Меню

Движение наши стоп хам

Стопхам закрыли или нет: текущая ситуация в 2021 году

Необходимо поставить точку — закрыли «Стопхам» или нет, почему организация исключена из государственного реестра, а рейды активистов продолжают осуществляться. Текущая ситуация в 2021 году и юридические особенности проявления самоуправства в России.

Официально организацию “Стопхам” ликвидировали. Причем дважды. Сначала Московский городской суд ликвидировал НКО в марте 2016 года. Потом решение о ликвидации было оспорено Верховным судом, а в 2018 году Мосгорсуд вынес окончательное решение о закрытии общественной организации, и исключении ее из реестра юрлиц.
Вот комментарий основателя проекта Дмитрия Чугунова:

“Мы существуем в формате Общественного объединения, только у нас теперь нет счета в банке. Называемся – Федеральный проект «СтопХам». Все. Мы им как были в 2010-м, так мы им и остались. Больше того, мы расширились и сделали еще один проект — «СтопХам» в сфере ЖКХ”

Раньше президентским фондом было выделено на финансирование проекта около 18 миллионов рублей.

Сейчас весь проект поддерживается путем монетизации от “Ютуба”, совокупная ежемесячная прибыль от такой монетизации может составлять до 1 миллиона рублей в месяц. Вероятно также получение гонораров за ретрансляцию роликов на телевизионных каналах.

Текущая ситуация: Стопхам продолжает проводить рейды.

Согласно социологическому исследованию, проведенному в 2014 году, 52% россиян поддержали действия “Стопхама”.

Предлагаем посетителям провести новый опрос на нашем сайте, расположенный внизу статьи.

Запретят ли Стопхам в России? И насколько законна их деятельность?

Деятельность “Стопхама” незаконна. Поэтому реакция возмущенных сограждан (пусть и нарушителей по факту) абсолютно обоснована.

Вот под какие статьи попадает “Стопхам”:

Статья 19.1 КоАП “Самоуправство” – от 300 до 500 рублей штрафа при отсутствии причинения вреда гражданам;

Статья 330 УК “Самоуправство” – если был причинен вред, либо озвучена угроза его применения – до 5 лет тюрьмы.

Статья 19.1 КоАП “Мелкое хулиганство” – до 1000 рублей штрафа или 15 суток ареста;

Статья 213 УК “Хулиганство” часть В – может быть применено, если Стопхам наезжает на водителей общественного транспорта, например, маршруток или такси. До 7 лет лишения для группы лиц по предварительному сговору;

Статья 20.2 КоАП “Нарушения порядка проведения собраний” – там множество подпунктов о вовлечении несовершеннолетних, неподаче заявок о проведении мероприятий, о помехах пешеходу и трансорту, а учитывая, что “Стопхам” нарушает эту статью регулярно, то вполне можно обвинить и по уголовной статье Статья 212.1 – до миллиона рублей штрафа или до 5 лет лишения свободы.

Статья ГК 152.1 “Охрана изображения гражданина” – “Стопхам” использует изображения человека в коммерческих целях без его согласия, причем часто называет ролики так, что это попадает под определение “основного объекта использования”. Доказать это довольно просто, если большая часть видео занимает сцена с этим персонажем, а сам ролик назван наподобие “Михалков, Госдума, Нападение”.

Незаконность деятельности “Стопхам” подтверждается и официальным ответом ГУ МВД города Москвы, в котором признается наличие состава нарушений.

Почему Стопхам до сих пор не запретили?

Это многим кажется странным, учитывая, что в России привлекают за репост картинки или одиночный пикет (когда присоединяются еще 2-3 провокатора).

Ответ тут очевиден – “Стопхам” не ликвидируют в виду того, что он угоден высшему руководству. Рейды этого движения выгодны потому что:

Вырабатывают у общества ощущение народовластия и равноправия в стране;

Формируют негативное отношение к тем, кто идет против общественно-принятых принципов;

Заставляют держать в узде чиновников, бизнесменов и известных людей среднего звена (“Стопхам” ни разу не наказал чиновника высшего эшелона, например, за перекрытие дороги своим эскортом перед скорой помощью).

Однако, учитывая, что деятельность “Стопхама” все-таки нарушает закон, что бросает тень на тех, кто давал этому движению гранты, суд ликвидировал НКО в качестве юрлица.

Власть умыла руки, но и не вынесла окончательного запрета, потому что данное движение на текущий момент ее устраивает.

Как вести себя со “Стопхамом”?

Нужно понимать, что основной целью организации является не наведение порядка, а привлечение аудитории к роликам на Ютубе. Поэтому не стоит поддаваться на провокацию, лезть в драку, ругаться, и тем самым поднимать им рейтинги.

Самый удачный вариант – это уехать. Если имеет место непредвиденный случай для нарушения ПДД (ждете ребенка отвезти в больницу, возникли чрезвычайные обстоятельства), то нужно первым делом достать мобильный телефон, включить камеру, и многократно повторить, что вы не разрешаете использовать свое изображение для публикации на Ютубе в коммерческих целях.

Читайте также:  Чертежи бань 6 на6

Далее – все по закону. Они клеят наклейку, вы вызываете полицию, платите штраф за неправильную парковку, а на них пишите пачку заявлений за повреждение имущества, самоуправство, мелкое хулиганство, проведение незаконного собрания и так далее.

Полиция, конечно, их вряд ли накажет, но молодежь изрядно потаскают в райотделы. Чем больше таких заявлений, тем меньше желающих будет выходить на рейды.

Дальше – подача гражданского иска о незаконном использовании изображения, жалобы в Ютуб. Если суд не поддержит вашу сторону, то им заблокируют канал.

Но самое главное, о чем следует помнить – не нужно нарушать ПДД. Иногда без этого не обойтись, но в 99% случаев водители действительно ведут себя ненормально, не желая пройтись какое-то небольшое расстояние пешком или доехать до парковки.

Что касается будущего, то “Стопхам” будет запрещен, вопрос только будет ли связана его ликвидация со сменой власти (или ее стратегии), либо активистам откажут в монетизации на Ютубе.

Все последние новости о закрытии “Стопхама” будут выкладываться на этой странице. Будьте с нами!

Источник статьи: http://fozo.info/189-stopham-zakryli-ili-net-tekuschaja-situacija.html

СтопХам: история и конец парковочных «дружинников»..

Мне плевать на всех, Я паркуюсь там, где хочу.»

Движение «СтопХам» , популярное среди активистов Движение автомобилистов, которые считают себя выше закона, было недавно закрыто властями, которые решили, что организация выполнила свою миссию.

Каковы истинные причины основания движения, причины его успеха и о том, почему оно было упразднено.

Это будний вечер.

На небольшой улице в центре Москвы образовалась пробка.

Причина: белый мерседес стоит посреди улицы перед рестораном с включенными аварийными огнями.

Наконец, владелец автомобиля, молодая женщина, выходит и подходит к ее машине.

На лобовом стекле висит огромная круглая наклейка с надписью:

«Мне плевать на всех, Я паркуюсь там, где хочу.»

-А это что такое?- сердито говорит женщина, отрывая наклейку.

К ней подходит группа молодых людей из активистского движения «СтопХам».

Один из них объясняет::

-Из-за вас здесь образовалась пробка. Мы уже приняли меры.»

После 15-минутного спора, который активисты записывают на видео, женщина уезжает.

На этот раз драки не было. Но часто разъяренные водители разбивают камеры и сбивают активистов.

Однако обычные граждане не являются главной мишенью Стопхам.

Активистов сопровождает съемочная группа, и все правонарушения фиксируются на камеру.

Самые скандальные видеоролики затем публикуются на YouTube-канале движения, где они получают большое общественное внимание.

Движение зародилось как борьба с произволом высокопоставленных чиновников или зажиточной части российского общества, которая вела себя как высшая каста без уважения к правилам парковки и дорожного движения.

Обычно полиция не реагировала на такие нарушения, и простые граждане были недовольны такими беззаконными ситуациями.

Общественное движение «СтопХам» действовало эффективно, по крайней мере, выражая свое недовольство и создавая разного рода трудности для водителей, считающих себя выше закона.

Но недавно Мосгорсуд объявил о ликвидации движения.

Пресс-служба суда сообщила, что в соответствии с требованием Минюста суд принял решение о ликвидации движения.

За пять лет существования «Стопхам» ситуация на российских дорогах существенно изменилась, и правительство стало лучше выполнять свою работу.

Правила парковки были ужесточены, и полиция, наконец, начала выполнять свои функции.

Каждый день в Москве (но и в других городах) сотни неправильно припаркованных автомобилей штрафуются и отбуксируются на специальные стоянки, где нарушитель также должен заплатить, чтобы получить свой автомобиль обратно (вместе штраф и специальная парковка стоят $120).

У зеленых эвакуаторов, убирающих машины с улиц, уже есть прозвище: «стервятники.”

В наши дни водители больше боятся зеленых «стервятников», чем «Стопхам «, поэтому новость об исключении «Стопхам» из списка субсидируемых государством организаций вполне может означать, что власти видят свою миссию выполненной.

Война с антисоциальной парковкой

«Мы проводим рейды в Москве каждый день», — сказал директор «Стопхам» , пояснив, как работала организация. «Обычно мы проводим 2-3 рейда в день, но иногда и больше.»

Движение имеет свою собственную сеть, охватывающую от 30 до 50 городов России.

«К нам обращаются люди из разных городов.

Главный редактор автомобильного журнала «Автоликбез», высоко оценивает деятельность компании «Стопхам».

-Это правильное движение. Они делают много хорошего. Это говорит о том, что в нашей стране прорастают элементы гражданского общества»

СтопХам против Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения

Тем не менее, у Стопхам есть многочисленные критики, которые считают, что движение существует благодаря «защите сверху» и для «саморекламы», для чего активисты энергично используют ресурсы YouTube.

Читайте также:  Русские бани рублевское шоссе

Также общеизвестно, что Стопхам получало значительную часть своего финансирования от правительства в виде президентских грантов.

В 2013 году на проект было выделено четыре миллиона рублей ($129 тысяч), в 2014 году – шесть миллионов рублей ($181 тысяча) и в 2015 году-восемь миллионов рублей ($120 тысяч).

YouTube также приносит некоторый доход.

По примерным подсчетам активисты могли зарабатывать $192,000 в год на своем канале.

Представители Главного управления безопасности дорожного движения России (ГИБДД) не имеют особо высокого мнения о деятельности движения.

«Мы не признаем организацию Стопхам , они просто мешают», — сказал Андрей Ч., руководитель филиала ГИБДД, от Санкт-Петербурга.

«Самое главное для них-это сделать видео и показать человека.

Да, он нарушил закон и должен быть наказан, но у нас есть судебная власть и верховенство закона. Никто не может судить его, ни я, ни кто-либо другой.»

Несколько лет назад самые ярые противники Стопхам даже создали свое общественное движение под названием С топ-Стоп-Хам , которое призвало «прекратить противоправные действия» активистов » Стопхам».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d6e4f4e46f4ff00ac2c1718/stopham-istoriia-i-konec-parkovochnyh-drujinnikov-5de77e5c1ee34f00afa7ed4c

Движение «СтопХам»: кто эти люди и откуда у них деньги?

Дать интервью Kolesa.ru согласился руководитель пресс-службы петербургского отделения движения Александр Богловский.

Перейдем сразу к делу. В Интернете гуляет множество статей, написанных кем-то по собственным догадкам. Пишут всевозможные теории заговоров, что «СтопХам» это последователи Навального, друзья Путина и так далее. Мы хотели бы узнать все напрямую. Первый вопрос, интересующий, наверное, всех: откуда деньги?

— Ну, касательно финансового вопроса, могу сразу сказать, что гранты, получаемые движением в Москве, до нас не доходят. Из столицы к нам приезжают только наклейки. Деньги на видеотехнику мы тратим частично из собственных карманов, частично из «бюджета» организации. У нас, как всем известно, есть канал на Youtube, который и приносит небольшой доход в «бюджет». В хороший месяц это может быть 40 тысяч рублей. Из этой суммы часть уходит на хостинг для нашего сайта, часть на оборудование: всевозможные крепления, объективы, замена разбитых во время рейда камер. Что-то выплачивается организаторам. Еще какая-то часть расходуется на рекламу в соцсетях. Само собой, такой суммы не хватает на все, так что приходится тратить и личные средства. Разговоры о том, что у нас есть инвесторы или что нас финансирует блок Навального, — дезинформация. Каких-либо инвесторов, кроме нас самих, мы не имеем. Ну и к Навальному мы отношения не имеем никакого.

А что насчет людей? Как «вербуются» волонтеры? Кто все эти люди, которые ходят в рейды?

— У нас имеется группа «ВКонтакте» и сайт, где мы публикуем объявления о проведении рейда, с указанием места и времени встречи. Главное требование к участникам — совершеннолетие. Туда отправляется несколько организаторов и операторов из основного костяка, сложившегося за несколько лет, плюс новые волонтеры, желающие принять участие. Основной состав в Питере насчитывает около 300 человек, занимающих активную гражданскую позицию. Естественно, все сразу на рейды не ездят. Туда отправляется несколько организованных человек плюс те, кто добровольно решили посетить акцию из числа новых волонтеров. Абсолютно все участвующие в акции — это обычные среднестатистические люди, которым надоело хамство на дорогах (парковках и тротуарах).

Для чего, с Вашей точки зрения, проводится вся эта активность? Какова основная задача движения?

— Мы преследуем две цели, одна из которых очень труднодостижима, вторая более простая. Трудная задача — это перевоспитание. Если взглянуть на европейские страны, неправильно запарковался — огромный штраф, проехал по тротуару — лишение прав и штраф, не пропустил пешехода на переходе — штраф. То есть отношение к хамскому поведению очень строгое.

У нас, конечно, штрафы тоже предусмотрены, однако часто ли Вы встречали, чтобы кого-то оштрафовали за то, что он не пропустил пешехода? Много ли сотрудников ГИБДД или камер видеофиксации встречается на тротуарах и парковках? Своими действиями мы пытаемся предупредить хамское отношение. Непосредственно в рейдах стараемся объяснять нарушителям, что они ведут себя неподобающе. А далее, выкладывая видео на всеобщий просмотр, мы надеемся, что увидевшие все происходящее люди не захотят совершать подобные противоправные и аморальные действия. То есть перевоспитаются, поменяют свое отношение.

Читайте также:  Как избавится от угрей в бане

Вторая цель несколько более реальная и осуществимая. Огромная часть нашей аудитории — молодежь, которая сейчас либо учится в автошколах, либо готовится к этому, либо уже отучилась, но еще не имеет законсервированного понимания правил дорожного движения. То есть их отношение ко всем «мелким» нарушениям еще не сложилось. И мы пытаемся повлиять на них, воспитать культуру вождения с «ранних лет автомобилиста». Надеюсь, что наши видео способны разбудить в людях уважение к окружающим.

Как начиналось движение? С чего все пошло?

— Основателем движения является Дмитрий Чугунов. В один прекрасный день ему окончательно надоело видеть хамство на улицах Москвы. Он придумал и распечатал несколько наклеек «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу», и в одиночку пошел «бороться». Он подходил к автомобилям, мешавшим проезду, говорил водителям что-то вроде: «Знаете ли вы, что мешаете движению других людей? Перепаркуйтесь, пожалуйста, так, чтобы не создавать помех, либо я приклею вам эту наклейку».

Часто люди переставляли свои автомобили, но не обходилось и без инцидентов. Все свои действия он снимал на видео и выкладывал в Интернет. Далее он нашел единомышленников, так и родилось движение «СтопХам» в Москве. Затем, увидев это движение в Сети, солидарные люди из других регионов решили следовать примеру, и появились региональные стопхамовские блоки, в том числе и у нас, в Санкт-Петербурге.

— Как происходит координация движения и акций?

— Места проведения акций определяют в основном жители. Нам присылают письма и фотографии нарушений, мы выбираем самые «злачные» места и отправляемся туда. Непосредственно на месте общение с нарушителями ведут организаторы. Подбор организаторов ведется очень строго, дабы не допускать неправомерных действий со стороны активистов движения. На протяжении нескольких рейдов мы следим за действиями волонтеров и, исходя из их поведения, мы можем предложить им стать организаторами.

Основные требования к организатору — сдержанность и культурность. Сдержанный нецензурный всплеск не допускается. Организатор также должен быть и активным. Сдержанный и культурный человек, безучастно стоящий на месте и занимающий лишь позицию наблюдателя, нам вряд ли поможет в качестве организатора. Такие, само собой, тоже нужны, ведь все волонтеры — это наша поддержка и подстраховка как активная, так и пассивная. Однако организатором стать можно, лишь занимая активную гражданскую позицию, а так же умея донести информацию до любого, оставаясь в рамках приличия, и закона, конечно.

А что происходит после акции? Направляете ли вы отснятый материал в ГИБДД, платят ли ваши «клиенты» штрафы за свои правонарушения?

— Нет, мы не имеем полномочий на взыскание штрафов, и видео в ГИБДД мы не отправляем. Наша задача не «карать» нарушителей, а предупреждать. Иногда, если с нами в рейд отправляется наряд ГИБДД, то штрафы выписываются на месте, однако такое случается нечасто. Сотрудники не могут выезжать на места, где ВЕРОЯТНО может произойти правонарушение без особого распоряжения (спецоперации). Ведь если правонарушение действительно где-то произошло, а наряд ГИБДД занят с нами, то ничего хорошего из этого не выйдет. Другой вопрос, если недобросовестные водители решат нанести какой-то материальный (разбивают камеры, рвут одежду) или, не дай бог, физический урон нашим активистам (случаются драки, иногда активистов «катают» на капоте). Естественно, такие действия безнаказанными мы не оставляем, а составляем заявления в полицию, после чего следуют процессуальные действия и судебные разбирательства.

В случае если не все пошло «гладко», и активист получает травму в рейде, то оказываете ли вы поддержку? На лечение, на адвокатов в суде?

— Конечно! По мере возможностей и сил. Были случаи, к сожалению, когда активисты получали побои и переломы. Мы помогаем с лечением, то есть, допустим, если нужно наложить гипс, то мы, и лично я, готовы оплатить легкий и удобный гипс. Тут работает принцип «с миру по нитке». Мы не принуждаем никого из активистов сдавать деньги на лечение, все добровольно. С судами дело обстоит несколько иначе. Мы, конечно, на юристов не учились, но в правовом поле подкованы хорошо и способны сами оказать юридическую помощь нашим сподвижникам, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг адвокатов. Хотя сейчас я веду переговоры с одной юридической компанией, которая, возможно, в дальнейшем сможет оказать нам помощь в случае, если наших сил не хватит.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/dvizhenie-stopham-kto-jeti-ljudi-i-otkuda-u-nih-dengi-2015-03-03

Adblock
detector