Меню

Возле грядки две лопатки возле кадки два ведра грамматическая основа

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему «Парные согласные» (2 класс). Разработка урока + презентация.

Подойдёт и взрослым и детям

Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе.docx

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе.

Учитель начальных классов

«КГУ» Запорожская средняя школа

Тема: Парные согласные на конце и в корне слова.

Цель: Закрепление знаний о правописании парных согласных; развитие речи, внимания, интеллектуальных способностей, мышления; воспитание интереса к изучению русского языка.

Оборудование: карточки, презентация.

Из какой сказки строчки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – моему вели!

2. Актуализация знаний

Чтобы меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг:

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

Зуб – на зубы, куст – кусты —

Будешь грамотным и ты.

А) Вот царь зверей — могучий ле…(В, Ф)

А тут жира…(Ф, В) с длиннющей шеей

Ушастый е…(Ш, Ж). Чем не хорош?

Ено…(Т, Д)-красавец смотрит вни…(С, З),

Там потянулась сладко ры…(З, С)ь

Плывёт могучий бегемо…(Т, Д)

Медве…(Т, Д)ь над нерпою ревет.

И белый голу…(Б, П)ь там летает

После трудов отдохнуть приглашает.

Б) Из данных слов сбежало одно животное.

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Стоит Антошка на одной ножке

Сам маленький, а шляпа большая.

Через дорогу живу,

А брата не вижу.

Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

На бахче растёт бутуз —

В полоску кругленький … .

Кто снежинками играет,

Как букетом белых роз?

Кто метелью управляет?

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

У Ивашки рубашка,

На рубашке кармашки.

У Ивашки из кармашков

Вечно сыплются бумажки.

Возле грядки — две лопатки,

Возле кадки — два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке —

И посадки все в порядке,

Их теперь полить пора!

6. Четвертый лишний

Хле… гри… зу… тулу…

Моро… голо… расска… гла…

Руба…ка но…ка ло…ка кру…ка

(Час, глаз, поезд, ландыш, автобус, вертолет)

8. Собери пословицы

Тру… кормит, а лень портит.

Старый дру… лучше новых двух.

В зимний холо… всякий моло…

С кем по гри…ки, с тем и по яго…ки.

Уговор дороже дене…

Гла… видит далеко, а ум еще дальше.

10. Итог. Рефлексия.

Выбранный для просмотра документ Урок-игра по русскому языку Цветик-семицветик.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтобы меньше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй. Зуб – на зубы, куст – кусты — Будешь грамотным и ты. Б В Д Ж З Г П Ф Т Ш С К

Зоопарк Вот царь зверей — могучий ле…(В, Ф) А тут жира…(Ф, В) с длиннющей шеей Ушастый е…(Ш, Ж). Чем не хорош? Ено…(Т, Д)-красавец смотрит вни…(С, З), Там потянулась сладко ры…(З, С)ь Плывёт могучий бегемо…(Т, Д) Медве…(Т, Д)ь над нерпою ревет. И белый голу…(Б, П)ь там летает После трудов отдохнуть приглашает. Из данных слов сбежало одно животное. Сер……..ка Заст……ка Од……ка Ст……ка

Загадки Под соснами, под ёлками Лежит клубок с иголками. Стоит Антошка на одной ножке Сам маленький, а шляпа большая. Через дорогу живу, А брата не вижу. Если ты его отточишь — Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это. На бахче растёт бутуз — В полоску кругленький … . Кто снежинками играет, Как букетом белых роз? Кто метелью управляет? Добрый Дедушка …

Читайте также:  Римская баня как посещать

Рифмовки Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день. Возле грядки — две лопатки, Возле кадки — два ведра. После утренней зарядки Мы работали на грядке — И посадки все в порядке, Их теперь полить пора! У Ивашки рубашка, На рубашке кармашки. У Ивашки из кармашков Вечно сыплются бумажки.

Четвертый лишний Хле… гри… зу… тулу… моро… голо… расска… гла… руба…ка но…ка ло…ка кру…ка

Кроссворд Час Глаз Поезд Ландыш Автобус Вертолет

Собери пословицы лучше новых двух. всякий моло… а лень портит. дене… с тем и по яго…ки. а ум еще дальше. Тру… кормит, Старый дру… В зимний холо… С кем по гри…ки, Уговор дороже Гла… видит далеко,

Соедини пары Ловок Гибок Близок Робок Сладок Резок Гладить Крепок Лёгок Лё…кий Ло..кий Ро…кий Кре…кий Ре…кий Гла…кий Бли…кий Сла…кий Ги…кий

Номер материала: ДБ-047565

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yaziku-na-temu-parnie-soglasnie-klass-razrabotka-uroka-prezentaciya-1469668.html

Возле грядки две лопатки возле кадки два ведра грамматическая основа

Вопрос по русскому языку:

Выпиши из стихотворения слова с парными по глухости звонкости согласными в корне. Рядом запиши проверочные слова

Возле грядки-две лопатки,
Возле кадки-два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке-
И посадки все в порядке,
Их теперь полить пора.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceaaf3f96f4e19a29786ae6

Скороговорки на В

Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

***
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.

***
В зимний холод
Всякий молод.

***
Взмокший вол с поклажей воз
Вдоль дороги вязкой вез.
Вдруг воробышек-пострел
Возле ног возницы сел.
Воз качнулся, скрипнул, стал.
Вол, вздохнув, без сил упал.

***
Вкусная халва – мастеру хвала.

Читайте также:  Стесняюсь идти в баню с другом

***
Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке –
И посадки все в порядке,
Их теперь полить пора.

***
Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.

***
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

***
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

***
Вакул бабу обул,
да и Вакула баба обула.

***
Траляваля драла траву во дворе у Валятраля.

***
Нёс Петро ведро,
Ведро било Петра в бедро.
Пнул Петро ведро,
Ведро не ядро, но летело быстро.

***
До того заврался, что аж врунометр взорвался.

***
Съел Валерик вареник,
А Валюшка — ватрушку.

***
Проворонила ворона вороненка.

***
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

***
Валин валенок провалился в прогалинок.

Источник статьи: http://nattik.ru/pesh/skorogovorki-na-v.html

Скороговорки для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)

Ребёнок 3-4 лет

Исчезает смягчение согласных (сюмка, носьки). Шипящие звуки (Ш, Ж), аффриканты (Г, Щ) и соноры(Р,Л) появляются позже. Из аффрикантов к четырём годам дети хорошо произносят звук Ц.

Если ребенок неправильно произносит звуки

Что нужно знать родителям.
Исправление произношения звуков проводится по этапам:
1. Подготовительный (тренировка артикуляционного аппарата)
2. Постановка звука — путем специальных упражнений, а затем
3. Автоматизация звука (отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)

Скачать:

Вложение Размер
russkie_skorogovorki_dlya_detey.docx 12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Известные русские скороговорки для детей

Ехал грека через реку.
Видит грека — в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека — цап!

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Шашки на столе
Шишки на сосне

Шапкой Саша шишки сшиб

Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор

Галка села на забор
Грач завел с ней разговор

Расскажите про покупки
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои

Скороговорки и правильное произношение

  • Скороговорки и правильное произношение

Скороговорки развивают речевой аппарат, помогают нам красивоо и чисто говорить. Ниже в этом разделе описываются этапы речевого развития ребёнка и упражнения для развития правильного произношения. а так же советы при неправильном произношении определённых звуков.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь — не спишь»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Как в капюшоне кукушонок смешон.

Дали Клаше каши с простоквашей,
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Шапка да шубка —
Вот и весь Мишутка.
Пыхтит как пышка,
Пухлый Мишка.

Жужжит над жимолостью жук,
Зелёный на жуке кожух.

Два щенка, щека к щеке,
Грызли щётку в уголке.

Ты нас, мама, не ищи:
Щиплем мы щавель на щи.
В роще травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж

У царицы сестрица.
У сестрицы жар-птица.

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.

Ткачи ткали ткани, На платье Тани.

На дворе трава,
На траве дрова.

Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала
Да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит
Пыль по полю летит от топота копыт.

У ёлки иголки колки.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.

У Аграфены и Арины растут георгины.

Был бык тупогуб,
Тупогубенький бычок,
У бычка бела губа была тупа.

Батон, буханку, баранку пекарь пёк спозаранку.

Съел Валерик вареник,
А Ванюшка ватрушку.

Грабли сделал крабу краб:
«Грабь граблями гравий, краб»

Глядят галчата на грачат,
Галдят грачата на галчат.

Этапы развития речи ребёнка

Дети в этом возрасте ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова из-за недостаточной подвижности артикуляционного аппарата. Заменяют одни «трудные»звуки на другие более «лёгкие» (рыба — лыба, жук — зюк), пропускают звуки, переставляют слоги, сокращают слова (атобус — автобус, сафоль — фасоль, апипед — велосипед), Недостаточно владеют голосом, речевым дыханием, говорят слишком тихо или слишком громко, не умеют говорить шёпотом.

В этом возрасте дети способны правильно и чётко произносить следующие звуки:
гласные — А, У, О, И
согласные — М , П , Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х.

Упражения для развития правильного произношения

1. Упражнения по развитию артикуляционного аппарата:
— полакать как котёнок
— поцокать язычком как лошадка (подготовка для артикуляции звука Р )
— смыкать и размыкать обнажённые зубки(подготовка для артикуляции звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ )

2. Развитие речевого дыхания
— Дуть на одуванчик, ватку, бумажку.
— Надувать мыльные пузыри, воздушные шары.
Дуть в соломинку опущенную в стакан с водой, на кораблик.
Задувать свечку
Играть на дудочке
И т.д.

3. Развитие слухового восприятия (фонематического слуха)
Определить на слух на какой инструмент звучит (барабан, дудочка, губная гармошка)
Определить какой предмет производит звук (мяч, погремушка, клавиатура)
Узнать по голосу кто говорит
Определить по звуку какой предмет дальше, какой ближе
Слушать музыку, петь, танцевать. (Ребёнок учится определять ритм, согласовывать движение со звучанием — тише-громче, медленее-быстрее)

Побольше разговариваем с ребёнком, читаем, разучиваем потешки, стишки, чистоговорки, скороговорки.

Исчезает смягчение согласных (сюмка, носьки). Шипящие звуки (Ш, Ж), аффриканты (Г, Щ) и соноры(Р,Л) появляются позже. Из аффрикантов к четырём годам дети хорошо произносят звук Ц.

Если ребенок неправильно произносит звуки

Что нужно знать родителям.
Исправление произношения звуков проводится по этапам:
1. Подготовительный (тренировка артикуляционного аппарата)
2. Постановка звука — путем специальных упражнений, а затем
3. Автоматизация звука (отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)

Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ — ребёнок неправильно произносит шипящие

1. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков:
«Щётка» . Открыть рот, кончиком язычка «почистить» верхние зубки внутри.
«Кисточка». Приоткрыть рот, кончиком острого язычка коснуться верхнего нёба. Провести вперед назад язычком — «покрасить потолок».
«Блинчик». Широкий язычок- блинчик положить на нижнюю губу. Сделать небольшую щёлочку между языком и верхними зубами. Выдыхать воздух ненадувая щёки.
«Уздечка». Приоткрыть рот. Широкий язычок «приклеить» к нёбу. Края языка плотно прижаты к резцам. Широко открывать и закрывать рот.

2. Постановка звука.
Для шипящих звуков основной является артикуляция звука Ш , он является базовым для этой группы.
Работа по исправлению шипящих звуков начинается обязательно со звука Ш . Если звук Ш произносится правильно, то, добавив голос, мы получим звук Ж ; добавив подъем средней части языка, получим Щ ; добавив подъем средней части языка и смычку перед щелью, получим Ч
Как правильно произносится звук Ш

Губы слегка выдвинуты вперёд.
Язык блинчиком, боковые края прижаты к верхним зубам
Передний широкий край языка поднят к бугоркам над верхними зубами, так чтобы между языком и бугорками оставалась щель. Воздух проходит через эту щель.
Свистящие звуки С, З, Ц
Базовым в этой группе является звук С, с него начинают коррекцию свистящих звуков. После того как звук С поставлен, исправляют звук З. Затем переходят к мягким звукам Сь, Зь и последним ставят звук Ц.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/01/20/skorogovorki-dlya-mladshey-gruppy

Adblock
detector