Мини баня в прицеп

Содержание
  1. Баня на прицепе: купить или сделать своими руками, фото, видео, чертежи
  2. Основные преимущества
  3. Что требуется для сборки
  4. Этапы
  5. Баня-бочка на прицепе. Рассказываю как делал я.
  6. Для строительства мы подготовили материал
  7. Почему бы нам не сделать мобильную, передвижную баньку?
  8. Ну и конечно встал вопрос о том, на что ставить банку?
  9. Построил баню-бочку на колёсах: 2 года использования, показываю состояние
  10. Устройство бани снаружи и внутри
  11. Что стало с баней два года спустя
  12. Баня-бочка на прицепе. Полностью автономная. Рассказываю как я этого добился . (Много фото)
  13. Первым что необходимо было сделать-это создать возможность комфортно подниматься и спускаться с прицепа.
  14. Далее хотелось облагородить борта прицепа и привести все к единому стилю.
  15. Следующим на очереди было место для хранения дров.
  16. Оставался открытым вопрос куда сливать воду?
  17. Наверное одной из последней доработок была каменка.
  18. Финальным штрихом стало изготовление вешалки.
  19. Вот и все доработки подошли к концу.

Баня на прицепе: купить или сделать своими руками, фото, видео, чертежи

Всем привет! Приближается долгожданное тепло, потому скоро люди начнут выбираться на природу, ездить на дачи и наслаждаться отдыхом. Потому у меня возникла идея написать про очень интересное и необычное решение. Как вам баня на прицепе? Думаете, это что-то из области фантастики? Вовсе нет.

Изготовление бани на колесах осуществляется специальными фирмами. Взять тот же модуль на базе легкового прицепа под названием Емеля Турист. Удивительная вещь.

Многие решаются сделать все своими руками. Причем очень часто получается не просто мобильная бочка на одного человека, а полноценный банный комплекс, куда легко поместится несколько людей, и все смогут насладиться прелестями передвижной парилки.

В связи с этим хочу вам немного рассказать о том, как построить подобное чудо самостоятельно и какие вы получите преимущества. Если вас привлекает сама идея, никто не мешает купить уже готовый вариант. Выбор за вами.

Основные преимущества

Прежде чем начать, настоятельно рекомендую изучить два моих предыдущих материала. Для начала касательно перевозки прицепов. Ссылочка будет тут .

Еще обязательно запомните информацию относительно перевозки людей в прицепе. Ссылка здесь .

Баня на колесах — это возможность париться в любом месте и в любое время. Есть разные чертежи, рассчитанные как на 1-2 людей, так и на целую компанию из 10 человек. Тут главное, чтобы был крепкий прицеп.

Среди владельцев легковых машин, кроссоверов и внедорожников спросом пользуются мобильные бани на 2-5 человек. Это обусловлено тем, что эти конструкции можно строить на базе легкового прицепа и не оформлять дополнительную категорию прав.

Также это прекрасный способ для организации бизнеса. Просто катайтесь с баней по людным местам на природе, повесив на прицеп соответствующую табличку. Поверьте, сейчас это такое новшество, что от желающих не будет отбоя. Какой будет аренда, решайте сами.

Мобильная баня строится относительно просто. Мы уже говорили с вами о том, как создается прицеп-капля . Мобильная парилка может немного сложнее в создании, но если вы справились с каплей, либо своими руками соорудили прицеп-палатку , сложностей у вас возникнуть не должно.

Вам не понадобится закладывать фундамент и оформлять разрешения на постройки. Платформой служит прицеп. Нужно лишь вокруг него создать банный комплекс.

Что требуется для сборки

Теперь переходим к тому, как сделать нечто подобное самостоятельное. На легковом прицепе будет стоять конструкция, состоящая из нескольких основных компонентов. Проект лучше подсмотреть у специалистов, поскольку при отсутствии опыта самостоятельно делать чертежи или строить парилку по фото и видео инструкциям не самая лучшая идея.

Для сборки нужно выполнить несколько предварительных действий:

  • разобраться во всех нюансах и тонкостях передвижной бани на основе легкового прицепа (в сети множество проектов и чертежей);
  • изучить детальную инструкцию по изготовлению элементов конструкции и их сборке;
  • подготовить транспорт, который будет выступать в качестве платформы или основы для будущей мобильной бани;
  • составить подробный бюджет, чтобы итоговая цена не стала для вас неприятным сюрпризом.

Дальше нужно только иметь достаточно свободного времени, и можно приступать к работе.

Этапы

Для того, чтобы самостоятельно построить баню на легковом прицепе, нужно тщательно подойти к каждому из этапов.

Условно они делятся шесть шагов. Каждый из них подробно расписывать не буду, поскольку моя инструкция не является руководством по сборке. Просто хочу, чтобы вы понимали, как это все делается.

Первый шаг. Составляется проект. Не нужно иметь образование архитектора или проектировщика. Сделайте обычный эскиз, либо просто скопируйте понравившейся в Интернете проект. Но важно иметь точные данные по размерам, количеству материалов и пр. Внести в проект все данные про печку, материалы обшивки, парилку, массу конструкции, нагрузку на ось прицепа.

Читайте также:  Баня после плавания в бассейне

Второй шаг. Подготовка и установка ребер жесткости. Прицеп будет вашим фундаментом. Для прицепа предусмотрите обязательные опоры (1 в центре) и 4 дополнительные стойки. Это нужно для устойчивости. Дальше монтируются ребра жесткости, на которые далее будут устанавливаться стены, потолок и пр.

Третий шаг. Каркас. Покупайте уже готовые конструкции из стройматериалов. Тут лучше обратиться к тем, кто занимается каркасными домами. У них закажите нужные размеры и требуемое количество элементов. В итоге потребуется сделать из лаг и досок пол, соединить их с каркасом крепежами, установить балки для крыши, монтировать стропила и завершить все финишной отделкой.

Четвертый шаг. Печка. В качестве топки можно взять классическую буржуйку или другую конструкцию из металла нужных размеров. Кирпичную печь выкладывать не стоит, поскольку она слишком много весит. Печку нужно установить за пределами самого помещения для парилки. Не используйте оборудование, нагревающее баню более чем на 60 градусов. Металл печки лучше обшить огнеупорными материалами, плиткой. Если используете в печи камни, из дополнительно свяжите проволокой.

Пятый шаг. Наружная отделка. Каркас лучше всего обшить качественной вагонкой. Она стоит не так дорого, зато весит мало и имеет привлекательный внешний вид. На крышу уложите доски, покрыв их несколькими слоями лака. Также установите сверху навес, который защитит дерево от дождя и снега.

Шестой шаг. Внутренняя отделка. Здесь важно использовать качественные и безопасные материалы, которые при нагреве не будут деформироваться или выделять опасные вещества. Стены лучше дополнительно утеплить перед финишной отделкой. Варианты декора выбирайте на свой вкус. Здесь можно использовать дерево, вагонку, плитку. Не забудьте про мебель, столики и дополнительное оснащение. Все должно быть надежно закреплено, чтобы во время движения ничего не гуляло по прицепу.

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/banya-na-pritsepe/

Баня-бочка на прицепе. Рассказываю как делал я.

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать вам о мобильной бане-бочке на легковом прицепе. А именно как мы пришли к такой бане, историю приобретения и как все устроено.

Все началось с того что после строительства дома, мы планировали построить небольшую баньку размером 3х4, почему не большую? Да потому что ни когда не видели смысла в огромных банях. Когда на ее строительство уходит столько денег, что можно было бы построить второй дом. Ну да ладно.

Для строительства мы подготовили материал

А именно, у нас были старые бетонные блоки, которые планировали использовать в качестве фундамента. Простругали брус 100*100 и обработали его антисептиком, выбрали место для расположения бани и казалось все было готово для начала строительства, но так как мы редко идём по протоптанным тропам, в мою голову поселилась неординарная идея!

Почему бы нам не сделать мобильную, передвижную баньку?

Которую можно будет брать с собой на природу, которой не нужно выделять стационарное место на участке, которую в любой момент можно передвинуть туда, куда тебе необходимо. И естественно, после размышлений желание строить стационарную баньку улетучилось, зато появилась желание погрузится в мир бань-бочек, мониторить рынок, звонить продавцам, узнавать о скидках, о сроках изготовления, о комплектациях и так далее.

Ну и конечно встал вопрос о том, на что ставить банку?

Первым взгляд пал на обычные легковые прицепы. Ну собственно говоря на нем и остался (по цене и функционалу других альтернатив нет). Благо у меня был опыт использования легковых прицепов и машина к буксировке уже была оборудована, что уменьшало расходы и так сильно лимитированного бюджета.

Я зашёл на интернет страницу крупного продавца в нашем регионе, для ознакомления с ценами. И понял, для того чтобы вписаться в бюджет, который к слову составлял порядка 100 тысяч рублей, можно рассчитывать на не оцинкованный, крашенный, небольшой прицеп с размерами платформы 1.3*2 метра. Это автоматически вычеркивало возможность установки бани-бочки с предбанником, которая тоже выходила за рамки бюджета относительно двух метровой баньки.

Таким образом, после двух дней активного использования интернета у нас сформировалась четкое представление о том, что мы можем себе позволить и как все это будет выглядеть.Немного посоветовавшись, окончательно приняли решение. И дело осталось за малым.

Нашли прадавца-изготовителя, позвонили, оказалось есть в наличии готовая баня. Приехали, посмотрели, все понравилось, поторговались. Продавец сказал что сам сможет установить баню на прицеп (нам это было на руку т.к. не надо было делать дополнительных расходов) внесли залог, и поехали смотреть прицеп.

Из-за того что мы изначально уже выбрали какой будет прицеп, его покупка не заняла много времени.

Для экономии мы отказались от колёс и предварительно купили б/у на известной всем площадке бесплатных объявлений. Дополнительно к прицепу купили подкатное колесо и два упора, по одному на каждую сторону. Довольные покупкой поехали домой, попутно оплачивая госпошлину и выбирая время для регистрации прицепа в ГАИ.

На следующий день мы зарегистрировали прицеп и отвезли его продавцу бань для установки на него нашей парилочки

Находясь в предвкушении лёгкого пара мы с нетерпением ждали звонка, который сообщил бы о готовности баньки. И собственно, через пару дней ребята позвонили и сказали, что все готово можно приезжать.

Спустя некоторое время я уже цеплял нашу баню к фаркопу автомобиля. Произвели окончательный расчёт. И я повёз это чудо домой.

По дороге люди реагировали очень эмоционально, кто-то показывал палец вверх, кто-то смотрел с удивлением, а некоторые снимали на телефон. Да и для меня это был новый опыт, потому что баню на прицепе я ещё не буксировал.

Спустя пару недель с момента появления идеи о создании мобильной бани, у нас она стояла перед домом.

Сколько это стоило?

  • Баня-бочка — 70000
  • Прицеп — 23400
  • Колеса — 2000
  • Подкатное колесо -1600
  • Упор (2 штуки) — 2600
  • Регистрация прицепа в ГАИ-1645
Читайте также:  Эскизные проекты бани 6х6

Итого : 101245 рублей (не считая затрат на проезд)

После нескольких использований нам все понравилась и появилось понимание чего нехватает. Что дорабатывал и как это делал я расскажу в следующей статье.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/r_molodost/baniabochka-na-pricepe-rasskazyvaiu-kak-delal-ia-5fb0d202b321633937caff3c

Построил баню-бочку на колёсах: 2 года использования, показываю состояние

Интерес к баням на колесах неуклонно растет. Перевозные парилки сегодня разъезжают по всем городам России. Что сказать, баня в аренду – бизнес прибыльный. Чтобы привлечь внимание к своему изобретению предприниматели исхитряются как могут: баня в прицепе, в кузове автобуса, в кунге грузовика. Сегодня речь пойдет о самой неоднозначной конструкции – бане-бочке.

Первые восторженные отзывы на такие бани нередко сменяются негодованием и ругательствами после пары лет эксплуатации. Зазоры между досками растут, дверь закрывается с удара ноги, тепло в парной надолго не задерживается. Все эти проблемы знакомы тысячам владельцев чудо-бочек, которые украшают дачные участки. Однако я расскажу не о простой бане-бочке, а о бане-бочке на колесах.

Проект бани предложил заказчик в 2018 году. Помню, я долго раздумывал над тем, браться ли за это предложение. Профессиональное любопытство взяло верх и вскоре я приступил к работе. Парилку решили установить на двухосный прицеп.

Малая площадь бочки (4х2 метра) позволяла ей без проблем уместиться на узком пространстве. Высота конструкции – 2 с небольшим метра. Достаточно для того, чтобы встать в полный рост и не треснуться головой.

Устройство бани снаружи и внутри

Для фиксации бочки понадобилось восемь стяжек. Три стяжки для обтягивания самой бани и пять стяжек для крепления конструкции к прицепу. В процессе строительства я взял два слоя обшивки, между которыми положил гидроизоляцию и утеплитель.

Поддержание тепла – ахиллесова пята бочек. К счастью, мой нехитрый ход с двойной обшивкой удался. На растопку печи уходит меньше 50 минут, а тепла хватает на пару часов.

Баня поделена на два помещения – парная и комната отдыха. Заказчик уверяет, что в комнате спокойно рассаживаются четыре человека. Если потеснится, можно уместиться и вшестером. Полки расположены вдоль бочки, чтобы можно было свободно передвигаться. Просторной такую парилку назвать сложно, но уютная обстановка сглаживает этот минус.

В парной установлена печь-каменка на 50 литров. Наверняка, в комментариях в меня полетят тапки – дескать, топка печи расположена внутри парилки. И правда, такое решение сложно назвать самым безопасным. Но заказчик настоял, делать было нечего. Электричество в баню-бочку проведено через розетку прицепа. Напряжения в 12 Вольт хватает для освещения обеих комнат.

Что стало с баней два года спустя

Снова встретиться с баней-бочкой на колесах мне довелось спустя 2 года. Ее состояние превзошло все мои ожидания. Банька была как новая – почти такая, какой я ее запомнил. Но исправность парилки – наполовину заслуга заказчика. Чтобы продлить «годы жизни» бочки он пошел на серьезные меры:

  • установил более широкие стяжки (по сравнению с теми, которые предлагают сами изготовители);
  • не забывал подтягивать стяжки, что стало для меня приятной неожиданностью. Чаще владельцы бань-бочек со спокойной душой забывают об этом;
  • исправно покрывал древесину лаком раз в квартал.

С таким уровнем обслуживания проблем с баней у владельца не возникло. Во многом причина такой ответственности – в финансах. Заказчик не парится в бочке сам, а сдает в аренду. Тут уж сами понимаете, покосившуюся дырявую баньку никто не закажет.

Так что приходится прилагать усилия. Постройка бочки обошлась в 200 000 рублей по курсу двухгодичной давности. Через полгода заказчик планирует продавать баню за те же деньги.

Читайте также:  Кафель для бани на даче

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/banya_expert/postroil-baniubochku-na-kolesah-2-goda-ispolzovaniia-pokazyvaiu-sostoianie-5eda2bed5d35c23bc08f169a

Баня-бочка на прицепе. Полностью автономная. Рассказываю как я этого добился . (Много фото)

Всем привет! Эта статья о том, как я дорабатывал свою баню-бочку на прицепе.

Затрону различные моменты, а так же поделюсь своим опытом. Рассказ ожидается длинным, но я постараюсь разбавить его большим количеством фотографий). Поехали.

Первым что необходимо было сделать-это создать возможность комфортно подниматься и спускаться с прицепа.

Для этого из остатков обрешётки были созданы ступеньки и небольшой трапик на дышло прицепа, обработано все антисептиком, который оставался от строительства навеса и установлено на свои места.

Далее хотелось облагородить борта прицепа и привести все к единому стилю.

На помощь пришла дюймовая доска шириной 150 мм. После строгания и обработки септиком в цвет бани, она была смонтирована на болты и гайки в уже имеющиеся отверстия в бортах прицепа.

Внешний вид преображался на глазах, но впереди ещё самое интересное.

По задумке наша баня должна быть энергонезависимой. И для реализации этого мне предстояло окунуться в мир 12-ти вольтового энергопотребления.

После нескольких дней изучения темы и общения со знающими людьми. Был приобретён автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 ампер-часов, 12-и вольтовая светодиодная лампочка, клеймы быстрозажимные, уличный выключатель, распределительная коробка, а кабель и гофра у меня оставались от строительства.

Осталось дело за малым собрать это все в единую систему. Как говорится-глаза боятся, а руки делают.

Сняв размеры с аккумулятора и прикупив лист фанеры 9 мм. Сделал ящик, в который благополучно помещался аккумулятор. На одном конце кабеля смонтировал клеймы, а сам кабель в гофре повёл по бане к распределительной коробке, в которой сделал разводку на лампочку и на выключатель. Установив выключатель и прикрутив лампу в патрон, проверил систему . О бинго! Она работала!

Список необходимых улучшений сокращался.

Следующим на очереди было место для хранения дров.

Конечно можно было и не заморачиваться и просто хранить их на улице. Но это же автономная баня, значит и дрова у неё должны быть с собой)

Мой взор упал на место под пологом, его там было достаточно для хранения небольшого количества дров.

Взяв кусок доски и распустив ее на несколько реек, простругав и отшлифовав, у меня получилось что-то вроде второго полога, только для дров.

Оставался открытым вопрос куда сливать воду?

Тут я сильно не заморачивался и просто выпилил отверстие в фанерном дне прицепа, в итоге вода сливается на прямую.

Естественно, между доработками баньку экспортировали по прямому назначению.

И в тот момент когда температура на улице опустилась ниже -15 градусов, мы заметили, что с входной двери поддувает холодный воздух.

Первое, что было сделано-это дополнительно пробита войлоком дверная коробка, что частично решило проблему, но тяга холодного воздуха до сих пор оставалась.

Немного поразмыслив в голову пришла идея сшить шторки, которые будут закрываться на липучки с внутренней стороны бани, тем самым создавая воздушную прослойку и не будут пропускать холодный воздух. Посоветовавшись с тёшей (профессиональной швеёй ) была выбрана ткань, составлен макет на бумаге и закуплен необходимый материал. Спустя день чудо-штора была готова и мне оставалась только ее смонтировать. По итогу получилось лучше чем я себе представлял. Сквозняк полностью отсутствовал, а время на прогрев бани сократилось!

Пришло понимание того, что 20 килограмм камней, уложенных после покупки бани в каменку, слишком мало чтобы полноценно ощущать пар. А место для других камней было уже недостаточно.

Съездив в пару магазинов и узрев цену на фирменные доборы для каменок. Мой мозг принялся искать выход не стандартным путём. И нашёл его.

В строительном магазине была приобретена кладочная сетка размер ячейки которой составлял 100×100 мм. С помощью болгарки от сетки обрезалось все не нужное, а нужное было установлено на печь, куда в последствии поместилось ещё 20 кг. камней.

Финальным штрихом стало изготовление вешалки.

Но тут особо рассказывать не о чем. Две завалявшихся доски были обработаны и скреплены вместе. Были прикручены приобретённые в магазине крючки. Так вот и получилась достаточно простая, но функциональная вешалка-полочка.

Вот и все доработки подошли к концу.

Забегая немного вперёд скажу, что на данный момент такой баньки у меня уже нет. Но мне она очень нравилась. Вложено было большое количество времени и частичка себя. Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен.

Если в вашей жизни был подобный опыт, то обязательно напишите об этом в комментариях. Будет интересно почитать)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/r_molodost/baniabochka-na-pricepe-polnostiu-avtonomnaia-rasskazyvaiu-kak-ia-etogo-dobilsia—mnogo-foto-5fb74f4b15eeab2863a0f4bd

Оцените статью
Про баню