Как подшить свесы крыши баня

Подшив карнизов бани

Раньше при строительстве бревенчатой деревянной бани подшив карнизов крыши делали из обрезной строганной доски.

Сейчас есть современный материал для подшива карнизов любых зданий, в том числе деревянных, который прекрасно смотрится ,достаточно быстро монтируется,его не надо красить и он долго служит. Это- софит.

Софит-это виниловый сайдинг,только специально предназначен для подшива карнизных свесов крыши. Конструкции крыши (стропила,обрешетка) на чердаке бани или дома должны быть проветриваемыми,чтобы служили долго и верно. Для устройства вентиляции в чердачном пространстве должен быть устроен забор воздуха снизу-в карнизной части крыши,и выход теплого воздуха сверху-в коньковой части крыши или через слуховые окна,или через окна на фронтонах. Слуховые окна на крыше в свое время были специально придуманы для устройства вентиляции в чердачном пространстве домов. Мы же,частные застройщики,например,при строительстве бани, не только не делаем слуховых окон,потому что срубы бань небольших размеров,но не делаем даже окон на фронтонах,не говоря уже о конструкции вентиляционного конька. Баня же маленькая!Чердак ,вообще место неопределенного назначения,в лучшем случае -свалка для ненужных вещей. Задумайтесь: вы купили сруб,заплатили за сборку сруба на фундаменте,потом долго и упорно шлифовали бревна и покрывали их противогрибковым составом-столько усилий,чтобы баня служила вам верой и правдой долгие годы. Крышу,вроде бы, сделали из современных материалов-красивую. А о вентиляции не подумали совсем!

Чтобы понятно стало о чем я пытаюсь предупредить частных застройщиков, рассмотрим вышесказанное на примере.

Вот красивая современная баня на соседней улице. Бревна сруба диаметром более 22см-отлично! Покрыты составом,в котором есть воск,то есть поверхность бревен приобрела гидрофобные свойства. Великолепно! Даже снегозадержание на крыше есть.Но. фронтоны- глухие и карниз зашит наглухо! Мало того,что карнизы подшиты сначала досками,так еще и по ним подшив делается не виниловым софитом с перфорацией, а ПВХ вагонкой. То есть,наглухо закрывается карниз: муха не пролетит. При такой конструкции крыши на чардаке не будет даже легкого дуновения ветерка, даже маломальской подвижки воздуха.

Итак,ошибки,сделанные при устройстве крыши данной бани и рекомендации по их исправлению:

1. Нет вентиляции чердачного пространства: нет забора воздуха внизу в подшиве карниза,нет выхода теплого воздуха в верху: во фронтонах или в коньке.

2. Лишние затраты на пиломатериал: ненужный подшив карниза досками.

3. Нет зазора между досками подшива карниза и ПВХ вагонкой,который необходим для того,чтобы доски не «задохлись».

4.Подшив фронтонов сделан ПВХ вагонкой в продольном направлении,без учета линейного расширения. Они могут деформироваться.Наилучший вариант-это подшив в поперечном направлении,чтобы была возможность «дышать», то есть расширяться при нагреве и сужаться при остывании.

5. Забор воздуха при подшиве карниза ПВХ вагонкой можно сделать,если поставить в площадь подшива вентиляционные решетки.

6.Для проветривания чердачного пространства необходимо сделать оконные проемы во фронтонах с жалюзийным заполнением. Можно и обычные окна с остеклением,но открывающиеся.

Я не против применения ПВХ вагонки при подшиве карнизов,потому что она обойдется в два раза дешевле,чем софит.Смотрится ни сколько не хуже, некоторым заказчикам она нравится больше,чем софит. ПВХ вагонку можно применять, но с умом.

Как же ,все-таки,правильно надо сделать подшив карниза,чтобы через него был забор воздуха ? Если правильно,то надо подшивать карнизы софитом с перфорацией! В продаже софит идет трех волновой двух видов: с перфорацией в одной волне посередине или с полной перфорацией во всех трех волнах. Соответственно,можно весь подшив карниза делать из софита с центральной перфорацией или чередовать софит: через каждые две глухих планки софита ставить третью планку полностью перфорированную.

Софит хорош еще и тем,что вентиляцию крыше ,в верхней ее части, возможно обеспечить и без устройства оконных проемов на фронтонах, если фронтоны обшить перфорированным софитом.

Подшив карнизов софитом ,особенно,для теплой крыши -это наилучший вариант: долговечный материал,красить не надо,обеспечивает необходимую вентиляцию конструкциям крыши.

Источник статьи: http://banjstroi.ru/krovlya/podshiv-karnizov-bani.html

Как подшить свесы крыши баня

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

Читайте также:  Как и чем утеплить пол в парной в деревянной бане

7- стропильная нога (кобылка);

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Читайте также:  Армейская баня в кунге

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.
  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.
  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.
Читайте также:  Кладка декоративного камня в бане

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Раньше при строительстве бревенчатой деревянной бани подшив карнизов крыши делали из обрезной строганной доски.

Сейчас есть современный материал для подшива карнизов любых зданий, в том числе деревянных, который прекрасно смотрится ,достаточно быстро монтируется,его не надо красить и он долго служит. Это- софит.

Софит-это виниловый сайдинг,только специально предназначен для подшива карнизных свесов крыши. Конструкции крыши (стропила,обрешетка) на чердаке бани или дома должны быть проветриваемыми,чтобы служили долго и верно. Для устройства вентиляции в чердачном пространстве должен быть устроен забор воздуха снизу-в карнизной части крыши,и выход теплого воздуха сверху-в коньковой части крыши или через слуховые окна,или через окна на фронтонах. Слуховые окна на крыше в свое время были специально придуманы для устройства вентиляции в чердачном пространстве домов. Мы же,частные застройщики,например,при строительстве бани, не только не делаем слуховых окон,потому что срубы бань небольших размеров,но не делаем даже окон на фронтонах,не говоря уже о конструкции вентиляционного конька. Баня же маленькая!Чердак ,вообще место неопределенного назначения,в лучшем случае -свалка для ненужных вещей. Задумайтесь: вы купили сруб,заплатили за сборку сруба на фундаменте,потом долго и упорно шлифовали бревна и покрывали их противогрибковым составом-столько усилий,чтобы баня служила вам верой и правдой долгие годы. Крышу,вроде бы, сделали из современных материалов-красивую. А о вентиляции не подумали совсем!

Чтобы понятно стало о чем я пытаюсь предупредить частных застройщиков, рассмотрим вышесказанное на примере.

Вот красивая современная баня на соседней улице. Бревна сруба диаметром более 22см-отлично! Покрыты составом,в котором есть воск,то есть поверхность бревен приобрела гидрофобные свойства. Великолепно! Даже снегозадержание на крыше есть.Но. фронтоны- глухие и карниз зашит наглухо! Мало того,что карнизы подшиты сначала досками,так еще и по ним подшив делается не виниловым софитом с перфорацией, а ПВХ вагонкой. То есть,наглухо закрывается карниз: муха не пролетит. При такой конструкции крыши на чардаке не будет даже легкого дуновения ветерка, даже маломальской подвижки воздуха.

Итак,ошибки,сделанные при устройстве крыши данной бани и рекомендации по их исправлению:

1. Нет вентиляции чердачного пространства: нет забора воздуха внизу в подшиве карниза,нет выхода теплого воздуха в верху: во фронтонах или в коньке.

2. Лишние затраты на пиломатериал: ненужный подшив карниза досками.

3. Нет зазора между досками подшива карниза и ПВХ вагонкой,который необходим для того,чтобы доски не «задохлись».

4.Подшив фронтонов сделан ПВХ вагонкой в продольном направлении,без учета линейного расширения. Они могут деформироваться.Наилучший вариант-это подшив в поперечном направлении,чтобы была возможность «дышать», то есть расширяться при нагреве и сужаться при остывании.

5. Забор воздуха при подшиве карниза ПВХ вагонкой можно сделать,если поставить в площадь подшива вентиляционные решетки.

6.Для проветривания чердачного пространства необходимо сделать оконные проемы во фронтонах с жалюзийным заполнением. Можно и обычные окна с остеклением,но открывающиеся.

Я не против применения ПВХ вагонки при подшиве карнизов,потому что она обойдется в два раза дешевле,чем софит.Смотрится ни сколько не хуже, некоторым заказчикам она нравится больше,чем софит. ПВХ вагонку можно применять, но с умом.

Как же ,все-таки,правильно надо сделать подшив карниза,чтобы через него был забор воздуха ? Если правильно,то надо подшивать карнизы софитом с перфорацией! В продаже софит идет трех волновой двух видов: с перфорацией в одной волне посередине или с полной перфорацией во всех трех волнах. Соответственно,можно весь подшив карниза делать из софита с центральной перфорацией или чередовать софит: через каждые две глухих планки софита ставить третью планку полностью перфорированную.

Софит хорош еще и тем,что вентиляцию крыше ,в верхней ее части, возможно обеспечить и без устройства оконных проемов на фронтонах, если фронтоны обшить перфорированным софитом.

Подшив карнизов софитом ,особенно,для теплой крыши -это наилучший вариант: долговечный материал,красить не надо,обеспечивает необходимую вентиляцию конструкциям крыши.

Источник статьи: http://36doors.ru/krysha/kak-podshit-svesy-kryshi-banya/

Оцените статью
Про баню