Дизайн бани сергея саблина
Дизайн бани (сауны) как важная составляющая оздоровительных процедур
Уже ни для кого не секрет, что хороший дизайн парной способствует положительному настрою человека, находящемуся в ней. Баню или сауну любят многие. Рассказывают о ней с радостью и гордостью: «А у меня такая баня!»
Так почему же эта тема до сих пор находится в каком-то не вполне сформированном состоянии?
Невозможно подходить к вопросу дизайна бани со штампами и сложившимися стереотипами.
Ведь требования к дизайну в любом другом помещении дома совершенно иные. Да и устоявшиеся представления об этом в области изготовления саун и бань наводят на грустные размышления.
Итак. Какие особые требования можно предъявлять к такой простой на первый взгляд теме, как создание красивого интерьера парилки?
Предполагается, что атмосфера в бане должна быть умиротворенной, спокойной, расслабляющей.
Исходя из этого соотношение всех деталей, форм, освещения должны быть тщательно продуманы. С тем, чтобы в совокупности все выглядело изящно и гармонично. Находясь в такой парилке, человеку будет легко и комфортно. Эстетика интерьера будет способствовать внутреннему успокоению, расслабленности и умиротворению.
Какими же критериями надо руководствоваться, чтобы поставленная задача была с блеском выполнена?
На мой взгляд существует единственный правильный путь — создание простых, чистых линий.
Что это? Многие архитекторы и дизайнеры знают, что это и есть самое трудное в проектировании. Сложнее всего — сделать просто. Это аксиома.
Мы, люди постоянно получаем огромное количество разнообразной информации, она поступает непрерывным поток и от нее никуда не деться. Один из путей отгородиться от нее — медитация, и, как цель, состояние пустоты, нирваны. То редкое состояние, когда наша голова не думает и не перерабатывает горы информационного, интеллектуального, эмоционального мусора. То состояние, когда этот бесконечный шум уходит, и в голове становится просто тихо.
Как-то сидя на набережной в Сочи, смотря вдаль и размышляя о простых чистых линиях, я вдруг понял, что линия горизонта, причем именно морского, наверное является единственным природным элементом, позволяющим достичь состояния внутренней тишины.
Что еще? Огонь? Горы? Небо? Текущая вода? Что еще может быть такой магической субстанцией?
Языки пламени завораживают, погружаешься в созерцание. Но, в какой-то миг понимаешь вдруг, что вот сейчас в огне была голова тигра или цветок, или. Невольно опять «включается» голова и начинает представлять, фантазировать.
Горы статичны. Можно долго любоваться ими. Но, не кажется ли Вам, что вон тот склон похож. Опять, опять думаем.
Небо, если оно безоблачно, не навевает образов. Но это взгляд в голубое никуда, в ничто.
Текущая вода тоже динамична, тоже провоцирует наши фантазии.
Горизонт.. Морской горизонт. Простоя, чистая линия. Смотря вдаль, просто смотря, думая о чем-то, через какое-то время замечаешь, что в голове стало тихо. И не хочется выходить из этого состояния.
Казалось бы, какое отношение имеет линия горизонта к дизайну сауны?
На мой взгляд — самое непосредственное. Человек приходит в парную для отдохновения, он настраивается на отдых. И не только физический, но и эмоциональный, психический.
Так вот, если подходить к созданию интерьера парной, взяв за основу простоту линий, возможно получить в итоге помещение, способствующее этому самому отдохновению. Это сложно. Столько деталей, элементов — все это надо увязать в единую концепцию, да еще умудриться не повторить однажды уже сделанное.
Тем не менее, идеи рождаются, подчас как бы из ниоткуда. Задача, в общем-то простая — сделать красивую вещь, но чтобы она при этом не отягощала взгляд, не была неким центром внимания, чтобы нравилась и восхищала, оставаясь при этом спокойной в эмоциональном плане. Есть еще технология, есть еще «почти все нельзя», есть стандарты, в которые надо уложиться.
При всем при этом, задача интереснейшая, и по большому счету — благородная. Ведь это продиктовано заботой о человеке.
Видимо можно говорить о составляющих дизайна в парной.
- Стены, потолок.
- Каменка.
- Полки и другие детали.
- Дверь.
- Освещение.
Конечно, все надо увязывать в единый стиль, чтобы одно не противоречило другому, но дополняло.
Стены, потолок.
Бытует мнение, что не стоит смешивать разные породы в одной парной, а так же ограничиться одним, максимум двумя цветами древесины. На мой взгляд, вполне можно применять разные породы и цвета, главное, чтобы не было пестроты, некоей мешанины. Хорошей идеей можно считать применение светлого дерева на потолке (липы) и более темного на стенах. Полки сделанные из темно-коричневой доски (термо-обработанная осина) выглядят весьма монументально, однако не тяжеловесно. К тому же, это практичное решение. Весьма гармонично в бане выглядит ольха. Дерево с большим количеством сучков может вызывать некую «рябь» в глазах. Не стоит увлекаться сложными формами с выступающими элементами. Об них можно удариться. Особенно это касается потолка. Ведь, если человек ударяется головой об плоский потолок, получается удар вскользь, это не так критично. Но, если потолок имеет какие-либо выступы, последствия могут быть куда хуже. Это напрямую связанно с дизайном, так как зачастую изготовители пытаются сделать как бы красивую вещь, не учитывая параметры безопасности.
Каменка.
Конечно, выбор печи для бани или сауны далеко не всегда определяется с учетом какого-либо дизайна. Но почему бы не украсить зону печи? В роли декора может быть и камень, и свет, и что-нибудь еще. То, что позволит сделать это место, место сердца парилки более нарядным.
Полки и другие детали.
Есть два основных типа сооружения полков — с зашивкой между ними досками и без зашивки. Мне более правильным представляется второй тип. Если каркас у бани силовой, несущий нагрузку, тогда полки можно как бы подвесить, прикрепив к стенам. Если между ними остается свободное пространство, в парилке появляется много визуального воздуха, много света. Отсутствие нагромождений позволяет создавать «легкие» конструкции, что в свою очередь сказывается на состоянии человека — ему в такой бане более комфортно, и чувствует он себя более непринужденно.
Дверь.
Если выбирать между деревянной и стеклянной дверью, то предпочтение можно отдать именно второй. Наличие стеклянной двери предполагает, что человеку будет спокойнее находиться в парной, поскольку он знает, что всегда можно ее разбить, если что. Не то, что он постоянно об этом думает, это скорее сидит где-то в подсознании. Тем не менее, эта «почти мысль» позволяет ему быть более расслабленным. Несомненным плюсом с точки зрения дизайна является красивая фурнитура.
Свет в парной — самая сложная субстанция.
С помощью него можно создавать некое очарование, настроение.. Светом можно «играть», добиваясь оригинальности, завершенности форм, заполнения возможных пустот интерьера. Нелегко придумать новую концепцию освещения сауны, и гораздо сложнее представить, как все будет выглядеть потом, в итоге. Потому что, как ни представляешь, пока не включишь — не увидишь. Это и есть самая большая сложность. В данном вопросе не помогают ни образцы, ни проектирование в 3D, ни опыт. Остается полагаться на чутье..
О вкусах не спорят. Эта простая истина позволяет смело создавать «свои» вещи, не оглядываясь на некие стандарты. Которые, по большому счету, в основной своей массе надуманы. Однако, если руководствоваться простым принципом — заботы о человеке, можно получить хорошие результаты: изящество конструкций, «магический» свет, простые чистые линии, совокупную гармонию многих элементов. Реакция на такую тщательную работу не заставит себя ждать — человек, находящийся в парной может испытывать и восторг, переходящий в спокойное созерцание, и отрешенность, и необычайную легкость. И тишину. в голове.
Источник статьи: http://sablin.spb.ru/texts3.html
Сергей Саблин. Мастер, его Мастерская, и как строить лучшие сауны
У «Арсенал Мастера» в 2019 году вышли обзоры по заграничным Мастерам: Столярная творческая мастерская без компромиссов (об архитектурном и дизайн-бюро «RYNTOVT DESIGN» в Харькове) и Идея бизнеса: Продажа СЛЭБов и изготовление деревянных изделий из них (о мастерской URBN TIMBER из США).
Предлагаем вам Фото Обзор о Российском Мастере Сергее Саблине. Обзор подготовлен на основе Видео января 2020 FESTOOL & JET «Мастера и Мастерские»: Интервью с Сергеем Саблиным, рекомендуем всем увлеченным столярным творчеством!
Сергей Саблин давно и успешно занимается изготовлением саун по авторским проектам, сайт https://sablin.spb.ru/
А еще он дизайнер, столяр, эксперт по саунам и блогер, видео-канал на Yotube
Работая с деревом, Сергей Саблин не считает сам себя столяром в классическом понимании. Банями занимается уже более 20 лет. Его изделия говорят сами за себя, демонстрируя высокий уровень профессионализма Мастера в сочетании с творческим талантом.
На фото великолепный комод для вина из дерева в комбинации с кожей:
Сергей живет в Санкт-Петербурге, а его Мастерская в городе Ломоносов (до 1948 года — город назывался Ораниенбаум), ближний пригород Санкт-Петербурга.
На счету Сергея Саблина больше сотни бань («точное количество и не считал»). Многие годы безупречно служат его бани и сауны своим владельцам, в том числе и за границей.
Фотогалерея выполненных объектов в его Мастерской:
Например, авторская сауна «Пятое Солнце».
Тесное треугольное помещение Сергей превратил в арт-объект, с мягким светом «солнечных» светильников из соляного камня, волнистые полки и сводчатая стена из термообработанного Абаша. Термообработка придает древесине благородный приятный оттенок и устойчивость к деформациям при высокой температуре и влажности сауны:
Авторская сауна «Сердце дома»:
Баня «Тихая сказка»:
Как правило, Заказчик предоставляет только покрытие пола, все остальное Сергей и его коллеги делают сами: каркас, внутреннюю отделку, окна, двери, печи, коммуникации и освещение.
Сергей отмечает, что часто строители не уделяют внимание каркасу, а ведь каркас — это самое важное в бане, потому что закаркасное пространство — идеальное место для образования плесени. Почему плесень опасна в банных помещениях:
Грибок ускоряет разрушение любой поверхности, на которой он появился.
Происходит гниение обшивки и опорных конструкций
Разрушение дренажа, канализационных труб, повреждение изоляции проводки, ведущее к риску короткого замыкания и пожара
А главное, развивается болезнетворная среда (где плесень — там и споры), и это опасно для здоровья человека.
Причин возникновения плесени несколько:
Cтроительство бани / сауны из зараженной древесины
Проблемы с гидроизоляцией
Промерзание опорных конструкций в холодное время.
Поэтому все каркасы бань и саун от Саблина — самовентилируемые, дышашие, небольшие потоки воздуха в них успевают все высушивать, и это основа безопасного пространства.
Сергей отмечает, что желание построить сауну «быстренько за недельку», внимание к «лампочкам» и только к тому что на виду, чревато в силу вышеуказанных причин. У Сергея строительство бани занимает 1,5-2 месяца, иногда доходит и до 3-х месяцев, и только сам каркас занимает до 2-х недель. Каркас строится по собственной технологии, делается отступ от стены, зазоры между слоями каркасного пирога, плюс сам каркас поднимается на 15 мм от пола. Сергей рекомендует ставить вытяжку в межпотолочном пространстве, чтобы она создавала разрежение и возникало еще лучшее микропроветривание.
Авторская баня «Исток»:
Для такого результата, бани должны быть технологически правильным сооружением. Важно учесто все тонкости по удобству, соразмерности, установки печи и т.п.
Еще один важный момент: Сергей не использует в пироге каркаса фольгу, как это делает большинство, а применяет рулонную пробку, являющуюся экологически чистым материалом, и не имеющей проблем фольги, которая по факту является мостиком холода, точкой росы и экраном электромагнитных излучений.
Когда используются только натуральные материалы, получается хорошее энергетически чистое пространство, человеку дышится легко, что и нужно в бане.
Баня от Сергея Саблина «Желтый жар»:
Сергей отмечает, что работа в сфере строительства саун его привлекла в том числе и тем, что для старта требуется минимальный набор инструментов: перфоратор , чтобы дырку в стене пробурить, электролобзик отрезать и шуруповерт собрать. Уже с этими инструментами можно делать совсем простые, но вполне рабочие помещения.
А когда работаешь и получается, то постепенно хочется делать все более крутые и красивые вещи, которые будут создавать особенное эмоциональное состояние человека в бане.
Чтобы сделать красиво, нужен подходящий инструмент с определенными возможностями. К примеру, в одном из сложных проектов стояла задача сделать фактуру рубленного камня на дереве, и ее Сергей сделал большим рубанком Festool HL 850 с бочкообразным ножом. Иногда бывает и наоборот: сначала появляется инструмент с интересными возможностями, а уж потом под него находится и задача.
И со временем конечно, опытный Мастер «обрастает» большим количеством инструмента и оборудования.
На фото баня «Сны капитана» от Сергея Саблина:
Долгое время у Сергея не было своей Мастерской: «Сначала нанимал «Газель», потом купили Fiat Ducato, ехали в какой-нибудь город к Заказчику, он предоставлял комнату, и в ней и делали временную Мастерскую».
Позже уже возникла необходимость больше работать стационарно, а к клиенту выезжать краткосрочно.
Сейчас в Мастерской Сергея Саблина преобладают станки и оборудование JET , а также ручные электроинструменты FESTOOL , которые Сергей использует и стационарно, и в работах на выезде:
Инструменты Festool слева-направо и сверху-вниз: лобзик PS 420 , шлифмашинка ETS 125/3 , дрели-шуруповерты CXS , DRC 18/4 , фрезер OF1400 .
Сергею нравится пользоваться FESTOOL, потому что «это инструментальная поэзия». Как он говорит «получать кайф в работе также необходимо, как получать его на отдыхе». Радость от работы с качественным инструментом, позволяет добится и высоких профессиональных результатов.
Торцовочная пила с двойным лазерным указателем линии пропила KAPEX KS 120 :
Шлифовальная машинка Festool ETS 150/5 :
Отдельно стоит рассказать про пылеудаление: Cергей как и многие столяры, долгое время работал без пылесоса, и стружка как говорится «летела в лицо».
Первый пылесос купил к Дисковой пиле Festool PRECISIO и настолько понравился в процессе работы «чистый воздух», что в итоге Сергей оснастил пылесосами все основые узлы работы: есть пылесос для торцовки Kapex , для верстака, для шлифовального стола, для циркулярки PRECISIO и для фрезерного стола. Еще есть пылесос для уборки, и на выезде два пылесоса. Как говорит Сергей «Это мои легкие, я не хочу «этим» дышать». Можно было бы построить стационарную систему пылеудаления, но сама Мастерская на арендуемых площадях, и такое решение для Сергея стало оптимальным, к тому же новое оборудование добавлялось постепенно.
Такая организация рабочего пространства с множеством точек пылеудаления дает Сергею преимущество в скорости и удобстве: » Надо мне пильнуть на Капексе, я подошел, пильнул и все. И так на каждом рабочем месте. Мне не надо ничего переналаживать, это быстро и сверхкомфортно. И это кайф в работе, что к сожалению, многими не учитывается, что работать нужно с удовольствием. Моя Мастерская — это самое любимое место из всех возможных».
Чтобы созидать — надо иметь прекрасное профессиональное пространство. Инструмент и оборудование должны быть лучшими, а Мастерская — безупречной для Мастера, «как надежный конь для своего всадника».
По словам Сергея «Все окупается, не окупается только у бездельников. С одной нормальной работы можно вполне окупить какой-то нужный инструмент. Но и чтобы за работу платили достаточно, нужно нарабатывать репутацию и делать великолепные предметы. А для этого нужно много работать и развиваться. И это замкнутый круг».
На фото ниже два пылесоса Фестул CTL 36 и CTL 26 :
В Мастерской установлены 2 больших стружкоотсоса от Джет Jet DC-1100CK (вытяжная установка со сменным фильтром).
Один стружкоотсос работает на три джетовских станка: рейсмусовый станок JET с валом Helical , ленточку JWBS-18-M и фуганок. От стружкоотсоса отходит три шланга, Сергей «втыкает» нужный шланг и работает. Поскольку Сергей делает либо одну, либо другую операцию, то такой схемы ему хватает.
И второй стружкоотсос — на станки для шлифования с бегающей лентой JET OES-80CS и шпиндельный JET JOSS-S :
Аккуратное решение самодельной штанги для шланга пылесоса FESTOOL CTL 26 :
Собственная Мастерская и стационарные станки в ней позволили делать то, что Сергей не мог делать раньше.
Ленточная пила JET позволяет легко пилить тонкие ламели и доски до 40 см шириной, американское пильное полотно с твердосплавными напайками пилит дерево «как сыр».
Для изготовления бань все дерево проходит через обработку в Мастерской, Сергей и его команда не используют покупных решений. Часто применяют термоабаш и термоясень, сами пропиливают пазы с двух сторон и вклеивают шипы, если вклеить из термоясеня или липы, то будет коричневая доска с белыми полосками, как говорится, мелочь, а приятно. Или наоборот липовые белые стены с темными швами.
Это позволяет играть с дизайном и делать интерьеры с нужными размерами досок и не допускать некрасивых стыков, когда во все углы сходятся одинаковые по размеру панели:
А для этого нужно расчитать каркас до миллиметра с учетом шага и количества всех панелей. И можно либо сделать каркас под готовый размер досок, либо изменить размер досок, чтобы попасть в какой-то кратный шаг. Тогда и получаются строгие красивые формы.
В своей работе Сергей считает главным идею ЗАБОТЫ о Человеке. «Все мы должны быть мотивированы и пронизаны ей. Когда свою работу делаешь с Заботой о Человеке, то ее не будешь делать плохо. И Забота о Человеке — это та СВЕРХЗАДАЧА, которая должна быть у каждого из нас.
На вопрос «Может ли частный Мастер конкурировать с большими производствами» — Сергей ответил фразой от Коко Шанель: «Вещи ручной работы — роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить, либо платит Мастеру за труд, либо делает их Сам».
И ручная работа — это Высший уровень, что может быть. «Мужчина должен созидать». И Сергей своим делом и своими изделиями это подтверждает.
Далее фото процесса ручного изготовления комода для вина, с которого мы начали этот обзор:
Сборка и склейка c применением струбцин Piher :
Распил по шине циркулярной пилой Festool TS 55 :
Фрезерование пазов под шипы фрезером Festool DOMINO DF 500:
Окончательная сборка изделия:
Изящные волнистые «живые» прорези Сергей делает фестуловской машинкой VECTURO :
Великолепный результат — винный шкафчик во всей красе:
Последнее время Сергей Саблин увлекся изготовлением авторских светильников. Долгое время он искал новое направление для себя, для души, и как это всегда бывает, оно само нашлось.
По мнению Сергея, светильники — это не просто утилитарная вещь. Ему нравится играть со светом, с атмосферой и настроением, создавая ночники или лампы мягкого вечернего освещения:
Хотя по факту, светильниками Мастер занимался всегда, хороший свет в интерьере — это полдела, и Сергею всегда говорили, какой получается особенный свет в его саунах.
На фото ниже целая коллекция вариантов освещения в банях от Саблина:
У Сергея ни один светильник не повторяется, это абсолютно творческий процесс. Он планирует в новых моделях сочетать кожу, листовой металл, латунь, стекло и, конечно, дерево. Разнообразие материалов и фактур — это современный тренд в дизайне.
На фото «чайная комната» в Мастерской, дополненная выставкой авторских светильников:
Еще больше фото светильников на сайте Автора https://sablin.spb.ru/
От всей души Команда «Арсенал Мастера» желает Сергею Саблину творческих успехов и реализации всего Задуманного!
Надеемся и Вам понравился Обзор про Российского Мастера, нашедшего свое место в творчестве и бизнесе и создавшего для этого свое уникальное пространство!
Как сказал Сергей в своем интервью: «Мы можем делать прекрасные предметы. И надо ставить максимальные задачи. Если поставить задачу дойти до полгоры, то и до ее половины не дойдешь».
Горячо поддерживаем его в этом! Россия всегда славилась талантливыми Мастерами! Все в наших руках!
Источник статьи: http://arsenalmastera.ru/news/Sergej-Sablin-masterskaya-Mastera