Сочинения по произведению баня

Анализ пьесы «Баня» (Маяковский В. В.)

Владимир Владимирович Маяковский русский, советский поэт, который написал произведение, вошедшее в золотой фонд советской комедиографии. В его творчестве есть несколько сатирических пьес, одна из которых «Баня». Дав такое странное название произведению, автор имел в виду, что такого порочного социального явления, как бюрократизм – нет только в бани. Создавал Владимир Владимирович пьесу с 1928 по 1930 год.

«Баню» можно назвать продолжением многочисленных сатирических произведений поэта, где высмеиваются самые острые пороки современного Маяковскому общества: карьеризм, приспособленчество, пустословие, а самое главное бюрократизм, так же не забыты и сокращения советской эпохи: «главначпупс» (главный начальник управления согласования) – должность главного героя.

Действие пьесы разворачивается в 1930 году.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Изобретатель Чудаков создаёт машину времени. В конструкторском бюро, в котором он работает и ещё один «специалист» товарищ Фоскин, пытается запаять воздух паяльной лампой, но заведует всем этим закоренелый бюрократ Победоносиков, к которому никто и никогда не может пробиться на приём. Давая такую фамилию главному бюрократу, Маяковский подчёркивает, что победы его мелки и ничтожны, что они не нужны и не интересны никому, кроме «героя». О его заслугах с иронией рассуждает Велосипедкин, не глупый и хитрый человек, приятель Чудакова: «В какой неизвестно, и неизвестно, что у него «бе» или «ме» в скобках стояло, а может и ни «бе», и ни «ме» не было», имея в виду принадлежность Побеносикова к партийной группе большевиков или меньшевиков.

Изобретение Чудакова очень важно, как он сам считает, рассказывая товарищу Велосипедкину, лёгкому кавалеристу. Главное же в этой машине – это возможность остановить прекрасный момент в жизни и наслаждаться им сколько угодно, а всё плохое можно сократить до нескольких секунд. Проникнувшись важностью открытия, Велосипедкин предлагает с её помощью сокращать бесконечные доклады и убыстрять рост кур в инкубаторах. Изобретатель отвергает такую практичность его «создания».

Изобретение Чудакова интересуется англичанин Понт Кич, который через переводчицу Мезальянсову предлагает финансирование нового проекта, но Велосипедкин отказывается от благотворительности и выпроваживает гостя.

В пьесе у В.В. Маяковского ещё очень много разных действующих лиц – это и художник Бельведонский, и жена Победоносикова Поля, и бухгалтер Ночкин. Все они вносят определённый колорит в пьесу, и своим поведением отображают не лучшие стороны жизни периода того времени.

И вот наступает кульминация в пьесе «Баня»: Чудаков и Велосипедкин экспериментируют с машиной времени у квартиры главначпупса. Но всё заканчивается очень неожиданно, машина времени взрывается и тут появляется новое лицо в пьесе: Фосфорическая женщина. Она прислана из 2030 года, Институтом истории рождения коммунизма. Ей поручена миссия найти лучших и перенести их из прошлого в эпоху Коммунизма. Будущее может принять только тех, кто обладает положительными качествами: желанием добросовестно учиться, трудиться, бескорыстно делиться с окружающими. Гостья из будущего общается со всеми действующими лицами и делает выводы, кто достоин, а кто нет оказаться в 2030 году, невзирая на то, что Победоносиков пытается многим дать нелестные характеристики, но Фосфорическая женщина ему возражает: «зато работают».

Идут последние приготовления к отправке в будущее, и когда уже всё готово, раздаётся взрыв, затем наступает темнота и когда вспыхивает за сценой свет, мы видим «скинутых и раскиданных чёртовым колесом времени» Победоносикова, Оптимистенко, Бельведонского, Мезальянсову и Понт Кича.

Ирония пьесы заключается в том, что достойными себя считают худшие экземпляры настоящего, которых будущее отталкивает как мусор. Хотя пьеса и представляет из себя некий фарс, но в ней очень тонко изобличены пороки общества: это и ограниченность мышления, и необразованность, и карьеризм, и пустословие, и самый главный порок бюрократизм.

Читайте также:  Как правильно быть веником в бане

Владимир Владимирович Маяковский русский, советский поэт, который написал произведение, вошедшее в золотой фонд советской комедиографии. В его творчестве есть несколько сатирических пьес, одна из которых «Баня». Дав такое странное название произведению, автор имел в виду, что такого порочного социального явления, как бюрократизм – нет только в бани. Создавал Владимир Владимирович пьесу с 1928 по 1930 год.

«Баню» можно назвать продолжением многочисленных сатирических произведений поэта, где высмеиваются самые острые пороки современного Маяковскому общества: карьеризм, приспособленчество, пустословие, а самое главное бюрократизм, так же не забыты и сокращения советской эпохи: «главначпупс» (главный начальник управления согласования) – должность главного героя.

Действие пьесы разворачивается в 1930 году. Изобретатель Чудаков создаёт машину времени. В конструкторском бюро, в котором он работает и ещё один «специалист» товарищ Фоскин, пытается запаять воздух паяльной лампой, но заведует всем этим закоренелый бюрократ Победоносиков, к которому никто и никогда не может пробиться на приём. Давая такую фамилию главному бюрократу, Маяковский подчёркивает, что победы его мелки и ничтожны, что они не нужны и не интересны никому, кроме «героя». О его заслугах с иронией рассуждает Велосипедкин, не глупый и хитрый человек, приятель Чудакова: «В какой неизвестно, и неизвестно, что у него «бе» или «ме» в скобках стояло, а может и ни «бе», и ни «ме» не было», имея в виду принадлежность Побеносикова к партийной группе большевиков или меньшевиков.

Изобретение Чудакова очень важно, как он сам считает, рассказывая товарищу Велосипедкину, лёгкому кавалеристу. Главное же в этой машине – это возможность остановить прекрасный момент в жизни и наслаждаться им сколько угодно, а всё плохое можно сократить до нескольких секунд. Проникнувшись важностью открытия, Велосипедкин предлагает с её помощью сокращать бесконечные доклады и убыстрять рост кур в инкубаторах. Изобретатель отвергает такую практичность его «создания».

Изобретение Чудакова интересуется англичанин Понт Кич, который через переводчицу Мезальянсову предлагает финансирование нового проекта, но Велосипедкин отказывается от благотворительности и выпроваживает гостя.

В пьесе у В.В. Маяковского ещё очень много разных действующих лиц – это и художник Бельведонский, и жена Победоносикова Поля, и бухгалтер Ночкин. Все они вносят определённый колорит в пьесу, и своим поведением отображают не лучшие стороны жизни периода того времени.

И вот наступает кульминация в пьесе «Баня»: Чудаков и Велосипедкин экспериментируют с машиной времени у квартиры главначпупса. Но всё заканчивается очень неожиданно, машина времени взрывается и тут появляется новое лицо в пьесе: Фосфорическая женщина. Она прислана из 2030 года, Институтом истории рождения коммунизма. Ей поручена миссия найти лучших и перенести их из прошлого в эпоху Коммунизма. Будущее может принять только тех, кто обладает положительными качествами: желанием добросовестно учиться, трудиться, бескорыстно делиться с окружающими. Гостья из будущего общается со всеми действующими лицами и делает выводы, кто достоин, а кто нет оказаться в 2030 году, невзирая на то, что Победоносиков пытается многим дать нелестные характеристики, но Фосфорическая женщина ему возражает: «зато работают».

Идут последние приготовления к отправке в будущее, и когда уже всё готово, раздаётся взрыв, затем наступает темнота и когда вспыхивает за сценой свет, мы видим «скинутых и раскиданных чёртовым колесом времени» Победоносикова, Оптимистенко, Бельведонского, Мезальянсову и Понт Кича.

Ирония пьесы заключается в том, что достойными себя считают худшие экземпляры настоящего, которых будущее отталкивает как мусор. Хотя пьеса и представляет из себя некий фарс, но в ней очень тонко изобличены пороки общества: это и ограниченность мышления, и необразованность, и карьеризм, и пустословие, и самый главный порок бюрократизм.

Читайте также:  Стыки пола и стен в бане

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id100046

Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=100046

«Драматургия В.В.Маяковского. Традиции и новаторство.»

«Баня» была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней «разных мерзавцев», которые препятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители «машины времени» и бюрократы. О сатирической направленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и другие. А также само учреждение, где начальник Победоносиков — главный пупс, называется «главное управление по согласованию».
Маяковский вывел в «Бане» сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как «ответственного государственного деятеля». Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин, рабочие и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о «машине времени»: «С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни».
В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковский обличает тех, кто ждет от искусства только «ласкающего глаз и ухо», а не реальной жизни. Должны рухнуть границы старого режима, установившегося в театре. Люди уже хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее.
Связь в пьесе настоящего и будущего происходит с помощью машины времени и фосфоритической женщины. Все фантастические представления о машинах, которые будут играть большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточные приборы, космические корабли летают в космос.
«Баню» можно назвать драмой, так как в ней показана вся серьезность конфликта между бюрократами и изобретателями. Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел этим подчеркнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, как трудно его преодолеть.
Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал это с помощью смеха. Один из видов смеха — это сарказм, который бывает горький и беспощадный. В нем ощущается ненависть и презрение. В сказке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» образы генералов, тупых и бездарных, автор изображает саркастически. Ничего они не могут без мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. То же самое мы видим и в произведении Маяковского. Он показывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов. Они не признают ничего, что бы могло изменить их размеренный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правильной жизни. «Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например. » Эти слова произносит человек, привыкший ничего не делать, жить за счет других. Победоносиков возносит себя выше всех других людей: «Тип? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу».
«Баня» злободневна и сейчас, в наше время, так как подобные пороки не изжиты и поныне.

Источник статьи: http://www.allsoch.ru/sochineniya/26969

Герои пьесы В. Маяковского «Баня»

В. Маяковский — поэт, чье творчество прочно во­шло в историю литературы двадцатого столетия. С от­крытым горячим сердцем говорил он о любви, о на­значении поэта и поэзии, о месте человека в мире, о свершающихся в стране переменах. Маяковский «хо­тел быть понят своей страной», но ему не всегда это удавалось. Неприятие вызывало у поэта острые пере­живания, которые он скрывал за вызывающим пове­дением и хлесткими фразами стихов. Конфликт поэта и толпы с годами только обострялся, о чем свидетель­ствует нарастание в творчестве Маяковского сатири­ческих мотивов. Сатира занимает в его поэзии большое место.

Читайте также:  Металлическая печка для бани чертеж

В 20-е годы В. Маяковский сотрудничает в сатири­ческих журналах, создает для них целую серию сти­хотворений, а также пишет пьесы «Клоп» и «Баня». Жестоко бичует он в этих пьесах мещанство и бюро­кратизм.

Пьеса «Баня» создана в 1929 году. Она была по­ставлена на сцене театра В. Мейерхольда. Общество встретило «Баню» чрезвычайно резкой критикой.

Следуя традициям классической драматургии, Маяковский дает своим героям говорящие фамилии, рисует характеры типичные и яркие.

Главный герой «Бани» — Победоносиков. Это за­носчивый, напыщенный человек. Он очень высокого о себе мнения, к нему без «доклада» не входят. Побе­доносиков — укоренившийся бюрократ и волокит­чик. За его высокомерием скрывается жалкая и огра­ниченная натура. Он катастрофически необразован. Александр Сергеевич Пушкин превращается у Победоносикова в Александра Семеныча, «Евгений Оне­гин» перестает быть романом в стихах, светило миро­вой живописи становится армянином Мекелем Анжеловым и т. д. Победоносиков с удовольствием пользуется своим служебным положением. В театре ему легко достается первый ряд, поехать на юг — для него не проблема. Кроме того, Победоносиков — вор и казнокрад. «Проведем их как суточные или еще ка­кие-нибудь»,— говорит он о растраченных на свои ну­жды государственных средствах.

Для Победоносикова не существует никаких нрав­ственных ценностей, он легко перешагивает через нормы морали. Герой не любит свою жену, изменяет ей, жадничает. Победоносиков — лентяй и бездель­ник. На своем рабочем месте он продолжает традицию грибоедовского Фамусова — «Подписано, так с плеч долой!». Подпись и постановка печати — единствен­ные функции, которые выполняет Победоносиков на рабочем месте. У него сытая жизнь и достойная зар­плата. Сатирически изображая своего героя, драма­тург и должностью награждает его соответствую­щей — главначпупс. Ближайшее окружение Победо­носикова относится к нему с подобострастием. Подчеркивая свое отношение к таким, как Победоно­сиков, Маяковский лишает главначпупса возможно­сти пожить в 2030 году. Светлому будущему победоносиковы не нужны.

Оптимистенко — служака, бюрократ до мозга кос­тей, прихвостень, буквоед. Красноречиво о нем гово­рят его собственные слова: «Нам все равно, какое лицо стоит во главе учреждения, потому что мы ува­жаем только то лицо, которое поставлено и стоит».

В образе Бельведонского Маяковский высмеивает бездарных, безграмотных, всеядных художников. Бельведонский во всем старается угодить Победоносикову, ведь Победоносиков — власть. Победоноси­ков и Бельведонский близки в своем невежестве.

Недалеко ушел от Бельведонского репортер Моментальников, который по заказу может написать любую статью, независимо от тематики и содержания. Моментальников не имеет своего «я». Это бес­принципный журналист, который за деньги готов опошлить святое и вознести низкое и безнравствен­ное.

Ярким представителем эпохи является в пьесе Мезальянсова. Она говорит на удивительной смеси рус­ского и английского языков.

А вот Понт Кич — настоящий иностранец, про­жженный капиталист. Выгода — для него главное. Перед материальными интересами для Понт Кича вес теряет все. Если от этого потолстеет его кошелек, Понт Кич согласен даже принять социализм. У него нет ни политических, ни моральных убеждений, ко­торые могли выстоять перед властью денег. Надеясь, что изобретение Чудакова поспособствует его, Понт Кича, обогащению, иностранец готов купить его.

Чудаков, пожалуй, единственный умный среди всех остальных герой, талантливый изобретатель.

В пьесе «Баня» звучит резкая критика отдельных сторон современной Маяковскому действительности, а также тревога за будущее.

Источник статьи: http://5litra.ru/soch/268-geroi-pesy-v-mayakovskogo-banya.html

Оцените статью
Про баню