Меню

Турецкая баня доминика энгра

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Художник Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; Монтобан, 1780 — Париж, 1867) связан с классицистическим течением, которое отличалось крайней композиционной лаконичностью и колористическим пуризмом, но в то же время и далек от него, психологической, почти в духе романтизма, остротой образов в портретах и явно ощутимой чувственной окраской выразительных и формальных аспектов своей живописи. Ученик Давида, он выиграл в 1801 г. Римскую премию, после чего исполнил ряд официальных портретов, в том числе знаменитые Первый консул Наполеон и Наполеон на императорском троне.

Наполеон на императорском троне (1806, Музей Армии, Париж)

Первый консул Наполеон (1804)

Творчество в Риме

В 1806 г. он смог, наконец, уехать в Рим, где изучал произведения Микеланджело, и прежде всего Рафаэля (Рафаэль и Форнарина). В 1810-е гг. Энгр написал много портретов, оформил виллу Альдобрандини и потолок Квиринальского дворца (композиция Сон Оссиана, 1813-1815). Кроме того, он написал картины, которые по возвращении его в Париж были жестоко раскритикованы, но в итоге оказались в числе самых значительных его творений: Юпитер, умоляемый (1811); Большая одалиска (1814) и Руджеро освобождает Анжелику (1819).

Обед Людовика XIII (1824, собор, Монтобан)

Директор Французской академии в Риме, Энгр выполнял много официальных заказов, но работал и по собственным проектам: написание им картины Одалиска с рабыней (1839) и Антиох и Стратоника (1840) сделали его возвращение во Францию в 1841 г. триумфальным.

Одалиска с рабыней (1839, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Портретист Энгр обладал непревзойденным даром портретиста, лучшие из его работ: Мадам Гоне, Баронесса Ротшильд. К композициям историко-экзотического характера относятся полотно Апофеоз Наполеона I, написанное для префектуры Парижа; Источник и Турецкая баня (1859-1863, Лувр, Париж).

Картины Доминика Энгра

Антиох и Стратоника (1840, Музей Конде, Шантийи)

Апофеоз Наполеона I (1859-1863, Лувр, Париж)

Баронесса Ротшильд (1848, частное собрание, Париж)

Большая Одалиска (1814, Лувр, Париж)

Источник (1859-1863, Лувр, Париж)

Купальщица Вальпинсона (1808)

Портрет мадемуазель Ривьер (1805)

Рафаэль и Форнарина (1814, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Руджеро освобождает Анжелику (1819, Лувр, Париж)

Сон Оссиана (1813-1815, Музей Энгра, Монтобан)

Турецкая баня (1859-1863, Лувр, Париж)

Эдип и Сфинкс (1808)

Юпитер, умоляемый (1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://art.mirtesen.ru/blog/43567768309/ZHan-Ogyust-Dominik-Engr-kartinyi-i-tvorchestvo-hudozhnika

Турецкая баняThe Turkish Bath

Турецкая баня
Французский: Le Bain turc
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1852–59, изменено в 1862 г.
Средняя Холст, масло на дереве
Габаритные размеры 108 см × 110 см (42 1/2 дюйма × 43 5/16 дюйма)
Расположение Музей Лувра , Париж
Присоединение РФ 1934 г.

Турецкая баня ( Le Bain Turc ) является картина маслом на Энгр , первоначально завершено между 1852 и 1859 г., но модифицирована в 1862. На картине изображена группа обнаженных женщин на бассейн в гареме . Он имеет эротический стиль, который вызывает как Ближний Восток, так и более ранние западные стили, связанные с мифологической тематикой . Картина расширяет ряд мотивов, которые Энгр исследовал в более ранних картинах, в частности, Купальщица Вальпинсона (1808) и Одалиска Ла Гранд (1814).

Работа подписана и датирована 1862 годом, когда Энгра было около 82 лет. Он изменил исходный прямоугольный формат и изменил картину на тондо . Сохранилась фотография его первоначального состояния, сделанная Чарльзом Марвиллом .

Содержание

Описание

Картина известна своей тонкой окраской, особенно очень бледной кожей женщин, отдыхающих в уединении в зоне для купания. Фигуры имеют почти абстрактную и «стройную и извилистую» форму, и временами кажется, что у них отсутствует скелет. Они расположены очень гармонично, округленно, изогнутым расположением, которое усиливает эротичность картины. Его заряд частично достигается за счет использования мотивов, которые включают подразумеваемую дымку восточных духов, а также включение ваз, проточной воды, фруктов и драгоценностей, а также палитру, которая варьируется от бледно-белого до розового, цвета слоновой кости и светло-серого. и различные коричневые.

Энгр наслаждался иронией создания эротического произведения в преклонном возрасте, нарисовав на нем надпись своего возраста ( AETATIS LXXXII , «в возрасте 82 лет») — в 1867 году он сказал другим, что все еще сохраняет «весь огонь мужчины. тридцати лет ». Он писал эту работу не с живых моделей, а с кроки и нескольких своих более ранних картин, повторно используя фигуры «купальщицы» и « одалиски », которые он нарисовал или нарисовал как отдельные фигуры на кроватях или рядом с ванной.

Фигура из «Вальпинсонского купальщика» почти идентична центральному элементу более поздней композиции, но теперь играет на мандолине . Женщина на заднем плане с вытянутой рукой и с чашкой напоминает натурщика на его портрете мадам Муатессье (1856 г.). Лицо женщины с поднятыми над головой руками в ближней правой части похоже на крокис (1818 г.) жены художника Дельфины Рамель, хотя ее правое плечо опущено, а правая рука поднята. Остальные тела расположены позади них в различных неосвещенных местах.

Энгр опирался на широкий спектр живописных источников, включая академическое искусство 19-го века, неоклассицизм и поздний маньеризм . Колоризация — это одна из «суровой прохлады», в то время как фигуры сливаются друг с другом, вызывая сексуальность, но в конечном итоге призваны показать умение Энгра бросать вызов рациональной перспективе.

Ориенталистские влияния

Энгр находился под влиянием современной моды на ориентализм , возродившейся после вторжения Наполеона в Египет . Уезжая в Италию в 1806 году, он скопировал в свои тетради текст, превозносящий «бани сераля Мухаммеда», в котором можно прочитать описание гарема, в котором человек «входит в комнату, окруженную диванами [. ] и именно там многие женщины, предназначенные для этого, посещают султану в ванне, вытирая ее красивое тело и втирая в кожу нежнейшие духи; именно там она должна затем принять сладострастный отдых «.

В 1825 году он скопировал отрывок из « Писем с Востока » леди Мэри Уортли Монтегю , которая сопровождала своего мужа-британского дипломата в Османскую империю в 1716 году. Ее письма переиздавались восемь раз только во Франции между 1763 и 1857 годами, добавляя увлечению востоковедом. Отрывок, скопированный Энгром, озаглавлен «Описание женской бани в Адрианополе » и гласит: «Думаю, всего там было двести женщин. Красивые обнаженные женщины в разных позах . одни разговаривают, другие на работе, другие пьют кофе. или попробовали сорбет , и многие беззаботно потянулись, в то время как их рабыни (обычно восхищавшиеся девушки 17 или 18 лет) заплетали им волосы фантастической формы ». Однако обстановка турецкой бани мало похожа на общественные купальни, описанные леди Монтегю.

В отличие от Эжена Делакруа , который посетил алжирский гарем, Энгр никогда не бывал в Африке или на Ближнем Востоке, а показанные куртизанки больше европеоидной расы, чем ближневосточной или африканской внешности. Для Энгра восточная тема была, прежде всего, предлогом для изображения обнаженной женщины в пассивном и сексуальном контексте. Экзотических элементов в образе немного: музыкальные инструменты, кадило и несколько украшений.

Происхождение

Первым покупателем живописца был родственник Наполеона III , но он вернул его через несколько дней, так как его жена сочла его «неподходящим» («peu Удобный»). Он был куплен в 1865 году Халил Беем , бывшим турецким дипломатом, который добавил его в свою коллекцию эротических картин.

Эдгар Дега потребовал, чтобы Турецкая баня была показана на Всемирной выставке (1855 г.) , после чего последовала противоположная реакция: Поль Клодель , например, сравнил ее с «пирогом, полным личинок». В начале 20 века посетители хотели подарить Лувру Турецкую баню , но совет музея дважды отказывался от этого. После того, как национальные коллекции Мюнхена предложили его купить, Лувр наконец принял его в 1911 году благодаря подарку от Общества друзей Лувра , которому покровитель Морис Фенай предоставил трехлетнюю беспроцентную ссуду в размере 150 000 франков на погашение. цель.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/The_Turkish_Bath

Турецкая баня, жан огюст доминик энгр

Жан Огюст Доминик Энгр (1780 — 1867).

«Изучайте прекрасное, …стоя на коленях. Искусство должно учить нас только красоте». Жан Огюст Доминик Энгр-французский художник, приверженец неоклассицизма.

Благоговейное поклонение красоте, поистине волшебный дар линии, которым он был наделен, придавали произведениям мастера особое величавое спокойствие, гармонию и ощущение совершенства.

Доминик Энгр родился на юге Франции в старинном городе Монтобане. Возможно, его родина — Гасконь — наградила художника упорством в достижении цели и бурным темпераментом. По отзывам современников, он любил и умел говорить, до старости сохранил стремительность движений и вспыльчивый характер.

Его отец — художник и музыкант — стал первым наставником Доминика и в живописи, и в музыке. Энгр прекрасно играл на скрипке и в юности подрабатывал этим. Гайдн, Моцарт, Глюк — его любимые композиторы. Музыкальная одаренность угадывается в мелодичности ритмов и линий его картин.

Позже он скажет ученикам: «Надо добиваться умения верно петь карандашом и кистью».

  • Ахиллес приветствует послов Агамемнона, 1800 113×146
  • Национальная школа изящных искусств, Париж

С одиннадцати до семнадцати лет Доминик учился в Академии художеств Тулузы. Первая премия в конкурсе 1797 года за рисунок сопровождалась аттестацией, предсказавшей, что художник «прославит отечество своим необыкновенным талантом». В этом же году он едет в Париж и становится учеником знаменитого Давида.

Сосредоточенный и суровый, он сторонится шумных студенческих сборищ, держится особняком, посвящая все время работе. В 1799 году поступает в Парижскую Академию художеств и в 1801-м получает Римскую премию за картину «Послы Агамемнона у Ахилла» (1801, Париж, Школа изящных искусств), дающую право продолжать обучение в Риме.

Однако в государстве нет денег и поездка отложена.

  1. Наполеон на императорском троне, 1806
  2. 259×162

С 1802 года Энгр начинает выставляться в Салоне. Ему заказывают «Портрет Бонапарта — Первого консула» (1804, Льеж, Музей изящных искусств), и художник делает во время короткого сеанса набросок с натуры, заканчивая работу уже без модели.

Затем следует новый заказ: «Портрет Наполеона на императорском троне» (1806, Париж, Музей армии). Если в первом портрете еще проглядывали человеческие черты: суровая воля, решительный характер, то во втором изображен не столько человек, сколько его высокий сан.

Вещь очень холодная, парадная, но не лишенная декоративного эффекта.

  • Автопортрет, 1804 77×63
  • Музей Конде, Шантийи

По «Автопортрету» (1804, Шантийи, Музей Конде) мы можем судить, каким был Энгр в эти годы. Перед нами молодой человек, с выразительным лицом, исполненный вдохновения и веры в будущее. В этой ранней работе чувствуется рука мастера: крепкая композиция, четкий рисунок, уверенная лепка форм, ощущение артистизма и гармонии целого.

Читайте также:  Можно ли иди в баню с температурой 37 и 3

  1. Жан Огюст Доминик Энгр: Мадмуазель Ривьер, 1806, 100х70
  2. Лувр, Париж

В Салоне 1806 года художник показывает портреты государственного советника Ривьера, его жены и дочери (все — 1805, Париж, Лувр). Фигуры прекрасно вписаны в пространство холста, линии, контуры каллиграфически точны, великолепно прописаны детали ампирной обстановки, костюма; сквозь внешнюю светскость проступают черты индивидуальности каждого.

Особое внимание привлекает портрет дочери (мы ничего не знаем о ней, кроме того, что девушка умерла в год создания портрета). Образ пятнадцатилетней мадемуазель Ривьер не по-детски значителен. В отличие от родителей она изображена не в интерьере гостиной, а в пейзаже. Ее фигура четко вырисовывается на фоне неба, подобно памятнику.

Облик Каролины Ривьер далек от классического идеала красоты, но художник внимательно передает индивидуальные особенности — узкие плечи, крупную голову, широкоскулое лицо, странный, непроницаемый взгляд огромных черных глаз. Мастер стремится выявить особую гармонию, таящуюся в «неправильности» ее черт.

«Не старайтесь создавать красивый характер, — говорил Энгр. — Его надо найти в самой модели». Эти портреты, которые ныне хранятся в Лувре, критика разругала, называя их «готическими», а самого мастера обвиняя в подражании художникам XV века. Такие отзывы огорчали, казались несправедливыми. Но вскоре все это забылось — Энгр едет, наконец, в Италию.

По дороге останавливается во Флоренции, где сильное впечатление на него произвел Мазаччо.

  • Жан Огюст Доминик Энгр: Филибер Ривьер Лувр, Париж 1804-05,
  • 116х89

В Риме он поглощен работой, изучением памятников античности, произведений мастеров Возрождения и, особенно, боготворимого им Рафаэля. Когда срок пребывания во Французской академии в Риме заканчивается, Энгр остается в Италии.

Пишет портреты друзей — пейзажиста Гране (1807, Экс-ан-Прованс, Музей Гране) и других, прекрасно передающие черты нового поколения, — людей эпохи романтизма, которых отличает героическая приподнятость, независимость духа, внутреннее горение, повышенная эмоциональность.

Они словно бросают вызов всему миру, подобно героям Байрона.

Энгр с благоговением относился к красоте, воспринимая ее как редкий дар. Поэтому особенно удавались ему портреты, где сама модель бывала прекрасна. Это воодушевляло и вдохновляло его на создание шедевров, подобным портрету госпожи Девосе, возлюбленной французского посланника в Риме (1807, Шантийи, Музей Конде).

В картине царствует созвучие линий и форм: плавный абрис плечей, идеальный овал лица, гибкие арки бровей. Сквозь эту гармонию проступает внутреннее напряжение, ощущение тлеющего в глубине души огня, который словно затаился в загадочном взгляде темных глаз, в контрасте черного бархата платья и пламенеющих тонов великолепной шали.

Наброски к портрету раскрывают, каким долгим и мучительным был путь художника к совершенству, сколько раз переделывалась композиция, поза, трактовка лица, рук, чтобы линии и ритмы начинали, по словам Энгра, «петь». (Однажды, много лет спустя, к художнику пришла пожилая, скромно одетая женщина, предложив купить у нее картину.

Взглянув на нее, потрясенный мастер узнал в пришедшей мадам Девосе.)

  1. Жан Огюст Доминик Энгр: Графиня д´Оссонвиль, 1845 131×92
  2. Коллекция Фрик, Нью-Йорк
  3. Работая над портретом, художник подпадал под обаяние модели, недаром Тьер, увидев портрет графини д’Оссонвиль (1845, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), сказал ей: «Надо быть влюбленным в Вас, чтобы написать такой портрет.
  4. Жан Огюст Доминик Энгр: Большая одалиска, 1814 91х162
  5. Лувр, Париж

Современник революций, наблюдавший крушение великих судеб и государств, социальных и эстетических систем, художник считал, что искусство должно служить лишь вечным ценностям. «Я хранитель вечных доктрин, а не новатор», — говорил мастер.

  • Жан Огюст Доминик Энгр: Турецкая баня, 1862, 108 см
  • Лувр, Париж

Прекрасные формы человеческого тела — постоянный источник вдохновения для художника. В картинах с обнаженной моделью в полную мощь проявляется талант и творческий темперамент мастера.

Гимном женской красоте воспринимаются пленяющая классической ясностью форм и линий «Большая купальщица» (Купальщица Вальпинсона) (1808); исполненная элегантной грации и царственности «Большая одалиска» (1814); дышащая томной негой и чувственностью «Турецкая баня» (1863; все — Париж, Лувр).

Мягкие и нежные объемы тела художник переводит на язык мелодических линий, дивных контуров — на язык живописи, создавая совершенные произведения искусства.

Однако сам Энгр считал работу над портретами и обнаженной моделью делом второстепенным, видя свое призвание, свой долг в создании значительных монументальных полотен.

Мастер тратил много сил и времени на подготовительные рисунки и этюды к таким полотнам, и это было в них самое ценное. Когда же он сводил подготовительные этюды в единое целое, что-то важное, какой-то главный нерв исчезал.

Огромные холсты получались холодными и мало трогали зрителя.

  1. Жан Огюст Доминик Энгр: Обет Людовика XIII»
  2. 1824. Собор Богоматери, Монтобан

В Салоне 1824 года художник показал «Обет Людовика XIII» (Монтобан, Собор) — король представлен коленопреклоненным перед Мадонной с Младенцем. Образ Мадонны написан под влиянием Рафаэля, но ей недостает теплоты и человечности. «На мой взгляд, — писал Стендаль, — это очень сухое произведение». Официальные круги приняли картину с восторгом.

Энгр был избран в члены Академии художеств и получил из рук Карла X орден Почетного легиона. В том же Салоне была выставлена «Резня на Хиосе» Делакруа, написанная на современную животрепещущую тему (расправа турок с греками на острове Хиос).

С этого времени имена Энгра, которого провозглашают главой классицизма и хранителем традиций, и лидера романтизма Делакруа воспринимаются как некая антитеза.

  • Жан Огюст Доминик Энгр: Апофеоз Гомера, 1827 386х512
  • Лувр, Париж

Они вновь столкнутся в Салоне 1827 года: Энгр выставил «Апофеоз Гомера», предназначавшийся для плафона в Лувре, Делакруа — «Смерть Сарданапала». Впоследствии Энгр будет занимать почетные посты в Академии — вице-президента, президента, а когда в Академию будет избран, наконец, Делакруа (его кандидатуру отклоняли семь раз), Энгр сказал: «Пустили волка в овчарню».

  1. Филибер Ривьер 1804-05, 116х89
  2. Лувр, Париж

Хотя Энгр будет продолжать работу над огромными холстами на исторические и религиозные сюжеты, и заказы на портреты принимать с неохотой, именно последние прославят его имя в истории. С годами глаз художника становится острее, его понимание человеческого характера глубже, мастерство — совершеннее.

Его кисти принадлежит один из шедевров портретного жанра в европейском искусстве XIX века «Портрет Луи Франсуа Бертена» (1832, Париж, Лувр) — основателя влиятельной газеты Журналь де деба.

Сколько властной силы в этой мощной «львиной» голове, с седой гривой, в благообразном лице, сколько уверенности в своем всемогуществе в позе, в жесте рук с крепкими, цепкими пальцами — один из критиков с возмущением назвал их «паучьими». Короля прессы называли «делателем министров», Его Величеством Бертеном I.

Именно таким увидел его Энгр — несокрушимая глыба, источающая энергию и волю. «Мое кресло стоит трона», — утверждал издатель. Художник далек от мысли обличать модель, он объективен, провидческий дар помогает ему создать обобщенный образ нового класса сильных мира сего.

  • Мадам Муатессье, 1856
  • Национальная галерея, Лондон

Но в глубине души мастер предпочитал писать прекрасных женщин, а не деловых мужчин.

Он создал галерею портретов, воплотивших идеальный образ женщины первой половины XIX века, в систему воспитания которой входили культура общения, умение двигаться, одеваться в соответствии с местом, временем и природными данными. Сама женщина превращалась в произведение искусства («Портрет Инес Муатессье», 1851)

  1. Мадам Муатессье, 1851. 147×100
  2. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Не все модели были красивы, но Энгр умел найти в каждой особую, присущую только ей гармонию. Восхищение художника воодушевляло и модель — женщина, которая нравится, становится красивее.

Мастер не приукрашивает, а как бы пробуждает идеальный образ, дремлющий в человеке и открывающийся живописцу, влюбленному в прекрасное.

Поклонником красоты художник оставался до конца дней — холодным зимним вечером он с непокрытой головой провожал гостью к карете, простудился и больше не встал — ему было 87 лет.

  • Источник, 1856 163×80
  • Музей Орсе, Париж
  • Совершенство произведений Энгра, волшебство и магия его линии оказали влияние на многих художников не только XIX, но и XX века, среди них — Дега, Пикассо и другие.
  • Вероника Стародубова

Художественное искусство в литературе

19 октября 1962 года родилась Трейси Шевалье – американо-британская писательница, специализирующаяся на поп-исторических романах. Особую любовь она питает к теме художественного искусства. Именно роман о реально существующей картине принес Трейси в свое время популярность, особенно после одноименной экранизации, трижды номинированной на премию «Оскар».

В честь дня рождения Трейси – подборка книг, в которых важную роль играют произведения художественного искусства.

Реально существующие картины

В первой части подборки – книги, в которых затронуты реальные картины или иллюстрации. Даже если авторы предлагают собственные интерпретации происхождения или авторства работ, нет явного расхождения с историей и культурологией.

Дарья Дезомбре «Портрет мертвой натурщицы»

Любят же маньяки покушаться на самое святое! Например, на картины великих художников, которыми «драпируют» свои чудовищные преступления. Так в Москве начинается серия убийств простых девушек с непрестижной работой и совсем не эталонной внешностью. Тела убитых находят с эскизами Жана Огюста Доминика Энгра, создавшего легендарные «Турецкие бани»…

Петер Демпф «Тайна Иеронима Босха»

После повреждения центральной части триптиха «Сад земных наслаждений», исследователи и реставраторы находят на картине некие цифры и буквы, складывающиеся в таинственное послание. И кто-то явно не хочет, чтобы оно было расшифровано. Параллельно автор рассказывает о времени непосредственного создания картины великим мастером кошмаров.

Донна Тартт «Щегол»

Взрыв в музее отнял у главного героя маму, но, очнувшись после трагедии, мальчик ушел из разрушенного храма искусства не с пустыми руками – теперь его повсюду сопровождает живописный шедевр, картина Карела Фабрициуса «Щегол». Новоиспеченного сироту здорово помотает по чужим домам, но нарисованная птичка, которую мечтает заполучить любая галерея мира, в некотором смысле поможет пережить непростые времена.

Трейси Шевалье «Дама и единорог»

Трейси очень любит придумывать авторские варианты создания известных на весь мир произведений искусства. В том числе ее заинтересовали шпалеры (гобелены) «Дама с единорогом». Никакой особой тайны в них нет, кроме многочисленных интерпретаций.

Если 5 композиций, обозначающих 5 чувств разгадать легко, то вот смысл шестой весьма расплывчат, как и персона загадочной дамы (или все-таки дам?).

По версии Шевалье, гобелены появились из эскизов молодого художника, попавшего в замок, полный привлекательных женщин и неудовлетворенных желаний.

Айрис Мердок «Время ангелов»

Айрис сосредоточилась на том, каково человеку жить без веры в Бога, когда и душа его, и память предков просит обратного. В одном доме по сюжету собрались диаметрально разные люди – священник, отрекшийся от призвания и нашедший утешение в объятиях чернокожей служанки.

Взрослая дочь священника и его болеющая племянница. Эмигрант из России, служащий привратником, и его сын. Евгений, которого на англоязычный манер называют Юджином, сумел вывести во время переворота в царской России икону Трех Святых, с которой никогда не расставался.

  • Режи Дескотт «Обскура»
Читайте также:  Неправильный уклон пола в бане

Тандем из двух докторов – медицины и психиатрии – куда лучше справится с поимкой маньяка, нежели полиция. Дело в том, что свои впечатляющие инсталляции из трупов преступник создает «по мотивам» картины Мане, демонстрируя не чуждую прекрасному натуру. В деле также имеются «ночная бабочка» Обскура, жена доктора, очень похожая на жертв и сифилис, который в те времена цвел самым буйным цветом.

  1. Джинн Калогридис «Я, Мона Лиза»
  2. Этот роман, конечно, не претендент на исторически достоверный текст, зато история вышла и правда весьма увлекательная – смешались в кучу кони, люди… То есть, простите, интриги эпохи Ренессанса времен семейства Медичи и великого Леонардо да Винчи, покровительствующего дочери торговца шерстью, чья загадочная улыбка навсегда осталась в веках под именем «Моны Лизы» кисти гения.
  3. Джулиан Барнс «История мира в 10 1/2 главах»

Морские новеллы, собранные вместе и названные условно постмодернистским романом, интересны именно сквозной темой исследования людей через бурные и спокойные, могучие и жалкие воды. Одна из новелл посвящена истории плота «Медузы» и одноименной картине Теодора Жерико.

Фрегат потерпел кораблекрушение, и больше двух сотен людей были вынуждены спасаться на плоту и лодках, причем, в лодки сели представители команды корабля.

Под страхом бунта они бросили плот и направились к берегу, а несчастные попали в импровизированную версию игры «Остаться в живых»…

  • Вольфрам Флейшгауэр «Пурпурная линия»

Основой этого романа стала картина неизвестного художника школы Фонтенбло «Габриэль д’Эстре с сестрой». Обе девушки боролись за место фаворитки в постели и жизни короля Генриха IV.

Габриэль не дожила всего несколько дней до статуса королевы Франции, и ее таинственной смерти посвящена первая сюжетная линия романа. Вторая – собственно странная, нетипичная и несколько неприличная картина.

Третья – фантазия на тему автора полотна.

  1. Томас Харрис «Красный дракон»

Маньяк-убийца, которому противостоит Уилл Грэм и помогает доктор Ганнибал Лектер, одержим акварельной картиной поэта и художника Уильяма Блейка «Великий Красный Дракон и женщина, облаченная в солнце».

Он верит, что является земным воплощением Дракона, который «поглотит» его слабую человеческую натуру и возвысит над простыми смертными.

Одержимость героя так сильна, что даже репродукция картины вызывает у него мучительный психоз.

  • Дэн Браун «Код да Винчи»

Снова да Винчи, куда же без гения? Роберт Лэнгдон, профессор религиозной символики, погружается в загадки Мастера, спрятанные в его же картинах.

И все это как-то связано с учением Христа и наследием Иисуса, отыскав которое, можно получить огромную власть и влияние на мир обычных людей. Браун во втором романе серии верен себе – максимум действия и загадок, минимум психологизма.

Как бы не ругали его за простоту и красочность, он действительно постарался, выстраивая сюжет.

  1. Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой»

Роман, который принес Трейси всемирную славу. История создания одноименной картины в доме голландского художника Яна Вермеера.

Простая служанка вдруг представляется ему идеальной моделью для портрета юной дамы с великолепным жемчугом на белоснежной мочке уха, вполоборота глядящей на будущего зрителя.

Несмотря на ревность жены Вермеера и пренебрежение домашних, интуитивно ощущающая красоту искусства Грета «переходит» на холст, которому суждено навсегда остаться в истории.

  • Джералдин Брукс «Люди книги»

Реставратор Ханна увлечена работой над легендарной «Сараевской Агадой» — это древний иллюстрированный сборник священных еврейских текстов.

Рукопись прошла огромный путь сквозь века, чудом выжила во времена нацистов, уничтожающих любые еврейские произведения искусства и культурные памятники.

Но до Второй мировой войны Агада успела побывать и в Венеции, и в Испании, и даже в средневековой Африке. Изучая страницы Агады, Ханна погружается в истории людей, с ней связанных.

  1. Вымышленные и не уточненные картины, а также книги о художниках

Во второй части подборки – книги, где картины и художники просто играют ключевую или важную роль в повествовании. Некоторые имена имеют отношение к реальности, но картины не называются. Большей же частью речь идет о вымышленных произведениях художественного искусства.

Артуро Перес-Реверте «Фламандская доска»

Интеллектуальный детектив, сюжет которого сосредоточен одновременно на шахматах и фламандском искусстве. В главной роли – снова девушка-реставратор.

Почти 500 лет хранила тайну картина с изображением шахматной партии, пока героиня не отыскала на ней надпись: «Кто убил рыцаря?».

Без помощи компетентного специалиста в данном случае не обойтись, так что реальный шахматист раскручивает картинную партию в обратном порядке, чтобы разгадать убийцу.

Йен Пирс «Загадка Рафаэля»

Арт-детектив о том, как под ничего не стоящим полотном мало кому известного художника пряталась картина Рафаэля, за которую и убить не страшно.

Естественно, желающих ее заполучить – вагон и маленькая тележка! Однако детективы из отдела по борьбе с кражами произведений искусства уверены, что картина – подделка.

И продажа ее за сумасшедшую сумму частному коллекционеру – лишь ловкий мошеннический ход талантливых фальсификаторов.

Джесси Келлерман «Гений»

Успешный галерист привык оценивать произведения искусства, в первую очередь, как торговец.

Сколько можно заработать на этом? А на этом? А это вообще стоит затраченного времени? И тут – целый ворох работ художника-затворника, от которых невозможно оторваться, настолько они красивы и притягательны.

Но что куда интереснее – вместе составляют масштабную картину, имеющую непосредственное отношение к преступлениям прошлого и настоящего.

Константин Сергиенко «Самый счастливый день»

Сергиенко мастерски писал полудетские-полувзрослые повести о любви, в которых не было ни излишней слащавости, ни пошлости, ни эротизма 18+.

Здесь – мистическая история девушки в красном берете, которая начинается во времена Иеронима Босха и продолжается в советское время в маленьком городке, где учитель литературы пытается справиться с нахлынувшими на него чувствами к нелюдимой, странной и одинокой ученице.

Кстати, есть в этой школе старик-уборщик, который все свободное время тратит на копии картин Босха дешевыми красками на простых картонках, причем, вполне мастерски.

Кензо Китаката «Зимний сон»

Собрались как-то в одной хижине сразу три художника – тут и стареющий мастер-абстракционист, и художник-убийца, и юная ученица, жаждущая уроков сенсея. И получился, неожиданно, не арт-триллер, а ода безграничной любви к искусству. Через таких разных личностно, но одинаково увлеченных делом персонажей Китаката рассуждает о сути и силе мастерства, произведений искусства и самоотдачи.

Тонино Бенаквиста «Три красных квадрата на черном фоне»

Не было счастья, да несчастье помогло – это про главного героя. Он, в принципе, и до трагического происшествия жил неплохо, но как-то слишком скучно для персонажа «черноюморного» детектива.

Работал монтажников в галерее, играл в бильярд.

А тут некто прямо после открытия выставки заявился и украл картину, грохнув на него тяжелую статую и лишив тем самым руки! В поисках украденной картины герой находит новое призвание – арт-расследования ему даются на ура.

Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира»

Мацуо Оно активно трудился в качестве художника в те времена, которые Япония старается не вспоминать лишний раз. А именно, когда Япония была союзником Германии во времена Второй мировой войны.

Художник, окрыленный нацистскими идеями (которые конкретно в его стране теоретически могли улучшить жизнь простых горожан), вдохновенно рисовал не томных гейш, а политические агитки.

И теперь, на закате жизни, вынужден переживать, что семья жениха дочки увидит в нем военного преступника…

Лион Фейхтвангер «Гойя, или Тяжкий путь познания»

Жизнь великого Гойи, рассказанная, правда, не им самим. Но оттого не менее интересная + в формате художественного произведения. Красной нитью проходит ключевая тема – тяжкий путь познания против соблазна жить хорошо и красиво.

Гойя был дворцовым живописцем, который зарабатывал внушительные по тем временам деньги.

Но статус фаворита власть имущих подразумевает отказ от изображения правды… Как не дать демонам противоречий разорвать на части твою душу?

Чак Паланик «Дневник»

Героиня Паланика когда-то подавала большие надежды в качестве художницы. А сейчас растит в одиночку дочь, работает официанткой, запивает обезболивающее алкоголем и ни о чем выдающемся не мечтает. Однако окружающие ее люди верят, что она способна создать нечто за рамками человеческих возможностей, если помочь ей вырваться из замкнутого круга рутины. Причем, самым радикальным образом…

Федерико Андахази «Фламандский секрет»

В литературе часто можно встретить образы одержимых профессионалов, которые ради аромата/коллекции/блюда перелопатят все вокруг и пополнят местное кладбище свежими могилами… У Андахази – маниакальные поиски цвета, художники и две противоборствующие школы живописи. В краски раньше чего только не добавляли для улучшения цвета и текстуры, так что небольшой исторический экскурс в мир искусств обеспечен.

Прекрасные женщины французского художника Жана Огюста Доминика Энгра

Прекрасные картины с женщинами от величайшего французского художника XIX века.

Жан Огюст Доминик Энгр считается одним из самых прославленных живописцев. Известен как непревзойдённый мастер академизма. Французский художник оставил великое наследие для своих поклонников и вошёл в зал всемирной славы, как художник, повлиявший на развитие всего искусства в целом.

Графиня д´Оссонвиль

Картины Жана Огюста Доминика Энгра отличаются не только высокой реалистичностью и вниманием к деталям, но также и особой душевностью, глубиной, символичностью. Это и делает его одним из самых невероятных художников всех времён и народов. Жан Энгр подходил к своему искусству со всей ответственностью. Для него было важно охватить в своих картинах все аспекты, которые только можно.

Мадам Муатессье

Благодаря тому, что картины очень реалистичные, создаётся ощущение, что смотришь на нечто волшебное, будто в картине заключён сам образ реального человека.

Благодаря тому, что художник создавал достаточно детализированные картины, зритель может почувствовать эмоциональное восхищение, так как яркие краски и многообразие деталей производят неизгладимое впечатление.

Кроме того, французский живописец старался передать на своих картинах настроение, атмосферу, внутреннее состояние своих героев. Это создаёт ощущение, что великий художник смог передать не только образ, но саму суть человека.

Турецкая баня

За свою творческую деятельность Жан Огюст Доминик Энгр создал немало картин, многие из которых сегодня считаются шедеврами мировой живописи и бесценным достоянием культуры и всего человечества. Посмотрев на эти работы, вы и сами убедитесь, что талант французского живописца по-настоящему грандиозный.

Жанна Дарк на коронации Карла VII в Реймском кафедральном соборе в 1429 году
Большая одалиска
Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн (1825-1860), Принцесса де Бройли
Купальщица
Мадам де Сенонн
Малая купальщица, интерьер гарема
Одалиска с рабыней
Рафаэль и Форнарина
Роже, освобождающий Анжелику
По теме: XIX век, великие художники, девушки, женщины, искусство, картины, французские художники, художники

Читайте также:  Можно использовать шамотный кирпич в бане

ИСКУССТВО, КИНО И КРИМИНАЛ

nikonova_alina (nikonova_alina) wrote, 2019-10-18 08:24:00 nikonova_alina nikonova_alina 2019-10-18 08:24:00 Categories:

РАЛЛИ Советский кинематограф не баловал своих зрителей яркими зрелищами, то есть такими фильмами, на которые приходят, чтобы расслабиться, чтобы посмотреть на красивых мужчин и женщин, на драки и гонки без особого интеллектуального наполнения. Детективы еще снимались в некотором количестве, но вот боевиков в планах киностудий практически не было. Иногда первым отечественным боевиком называют «Пиратов ХХ века», вышедших в 1980 году, но фильм того же жанра «Ралли» был снят двумя годами раньше, в 1978 году.

Формально фильм считается спортивным, поскольку в центре сюжета лежит история, связанная с международными автомобильными гонками по маршруту СССР (Прибалтика) – Польша – ГДР, но по сути это все-таки типичный экшн. Фильм снял режиссер Алоиз Бренч на Рижской киностудии по сценарию известного латвийского детективного писателя и сценариста Андриса Колбергса. Периферийным киностудиям иногда удавалось снять нечто, не укладывающиеся в стандарты генеральной идеологической линии партии (коммунистической, естественно), и в данном случае сюжет получился довольно оригинальным, а сам фильм почти европейским. В фильме снималось несколько российских актеров – Александр Вокач

(администратор команды), Валентина Титова (переводчица Кристина Глушкова), Эдуард Изотов (руководитель группы русских гонщиков), Александр Белявский (человек с мундштуком), но основную часть ролей исполняли латвийские актеры, в том числе и главных, прекрасно дублированные их русскими коллегами.

Итак, во время ралли член российского экипажа случайно обнаруживает в дверце своей машины (а это «Жигули», и гонки помимо прочего имеют целью рекламу отечественного автопрома) старинную картину.

Спортсмены-гонщики не особо разбираются в искусстве, но сразу понимают, что полотно спрятали, чтобы контрабандой перевести через границу, поскольку машины, участвующие в соревнованиях, пограничники не досматривают. Искушенный же зритель без труда узнает в контрабандной картине работу Жана Огюста Доминика Энгра «Рафаэль и Форнарина».

Спортсмены решают не докладывать о происшествии руководству команды, чтобы не провоцировать скандал и не задерживать соревнования, и пилот экипажа, главный положительный герой Гунар Грауд, довольно остроумно упаковывает холст в посылку и пытается отправить в Ригу. Если вспомнить романы Иоанны Хмелевской, то это действительно было возможно, если написать в сопроводительных документах, что отправляешь что-то невинное или непонятное для таможенников (она советовала, отправляя водку в посылке в Данию написать «бобровка» вместо «зубровки» или эскиз для вышивки вместо картины). Но в данном случае работница почты проявляет принципиальность, и Грауду приходится забрать картину с собой. Далее главный герой начинает выяснять, что же за картина попала к ним в руки. В следующем городе, уже на территории Германии, где команда делает остановку, Грауд отправляется в местный художественный музей. Выясняется, что картина, которую нашли гонщики принадлежит кисти самого Энгра (Грауд запомнил подпись и передал ее по буквам Ингрес – Ingres). Директор музея охотно читает ему небольшую лекцию об Энгре и его творчестве и показывает монографию Валентины Березиной о художнике. Кстати, это реальная книга, выпущенная в 1977 году. Листая монографию, Грауд задерживается на иллюстрациях с изображениями женских лиц, и это довольно показательно, поскольку действительно, не в портретах, а в композициях, Энгр предпочитал изображать один тип женкой красоты, очень близкий к образу Форнарины с известного портрета Рафаэля. В конце концов, Грауд обнаруживает искомую картину. Интересно, что подпись, которую он видит на картине содержит слово «roma» с маленькой буквы и дату 1813. Директор музея (крутой профессионал), сразу же вспоминает, что такая подпись была на одной-единственной работе Энгра римского периода, а именно на картине «Рафаэль и Форнарина». От него зрители (а также сотрудник немецкой полиции, которого директор, очевидно поспешил информировать) узнают историю полотна. А далее уже сотрудница рижского музея рассказывает об обстоятельствах исчезновения картины.

До войны картина Энгра «Рафаэль и Форнарина» хранилась в Рижском художественном музее. В 1944 году при отступлении немецких войск она вместе с несколькими другими была похищена. После войны все, что было вывезено немцами из Риги в Германию вернули, однако в ящике, куда упаковывали картину Энгра, ее и еще двух полотен не оказалось. Так что возникла версия, что картины были украдены при упаковке либо кем-то из немцев, либо неким латышским посредником, которому немцы доверяли.Поиски, предпринятые после войны, результата не дали, и картина считалась утраченной. Директор определяет изначальную аукционную цену полотна в 150 тысяч марок (в ценах 1870-х годов), и подчеркивает, что истинная ценность картины значительно выше.

Картина «Рафаэль и Форнарина» — реальное произведение Жана Огюста Доминика Энгра, которое относится к римскому периоду его творчества и к так называемым «трубадурским картинам». Это были небольшиеполотна, написанные на заказ, посюжетам, взятым из исторических или литературных источников средневековой и ренессансной эпох. Название «трубадурские» они получили от средневековых поэтов-трубадуров, воспевавших куртуазную любовь и радости жизни. В начале 19 века они были очень популярны, что обычно объясняют общей тягой к простоте и развлекательности, свойственной французскому искусству первой четверти 19 века. В «трубадурских» картинах Энгр тяготеет к «местному колориту» (как называл этоТеофиль Готъе), что придавало работам налет романтизма, хотя художник никогда не позиционировал себя как романтика. В картине«Рафаэль и Форнарина», Энгр действительно скрупулезно воссоздает мир эпохи Возрождения. Любопытно, что Рафаэля Энгр здесь написал на основе его автопортрета, хранящегося в галерее Уффици, а открывающийся из окна вид на Ватикан заимствовал у Микеланджело. Влюбленная пара – Рафаэль и его натурщица и возлюбленная, — находятся в богато украшенной художественной мастерской, где детально прорисованы мозаичный пол, узорчатый ковер, видимо, мраморные стены, бархатный стул, за большим окном с колоннами виден кусочек итальянского города. Также особое внимание уделено одежде – складкам темно-зеленого мягко сияющего платья и черно-красного плаща.Рафаэль только что набросал ее знаменитый портрет и его возлюбленная сидит на его коленях. Гений с кистью в руке будто бы сравнивает рисунок с оригиналом в своих объятиях, а она только снисходительно улыбается, осознавая свою власть над ним.Этаперекличка взглядов дополняется присутствием знаменитого образа «Мадонны в кресле», тондо, размещенном на стене на заднем плане, и Ее лик на картине также напоминает лицо Форнарины. Кажется, что живая девушка будто троится в глазах художника. Стоить отметить великолепную композицию, уравновешенную по диагоналям светлыми и темными пятнами, реализм и оригинальный подход творца к почти легендарной истории. Ориентация на вполне определенную эпоху проявляется как в наборе бытовых деталей, так и более глобально — в следовании традициям ренессансной живописи. Об этом свидетельствуют, в частности, особенности перспективы. Подобные «цитаты» делают эту картину Энгра почти постмодернистской. Известно, что существовало шесть авторских реплик «Рафаэля и Форнарины», но самый значительный вариант полотна в настоящее время хранится в Гарвардском художественном музее, и его провенанс прекрасно известен специалистам (первый владелец граф де Пурталес-Горгье в 1865 году продал картину барону Натаниэлю Ротшильду, после чего она несколько десятилетий путешествовала по коллекциям семейства Ротшильдов, пока в 1943 году не попала в Гарвардский музей). Скорее всего, в Риге находилась одна из авторских реплик. Но история эта, видимо реальна, поскольку в финале фильма зрителям показывают весьма трогательную заставку: Любопытно, что в фильме указана датировка полотна 1813 год, а в Гарварде хранится вариант 1814 года. Можно предположить, что рижский вариант был предварительным или даже эскизным, что конечно же нисколько не умаляет его художественного и культурного значения.

Между прочим, в финале фильма выясняется, что картина которую подложили в машину к гонщикам, на самом деле является добротной копией, написанной к столетию полотна в 1913 году талантливым и вполне добропорядочным копиистом.

Жан огюст доминик энгр: купить в интернет-магазине SPORTMAG-NSK

Творчество художника жана огюста доминика энгра — философия

Знаменитый художник Жан Огюст Доминик Энгр появился на свет в семье скульптора и живописца. С детства отец развивал творческие способности мальчика, научив рисовать, играть на скрипке и петь.

Будущий знаменитый на всю Европу художник продолжил свое обучение живописи в Тулузской академии изящных искусств, а также у Жака-Луи Давида. Именно Давид повлиял на стиль письма молодого живописца.

Множество портретов, написанных этим талантливым художником хорошо известны нашим современникам, среди них изображения Наполеона, Филибера Ривьера (поставщика императорской армии), его жены и дочери и других исторических личностей.

Картины художника Жана Энгра Одалиска Вальпинсона, Венера Анадиомена, Турецкие бани и другие, на которых художник изображал обнаженную натуру, в свое время привлекли большое внимание общественности и получили широкую известность.

Исторические картины Ж. Энгра

Художник Энгр в своем творчестве большое внимание уделял большим программным полотнам на историческую и религиозную тематику. Среди них Триумф Гомера, Обет Людовика XIII, Передача ключей Святому Петру. Несмотря на большой труд и талант, вложенный в эти красивые картины сюжеты полотен были несколько отстраненными от реальной жизни, что придавало им некоторую холодность.

Несмотря на классическую направленность в картинах художника Жана Огюста Энгра, его искусством интересовались импрессионисты и постимперссинисты, так как он первым из художников поставил проблему искусства в разрезе своеобразия художественного видения. Большое внимание в своем творчестве французский живописец уделял форме, развивая классицистическую манеру письма, он смог дать ей новое дыхание и развитие.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Периоды в творческом пути художника Энгра

После обучения у Давида, Энгр мечтал жить и творить в Риме. Свою мечту он исполнил, приложив к этому массу усилий. В течение 14 лет художник Жан Доминик Энгр жил в Риме, несколько лет – во Флоренции, после возвращался на родину и снова ехал в Рим.

Некоторое время он проработал в должности директора Французской академии в Риме, но последние 25 лет своей жизни провел во Франции, будучи известным и уважаемым живописцем, у которого учились многие молодые художники.

Много картин художник Доминик Энгр писал род заказ (портреты), что и составляло его основной источник доходов, хотя он не очень любил работать на заказ. По иронии судьбы именно его заказные произведения наиболее известны в настоящее время.

Умер живописец в Париже в 1867 году, находясь на пике славы и всеобщего признания.

Источник статьи: http://gavrilin-dshi.ru/goroda/turetskaya-banya-zhan-ogyust-dominik-engr.html

Adblock
detector