Меню

Славяне парились в бане

Славяне парились в бане

Баня в древней языческой традиции Руси всегда занимала особое место, поскольку была средоточием сразу всех природных стихий – земли, воды, воздуха и огня. Этот атрибут привычного крестьянского быта был священным пространством, в стенах которого проходили ритуалы, приуроченные ко всем важным этапам в жизни человека. В бане не только мылись и грелись, лечились и отдыхали, колдовали и очищали дух, но и проводили родильные, свадебные и похоронно-поминальные обряды.

Похоронная баня

По мнению Аничкова, баня у славян и финно-угорских племён была своеобразным Родовым храмом, где до принятия христианства почитали духов умерших родственников и поклонялись богам.
Она считалась границей между миром живых — явью и миром мёртвых – навью, которую покойники переходили после ритуального омовения.
Карелы, также как жители Минской и Новгородской губерний растапливали специальную похоронную баню, куда плачем зазывали душу только что почившего родного, который мог прийти не один, а вместе со всей скончавшейся родней. По исследованиям Васильева выяснилось, что единственными людьми по ком не топили похоронных бань, были младенцы.
Существуют свидетельства этнографа Гальковского, что пропев обрядовое причитание, живые распахивали дверь бани и прежде чем войти, пропускали вперед духов, для которых было уготовано специальное местечко с неиспользованным доселе ошпаренным веником и кусочком мыла. Подождав несколько минут, за которые душа покойника должна была успеть омыться, родные начинали сами принимать водные процедуры, разбрызгивая воду в сторону уголка усопшего. При этом в похоронной бане категорически воспрещалось накидывать пар, чтобы случайным образом не обварить невидимый дух покойника.
Изучавшая погребальные традиции карелов Тароева, обнаружила данные, что после выноса из дома гроб с телом усопшего подносили к стенам бани и останавливались, давая возможность умершему попрощаться с ней.

Возвращение с кладбища

После возвращения с кладбища, прежде чем сесть за поминальный стол все участники похорон должны были посетить баню, чтобы помыться и попариться. Таким образом, по мнению Сурхаско, русские владимирской земли и сегозерские и лояницкие карелы, очищали себя от нечисти царства мёртвых и прогревали от холода потустороннего мира.

Бани на сороковины

Почти повсеместным был обычай растапливать поминальные бани вечером в канун сорокового дня со дня смерти родного.
Изучив данный вопрос, Винокурова пришла к выводу, что вепсы это поминальное омовение, расценивали как последнее купание скончавшегося в мире живых, а потому сопровождали его горьким плачем.
В этот день они, также как и жители Вологодчины, разжигали в бане огонь, наполняли таз теплой водой, приносили мыло и мягкий веник, а также вешали полотенце и вещи покойного.
Далее плакальщица вызывала дух умершего и начинала мыть и обтирать какого-нибудь члена его семьи, имитировавшего собой умершего.
После этой церемонии в бане должны были искупаться все гости поминок, которые облачившись в лучшие одежды, приглашались на застолье. Считалось, что щедро накрытый стол радовал покойника, который в сопровождении трех ангелов и в обличье бабочки или птицы в прощальный раз наведывался в свой земной дом и расставался с родными.

Поминальные бани

Помимо сороковин бани для умерших родственников протапливали и на другие важные поминальные даты в году, приходившиеся на канун великих церковных празднеств и родительские субботы.
Хотя православные священники всячески противились этому языческому обряду, но окончательно побороть народное суеверие им так и не удалось.
В Пермской губернии до середины XIX столетия перед родительским днём на Фоминой неделе для покойных родных топили баню, в которой в тот же вечер запрещалось мыться живым.
Историк Бобров констатировал, что на территории нынешней Украины и Беларуси на Троицу обметали могилы пропаренным заранее банным веником. А Винокурова в своей работе обращает внимание на традицию вепсов топить баню перед Юрьевым днём, когда хозяин дома ночью с непокрытой головой выходил на улицу и приглашал предков попариться, а утром выпроваживал их до края поля, поливая землю вином.

Навья баня

В XIII-XIV веках в Чистый четверг на Пасхальной неделе на юго-западе России существовал обычай организовывать баню для покойных родственников, так называемых навьих.
В других районах «навьский день» приходился на поминальную Радуницу, однако в обоих случаях, приглашая духов предков помыться, живые накрывали в бане «навью трапезу» и посыпали её пол пеплом из печи. Делалось это затем, чтобы наутро обнаружить следы приходивших пообедать мертвецов и убедиться, что их подношения приняты.
Обычно на полу отпечатывались копыта домашнего скота или лапки птиц, прогуливавшихся по двору, но крестьяне упорно верили, что эти оттиски принадлежали их родным, являющимся в мир живых в зверином обличье.

Банные суеверия

Поминальные бани были столь распространённым явлением в славянской и финно-угорской культуре, что стали частью повседневной жизни.
В Смоленской губернии последний, кто покидал баню, обычно вносил в неё ведро холодной воды, оставлял немного теплой и, окатив горячую каменку, стремительно выходил, приглашая мыться покойников.
В Беларуси, по словам Боброва, долго парившихся людей поторапливали покинуть баню, призывом: «Пуститя ужо покойников», тем более что по поверью после полуночи в ней всегда собирались души умерших.

Читайте также:  Можно ли поставить баню на участке таунхауса

Источник статьи: http://russian7.ru/post/pochemu-banya-u-slavyan-schitalas-granic/

Как ходили в баню на Руси?

Еще древние славяне упоминали в своем эпосе мыльни, влазни, мовни — места для очищения не только души, но и тела. Бани считались священными точками объединения всех стихий, вода и огонь, земля и воздух давали силы человеку, помогали исцелению болезней.

Какими были бани

Построить мыльню мог каждый русич, у которого имелось достаточно земли. Располагать помещение рекомендовалось подальше от дома, чтобы не допустить случайного пожара, но поближе к водоему, чтобы была возможность искупаться.

Маленькие срубы с крохотными оконцами и низким потолком — такими строились бани. В углу размещали большую печку, по верху которой раскладывали крупные камни. Раскаленные булыжники поливали водой, протопив как следует печь и прогревались, очищая тело.

Как парились

Особенностью русских бань всегда было сочетание высокой температуры с большой влажностью. Умение выдерживать раскаленные клубы пара всегда изумляло и пугало иностранцев, решивших помыться вместе с русскими.

Практически в каждом доме на Руси были бани. В богатых поместьях банная прислуга умела так натопить печь и поддать пар, что угождала всем, даже самым требовательным любителям жара.

Широкие полки для парилок делали из липы, они благоухали медом и деревом. Любители пара укладывались на лавки, которые предварительно застилали соломой и покрывали простынями. Разогревшееся тело хлестали березовыми вениками, помогая порам открыться и очиститься. После обливались ледяной водой, ныряли в прорубь, обтирались снегом.

Банные ритуалы

Во времена правления Петра Первого сауны Петербурга приобрели статус не просто мест для банных процедур, но заведений с «полным буфетом» — помимо пива, кваса, минеральной воды можно было заказать ужин, развлечься.

Перед заходом в парилку посетителей потчевали ломтиками редьки, поскольку считалось, что от пустого желудка кровь может резко прилить к голове, вызывая неприятные ощущения. Из напитков всегда наготове был холодный квас, приправленный мятой.

Веники распаривали в настое душистых трав или растворе древесной золы — щелоке. Разогрев тело до красноты, горячими вениками хлестали тело до изнеможения, а после обливались ледяной водой.

Источник статьи: http://batbani.ru/poleznoe-o-baniah/banya-na-rusi/

Банные традиции древних славян

Традиция посещать баню имеет очень давние исторические корни в народе. Еще не так давно было принято париться семьями вместе с детьми раз в неделю. Времена меняются, и горячая вода доступна уже большинству семей у себя дома, однако, оздоровление организма, которое приносит посещение парной даже время отменить не в состоянии.

Предки славян двояко относились к такому мистическому объекту как баня. Она одновременно считалась чистым и не чистым местом. Оздоровление, снятие усталости и очищение духа и тела сделали баньку горячо любимой и желанной — символом чистоты. Вместе с тем пустая и холодная, стоящая на отшибе, баня практически всегда ассоциировалась с лесной нечистью, которая в ней могла временно схорониться. Таким образом, вход в банный сруб осуществлялся только в «урочное» правильное время. Изредка допускалось попариться по вторникам. Однако, самым банным временем считался и считается в будни — четверг, а также суббота. Давным-давно повелось соблюдать обычай посещать баню в определенные даты. Например, 23 июня — день Аграфены-купальницы был одним из них.


О древних традициях русской славянской бани

Атрибут посещения и благотворного воздействия на организм — веник. Разные растения отдают человеку свою целительную силу в парилке. Заготовка веников непростая процедура, к ней следует подходить со знанием дела. Традиция, в которой есть сакральный и одновременно рациональный смысл, требует, чтобы будущие веники заготавливались в сухие дни лета. Месяцы следует выбирать июнь-июль.

Веник составляется из срезанных молодых ветвей деревьев, которые имеют длину примерно 0,6 метра и чуть длиннее. Та часть, которая уйдет под ручку, освобождалась от листвы, перевязывалась нитью, связанной из собачьей шерсти, и заворачивалась в мягкую ткань. А затем волшебный атрибут доводили до готовности в затемненном и прохладном месте.

Веерообразная форма запаренного веника формируется, когда веники стопкой укладывают друг на друга. Традиционно в стародавнее время их сохраняли в скирдах сена. Также в традиции использование в парной веников из ясеня, полыни, рябины, липы и, конечно же, из хорошо знакомых нам березы и дуба.

Веник в парилке — не все чудеса бани. Есть еще лечебный пар, как говорят теперь — фитотерапия. Целебные свойства ему придавали настои из традиционных чудодейственных трав и кустарников. Для этого заранее заготавливались доступные во все времена черная смородина и череда, зверобой и медуница, мать-и-мачеха и чабрец, малина и кипрей, ежевика и душица, мелисса и пр. Священнодействие происходило при создании смесей этих растений.

Читайте также:  Что значит угорели в бане

Душистые и ароматные листки и веточки в определенной пропорции засыпались в емкость и заливались кипящей водой. Смеси давали закипеть и, сделав интенсивность огня минимальной, продолжали томить еще час. Затем готовому фитотерапевтическому отвару давали остудиться. Настоем обливали раскаленную каменку в парильном отделении, и пар насыщался мистикой оздоровления. А вот для создания хлебного или квасного духа в бане добавляли в настой квас или пиво, для пасечного аромата — ложечку меда.

В банном помещении всегда стоит заранее приготовленная вода. Она издревле тоже была специальной. Необычные свойства ей, как правило, придавали серебряные монеты и предметы (к примеру, ложка). Естественно, что такая вода также сохраняла молодость, красоту и здоровье тела и души наших предков.

Источник статьи: http://banya.aquacop.ru/istoriya-bani/bannye-traditsii-drevnikh-slavyan.html

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ (1947)
  • ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (210)
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (188)
  • ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (117)
  • ТЕКСТЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (97)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (90)
  • ПРОПИСИ (65)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ (57)
  • ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ (40)
  • ЛАБИРИНТЫ (17)
  • РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ (6)
  • ДИСГРАФИЯ (4)
  • ЛОГОПЕДИЯ (4)
  • ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ (3)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ (2)
  • ЛЕВША (1)
  • Point-to-Point (362)
  • ВСЁ О СОБАКАХ (70)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ (53)
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (25)
  • АЛТАЙ ФОТО (14)
  • ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ (5)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ (2)
  • АЙФОН (4)
  • ТРЕНИНГ (4)
  • ПЕНСИОННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР (2)
  • sos. (226)
  • АКВАРИУМ (28)
  • АКРИЛ (319)
  • БУДУЩИМ МАМАМ (749)
  • ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ (7079)
  • ВИТРАЖИ (119)
  • ВЫШИВКА (177)
  • Горы Алтай (15)
  • ДЕКУПАЖ (167)
  • ДЕТСКОЕ. (2726)
  • ДИЗАЙН И ЛАНДШАФТ (1096)
  • КЛУМБЫ, ГОРКИ (241)
  • ВИДЕО ЦВЕТЫ. РАССАДА (3)
  • ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА (595)
  • КАРТИНКИ, ФЛЕШКИ С КОДАМИ (23)
  • ЖЕНСКИЕ ХИТРОСТИ (7761)
  • ДОМАШНИЕ ХИТРОСТИ (175)
  • СТИРКА (88)
  • МАНИКЮР (12)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК В УДОВОЛЬСТВИЕ (1)
  • ЖИВОПИСЬ (414)
  • РИСУНКИ (7)
  • ИКОНЫ (2)
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (1)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ! (312)
  • АУДИОКНИГИ (17)
  • ДУША, ЕЁ УРОКИ И ЦЕЛЬ. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. С (5)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ РЕЦЕПТЫ (2703)
  • САЛАТЫ (311)
  • ЛЕТНИЕ РЕЦЕПТЫ (213)
  • ВКУСНОЕ МЯСО (88)
  • СУПЧИКИ (56)
  • МУЛЬТИВАРКА (27)
  • КАПАПЕ, РОЛЛЫ.. (13)
  • ДОМАШНИЙ СЫР (9)
  • К НОВОМУ ГОДУ (1013)
  • КВИЛЛИНГ (266)
  • КНИГИ МЕГРЕ «АНАСТАСИЯ» (15)
  • КРАСОТЫ МИРА (79)
  • КУКЛЫ — ОБЕРЕГИ (292)
  • ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧ-НИК! (103)
  • МЕДИТАЦИИ, ПРАКТИКИ (1896)
  • МАНТРЫ (16)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (8)
  • МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО (2920)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (1585)
  • ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА (490)
  • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (65)
  • ПОЗВОНОЧНИК (58)
  • ЛЕЧИМ КАШЕЛЬ (47)
  • ОТЕКИ (40)
  • ЗДОРОВЫЙ СОН (33)
  • ПАРАЗИТЫ (20)
  • ПОЧКИ (17)
  • СОЛЕВЫЕ ПОВЯЗКИ (11)
  • УТРЕННИЙ ЦИГУН-МАССАЖ (6)
  • ЦИСТИТ (3)
  • ДОКТОР БОЖЬЕВ-ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ (1)
  • КИНЕЗИОЛОГИЯ (1)
  • МОЁ ТВОРЧЕСТВО: ОБЕРЕГИ, ПОДЕЛКИ (25)
  • МОИ СТИХИ (62)
  • МОИМ ДРУЗЬЯМ (1187)
  • МОЛИТВЫ (75)
  • МУДРОСТЬ ИНДЕЙЦЕВ (3)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАХОДКИ (1138)
  • ДЛЯ ЗАСЫПАНИЯ И МЕДИТАЦИЙ (121)
  • ИСЦЕЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА (75)
  • ОПЕРЕТТА (3)
  • НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1744)
  • РОСПИСЬ (308)
  • НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ (296)
  • НАТУРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТОТЫ ДОМА И ТЕЛА (1274)
  • РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ (777)
  • общение с ангелами (22)
  • ОДЕЖДА СЛАВЯН (129)
  • ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИ (87)
  • ОШО (150)
  • ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ КОМПА (190)
  • ПРОБЛЕМЫ НОУТА.ЧИСТКИ (34)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! (122)
  • ПРИТЧИ (268)
  • СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ (54)
  • ПСИХОЛОГИЯ (784)
  • РИЧАРД БАХ (9)
  • РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ (5367)
  • РУНЫ И ДР ГАДАНИЯ (266)
  • РУСЬ (3532)
  • РОССИЯ СЕГОДНЯ (1700)
  • УКРАИНА (1288)
  • РОДНОВЕРИЕ (389)
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ САЙТ (22)
  • ВЕДРУССЫ (9)
  • САД — ОГОРОД (1708)
  • УМНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (169)
  • БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ (65)
  • КЛУБНИКА (7)
  • СИДЕРАТЫ (6)
  • МАЛИНА (1)
  • СВАДЬБА (71)
  • СВОИМИ РУКАМИ (2979)
  • ВАЛЯНИЕ (3)
  • СЛАВЯНСКИЕ УЗОРЫ (179)
  • СВАСТИКИ (8)
  • СТИХИ РАЗНЫХ АВТОРОВ (1072)
  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (29)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ (311)
  • ТАЛЬКОВ (21)
  • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ! (547)
  • ИНТУИТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (8)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (2693)
  • фото (222)
  • ФЭНТЕЗИ (51)
  • ХОККУ (6)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР, ТЕСТО, ПЛАСТИКА (96)
  • ЦВЕТЫ В ВАШЕМ ДОМЕ (612)
  • ОРХИДЕИ (43)
  • ВЫРАЩИВАЕМ ЭКЗОТИКУ (40)
  • ГЕРАНЬ (27)
  • ФИКУС (11)
  • ПЕТУНИИ (11)
  • ОЛЕАНДР (8)
  • ДЕКАБРИСТ (6)
  • ГИППЕАСТРУМ (3)
  • КОКЕДАМА (2)
  • ШЬЁМ И ВЯЖЕМ (349)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (4196)
  • ЭТО КРАСИВО! (1965)
  • ЯПОНСКИЙ САДИК (137)

Фотоальбом

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

баня для славян была сакральным местом

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 14:53 + в цитатник

Русская баня

Целительные свойства русской бани были известны с древнейших времен. Самый старый из известных медицинских документов, Аюрведа, написанный на санскрите в 568 г. до н. э., рассматривал потение в русской бане как одно из важных лечебных действий и предписывал парение в русской бане в качестве медицинской процедуры.

Русская баня — едва ли не самая древняя, поскольку ее возникновение относится примерно к тому же периоду, что и само формирование славянской народности! Еще и письменности как таковой не было, а мы уже видим в устном народном творчестве упоминания о бане и ее целебной силе. Ведь в банной процедуре как бы сливаются воедино две наиболее сильные природные стихии — огонь и вода. Древние славяне, как известно, были язычниками по своим верованиям и поклонялись самым различным богам. И наиболее «сильными», следовательно, наиболее почитаемыми были Бог Солнца и Огня и Богиня Дождя и Воды. Соединяя две эти силы во время банной процедуры в русской бане, древние славяне как бы привлекали их на свою сторону и таким образом перенимали часть их могущества.

Читайте также:  Можно ли обрабатывать баню акватексом

Русская Баня в жизни русского человека всегда играла настолько важную роль, что в древних летописях Х-ХII веков, в которых рассказывается о нравах русичей, сплошь и рядом мы находим упоминания о «мыльнях». Бани назывались «мыльнями», «мовницами», «мовью», «влазнями» и «мовнями». Еще в договоре с Византией (относится к 907 году) русичи специально оговаривали, что русские послы, прибывшие в Константинополь, будут «творити мовь» когда только захотят. Русские бани упоминаются и в «Повести временных лет» (945 год).

Русская баня не сравнима ни с европейскими, ни с азиатскими купальнями; она гораздо сильнее воздействует на человека. Непременный атрибут русской бани — березовые и дубовые веники. Слава о русской бане -целительнице распространилась по всему миру. Во многих книгах древности и наших дней иноземные путешественники делятся своими впечатлениями о Руси. А разве можно понять русский характер, не побывав в русской бане?

Процедура в русской бане:

Пациент направляется изначально испить чайку, настоянного на большом количестве компонентов целебных трав, затем идёт в парилку греться. Первоначальная температура порядка 70-75 градусов. В парилке царит аромат пихты, можжевельника или сосны. Пребывая в благоухающей атмосфере, пациент расслабляется до такой степени, что обретает способность общения со своим телом. Телу как раз и не хватает внимания своего хозяина и именно в парилке Русской бани оно обретает его. В парилке происходит таинство гармоничного воссоединения Души и Тела. Когда Тело попросится выйти, следует подчиниться и выйти. Снова душистый насыщенный Жизнью Чай, интересная беседа с банщиком и второй заход в Мир Гармонии, но при температуре 80-85 градусов. На третий раз начинается активная часть банного лечения — парение вениками. Сей секрет раскроется лишь тем людям, кто дочитав эти строки до конца, соберётся и приедет за Здоровьем попариться в Русской бане .

Кроме того баня для славян была сакральным местом, а хозяйничал в ней дух — божество Банник…

Банник

«Баня парит, баня правит, баня все исправит!» Баня издревле считается священным местом. И по своей священности не уступает даже жилищу! Это место переходное между мирами, поэтому именно в бане проходили роды у славянских женщин, дабы маленькому человеку было легче перейти из мира неявного, в наш явный. Именно в этом месте мы по сей день очищаемся телом и душой, изгоняем всевозможные хвори, набираемся сил для великих свершений. И вполне естественно, что у каждой бани есть свой дух-охранитель и хозяин – Банник.

В древнейшие времена, когда наибольшее распространение имел культ Макоши (Матери — Сырой Земли), дух бани также имел женский образ. Дух этот звался Банной Бабушкой. Она представлялась в образе доброй старушки, покровительницы знахарок и повитух, которая могла излечить от любой хвори, приглядеть за роженицей с ребенком.

Со временем Банную Бабушку сменил Банник, который унаследовал все её черты, но стал более суровым как внешне, так и по характеру. Это изменение осталось в народном фольклоре: «Нет злее Банника, да нет его и добрее». Банник во многом похож на Домового – он всячески вредит бестолковым и ленивым хозяевам: может не пустить в баню, напустить угару, ошпарить. Если «Банный хозяин» доволен хозяевами, то помогает убирать в бане, подметая пол веником.

Банник любит уважение, поэтому в Бане нужно придерживаться строгих правил:

• Банник не любит тех, кто приходит мыться после полуночи! Это его законное время, когда в гости приходят Домовые, Овинники и Водяные.

• Не переносит на дух Банник пьяных и шумных людей! Тут нельзя сквернословить и ругаться. Особенно он злится, когда приходят в баню, не спрашивая его разрешения!

• Всегда стоит оставлять после себя немного водицы, веник и кусочек мыла для Банника, а также обязательно поблагодарить Банного Хозяина. И тогда Вам по праву скажут: «С легким паром!»

В народном быту баня – место для гаданий, вопрошавших о воле Богов и Предков. Присмотритесь, на картине в правом углу изображена черная курица. Так девушки в полночь пускали в баню курицу с завязанными глазами, и смотрели, как она себя поведет. Останется в холодном предбаннике – суженый будет равнодушен, раскудахтается – в семье будет раздор и свора, пойдет к очагу – любимый согреет теплом и страстью.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post104602797/

Adblock
detector