- Имею ли я право снимать занятия по вождению в автошколе, если инструктор неадекватный, бьет по рукам и орет матом.
- Инструктор по вождению. КРИК ДУШИ.
- На вождении инструктор оскорбляет и дерется
- «Любое мое неверное действие сопровождалось криками». Курсанты автошкол — о своих инструкторах по вождению
- Иван: «Маты бывают, но вызваны другими участниками дорожного движения»
- Владимир: «Инструктору хватает жесткости»
- Андрей: «Однажды инструктор предложил бесплатно потренироваться на автодроме»
- Екатерина: «В город выехала только на внутреннем экзамене»
- Ян: «Как только начинается ор, не понимаешь, что от тебя хотят»
- Наш вердикт
- Эмоциональный инструктор уже на первом практическом уроке отбил весь интерес к вождению
- Площадка
- Город
- Выводы
Имею ли я право снимать занятия по вождению в автошколе, если инструктор неадекватный, бьет по рукам и орет матом.
И что вообще делать в такой ситуации? Как можно наказать инструктора?
День добрый. Снимайте, только выкладывать не куда нельзя. Вы должны сообщить об этом руководству автошколы, куратору. Вам заменят инструктора.
Удачи Вам и всего хорошего! Надеюсь мой ответ вам поможет.
Вы имеете право на все, на что имеете право, в том числе и фиксировать действия Вашего инструктора.
Объясните ему, что все, что он делает подпадает под санкции ст.20.1. Мелкое хулиганство КоАП РФ
нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Напишите письменное заявление на имя директора автошколы с просьбой о смене инструктора с указанием подробных причин такой просьбы. При этом объясните и руководителю и инструктору, что Вы платите немаленькие деньги не для того, чтобы слушать оскорбления в свой адрес
Если Вас устроил ответ, оставьте, пожалуйста отзыв. Спасибо!
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17594254/
Инструктор по вождению. КРИК ДУШИ.
Девочки, иду сегодня на 16-17 занятие по вождение, вот ей Богу, как на каторгу. Начну с начала. Скажу, что ученик я легкий, все быстро схватываю, до того как пошла в школу, думала, что это не мое, но сам инструктор уже на первом вождение сказал, что задатки есть, что моеи т.д… С площадкой проблем вообще нет никаких, да и с городов сейчас не особо, ну, извините, туплю и медлю пока, но простите, не все сели за руль и сразу поехали… Инструктор-это просто что-то, сначала на площадке все было норм, ну он изначально был наглый, и я это поняла, и приняла свою тактику спокойствия и пропускания мимо ушей едких замечаний… Но потом все вышло за рамки, во-первый он отлучился так, на 2 недели, то есть 2 недели у меня не было занятий, сказал по серьезным обстоятельствам, с отцом что-то, и едет на неделю, когда прошла неделя и он мне не позвонил, я сама позвонила уже секретарю школы, узнать что там и как. В итоге потом он меня упрекнул, сказал, что это мой «косяк»! Типо я заплатила деньги, и должна была сидеть ждать его. Ну ладно, это проехали, я даже ничего не сказала ему… Ну сейчас пошла наглость уже, хамит, противоречивый человек, ужас какой-то! Каждый момент с 2 сторон распишет, так что, в голове каша… Вечно достает фразой: «Ты мне машину сломаешь»! ,«А знаешь сколько коробка передач стоит,50 тысяч?» или «Ты понимаешь, что это моя машина собственная!» Девочки, такое ощущение, что я пришла не в автошколу за 27 тысяч, а в государственную школу и он за так меня обучает… На мой ответ, что я ученик, что заплатила деньги и обучаюсь на УЧЕБНОМ автомобиле, он заорал «Давай тогда ее убьем об стенку! Машина у него Лада Калина х/б. Ну это нормально? И все перепалки, все во время езды в городе, в итоге нервничаюэто ужас(((. Да, я признаю, что пока резко переключаю передачи, что один раз вместо 3 включила 1-ую. Но, извините, я 4 раз в городе по полчаса, я учусь еще. Я в шоке над наглостью, не считает меня человеком! 2 недели продождала его, теперь вынуждена ходить каждый день, чтобы все занятия отходить, а у меня маленький ребенок. И сегодня иду на 3 часа подряд, чувствую, что будут нервы и переживания мои… Осталось 7 занятий отходить… Вот как мне себя вести, не реагировать, терпеть, но я тоже эмоциональная жуть… Возомнил себя, сам каждые выходные с перегаром, мне вот прям очень приятно… Я в растерянность.
Источник статьи: http://www.baby.ru/blogs/post/182582853-32568962/
На вождении инструктор оскорбляет и дерется
Добрый вечер. На вождении инструктор орет, хамит, а иногда и бьет. Сегодня он начал махаться ногами, а также как только и не оскорблял. Он имеет на это право? И что я должен делать. Заранее спасибо.
Ответы юристов ( 2 )
Здравствуйте, ну конечно не имеет на это право, можете написать письменную жалобу в администрацию автошколы+ можете в дальнейшем, если не будет толка, то можете писать в Роспотребнадзор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»КонсультантПлюс: примечание.
Положения статьи 42.2 распространяются на полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые не переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующими федеральными законами.
(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
Полномочия органа государственного надзора по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1725018/
«Любое мое неверное действие сопровождалось криками». Курсанты автошкол — о своих инструкторах по вождению
Последние полгода в редакцию все чаще стали приходить письма от курсантов автошкол, которые жалуются на своих инструкторов по вождению.
Одни обескуражены тем, что возят преподавателей по личным делам, другие же говорят о полном отсутствии обучения: ничего не объясняют, но если допустил ошибку — выслушиваешь крики. Александр Наумец из первых уст узнал, насколько велика проблема.
Иван: «Маты бывают, но вызваны другими участниками дорожного движения»
— Занятие по вождению у меня проходит на позитивной ноте. Инструктор мне нравится. На автодроме сначала объяснил технический аспект: как настроить сиденье, зеркала и руль, как включить фары, как правильно трогаться. Лишь после мы перешли к элементам на площадке — преподаватель не только все показал и рассказал, но и поделился полезными лайфхаками.
На занятиях в городе все аналогично хорошо. Да, маты иногда бывают, но они всегда вызваны действиями других участников дорожного движения. Для меня это не проблема, все мы люди. В свой адрес никаких оскорблений и ругательств никогда не слышал.
Владимир: «Инструктору хватает жесткости»
— Когда записался в автошколу, очень переживал, что попадется инструктор, который будет кричать, выдергивать руль, злиться. Обстановку нагнетало еще и то, что у близкого человека была история, когда на занятиях по вождению его били по рукам за ошибочные действия.
К счастью, у меня все сложилось просто отлично. Преподаватель если когда-то и злился, то только на автомобиль. С точки зрения обучения он просто молодец. Все качественно объясняет, производит конструктивный разбор моих ошибок. Это очень быстро дало свои плоды: я перестал бояться как дороги, так и себя на дороге. Резюмируя, могу сказать, что моему инструктору, с одной стороны, хватает жесткости (а не жестокости, что радует) и требовательности, а с другой — терпения. Мне с ним повезло.
Андрей: «Однажды инструктор предложил бесплатно потренироваться на автодроме»
— Инструктор у меня очень классный. Во-первых, когда дело касалось обучения, он говорил только по делу. Никогда не ругал и тем более не кричал. Спокойно и очень логично разбирал каждую мою ошибку со всех сторон, что позволяло избегать их в будущем. Любое свое утверждение подкреплял фактами, а не просто словами «так надо».
Во-вторых, он всегда старался создать максимально спокойную атмосферу: то музыку в нужный момент включит, то пошутит, чтобы подбодрить. В-третьих, он всегда входил в положение курсанта: пару раз после занятия подвозил меня до метро, а однажды, прямо перед экзаменом в ГАИ, предложил бесплатно потренироваться на автодроме. Дополнительная практика очень помогла сдать с первого раза.
Екатерина: «В город выехала только на внутреннем экзамене»
— На первое практическое занятие я шла с заведомо отрицательными эмоциями, потому что вождение началось только спустя 2 месяца после обучения в автошколе. Первое время мы с инструктором просто говорили о том, что и где находится в машине. Потом постепенно перешли к тренировкам на площадке. Мне все доходчиво объяснили и поделились хитростями, например, «видишь пачку от сигарет — останавливаешься».
В город я выехала только на внутреннем экзамене — и тогда у меня был, мягко говоря, шок. До этого городские практики проходили на заславской трассе, поэтому я даже ни разу не развернулась за все время. Благодаря тому, что еще до автошколы ездила за рулем по автодрому, на меня инструктор никогда не ругался. Но однажды стала свидетельницей того, как он оскорблял женщину за 40.
Ян: «Как только начинается ор, не понимаешь, что от тебя хотят»
— Инструктор у меня женщина. С первого же занятия мы поехали в город. И все было бы хорошо, но мне не объяснили ничего: она практически все время молчала. Пришлось ехать кое-как, по интуиции. Со второго практического все стало куда хуже. Любое мое неверное действие сопровождалось криками и отборным матом. Пока она молчала, я еще хоть как-то понимал, что происходит и что делать. Но как только начинается почти безостановочный ор, ты не понимаешь, что от тебя хотят. В такие моменты хотелось выйти из машины, а не разворачиваться на очередном обозначенном перекрестке.
Но и на этом все не заканчивается. Несколько раз у нас были занятия, когда я либо возил инструктора перекусить либо подвозил ее знакомых куда-нибудь. На удивление, на автодроме никаких проблем нет, все спокойно, там я все делаю отлично.
Могу смело заявить, что криком инструктор делает только хуже, пугая учащегося. А это приводит к еще большему количеству ошибок.
Наш вердикт
Инструкторы бывают разные: кто-то наплевательски относится к своей работе, а кто-то выполняет ее качественно и с душой. Так или иначе, но курсантам не стоит молчать, если они сталкиваются с оскорблениями в свой адрес.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/rb/212670
Эмоциональный инструктор уже на первом практическом уроке отбил весь интерес к вождению
На момент написания этой статьи у меня уже было 8 практических занятий: 6 на площадке и 2 в городе. Со слезами я уходила дважды: после первой площадки и после второго города. При этом хочу заметить, что до слёз меня довести крайне сложно.
Почему люди идут в инструкторы, не обладая базовыми навыками вежливого общения? Неужели им самим приятно, когда на них кричат по жизни? Почему они на полном серьёзе считают, что ученик должен сразу сесть и поехать, а инструктор может сидеть и заниматься своими делами, даже не глядя на дорогу? И главное: почему им «за норму» вешать все проблемы на ученика, будто у него не получается что-то с первого раза, потому что это он тугодум или дурак, а не потому что с первого раза в принципе получается у единиц?
Я пошла в автошколу в 29 лет. До этого я за рулём никогда не сидела , да и в целом в легковых авто бываю крайне редко. На первом занятии инструктор мне толком вообще ничего не объяснил. Я только на четвёртом уроке узнала, как заводить машину и что делать, если я заглохла! А зеркала заднего вида научилась регулировать только на 5-м: до этого я даже не знала, где находится устройство для их переключения (у моего отца старые жигули, поэтому там зеркала регулируются вручную, здесь же электроникой).
Площадка
На первом уроке на площадке я просто ездила на сцеплении по кругу и училась тормозить. Но на меня постоянно орали или на повышенных тонах задавали вопросы в духе «Зачем ты так сделала?!» . А что я могу ответить на вопрос зачем, когда я, например, не чувствую габариты машины или не знала, что нельзя резко отпускать ногу с педали (мне про «не бросай сцепление» только на втором занятии сказали). Или не могу быстро и плавно нажать на педаль, чтобы затормозить без рывка. Сначала я на эти «зачем» отвечала. Что не чувствую, что забыла куда-то посмотреть, что не могу быстро и плавно с первого раза и т.д. Потом я поняла, что у него это замена какого-то более крепкого выражения. Правда, так было до города, но об этом позже.
В конце занятия у меня устала не только левая нога (про нейтралку и отдых мне рассказали занятии на третьем, ага), но ещё и голова. Потому что кричащий рядом инструктор в какой-то момент стал чем-то вроде фонового шума . У меня просто отключилась голова. Не могу я воспринимать повышенной тон: хочется сразу зарыть голову в песок и ничего не слышать. При таком отношении уходила я в итоге в слезах. От обиды на себя.
Во-первых, мне стало жаль потраченных денег — я решила, что водить явно не моё. Мне категорически не понравилось. Во-вторых, мне стало обидно, что я не смогла дать отпор этому инструктору . Вроде взрослая уже тётенька, а орали на меня так, будто я провинившаяся школьница лет на 20 его младше (мне вообще кажется, что мы ровесники).
На втором занятии я психологически была готова к такому поведению. И поняла, что весь этот поток адресуется не лично мне, а собирательному образу ученика.
В общем, за 5 занятий я на площадке более-менее освоилась, на 6 ездила уже одна, а на 7 мы отправились в город.
Город
Я надеялась, что мы поездим в районе площадки: просторные полупустые дороги, понятные знаки, мало пешеходов. Ну, чтобы я освоилась на дороге, разобралась в коробке передач и научилась применять теорию на практике. Думаю, что мне это было бы очень полезно. А что в итоге?
А в итоге меня сразу направили по нескольким самым оживлённым проспектам нашего юго-запада . Вишенкой на торте стал «прекрасный» поворот с проспекта Народного Ополчения на Ленинский (Петербург), за который меня отчитывали почти до улицы Зины Портновой. И отчитывали бы и дальше, но кто-то подрезал нашу машину, поэтому фокус инструктора переключился на покрытие крепким словом этого представителя копытных. В целом, первый выезд прошёл более-менее нормально, тем более с учётом маршрута и интенсивности движения.
А вот второй. вторый был немного по другому маршруту и в другое время. Движение ещё более интенсивное. Мы собрали сразу 4 перекрёстка с вечными заторами, проезжая которые обычно мимо на трамвае, я всегда радовалась, что не езжу на машине. И конечно же только моя вина была в том, что я где-то не успевала проехать, где-то не замечала разметку, а где-то мне не хватало времени для принятия правильного с точки ПДД решения. Мне очень «понравилось» в интенсивном потоке проезжать на втором же занятии перекрёсток с круговым движением на пересечении Стачек и Ленинского. Не чувствуя габариты машины, не понимая, как определять на глаз расстояние, не умея ещё толком плавно и переключать плавно передачи, чтобы машина не дёргалась.
Объяснить мне что-то спокойно, конечно, нельзя. И тем более заранее о чём-то напомнить или привлечь моё внимание. На меня надо кричать постфактум, когда я уже что-то сделала не так, чтобы я из-за повышенного тона вообще переставала замечать происходящее.
Кстати, о вечных вопросах «Зачем». Именно на втором занятии в городе он начал требовать у меня ответ на каждое это «зачем». Почему нельзя выдать не «Зачем», а просто спокойно объяснить, что я сделала не так, а в следующий раз напомнить, как делать не надо? Из-за особенностей маршрута на втором занятии было очень много стрессовых моментов, на которых я перенервничала. А ещё постоянный крик по ходу и отчитывание в конце занятия по возвращении на площадку. В общем, с площадки я снова вышла в слезах и в этот раз желание бросить стало ещё сильнее.
Выводы
Я прекрасно понимаю, что с первого раза могу что-то не услышать или сделать неправильно. На то я и пошла в автошколу: чтобы меня научили. Я надеялась, что инструкторы понимают, как сложно ориентироваться на дороге в первый раз, что ученикам всегда важен индивидуальный подход, что повышать голос — это дурной тон и что с учеником так себя вести категорически нельзя.
Мой же любит приговаривать, что это всё надо только мне, а ему вообще «не сдалось» 🙂
У меня действительно заоблачные требования. Мне нужен чёткий инструктаж. Я бы хотела, чтобы мне напоминали о чём-то, пока я не доведу какие-то действия до автоматизма. Я не хочу, чтобы на меня орали. Я не хочу, чтобы мне жестами показывали, куда перестраиваться или поворачивать, разговаривая в этот момент по телефону. Я хочу, чтобы со мной разбирали то, что у меня уже получается, потому что это мотивирует не сдаваться. И самое важное: я хочу, чтобы мне постепенно усложняли «программу», а не сразу бросали в море барахтаться. Такой уж я человек: люблю чёткие внятные объяснения спокойным голосом, закрепление хороших действий и оправданный риск с постепенным усложнением «программы».
Какой план дальше? Я жалею, что оплатила 20 занятий, а не 10 (была у нас такая опция). Сейчас я нахожусь в поиске других инструкторов. С одним я бы хотела просто поездить пару часов по спокойным улицам, чтобы просто привыкнуть к дороге, к переключению передач, к знакам. С другим инструктором я планирую откатать часов 5-6 непосредственно на экзаменационных маршрутах (от нашей площадки это на другом конце города, так что наши инструкторы туда никогда не ездят и маршруты не отрабатывают, несмотря на записи в карточках ученика, которые предполагают обязательную их отработку на месте).
С базой в 20 уроков вождения (каждый примерно 1 ч 15 м), из которых треть — площадка, я никогда не сдам город. Но ведь главное — продать заключение договора и только после этого сказать, что туда входит всего 10 занятий (то есть всего часов 12 вместо 56 по закону), но можно докупить со скидкой ещё 10, а потом уже по полному прайсу дополнительный накат. То есть громкая реклама «24 тысячи за всё включено» — только замануха. В этой школе никакой накат я докупать, конечно, не буду. Спасибо, не хочу. Впрочем, это уже совсем другая история.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poryadok/emocionalnyi-instruktor-uje-na-pervom-prakticheskom-uroke-otbil-ves-interes-k-vojdeniiu-5ef9a7396ca51851535cdc25