Замерзает дымоход в бане

Замерзает дымоход в бане

Пару месяцев гараж не топил, там стояло -15 -18(от подвала тепло). На улице -30-40-50. В результате печную трубу напрочь забило куржаком.

Сегодня попытались развести печку, пламя и дым в гараж поперли. Не получилось, только в гараже теперь гарью воняет и похолодало до -23, проветривали.

Вот теперь и думаю, как пробить трубу. Надо как следует протопить гараж, а то само по себе теплей не станет, до весны, а для машины теперь холодно. Да и вонь может быть вытянет чутка

ЗЫ:И прикладной вопрос как вообще бороться с изморозью. В основном на замках, у отца в гараже уже замок еле работает.
ЗЫЫ:Знаю вариант поливать тосолом. Но поливать замок изнутри сложновато, эффективность не знаю и каши снежной у порога боюсь

А замок ВДшкой мазюкай — замерзать не будет.

про паяльную лампу правильно сказали. Я думаю газового баллона одноразового хватит.

примус поставь туристический прямо чтобы в трубу тепло уходило, он и растопит

а замки обильно смазывать чем-то морозостойким

как вариант завести авто и выхлопную в трубу направить снизу через шланг, но изврат это и мееееедленно удет

про паяльную лампу правильно сказали. Я думаю газового баллона одноразового хватит.
Да сам дымоход греть, если железный. Паяльной лампой по всей высоте, сколько будет доступно. Газовый баллон при такой температуре бесполезен — газ выходит крайне уныло.

Балон не канает, в гараже -23. Даже в варежку засунутый, греет минут пять. Потом замерзает.

Паяльной лампы нет, умерла. В принципе можно купить, но жаба душит.

Паяльную лампу на небольшой огонь и на кирпичик перед топкой, чтоб тепло от пламени шло в сторону дымохода, потихоньку прогреется.

Геморойность в том что печка на отработке, топка сложной формы. Думается малоэффективно получиться, надо будет долго держать. Гараж открывать чтоб вентиляция была.

примус поставь туристический прямо чтобы в трубу тепло уходило, он и растопит

а замки обильно смазывать чем-то морозостойким

как вариант завести авто и выхлопную в трубу направить снизу через шланг, но изврат это и мееееедленно удет

То-же самое. Трубу снимать холодно, да и весь гараж в саже засрешь. А через топку не эффективно будет.

Морозостойким это например? Думал я ВДшкой залить, но это весь ключ в ней будет и соответственно карман. С тосолом то-же самое, хотя и чуть почище будет.

ну тепло-то путь наверх найдет, если затор не далеко, примус отогреть долежн

я обычно силиконом мажу, но у нас в -30 жизнь уже останавливается 🙂

Единственный здравый вариант с замком, это как сделано в моем гараже.

Ворота утепленны изнутри, замок от гаража изолирован. Соответственно замок от гаража не подогревается, имеет уличную температуру и не обмерзает. И всегда отлично работает.

А у бати хуже, замок представляет собой сквозную дырку между гаражом и улицей. И очень активно обмерзает.

ЗЫ:Но это на будущее, сейчас сильно холодно утеплением заниматься.

ну тепло-то путь наверх найдет, если затор не далеко, примус отогреть долежн

я обычно силиконом мажу, но у нас в -30 жизнь уже останавливается 🙂

И про силиконовую смазку кстати то-же думал. Но то-же самое, если много налить ключ в ней пачкаться будет. Или нет?

да зачем много-то? побрызгай поверхностно, есть силикон и в тюбиках. если и испачкаешься, то не воняет.

при -50 я бы вообще не парился что у меня скрутят хабы или что-то испачкается 🙂 там дышать-то страшно 🙂 а пукать и подавно 🙂

Читайте также:  Когда рубить веники березовые для бани

В гараж эл-во не подведено? Если да, то ветродуй киловата на 1,5 Вам в руки 🙂
Знаю товарища, у него калорифер на 6 кВт, надо работать 1 час и в майке.

Не забывай про то что это якутия.
Я всем рассказываю что плюнул, пока до земли долетит замерзнет. Верят!

Возьми у кого нибудь пушку солярочную, можно даже прямого нагрева. За несколько часов гараж прогреешь и все оттает.

Ну или вот так 🙂
http://img.lcdn.kz/r/3932c8b38f84f9c4dfecabd12d1729a6/1024/768/6/7/8/3/c/a95f340b2a2dd7164514897b9ae.jpg

Не забывай про то что это якутия.
Я всем рассказываю что плюнул, пока до земли долетит замерзнет. Верят!

Возьми у кого нибудь пушку солярочную, можно даже прямого нагрева. За несколько часов гараж прогреешь и все оттает.
Пока солярочную печку донес до гаража, соляра не то, что в холодец, кирпичом 🙂
В Якутии электроэнергии нет?
На шохе солярочную печку при -45, соляра с бензином запускаем, периодически в баке меняем остатки на свежую смесь.

Пока солярочную печку донес до гаража, соляра не то, что в холодец, кирпичом 🙂
В Якутии электроэнергии нет?
На шохе солярочную печку при -45, соляра с бензином запускаем, периодически в баке меняем остатки на свежую смесь.

На крышщу залезь и реагент №против гололедицы» в трубу сыпани. Проест.

Пару месяцев гараж не топил, там стояло -15 -18(от подвала тепло). На улице -30-40-50. В результате печную трубу напрочь забило куржаком.

Сегодня попытались развести печку, пламя и дым в гараж поперли. Не получилось, только в гараже теперь гарью воняет и похолодало до -23, проветривали.

Вот теперь и думаю, как пробить трубу. Надо как следует протопить гараж, а то само по себе теплей не станет, до весны, а для машины теперь холодно. Да и вонь может быть вытянет чутка

Мощный электрообогреватель в топку поставь и пусть сутками молотит. Отойдет труба, никуда не денется. Я так отогреваю водопровод на входе в дом, когда морозом прихватывает.

насыпать соли в трубу, постепенно проест

при минус 25. ну-ну вперёд. полярный зима осень долго. p:p:p

Дымоход с коленом или прямой? Если прямой, то залезть на гараж, отодвинуть зонтик и длинной палкой пробить, а остальное само оттает. Если с коленом, то придется резать технологический лючок снаружи изгиба и через него пробивать, опять же палкой или чем-то еще подручным. У меня такая херня раньше была, пока колено на дымоходе было. Перемерзало (на глухо) на единственном изгибе на улице. Вырезал лючок сантиметров 7х7 и через него пробиваю, когда перемерзает или сажей закупоривает. А при топке прикрываю его куском железки, чтоб сильно тягу не портило и обвязываю проволокой.
Греть газом — при таком морозе задолбаешься. У меня это уже пройдено. Пытался, даже весь дымоход прожаривал кровельной горелкой. С час где-то промучился и все без толку. Локально оттаивает, как греть перестаешь — замерзает. И примус в печку ставил, тоже хрень. А с лючком сосед подсказал, у него точно так же перемерзало раньше. Только он на этот лючок закрывашку нормальную еще сделал, а я забил.
В плане поиска, где именно перемерзло. Чаще всего пробка получается в районе дымохода, где он выходит на улицу. Там получается небольшой перепад по температуре и влажности (на улице холоднее и суше, чем в гараже), а более теплый воздух из гаража вытягивает через печку на улицу, как через вентиляцию. Поэтому обычно там и перемерзает.
простукивать не пробовали?грузик на верёвке в трубу спускать?
снимать первое колено и феном строительным. rolleyes:

Не пробовал ещё. Нужно придумать как на крышу забраться, для начала. УАЗик снаружи подгонять или как.

Читайте также:  Бани дачные 100 000

Во вторых грузик только имеется. Шеста подходящего ни в гараже ни на даче нету. Уж не знаю, пробъет или нет. Там сейчас наверное уже лед, после того как топить попробовали.

Трубу чисти с крыши, как правильный трубочист. Ломом или трубой, потом толстым тросом, Главное ход воздуху обеспечить, потом само оттает, В печку литровую банку с солярой и поджигай, прогорит т трубу оттает.

Спасением от инея в трубе является заслонка. Не будет циркуляции воздуха — не будет обмерзания трубы.

Соль растворяет лед только до -20 дальше — нет.

С замками все просто: замок ставится на расстоянии 100мм от двери на шпильки через дистанционные втулки. Главное, разделить потоки воздуха через замочную скважину двери и сам замок. Минусом такого решения является длинный ключ.

Заслонка отличный вариант, и гараж медленней промерзать будет.

А вот с ключом не канает, и так ключ сантиметров 20 длинной(замок реечный), куда уж длиньше.

Не пробовал ещё. Нужно придумать как на крышу забраться, для начала. УАЗик снаружи подгонять или как.

Во вторых грузик только имеется. Шеста подходящего ни в гараже ни на даче нету. Уж не знаю, пробъет или нет. Там сейчас наверное уже лед, после того как топить попробовали.

зачем на крышу то? с земли до колена не дотянуться? лючок вырезал и через него ковыряй, сколько хочешь. полностью не обязательно вычищать, главное пробить, чтоб тяга была, а потом само растает, когда печь растопишь.
длинный шест тоже не обязателен. можно стальным прутком, ломом, черенком от лопаты. да хоть палку за углом срубить. сильно длинную тоже не обязательно, метра два хватит за глаза. у меня вообще для этого кусок старого наличника в углу стоит. по высоте его не хватает, так я его в лючок запихиваю и вверх подкидываю по трубе, чтоб он отслоившиеся пласты сажы со ржавчиной отбил. делов на пару минут, пока куришь стоишь.

Заслонка отличный вариант, и гараж медленней промерзать будет.

А вот с ключом не канает, и так ключ сантиметров 20 длинной(замок реечный), куда уж длиньше.

У меня ключ реечного замка больше 30 см, как у Буратины 🙂 Зато замок не замерзает никогда.

Если на крышу лезть проблема, пробуй паяльной лампой с нержавеющей гофра-трубой на конце, прямо через печку.

А ледяная пробка насколько толстая? Раскаленной арматуриной ее не проплавить? Опустив в трубу с крыши?

Если пытаться лед плавить — только снизу, чтобы вода расплавленная стекала.

может топикстартеру все-таки что-то попробовать? а то складывается очучение, что ему просто лень туда лезть 🙂 а заодно и сфоткал бы. интересно от скуки советы-то давать.

Вот вот, а еще очень удивило, когда человек обитающий в Якутии пишет что у него паяльной лампы нет и покупать жаба душит.:confused:

Если пытаться лед плавить — только снизу, чтобы вода расплавленная стекала.

Если пробка пористая — можно и сверху.

А зачем ему лампа, он наверное дальше туалета не ездит и его постоянно «. жаба душит. «. Не представляю, как на севере можно ездить без паяльной лампы или я не прав?

не прав,-канистра бензина вылитая на машину в корне решает проблемы авто,после поднесённой спички.
:twisted::twisted::twisted:

В принципе , тоже вариант для него. Вообще-то он большой любитель «ништяков»-цветные лампочки,кнопочки и пр. вместо нужных вещей.

шмурдяк,инсталлированный в тело авто. и после этого могу предложить обмотать трубу нихромом и запитать от ближайшей ЛЭП,если не пробует предложенные варианты(аммонал не в счёт,-это на оценку пять идёт:p. ):rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-167347.html

Эффективные методы борьбы с проблемой замершей воды в бане

Холодное время года нередко преподносит владельцам частных участков неприятные сюрпризы в виде ледяных пробок в водопроводе. Баня — постройка периодического использования, как правило, зимой неотапливаемая постоянно, поэтому остатки воды в трубах при их неправильной прокладке могут замерзнуть и нанести повреждения коммуникациям. Если водопровод оказался не утеплен должным образом, и неприятность все же случилась, существует несколько способов выхода из ситуации.

Читайте также:  Каким может быть дымоход в бане из кирпича

Лед может намерзать внутри протяженных прямых отрезков коммуникаций до встречи какого-либо препятствия, например, разветвления. Так как при этом происходит увеличение объема воды на 10%, возможен разрыв труб или повреждение их соединений.

Совет! Перед размораживанием коммуникаций требуется проверить их на наличие трещин, при их обнаружении — провести ремонт. Краны должны быть открыты для свободного выхода тающего льда и пара.

Размораживание доступных участков труб

Справиться с ледяными пробками на открытых отрезках коммуникаций, обычно расположенных в здании, можно подручными средствами:

  • Фен, строительный или бытовой, пылесос с возможностью подключения шланга к выходному отверстию, тепловентилятор. При помощи прибора струей теплого воздуха сначала прогревается зона возле крана, затем необходимо постепенно продвигаться вдоль всей трубы. При обработке пластиковых коммуникаций необходимо соблюдать осторожность, чтобы они не расплавились.
  • Кипяток, который при отсутствии электричества нагревается на огне. Предположительно замерший отрезок трубы оборачивается любой ветошью, тряпками, старыми полотенцами, затем поливается тонкой струей горячей воды, чтобы ткань оставалась влажной и теплой. Процедура продолжается до полного таяния льда.
  • Электроподогрев состоит в обматывании коммуникации нагревательным проводом, подключенным к сети. Длительность размораживания зависит от протяженности ледяной пробки и может продолжаться до 3 часов.

Совет! Серьезный затор может быть прогрет при помощи паяльной лампы исключительно в толстостенной металлической трубе. Но для предупреждения повреждения коммуникаций этот метод требуется использовать чрезвычайно осторожно.

Способы размораживания скрытых под землей и других недоступных участков труб

Использование горячей воды для устранения ледяной пробки подходит для коммуникаций из любого материала:

  • Труба отсоединяется от крана;
  • К шлангу меньшего диаметра, чем замершая часть водопровода, с одной стороны присоединяется кружка Эсмарха («груша»), с другой — стальная проволока требуемой длины;
  • Для слива под трубу подставляется ведро или другая емкость;
  • Шланг с проволокой заводится в водопровод до затора;
  • Горячая вода заливается через кружку Эсмарха в трубу посредством шланга, который продвигается проволокой вперед по мере таяния льда до полной ликвидации пробки.

Использование электричества для размораживания:

  • Двухжильный провод разделяют и, удалив изоляцию, плотно скручивают оба проводника по отдельности;

Внимание! Жилы в процессе работы соприкасаться не должны — это может привести к удару током!

  • Провод заводится в трубу до ледяной пробки и включается в сеть;
  • За счет разницы потенциалов затор нагревается и начинает таять;
  • Для откачки образующейся воды требуется использование компрессора или насоса;
  • Провод продвигается внутрь трубы до полного оттаивания пробки.

Размораживание труб с применением специального оборудования

Эти методы устранения ледяных пробок эффективны, но могут быть использованы только при наличии в распоряжении необходимых аппаратов, которые имеются под рукой далеко не у всех:

  • Парогенератор, шланг которого заводится в водопровод, затем включается подача пара, температура которого выше, чем у кипятка — за счет этого процесс размораживания затора происходит очень быстро.
  • Сварочный трансформатор дает возможность максимально быстро разморозить металлический водопровод. Оборудование подключается контактом с положительной полярностью к одному концу трубы, с минусовой — к другому. В результате происходит нагрев всего отрезка коммуникаций, и лед тает.
  • Автоклав, производящий пар, который через подключенный к агрегату шланг подается в трубу.

Гарантией отсутствия проблем с замерзанием воды в трубах в холодное время года может служить их внешняя прокладка ниже уровня промерзания грунта и эффективная теплоизоляция.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dombrus/effektivnye-metody-borby-s-problemoi-zamershei-vody-v-bane-5f92b77b06ce5139ee311fd3

Оцените статью
Про баню