Узбекские девушки в баню

Узбечки в бане фото

Чем занимались женщины Узбекистана в местных банях

Добрый день, дорогой читатель! Предлагаю Вам окунуться в банные традиции и узнать для себя новые и интересные моменты. Сегодня поговорим о восточных банных традициях, а именно про бани Узбекистана. Я уже писал статью про удивительные Бухарские бани, они действительно удивительные. Эта статья более углубленное изучение банных традиций для женщин.

Итак, начнем, думаю, с общего. Бани на востоке всегда почитали и строили в большом количестве, так как это одно из наставлений пророка Мухаммеда. Поэтому в бани ходили все.

В древности многие женщины посещали бани усиленно перед свадьбой (усиленно это практически каждый день). Так они приводили себя в порядок, делали кожу гладкой, волосы шелковистыми. Ну и убирали ненужные волосы из определенных мест. Короче, готовили себя для встречи с мужем.

Некоторые же девушки ходили в бани с целью стать женой)) Дело в том, что богатые мужья посылали своих доверенных служанок в бани в поисках самых красивых. Где как не в бане можно было увидеть всю красоту женщины.

А некоторые девушки посещали бани уже после свадьбы) Так например в Бухаре до сих пор работает баня, которую построил эмир для своих жен и наложниц в 16 веке! Остается только восхищаться умением древних мастеров!

Но вернемся к процедурам) В данных банях существует удивительный рецепт от бесплодия, который практикуют и до сих пор. Это тампоны из курдючного жира, куркумы, миндаля и меда. Пользуются, кстати, большой популярностью.

Ну и конечно же в такие бани принято ходить после родов. На 10, 20 и 40 день. За женщиной ухаживают, омывают и делают, восстанавливающие силы, процедуры. А ребенка купают на сороковой день с местной глиной, которая по поверьям должна придать ребенку много силы и здоровья.

Если посмотреть на все это, то начинаешь понимать, насколько баня нужна человеку. Бани Узбекистана тому хороший пример. Местные хаммомы стали неотъемлемой частью их культуры, как для нас стала неотъемлемой частью наша русская банька, а для финнов их сауна и т.д.

15 самых красивых узбечек по версии интернет-издания

Некрасивых женщин не бывает — тут дело вкуса. Но вот красавицы на белом свете есть, и ещё какие! Вашему вниманию — красавицы из Узбекистана.

15 место

Актриса Ойдин Юсупова

14 место

И вновь актриса (ну а что вы хотели — профессия такая!).

13 место

На этот раз модель, работающая под именем Фарида (парни, ежели пожелаете узнать о ней больше — google в помощь, инфа там есть ;-))

12 место

Зилола Нуралиева работает в основном в Китае и Японии под псевдонимом «Лола».

11 место

Возвращаемся к актрисам, точнее, к прекрасной Гульноре Косимовой.

10 место

Думаю, Лолу Юлдашеву представлять не нужно. Прекрасная актриса и певица открывает десятку финалистов.

9 место

И хотя Равшана Куркова является российской актрисой, по национальности она тем не менее узбечка.

И очень красивая, за что и получает место в нашем топе.

8 место

Богат Узбекистан на красивых актрис! Вашему вниманию — Дильноза Кубаева.

7 место

Ещё одна красавица-актриса (может поехать в Узбекистан кино снимать? Я по образованию между прочим режиссер) Шахзода Матчанова.

6 место

5 место

[уже листаю объявления о работе в кино в Узбекистане] актриса Зарина Низомиддинова.

4 место

А вот и модель (но не только. Да, без актерской профессии и тут не обошлось) Камилла Мухлисова. Не поверите, но у меня даже есть её id ВКонтакте (так что пишите, парни. Поделюсь ;-))

3 место

Финальную тройку красавиц открывает мисс Татарстан-2010, первая вице-Мисс Россия-2010, представительница России на международном конкурсе красоты «Мисс мира-2010» Ирина Шарипова.

Как вы уже догадались, по национальности Ирина узбечка, да.

2 место

А серебро получает Зилола Мусаева, более известная как Шахзода.

Певица и (разумеется) актриса.

Читайте также:  Изготавливаем скамейки для бань

1 место

А золото получает потрясающая Райхон Ганиева, дочь не менее известной актрисы Тамары Шакировой. И да, Райхон тоже актриса, и я даже не знаю, как уже шутить над этим.

Поэтому просто закончу топ с надеждой на то, что вам понравилось.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/uzbechki-v-bane-foto/

Чем занимались женщины Узбекистана в местных банях

Добрый день, дорогой читатель! Предлагаю Вам окунуться в банные традиции и узнать для себя новые и интересные моменты. Сегодня поговорим о восточных банных традициях, а именно про бани Узбекистана. Я уже писал статью про удивительные Бухарские бани, они действительно удивительные. Эта статья более углубленное изучение банных традиций для женщин.

Итак, начнем, думаю, с общего. Бани на востоке всегда почитали и строили в большом количестве, так как это одно из наставлений пророка Мухаммеда. Поэтому в бани ходили все.

В древности многие женщины посещали бани усиленно перед свадьбой (усиленно это практически каждый день). Так они приводили себя в порядок, делали кожу гладкой, волосы шелковистыми. Ну и убирали ненужные волосы из определенных мест. Короче, готовили себя для встречи с мужем.

Некоторые же девушки ходили в бани с целью стать женой)) Дело в том, что богатые мужья посылали своих доверенных служанок в бани в поисках самых красивых. Где как не в бане можно было увидеть всю красоту женщины.

А некоторые девушки посещали бани уже после свадьбы) Так например в Бухаре до сих пор работает баня, которую построил эмир для своих жен и наложниц в 16 веке! Остается только восхищаться умением древних мастеров!

Но вернемся к процедурам) В данных банях существует удивительный рецепт от бесплодия, который практикуют и до сих пор. Это тампоны из курдючного жира, куркумы, миндаля и меда. Пользуются, кстати, большой популярностью.

Ну и конечно же в такие бани принято ходить после родов. На 10, 20 и 40 день. За женщиной ухаживают, омывают и делают, восстанавливающие силы, процедуры. А ребенка купают на сороковой день с местной глиной, которая по поверьям должна придать ребенку много силы и здоровья.

Если посмотреть на все это, то начинаешь понимать, насколько баня нужна человеку. Бани Узбекистана тому хороший пример. Местные хаммомы стали неотъемлемой частью их культуры, как для нас стала неотъемлемой частью наша русская банька, а для финнов их сауна и т.д.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1banya/chem-zanimalis-jensciny-uzbekistana-v-mestnyh-baniah-5d1de868af329300adf41132

Женская баня по-эмирски, или узбекский хамам в Бухаре. Начало

Страшно:) Но это было так захватывающе интересно, что я даже не подумала уйти посередине действа.
Эту историю не раз уже рассказывала устно, а писать ли в общем доступе, долго думала. Вчера была на выставке текстиля, разговаривала с двумя женщинами из Бухары, которые в этой бане бывали. И они убедили меня в том, что ничего такого я не нарушу, никому не наврежу, если расскажу публично.
Потому все-таки рассказываю. Кто не боится таких подробностей и длинных рассказов, прошу под кат проживать это приключение вместе со мной:)

Когда мы с мужем были в Тбилиси, то из-за начавшегося дождя решили переждать его в серных банях. Про них я до сих пор ничего не рассказала, они тоже старинные, красивые внутри, считаются достопримечательностью Тбилиси, обязательной к посещению, но бухарская баня перебила те впечатления напрочь.

Итак, в Бухаре я уже была одна, без Фатимы. Она забронировала мне отель и дала координаты гида по Бухаре, несравненного Бахшилло Умаровича, которому 84 года, он сух, как вековая лоза, бодр, как жаворонок, напичкан тысячей исторических фактов, потому что 50 лет проработал учителем истории и многие из экскурсоводов Бухары учились у него в школе, по пути нам постоянно попадались его ученики разного возраста.

В середине мая было уже достаточно жарко. Бухара находится меж двух пустынь, потому там сухо, знойно и безоблачно, ибо облака по дороге к Бухаре высыхают.

За первый день мы находили больше 15 км пешком, при том, что и на машине тоже ездили — в Бухаре много интересных мест на приличном расстоянии друг от друга. Меня поражало, что этот старичок бодро ходил с нами по достопримечательностям, не жалуясь, при этом очень много рассказывал.

Читайте также:  Бани одами аъзои якдигаранд

Наш водитель, взявший с экскурсантов — семейной пары из Москвы и с меня, — двойную цену, в разгар жары принес нам с Инной по бутылке воды. Её муж не ходил с нами, ссылаясь на больные ноги, отсиживался в кафешках. А от неё я узнала, что эту поездку в Узбекистан муж подарил ей на 50-летие. Она давно мечтала тут побывать, потому что её родители родом из Узбекистана, тут познакомились и поженились.

Свою бутылку я отдала Бахшилло, он обрадовался, потому что в горле у него пересыхало от необходимости много говорить.

В череде мечетей, медресе и прочих зданий Бахшилло показал неприметное здание вдалеке от туристических потоков, сказал, что это женская баня, предложил зайти и, при желании, помыться.
2

Мы с Инной заглянули, я спросила у женщины, сидевшей у входа, цену (на наши деньги примерно 1200 рублей), что в неё входит (помывка, массаж и обертывание) и что нужно (только деньги). Поскольку в первую ночь, когда я приехала в отель, там не было горячей воды и я мылась прохладной, я решила погреться в бухарской бане.

Очевидно, в наших расспросах было что-то деловитое, как я поняла спустя время, когда осмысливала это приключение, увидев эту женщину в других обстоятельствах.

По окончании экскурсии я не стала садиться в такси со всеми, чтобы ехать в отель, а побежала к бане, чтобы успеть помыться до окончания рабочего дня, закрывалась она в 19 часов, а было уже без двадцати шесть.

Меня встретила та же черноволосая женщина, видимо, хозяйка бани. Последовал такой диалог.

— Добрый день, я ещё могу попасть на сеанс?
— Да, баня ещё работает, но вам туда лучше не ходить.
— Почему? — недоуменно спросила я.
— Потому что там много народу, вам будет тесно, вам не понравится. Там сейчас уже 6 человек.
— Я не знаю, как у вас выглядит помещение, много ли это 6 человек, но раз нельзя, так нельзя. А завтра можно будет попасть, во сколько вы открываетесь?
— До 14 часов мы моем только своих, — довольно категоричным тоном, подразумевающим отказ, ответила женщина. Казалось, я вызываю у неё неприязнь по непонятной для меня причине.
— В смысле? Иностранцев не принимаете?
— Нет. Вы будете недовольны.
— Почему?
— Ну, кто-то вас заденет, или брызги полетят, вас обидят.

Я удивилась, почему у неё такое мнение обо мне, но спорить, опровергать это мнение и настаивать на своем не стала. Всё, что ни делается, к лучшему. Астролог как-то сказала мне, что у меня есть возможность влиять на людей, но я почему-то этого не делаю. Правда, мне это не интересно, мне интересно, когда человек рядом со мной может быть собой, проявлять свою суть. Это по-честному. Добиваться от других того, чего они делать не хотят, не хочу я. Всегда всему есть альтернатива. Безальтернативна только смерть.

— Хорошо, я приду завтра после 14 часов.
— Давайте я вас запишу.
— Я не знаю, во сколько закончится экскурсия, поэтому записываться не буду, чтобы вас не обязывать, вдруг я не смогу. Приду, как смогу, попаду — хорошо, нет — значит, мне туда не надо.

Я подумала, что россияне часто выражают недовольство, и от меня тут ждут подобного. Опровергать расхожие мнения нужно только делами, а не словами.

В отеле уже была горячая вода, я спокойно помылась под душем и отправилась ужинать и прогуляться по старым улочкам. Но от посещения бани не хотела отказываться, меня уже заело, что же там такое.
3

Баня находится справа за минаретом.

На следующий день мои попутчики-москвичи от экскурсии отказались, я поехала одна. Мы ходили вдвоем с Бахшилло. Он, видя, что я интересуюсь и народными промыслами, предложил мне поехать к золотшвее Робие Юнусовой домой, об этой поездке я уже рассказывала. Как ни странно, таксист, который возил нас и в первый день, взял с меня даже меньше, чем накануне. Потому что я поторговалась:) Здесь это обязательно. Игра такая.

Закончили мы немного раньше, видно было, что накануне Бахшилло Умарович устал, мы отвезли его домой, я опять отказалась ехать в отель, попросила отвезти меня в старый город и отправилась в баню.

Читайте также:  Проект бани большой площади

Вот по этому проулочку можно дойти до бани.
4

Меня встретила та же женщина, что и накануне. Неожиданно разулыбалась мне как родной. Я даже удивилась.
— А-а, вы все-таки попали!- сказала она гостеприимно.
— Попала? Сегодня народу мало, и я могу помыться?
— Да, да, проходите, сейчас я вам открою шкафчик, раздевайтесь.

Огромная комната, как будто сделанная из айвана, внутреннего дворика любого восточного дома, со столбами, поддерживающими потолок, была по периметру обставлена шкафчиками из крашеной фанеры, по виду — из 40-50 годов прошлого века.
5

На полу лежал матрасик, очевидно, для желающих полежать после бани.

Хозяйка обошла все шкафчики, нашла свободный и велела снять всю одежду. Поскольку обувь я сняла при входе — так в Узбекистане всюду принято, там не ходят по дому в тапках, только босиком или в носках,- то растерянно оглянулась. Женщина принесла мне большие пластиковые тапки, стоящие у входа.

На руке у неё висели несколько простынок из хлопка, застиранных, даже по виду мягких, из таких прежде рекомендовали готовить пеленки для новорожденного, чтобы не было опрелостей от заломов ткани. Она не дала мне в руки простынку, я стояла совершенно голая посреди огромной комнаты и чувствовала себя беспомощной, будто во власти этой женщины.

— Идите за мной,- сказала она и направилась вниз по лестнице к двери, ведущей в подвал.
Ситуация была дурацкой, по моим ощущениям, но что делать, отправилась за ней в чужих тапках абсолютно голая.
6

Спустившись по каменным ступеням, я вдруг вспомнила, что надо было сходить в туалет, мало ли на сколько долгая эта процедура, а я весь день на ногах была.
— Ой, простите, а можно сначала в туалет сходить?
— Что же вы сразу не сказали, он у нас наверху, во дворе.
Мда. Опять одеваться?
— Ладно, вы же по-маленькому, идите сюда.
7

Рабочее место хозяйки при входе в баню.

Мы проходили мимо каких-то «комнат», дверной проем в которые и «окна» в стенах были занавешены толстым целлофаном.
Женщина откинула целлофан в сторону, я увидела округлую просторную комнату, пустую, по периметру пола проходил желобок, по нему текла мыльная вода. Типа, канализация. Из одной из стен почти у пола торчал кран. Ничего себе «дамская комната», подумала я.
Фантастическое приключение только начиналось.

В подземелье всё устроено красиво. Сводчатый потолок с красивым белым орнаментом, переходы, казалось, что без провожатой я там заблудилась бы.
8

С потолка свисала простая лампочка, а ощущение было, что с неба.
9

В одном помещении была современная деревянная дверь, а слева от неё — та самая занавеска из целлофана, за которой и происходит священнодействие освобождения тебя от грязи.
10

По центру помещения, из которого в разные стороны расходились входы в помывочные, стояла каменная тумба, на которой лежали те самые простынки. Однако насколько они индивидуальные, поймете чуть позже.

Слева от входа в помывочную (парной я бы не стала её называть) остается последнее, что на тебе надето, — общественные тапки.

Сняла свои и я, хозяйка бани отвернула в сторону целлофан, взяла меня за руку и ввела в помещение.

И всё. Я попала будто в какую-то сказку, или в кино, мозг мой размягчился и стал воспринимать всё происходящее будто со стороны, я была как в трансе.
11

Огромная каменная комната без углов, каменный пол, желобки по периметру, кран в полуметре от пола. Примерно как в «дамской комнате», в которой я уже побывала.

Только здесь была очень сильная влажность, сравнимая с облаком в горах, в которое ты попадаешь, будто в туман. Здесь тоже был теплый мягкий туман, жары, как в парилке, не было.

Передо мной было десять обнаженных женщин, я даже не сразу разобралась, кто есть кто.

Продолжение тут, ибо ЖЖ отказался постить весь текст. Говорит, запись слишком большая:) Со мной такое впервые за 13 лет:)

Но рассказать компактнее эту историю я не могу, простите:) Хочется крупиночка к крупиночке, бисеринка к бисеринке, кропотливо, как трудятся сами узбеки.

Источник статьи: http://ajushka.livejournal.com/2880103.html

Оцените статью
Про баню