Меню

Обряд сжигания березовых веников

Березовый веник — не только для баньки

В «Книге Потаенного Дерева Жизни» о домовых и березовых вениках написано так:

«У каждого дома свой дух есть, свой сторож и ревнитель, всех проблем устроитель. Тот, кто дружит с ним, находится под его защитой и покровительством, то бед не узнает, свой дом не потеряет. А тот, кто его злит, будет в дому своем мучиться, все его будет прочь тянуть, кругом сплошные каверзы станут происходить. Лучшее же убежище для духа домашнего — веник березовый. Его свяжите и духу подарите. Он вас станет привечать, дом оберегать.»

Береза — удивительно особенное дерево, которое дает здоровье и умеет «договариваться» с духами. Энергетика березы благотворно влияет не только на людей, но и на различные положительные сущности, а вот на злых, черных духов она действует совсем иначе. В древности считали, что если ведьме вместо ее привычной метлы, на которой она летает на шабаш, подсунуть метлу из березы, то такая метла прямиком унесет ее в ад и навечно там оставит злую ведьму.

А наши славянские предки считали, что в кроне березы живут добрые духи леса — берегини, которые заботятся о человеке и о природе, из беды выручают и лечат.

Из всего вышесказанного следует, что в доме обязательно нужно иметь березовый веник.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ БЕРЕЗОВЫЙ ВЕНИК

Для изготовления веника нужно срезать березовые ветки, лучше накануне праздника Троицы. Березу нужно выбрать здоровую, не старую, без дупел и других повреждений. Нельзя срезать ветки с плакучей березы, потому как энергетика такого дерева не столь сильна и чиста, как у обычной белоствольной березы.

Ветки для березового веника срезаются по особому ритуалу

Этот ритуал нужно проводить на растущей луне, на утренней заре (или в первой половине дня), солнечным днем. Дерево можно искать в лесу, в парке, в сквере, лучше всего, конечно, найти березу в лесу, в роще.

Для ритуала необходимо приготовить новый нож с металлической или деревянной ручкой, которым еще ничего не резали; мешок из полотняной неокрашенной ткани.

Когда вы нашли подходящее дерево, нужно сначала повернуться к востоку лицом и произнести:

Добрая и всемогущая.

Я знаю, ты любишь меня,

Ты любишь меня, ты поможешь мне.

Ты поможешь мне, ты защитишь меня.

Ты цветущий сад, ты синие моря.

Ты синие моря, ты высокие горы.

Ты высокие горы, ты зеленые леса.

Ты зеленые леса, ты быстрые реки.

Ты мой дом, ты моя душа. Мы одно.

Проведи меня светлым днем.

Сохрани меня звездной ночью.

Защити меня от злой напасти.

Дай мне счастье и дай любовь.

Возьмите нож в правую руку и перед тем, как срежете ветку, произнесите:

Береза белая, подруженька моя верная,

Бела ты особой белизною,

Чиста ты особой чистотою.

Всех ты очищаешь,

Зло и невзгоды убираешь.

Светлой защитой покрываешь.

Далее срежьте тридцать три ветки и положите их в приготовленный мешок, плотно завяжите и скажите:

Далее нужно поклониться березе. Когда принесете ветки домой, нужно сразу приступить к изготовлению веника. Прежде всего нужно удалить все листья, делать это нужно только руками. Эти листья можно сложить в банку, залить кипящей водой и настаивать в закрытой банке до остывания. Таким настоем очень полезно по утрам протирать лицо или понемногу добавлять в воду для ванн.

Далее ветки нужно собрать в веник, перевязать нитью от красного клубка, а когда веник будет готов — подарите его домовому. Для этого встаньте посередине кухни лицом к плите и произнесите:

Хозяин-домовой, нашему дому начальник,

Веник березовый в дар прими

Для жилья и для житья,

Чтобы было тебе в нем уютно да радостно!

Далее нужно выбрать правильное место для березового веника. Это место подскажет вам сам домовой. Оставаясь посередине комнаты, закройте глаза и начинайте медленно поворачиваться вокруг себя по часовой стрелке, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям. В какой то момент вы почувствуете, что нужно остановиться — так и сделайте, откройте глаза и поместите веник в этой части кухни. Березовый веник можно поставить на пол или повесить на стену, но обязательно ручкой вверх.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БЕРЕЗОВЫМ ВЕНИКОМ

Березовый веник используется исключительно для энергетической чистки помещения, им ни в коем случае нельзя подметать полы, иначе домовой обидится на вас.

Энергетическую чистку проводят не чаще одного раза в месяц по такому ритуалу:

Для проведения ритуала приготовьте чашку родниковой или очищенной воды, березовый веник, щепотку четверговой соли. Энергетическую чистку проводят на убывающей луне, утром, а после этого дом нельзя убирать в течение трех дней.

Проведение ритуала начинают с порога квартиры против часовой стрелки. Сначала нужно взять в левую руку березовый веник и произнести:

Береза белая, подруженька моя верная,

Бела ты особой белизною,

Чиста ты особой чистотою.

Всех ты очищаешь,

Зло и невзгоды убираешь.

Светлой защитой покрываешь.

В левую руку возьмите чашку с водой и произнесите:

Прими все наши печали,

Прими все наши беды!

Смой горечь с наших душ,

Смой зло с нашего жилища!

Забери горе-несчастье, печаль-немощь,

Верни радость, верни счастье,

Вода-водица, чистая сестрица,

Далее двигайтесь против часовой стрелки, заходя в каждую комнату и брызгая березовым веником, смоченным в воде, каждый угол, пока не вернетесь к начальному месту у порога квартиры. Затем возьмите четверговую соль и насыпьте понемногу в углы по бокам от входной двери.

С ЧЕМ БЕРЕЗОВЫЙ ВЕНИК СОЧЕТАЕТСЯ

Березовый веник отлично сочетается со всеми тридцатью тремя предметами Силы, с четверговой солью, чистой водой и с натуральными материалами.

С ЧЕМ БЕРЕЗОВЫЙ ВЕНИК НЕ СОЧЕТАЕТСЯ

Березовый веник следует размещать подальше от церковных атрибутов, он не должен стоять на грязном полу или висеть на грязной стене — домовому это не понравится и лучше не злить его.

Читайте также:  Крыша и потолок для бани из кирпича

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БЕРЕЗОВЫЙ ВЕНИК

Если у вас нет возможности изготовить березовый веник по всем правилам, то его временно можно заменить, привязав к новому венику, которым еще не подметали пол, березовую веточку, срезанную согласно правилам описанным выше, привяжите ее красной нитью к основанию веника и далее можно обращаться с таким веником, как с березовым. В этом случае нужно попросить прощение у домового:

Батюшки-хозяин, дома нашего распорядитель

Прости-извини, что вовремя не сложилось

Для тебя березовый веник приготовить.

Поживи немного в этом, мы его тебе приготовили,

Чтобы было тебе уютно, тепло и хорошо.

А пока ты в нем поживешь,

Мы тебе настоящий березовый веничек свяжем!

Не серчай, батюшка домовой,

Прими от нас нынче то, что даем!

Такой заменой нельзя долго пользоваться. Постарайтесь как можно быстрее сделать своему домовому настоящий березовый веник.

Источник статьи: http://aboutfeng.ru/berezovyiy-venik-ne-tolko-dlya-banki.html

Березовая магия.

Издавна считалось, что в мае береза обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным, хворым и слабым людям, чтобы те скорее выздоровели и набрались сил. Чтобы дерево не обессилело, с каждой березы собирали не больше 1 литра сока, рану тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь.

Больше в течение года это дерево не трогали и с дерева-донора в течение года не обрезали ветвей. Считалось, что если к березе слишком часто обращаться за помощью, она может обидеться и отомстить обидевшему ее человеку, наслав на него «мороку» и неудачу в личной жизни.

Обычно для сбора березового сока использовали растущие в лесу деревья в возрасте от 7 до 50 лет, так как считалось, что кроме здоровья береза может одарить человека и молодостью, а для этого само дерево не должно быть слишком старым. В мае же собирали полураспустившиеся березовые почки и молоденькие клейкие листочки для лекарственных целей.

• В старину говорили: «Береза – дерево своенравное и капризное. Не всякого человека она привечает, не всякому помогает. Но уж если она полюбит кого – быть тому счастливым и удачливым во всем». Зная «капризность» дерева, около самого дома березу старались не сажать, поэтому размещали березу у калитки, чтобы во двор не вошла беда, и ставили возле нее скамейку, чтобы в нужную пору можно было поговорить с деревом, попросить у него силы и помощи.

• Особенно благоволит береза к детям, невинным девушкам и беременным женщинам. Для детей возле берез ставили качели, девушки украшали березы своими лентами, вынутыми из косы, на праздник Лады и Леля, на Ивана Купалу, чтобы удачно выйти замуж. До сих пор в деревнях прибегают к такой любовной магии.

Березовый прутик кладут в пятницу на порог, через который должен перешагнуть тот, на которого желают подействовать. Выполнив это, прут, который никто не должен видеть, кладут в сухое и жаркое место, говоря трижды:

— «Да сохнешь (имя) от любви к (имя), как сохнет этот прут». Когда человек, о котором заговаривают, прошел через порог, прутик убирают в тайное место, потом топят баню, кладут этот прут на верхний полок, поддают больше пару и, обращаясь в сторону, где лежит пруток, говорят:

— «Парься, пруток, и будь мягок, как пушок, пусть и сердце рабы Божьего (имя) будет ко мне, рабе Божьей (имя), так же мягко, как и ты». После этого баню запирают, а через некоторое время берут прутик, относят на воду на заре и пускают по течению.

• Беременные женщины перед родами просили у березы силы и помощи, чтобы роды были легкими и удачными, а ребенок рос здоровым и счастливым. Березовые ветви использовались и для того, чтобы наделить плодородностью молодоженов, исцелить от бесплодия.

• Береза относится к зодиакальному знаку Рака. Она транслирует для нас его силу и подвижную зыбкую энергию Луны. Ее энергия холодная и освежающая, как чистая вода, и так же, как вода после купания, погружает нас в сон, поднимающий людей в выси небес. Она дает человеку поддержку его рода. Береза имеет дело с новыми начинаниями и принятием или рождением.

• У березы есть сила наделять жизнью. Эта жизненная сила порождает рождение всех вещей каждый год. Аспект наполнения силой и энергией обеспечивает эффект очищения, У березы есть сила изгонять вредоносные или злостные влияния с помощью вечной жизненной силы.

• Береза придает мужчинам мужественность, а женщинам женственность и тем и другим дарит уверенность в себе, в своих силах и возможностях, а также помогает поддерживать хорошую физическую форму,

• У всех славян считали, что заткнутые под крышей дома, оставленные на чердаке березовые ветки защищают от молнии, грома, града; воткнутые посреди посевов в поле, они отгоняют грызунов и птиц; брошенные на огородных грядках, предохраняют капусту от гусениц. Березовые ветки втыкали в поле также и для того, чтобы получить богатый урожай.

• С помощью веток березы и березовых веников пытались уберечься от нечистой силы, болезней. Береза – дерево, которое бодрствует весь день. Засыпает она перед самым рассветом. Как запоют первые петухи, разогнав своим голосом нечисть, береза погружается на 2 часа в сладкий и глубокий сон, чтобы, проснувшись на рассвете, подарить миру свою чистую силу. Период сна у нее приходится приблизительно на 3-5 утра, а пик бодрости на 6-9 часов утра: в это время ходили люди к растущей берёзе для «передачи» ей болезней (под березу выливали воду, оставшуюся после купания больного). В тексте русского заговора от грудной жабы звучит мотив угрозы по отношению к болезни:- «Брошу жабуьпод березов куст, чтоб не болело, чтоб не щемило».

Читайте также:  Как лучше сделать парилку в бане правильно

• Березовые ветви (особенно весенние, только что распустившиеся) справедливо считаются прекрасным талисманом, отгоняющим печали и хвори, оберегающим детей от болезней и многих других неприятностей. Из-за этих свойств из древесины берёзы делали колыбели для новорожденных. Во время ритуалов изгнания беса ведьм секли березовыми розгами, поэтому лентяев и лунатиков кое-где и до сих пор кормят березовой кашей.

• Общение с березой полезно людям с расстроенными нервами, находящимся в состоянии депрессии. Это дерево снимает усталость, нейтрализует негативные последствия повседневных стрессов, способствует восстановлению душевной гармонии.

Использование в магии:

В старину говорили: «Береза — дерево своенравное и капризное. Не всякого человека она привечает, не всякому помогает. Но уж если она полюбит кого — быть тому счастливым и удачливым во всем». Зная «капризность» дерева, около самого дома березу старались не сажать, тем более что, по народным поверьям, в ее листве часто прячутся стихийные духи и тени мертвых. Поэтому размещали березу у калитки, чтобы во двор не вошла беда, и ставили возле нее скамейку, чтобы в нужную пору можно было «поговорить» с деревом, попросить у него силы и помощи.

Особенно благоволит береза к детям, невинным девушкам и беременным женщинам.

Для детей возле берез ставили качели, девушки украшали березы своими лентами, вынутыми из косы, на праздник Лады и Леля, на Ивана Купалу, чтобы удачно выйти замуж. Беременные женщины перед родами просили у березы силы и помощи, чтобы роды были легкими и удачными, а ребенок рос здоровым и счастливым.

Береза — дерево, которое бодрствует весь день. Засыпает она перед самым рассветом. Как запоют первые петухи, разогнав своим голосом нечисть, береза погружается на 2 часа в сладкий и глубокий сон, чтобы, проснувшись на рассвете, подарить миру свою чистую силу. Период сна у нее приходится приблизительно на 3-5 утра, а пик бодрости на 6-9 часов утра.

Символически и магически береза фигурирует в качестве защиты против всех несчастий, как физических, так и духовных. Практически все части дерева используются в целительстве. Венички из березовых веток используются в обрядах очищения. Береза нежна и сострадательна, обладает очень мягким, ласковым и в то же время сильным влиянием.

В противоположность дубу к березе стоит обращаться больным, ослабленным, выздоравливающим людям. Она облегчит страдания, поможет вернуть утраченные силы, легче перенести болезнь, ускорит процесс выздоровления.

Больную сажают, прислонив к стволу, у корней (берёза – дерево женское, мужчины обращались к дубу). Вещь больной, которого нельзя привести, или принести, к дереву, вешают на ветку березы с просьбой о помощи.

В знахарской практике действенным приемом лечебной магии считалось хождение к растущей берёзе для «передачи» ей болезни: под берёзу выливали воду, оставшуюся после купания больного ребенка.

В тексте русского заговора от грудной жабы звучит мотив угрозы по отношению к болезни:

«Брошу жабу под березов куст, чтоб не болело, чтоб не щемило».

Берёза используется не только в магии, но и в медицине.

Сбор и сушка: С лечебной целью используют почки, листья, березовый сок и березовый гриб (чагу) всех видов берез.

Почки (Gemmae Betulae) удлиненно-конические, заостренные, голые, с черепицеобразно расположенными, плотно прижатыми по краям чешуйками. Длина почек от 3 до 7 мм, в поперечнике от 1,5 до 3 мм. Цвет — коричневый, вкус вяжущий, смолистый. Их собирают с января до конца апреля (до начала их распускания) при рубке леса, срезая ветви и связывая их в пучки (метлы), сушат на открытом воздухе, в сараях, а затем обмолачивают или почки одергивают руками в брезентовых рукавицах. Березовые почки можно заготавливать только на участках леса, предназначенных для рубки или отведенных лесхозами для заготовки метл.

Лист — Folium Betulae мелкий, не более 1,5 см. Запах слабый, ароматный; вкус слегка вяжущий. Листья собирают очень аккуратно, стараясь не повредить и не оголить ветки, во время цветения в мае, когда они еще клейкие и душистые, сушат под навесами, на чердаках, в хорошо проветриваемых помещениях. Собирать листья с деревьев, растущих вблизи дорог, нельзя.

Береза имеет разнообразные свойства: мочегонные, желчегонные, спазмолитические, противовоспалительные, ранозаживляющие, противовирусные, глистогонные, противопаразитарные.

Регулирует обмен веществ, функцию желудочно-кишечного тракта и женских половых органов.

Полезна при гипо- и авитаминозе, отеках, особенно сердечного происхождения, атеросклерозе, язве желудка, хронических заболеваниях почек и воспалениях мочевого пузыря, почечно-каменной болезни, при спазмах кишечника и других гладкомышечных органов.

Используют как средство желчегонное в комплексной терапии заболеваний печени, как отхаркивающее.

При легких формах холецистита, холецистоангиохолита, альбуменорее, мочекислом диатезе. Наружно применяют при угрях и грибковых поражениях. Листья березы способны убивать микробы за 2-3 часа.

Березовые почки применяются в качестве мочегонного средства (в виде настоя из 10 г сырья на 200 мл воды по 1 столовой ложке 3 раза в день) при отеках сердечного происхождения.

Настои и отвары листьев березы применяют в качестве мочегонного и потогонного средства.

Настой, отвар и настойку почек можно применять для лечения болезней печени, сердца и почек, сопровождающихся воспалением, болями и отеками различных частей тела.

Кроме того, настойку березовых почек используют при воспалении кожи, мышц, связок, суставов (при экзме, артритах, ревматизме, миозитах). В этих случаях ее применяют наружно в виде натираний, примочек и компрессов.

Из березы получают также активированный уголь и его лекарственную форму таблетки — карболен. Активированный уголь — универсальный антидот, так как обладает большой поверхностью и способен адсорбировать газы, алкалоиды, токсины, соли тяжелых металлов и др.

Читайте также:  Печки для бани со змеевиком

Применяется при метеоризме, гиперсекреции, диспепсии, различных интоксикациях. Обычно при отравлениях различными ядами 2-3 столовые ложки порошка размешивают в стакане теплой воды и принимают внутрь после промывания желудка.

Из коры березы получают деготь, содержащий фенол, крезолы, гваякол и другие соединения, обладающие бактерицидными свойствами. Деготь входит в состав мазей, используемых для лечения паразитарных и грибковых заболеваний кожи, экземы, а также бальзамического линимента — мази Вишневского.

Сок березы, содержащий большое количество витаминов, применяют для профилактики и лечения гипо- и авитаминоза, а также как общеукрепляющее средство при различных заболеваниях. Он оказывает стимулирующее влияние на кислото-образующую функцию желудка, в связи с чем его рекомендуют при заболеваниях органов пищеварения, сопровождающихся пониженной кислотностью.

Сок действует также мочегонно и способствует выведению из организма вредных веществ при солевом диатезе, хроническом калькулезном пиелонефрите, после оперативного удаления камней из почек и мочевыводящих путей.

В старину березовый сок пили от чахотки, употребляли как наружное средство при язвах, обмывали им кровоточащие и мокнущие раны. Знахари советовали начинать отпаивать больных березовым соком на Максима (11 мая) — в этот день он считался наиболее целебным. Березовый сок применяли при цинге и желтухе. Его добавляли в молоко, которое давали пить маленьким детям при прорезывании зубов.

Отвар из 15 березовых почек на стакан воды по 1-2 ст ложке 3 раза в день перед едой — желчегонное средство и средство при болезнях печени.

Артриты, артрозы: По 2 ст. ложки измельченной травы спорыша, плодов шиповника, березовых листьев залить в термосе стаканом кипятка, держать до остывания. Процедить, посолить 2 ст. ложками соли, размешать. Кусок ткани из чистой овечьей шерсти (можно носки) вымочить в настое и высушить не выжимая. Сухую ткань привязать к больному месту и носить пока не пройдет.

Настой листьев применяют как средство при отеках почечного и сердечно-сосудистого происхождения. Действие листьев выражено несколько слабее, чем почек, но они не вызывают раздражения почечной паренхимы. Настои и экстракты из листьев эффективны при легких формах холецистита. У больных уменьшаются боли, тошнота, рвота, улучшается общее состояние.

Настой из листьев служит незаменимым профилактическим и лечебным средством при простуде.

Настои и отвары из березовых листьев принимают в весенне-осенний период для профилактики ревматизма и подагры.

Наружно спиртовую настойку почек рекомендуют для втираний и компрессов при раздражениях кожи, пролежнях, вяло протекающих грануляциях.

Дозировка: Лекарства принимают внутрь: настой — по 1/3 стакана в день, отвар — по 1 столовой ложке 3-4 раза в день за 10-15 минут до еды, а настойку — по 1 столовой ложке 1 раз в день.

Настой березового гриба пьют вместо чая не менее 3-х стаканов в день при катаре, язвенной болезни и раке желудка.

В наpодных легендах беpеза — благословенное деpево, yкpывшее Богоpодицy и Хpиста от непогоды, или св. Пятницy от пpеследований чеpта; или же напpотив, считалась пpоклятым Богом деpевом, пpyтьями котоpого хлестали Хpиста.

Женская символика беpезы пpоявляется в обpядах лечения детских болезней: напpимеp, больных девочек носили к беpезе, а мальчиков — к дyбy. В бpачных обpядах символами жениха и невесты были дyб и беpеза.

В Полесье считалось, что близко к домy посаженная беpеза вызывает женские болезни y ее обитательниц; что наpосты обpазyются на беpезе от «женских пpоклятий». В некотоpых полесских селах на похоpонах тело женщины покpывали беpезовыми ветками, тело мyжчины — ветками тополя. В свадебных и лиpических песенках беpеза — самый попyляpный символ девyшки.

Связь Беpезы с нечистой силой и дyшами yмеpших тоже yказывает на женскyю символикy: о pyсалках в Полесье говоpили, что они «с беpезы спyскаются». Пpинадлежащим pyсалкам считались беpезы, чьи ветви спyскаются до земли. Hа Тpоицкой неделе к ним боялись потомy пpиблизиться.

В Польше такие деpевья, одиноко стоящие в поле называли деpевьями дyхов.
В них вселялись дyши yмеpших девyшек, котоpые по ночам выходили из беpезы и и «затанцовывали» насмеpть слyчайных пpохожих. Согласно польским же повеpьям под одиноко стоящей беpезой покоится дyша погибшего насильственной смеpтью, и вместо сока в ней стpyится кpовь.

Hекотоpые пpизнаки необычного вида беpезы (искpивленная или сpосшаяся с дpyгим деpевом) были для белоpyссов свидетельством того, что под ней погpебена невинно загyбленная дyша. В многих восточнославянских пpеданиях, легендах, песнях погибшая девyшка пpевpащается в беpезкy. В Kостpомском кpае, об yмиpающем говоpили «в беpезки собиpается».

Беpеза часто yпоминается как атpибyт нечистой силы в демонологических повеpьях и быличках. Ведьма могла надоить молоко с беpезовых ветвей, также могла летать не только на помеле или хлебной лопате, но и на беpезовой палке. Белые кони, подаpенные человекy чеpтом, пpевpащались в кpивые беpезы, а поданый чеpтом хлеб в беpезовyю коpy; женщинy, в котоpyю «вселился» бес во вpемя пpистyпа «бpосало» на беpезy.

Шиpоко известны y славян тpоицкие обpяды, связанные с беpезой, совеpшаемые как пpавило девyшками и женщинами. Они шли в лес, выбиpали молоденькyю беpезкy, yкpашали ее, завивали на ее ветвях венки, yстpаивали под ней совместное yгощение, водили хоpоводы, гадали. Затем со сpyбленной беpезкой (котоpyю называли иногда «семик») ходили по селy и пpи завеpшении обpяда бpосали беpезy в водy, в огонь, в овpаг (то есть «пpовожали беpезкy», «хоpонили» ее).

Девyшки «кyмились» с беpезкой, пpосили y нее доли,yмывались беpезовым соком для кpасоты и здоpовья.

Ветки беpезы, особенно использованные в тpоицких и дpyгих календаpных обpядах y все славян считались надежным обеpегом. Заткнyтые под кpышей дома, они надежно обеpегали от молнии, гpома и гpада; воткнyтые посpеди посевов в поле огpаждают от гpызyнов и птиц; бpошенные на огоpодных гpядках — охpаняют капyстy от гyсениц.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43478972889/Berezovaya-magiya-

Adblock
detector