Меню

Она в баню завет

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Еф. 5:26

Свт. Иоанн Златоуст

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

См. Толкование на Еф. 5:25

Сказав: «предал Себя за нее», апостол присовокупил: «чтобы освятить ее, очистив банею водною». Словами: «очистив», он выразил, что прежде она была нечиста и осквернена, и притом не незначительною, но крайней нечисто­тою, потому что она осквернялась смрадом и дымом, гноем и кровью, и множеством других подобных нечистот. Однако Он не отвратился от ее безобразия, но изменил неприятный вид ее, пересоздал, исправил, простил ее грехи. Ему под­ражай и ты. Хотя бы множество грехов сделала против тебя супруга твоя, все отпусти и прости; хотя бы ты взял ее неблаго­нравною, исправь ее добротою и кротостью, как и Христос – Цер­ковь. Он не только смыл ее нечистоту, но изгладил и старость, истребив ветхого человека, состоящего из грехов. Выражая также и это, Павел говорит: «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока». Он сделал ее не только прекрасной, но и молодою, не по свойствам тела, но по расположению воли. И не только то удивительно, что Он, взяв некрасивую, безобразную, гнусную и старую, не отвратился от ее безобразия, а еще предал Себя за нее на смерть и даровал ей невыразимую кра­соту, но и то, что и впоследствии, видя ее часто оскверняющеюся и получающею нечистоту, Он не отвергает и не отстраняет ее от Себя, но постоянно врачует и исправляет.

Похвала Максиму, и о том, каких должно брать жен.

Свт. Феофан Затворник

да освятит ю, очистив банею водною в глаголе

О сих спасительных действиях домостроительства нашего спасения святой Павел поминает не с тем, чтобы их изъяснить: это делает он в других местах; но душа его всегда полна была созерцанием сих таинств, и он не мог пропустить случая, когда он представлялся, чтоб не коснуться их. Он хотел провесть их во все порядки жизни, чтобы, в каких бы сочетаниях отношений ни текла жизнь, она не отвлекала от созерцания их, а оживляла и поддерживала его. В этом отношении можно предполагать у Апостола намерение — далее провесть параллель обязательных для христианского мужа отношений к жене из отношений Христа Господа к Церкви.

Самое содержание сих текстов понятно. Господь предал Себя за Церковь, благоволив понести крестную смерть. Предал Себя так Господь, да освятит Церковь, — или всех верующих чрез освящение каждого христианина. Каким образом? — Очистив банею водною в глаголе, то есть святым крещением, в коем с погружением в воду троекратным произносятся слова: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Это видимые действия святого крещения. Невидимо же при сем крещаемый погружается в смерть Христову, получает отпущение грехов и совсем умирает греховной жизни, а, выникая из воды, приобщается силы воскресения Христова и возрождается к новой духовной святой жизни. Крещеный, не именем только, но существенно, чист и свят. Это делается с каждым, следовательно, со всеми приступающими к Господу, со всею Церковию. Вся Церковь свята, прошедши чрез очистительную и освятительную баню пакибытия. Да представит ю Себе. Сими словами показывается, для чего так учреждено, чтобы всем проходить чрез купель крещения. Для того, говорит, так делает Господь, чтобы представить пред Себя Церковь, то есть всех верующих, славною, — внутренними совершенствами, не имеющею никакого недостатка, чистою и непорочною. Невесту для представления жениху, и тем паче под венец, — моют, чистят, наряжают всячески. Это делает и Христос Господь с Церковию. Положив сочетаться с нею, Он преукрашает ее всякими добротами. Ибо не пристало, чтобы с чистейшим и совершеннейшим могло что-либо сочетаться, оставаясь в нечистоте и с недостатками. В словах: да будет свята и непорочна, можно видеть указание на продолжение освящения, полученного в крещении, и чрез всю жизнь. Затем там все старое и безобразное умирает и подается все новое, чистое, чтобы получить возможность сочетаться со Христом, а далее и для того, чтобы, сподобившись сего великого блага, всю жизнь хранить себя в святости и непорочности, чтоб сохранить и сочетание со Христом.

Читайте также:  Баню на берегу азовского моря

Таково отношение Церкви ко Христу. Параллели подобных отношений мужа к жене не делает святой Павел, предоставляя это сделать всякому. Главная цель его — расположить мужа ко всякой любовной попечительности о жене достигается и этим простым указанием. Наши толковники проводят эту параллель. Блаженный Иероним упоминает, что некоторые еретики злоупотребляли сим местом, покушаясь доказать, что брак в обыкновенном его смысле непозволителен христианам. «Таковым, — говорит, — коротко ответить должно, что если что воспрещается здесь Апостолом, то воспрещаются страсти, нечистота, чувственная похотливость, а не святой союз. Рождение детей в брачном союзе разрешается, а похотствования, наподобие блуднических обыманий, в супругах осуждаются.— Читая это, всякий муж и жена да разумеют, что, по зачатии, им следует более упражняться в молитве, а не в удовольствиях брачных. В животных это исполняется по закону естества, а в христианах то же должно быть делом свободы, чтобы воздержание имело нравственную цену и заслуживало воздаяния».

Блаженный Феодорит видит в сем указание вообще на попечительность о жене. «Подражайте Владычней попечительности, и, какую Господь оказал в рассуждении Церкви, такую же и вы имейте в рассуждении живущих с вами в супружестве. Ибо Владыка Христос не отрекся и умереть за Невесту Свою, чтобы ее очистить, сделать славною, сгладить с нее следы прежней старости и явить свободною от всякого порока. Посему и нам надлежит иметь такую же любовь к супругам и прилагать об них попечение, как о собственном своем теле».

Святой Златоуст обязывает мужа обращать преимущественное внимание на нравственную сторону жены и при выборе ее, и во время жизни с нею. «Да освятит ю, очистив. — Значит, она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста не будет такова, какою Христос обрел Церковь; она не так будет отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? — Послушай, что говорит святой Павел: бесте бо иногда тма (Еф. 5, 8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Что еще сказать? Она была и безумна, и богохульна. Однако несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя, как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. И, принявши ее такою, Он украшает ее и омывает, и не отказывается от этого. И не только украсил ее, но и сделал славною, не имеющею скверны или порока, или нечто от таковых. Не требуй от жены того, чего у нее нет. Видишь, что Церковь все получила от Господа? Чрез Него она сделалась славною, чрез Него — непорочною. Не отвращайся же и ты от жены из-за ее непривлекательности. Она Божие создание; не ее ты порицаешь, но Того, Кто создал ее; чем виновата жена? Не хвали ее и за красоту. Развратным душам свойственны такая похвала и такая ненависть, да и самая страстная любовь. Ищи красоты душевной; подражай Жениху Церкви. Телесная красота производит великую наглость и много неразумного; она возбуждает ревнивость и нередко заставляет подозревать себя в гнусных поступках. — Но она, скажешь, доставляет мне удовольствие? — Один месяц или два, и много, если год, но далее отнюдь нет; напротив, от привычки диво это скоро теряет свою прелесть. А то, что в нем есть дурного, остается навсегда: ослепление, безумие, высокомерие. В удовольствии же, доставляемом не этою красотою, ничего нет подобного; там любовь, начавшаяся надлежащим образом, остается постоянною, как любовь к красоте душевной, а не телесной. Будем же искать в жене благоразумия, умеренности, кротости; таковы признаки истинной красоты. Но не будем искать телесной красоты, и не станем много укорять ее за то, что не от нее зависит, или лучше и вовсе не станем укорять, ибо это свойственно дерзости, и не будем огорчаться и негодовать. Или не видите, сколько таких, которые жили и с красивыми женами, но бедственно окончили свою жизнь; напротив, сколько таких, которые имели жен не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до глубокой старости? Истребим внутреннюю скверну, очистим внутренние недостатки, уничтожим пятна душевные. — Бог желает такой красоты. Уготоваем ее (жену) прекрасною для Бога, а не для самих себя. Не станем искать ни денег, ни внешнего благородства, но благородства душевного. — Кто, скажи мне, оставив важнейшее, станет заботиться о маловажном? Но, увы, мы всегда так поступаем. Если у нас есть сын, то мы не о том стараемся, чтобы он был хорош, но как бы найти ему богатую жену, не о том, чтобы был благонравен, а о том, чтобы был богат. И если начертываем образ жизни, то также не о том заботимся, как бы нам жить безгрешно, но о том, как бы нам приобрести больше прибытков. Деньги стали значить все. Оттого и повредилось все, что мы одержимы этой страстию».

Читайте также:  Печь для бани горизонталь

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

См. Толкование на Еф. 5:19

Блаж. Феофилакт Болгарский

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

Итак, она была порочна, нечиста и безвидна, но Он не возгнушался ей, так и ты не гнушайся своей женой, хотя бы она была безобразна и ничего не стоила. А что Церковь была безобразна, послушай: вы некогда были тьмой, а что чернее тьмы? Служили злобе и зависти, а что может быть более нечисто? Непослушны, неразумны и даже богохульны, а что может быть гнуснее этого? И, однако, Он предал Себя за нее, как если бы она была прекрасной и чудной. И очистил банею водной, то есть крещением. Посредством слова. Какого? Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Марий Викторин

чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова

Под Церковью мы будем разуметь всякого верующего и всякого принявшего крещение — принявшего в вере, т.е. и в бане водной, и в призывании слова. Но в чем здесь сходство с отношением мужа к жене, не вполне ясно. Возможно, сходство заключается в сказанном выше — в том, что относится к таинству. Но можно провести сравнение иначе: как муж терпелив к жене, предан ей и все разделяет и переносит вместе с нею, даже и страдания, — так и Церковь смывает скверну банею водною посредством слова, т.е. обретает у Господа чистоту, когда Он очищает ее и Своим долготерпением делает пригодной к освящению водою и Духом.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

Читайте также:  Как сделать разделку под трубу в бане

См. Толкование на Еф. 5:25

Прот. Николай (Афанасьев)

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

Источник статьи: http://bible.optina.ru/new:ef:05:26

Используем эффективные ритуалы и обряды в бане или сауне 🧖‍♀️

У славян заговоры в бане занимали особое место в магических знаниях. В давние времена часто лечили больных заговорами в парилке, избавлялись от негатива и привлекали в жизнь светлую и положительную энергетику. На сегодняшний день ритуалы в бане не утратили свою популярность.

Заговор в бане на богатство, деньги и удачу

В сауне монетки выложить на ладошку, обрызгать их водой из ведра и произнести:

«Месяц молодой, сколько в небе звездочек, сколько воды в море — столько и в моем кошеле денег будет!».

Семь дней после ритуала деньги следует носить с собой, а через неделю можно их тратить.

Заговор в бане на здоровье и от всех болезней

📌 Хотите получать подобные статьи каждый д ень?

Для этого нужно пойти в баню, приготовив веники и травы для парилки. Важно создавать парной эффект, выливая воду на березовые дровишки – у славян они ассоциировались с красотой и здоровьем. По окончании мытья сказать так, чтобы никто не услышал:

«Я купаюсь, закаляюсь и от скверны избавляюсь,
Хвори и болезни с тела смываю,
Здоровья и Красоты от Аграфены принимаю,
Вода сойдет, с меня все болезни заберет».
Окончить процедуру, облившись теплой водой.

Славянский заговор в бане для зачатия

По традиции та девушка, которая не могла забеременеть, приглашала верную подругу, мать или другую доброжелательную представительницу прекрасного пола с собой в баню.

Там следует дождаться, когда парить будет достаточно сильно, встать одной ногой в кадку или тазик той, кто хочет родить ребенка. Вторая женщина читает слова заговора:

«Господь за 7 дней создал землю, в Святом Писании — 7 смертных грехов, 7 дней в одной неделе, 7 букв в слове «ребёнок». Прошу тебя, Господи, пришли мне счастье беременности».

Древние обряды в бане

Согласно верованиям древних славян, в бане проживает особенный домовой – банный дух, который помогает не только очищать тело от пота и грязи, но и излечивать душевные, физические раны, менять жизнь человека к лучшему.

Оздоровительный обряд в бане

С собой необходимо взять четверговую соль. За неимением таковой, можно использовать обычную каменную соль. Ею больного необходимо обтереть и подождать, пока тот вспотеет. По больным местам веником должен похлопать тот, кто будет читать заговор.

Когда придет время обмываться, человек обливается водой, представляя, как с него сходят все недуги и негатив, а второй приговаривает:

«Баня здоровье дает, когда парит, пусть она болезнь всю испарит и здоровье мне поправит, прочь прогонит усталость и тела тяжесть».

Обряд очищения в бане

Чтобы смыть с себя негатив и почистить энергетику, следует:

  • пойти в баню и убрать помещение, вычищая углы, плинтуса и труднодоступные места;
  • налить в ведро святую воду и разбавить ее обыкновенной холодной водой – ею помыть полы три раза;
  • вылить за порог грязную воду из ведра;
  • взять масло лаванды и покрошить в него сухую полынь;
  • разместить в любой небольшой емкости веревку в качестве фитиля, налить в резервуар масло с полынью, поджечь фитиль;
  • обходить по периметру баню, читая молитву «Отче наш», и останавливаться в углах, крестить стены;
  • проветрить помещение после «выкуривания» злых духов;
  • затопить баню и париться с новыми вениками.

Любые представленные ритуалы будут действовать активнее, если человек задобрит Банника, духа сауны: взять половинку буханки ржаного хлеба, посыпать ее крупной солью и положить в труднодоступное место около бани.

📌 Понравилась статья? Хотите получать подобные статьи каждый д ень?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/portalmaga/ispolzuem-effektivnye-ritualy-i-obriady-v-bane-ili-saune—5c3814622fe7ad00aa078eb0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector