Меню

Луи де фюнес турецкие бани

Большая прогулка / La grande vadrouille (1966)

Полнометражный фильм.

Другие названия: «А теперь не смотри – нас подбили» / «Don’t Look Now – We’re Being Shot At» (Великобритания), «А теперь не смотри: нас подбили» / «Don’t Look Now: We’re Being Shot At» (США).

Продолжительность 132 минуты.

Режиссёр Жерар Ури.

Автор сценария Жерар Ури, авторы адаптации Жерар Ури, Даниэль Томпсон, Марсель Жулиан, авторы диалогов Жорж Табе и Андре Табе.

Композитор Жорж Орик.

Операторы Андре Домаж, Клод Ренуар.

Жанр: комедия, военный фильм

Краткое содержание
Члены экипажа бомбардировщика B-17 Королевских военно-воздушных сил Великобритании, подбитого зенитными орудиями в ходе выполнения задания над оккупированной Францией, парашютируются, условившись, что местом встречи станут турецкие бани. Сэр Реджинальд Брук ( Терри-Томас ) приземляется на территории зоопарка. Питера Каннигема ( Клаудио Брук ) спасает маляр-штукатур Огюстен Буве ( Бурвиль ), а Алана МакИнтоша ( Майк Маршалл ) — дирижёр Парижской оперы Станислас Лефорт ( Луи де Фюнес ). Всем им предстоит большая прогулка.

Также в ролях: Андера Паризи (сестра Мари-Одиль), Колет Броссе (Жермена), Мари Марке (мать настоятельница), Пьер Бертен (дед Жюльетты, владелец кукольного театра), Бенно Штерценбах (майор Ахбах), Мари Дюбуа (Жюльетта), Зигхардт Рупп (лейтенант Штюрмер).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.07.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Замаскировались!

Признаться, мне больше по душе другой фильм с участием неподражаемого тандема, сведённого (правда, уже после того, как Бурвиль и Луи де Фюнес неоднократно встречались на съёмочных площадках) Жераром Ури, – «Разиня» /1965/, который, кстати, по итогам двух выпусков на советские киноэкраны 1 превзошёл их последнюю совместную кинокомедию. Однако сами французы отдали безоговорочное предпочтение «Большой прогулке», удерживавшей (с показателем 17,2 млн. проданных билетов) звание абсолютного рекордсмена национального кинопроката вплоть до выхода «Титаника» /1997/, а среди местных кинопроизведений – до триумфа сентиментальной кинокомедии «Бобро поржаловать» /2008/. Злоключения двух бедолаг в суровые, многим отпечатавшиеся в памяти на всю жизнь, но и, чего греха таить, постыдные времена оккупации показались массам куда ближе и понятнее, чем проделки контрабандистов и бандитов, пусть самые уморительные. К тому же, в истории месье Буве и месье Лефорта, находящих общий язык, невзирая на разницу в социальном положении, темпераментах, привычках и воспитании, находится место не только для эксцентрики и забавных недоразумений, но и для пронзительной лирики, и даже для героики. Какими бы нелепыми они ни казались в украденной и совершенно не подходящей по размеру форме Вермахта…

Увидели опасность

Для, наверное, самого известного рекламного плаката картины не случайно был взят фрагмент (между прочим, результат вдохновенной импровизации исполнителей), когда Станислас, воспользовавшись любезной помощью Огюстена, чтобы перелезть через стену, садится ему на плечи и… отказывается слезать на том основании, что «так удобнее». В этом – квинтэссенция магии взаимодействия замечательного дуэта, невольные участники которого начинают с препирательств, недовольства друг другом, едва сдерживаемого раздражения (да и кому охота попасть в переделку?!), однако постепенно переламывают себя и приходят к осознанию необходимости взаимовыручки и дружбы. Оба являются, по сути, маленькими людьми 2 , желавшими отсидеться по-тихому, без неприятностей, но волей-неволей вынужденными вступить с захватчиками в опасную игру в догонялки. И нельзя не отдать должного не менее блистательному британскому комику Терри-Томасу, не упускающему случая привлечь внимание к своим… усищам, предательски выдающим этого обитателя туманного Альбиона в толпе немцев. Возможно, Жерар Ури слегка переусердствовал в части идеализации отношения соотечественников, вставших-де как один, включая представителей мелкой буржуазии и монахинь, на путь если не вооружённого противостояния нацистам, то – неприметного, подпольного, «молекулярного» (почти по Антонио Грамши!) противодействия им. Очень остроумно, местами трогательно, иногда – чуточку грустно, а вместе с тем успех таких картин, как «Большая прогулка» или «Куда же делась седьмая рота?» /1973/ невольно выдаёт наличие у граждан Франции комплекса неполноценности в связи со своим (в массе далёким от стойкости и героизма) поведением в минуту грозной опасности. Как ни смейся над образами недалёких солдафонов, поминутно вскидывающих руку с приветствием «Хайль Гитлер!»… Это, скорее, печально – но послужило народу хорошим уроком на будущее.

Читайте также:  Почему в бани держится пар

__________
1 – 52 млн. зрителей против 37,8 млн.
2 – К тому же, Луи привнёс в роль автобиографические нотки, поскольку в годы войны зарабатывал на пропитание, играя в барах на пианино.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Источник статьи: http://allofcinema.com/bolshaya-progulka-la-grande-vadrouille-1966/

Большая прогулка (1966)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

1942 год. Английский военный самолет подбит фашистами над Парижем, и летчики прыгают на город с парашютами, договариваясь встретиться в турецких банях. Англичане попадают в Париж.
С французской точки зрения – уже само по себе – комедия. Один из летчиков попадает прямо в Гранд-Опера и прячется в апартаментах дирижера Станисласа Лефора (Луи де Фюнес), второй падает на крышу и встречается с маляром Огюстеном Буве (Бурвиль). Командир эскадрона приземляется в зоопарке, прямо среди бегемотов. Англичане, французы, а еще – немцы, потому что вторая мировая. Немецкие солдаты заметили парашютистов и теперь разыскивают их по всему городу, и даже вне его пределов. Но французы намерены прикрывать союзников и помочь им добраться не только до турецких бань, но и до нейтральной территории – швейцарской границы.

Уморительная картина о приключениях англичан в Париже 30 лет оставалась лидером по сборам во Франции, и до сих пор является одной из самых лучших и любимых комедий для зрителей всего мира.

Источник статьи: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/21537/annot/

Выбираем лучшее! Самый смешной фильм с Луи де Фюнесом

Сегодня голосуем за самый лучший, самый смешной фильм, в котором сыграл знаменитый французский комедиант Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. Да-да, таково полное имя всеобщего кинолюбимца и победителя Фантомасов Луи де Фюнеса. В юности друзья дали Луи прозвище Фюфю. Мальчик интересовался живописью и музыкой. Когда вырос, начал выступать как пианист, причем весьма успешно! Исполнять предпочитал джаз, при этом веселя публику смешными гримасами. Первый брак продлился шесть лет. Второй раз де Фюнес женился на родственнице классика французской литературы Ги де Мопассана в 1943 – пара жила в Париже, оккупированном фашистами. Первый раз 32-летний де Фюнес снялся в кино в 1945 году. Он сыграл крошечную роль в фильме «Барбизонское искушение» постановщика Жана Стели. Настоящая же слава к Луи пришла после картины «Не пойман — не вор» (1958). Так началась карьера величайшего французского комика.

Самый смешной фильм с Луи де Фюнесом — выбираем три самые любимые киноленты!

Фильм про Вторую Мировую от Жерара Ури. Британские военных летчики, подбитые немцами, выпрыгивают из горящего самолета и оказываются в оккупированной столице Франции. Все трое приземляются в разных местах, всех троих спасают жители французской столицы. Один из них – дирижер парижской оперы Станислас Лефор, роль которого исполняет де Фюнес. Экипаж договорился встретиться в бане. Но вокруг рыскают фашисты, да и французского языка никто вокруг не понимает. Будет смешно и опасно!

Луи де Фюнес – в образе предпринимателя Бертрана Барнье. Однажды к нему обращается его подчиненный Кристиан Мартэн (Клод Риш) с требованием существенно увеличить ему зарплату, аргументируя это скорой женитьбой. В конце концов Барнье сдается и соглашается на чуть меньшую сумму. Тогда Мартэн просит руки дочери босса. Барнье в шоке от наглости. Но мошенник Мартэн шантажирует беднягу… Постановщик Эдуар Молинаро.

Это первый фильм серии комедийных картин постановщика Жана Жиро о смешном и шебутном жандарме Крюшо (одна из самых узнаваемых роде де Фюнеса). Сюжет: жандарма отправляют служить в курортный город Сен-Тропе, куда Крюшо прибывает со своей юной и красивой дочерью. Жандарм быстро развевает скуку тихого городка и разводит бурную деятельность. Первый пункт в списке дел полицейского – отлов нудистов! Другие, не менее уморительные фильмы этой серии: «Жандарм женится» (1968), «Жандарм на прогулке» (1970), «Жандарм и инопланетяне» (1978), «Жандарм и жандарметки» (1982). Как вы думаете, это самый смешной фильм с Луи де Фюнесом?

Режиссер Жюльен Дювивье вместе с разными сценаристами выпустил киноальманах, состоящий из забавных и нравоучительных сценок. Луи де Фюнес играет роль грабителя в шестом эпизоде «Не укради».

Читайте также:  Веник из прутиков для бани

«Разиня» (1965), Франция, Италия, Испания, комедия, криминал, приключения

Постановщик Жерар Ури был даже награжден на Московском Международном кинофестивале! Мелкий французский служащий Антуан Марешаль (Бурвиль) путешествует по Италии на своем авто. Случается ДТП. Один из участников происшествия, предприниматель Леопольд Сароян (Луи де Фюнес) предлагает Антуану в качестве извинений перегнать кадиллак из Неаполя в Бордо. Антуан радуется перспективе поездки на красивой машине и соглашается, не предполагая, что отныне становится соучастником преступления, которое контролирует лично Сароян.

Снова фильм Жерара Ури с де Фюнесом в титульной роли. Французский комик сыграл роль очередного бизнесмена, богача с кучей предубеждений Виктора Пивера. Герой торопится на свадьбу и попадает в ДТП. Его водитель, еврей, празднует шаббат и отказывается ехать дальше. Пиверу приходится добираться своими силами. В результате он раскрывает заговор арабских экстремистов, базирующихся на фабрике жевательной резинки. Сбегает оттуда вместе с одним из лидеров революции, которого собирались казнить. Парочке приходится прикинуться раввинами. И это доставит массу неудобств ни в чем неповинным людям.

« Фантомас » (1964), Франция, Италия, комедия, криминал, приключения

А также: «Фантомас разбушевался» (1965) и «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967) – комедийная трилогия постановщика Андре Юнебеля об опасном маньяке, мастере перевоплощений Фантомасе (Жан Маре) с Луи де Фюнесом в образе уморительного полицейского Жюва. Картина повествуют о схватке между храбрым комиссаром и неуловимым преступником в жуткой маске.

Второе название фильма режиссера Ива Робера – «Знать не знаю, ведать не ведаю». Луи де Фюнес играет пройдоху Блеро. Он торговец грибами, однако рыба продаётся лучше. Поэтому он незаконно рыбачит и торгует из-под полы, чем досаждает полицейским спокойного городка. На служащего жандармерии нападают. Блеро подозревают и отправляют временно за решетку. Но когда находят настоящего преступника, Блеро все равно остается под замком… Эта картина – первый появившийся в прокате СССР фильм с де Фюнесом.

Следующего кинопретендента на самый смешной фильм с Луи де Фюнесом поставил Клод Зиди. Видный ресторанный критик Шарль Дюшмен (де Фюнес) держит в страхе весь общепит города и борется с некачественной едой дешевых бистро Жака Трикателя (Жюльен Гийомар). Дюшмен хочет разоблачить бизнесмена на телевидении, но нарывается на жестокую месть обиженного ресторатора и теряет способность различать вкус еды. Теперь Дюшмену может помочь только его сын Жерар Дюшмен (Колюш), но тот не хочется связываться с гастрономическим миром, а собирается стать колуном…

Постановщик Жак Бенар. И снова про еду. Луи де Фюнес сыграл роль месье Септима, владельца самого лучшего ресторана французской столицы. Однажды, из его заведения похитители увозят важную государственную шишку. Чтобы не потерять репутацию, незадачливый ресторатор решает помочь полицейскому (Бернар Блие) вызволить политика из лап бандитов и идет на встречу с негодяями…

Постановщик Жан Жиро. Луи де Фюнес — Шарль Боскье, руководитель частного образовательного заведения, который посылает своего непутевого сына по специальной программе поучиться в Англию. На его место приезжает французская студентка. Однако сын отправил за границу своего приятеля, а сам уезжает с друзьями кататься на яхте. Приятель заболевает, и Шарль мчится проведать своего «сына». В это время французская студентка во всю кутит с отпрыском на яхте… А во Францию собирается приехать отец девушки. Шарль Боскье должен поскорее все уладить!

«Мания величия» (1971), Франция, Испания, Италия, ФРГ, комедия

Постановщик Жерар Ури. Действие разворачивается в Испании 17 века. Ненасытный казначей, гроза бедняков Саллюст (Луи де Фюнес) соблазняет фрейлину, за что испанская королева лишает его должности и прогоняет с позором из столицы. Саллюст решает мстить. Для этого ему нужен красавчик для соблазнения королевы. Однако его слуга Блаз (Ив Монтан) влюблен в нее на самом деле и ни о чем таком не думает… В основу фильма легла пьеса Виктора Гюго «Рюи Блас».Очень смешная картина! Но разве самый смешной фильм с Луи де Фюнесом? Вам решать!

На самом деле, включить в данный список можно 99% всей фильмографии знаменитого и талантливого Луи де Фюнеса. Предлагаю выбрать из данного списка два любимых фильма, и поделится своим мнением в комментариях! Спасибо за посещение канала!

Читайте также:  Чем ты пахнешь после бани

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinopub/vybiraem-luchshee-samyi-smeshnoi-film-s-lui-de-fiunesom-5f91ab3006ce5139ee0bc5e5

5 комедий с Луи де Фюнесом из моего советского детства

Вспоминая своё советское детство, обязательно вспоминаю те фильмы, на которые мы, мальчишки, ходили всем двором. Если на рекламном щите городского кинотеатра мы видели изображение Луи де Фюнеса, то знали — фильм стоящий. Смеяться будем весь сеанс. И будет что рассказать одноклассникам в школе.

Актёрская карьера Луи де Фюнеса началась достаточно поздно. Самобытный французский комик впервые снялся в полнометражной ленте в 32 года. Но эта работа не принесла ему известности. К тому моменту он был уже во втором браке, имел троих детей. Успел поработать огранщиком бриллиантов, преподавателем музыки, но основным источником заработка было исполнение джаза в Пигале. Настоящую известность актёру принесли роли в фильмах о Фантомасе и о жандарме из Сен-Тропе. Помните ли вы, друзья, фильмы о Фантомасе?

«Фантомас» фильм 1964 года

Фантомас — имя гениального преступника, антигероя французского кинематографа. Ему посвящены три фильма, первый из которых именно так и называется. Изначально планировалось снять порядка 10 серий, но после третьей, «Фантомас против Скотленд-Ярда», съёмки продолжены не были. Я смотрел все три фильма. Особенно понравился «Фантомас разбушевался».

Сам фильм стал очень популярен и сделал таким же популярным актёра Луи де Фюнеса, сыгравшего смешного полицейского комиссара-недотёпу Жюва. Но именно де Фюнес отказался от съёмок четвертой части «Фантомаса» и тем самым положил конец этой серии лент. А жаль. Про Фантомаса можно было снять ещё много фильмов.

«Жандарм из Сен-Тропе». Фильм 1964 года

Возрастной, но ещё полный сил и энтузиазма жандарм Людовик Крюшо приступает к службе в курортном городке Сен-Тропе в роли капрала жандармерии. На чём спокойствие в самой жандармерии заканчивается.

В первом фильме о похождениях господина Крюшо решается проблема с нарушителями спокойствия горожан — нудистами. Следом расследуется угон автомобиля марки «Форд Мустанг». Ну и под занавес — раскрытие похищения полотна кисти самого Рембрандта.

Развивая тему жандармов из курортного города, было снято ещё пять фильмов, но именно первый стал самым известным и популярным.

«Разиня» 1965 год

Отличная комедия в стиле дорожного кино. Скромный парижский торговец Маришаль в исполнении Бурвиля отправляется в отпуск в Италию на своём автомобиле. Но попадает в аварию. Виновник происшествия, богатый делец Леопольд Сароян в исполнении де Фюнеса, в качестве компенсации за причинённый ущерб отдаёт Маришалю собственный автомобиль «Кадиллак». Парижанин даже не догадывается о начинке дорогого автомобиля — наркотиках и драгоценностях.

Всё это надо герою де Фюнеса для того, чтобы благополучно миновать таможню. Но оба они — и Леопольд, и Маришаль — не знают, что в дело вступает ещё одна банда, которой очень хочется заполучить начинку автомобиля.

«Большая прогулка» (1966 г.)

Это комедия на военную тему. Партнёром Луи де Фюнеса в ленте стал знаменитый комик Бурвиль.

Трём членам экипажа английского бомбардировщика удалось спастись. Лётчики оказались в оккупированном немцами Париже. Они договорились встретиться в турецких банях. В передвижениях по городу им помогают французы. Всё это и называется «большой прогулкой».

Фильм снят как классическая комедия положений, а особый шарм ему придают постоянные перепалки двух французов, неспособных договориться о согласованных действиях.

«Скупой» 1970 год

Этот фильм интересен не только актёрской работой де Фюнеса, но и тем, что он стал единственной режиссёрской пробой. Лента стала экранизацией одноименной пьесы Мольера. Главный герой Гарпон богат, но очень скуп. Из-за своей жадности он готов выдать дочь за старика, а сыну взять в жёны старую вдову.

Интересно, что сын Луи де Фюнеса от первого брака реально считал своего отца жадным. Говорил, что тот носил при себе целую связку ключей от всех шкафов в доме. И никогда не делал подарки его матери, своей первой жене. Сам фильм «Скупой» стал последним фильмом с де Фюнесом, дублированным в Советском Союзе и вышедшим на большой экран.

На этом всё. Будет свободное время, посмотрите пару фильмов с Луи де Фюнесом, и несколько часов смеха вам будет обеспечено. Удачного вам дня!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinolentacinema/5-komedii-s-lui-de-fiunesom-iz-moego-sovetskogo-detstva-5f6111458b0f2342e54abd7a

Adblock
detector