Банька-Парилка
Добавлен в индекс
Подписчики
Просмотры
Средний охват поста и ERR%
Публикации
Репосты и упоминания канала
Каналы, которые цитирует @BannikaParilka
Последние публикации
Томми Кэш сделал вид, что выпустил самые длиннющинские кроссовки в мире, а СМИ поверили в это 🤷♂️
Несколько дней назад в инсте Томми появились фото с ним в метровых кроссовках, анонсирующие его новую коллаборацию с Adidas. СМИ подхватили эту новость, но потом оказалось, что это всего лишь маркетинговый ход, а кроссы на самом деле будут обычной формы.
Сам Томми прокомментировал свою шалость так:
«Когда я сказал “Адидасу”, что хочу сделать самые длинные на свете кроссовки совместно с ними, они такие: WTF, Томми. Но 5 месяцев спустя они перед вами». Т.е., он не говорил, что в продажу поступит именно эта версия — по факту он всего лишь похвастался своей парой и сообщил, что Adidas сделали ее для него.
«Адидас», в свою очередь, тоже не заявляли, что удлиненная версия поступит в продажу или достанется простым людям. Но и англоязычные, и русскоязычные СМИ массово написали о том, что Adidas выпустили лимитированную коллекцию этих клоунских тапок и то ли разыграли ее, то ли раздарят селебам. На фактчеке многие журналисты сломались, так что в инете теперь 50/50 фейк-материалов и проверенных новостей.
Журналисты называли их лучшим контейнером для сэндвичей, эффективной мерой соблюдения коронавирусной дистанции и хорошим подарком для клоунов, но о том, что это лишь маркетинговый прикол, написали далеко не все. На самом деле, Adidas сделали метровые кроссы в единственном экземпляре исключительно для Кэша, а для его поклонников запустили версию обычной формы, отличающуюся лишь автографом Томми и черно-белой расцветкой.
Т.е., одна калоша будет чёрной, а вторая — белой. Томми аргументирует это следующим образом:
«Во мне одновременно живут и ангел, и демон — две вечно противоборствующие сущности. Так зачем же скрывать одну сторону твоей личности, если они отлично сосуществуют. Да, эти кроссы — разных цветов. В конце концов, они отражают мое настроение, меняющееся каждый день».
В общем, многие СМИ в очередной раз поторопились и, не проверив информацию, на полном серьезе написали новость, основанную на маркетинговой хитрости. Кто от этого выигрывает? Бренд — он получил отличную вирусную кампанию. Читатели же получили фейкньюс, а сами медиа — ещё одну штрафную карточку за невнимательность и халатность. Обратиться за комментарием к представителям бренда — дело нескольких минут. Но я вижу, что многие новости просто переписаны одна с другой или с пресс-релиза.
И эта история снова возвращает нас к теме новостных разделов на сайтах лайфстайл-медиа. Все они гонятся за легким трафиком, который помогает гуттаперчевым главредам отчитываться перед инвесторами и занимать уютные должности со смешными названиями, вместо того, чтобы заниматься настоящей журналистикой.
C удивлением понял, что Mujuice, оказывается, никогда до этого не появлялся в «Вечернем Урганте» 😳
И сегодня это досадное упущение будет исправлено — Рома в окружении лазеров и с диадемой на лбу запремьерит новый трек с будущего альбома Melancholium.
Я его уже, конечно, послушал несколько десятков раз и сформировал мнение, о котором невозможно долго молчать — к счастью, релиз уже 5 марта. И выступление на ВУ, и релиз альбома очень удачно совпали с 10-летием культового Downshifting, вышедшего в 2011 году. Поэтому даже очень знаково и хорошо, что все так прекрасно замэтчилось именно в этом году. Отдельный привет — Сергею @smdot Мудрику!
Еще больше умопомрачительно-футуристичных фотографий c лайва можно посмотреть здесь, фотограф — Степан Третьяков.
📺 Смотрим выступление Ромы на «Вечернем Урганте» сегодня в 23:30 вот здесь.
Так все же, почему некогда любимый народом оппозиционный политик Армении Никол Пашинян разочаровал многих, и при чем здесь «военный переворот» 🧐
Еще в 2018-м году Пашинян считался новой надеждой Армении, а уже сейчас народ отвернулся от него в результате проигранной войны и «предательской» сделки, из-за которой значительная часть Нагорного Карабаха отошла Азербайджану. Плюс, эксперты говорят, что за эти два года Пашинян буквально «сломал хребет» Армении и был куда больше занят «укреплением своей власти», чем реальными переменами в стране.
Поэтому, по мнению оппозиции, сейчас нужно снова все менять, несмотря даже на то, что два года назад они были вроде бы довольны своим выбором. Но при этом в стране наблюдается апатия по отношению к смене власти, т.к. при возвращении старых лидеров ничего существенно не изменится, а как-то урегулировать конфликт, связанный с Карабахом, нужно в любом случае. Кто это сейчас будет делать, не так уж важно, а недовольство Пашиняном еще не достигло критической массы, чтобы массово требовать на улицах его отставки.
Как все это переживают жители Армении, лично мне представить не просто, т.к. я здесь всего лишь сторонний наблюдатель и не могу оценить происходящее изнутри, но это весьма интересный пример того, как даже очень желанные перемены, за которые выступала оппозиция, могут обернуться неприятными результатами. Т.е., в политике (по крайней мере, в ее отчаянно коррумпированном секторе) все, к сожалению, работает таким образом, что крайне сложно избрать идеального лидера, который будет делать все хорошо — всегда есть большая вероятность, что либо человек сломается, либо ситуация выйдет из-под контроля.
И в этой истории есть интересный момент, как словосочетание «военный переворот» или «государственный переворот» стало просто пустым звуком и уже не способно повлиять ни на одного здравомыслящего человека. Если после путча 1991-го люди очень осторожно относились к заявлениям о госперевороте, то уже к 1996-му это выражение превратилось в настолько смехотворную пошлость, что потеряло свой истинный смысл. Тогда случилось известное дело о «коробке из-под ксерокса», участники которого, собственно, и обесценили это выражение окончательно.
Команда Чубайса, занимавшаяся предвыборной кампанией Ельцина, после задержания двух членов штаба командой Коржакова и Барсукова, инициировала экстренное включение на НТВ, в котором Евгений Киселев заявил о готовящемся государственном перевороте и «сворачивании демократии». И даже тогда многим зрителям было понятно, что это слишком громкое заявление, сделанное всего лишь на основе задержания двух человек. К тому же, незадолго до этого Александр Лебедь тоже раскрыл какую-то выдуманную попытку госпереворота. Хотя своего с помощью этого Чубайс тогда, конечно, добился.
Собственно, с тех пор кто только не заявлял о попытках госпереворота, и к настоящему времени это словосочетание из обозначения реальной опасности превратилось в один из риторических приемов из басен пропагандистов. Поэтому любое подобное заявление сегодня можно считать маркером политического фэнтези, и даже если вы не в курсе происходящего, это может дать начальное понимание ситуации. Такими выражениями профессиональные политики раскидываться не будут, и если эта фраза звучит то, скорее всего, кто-то ей просто прикрывается.
Всем гражданам Армении я желаю не впадать в апатию и надеюсь, что у вас все получится, и ваша страна в ближайшем будущем наконец-то получит достойного лидера, а конфликт в Карабахе будет навсегда исчерпан. Знайте, что в России за происходящим у вас наблюдают очень внимательно и с большим сочувствием.
Армения и Никол Пашинян: события 2018-2021 годов, которые привели к разочарованию и апатии народа 🤷
Тезисно разбираемся в произошедшем — от победы оппозиции во время протестов в 2018-м до проигранной войны в Карабахе и разочарования народа в Пашиняне.
• В Армении — конституционная реформа: в республике президентская форма правления сменилась на парламентскую. Премьер-министр теперь владеет большими полномочиями.
• С 13 апреля 2018 года в Армении прошли массовые протесты против выдвижения на пост премьер-министра страны бывшего президента Сержа Саргсяна. Его все равно избрали, но 23 апреля он ушел в отставку под давлением массовых митингов.
• В мае, набрав 70,43% голосов, к власти пришел лидер оппозиции Никол Пашинян. Его поддерживали и фронтмен System of a Down Серж Танкян, и Алексей Навальный.
• 27 сентября 2020 года началась шестинедельная война в Нагорном Карабахе.
• Пашинян подписал с Россией и Азербайджаном заявление о прекращении войны в Карабахе, согласившись на радикальные уступки: значительная часть территории Карабаха уходит Азербайджану; примерно две тысячи российских миротворцев будут около 5 лет охранять оставшуюся территорию Карабаха; армяне, оставшиеся на территории республики, будут отрезаны от Армении и смогут попасть в нее только через специальный коридор.
• В Армении договор назвали «предательским», и на акции протеста вышли десятки тысяч человек с требованием отставки Пашиняна.
• Пашинян уходить с поста отказался.
• Тот самый экс-президент Серж Саргсян в интервью высказался по поводу войны Армении и Азербайджана в Нагорном Карабахе: «»Искандеры» нужно было применять уже на четвертый-пятый день войны».
• Премьер Армении Пашинян в интервью 1in.am ответил на слова Саргсяна, как переводит Meduza: «А, может, он ответит, почему ракеты „Искандер“ не взорвались или взорвались лишь на 10%». При этом доказательств этого нет, и если бы какие-то ракеты действительно не сдетонировали, Азербайджан наверняка не преминул бы указать на такой фейл со стороны Армении.
• Слова Пашиняна изданию Yerevan.Today прокомментировал первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Армении Тиран Хачатрян — он посмеялся и сказал, что «это невозможно», а также добавил, что «делать выводы с поверхностными оценками — это несерьезно».
• После этого Тирана Хачатряна уволили по предложению Пашиняна.
• 25 февраля Генштаб Армении в ответ выступил с заявлением и потребовал «немедленной отставки премьер-министра Никола Пашиняна и правительства». По их мнению, Хачатарян был снят с должности «по недальновидным и необоснованным причинам», основываясь «только на личных и амбициозных чувствах». Эту позицию поддержала вся военная элита Армении.
• Далее произошел катарсис. Пашинян резко отреагировал на вот эту часть заявления Генштаба: «Премьер-министр и правительство Армении отныне не в состоянии принимать адекватные решения в этой кризисной и судьбоносной для армянского народа ситуации». Он написал в своем фб, что считает заявление Генштаба «попыткой военного переворота», призвал всех выйти на площадь Республики в Ереване и пообещал выступить в прямом эфире с заявлением.
• Вдобавок к этому Пашинян заявил, что уволил начальника Генштаба Оника Гаспаряна. Но президент Армении Армен Саркисян не стал подписывать его предложение.
• После этого в течение дня в Ереване прошли протесты, как со стороны оппозиции, так и со стороны, предположительно, бюджетников, выступавших за Пашиняна. Оппозиционеры даже остались на ночь в палатках около здания парламента Армении. Подробнее обо всем этом можно прочитать здесь.
• Протесты вскоре рассосались, а сам Пашинян после созвона с Путиным заявил, что ему «неверно доложили об “Искандерах” в Карабахе». Песков прокомментировал это так: «Очень важно, что правда в этом вопросе восстановлена».
Что это было? Как некогда любимый народом оппозиционный политик Армении Никол Пашинян стал символом разочарования и апатии 😳
На прошлой неделе в Ереване обострилась ситуация вокруг премьер-министра Никола Пашиняна, два года назад пришедшего к власти в результате масштабных протестов: в городе снова прошли митинги, народ и военные элиты требовали его отставки, но все уже улеглось.
Для простого жителя России не очень понятно, что сейчас творится в Армении: вроде бы в 2018-м народ выступал за Пашиняна, а сейчас требует его отставки. Дело осложняется еще и тем, что у нас даже негде как следует почитать про все это, а условные «Медуза» с «Дождем» обозревают происходящее настолько пресно, что понять, где хорошие, а где плохие, с наскока решительно невозможно.
Давайте попробуем разобраться. В следующих двух постах я кратко расскажу, как так вышло, и что все это значит. Армения — наши добрые соседи, и за их политической жизнью в последние годы становится наблюдать все интереснее. Думаю, всем нам не будет лишним ввести себя в курс дела хотя бы по основным темам.
Вообще, трек «Время» — один из моих самых любимых у Муджуса, но… 😬
Я даже не представлял, что на него есть клип — целых три месяца я жил в невежественном неведении.
Превью этого клипа несколько раз попадалось мне на глаза на ютубе, но я манкировал кликом на него в полной уверенности, что это просто залив трека, т.к. картинка у него совпадает с обложкой сингла в стримингах.
Почти уверен, что я далеко не один такой, потому что это извечная проблема обложек на ютубе: хочется сделать и стильно, и кликабельно — чтобы превью не выглядело, слишком коммерческим и четко давало понять потенциальному зрителю, что его ждёт внутри.
Но зато благодаря этому казусу я понял истинную важность приписок в скобках: Official Music Video — эта словесная конструкция работает на семиотическом уровне, мгновенно давая понять, что это именно клип, а не лайв, лирик видео, просто трек, и т.д.
Меж тем этот клип имеет особую ценность, потому что их у Ромы в принципе не очень много, а более-менее нарративоцентричных и вовсе — по пальцам одной руки. И это один из самых лучших и, рискну сказать, мейнстримных клипов Муджуса на сегодня — тем интереснее, что он появился как бы походя, невзначай, и не на трек с грядущего альбома.
«Пугало» — жуть и юмор нового якутского кино. с бюджетом 1,5 млн рублей 😈
Это симулятор жизни знахарки из якутской провинции, а заодно — и этой самой провинции, маятником изящно качающийся то в направлении ужаса, то в сторону комедии — туда и обратно.
В заснеженном селе Республики Саха безымянная знахарка помогает всей деревне: высасывает дробь из раненого тела, лечит бесплодие, ставит на ноги, и т.д., пропуская через себя людскую хворь, а в свободное от этих трудов время очищается водкой, ставя на уши односельчан. Жители деревни так и не определились, как к ней относиться: вроде и гадко, и страшно, а если не работает «аппарат» и травы не помогают, то не к врачу же идти. Ее после каждого сеанса обильно тошнит, а ей плюют вслед. Так и живут всей деревней.
«Пугало» получило главный приз «Кинотавра», и режиссер Дмитрий Давыдов с третьего фильма стал главным представителем нового якутского кинематографа, а народная артистка Валентина Романова-Чыскыырай, непередаваемо натуралистично сыгравшая ту самую знахарку, — его символом. И этой паре очень хорошо удается сохранять баланс между практически хоррором и комедией, когда под жуткую музыку знахарка с дикими глазами и хлюпающими звуками совершает что-то непонятное с простреленной односельчанкой, и тут же следом идут шутки про водку и измены.
Иногда смешное и пугающее и вовсе нахально соединяется в одном эпизоде: знахарка изгоняет из ребенка заикание, приговаривая: «Выйди! Выйди вон!» — и вон выходит отец. То ли он — диавол, доведший своего ребенка до заикания, то ли это ехидный кивок в сторону мистических триллеров. Из этой истории могла бы легко получиться гомерически смешная комедия в духе, простите, условного «Горько», красиво нажимающая на болезненные точки российской глубинки, но получилось настоящее кино, в котором, как и в реальной жизни, соседствуют юмор и ужас, логика и абсурд, мистика и реализм, красота и мерзость.
Фильм Давыдова можно сравнить с «Чучелом» или даже назвать его нашей версией «Звонка». Но я проведу параллель с рэпером Фараоном. Во время просмотра у меня в голове регулярно возникали два эпитета: «Ведьма» и «Русская готика» — первое можно интерпретировать, как наш ответ Роберту Эггерсу, а второе — извечное желание навесить на любую мистику и упадок ярлык «готика», по аналогии с готикой южной. И благодаря Давыдову становится понятно, что русская готика — это, оказывается, не Pharaoh, прыгавший на речке со спущенными штанами, и даже не zavet, вдохновляющийся готической литературой.
Русская готика, раз уж я решился использовать это замшелое определение, — она, «вот она, на шпинделе намотана», она вокруг нас, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, буквально в часе езды в любом направлении от «Гаража», «Подписных изданий» и Ельцин-центра. Русская готика — это любимая Львом Николаевичем деревня, только абсолютно забытая другим Николаевичем, а следом — и последующими «наследниками». Забытая и покинутая настолько, что якутский кинематограф как-то справился сам, стал феноменом и отправился на европейские фестивали.
Русская, а точнее, якутская готика — это букет возможностей, ставший возможным благодаря отсутствию возможностей. Бюджет «Пугала», в котором нет государственных денег, составляет всего 1,5 млн рублей — этой скромной суммы не хватит даже на однушку в Москве или Петербурге, а месяц работы крупного ютуб-канала сегодня стоит, минимум, в два раза больше. Далее следует еще несколько программных абзацев о состоянии регионов, республик, деревень, региональной культуры и о широком прокате (точнее, о его отсутствии) якутского авторского кино.
Остановимся, пожалуй, на том, что успех «Пугала» — это частный пример успеха на базе общего неуспеха. Про якутский кинематограф не знали, а он себя создал. Про него забыли, а он себя вспомнил. Это пример того, как большое искусство рождается из говна и палок, на обочине магистралей, в тени дворцов. И в этом и заключается вся жуть и ирония не только якутского кинематографа.
Весьма недурственный вестерн с Томом Хэнксом: «Новости со всех концов света» 🤠
Это очередной эксклюзив «Нетфликса» от очередного крупного режиссера — Пола Гринграсса, режиссировавшего первых «Борнов» и «Капитана Филлипса» с феерично плачущим Хэнксом.
Первая мысль, которая ожидаемо появится у большинства зрителей фильма: Том Хэнкс создан для этой роли, но почему же он сыграл ее так поздно? Дело в том, что для этого нужна многолетняя выдержка и седая борода, как и в случае с Джеффом Бриджесом и «Железной хваткой». В целом каждый уважающий себя американский актёр должен на излете карьеры сыграть президента, бога или ганслингера.
И у Хэнкса это получилось без особенного напряжения. Все остальное в фильме несёт сугубо прикладной характер и работает в плоскости многочисленных подмигиваний ко всем возможным культовым вещам — от любого классического вестерна с Джоном Уэйном и Робертом Митчемом до современных инкарнаций жанра вроде «Костяного томагавка» и «Братьев Систерс».
И, в отличие от многих современных попыток сделать большой фильм о Диком Западе, «Новости» не злоупотребляют высокопарным слогом и не претендуют на что-то великое — это просто спокойный и неглупый вестерн с двумя хорошими актерами. Да, Хелена Ценгель — новая большая звезда ближайшей пятилетки.
Что такое видеошоты? И почему это еще один аргумент в пользу большей независимости аудиостримингов и музыкантов от СМИ и соцсетей в России 🧐
Со времени стриминговой революции, когда всем стало понятно, что стриминг — лучший способ слушать музыку, ничего глобально не менялось. Поэтому даже микро-нововведения в этой сфере вызывают интерес.
Сейчас сервисы соревнуются точностью рекомендаций, размерами медиатек и удобством дизайна, и на фоне этого видеошоты, которые появились в приложении Яндекс.Музыки, выглядят довольно интересной фичей для российской индустрии — это короткие фоновые видео, которые воспроизводятся одновременно с музыкальными треками. Ими могут быть фрагменты клипов, графика или специально записанные истории от музыкантов.
Лично оценить все это можно, например, в чарте самых популярных треков.
— Говоришь, интересная фича?
— Ну да.
— Хм, но почему?
— А вот почему ↓
1. Видеошоты решают важную проблему музыкантов в аудиостримингах — самопрезентацию
Первое, что я хочу понять про артиста при знакомстве с его музыкой, помимо того, как она звучит, — что из себя представляет он сам. Сейчас мне приходится либо ориентироваться на аватарки в сервисе, либо идти гуглить дополнительные видео и фотографии. Если же при прослушивании трека я смогу оперативно увидеть и самого музыканта, лично мне это существенно облегчит работу, а у слушателей закрепит в голове образ артиста.
Учитывая, что в качестве видеошотов можно загружать и бэкстейджи, и послания с «пасхалками», и любые другие интересные активности, это превращается в дополнительный маркетинговый инструмент для артистов.
2. Стриминги уже и так можно считать новыми медиа, и видеошоты — еще один интересный формат подачи материала
Чем дальше мы шагаем в новое десятилетие, тем больше функций медиа берут на себя стриминговые сервисы: описания альбомов, прямая речь музыкантов, клипы, подкасты — все в одном месте. Удобно и оперативно. И видеошоты в этом контексте становятся еще одним способом доставки информации внутри сервиса.
3. Если музыканты отнесутся к видеошотам серьезно, это увеличит их прослушивания
Тестируя, как работает фича, я спустя несколько минут поймал себя на том, что просто кликаю на разные треки — лишь бы посмотреть, какие видеошоты выскочат при их запуске. Т.е., помимо самой песни у пользователей появляется дополнительный стимул кликать на треки. Плюс, запоминающиеся треки с видеошотами многим наверняка захочется лайкнуть и пошерить.
4. Это грамотная адаптация сторис для музыкальной индустрии
Апроприировать эту фичу за последние несколько лет пытались буквально все — «истории» сегодня есть фактически в каждой соцсети, кроме разве что телеграма. Но нативно встроить их в свой сервис крайне сложно. В случае с видеошотами это работает априори — потому что:
• в Яндекс.Музыке подошли к этому вопросу с другой стороны — их нужно загружать не пользователям, а музыкантам;
• пользователи избавляются от нервирующей необходимости грузить ещё больше контента;
• сама фича не выглядит, как ненужный придаток, а максимально нативно встраивается в экосистему сервиса.
5. Видеошоты — это, возможно, новый микро-тренд аудиостримингов
Если вы следите за новостями стриминговой индустрии, то наверняка знаете, что Яндекс.Музыка первыми запустили эту фичу в России, а если крупная IT-компания обращает внимание на какую-то инновацию, это говорит о ее потенциальной перспективности. Поэтому не исключено, что через несколько лет видеошоты станут данностью для аудиостримингов, как, например, рекомендации.
Разумеется, заявлять о революции в индустрии на основе всех вышенаписанных допущений было бы опрометчиво, но это точно еще один аргумент в пользу большей медийной самостоятельности аудиостримингов и артистов в России.
#БанькаНативка
Как звучит новейший фолк, если попытаться превратить его в поп-музыку? Это нам наглядно показал третий альбом Жюльен Бейкер 🎸🕺🏻
Большая подруга Фиби Бриджерс (упс, опять я за свое) и участница супергруппы Boygenius, на предыдущих двух альбомах рыдавшая под акустическую гитару с фортепиано, записала едва ли не танцевальный фолк.
Собственно, с первого же трека Hardline, на который есть замечательный клип с газетной дискотекой, становится понятно, что минималистичная акустика из дебютника Sprained Ankle и его сиквела Turn Out the Lights — в прошлом… хотя и не забыта окончательно. Если раньше в главной роли был ее вокал, слегка укутанный струнами и клавишами, теперь он на равных соседствует со всеми возможными инструментами и богатым продакшеном.
Это превращение можно сравнить с электрификацией Боба Дилана на пятом альбоме Bringing It All Back Home, о которой я вам недавно рассказывал. Только если в в 1965-м эту метаморфозу встретили с вилами и кулаками, то сейчас это едва ли вызовет серьезные протесты со стороны поклонников, т.к. постепенное отречение фолк-музыкантов от акустики (и наоборот) уже давно — неотъемлемая часть жанра, берущая начало не с Фиби и даже не с Энджел Олсен.
В новом десятилетии, в эпоху тиктока и коронавируса, поп-трансформации и спонтанные танцы — едва ли не единственный способ сохранять актуальность, здравомыслие и бодрость духа. К тому же, (почти) на всех инструментах Жюльен тут сыграла сама, а при таком подходе ей позволительно аккомпанировать себе хоть прямой бочкой и пердящими басами. К тому же №2: вместе с насыщенностью звука явно выросла и общая меланхоличность. «Ох, оно не черное и белое / Что, если все — только черное, детка? / Постоянно».
Если смотреть в корень, как назидательно и издевательски советовали Александр Шишков и Козьма Прутков, в ее музыке изменилось не так уж много — здесь остались и пиано-баллады, и аккуратные пощипывания струн, и тексты с неудобной интроспекцией, только теперь все это обрамляют более актуальные и благозвучные текстуры в духе условных Bon Iver и ее любимых Frightened Rabbit. Если переслушать предыдущие альбомы Жюльен параллельно с новым, то станет очевидно, что сейчас у нее прибавилось трехмерности, но не убавилось ничего остального.
Мне, например, гораздо больше нравится минималистичный, кристально чистый, фолк, но слушать его всегда — это прямая дорога к психотерапевту. Поэтому будем плясать и дурачиться.
💽 СЛУШАТЬ АЛЬБОМ:
Julien Baker — Little Oblivions
Ура, St. Vincent тизерит новый альбом 💃
На неидентифицированных улицах появились постеры с рекламой ее 6-го альбома Daddy’s Home, который выйдет 14 мая, и их активно начали репостить в соцсетях.
На постере Энни Кларк стоит в новом образе, явно навеянном 70-ми, на фоне, возможно, обложки альбома. Если это так, то надеюсь, что это не так, так как в сравнении с артами предыдущих альбомов это, конечно, выглядит интересно, но не настолько же стильно. Также есть подозрение, что 5 марта выйдет первый сингл Pay Your Way In Pain.
Все эти новости совпадают со словами самой St. Vincent, планировавшей выпустить новый альбом весной-летом 2021-го и недавно заявившей, что альбом уже готов. Еще она говорила, что в процессе работы над ним вдохновлялась Стиви Уандером, Sly And The Family Stone и прочей музыкой ранних 70-х.
Что ж, предыдущий альбом Masseduction выходил в далеком 2017-м — прошло уже примерно 3,5 года, так что можно уже и релизиться. Ну а пока давайте переслушаем великую классику ↓
💽 СЛУШАТЬ АЛЬБОМ:
St. Vincent — Masseduction
Обама и Спрингстин запустили подкаст на Spotify. Ура! Но как это связано с кризисом русскоязычных СМИ? 🤪
Если кратко: новости русскоязычных лайфстайл-медиа об этом в очередной раз показали, что им не хватает ресурсов для качественного фактчекинга.
Барак Обама и Брюс Спрингстин — давние товарищи, они множество раз пересекались как публично, так и в личной жизни: и во время предвыборной кампании Обамы, и в его музыкальных плейлистах, и в отпуске уже после президентства, и явно много где еще. Плюс, Cпрингстина можно с полной уверенностью назвать одним из самых политически активных музыкантов в штатах, поэтому совсем не удивительно, что у них с Обамой все получилось.
Этот 8-серийный подкаст был записан во второй половине прошлого года у Спрингстина дома, на фоне его коллекции гитар. В трейлере к запуску подкаста звучат патетичные выражения вроде «American ideal», «Guy from a small town», «Сommunity with the larger story of America», и т.д., да и сам подкаст называется Renegades: Born In The USA в честь почти одноименного трека Босса. Даже интересно пофантазировать, как выглядел бы русский аналог. Но все это не отменяет того, что Обама тут по-прежнему выглядит слишком круто для экс-президента.
Об этом уже написали примерно все иностранные муз-медиа, и к ним присоединились даже русскоязычные издания. Но главный нюанс в том, что споти-подкасты не доступны в России, о чем в своих новостях наши медиа не обмолвились ни словом — они даже дали ссылки на прослушивание этого подкаста. которые просто ведут на главную страницу сервиса. Похожая история была и с новостями о подкасте Мишель Обамы. Что Spotify пришел в нашу страну без подкастов — хорошо известный факт, с которым знакома не только Женя Муродшоева но.
Не буду тыкать пальцем в конкретные издания, у меня другая цель — мне хочется сказать пару слов в поддержку новостников, работающих в лайфстайл-медиа. Ребята, вы делаете хорошее дело, и если в вашей работе случаются фейлы, если вас отчитывают главреды, если вы не видите перспектив, и т.п., не расстраивайтесь и не отчаивайтесь. Ваше время еще придет. К сожалению, журналистика в России сейчас устроена таким образом, что у вас просто нет возможности комфортно работать, затрачивая должное время на свои задачи.
В случае с лайфстайл-медиа недостаток фактчека — это не проблема конкретных новостников или даже самих изданий. Потому что: новостники в русскоязычных медиа, не специализирующихся на новостях, традиционно работают на износ за очень небольшие деньги, без поддержки и перспектив; новости в русскоязычных не-новостных-СМИ прикручены не для информирования, а для повышения трафика; а количество «уников» — единственный весомый аргумент для директората и инвесторов.
Но я за время своей работы встречал много молодых новостников, которые переживали из-за невозможности реализовать свои журналистские идеи и из-за отсутствия поддержки со стороны руководства — позже все они нашли свое место в большой журналистике, подкастинге и других сферах.
🤦 Вот опять у меня из не очень интересной микро-новости получился остросоциальный пост, ну что ты будешь делать.
У Lava La Rue вышел новый EP, и их наконец-то заметили крупные медиа 🥳
DIY назвало их одними из артист/ок, за которыми будет интересно наблюдать в 2021-м, но мы-то с вами следим за ними еще с 2018-го.
Спустя три года, один микстейп и два EP, Лава наконец-то привлекли внимание серьезной прессы. Два их предыдущих релиза оставались практически без рецензий от профильных медиа, не считая лайва в Colors, а этот заметили даже NME, взявшие у них большое интервью. И еще они выступили с лайвом на BBC.
В общем, популяризация идет полным ходом: медиа проявляют интерес, просмотры новых клипов, выглядящих все дороже и стильнее, подбираются к сотне тысяч просмотров, а подписчики в соцсетях бьются за билеты на концерты их творческой коалиции Nine8. Однажды Лава даже поставили мне сердечко в инстаграме под постом о них — если они станут суперпопулярны, буду хвастаться этим на каждом углу.
Три года назад я определял их музыку, как «spoken word о феминизме, расизме и других важных проблемах, зачитанный под теплые фанк-биты». Сейчас суть не изменилась, но зато к этому добавились фиты с Clairo и Deb Never, реверанс в сторону Take My Breath Away, психоделическое звучание в духе Tame Impala и тема гендерквира. Честно говоря, полнометражный альбом у них был так себе, а вот оба EP отлично показывают рост Лавы.
После выхода микстейпа Stitches они сделали каминг-аут, как небинарные персона, и этот EP отлично выражает их текущее настроение и творческие перспективы. По сути, это абсолютно новые артист/ка, и именно с этого EP начинается их настоящая карьера.
P.S. Всех, кого смущает грамматика, прошу обращаться к этому посту.
💽 СЛУШАТЬ АЛЬБОМ:
Lava La Rue — Butter-Fly
Просили в опросе больше новостей — держите: Daft Punk распались 😰
Помню, когда мы снимали Justice, следом программой максимум в далеком и невероятном будущем у нас были эти ребята. Что ж, не вышло.
Дуэт Бангальтера и Ги-Мануэля радовал нас своей музыкой целых 28 лет. Т.е., когда они образовались, я ещё ходил в детский сад, в школе я с восторгом смотрел их клипы по MTV, а в период студенческих тусовок, когда мы едва ли не каждую ночь ходили в диджей-бары Петербурга, трек Technologic был неотъемлемой частью любого сэта — плясали мы под него дико и неистово.
В общем-то, их распад случился на красивой и логичной ноте. Они изменили поп-музыку и электронику, возродили наследие Джорджо Мородера, записали саундтрек к фильму «Трон: Наследие», выпустили фееричный альбом Random Access Memories с супер-хитом Get Lucky, получили кучу «Грэмми» и сделали вау-фиты с The Weeknd: Starboy и I Feel It Coming.
Daft Punk существовали дольше, чем живут некоторые их поклонники, и ни разу не дали повода усомниться в своём стиле и актуальности — это удается единицам, а чувства такта для того, чтобы вовремя уйти, хватает и вовсе 0,1%.
Прощальное видео — это отрывок из их фильма 2006-го «Электрома».
От чего бы не послушать замечательный подкаст «Про людей» с Марией Семендяевой 🎙
В нем экс-журналистка, искусствовед и одна из соавторов еще одного хорошего подкаста «Тоже Россия» ностальгирует по детству в 90-х и делится мудростью 30-летних.
Мне посчастливилось пообщаться с Машей во время съемки нашего масштабного видеопроекта про подкасты — я до этого был большим поклонником их с Дмитрием Опариным подкаста «Тоже Россия» и его книги «Большая Садовая, 10. История московского дома, рассказанная его жителями», а после общения с Машей стал еще и ее личным фанатом (ну и фэном Дмитрия — тоже, разумеется).
Она удивительным образом соединяет в себе хорошее воспитание, отсутствие пошлости, культурную глубину, отличный вкус и адекватную социально-политическую позицию, которая у меня с ней во многом совпадает. Таких людей интересно и приятно слушать, даже если вы не представляете, кто они и чем занимаются. Но Маша еще и экс-журналистка («Сноб», «Коммерсант», «Афиша»), искусствовед, сценарист и молодая подкастерка с большим профессиональным опытом и немаленьким жизненным.
В этом подкасте она рассказывает про: 90-е, какими они виделись нам, родившимся в конце 80-х в СССР; обстрел Белого дома и танки в Москве; телевидение того времени, включая «Дорожный патруль»; психотерапию и важность отметки личных достижений; свой приход в журналистику и уход из нее из-за ее коррумпированности; музеи и культурную журналистику с их коррупцией; ютуб и распад современных медиа; подкаст «Тоже Россия» и балансирование на грани патриотизма и ура-патриотизма.
Подкаст «Про людей» выпускает Лев @levpik Пикалёв, основатель студии «Подкастерская», на базе которой выходят мои любимые подкасты «Полка», «Ток» и «Тоже Россия».
👂 СЛУШАТЬ ПОДКАСТ:
«Про людей» с Марией Семендяевой — на всех платформах
Если ищете фильм на вечер, то → «Тайлер Рейк: Операция по спасению» с Крисом Хемсвортом 🔫💥
Это самый динамичный и легкомысленный боевик, что я видел за последнее время — он даже более драйвовый, чем «Драйв» с Дакаскасом.
Уверен, что многие из вас его уже видели, но если еще нет, то это один из лучших вариантов для максимально беззаботного вечера. Я сам долго жил в полной уверенности, что это невозможная и распоследняя ерунда — сюжетно, собственно, так и есть, — но был приятно удивлен тем, как все это снято: первая половина фильма — это безостановочный экшен в духе первого «Рейда», а камера здесь выделывает кренделя едва ли не уровня Эммануэля Любецки.
Собственно, оператор «Тайлера Рейка» — звезда своего дела и главный напарник Брайана Сингера Ньютон Томас Сигел, наснимавший за свою карьеру море всего, от «Подозрительных лиц» до «Богемской рапсодии». И он, кстати, стоял за камерой на «Драйве» Виндинг Рефна. Вот все и закольцевалось.
Советую полистать «Путеводитель по 2-й Триеннале российского современного искусства» 📚
@garagemca выпустили очень красивую книжку — с картинками и подробными описаниями экспозиций 2-й Триеннале, которая прямо сейчас проходит в «Гараже».
Я все работы с этой выставки уже знаю буквально наизусть, т.к. был там не меньше пяти раз, но вчера случайно наткнулся на эту книжку в магазине «Гаража» и не смог не приобрести ее. Фотографии, разумеется, не заменят реальные впечатления от посещения, но.
Если вы физически не можете попасть на Триеннале, то это лучший вариант побывать там и проникнуться современным искусством от молодых художников. Если же вы уже там были — это хороший способ сохранить увиденное на память и узнать о работах чуть больше.
📖 ЗАКАЗАТЬ КНИГУ:
Путеводитель по 2-й Триеннале российского современного искусства
Очень хорошее и местами страшное интервью с Натальей Синдеевой, основательницей «Дождя» ☔️
«Скажи Гордеевой» — лучший ютуб-проект в русскоязычных СМИ на сегодня, и этот выпуск в очередной раз подтверждает сие мнение. Тут есть все: отличный монтаж, великолепная редакторская работа, обсуждение важных тем.
По сути, все вопросы относительно «Дождя» и самой Синдеевой после этого видео закрываются примерно полностью. Наталья рассказывает тут, как стала невольной прародительницей Владимира Соловьева, как травили «Дождь» в 2014-м, как она запустила и покинула «Серебряный дождь», как на них обиделся Михалков, как случился скандальный приход Медведева в гости к «Дождю», как она победила рак, и про многое другое.
Здесь море журналистских баек, словно читаешь афишевскую «Историю русских медиа», и множество примеров работы профессиональных журналистов со скандалами и спорными темами. Отдельно приятно наблюдать, как Синдеева честно признает свои ошибки и сомнительные решения, объясняя их абсолютно человеческими причинами, и когда человек так открыто говорит о своих минусах и упущениях, это вызывает куда больше доверия, чем искрометные бравады пиджаков.
А страх в рамках этой беседы вызывает как минимум два момента: никто из нас не защищен перед угрозой рака и власти — ни богатые люди, ни бедные, ни хорошие, ни плохие, ни грешники, ни святые. Из рассказов Натальи временами вырисовывается далеко не самая приятная картина нашей жизни, но удивляет, как легко и рационально она подходит к решению проблем: нашли рак — давайте быстро искать решения; кабельные операторы отключили «Дождь» — работаем на ютубе.
Отдельный восторг — это перехлестный монтаж сразу четырех бесед из разных локаций. Как человек, лично столкнувшийся со сложностями монтажа большого интервью, могу сказать, что для такой редакторской работы с огромным объемом видеоматериала нужен огромный опыт и четкое видение финального продукта. Смотрю на это и понимаю, какой огромный путь нам с нашей командой предстоит пройти, если мы продолжим снимать интервью. Мы в сумме девять лет снимаем шоу, а для интервью многому надо учиться с нуля.
«Медуза» одна из первых сделала ставку на подкасты и по-прежнему входит в топ лучших производителей аудиоконтента. На ютуб они пришли значительно позже, фактически на его закате, но их подход к продакшену и продвижению делают их одними из главных конкурентов на ютубе среди СМИ. Глядя на их дизайн, качество продакшена, список причастных профессионалов, примерную стоимость всего этого и даже на недавно созданный специально под это дело отдельный канал, не сложно понять, что они все очень хорошо понимают.
Я давно слежу за потенциальными конкурентами именно среди медиа, и в случае со «Скажи Гордеевой» с первой же серии было понятно, что в «Медузе» нащупали нужный подход к ютубу, и денех, судя по качеству продакшена, у них хватает, чтобы не делать все из говна и палок.
Сегодня вышел новый огого-клип русской группы Stone Submarines, звучащей одновременно, как Tame Impala и Oasis 🎸
Я задал несколько вопросов о жизни, музыке и съемках клипа барабанщику Stone Submarines Александру Шанину, а он взял и ответил на них.
Небольшая ремарка для тех, кто не знаком с группой: сколько вы уже существуете, как ты стал ее участником и какими вашими достижениями ты гордишься больше всего?
Группа образовалась в 2014 году, но активный период начался примерно с конца 2016-го: именно тогда мы скрестили бокалы и приняли решение идти вперед во что бы то ни стало. Я оказался в «Подлодке» волей судьбы: Николай (вокалист) неоднократно предлагал мне присоединиться, и однажды, достав голову из заднего места, я понял, что пора. Нашим самым большим достижением я считаю выступление в рамках какого-то «Рыбного фестиваля» на станции «Площадь революции», когда напротив сцены танцевали дети, аниматоры в костюмах кальмаров и фей и пенсионеры, которые периодически орали, что очень громко.
Я слышу в вашем новом сингле Forever Mine легкий флер новой волны психоделик-попа вроде Tame Impala и тут явно ощущается манчестерский дух 90-х. На что вы сами сейчас ориентируетесь и к какому звучанию стремитесь?
Как круто ты всё описал, большое спасибо. Нам, безусловно, близка и Австралия со всем её музыкальным разнообразием, и Манчестер, потому что это музыка с огромными яйцами. Тем не менее какого-то четкого ориентира я назвать не смогу, потому что всё относительно: в нашем случае музыка это — эмоция, которая целиком и полностью зависит от настроения. Нам интересен и поп (в его нормальном понимании) и мы продолжим эксперименты с ним, но при этом возможны взрывы в сознании, которые могут вылиться во что-то более тяжелое.
Вы поете на английском. Сводил новый сингл Джон Дэвис, работавший с The Killers, Led Zeppelin, Ноэлем Галлахером и даже с Дуа Липой. О вас пишут иностранные медиа, а под новым клипом много английских комментов. На какую аудиторию вы сами больше ориентируетесь?
Мы стараемся мыслить позитивно, но каждый раз возвращаемся к мысли, что здесь это совсем никому не нужно, поэтому на автомате держим курс на другие страны. Я люблю русский язык, но наша музыка не звучит на нём должным образом — это железобетонная истина, а не какая-то прихоть или вые. ны.
Ну не сходится паззл, хоть ты тресни, а сооружать нечто из говна и палок, как любят здесь некоторые, ну совсем не хочется. С Джоном Дэвисом, который мастерил всех этих уважаемых людей, кстати, может кто угодно поработать, тут вопрос исключительно желания.
Карьера каких русскоязычных музыкантов последних десяти лет, на твой взгляд, наиболее четко коррелирует, с вашим отношением к успеху и личными целями в музыке? Иными словами, чей творческий путь вам ближе. Pompeya? Монеточка? Моргенштерн? Женя Горбунов?
Никогда бы не подумал, что перечисленные артисты окажутся когда-то в одном списке (смеётся). Думал продолжить шуткой, но шуткам тут не место: с ребятами из Pompeya и Женей Горбуновым мы плюс-минус по одну сторону баррикад, за путём Монеточки я, честно говоря, никогда не следил, а вот что такое Моргенштерн?
Завидую твоему незнанию! А о чем трек и клип Forever Mine и как все это отзывается лично в тебе?
Forever Mine — это история о том, что важно, повзрослев, не потерять способность радоваться простым вещам и оставаться открытым к этому миру. Для меня лично — это фундамент мировоззрения.
Как снимался клип, сколько денег вложили, сколько имущества заложили?
Клип снимался на даче моего друга, в главных ролях: моя крестница Соня Розогина в роли самой себя и Полина Мирошниченко — мой давний друг, тоже в роли самой себя. А дело было так: мы бегали с горящими жопами и искали возможности снять хорошее видео с небольшим бюджетом (не потому, что мы жадные, как ты понимаешь).
И тут появился мой бро Ваня Соларёв и сказал, что снимать будем на 8-миллиметровую пленку на ручную камеру. И дальше всё как во сне: покупаем камеру, плёнку, Ванька пишет сценарий, я договариваюсь с другом, съёмка. Да, для этого мне пришлось продать ноутбук.
Источник статьи: http://tgstat.ru/channel/@BannikaParilka