Компенсация выпадающих доходах бань

О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань по регулируемым ценам

6 от 21.01.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ КУКОБОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.01.2019 г. № 6
с. Кукобой

О порядке предоставления субсидий
на возмещение недополученных доходов
хозяйствующим субъектам, оказывающим
населению услуги бань по регулируемым ценам

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887, Уставом Кукобойского сельского поселения Ярославской области, решением Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 28.12.2018 г. № 124 «О бюджете Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань по регулируемым ценам, согласно приложению № 1.
2. Постановление Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 12.01.2018 № 2 «О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань по регулируемым ценам» считать утратившим силу.
3. Постановление обнародовать путем размещения на информационных стендах Кукобойского сельского поселения Ярославской области и на официальном сайте Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области в сети Интернет http://www.kukobadm.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019 года.

Глава Кукобойского сельского поселения Е.Ю. Чистобородова

Приложение № 1 к постановлению
Администрации Кукобойского
сельского поселения
Ярославской области
от 21.01.2019 № 6

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГИ БАНЬ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 и устанавливает порядок, основные правила и условия предоставления из бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области субсидий на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающих населению услуги бань по регулируемым ценам (далее именуется — Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
— субсидия — средства, предоставляемые из бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим на территории Кукобойского сельского поселения Ярославской области населению услуги бань по регулируемым ценам;
— хозяйствующие субъекты — юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющие на территории Кукобойского сельского поселения Ярославской области населению услуги бань.
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий по возмещению недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань по регулируемым ценам муниципальной программы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2019-2021 гг.» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающих населению услуги бань по регулируемым ценам, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел 02 «Коммунальное хозяйство», код целевой статьи расходов 16.4.03.20520 «Реализация мероприятия по возмещению недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань по регулируемым ценам», код вида расходов 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань по регулируемым ценам на территории Кукобойского сельского поселения Ярославской области. К возмещению принимаются затраты, возникающие при оказании услуг по тарифам, утвержденным муниципальными правовыми актами, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты, включающие работы и услуги по содержанию и текущему ремонту здания бани, предоставляемые в соответствии с техническими требованиями и минимально необходимыми нормами по оказанию данных услуг, выполняемых в соответствии с предусмотренными действующим законодательством требованиями по контролю за техническим состоянием, обеспечению пожарной безопасности, санитарному содержанию, а также расходы по заработной плате, коммунальным услугам, налоговые платежи, общехозяйственные и прочие расходы.
5. Главным распорядителем средств субсидии является Администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области.
6. К получателям субсидии из бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области предъявляются следующие критерии:
— предоставление банных услуг гражданам в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, оборудованию и содержанию бани, а также иными требованиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— наличие регистрации на территории Кукобойского сельского поселения Ярославской области в качестве юридических лиц в установленном порядке;
— имеющие объект для оказания банной услуги (здания бани) в собственности, в аренде или на других законных основаниях.
7. Размер субсидии определяется как разница между фактическими расходами на предоставление услуги, (но не выше утвержденного, экономически-обоснованного тарифа), и установленной ценой для населения по формуле:

Читайте также:  Как выложить кирпичом вокруг печи в бане

С – субсидия на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг бань (руб.);
П – фактические расходы на предоставление услуги, (экономически-
обоснованный тариф), в расчете на единицу измерения, (руб./1помывка);
Т – тариф на 1 помывку (руб./1 помывка);
V – количество помывок за отчетный период.
8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области и Получателем субсидии, составленным по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Для предоставления субсидии Получатель субсидии предоставляет в Администрацию Кукобойского сельского поселения Ярославской области заявку на предоставление субсидии в произвольной форме.
9. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключить Соглашение:
— у Получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженности по возврату в бюджет Кукобойского сельского поселения Ярославской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами Кукобойского сельского поселения Ярославской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Кукобойского сельского поселения Ярославской области;
— Получатель субсидии не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
— Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
— Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Кукобойского сельского поселения Ярославской области, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
10. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
— несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
— недостоверность представленной информации.
11. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
12. Субсидия предоставляется поквартально.
12.1. Хозяйствующие субъекты – получатели субсидии:
— ежеквартально производят расчеты субсидий по форме (приложение № 1 к Порядку) и представляют их до 25 числа месяца следующего за расчетным кварталом в Администрацию Кукобойского сельского поселения Ярославской области для проверки и согласования.
— ежеквартально в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом направляют в Администрацию Кукобойского сельского поселения Ярославской области бухгалтерский отчет в объеме, представляемом в налоговые органы, заявку произвольной формы.
12.3. Ответственность за достоверность представляемых расчетов возлагается на хозяйствующие субъекты.
13. Администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области:
13.1. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления документов в Администрацию Кукобойского сельского поселения Ярославской области проверяет и согласовывает расчеты субсидий, представленные хозяйствующими субъектами.
13.2. В течение 2 (двух) рабочих дней формирует заявку на финансирование субсидий согласно представленным расчетам.
14. Перечисление средств субсидии производится финансовой группой Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области на расчетный счет Получателя субсидии на основании предоставленных документов (заявке произвольной формы, расчетам субсидии, бухгалтерскому отчету) в течение 5 (пяти) рабочих дней.
15. Показателем результативности использования субсидии на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань, является «количество посетителей».
Сведения о целевых показателях (индикаторах) использования субсидии на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услуги бань на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годы приведены в таблице:

Читайте также:  Строительство каркасных стен бани

Источник статьи: http://kukobadm.ru/documents/1105.html

О порядке учета бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2014, N 9

Некоторые предприятия имеют право на получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Такие средства могут выделяться, например, в целях возмещения предприятию доходов, выпадающих из-за применения последним регулируемых государством цен на услуги, которые оказываются льготным категориям граждан. Однако порядок учета бюджетных средств для целей бухгалтерского и налогового учета прямо не прописан ни в одном из нормативных актов, регулирующих данные сферы. Что, соответственно, порождает вопрос, как и в какой момент следует учитывать указанные бюджетные средства. Предлагаем вместе проанализировать этот и многие другие вопросы.

Что такое выпадающие доходы?

Политика государства такова, что оно стремится переложить на граждан все бремя расходов по услугам, получаемым ими. В то же время, осознавая, что это бремя для многих граждан окажется непосильным, государство (в том числе и с целью ограничения аппетитов монополистов — поставщиков услуг) вводит ограничение на рост цен и тарифов по некоторым видам товаров и услуг. В частности, возможность государственного регулирования цен установлена п. 1 ст. 424 ГК РФ. При этом сами основы государственного регулирования заложены в Указе Президента РФ от 28.02.1995 N 221, Постановлении Правительства РФ N 239 и ряде федеральных законов.

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Иначе говоря, получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ позволяет предприятиям сдерживать рост розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, контролируемые государством, так как часть стоимости этих товаров (услуг) оплачивается из бюджетных средств.

Согласно ст. 78 БК РФ субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с целью возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В настоящее время существует несколько способов реализации государственного регулирования цен, однако нас интересует лишь один из них — установление льгот для отдельных категорий потребителей. В такой ситуации у предприятия, реализующего услуги по заниженным тарифам (ценам), зачастую не покрываются затраты на производство и поставку услуг. В результате чего образуются так называемые выпадающие доходы, которые компенсирует государство (в лице субъектов РФ или муниципалитетов). Кстати, действующим законодательством прямо не установлена безусловная обязанность государства по возмещению предприятиям выпадающих доходов в полном объеме. В арбитражной практике есть немало решений, из которых следует, что споры возникают не только из-за размера возмещаемых сумм, но и из-за самой обязанности компенсировать выпадающие расходы (см. Постановления ФАС УО от 13.12.2013 N Ф09-12420/13, ФАС МО от 08.11.2013 N А40-155306/12-55-1420, ФАС ВВО от 16.12.2013 N А29-3869/2011).

Читайте также:  Мини баня парная своими руками

Заметим, нормативного определения понятия «выпадающие доходы» применительно к рассматриваемой ситуации не существует. Тем не менее данное обстоятельство не мешает участникам указанных правоотношений активно его использовать, в том числе в нормативных документах (см., например, Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 N 511-р). Очевидно, что под выпадающими доходами следует понимать те убытки, полученные предприятием в результате предоставления услуг льготным категориям граждан, которые в дальнейшем будут компенсированы государством.

На конкретном примере

Чтобы не быть голословными, предлагаем обозначенную в преамбуле проблему рассмотреть на примере конкретной ситуации.

Автотранспортное предприятие реализовало в марте 2014 г. проездные билеты, в том числе социальные проездные билеты, дающие право на бесплатный проезд отдельным категориям граждан.

Выручка за указанный период составила 5 500 000 руб., расходы — 5 900 000 руб.

Сумма выпадающих доходов, образовавшихся в результате реализации предприятием социальных проездных билетов, составила 250 000 руб.

Распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления — 12.05.2014 принял решение о возмещении из местного бюджета лишь части названной суммы (не беремся оценивать, по каким причинам), и в этом же месяце (22.05.2014) на счет предприятия поступило 200 000 руб.

Согласно ст. 6 БК РФ распорядитель бюджетных средств — это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Как указанные хозяйственные операции должны быть отражены в учете?

Бухгалтерское законодательство.

. не содержит на этот счет никаких специальных указаний.

Сразу оговоримся, что правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» , в данном случае не применяются. В силу п. 3 действие названного бухгалтерского стандарта не распространяется на экономические выгоды, связанные с государственным регулированием цен и тарифов.

Утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

Учет поступления субсидий, получаемых в целях возмещения выпадающих доходов, образовавшихся из-за применения регулируемых государством цен, осуществляется в общеустановленном порядке. То есть доходы, связанные с оказанием услуг, должны отражаться автотранспортным предприятием по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации» .

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

При этом выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении и равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности, то есть независимо от ее фактического поступления. Величина выручки определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и ее контрагентом, и никоим образом не зависит от других обстоятельств (п. п. 6, 6.1 ПБУ 9/99).

В части бюджетных средств, направляемых на компенсацию выпадающих доходов, необходимо пояснить следующее.

Данные средства не могут рассматриваться в качестве целевого финансирования, поскольку по своему экономическому содержанию они являются частью дохода (экономической выгодой), полученного хозяйствующим субъектом от реализации услуг. Сказанное согласуется с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 15187/09.

В то же время включать в состав выручки по состоянию на 31.03.2014 недополученную сумму доходов (в нашем случае 250 000 руб.) не стоит, поскольку это противоречит принципам признания дохода, установленным в п. 12 ПБУ 9/99. Согласно названному пункту сумма дохода одновременно должна отвечать следующим условиям:

  • ее размер может быть достоверно определен;
  • имеется уверенность в увеличении экономических выгод предприятия.

С определением размера выпадающего дохода сложностей в данной ситуации не возникает. Чего не скажешь о втором критерии — об уверенности: как правило, она появляется лишь после принятия распорядителем бюджетных средств соответствующего решения.

Рассматриваемые бюджетные компенсации следует квалифицировать в качестве прочих доходов, то есть в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99. Признавать такие доходы нужно в том отчетном периоде, когда распорядитель бюджетных средств примет решение о возмещении выпавших доходов. Иными словами, в тот момент, когда у предприятия появится уверенность в получении указанных средств.

Признание данных сумм в момент оказания услуг, если нет уверенности в их дальнейшей компенсации из бюджета, по мнению автора, приведет к искажению финансовой отчетности.

Таким образом, в учете предприятия должны быть сделаны следующие записи:

Источник статьи: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/92314-poryadke-ucheta-byudzhetnyx-sredstv-napravlennyx-kompensaciyu-vypadayushhix

Оцените статью
Про баню