- В. В. Маяковский, «Баня»: краткое содержание по главам
- Создание пьесы
- Первые постановки
- Действующие лица
- Сюжет
- Краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского
- Вторая половина пьесы с третьего по шестое действия
- Интересные факты пьесы
- Наш магазин
- все товары
- Строительство
- Рассылка новостей
- Друзья проекта
- Баня (В. Маяковский) — III действие
В. В. Маяковский, «Баня»: краткое содержание по главам
В пьесе «Баня» переплелись отголоски будущего и реалии настоящего, это рассказ о бюрократических проволочках, которые не оставляют ни одну страну в мире без внимания. Борьба за место под солнцем будущего творит с людьми ужасные вещи. Зависимость от своих желаний в итоге не позволяет начальнику по согласованиям и его сподвижникам пройти через временной портал.
Сатирическое высмеивание Маяковским всей бюрократической прослойки было одной из основных идей этого литературного создания. Фантастическое развитие событий и убежденность в светлом коммунистическом будущем сделали из пьесы хороший пропагандистский ролик.
Создание пьесы
Пьеса «Баня» была написана Маяковским для Мейерхольда и его театра, первая вычитка была в сентябре 1929 г., но дописал работу он только через месяц. Публикация состоялась еще до театральной постановки. Через анализ краткого содержания «Бани» Маяковского можно понять, что многие были согласны с идеей автора, но находились такие критиканы, которые твердили о том, что тема буржуазии давно исчерпана и не актуальна.
История с товарищем Ермиловым до сих пор известна в кругах почитателей Маяковского. Ермилов — это идеолог РАППа (Российской ассоциации политических писателей). Изначально он очень хорошо раскритиковал «Баню», всячески пытаясь помешать ее дальнейшей экранизации, но в середине ХХ века все-таки признал, что не до конца понял положительное влияние пьесы.
Первые постановки
Изначально все постановки потерпели оглушительный провал, мнения разделились на два совершенно противоположных лагеря: одним было смешно до коликов в животе, другие же буквально засыпали от скукоты. Но именно мейерхольдовская постановка сделала свое коронное дело — добавила нужной остроты, да так, что спектакль сняли с показов совсем. Именно в его театре «Баня» совершила подвиг и стала самой выдающейся пьесой за всю историю сатирического театра в Союзе.
На целых двадцать лет пьеса ушла в небытие, и только в 1950 годах постановку возобновили. Сначала с помощью радиоспектакля, которые были очень популярными в те времена. В театральную нишу пьеса вернулась в 1953 году и больше не попадала под запреты советских идеологов и буржуазных деятелей искусства.
Действующие лица
Если смотреть краткое содержание «Бани», Маяковский делит главных героев на две части — хорошие и плохие.
Товарищу Победоносикову, как главному начальнику по управлению согласованиями (главначпупс), отдана основная роль расхитителя государственных умов.
Поля — жена начальника, борется за свои женские права в их семейном гнездышке.
Оптимистенко — секретарь, который вместе с репортером Моментальниковым, портретистом Бельведонским, Иван Ивановичем, иностранцем Понт Кичем и Мезальянсовой входит в состав «группировки» буржуазии местного производства, но это все только по их мнению.
Чудаков — изобретатель машины времени, а Велосипедкин — его помощник и друг.
Фоскин, Двойкин и Тройкин — рабочие, которые помогают Чудакову с его машиной.
Уиндертон — бывшая обманутая машинистка, уволенная по личной прихоти Победоносикова.
И два нейтральных персонажа — это режиссер и Фосфорическая женщина.
Сюжет
Краткое содержание «Бани» Маяковского по главам уносит нас в далекие 30-е года социалистического прошлого, где процветающий бюрократ-начальник не дает пробиваться дальше со своим величайшим изобретением простым рабочим-инженерам. Последний взмах паяльной лампы — и машина времени в руках Чудакова готова! Даже фамилия говорит сама за себя.
Каждое действие «Бани» Маяковского по краткому содержанию имеет свое определенное пространство: то мы находимся в подвале вместе с друзьями товарищами, создателями машины, то в следующем действии переносимся в кабинет Победоносикова, и жизнь пьесы проходит у стола Мезальянсовой, а шестое действие начинается в квартире глупого бюрократа.
Третье действие по-своему уникально, ведь режиссер начинает высмеивать на сцене работу Победоносикова, героям дается право оценить свою роль в «Бане». Но сатирическое зеркало, к которому их подвел режиссер, так и не помогает им понять свои гнилые стороны.
При написании краткого содержания пьесы Маяковского «Баня» действие можно разделить на две части. Вторая начинается с главы, описывающей «совместную жизнь» странной компании рабочих и начальства — жадных расхитителей местного бюджета. Именно вторая часть пьесы раскрывает характеры главных героев, а кульминация наступает в самых последних строках, где зрителю дается надежда на то, что напыщенные отрицательные персонажи все-таки осознали свое поведение.
Даже краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского дает шанс оправдаться всем тем, кого скинула машина времени. Победоносиков обращается к залу с вопросом о ненужности его и остальных людей для коммунистического будущего, да и для советского настоящего тоже.
Краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского
Повествование рассказывает о создании машины времени и способах ее запуска. Действия начинаются в подвальном помещении, время революции прошло, в стране правит социализм.
Как-то Чудаков спроектировал и собрал удивительную машину, дело было в 30-м году ХХ века. Со своим товарищем Велосипедкиным он размышляет о том, что эта машина обязательно сделает человека еще более счастливым. Ведь только подумайте, минуты счастья можно продлить всего одним поворотом рукоятки!
Но Велосипедкин настаивает не на повторении радостных моментов, а на более практичных делах. Например, можно будет повысить производительность инкубаторов с курами или сократить время на неинтересных выступлениях. Машина была сделана так, что умела не только удлинять счастливые дни, но и добиваться сокращения негативных моментов, например, оплакивание человека, которое иногда длится годами.
На мгновение между друзьями пробегает волна неприязни, но тут появляется странный иностранец Понт Кич. Он хочет приобрести эту машину и предлагает крупные суммы денег, но Велосипедкин его выставляет, украдкой вытащив из его кармана записную книжку, в которой иностранец делал какие-то заметки. На самом деле денег не было, но товарищи верили, что смогут их раздобыть для дальнейших опытов.
После тестового запуска машины она неожиданно выплевывает письмо из будущего, написанное через 50 лет. Оно сообщает о том, что на следующий день должен прибыть гость из далекого будущего. Тогда Чудаков и его друг спешат за получением финансирования для следующего опыта, чтобы не пропустить приход незнакомца. Но Победоносиков слишком упрям и жаден, как и его машинистка-секретарь: не дослушав их, она выдает им уже пропечатанный отказной лист.
Чудаков и остальные рабочие решаются пойти на кардинальные меры: поднять машину к квартире Победоносикова, пока Бельведонский пишет его портрет в образе суперважной персоны социалистического развития.
Вторая половина пьесы с третьего по шестое действия
Третье действие начинается с так называемого приема «театр в театре», когда режиссер пьесы выходит на сцену и начинает со зрителями разыгрывать несуществующую сцену, которая на самом деле входит в основной сценарий пьесы. Это золотая середина.
Далее опять появляется начальник по согласованиям. Он собрался в свой запланированный отпуск с Мезальянсовой, несмотря на то, что состоит в официальном браке с Полей. Но жену свою он ни во что не ставит и считает ее чуть ли не отбросом общества. Поля глупая, а он — элита советского государства. Она узнает, что билета на отдых два, просится с ним, но получает отказ. Поля, конечно, в курсе всех его похождений и очень хочет свободы, но и тут Победоносиков не сокрушим.
Стоя на лестничной площадке и обжигая руки о горячую машину времени, ученые осознают, что вот-вот свершится то, для чего машина была создана. Неожиданно в пятом действии машина озаряется фейерверком, из нее выходит Фосфорическая женщина. Она называет себя делегаткой, которая прибыла из 2030 года.
Женщина рассказывает героям, что через сто лет из социализма в Союзе вырос хороший крепкий коммунизм. Даже учреждение, приславшее ее, имеет название подтверждающее ее слова — Институт истории рождения коммунизма. У нее специальная миссия по набору лучших из лучших для продолжения деятельности в коммунистическом веке. Приняты будут все, кто обладает хотя бы одной чертой, сближающей человека с коллективномым обществом: он должен быть счастлив от выполнения своей работы, обладать самопожертвованием и постоянным стремлением изобретать что-то новое. А время, пока они будут добираться до 2030 года, оторвет весь балласт ненужных и неправильных.
В кратком содержании «Бани» Маяковского сказано, что Фосфорическая женщина успевает побеседовать со всеми участниками действа для того, чтобы полностью понять их характеры. Например, Поля, жалуется на своего мужа, что он любит находиться в компании более умных женщин, ранее сокращенная за крашение губ секретарша Ундертон делится своей бедой рыжего цвета и объясняет, что только губы и могут привлекать хоть какое-то внимание к ее персоне.
Каждый из персонажей хочет отправиться в путешествие и покорить просторы будущего коммунизма.
В шестой главе у Победоносикова и Фосфорической женщины возникает спор: начальник не желает находиться в очереди на переброску и выказывает неуважение и пренебрежение к Чудакову, который выпивает, Велосипедкину, который курит табак, а жену свою и вовсе обзывает мещанкой. Женщина в долгу не остается и доказывает свою убежденность в правильном выборе, оппонируя ему тем, что они все хорошие работники и любят свою деятельность. Например, Чудаков озадачен идеей выполнить пятилетний план за четыре года.
Несмотря на собранный багаж, все представители буржуазии после запуска машины были скинуты за пределы ее действия. Тут и сыграли правила попадания в будущее, о котором упоминала Фосфорическая женщина.
Интересные факты пьесы
В кратком содержании «Бани» Маяковского есть некоторые факты написания пьесы. Например, многие персонажи создавались из образов реальных людей. Прототипом портретиста Бельведонского стал Аполлон Бельведерский. Должность «главначпупс» начальника по согласованиям была взята из книги Чуковского.
Странный язык иностранца был придуман вместе с Ритой Райт, которая помогала автору в подборе русских слов, по звучанию похожих на английские. Так, например, из слова «understand» — «понимать» получилось «индостан», а «Do you want» — «хотите ли вы» вышло «Дуй Иван».
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/366132/v-v-mayakovskiy-banya-kratkoe-soderjanie-po-glavam
Наш магазин
все товары
Строительство
Рассылка новостей
Друзья проекта
Баня (В. Маяковский) — III действие
Сцена — продолжение театральных рядов. В первом ряду несколько свободных 192
мест. Сигнал: «Начинаем». Публика смотрит в бинокли на сцену, сцена смотрит
в бинокли на публику. Начинаются свистки, топанье, крики: «Время!»
Товарищи, не волнуйтесь! На несколько минут придется задержать третье
действие по независящим обстоятельствам.
Минута, снова крики: «Время!» 194
Одну минуту, товарищи! (В сторону.) Ну что, идут? Неудобно так
затягивать. Переговорить, наконец, можно и потом; пройдите в фойе,
как-нибудь вежливо намекните. А, идут. Пожалте, товарищи. Нет, что вы!
Очень приятно! Ну, несущественно, одну минуту, даже полчаса, это ж не поезд,
всегда можно задержать. Каждый понимает, в такое время живем. Могут быть
всякие там государственные, даже планетарные дела. Вы смотрели первый и
второй акт? Ну, как, как? Нас всех, конечно, интересует впечатление и вообще
взгляд.
Ничего, ничего! Мы вот говорим с Иваном Ивановичем. Остро схвачено.
Подмечено. Но все-таки это как-то не то.
Так ведь это всё можно исправить, мы всегда стремимся. Вы только
сделайте конкретные указания, мы, конечно. оглянуться не успеете.
Сгущено всё это, в жизни так не бывает. Ну, скажем, этот
Победоносиков. Неудобно все-таки. Изображен, судя по всему, ответственный
товарищ, и как-то его выставили в таком свете и назвали еще как-то
«главначпупс». Не бывает у нас таких, ненатурально, нежизненно, непохоже!
Это надо переделать, смягчить, опоэтизировать, округлить.
Иван Иванович 199
Да, да, это неудобно! У вас есть телефон? Я позвоню Федору Федоровичу,
он, конечно, пойдет навстречу. Ах, во время действия неудобно? Ну, я
потом. Товарищ Моментальников, надо открыть широкую кампанию.
Эчеленца, прикажите!
Аппетит наш невелик.
Только слово, слово нам скажите,
изругаем в тот же миг.
Что вы! Что вы, товарищи! Ведь это в порядке опубликованной
самокритики и с разрешения Гублита выведен только в виде исключения
литературный отрицательный тип.
Как вы сказали? «Тип»? Разве ж так можно выражаться про ответственного
государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь
совсем беспартийного прощелыгу. Тип! Это все-таки не «тип», а, как-никак,
поставленный руководящими органами главначпупс, а вы — тип!! И если в его
действиях имеются противозаконные нарушения, надо сообщить куда следует на
предмет разбирательства и, наконец, проверенные прокуратурой сведения —
сведения, опубликованные РКИ, претворить в символические образы. Это я
понимаю, но выводить на общее посмешище в театре.
Товарищ, вы совершенно правы, но ведь это по ходу действия.
Действия? Какие такие действия? Накаких действий у вас быть не может,
ваше дело показывать, а действовать, не беспокойтесь, будут без вас
соответствующие партийные и советские органы. А потом, надо показывать и
светлые стороны нашей действительности. Взять что-нибудь образцовое,
например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например.
Иван Иванович 205
Да, да, да! Вы пойдите в его учреждение. Директивы выполняются,
циркуляры проводятся, рационализация налаживается, бумаги годами лежат в
полном порядке. Для прошений, жалоб и отношений — конвейер. Настоящий уголок
социализма. Удивительно интересно!
Но, товарищ, позвольте.
Не позволю. Не имею права и даже удивляюсь, как это вообще вам
позволили! Это даже дискредитирует нас перед Европой. (Мезальянсовой.) Это
вы не переводите, пожалуйста.
Ах, нет, нет, ол райт! Он только что поел икры на банкете и теперь
дремлет.
А кого вы нам противопоставляете? Изобретателя? А что он изобрел?
Тормоз Вестингауза он изобрел? Самопишущую ручку он выдумал? Трамвай без
него ходит? Радиолярию он канцеляризировал?
Я говорю, канцелярию он рационализировал? Нет! Тогда об чем толк?
Мечтателей нам не нужно! Социализм — это учет!
Иван Иванович 212
Да, да. Вы бывали в бухгалтерии? Я бывал в бухгалтерии — везде цифры и
цифры, и маленькие, и большие, самые разные, а под конец все друг с другом
сходятся. Учет! Удивительно интересно!
Товарищ, не поймите нас плохо. Мы можем ошибаться, но мы хотели
поставить наш театр на службу борьбы и строительства. Посмотрят — и
заработают, посмотрят — и взбудоражатся, посмотрят — и разоблачат.
А я вас попрошу от имени всех рабочих и крестьян меня не будоражить.
Подумаешь, будильник! Вы должны мне ласкать ухо, а не будоражить, ваше дело
ласкать глаз, а не будоражить.
Мы хотим отдохнуть после государственной и общественной деятельности.
Назад, к классикам! Учитесь у величайших гениев проклятого прошлого. Сколько
раз я вам говорил. Помните, как пел поэт:
После разных заседаний
нам не радость, не печаль,
нам в грядущем лет желании,
нам, тарам, тарам, не жаль.
Ну, конечно, искусство должно отображать жизнь, красивую жизнь,
красивых живых людей. Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах
и вообще буржуазное разложение. Даже, если это нужно для агитации, то и
танец живота. Или, скажем, как идет на прогнившем Западе свежая борьба со
старым бытом. Показать, например, на сцене, что у них в Париже женотдела
нет, а зато фокстрот, или какие юбки нового фасона носит старый одряхлевший
мир сконапель — бо монд. Понятно?
Иван Иванович 218
Да, да! Сделайте нам красиво! В Большом театре нам постоянно делают
красиво. Вы были на «Красном маке»? Ах, я был на «Красном маке». Удивительно
интересно! Везде с цветами порхают, поют, танцуют разные эльфы и.
сифилиды.
Сильфиды, вы хотели сказать?
Иван Иванович 220
Да, да, да! Это вы хорошо заметили — сильфиды. Надо открыть широкую
кампанию. Да, да, да, летают разные эльфы. и цвельфы. Удивительно
интересно!
Простите, но эльфов было уже много, и их дальнейшее размножение не
предусмотрено пятилеткой. Да и по ходу пьесы они нам как-то не подходят. Но
относительно отдыха я вас, конечно, понимаю, и в пьесу будут введены
соответствующие изменения в виде бодрых и грациозных дополнительных вставок.
Вот, например, и так называемый товарищ Победоносиков, если дать ему
щекотящую тему, — может всех расхохотать. Я сейчас же сделаю пару указаний,
и роль просто разалмазится. Товарищ Победоносиков, возьмите в руки
какие-нибудь три-четыре предмета, например, ручку, подпись, бумагу и
партмаксимум, и сделайте несколько жонглерских упражнений. Бросай те ручку,
хватайте бумагу — ставьте подпись, берите партмаксимум, ловите ручку, берите
бумагу — ставьте подпись, хватайте партмаксимум. Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре. Сов-день — парт-день — бю-ро-кра-та. Сов-день —
парт-день — бю-ро-кра-та. Доходит?
Победоносиков 222
(восторженно)
Хорошо! Бодро! Никакого упадочничества — ничего не роняет. На этом
можно размяться.
Вуй, сэ трэ педагож_и_к.
Легкость телодвижений, нравоучительная для каждого начинающего
карьеру. Доступно, просто, на это можно даже детей водить. Между нами, мы —
молодой класс, рабочий — это большой ребенок. Оно, конечно, суховато, нет
этой округленности, сочности.
Ну, если вам это нравится, здесь горизонты фантазии необъятны. Мы
можем дать прямо символистическую картину из всех наличных актерских кадров.
(Хлопает в ладоши.)
Свободный мужской персонал — на сцену! Станьте на одно колено и
согнитесь с порабощенным видом. Сбивайте невидимой киркой видимой рукой
невидимый уголь. Лица, лица мрачнее. Темные силы вас злобно гнетут.
Хорошо! Пошл_о_.
Вы будете капитал. Станьте сюда, товарищ капитал. Танцуйте над всеми с
видом классового господства. Воображаемую даму обнимайте невидимой рукой и
пейте воображаемое шампанское. Пошло! Хорошо! Продолжайте! Свободный
женский состав — на сцену!
Вы будете — свобода, у, вас обращение подходящее. Вы будете —
равенство, значит, всё равно, кому играть. А вы — братство, — другие чувства
вы всё равно не вызовете. Приготовились! Пошли! Подымайте воображаемым
призывом воображаемые массы. Заражайте, заражайте всех энтузиазмом! Что вы
делаете?!
Выше вздымайте ногу, симулируя воображаемый подъем. Капитал,
подтанцовывайте налево с видом Второго интернационала. Чего руками
размахались! Протягивайте щупальцы империализма. Нет щупальцев? Тогда
нечего лезть в актеры. Протягивайте что хотите. Соблазняйте воображаемым
богатством танцующих дам. Дамы, отказывайтесь резким движением левой руки.
Так, так, так! Воображаемые рабочие массы, восстаньте символистически!
Капитал, красиво падайте! Хорошо!
Капитал, издыхайте эффектно!
Дайте красочные судороги!
Превосходно!
Мужской свободный состав, сбрасывайте воображаемые оковы, вздымайтесь
к символу солнца. Размахивайте победоносно руками. Свобода, равенство и
братство, симулируйте железную поступь рабочих когорт. Ставьте якобы рабочие
ноги на якобы свергнутый якобы капитал.
Свобода, равенство и братство, делайте улыбку, как будто радуетесь.
Свободный мужской состав, притворитесь, что вы»кто был ничем», и
вообразите, что вы — «тот станет всем». Взбирайтесь на плечи друг друга,
отображая рост социалистического соревнования.
Хорошо!
Постройте башню из якобы могучих тел, олицетворяя в пластическом
образе символ коммунизма.
Размахивайте свободной рукой с воображаемым молотом в такт свободной
стране, давая почувствовать пафос борьбы.
Оркестр, подбавьте в музыку индустриального грохота.
Так! Хорошо!
Свободный женский состав — на сцену!
Увивайте воображаемыми гирляндами работников вселенной великой армии
труда, символизируя цветы счастья, расцветшие при социализме.
Хорошо! Извольте! Готово!
Отдохновенная пантомима на тему —
«Труд и капитал
актеров напитал».
Браво! Прекрасно! И как вы можете с таким талантом размениваться на
злободневные мелочи, на пустяшные фельетоны? Вот это подлинное искусство —
понятно и доступно и мне, и Ивану Ивановичу, и массам.
Иван Иванович 227
Да, да, удивительно интересно! У вас есть телефон? Я позвоню.
Кому-нибудь позвоню. Прямо душа через край. Это заражает! Товарищ
Моментальников, надо открыть широкую кампанию.
Эчеленца, прикажите!
Аппетит наш невелик.
Только хлеба-зрелищ нам дадите,
всё похвалим в тот же миг.
Очень хорошо! Всё есть! Вы только введите сюда еще самокритику, этаким
символистическим образом, теперь это очень своевременно. Поставьте
куда-нибудь в сторонку столик, и пусть себе статьи пишет, пока вы здесь
своим делом занимаетесь. Спасибо, до свидания! Я не хочу опошлять и
отяжелять впечатления после такой изящной концовочки. С товарищеским
приветом!
Иван Иванович 230
С товарищеским приветом! Кстати, как фамилия этой артисточки, третья
сбоку? Очень красивое и нежное. дарование. Надо открыть широкую
кампанию, а можно даже и узкую, ну так. я и она. Я позвоню по телефону.
Или пускай она позвонит.
Эчеленца, прикажите! Стыд природный невелик. Только адрес, адрес нам
дадите, — стелефоним в тот же миг.
Два капельдинера останавливают лезущего в первый ряд Велосипедкина. 232
Гражданин, а гражданин, вас вежливо просют, убирайтесь вы отсюда! Куда
вы прете?
Мне нужно в первый ряд.
А бесплатных пирожных вам не нужно? Вас вежливо просют, гражданин, а
гражданин? У вас билет в рабочей полосе, а вы в чистую публику прете.
Я иду в первый ряд к товарищу Победоносикову по делу.
Гражданин, а гражданин, в театр для удовольствий ходют, а не по делу.
Вам вежливо говорят, катитесь отсюда колбасой!
Удовольствие дело послезавтрашнее, а я по делу по сегодняшнему, и, если
будет надо, не только первый — мы вам все ряды переворотим с ложами.
Гражданин, вам вежливо говорят, выметайтесь отсюда! За гардероб не
платили, программу не купили, да еще без билета!
Да я не смотреть пришел. С моим делом я и по партийному билету сюда
пройду. Я к вам, товарищ Победоносиков!
Чего вы кричите? И кто это такой? Какой-то Победоносиков.
Шутки в сторону, бросьте играться. Вы и есть он, и я к вам, который и
есть главначпупс Победоносиков.
Надо-с узнать если не имя-отчество, то хотя бы фамилию, прежде чем
обращаться к вышесидящему ответственному товарищу.
Так как ты ответственный, ты и отвечай, почему у тебя в канцелярии
замораживают изобретение Чудакова? В нашем распоряжении минуты. Несчастие
будет непоправимо. Отпустите немедленно деньги, вынесем опыт на максимально
возвышенное место и.
Что за чепуха?! Какой Чудаков? Какие возвышенности? И я вообще сам
сегодня выезжаю на возвышенности Кавказа.
Чудаков — это изобретатель.
Изобретателей много, а я один, и вообще прошу не беспокоить меня хотя
бы в редкие, урегулированные подлежащими инстанциями минуты отдыха. Зайдите
в пятницу.
Режиссер усиленно машет рукой Велосипедкину. 248
К тебе зайдут — и не в пятницу, а сегодня, и не я, а.
Пускай заходит кто угодно, и не ко мне, а к моему заместителю. Если в
приказе объявлено о моем отпуске, значит меня нет. Надо понимать конструкцию
нашей конституции.
Это безобразие!
Велосипедкин 251
(к Ивану Ивановичу)
Втолкуйте ему, втелефонируйте ему, вы же обещали!
Иван Иванович 252
Приставать с делами к лицу, находящемуся в отпуску. Удивительно
интересно! У вас есть телефон? Я позвоню Николаю Александровичу. Надо беречь
здоровье старых ответственных, пока они еще молоды.
Товарищ Велосипедкин, умоляю вас, не устраивайте скандала! Он же ж не
из пьесы. Он просто похож, и умоляю вас, чтоб они не догадались. Вы получите
полное удовлетворение по ходу действия.
Прощайте, товарищ! Нечего сказать, называетесь ррреволюционным
театром, а сами раздражаете. как это вы сказали. будоражите, что ли,
ответственных работников. Это не для масс, и рабочие и крестьяне этого не
поймут, и хорошо, что на поймут, и объяснять им этого не надо. Что вы из нас
каких-то действующих лиц делаете? Мы хотим быть бездейственными. как они
называются? — зрителями. Не-еет! В следующий раз я пойду в другой театр!
Иван Иванович 255
Да, да, да! Вы видали «Вишневую квадратуру»? А я был на «Дяде
Турбиных». Удивительно интересно!
Режиссер 256
(Велосипедкину)
Что вы наделали? Вы чуть не сорвали весь спектакль. Пожалте на сцену!
Пьеса продолжается!
Источник статьи: http://parilka.by/ru/info/proza_pojezija/vladimir_majakovskij/188/