Сатирические пьесы Маяковского («Клоп», «Баня»)
Сатирическое изображение современника в драматургии В.В. Маяковского (на материале пьес «Клоп» и «Баня») Пьесы «Клоп» и «Баня» были написаны поэтом на одном дыхании: первая — в 1929-м, вторая — в 1930-м годах. В них отразились тяжелые впечатления от несоответствия реальной советской действительности авторскому утопическому идеалу. Драматическим произведениям предшествовал ряд стихотворений, в которых Маяковский выступил с колкой сатирой в адрес новых обывателей и чиновников: «Прозаседавшиеся», «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им», «Служака», «Подлиза», «Помпадур» и другие. Неспособный сглаживать недостатки и петь дифирамбы, поэт сквозь «увеличивающее стекло» сатиры рассмотрел зарождающиеся мещанские и бюрократические замашки своих сограждан. Он предостерегал их от набирающих силу опасных тенденций, которые отодвигали страну назад, мешали построить «город-сад». Зрительский интерес к пьесам не пропал и в настоящее время. Показателен в этом отношении балет «Клоп» на музыку Р. Щедрина. Ставя своей целью агитацию современника, Маяковский затронул «вечные» вопросы. Если его творчество периода «Окон РОСТА» представляет собой плакатно-лозунговую эстетику, то драматургия последних лет резко выделяется реалистичными мазками, которые органично сочетаются с сатирическими приемами карикатуры и гротеска. Центральными фигурами здесь являются мещанин и бюрократ. Главный герой пьесы «Клоп» — владелец профсоюзного билета с аристократическими замашками. Он мечтает о «классовом, возвышенном, изящном и упоительном торжестве», когда его дом будет «полная чаша», а «будущие потомственные дети» получат воспитание «в изящном духе». Маяковский с язвительной иронией высмеивал мещанскую натуру Пьера Скрипкина (в прошлом — Вани Присыпкина). Автор карикатурно обрисовывает темное мурло мещанства. Новоявленный аристократ — «бывший партиец, бывший рабочий» — постоянно попадает впросак. То он не может сдержать зуда и начинает почесываться во время фокстрота, то под видом «аристократических чепчиков» для своих будущих младенцев покупает на барахолке «бюстгальтеры на меху». Речь советского мещанина полна смехотворных несоответствий. «Не ваше собачье дело, уважаемый товарищ», — говорит Присыпкин своему бывшему приятелю рабочему, упрекнувшему его в обывательщине. Претензия на образованность заставляет его обращаться к языку цивилизованных людей, но площадная брань все же выдает темное нутро. Высшая цель для Присыпкина — мещанское благополучие. Эгоистичные мотивы он прикрывает благородными лозунгами: «Кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть». Такая позиция была глубоко чужда Маяковскому. Поэт мечтал о духовном росте и нравственном очищении современников. Постановка во главу угла материальных интересов дискредитировала идею революции, которой он был искренне предан. Поэтому таким безжалостным явилось сатирическое перо автора «Клопа». Новое окружение «аристократа» Пьера Скрипкина представляет собой разнородное сборище закоренелых мещан. То, чему Присыпкин пока еще лишь учится, составляет «плоть и кровь» Баяна и семейства Ренесанс. Утрируя косность мещан, Маяковский использует значащие имена: Ренесанс не случайно пишется с грамматической ошибкой. Свадебная вакханалия захотевшего повеселиться соразмерно своим прошлым революционным заслугам Присыпкина приводит к пожару. По мысли автора, катастрофа ждет тех, кто выбирает путь пошлости и мещанства. И все же «Клоп» — это не прогноз грядущего мещанина. Напротив, пожар освобождает от него человечество. Но Маяковский далек и от безоблачного оптимизма. Воскресший через пятьдесят лет Клоп-Присыпкин тут же начал распространять заразу пошлости. Автор предупреждал современников об опасности, кроющейся в казалось бы невинном призыве к «хорошей жизни». Жители будущего смогли обезвредить себя от клоповьей сути пришельца из прошлого. Они поместили его в зоопарк в назидание посетителям. Сатирические краски усиливаются, переходя в гротеск. Смешиваются реальность и фантастика в образе экспоната «клопус-нормалис», каковым стал «бывший рабочий, бывший партиец» Иван Присыпкин. Главначпупс Победоносиков из пьесы «Баня» представляет собой тип советского бюрократа-«помпадура». Это ограниченный чиновник, озабоченный лишь тем, как он выглядит в глазах окружающих. Интересы дела глубоко безразличны главначпупсу — главному начальнику по управлению согласованием. В самом определении этой должности подчеркивается ее ненужность. В глазах автора, Победоносиков — бесполезный трутень на теле общества. Как Присыпкин стыдится Зои Березкиной, По-бедоносиков отрекается от своей жены Поли. В нем так же сильны черты советского мещанина, как и в герое «Клопа». Поля не соответствует, по представлениям высокопоставленного чиновника, тому общественному положению, которое он занимает. В глазах автора, Поля, подобно Зое Березкиной, представляет идеал новой советской женщины: героиня бескомпромиссна, честна, прямолинейна, чужда всему мещанскому. Именно эта ее черта больше всего раздражает мужа. У нее, как и у «любимой Молчанова, брошенной им», нет «изячного жакета», она мало значения придает внешней форме и мерит человека по его духовной сущности. Победоносиков любит и уважает лишь собственную особу. Он воображает себя центром вселенной, вождем, стоящим «у руля и ветрил». Между тем главначпупс не только не соответствует, но и прямо противостоит подобному идеалу. Речи для докладов, которые он готовит, изобилуют ненужными высокопарными отступлениями. В результате Лев Николаевич Толстой предстает в роли «крестного отца» советского трамвайного дела. Ханжество и лицемерие этого персонажа ведут к тому, что он совершает кощунственный поступок — подталкивает свою жену к самоубийству. Как и Присыпкину, главначпупсу чудится, что без. его важной персоны не обойдется ни мировая революция, ни далекое коммунистическое будущее. Тем не менее Победоносикова безжалостно сбрасывают с корабля истории. По его собственному выражению, «время переехало» его. В такую же ситуацию попадает еще один бюрократ — секретарь Победоносикова Оптимистенко. Автор пьес «Клоп» и «Баня» верил, что ни мещанин, ни бюрократ не выживут в новом мире. Утопическая проекция будущего в пьесах «Клоп» и «Баня» страдает наивностью. Автор был убежден в непременном духовном совершенствовании человека, которое должно наступить в результате политических преобразований. Маяковский верил в «социализма великую ересь» и воспринимал революцию как духовное перерождение масс. Время показало ошибочность таких надежд. Но критика обывательщины и бюрократизма, прозвучавшая в пьесах, справедлива и своевременна и по сей день.
Источник статьи: http://megalektsii.ru/s40536t7.html
Пьеса «Клоп» Маяковского: краткое содержание, анализ
Серебряный век был небогат драматическими произведениями. Однако даже то немногое, что было опубликовано, имело социальный подтекст и в той или иной степени отражало действительность. «Клоп» Маяковского (краткое содержание мы рассмотрим в статье) — одна из таких пьес.
О произведении
Пьеса была написана в 1928 году. Жанр произведения – феерическая комедия, его обозначил сам В. Маяковский. «Клоп» (краткое содержание подтверждает это) – сатирическая пьеса, в основу которой легли материалы, собранные автором в процессе работы в различных изданиях. Именно благодаря этим наработкам появились такие персонажи, как Олег Баяна и Присыпкин.
Впервые пьесу опубликовали в 1929 году в журнале «Молодая гвардия». А премьера спектакля состоялась в феврале того же года. Она имела большой успех у зрителей.
Пьеса «Клоп» (Маяковский): краткое содержание
Место действия – Тамбов. Время действия — 1929 год в начале спектакля, 1979 год – с середины и до конца.
Главный герой Иван Присыпкин – бывший рабочий и партиец. Свое имя ему не очень нравилось, поэтому он сменил его на Пьер Скрипкин. Итак, Присыпкин собирается жениться на дочке парикмахера Эльзевире Давидовне Ренессанс, которая работает кассиршей.
Иван со своей будущей тещей ходят по универмагу и закупают все необходимое для предстоящей семейной жизни. Среди его покупок фигурки танцующих балерин, бюстгальтер, который был принят за чепчики для близнецов, и т. п.
Не просто показать советскую действительность желает Маяковский. «Клоп» (краткое содержание это иллюстрирует) — пьеса, высмеивающая мещанские пороки. Именно их олицетворяет Присыпкин.
Организовывать свадьбу вызывается Олег Баян. За работу он просит бутылку водки и 15 рублей. Взамен обещает настоящее трудовое возвышенное бракосочетание в лучших традициях современной жизни. Обсуждение торжества слышит работница Зоя Березкина. Она когда-то была возлюбленной Присыпкина. Зоя не понимает, что происходит, и просит Ивана все ей объяснить. В ответ новоявленный Скрипкин говорит, что больше не любит девушку. Зоя начинает плакать.
Действие переносится в общежитие для рабочей молодежи. Здесь все обсуждают смену фамилии Присыпкина и его грядущую свадьбу. Некоторые его осуждают, другие стараются понять – пора бы и для себя жить начать.
Баян учит Скрипкина хорошим манерам: как можно незаметно почесаться, как танцевать фокстрот, не надевать одновременно два галстука, не носить накрахмаленную рубашку навыпуск и т. п. Учение прерывается неожиданным выстрелом. Через несколько минут выясняется, что это покончила с собой Березкина.
Свадьба
Продолжаем изучать пьесу «Клоп» Маяковского. Краткое содержание описывает свадьбу Эльзевиры Ренессанс и Пьера Скрипкина. Веселье в самом разгаре. Баян встает, произносит поздравительную речь, все выпивают, затем он садится за рояль и начинает играть. Компания пьет и поет песни.
Однако шафер, вступаясь за честь новобрачной, затевает ссору с гостями. Постепенно словесные оскорбления переходят в драку, в ходе которой случайно опрокидывают печь. Начинается пожар. Пожарные не успевают прибыть вовремя. Они только констатируют гибель участников торжества в огне. Недосчитались только одного человека.
Необычная находка
Действия в пьесе «Клоп» Маяковского (краткое содержание это подтверждает) возобновляются спустя 50 лет. Рабочая бригада роет траншею под фундамент будущего здания. Внезапно люди обнаруживают засыпанного землей и замороженного человека.
Находку передают в институт человеческих воскрешений, где обнаруживают мозоли на руках найденного. Из этого заключают, что этот гражданин принадлежал к рабочему классу. Среди всех районов федерации Земли проводится голосование, на котором принимается решение – воскресить индивидуума для исследования рабочего человека. Загадочным человеком из прошлого оказывается Присыпкин. Мировая пресса сообщает о воскрешении, возлагая на это большие надежды.
Разморозкой гостя из прошлого занимается профессор. Ассистирует ему Зоя Березкина – ее попытка покончить с жизнью не увенчалась успехом. Операция проходит успешно, и Присыпкин приходит в себя. Одновременно с этим оживает и клоп на его воротнике, который тут же переползает на стену. Присыпкину сообщают, что он в 1979 году. От этого известия несостоявшийся муж падает в обморок.
Адаптация
Описывает совершенное будущее пьеса «Клоп» Маяковского. Краткое содержание изображает мир построенного социализма, где царят свобода, равенство и братство. Однако, как только туда попадает гость из прошлого, многое меняется.
Журналисты передают последние новости из института. Присыпкину для облегчения переходного этапа было велено давать пиво – «смесь, отравляющую в огромных дозах и отвратительную в малых». Но вместе с ним напиток попробовали 520 рабочих, которые теперь находятся в больнице с диагнозом отравление. Есть пострадавшие от романсов под гитару, что исполнял Присыпкин. Их поразила эпидемия влюбленности – они вздыхают, танцуют, сочиняют стихи.
Одновременно с этим происходят не менее важные события. Директор зоологического сада с помощниками пытается поймать клопа. Это насекомое на сегодняшний день вымерло, но в начале 20 века было очень распространено.
В чистой палате лежит на белоснежных простынях грязный Присыпкин. Он просит опохмелиться и принести почитать что-нибудь «для души». Зоя Березкина доставляет ему книги. Но ни одна из них не нравится Присыпкину – они все или документальные, или научные.
Развязка
Близится развязка, которую изобразил сатирически Маяковский. «Клоп» (краткое содержание по главам изложено в этой статье) завершается очень показательной сценой.
В центре зоологического сада расположена клетка. Со всех сторон ее окружают зрители. Слово берет директор зоосада. В своей речи он сообщает, что Присыпкин был ошибочно принят за гомо сапиенс высшего вида – рабочего. На самом деле это просто симулянт с человекоподобной внешностью, откликнувшийся на объявление директора о поиске человека, который бы согласился ежедневно подвергаться клопиным укусам. Теперь в клетку помещены и «обыватель вульгарис», и «клопус нормалис».
Присыпкина выводят из клетки. Он видит толпу и с радостью к ней обращается: «Братцы, и вас разморозили, идите ко мне». Присыпкина силой уводят и запирают в клетке.
Анализ
Мещанство – главное, что высмеивал в своем творчестве Маяковский. «Клоп» (краткое содержание, анализ служат этому доказательством) – не исключение. И здесь главный герой — мещанин. О лживости этого человека говорит уже двойное имя. Присыпкину не нравилась его приземленная, ничем не примечательная фамилия, и он взял более изысканную и уточненную — Скрипкин.
Но это не единственная попытка изменить свое происхождение, сделаться лучше и утонченнее – он начинает учиться этикету. Тот комизм, с которым Маяковский это изображает, подчеркивает всю нелепость подобных попыток.
И только в конце пьесы Присыпкина выводят на чистую воду – выясняется, что он не рабочий, а простой обыватель, старающийся выглядеть мещанином, и место ему в одной клетке с клопом.
Источник статьи: http://fb.ru/article/230748/pesa-klop-mayakovskogo-kratkoe-soderjanie-analiz
Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня”
Не только творчество, но и сама личность В. В. Маяковского занимают значительное место в истории русской литературы. Основная заслуга поэта в том, что он создал оригинальные по форме и содержанию произведения, очень яркие, злободневные, порой юмористические, но чаще – исполненные горькой иронии и острой сатиры, что и определяет их актуальность по сей день.
Силой своего таланта Маяковский беспощадно высмеивал все те явления, которые, по его убеждениям, тормозили развитие молодого государства. Он яростно боролся против того, что мешало
Как известно, особую ненависть Маяковский испытывал к такому разряду людей, которых принято называть мещанами. В своих пьесах “Клоп” и “Баня” он высмеивает мешан, а одного из них волшебной силой искусства превращает в клопа, скрывающегося в трухлявых матрацах времени.
Драма в пьесе построена на конфликте между изобретателем Чудаковым, легким кавалеристом Велосипедкиным, рабочими, помогающими изобретателю, – с одной стороны, и его помощником Оптимистенко – с другой. Маяковский рисует в пьесе множество смешных и глупых ситуаций, в которые попадают его герои, но вместе с тем пьеса представляет собой драму, и драматизм ее – в борьбе с бюрократией, которая, по мнению поэта, представляет собой огромную и закостенелую силу.
В образе Победоносикова Маяковский сконцентрировал многие уродливые наслоения казенного свойства: Победоносиков занимает важную должность, в его приемной – “длинный, во всю стену, ряд просителей”. У двери – верный страж Оптимистенко, который, конечно, не пустит к начальнику неугодных, беспокойных людей. Как заметил Велосипедкин, Оптимистенко – “гладкий и полированный, как дачный шар.
На нем только начальство отражается, и то вверх ногами”.
Победоносиков сует свой нос всюду и считает себя комптентным даже в тех вопросах, о которыхзнает лишь понаслышке. Например, он поучает режиссера: “Сгушенно все это, в жизни так не бывает. Это надо переделать, смягчить… надо показывать светлые стороны нашей действительности”. И это злая карикатура на всякое псевдоискусство, характерное для советской эпохи, когда жесткая цензура “переделывала” произведения до неузнаваемости, заставляя художников творить то, что соответствовало бы четко установленным требованиям.
Пьеса наглядно показывает современным читателям командно-бюрократическое управление искусством, и Чудаков, как творческая натура, всеми силами пытается противостоять этой силе.
Но, к счастью, конфликт разрешается, когда появляется “Фосфорическая женщина”, “делегатка 2030 года”, которая отбирает лучших (Чудакова и его помощников) в коммунизм, куда они отбывают на изобретенной машине времени тогда, как Победоносиков и Оптимистенко остаются за бортом – в современной им действительности.
В своей полуфантастической, остросатирической пьесе “Клоп” Маяковский не просто высмеивает мещанство во всех его проявлениях, но и объявляет ему беспощадную войну. В образе главного героя пьесы, Петра Присыпкина, переименовавшего себя в Пьера Скрипкина, сочетаются многие отрицательные черты этого социального явления, во всех действиях и речах Присыпкина проявляется его обывательская сущность. По определению автора, Прйсыпкин – “бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених”.
Используя выгоды своего социального положения в государстве победившего пролетариата, Скрипкин намеревается выгодно жениться, но на свадьбе случается драка, а потом пожар, в результате чего герой погибает, но оказывается воскрешенным в далеком коммунистическом будущем.
Люди будущего, обитатели “молодняцкого” общежития, считают героя зараженным микробом мещанства, поэтому даже не признают его за человека, считая его представителем вымершего рода, называемым “обывателиус вульгариус”. Грубый, бескультурный, эгоистичный Скрипкин выглядит “ископаемым” среди “идеальных” людей коммунистического общества, для которого пьянство, подхалимство и прочие пороки обывательского мира давно стали забытыми, неизвестными явлениями.
Само общество коммунистов представлено Маяковским предельно разумно. Многие функции человека здесь выполняют автоматы, любовь искоренена как неразумное чувство. Для жителей будущего, настоящих пролетариев, Скрипкин представляет серьезную угрозу, он – мнимый пролетарий, мещанин, тогда как настоящие пролетарии – люди высокой нравственной культуры, свободные от всех пороков буржуазного общества.
Но это истинное пролетарское будущее, по сути, безлично, поскольку здесь правят массовость и сплошной автоматизм. Поэтому Скрипкин, несмотря на все свои пороки, невольно выглядит в нем единственным живым человеком. В итоге идеальное общество будущего оказывается в пьесе крайне неустойчивым, внутренне податливым к давно, казалось бы, искорененным порокам.
Рабочие медицинской лаборатории постепенно начинают пить, под воздействием “душераздирающих” романсов Скрипкина в людях просыпается чувство любви, и молодые девушки вдруг начинают танцевать! Внезапно людей будущего начинают привлекать буржуазные удовольствия, и они с радостью поддаются их приятному влиянию, в результате чего большая часть “неподдавшихся” приходит к выводу, что Скрипкина необходимо как можно скорее изолировать как серьезного врага.
В финале пьесы приравненный автором к клопу, незадачливый Пьер Скрипкин кричит: “Братцы! Свои! Родные. Сколько вас?!
Когда же вас всех заморозили? Чего ж я один в клетке. ”. И этим криком Маяковский, который, разумеется, не мог ввести в свою пьесу элементы антикоммунистической сатиры, невольно затронул эту тему, очень метко изобразив призрачность светлого коммунистического будущего, не способного искоренить до конца все человеческие пороки.
Related posts:
Сочинение на тему: Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня” МаяковскийЮмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня” Многие произведения В. В. Маяковского высмеивают мещанство. Его иронические пьесы, написанные на злобу дня, остаются актуальными по сей день. Он беспощадно высмеивал все то, что тормозило процесс развития молодого государства. Огромное значение он отводил именно юмористической сатире. Высмеивая пороки общества, он выделял и каждую отдельную личность. Так, […].
Сочинение на тему: В. В. Маяковский о будущем обществе в пьесах “Клоп” и “Баня”В. В. Маяковский о будущем обществе в пьесах “Клоп” и “Баня” Владимир Маяковский занимает особое место в русской литературе. В свое время он выступил как футурист и художник, рисующий будущее. В начале 20-го столетия он положительно воспринял революцию и видел в ней предвестницу будущего. Особое место автор отводил драматургии. Написанные после 1917 года, футуристические пьесы […].
Проблематика пьес Владимира Маяковского “Клоп” и “Баня”Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В. В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим. Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею? […].
Характеристика героя Победоносиков, Баня, МаяковскийПобедоносиков Победоносиков – один из основных героев сатирической пьесы В. Маяковского “Баня”, главный начальник по управлению согласованием, так называемый главначпупс. Это заносчивый и чванливый человек, который очень высокого мнения о себе, а на деле, ничего из себя не представляет. Так, например, он пренебрежительно относится к собственной жене, считая ее малообразованной и глупой, хотя сам даже […].
Драматургия (по пьесам “Клоп” и “Баня”)Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского – несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения “Клоп” и “Баня”, “Мистерия-Буфф”, мечтал написать роман. В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр. Маяковский считал, что “театр не отображающее зеркало, а увеличивающее […].
Сочинение на тему: Смысл названия “Баня” МаяковскийСмысл названия “Баня” Маяковский В конце 1920-х годов Маяковский написал одно из своих лучших произведений – едкую сатиру на бытующее бюрократическое общество. Пьеса “Баня” получила широкое распространение не только в театрах, но и в эфире радио. Она вошла в золотой фонд советской комедиографии, а В. В. Маяковский стал одним из популярнейших сатириков. Почти вся его […].
Баня краткое содержаниеМаяковский В. В. Баня Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в […].
“Баня” Маяковского в кратком содержанииДействие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом […].
Краткое содержание “Баня” МаяковскийДействие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом […].
Сочинение по пьесе Маяковского В. В. “Баня”Пьеса В. В. Маяковского “Баня” посвящена разоблачению уродливого общественного явления – карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатирическое отношение автора к своему персонажу. Одновременно В. В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и порой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова “главный начальник по управлению […].
БАНЯВ. В. МАЯКОВСКИЙ БАНЯ В 1930 году изобретатель Чудаков сконструировал машину времени. Теперь он собирается ее включить. Когда к нему приходит товарищ Велосипедкин, Чудаков рассказывает о том, как важно это изобретение. Самое главное, что можно остановить счастливое мгновение и наслаждаться им долгое время. А годы горя сократить до незаметной секунды. Велосипедкин понимает всю важность и […].
Баня характеристика образа ЧудаковаЧудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […].
Юмор и сатира в стихах МаяковскогоСатира и юмор присутствуют во многих произведениях Маяковского, и сейчас нам трудно представить творчество поэта как без сатиры, так и без юмора. В начале своего творческого пути Маяковский критиковал, высмеивал, в основном, буржуев, их жизненные ценности, устоявшиеся принципы, уклады. Буржуазный мир казался ему чем-то жалким, гадким и уж никак не достойным примером для подражания. Очень […].
Краткое содержание Баня1930 год. СССР. Изобретатель Чудаков показывает Велосипедкину свою машину времени и объясняет, насколько она важна. С помощью такой машины можно остановить время, продлить минуту счастья и т. д. Велосипедкин интересуется, нельзя с ее помощью сократить скучный доклад или вырастить кур в инкубаторе. Чудаков поражен таким практицизмом. Изобретением Чудакова всерьез интересуется англичанин Понт Кич. Он приходит […].
Сатира и юмор в творчестве В. СамойленкоСолнечный юмор В. Самойленко отражает жизнерадостный характер его народа, который даже в нищете не теряет природного чувства юмора и надежды на лучшее будущее. Сатира и юмор В. Самойленко были знаменательным явлением в истории украинской литературы конца XIX – начала XX века. Поэт вобрал в себя примечательную черту украинского юмора – его кротость, доброжелательность, его колкость […].
Юмор и сатира М. ЗощенкоВряд ли найдется человек, не читавший ни одного произведения Михаила Зощенко. В 20-30 годах он активно сотрудничал в сатирических журналах (“Бегемот”, “Смехач”, “Пушка”, ” Ревизор ” и другие). И уже тогда за ним утвердилась репутация прославленного сатирика. Продолжая анализ зощенковских традиций в литературе и искусстве, нельзя не обратиться к творчеству Владимира Высоцкого (в его песнях […].
Анализ пьессы “Баня” Маяковского В. В“Баня” Пьеса В. В. Маяковского “Баня” посвящена разоблачению уродливого общественного явления – карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатирическое отношение автора к своему персонажу. Одновременно В. В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и порой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова “главный начальник по […].
Баня характеристика образа ПобедоносиковаПобедоносиков – крупный партийно-государственный функционер, “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”. Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К. П. Победоносцевым (1827-1907), который в 1880-1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости “подморозить Россию”. От П. зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь П. – […].
Характеристика героя Чудаков, Баня, МаяковскийЧудаков Чудаков – один из главных героев пьесы “Баня”, изобретатель машины времени. Это не особо практичный, но умный человек, сумевший создать удивительный аппарат, переносящий через время, а также способный продлить минуты счастья. Своих приятелей, Велосипедкина и Фоскина он обвиняет в излишнем утилитаризме, хотя на деле и сам понимает, что без денег не завершить проект. Он […].
Юмор и сатира в творчестве ДиккенсаВ художественной палитре реалиста Диккенса имеются черты различных литературных направлений, в частности романтизма и сентиментализма. Скажем, как и романтикам, ему присуще притяжение к антитезе и контрасту. В романе “Приключения Оливера Твиста” образы героев четко разделены на положительные (друзья Оливера) и отрицательные (враги). Итак, писатель использует антитезу не только как художественное средство, но и как принцип […].
Сатира и юмор как виды комическогоМыслители, деятели культуры разных эпох и стран много рассуждали о феномене смеха в жизни человека. Из античности к нам пришло знаменитое утверждение о том, что человек отличается от животного способностью говорить и смеяться. Ф. Рабле называл смех сущностью человека. Религиозный философ В. Соловьев утверждал, что “смех предусматривает свободное состояние и волеизъявление: раб не должен смеяться”. […].
Сатира и ирония в пьесах МольераКлассицизм с его пренебрежительным отношением к комедии сдерживало развитие этого жанра. Мольер – тоже классицист за способом отображения действительности в обобщенно-типичных образах. Но этот гениальный драматург свободно вел себя с правилами и нормами, установленными в классицистических трактатах: “Люди должны быть показаны в комедии такими, которыми они есть на самом деле, лишь бы в действующих лицах […].
Юмор и сатира в произведениях ЧеховаНа рубеже XIX – XX веков русская литература подарила миру целую плеяду замечательных прозаиков, талантливых драматургов и выдающихся поэтов. Творчество некоторых из них, как например, Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова, заслуженно считаются вершиной мировой литературы конца XIX – начала XX столетий. Их произведения, многогранно отражая окружающую действительность, стали художественным свидетельством того, что судьба […].
Юмор и сатира. Смех – дело серьезноеПочему мы смеемся? Что делает ситуации, над которыми мы смеемся, комичными? Оказывается, объяснить это не так-то просто. Неслучайно над подобными вопросами размышляли известнейшие философы мира. Так, немецкий мыслитель Иммануил Кант (1724-1804) утверждал, что смех возникает тогда, когда вместо чего-то важного, напряженно ожидаемого происходит нечто совершенно незначительное, то есть случается то, о чем говорит пословица: “Гора […].
Что такое Сатира, юмор, гротеск ОпределениеСатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического – сатиру и юмор. Сатира – это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического – юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то […].
Сатира и юмор в рассказе Антона Чехова “Хамелеон”Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80 е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа […].
Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказках Салтыкова-Щедрина?Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказка – первоначально фольклорный жанр, в основании сюжета вымысел, сохраняющий связь с действительностью на уровне морального поучения, отражения в условной, фантастической форме социальных реалий. Салтыковым-Щедриным в первую очередь был использован сатирический потенциал сказки. В его сказках органически сочетаются различные разновидности комического: юмор, сатира, сарказм. Комическое […].
Сатира МаяковскогоВладимир Маяковский является прекрасным сатириком. Он блестяще обобщил и развил традиции Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина в новых исторических условиях. Возникнув в новое время, сатира Маяковского коренным образом отличается от сатиры предшественников его агитационной направленностью и революционным оптимизмом. Как сатирик Маяковский родился задолго до Октябрьской революции. Первые сатирические произведения были написаны в 1912 […].
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. ГротескТрагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск Трагическое – эстетическая категория, для которой характерно наличие неразрешимого конфликта. В центре внимания, как правило, страдания и гибель героя или его жизненных ценностей. В отличие от печального или ужасного, трагическое вызывается не случайными внешними силами, а проистекает из внутренней природы человека. Трагическое предполагает свободное действие человека, в […].
КЛОПВ. В. МАЯКОВСКИЙ КЛОП Тамбов. Иван Присыпкин когда-то был рабочим и активным партийцем. Но в период нэпа Присыпкин решил, что пришло время и ему отдохнуть “у тихой речки”. Для благозвучия он переименовал себя в Пьера Скрипкина. Объект его обожания – Эльзевира Давидовна Ренессанс. Она дочь парикмахера. Сама работает кассиршей и маникюршей. Пьер Скрипкин очень подружился […].
Сочинение на тему: Настоящее и будущее в пьесе Клоп, МаяковскийНастоящее и будущее Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского, в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее. Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине […].
“Клоп” Маяковского В. ВТамбов. Иван Присыпкин когда-то был рабочим и активным партийцем. Но в период нэпа Присыпкин решил, что пришло время и гму отдохнуть “у тихой речки”. Для благозвучия он переименовал себя в Пьера Скрипкина. Объект его обожания – Эльзевира Давидовна Ренессанс. Она дочь парикмахера. Сама работает кассиршей и маникюршей. Пьер Скрипкин очень подружился со своей будущей тещей […].
Общество будущего в пьесе. В. В. Маяковского “Клоп”Маяковский мне нравился всегда. И в школьные годы, когда наше внимание в основном обращалось к послереволюционному творчеству. И в перестроечное время, с которым совпало мое студенчество, когда происходила глобальная переоценка ценностей литературы советского периода, когда появилось много статей, развенчивающих и творчество, и личность поэта. Сейчас, преподавая литературу в 11-м классе, я всегда встаю на защиту […].
Герой “феерической комедии” В. В. Маяковского “Клоп”Образ Присыпкина представляет собой модификацию распространенного комедийного типа. Среди его театральных предшественников можно назвать, например, Журдена. Если герой Мольера являл собой мещанина во дворянстве, то Присыпкин демонстрирует пролетария во мещанстве. Оба персонажа, выражаясь идеологемами 20-х годов, перерожденцы, изменившие своему сословию, но не способные расстаться с его понятиями и житейскими представлениями. Подобно Журдену, Присыпкин постоянно попадает […].
По пьесе В. Маяковского “Клоп”Концепция нового общества Учитель. Мы продолжаем разговор о сатирических произведениях В. Маяковского. Запишите основной вопрос урока: Какова концепция нового мира, нового общества, нового человека в пьесе В. Маяковского? – В конце 20-х годов В. Маяковский написал несколько пьес. Пьеса “Клоп” написана в 1929 году. Какова была обстановка в стране в это время? Позади бои революции, […].
Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство“Баня” была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы – борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней “разных мерзавцев”, которые преятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители […].
Характеристика героя Зоя Березкина, Клоп, МаяковскийХарактеристика героя Зоя Березкина, Клоп, Маяковский Зоя Березкина – персонаж сатирической пьесы В. Маяковского “Клоп”, работница, бывшая невеста Ивана Присыпкина. В начале произведения становится ясно, что Зоя обыкновенная работница, соратница и подруга бывшего партийца. Узнав о том, что Иван собирается жениться на нэпманской дочке, она впала в отчаяние. Когда она пыталась поговорить с ним и […].
Сатира В. МаяковскогоВ начале 20-х годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление. Напечатав одновременно два стихотворения: “Последняя страничка гражданской войны” и “О дряни”, поэт переходит от восславления мужества красноармейцев к обличению мещанства и бюрократизма в советском обществе. Пафосная строка “Последней странички…” становится своеобразными эпиграфом стихотворения “О дряни”. Слава, Слава, Слава героям. Впрочем, им довольно воздано дани. […].
Характеристика героя Присыпкин, Клоп, МаяковскийХарактеристика героя Присыпкин, Клоп, Маяковский Иван Присыпкин – главное действующее лицо комедии В. Маяковского “Клоп”, бывший партиец, поменявший свои взгляды, ныне жених Эльзевиры Давидовны. Для благозвучия Иван поменял имя и стал Пьером Скрипкиным. Этот бывший член партии в период НЭПа отошел от дел и решил жениться. Ради новой невесты, нэпманской дочки, он отверг бывшую соратницу […].
Краткое изложение Клоп Владимир МаяковскийВ. Маяковский Клоп Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трех картин – в 1929 г., остальных шести картин – в 1979 г. Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя для благозвучия в Пьера Скрипкина, собирается жениться на Эльзевире Давидовне Ренессанс – парикмахерской дочери, кассирше парикмахерской и маникюрше. С будущей тещей Розалией Павловной, которой “нужен […].
Источник статьи: http://lit.ukrtvory.ru/yumor-i-satira-v-pesax-klop-i-banya/