- Как дать отпор обочечникам (и другим автохамам)
- Большие и маленькие
- Как наказать хама
- Стук да стук кругом…
- Подставы на дорогах: 10 популярных схем обмана
- «Сбитый» пешеход
- Ручник вместо педали
- Откат назад
- Поцарапанная машина
- ДТП при перестроении
- Комбинация с дорогим автомобилем
- Откровенная провокация
- Парная схема
- Столкновение на стоянке
- Несоблюдение дистанции
- Итоги
Как дать отпор обочечникам (и другим автохамам)
Чтобы не наломать дров, за рулем нельзя давать волю эмоциям. Но как сдержаться, когда тебя выжимает из ряда обочечник, хам пытается влезть без очереди на АЗС или едет по тротуару, распугивая старушек и мам с колясками? Кипит наш разум возмущенный. Интернет полон роликов с дорожными разборками. И это — лишь малая часть таких эпизодов: далеко не все попадают на камеры. В большинстве случаев эти потасовки выглядят смешно, жалко и ужасно глупо.
Большие и маленькие
Нужно ли давать отпор дорожным хамам? По настроению, если вы обладатель большого черного внедорожника, у вас габариты 2х2 и большой опыт общения с разнообразной шушерой. При виде таких дяденек у автохамов, как правило, резко пропадает желание качать права, и они тихо линяют. Могут и извиниться за свое поведение. Еще чаще хамы стараются держаться от таких больших как можно дальше — отыгрываются на тех, кто поменьше и попроще.
Если у вас нет суперспособностей — категорически нет. Даже начинать диалог не стоит. А то слово за слово… Возможно, в драке вы окажетесь ловчее и крепче и уложите соперника. А если он повредится сильнее положенного? Здесь и до реального срока недалеко. Конфликт произошел по вашей вине, пределы необходимой самообороны превышены — будете сидеть. Да еще и компенсацию пострадавшему выплачивать. Подобных историй масса.
УК РФ. Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.
Есть и другие истории — когда люди погибали или становились калеками в дорожных конфликтах. А причина лишь в вышедшем из-под контроля гневе — из-за секундного эпизода.
Кстати, бросив автомобиль посреди дороги, чтобы выяснить с кем-то отношения, вы также становитесь нарушителем. И блокируя движение по обочине, вы нарушаете ПДД. Не удивляйтесь, если вас оштрафуют. Несправедливо, но законно. И, даже препятствуя выезду с обочины, вы умышленно нарушаете пункт 1.5 ПДД, который начинается с предложения «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
Да, иногда лучше быть разумным трусом и дать дорогу дураку. Тем более если с вами в машине пожилые родственники, дети. Им ваши разборки уж точно ни к чему. Сыну, который берет с вас пример, не стоит видеть ни то, как отец отправляет в нокаут наглого обочечника, ни тем более то, как сам падает в лужу с разбитым лицом. Жизнь предоставляет массу других возможностей продемонстрировать свой стержень.
Как наказать хама
Согласно 45-й статье Конституции РФ (часть 2), каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. А самый законный способ — обращение в правоохранительные органы. Мобильные телефоны есть сейчас почти у всех, можно остановиться и сообщить о неадекватном водителе. Возможно, он находится в состоянии алкогольного опьянения. Пусть проверят. И постарайтесь без лишних эмоций. Звонки в оперативные службы записываются.
Многие ездят с видеорегистраторами. Теоретически можно зайти на сайт https://гибдд.рф/ и оставить обращение с приложением видеофайла, который бы иллюстрировал нарушения ПДД. Обращение должно быть зарегистрировано за три дня и рассматриваться не больше 30 дней. Однако в этом случае вы получите следующий ответ:
Приобщенные к обращению фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.)
Другими словами, записи с вашего видеорегистратора недостаточно. А приобщенное к нему электронное заявление, которое вы отправили через онлайн-сервис сайта ГИБДД, свидетельскими показаниями не является, так как на сайте не предусмотрена электронно-цифровая подпись. Поэтому, чтобы делу был дан ход, вам в любом случае придется лично посетить дежурную часть территориального подразделения внутренних дел.
Есть способ еще проще и, возможно, эффективнее: выложить ролик на YouTube, чтобы страна полюбовалась на «героя». Желательно только, чтобы в ролике была не кульминация конфликта, а его завязка: зритель должен понимать, что это именно хамство, а не вынужденное отступление от ПДД или морали.
Нетрудно предугадать реакцию: это стукачество, настоящие мужики так не делают! Интересно, а как делают настоящие мужики? Выходят с пистолетом и без лишних слов стреляют в коленную чашечку обидчику? А дома у настоящего мужика около двери всегда стоит чемоданчик с вещичками для тюрьмы? И на счете в швейцарском банке кругленькая сумма для безбедного существования семьи во время принудительной «командировки» кормильца? А дети как-то приучены не скучать по папе. Он же терминатор. Отставить слезы. Чистить зубы и стволы.
Да, настоящие мужики, а что вы будете делать с шумными соседями, не поддающимися на уговоры вести себя тише? Заварите входную дверь? Сразу убьете? Или все-таки для начала вызовете полицию? По понятиям это натуральное западло. При чем тут понятия? Так ведь и «стукач» — из воровского жаргона. Означает «тайный доносчик». Именно тайный. А если оперировать понятиями в широком смысле, то стукачеством можно называть любые жалобы. На управляющую компанию. На нерадивых курьеров. На авиаперевозчика, задержавшего вылет рейса.
Стук да стук кругом…
Немцы «стучат». Вернее, жалуются. Даже на соседей и знакомых. А отправив жалобу в полицию, могут подойти к своей «жертве» и гордо сообщить о выполнении долга, поддержании общественного порядка. Да, не все гладко с точки зрения морали, но хотя бы на дорогах у них проблем намного меньше.
«Стучат» и в США, и в Канаде. Кто-нибудь непременно позвонит в полицию даже если вы просто выбросите мусор из машины. Кроме того, в ходу термин «агрессивное вождение». За агрессивную езду можно не только схлопотать штраф, но и угодить за решетку. Причины, в том числе, экономические: каждая смерть там обходится бюджету довольно дорого. Говорят, дорожную агрессию сдерживает и распространенность огнестрельного оружия среди гражданского населения. Устраивать перестрелки на улицах, в общем, желающих не так много.
У нас свободную продажу оружия еще не разрешили и в обозримом будущем не разрешат. Зато в ПДД уже появилась запись об «опасном вождении» (пункт 2.7), определен штраф за нарушение в размере 5000 рублей, но в КоАП РФ соответствующую статью пока не внесли. В итоге применять статью на законных основаниях пока нельзя. Подчеркну слово «пока». Доработают — начнут применять. Это вопрос времени.
Британцы выплескивают негатив с матом. Но только если едут без детей. И, конечно, «стучат», получая за это солидное вознаграждение от государства. Называется это общественным или соседским контролем.
Практически во всех европейских странах за грубые нарушения правил движения, угрозу здоровью или жизни других водителей, пассажиров или пешеходов можно схлопотать не только громадный штраф, но и тюремный срок. А если нарушитель выпячивает свою значимость, кичится богатством или связями, наказание будет еще суровее — навек запомнит.
А мы, как обычно, идем своим путем. Обсуждаем, что лучше держать в машине — биту, баллонный ключ, саперную лопатку, газовый баллончик, шокер или травмат. Что-то на уровне школьных споров «кто круче, боксер или каратист». Создаем «стопхамы». Культивируем силу. И при этом с негодованием комментируем ролики мажоров, плюющих на ПДД и полицию. И сами нарушаем правила — по-мелкому, без риска. Хотя в обществе должна быть абсолютная нетерпимость к правонарушениям.
И, конечно, ГИБДД должна вернуться к своей прямой обязанности — обеспечению безопасности дорожного движения, а не заниматься этим по остаточному принципу. Реагировать на обращения, а не отбиваться от них. Плотно работать с общественными организациями, которых и сегодня заботит общественный порядок, а не только собственный карман и самопиар (тоже карман, в итоге).
- Помимо времени, которое у вас нагло воруют обочечники, они наносят и материальный ущерб. Сколы, а далее и очаги коррозии можно удалить при помощи Цинкора.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914690-nuzhno-li-davat-otpor-obochechni/
Подставы на дорогах: 10 популярных схем обмана
Несмотря на усилия со стороны правоохранительных органов, автоподстав на дорогах нашей страны не становится меньше. Мошенники пользуются не только старыми проверенными схемами, но и постоянно изобретают новые. Это люди, которым неведомо такое понятие, как совесть, зато актерского мастерства им не занимать.
Действия злоумышленников всегда направлены на то, чтобы вынудить обманутого водителя заплатить им деньги. К каким же комбинациям дорожные аферисты прибегают чаще всего?
«Сбитый» пешеход
Этот трюк выполняется на «зебре». Мошенник дожидается, пока автомобилист пропустит идущих по пешеходному переходу людей. В момент, когда машина уже трогается с места, он неожиданно падает под колеса. Со стороны это действительно может выглядеть как настоящее ДТП.
Нередко рядом оказываются «свидетели» — сообщники, которые в один голос начинают убеждать растерянного водителя в его виновности. «Сбитый» пешеход, пользуясь смятением автомобилиста, предлагает тут же урегулировать проблему при помощи денег.
Застраховать себя от подобной неприятности довольно просто. Во-первых, нужно приобрести видеорегистратор. Если прибор есть, необходимо следить, чтобы во время движения он всегда был включен. Во-вторых, если у «зебры» находится пешеход, и непонятно, собирается ли он перейти дорогу, лучше притормозить. После остановки нужно жестом дать понять человеку, что он может начать движение.
Ручник вместо педали
При включении стоп-сигналов у едущей впереди машины абсолютное большинство водителей автоматически жмут на тормоз. Этим рефлексом тоже часто пользуются злоумышленники. Они выбирают участок местности, где транспорт движется с небольшой скоростью. При приближении сзади будущей жертвы мошенник резко замедляется, используя «ручник». Фонари не срабатывают, и человек, не успев среагировать, въезжает в подставной автомобиль. Чаще всего им оказывается ветхое транспортное средство. «Пострадавший» начинает требовать немедленной выплаты ему денежной компенсации.
Поддаваться на уговоры мошенников нельзя. Можно попытаться победить негодяев их же оружием. Нужно демонстративно сфотографировать номерной знак подставного автомобиля и самих злоумышленников. Если регистратор зафиксировал произошедшее, важно сказать, что видеофайл будет приложен к жалобе, адресованной полицейским. Вполне возможно, что такие меры заставят мошенников самоустраниться.
Помните, что ДТП состоялось, и виновники дожны понести наказание. Сообщите им, что покидать место ДПТ нельзя, и нужно дождаться патруль ДПС для выяснения обстоятельств.
Откат назад
Прием применяется на участках дорог с уклоном. Перед светофором останавливаются два транспортных средства. Внезапно автомобиль, находящийся спереди, откатывается назад и врезается в бампер соседней машины. Злоумышленник, сидевший за рулем, выходит и начинает бурный конфликт. Он обвиняет жертву в несоблюдении дистанции, убеждает, что «гаишники» сочтут его невиновным и требует «решить вопрос». Мошенники пользуются тем, что на практике наказание всегда несет тот, кто въехал сзади.
Чтобы минимизировать риск попадания в подобную ситуацию, нужно всегда соблюдать достаточное расстояние до машины, затормозившей впереди. А если неприятность все-таки произошла? В плотном потоке всегда найдется пара-тройка свидетелей. Нужно попросить людей, видевших, что на самом деле случилось, подождать несколько минут до приезда полицейских, и дать показания.
Поцарапанная машина
Жертвами подобных «разводов» чаще становятся представительницы прекрасного пола. Злоумышленники выбирают двор, где разъезд транспорта затруднен. Там размещают автомобиль, на кузов или бампер которого заранее нанесены царапины. Когда дама пытается разминуться с подставной машиной, в ее сторону летит предмет, имитирующий звук столкновения. «Потерпевший» начинает предъявлять претензии и угрожать вызовом инспекторов ДПС.
Не стоит бояться приезда полицейских. Следует сказать, что все произошедшее снято видеорегистратором. Нужно убедить негодяев, что в жилом дворе не составит труда найти очевидцев, которые подтвердят факт «развода». Иногда таких мер бывает достаточно, чтобы аферисты отправились искать себе новую жертву.
ДТП при перестроении
Этот «развод» практикуют на многополосных дорогах. Злоумышленники выбирают жертву, и некоторое время едут сзади нее. Они дожидаются, когда автомобиль начнет перестраиваться вправо, и в этот момент бросают в его сторону какой-либо тяжелый предмет. На подставной машине заранее делают «повреждения», например, при помощи наждачной бумаги. После этого мошенники догоняют водителя и начинают запугивать его звонком в полицию.
Тому, кто покинул место ДТП, грозит лишение прав . Растерявшиеся автомобилисты часто предпочитают заплатить требуемую сумму, чтобы избежать проблем. Однако паника в данной ситуации преждевременна. Следует визуально изучить место удара на собственном автомобиле. Скорее всего, невооруженным глазом будет заметно, что характер повреждений не соответствует заявленным мошенниками обстоятельствам. Вмятины у обоих транспортных средств вряд ли будут совпадать по высоте.
Следует указать на это злоумышленникам и предложить им самим связаться с ГИБДД, сославшись, например, на разрядившийся сотовый телефон. Уверенным тоном нужно предупредить их, что за заведомо ложный вызов полиции закон предусматривает назначение штрафа. Мошенники едва ли станут звонить в дежурную часть.
Комбинация с дорогим автомобилем
Для этой схемы злоумышленники используют эффектные иномарки. Они пристраиваются вплотную к своей жертве, затем применяют излюбленный прием с брошенным предметом. Услышав удар, водитель останавливается. Из иномарки выходит мошенник, который предлагает проехать в ближайшее тихое место, чтобы оформить европротокол без вызова инспекторов ГИБДД.
«Виновный» соглашается и следует за «потерпевшим». По прибытию на место последний сообщает, что связался со специалистом, который сказал, что стоимость ущерба превышает 100 тысяч рублей, и все-таки придется позвонить в правоохранительные органы. С наигранным сожалением мошенник говорит, что за оставление места ДТП «виновному» будет грозить лишение прав. Испуганный водитель тут же отдает негодяю все имеющиеся деньги, а иногда и золотые предметы.
Нельзя соглашаться уезжать куда-либо до приезда сотрудников ДПС. Нужно настаивать, чтобы «пострадавший» сам позвонил в полицию. Нежелание с его стороны будет первым признаком того, что все произошедшее является «подставой».
Откровенная провокация
Не все мошенники утруждают себя сложными манипуляциями. Некоторые просто заранее делают на кузове вмятину, догоняют выбранный автомобиль и начинают подавать ему сигналы об остановке. Жертва прекращает движение, после чего на нее набрасываются несколько человек. Они предъявляют водителю обвинение в том, что пару минут назад он задел их машину и повредил ее. Злоумышленники начинают угрожать звонком в ГИБДД и требуют денег.
В подобной ситуации можно самостоятельно вызвать сотрудников полиции. Мошенники, увидев, что автомобилист взял в руки телефон, спешат скрыться с места конфликта. Нужно запомнить номер их транспортного средства и сообщить его инспектору ГИБДД.
Парная схема
Водитель-жертва движется по левой полосе. Первая машина злоумышленников приближается сзади. Мошенник начинает сигналить фарами, давая понять, что очень спешит. Едущий впереди приступает к перестроению вправо, в этот момент в игру вступает еще одно транспортное средство, часто уже имеющее характерные повреждения. Воспользовавшись тем, что находится в «мертвой зоне», его водитель совершает столкновение с автомобилем жертвы. Дальше события разворачиваются по стандартной схеме.
Чтобы уберечь себя от неприятностей, не стоит надолго оставаться в левом ряду. Лучше использовать эту полосу только для маневрирования. При желании уступить кому-либо дорогу нужно действовать не спеша. Можно не только посмотреть в зеркало, но и на секунду обернуться назад. Только при полной уверенности в отсутствии помех можно начинать перестроение.
Столкновение на стоянке
Злоумышленник размещает свою машину на парковке так, чтобы соседним автомобилям сложно было выехать. Он дожидается, когда кто-либо из владельцев вернется и захочет уехать. В этот момент мошенник предлагает свою помощь. Он «подсказывает», как следует вывернуть руль, и какое расстояние осталось до его транспортного средства. Разумеется, в результате таких советов происходит столкновение. Аферист начинает возмущаться и требует тут же заплатить ему, так как у него нет времени на ожидание полицейских.
Чтобы не стать жертвой этой схемы, нельзя следовать указаниям незнакомых людей. Нужно требовать, чтобы тот, кто заблокировал проезд, убрал свою машину первым .
Несоблюдение дистанции
Схема лучше всего работает в плохую погоду. Мошенник обгоняет машину жертвы, подрезает ее и резко тормозит. Водитель не успевает нажать на педаль и врезается в транспортное средство злоумышленника. Последний выходит и начинает угрожать, аргументируя свою точку зрения тем, что автомобилист не соблюдал безопасную дистанцию. Многие сдаются под напором аферистов и отдают им деньги.
Во избежание подобных проблем во время ливня или сильного снегопада следует максимально снижать скорость. Если кто-то, невзирая на плохую видимость, решился пойти на обгон, нужно слегка притормозить или хотя бы отпустить педаль газа.
Итоги
Не нужно жалеть денег на качественный видеорегистратор. Именно это приспособление выручает водителей чаще всего. Также стоит приобрести портативный аккумулятор для мобильного телефона. Тогда даже севшая батарея не помешает произвести фотографирование или видеосъемку. И последнее: в случае «подставы» нужно постараться привлечь как можно больше свидетелей. Судьи всегда прислушиваются к показаниям очевидцев.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/podstavy-na-dorogah-10-populiarnyh-shem-obmana-5ca1c1862aee0400b3d1c447