Как победить трамвайного хама?
Хам трамвайный – не просто герой анекдотов, а вполне реальное существо, которое каждый день ездит в общественном транспорте.
Вот несколько способов общения с ним – от психолога Натальи Панфиловой, члена Общероссийской психотерапевтической лиги. Во-первых, хама трамвайного можно опознать заранее, еще на остановке. Он возбужден, нервно курит, комкая сигарету, что-то громко комментирует, презрительно оглядывает других. Еще одна категория – люди, которые входят в транспорт так, как будто вокруг никого нет. Они раздвигают всех локтями, прут как танки, не оглядываясь, – всем своим видом показывают, что им на всех наплевать.
Самое простое и эффективное – избегать того, кто изначально настроен на конфликт (например войти в другую дверь, отойти как можно дальше, сесть в другой вагон).
Во-вторых, по возможности не обращайте на него внимания. Но это не всегда помогает – если хам трамвайный решил до вас докопаться, он своего добьется. Важно избежать того, что в психологии называется подстройкой. Если на вас повышают голос – говорите спокойно, если тараторят в лицо – произносите слова медленно и отчетливо. Словом, не заражайтесь! Как только вы подстроитесь и начнете отвечать хаму тем же (пусть не словами, хотя бы похожим тоном) – вы уже втянуты в конфликт.
В-третьих, игнорируйте хама, если вам приписывают действия, которых вы не совершали. Если сказанное повторили, ответить нужно, но по существу. Допустим: «Вы ошиблись. Это не я стою на вашей ноге». Нельзя подчеркивать, что этого вообще никто не делает, что у человека галлюцинации – это только подогреет конфликт.
В-четвертых, никогда, ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к хаму трамвайному – он не такое уж безобидное существо, каким кажется. Если он толкает вас рюкзаком или тележкой, не трогая его, скажите: «Будьте осторожнее. Снимите, пожалуйста, свой рюкзак», при этом сделайте шаг назад. Прикасаясь же к человеку или приближаясь к нему, вы вторгаетесь в его личное пространство – конфликтный индивидуум может отреагировать на это очень агрессивно.
В-пятых, можно действовать и с позиции силы. Не в драку лезть, конечно, а произнести сакраментальное: «Если вы не прекратите, то…» Но говорить это стоит лишь в том случае, если вы совершенно уверены, что готовы довести дело до конца. Допустим, пожаловаться водителю, нажать тревожную кнопку, вызвать милицию, в случае необходимости применить и физическую силу. Этот способ подходит для уверенных в себе людей.
важно!
Когда у человека в дороге есть какое-то дело, у него меньше шансов стать жертвой трамвайного хама. Хорошо читать книжку, слушать музыку, разговаривать с попутчиком – такой пассажир и сам менее конфликтен, и от чужих нападок защищен. Попытки заняться аутотренингом, воображая себя в стеклянном коконе, малоэффективны.
Источник статьи: http://sobesednik.ru/post/ham-tramvay
С панами по пански с хамами по хамски
*
Как-то раз в журнале уважаемого mingbai я сказал, что китайская рабочая сила — говно. На это немедленно отреагировал
skuns , предложив
ответить за базар рассказать подробнее о дороговизне и паршивости. Что ж, проше.
Прежде всего: то, что написано ниже — не результат общего раздражения какими-то жизненными досадностями. И тем более, не вольный пересказ слышанного от других контента. И паче того не фантазия на заданную тему. С написанным ниже можно соглашаться или нет, мне на это, честно говоря, накашлять, но это результат моих наблюдений на собственном рабочем месте — месте директора производственной фирмы, где я провел почти четыре года из своих на сегодняшний момент почти восьми лет в Китае. В тексте встретятся весьма резкие суждения, за которые известные товарищи на меня немедленно окрысятся и вполне вероятно, тут же запостят пару умильных картинок с «детишками» или еще какой ерундой — это их дело.
About this Entry | ||||
---|---|---|---|---|
|
|
При этом тайские работницы своей работой дорожили и не сильно выебывались, а понятия о профсоюзах, трудовом праве и прочих высоких материях не имели в принципе или почти в принципе. Китаянки же, работавшие на фабрике в не то в провинции Хэбэй, не то Хэнан, права свои знали на ять, желали иметь премии, массу выходных, кучу дополнительных выплат и далее по списку. При этом то, что на эти блага надо заработать, они понимать отказывались. Им надо было, чтобы все было гарантировано.
Все, дальше можно не читать. Новые песни о старом — очередному супер-топ-менеджеру наступили на яйца собственные работники. Он, видишь ли, этот плебс из помойки вытащил, от очисток очистил, 200 баксофф(. ) скинул с барского плеча, а они, суууки, еще и дополнительных выплат требуют. Ах да, и конечно работать не хотят.
У супер-топ-менеджеров такой подход к работникам — это, видимо, профессиональная болезнь. Мне в таком же ключе американский супер-топ про европейцев излагал — дескать, какие нехорошие люди эти европейцы — у них чуть ли не каждую неделю по выходному. Как он поэтично выразился:»У них даже есть спец выходной, чтобы полюбоваться первым снегом». Естессно, именно поэтому нехорошие европейцы не выдавали на гора столько же продукции, как Настоящие Американские Работники. Американец во время этой речи, правда, не ругался, в отличие от уважаемого cathay_stray Даже производных от слова из четырех букв не употреблял. Это к вопросу о культуре поведения.
А потом эти люди возмущаются, что к ним на работу всякие. малокультурные личности идут. Карма у вас такая, батенька.
|
|
|
|
|
Ваши рынки завалили дерьмом не китайцы. Их завалили дерьмом ваши же купцы.
Очень часто приходится слышать, что мол, не могут часы стоить два доллара и при этом еще и время показывать. Это не совсем так. Могут. Но не в Москве или Омске, а в Пекине. Нормальные, нестыдные часы. У меня самого таких штук сорок. Если кому нужны часы за два доллара, которые при этом еще год-полтора будут работать и вполне точно показывать время, пожалуйста, самовывозом из Пекина. Но те же часы в Москве стоят шесть, а то десять.
Для того, чтобы выложить на прилавки в Москве часы за три доллара, купец должен либо доставлять их из Пекина в Москву путем телепортации, и аналогичными способами решать вопросы с таможней, наложкой, рэкетом и мусорами. Что маловероятно. Либо покупать их в Пекине за 50 центов.
А вот стоить 50 центов, да при этом еще и время показывать нормальные часы уже не могут.
Те же дела с пуховиками, туфлями и всем остальным.
В Канаде или Австралии на качество китайских товаров уже несколько лет никто не жалуется.
Работой не дорожат потому что привыкли к совку и просто не умеют в короткое время переориентироваться. Ну на самом деле, легко ли перестать грызть ногти тому, кто это делал все 30 лет своей жизни? А вот менеджер увидел, что работяга для удовольствия погрызть копыта снял резиновую перчатку (а дело происходит на конвейере по сборке микросхем) — и вся партия идет в брак, а рабочий вылетает с треском на хер.
Люди же с образованием не дорожат работой потому, что бум, и они в цене. Без работы вы с университетским дипломом не останетесь никак. Поэтому вы еще привередничать будете и выдавливать льготы и бонусы. Что, в принципе, нормально — но лишь при условии, что за вами реально стоит какое-то умение и вы можете принести пользу работодателю. Увы, чаще всего цену пытаются себе набить именно те, кто только это и умеет. Не только, кстати, в КНР.
|
Э..э . в порядке информации, если можно. Так сколько у Вас там получала раб.сила ? Чистыми и грязными. Про секретаря оффиса, получавшую в 1.5 раз больше Вашего главного инженера я тоже не понял. Это так принято в Китае ? ( 3500 чистыми и около 7000 грязными — инженер, 5000-8000 — секретарь — по Вашим словам ).
Почему завод был именно в Пекине ? А не в Шанхае, к примеру — там вроде уже раб.сила должна попривыкнуть к западным загибонам типа не харкать на пол каждые пять минут.
И еще. Вы пишете о взятках. Кому приходится платить, как, сколько ?
|
не совсем так — деление на чистые и грязные проходит не там.
Отличие (основное, о мелочах не будем) чистых от грязных — индивидуальный подоходный налог. Именно о нем и говрят, когда при приеме на работу уточняют, before или after tax имеется в виду сумма. До величины зарплаты в 1600 юаней граждане КНР подоходник не платят. Для иностранцев в КНР этот налог начинается с 4000.
Все, это и именно это (и только это) положено знать работнику. Остальное — предмет головной боли руководства.
Понятно, что такая большая разница — почти в два раза, а в полтора так точно — состоит не из одного отчисления, а из нескольких, перечислять которые я сейчас не стану, поскольку помнить мне все это необязательно — на то бухгалтерия есть — достаточно знать, что так бывает.
По каким признакам и за какие заслуги какую зарплату получают разные члены команды — вопрос, решаемый лично руководителем на основании его видения справедливости, личного вклада, незаменимости и массы прочих параметров. Я решил так, как вам рассказал. Жалоб не было. Дэвид не протестовал, хотя ситуацию знал — его жена была у меня главбухом, я ее через полгода, когда понял, что оставлю Дэвида навсегда, перетащил из другой фирмы.
Рабочая сила — давайте выясним, что такое рабочая сила в Китае. Это на 50 процентов мигранты. А в строительстве так и на 95. Серьезно, среди строительных рабочих в Пекине так же нереально увидеть пекинца, как среди московских подметальщиков — москвича.
Поэтому, стрго говоря, и в Пекине, и в Шанхае рабочие могут быть из одной и той же деревни провинции Анхуэй. Настоящие местные тоже встречаются, с ними легче работать в смысле качества, но они более капризны и требовательны.
Рабочие на бумаге получали 600-800 юаней, практически — в два раза больше (часто сверхурочные, за которые они буквально дрались). Ни то, ни другое не дотягивает до налогооблагаемой суммы, поэтому в их понимании все было что чистыми, что грязными — едино. В понимании бухгалтерском — юаней по 400-600 за каждого рабочего нужно было еще отчислить государству на строительство дворцов и покупку мерседесов и прочих атрибутов власти.
Кому и сколько — хаха, вы шутите. Такая информация стоит суммы, сравнимые с величиной уставного капитала средней компании и намного превышает величины отдельных взяток. Вы же всерьез не рассчитываете, что я щас в открытом доступе незнакомому человеку стану рассказывать, кому и сколько я давал?
Но в целом: коррупция в КНР поголовная, не знающая исключений — но при этом управляемая и вполне дружелюбная. Если у вас берут деньги — значит, задание будет выполнено, кидалово случается настолько редко, что о таких случаях как правило все тут же узнают, и дело заканчивается тюрьмой для чиновника.
|