Баня из железного вагончика своими руками

Баня бытовка в вагончик

Что только не изобретают современные народные умельцы. Каждый имеет огромные возможности для усовершенствования своего дачного участка. Баня бытовка в вагончике своими руками станет приятным дополнением. На даче можно придумать очень многое для реконструкции переоборудовать удобную, крайне нужную для комфортного пользования, баню. Как оборудовать баню в вагончике своими руками?

Подобная небольшая блок — контейнер баня по стоимости доступна для всех слоёв населения, поэтому на них повышается интерес и спрос. Соорудить баню собственноручно совсем не просто, но, если оборудовать её, проходя по нескольким этапам, то всё получится. Переоборудовать устаревший вагон под баню не представляет особых усилий, было бы желание. При использовании смекалки, можно осилить задачу в короткий срок, главное иметь целеустремлённость.

Выделение удобного уголка на даче

В самом начале необходимо определиться с местом, которое бы подходило для обустройства банного отделения на даче в вагончике:

  1. Если дачный участок располагается на берегу речки, близко к озеру или возле водохранилища, то следует установить вагон в пятнадцати метрах от берега, ближе не рекомендуется – этот хитрый приём даёт возможность защитить вагончик от того, что он может быть затоплен во время наводнения.
  2. Если по одной стороне участка проложена трасса, то можно поставить вагончик с другой стороны, подальше от дороги.
  3. Когда участок представляет небольшое пространство, то можно соединить вагон с хозяйственной постройкой, летней кухней или гаражом. Посторонний запах не появится, если вентиляция будет оборудована правильно и будет учтена хорошая изоляция.
Читайте также:  Номер городской бани в трехгорном

Как выбрать вагон для оборудования бани

Приобретая строительный контейнер или вагончик, следует проверить его внешний вид, чтобы не было трещин, отверстий, так как их списание часто происходит по непригодности, это очень важный факт. Вместо вагона используют под баню старые сараи, но нужно помнить, что его конструкция совсем не подлежит для оборудования парного отделения, потому что можно столкнуться со значительными проблемами. Потребуются ремонтные работы:

  1. Нужно оштукатурить трещины по всей поверхности стен, что займёт много времени.
  2. Потребуется дополнительный расход денег.
  3. А также проведение трудоемкой процедуры, чтобы уложить гидроизоляцию фундамента.

Материалы для отделочных работ

Следующий шаг при оборудовании отделения — приобретение строительных материалов для отделочных работ, где важным моментом считается покупка достаточного количества гидроизоляционного товара, чтобы изолировать стены фундамента парильного отделения. Обычно для этих случаев применяется изоляционный слой, который способен качественно защитить помещение вагона как с внешней стороны, так и внутри контейнера от тепловых потерь и поступления влажности. Многие из них подвержены списанию, потому что нередко покрыты коррозией и разрушаются от действия естественной среды. В момент покупки необходимо учитывать повышенные расходы при использовании изоляционной продукции.

После окончания проведения отделки помещения нужно установить гидро- и термоизоляционный материал на наружных и внутренних стенах вагона. Оставлять грязь с мусором в помещении не рекомендуется, потому что она оказывает разрушительное действие на защитный материал. Следует выполнять строительство парной в соответствии с правилами, тогда баня прослужит много десятилетий.

Подборка вида основания

Выбор фундамента на площадке под баню следует проводить с учётом особенностей грунта. Существуют их разновидности:

  1. Ленточная основа.
  2. Плитные фундаменты.
  3. Свайные укрепления.
  4. Столбчатые крепления.

Для вагона специалисты рекомендуют выбирать последний вид фундамента из списка выше с расположением на небольшой глубине, потому что вес конструкции незначительный и нет необходимости пользоваться армированным ленточным фундаментом. Обязательно учесть вероятность возможности установки бани в другом месте. В этих случаях столбчатая основа имеет достоинство перед своим железобетонным фундаментом, её разобрать можно без применения больших усилий и за короткое время. Затраты на обустройство такого фундамента сокращаются в три раза, в сравнении с ленточным основанием.

Следует сооружать фундамент, высота которого 30—40 см над поверхностью грунта. Тогда можно будет дополнительно подсыпать песок с гравием на дно под вагончик с целью утепления. К большому сокращению затрат приведёт сооружение фундамента из асбестоцементных труб. Устанавливать свайные укрепления фундамента целесообразно в случаях пучинистой или болотистой земли. Соблюдая технологическую последовательность, можно своими силами оборудовать фундамент под вагон для бани.

Подготовка насыпи под вагончик для бани состоит из двух этапов:

  1. Запланированное заранее место следует освободить от грязи с мусором, а также расчистить растительность, выкорчевать кустарники и деревья.
  2. Разметить участок вдоль периметра шнуром и поставить небольшие колья.
  3. Удалить наружный слой грунта по участку, где будут устанавливаться столбики. Обустраивая ленточный фундамент, нужно удалить почву по всему его периметру.

Оборудование второго этапа

  1. Подготовка песка и гравия для «подушки» толщиной в 15 см. Утрамбовать её и полить водой.
  2. Сделать сверху насыпь «подушки» столбчатой основы. Используя бетонные блоки или укладку кирпича, делать перевязку швов цементным составом с добавлением песка. Опалубка подготавливается заранее, внутри её устанавливают каркас из фрагментов арматуры, получится монолитный фундамент. Наружную стенку и каркас должен разделять пяти сантиметровый зазор.

Затем основание фундамента укрыть рубероидом для надёжной гидроизоляции. Сверху устанавливают каркас, который изготавливается из брусьев, их сечение 15х15 см. Для крепежа использовать металлические уголки. Прежде чем установить каркас, следует обработать антисептиком все его фрагменты из дерева.

При укладке фундамента для проверки ровной поверхности использовать строительный уровень, по необходимости, устанавливать подкладку из брусков под основание каркаса. Ставить вагон сверху фундамента нужно с использованием спецтехники. Вагон устанавливать с небольшим уклоном той стороной, где расположено парильное отделение, чтобы поток направлялся в сливное отверстие.

Парное отделение в вагоне не обязательно устанавливать на фундамент

Баню бытовку можно сделать на ровном месте. При таком решении установки вагончика следует:

  1. Подобрать удобный участок, выровнять его с утрамбовкой грунта.
  2. Для подготовки каркаса использовать брусья, сечение которых составляет 20х20 см, и произвести установку его на кирпичи.
  3. Сверху на него ставится блок контейнер баня.

Оборудовать вагон изнутри под парильню

Для начала подключить освещение, потом отделить предбанник от парильного отделения. Обшить пол рубероидом так, чтобы гидроизоляционный слой материала выступал по стенам примерно на 15 см. В одном углу парильного отделения пробить отверстие, вставить в него трубку для слива отработанной жидкости. Потолок вагона с полом, стенами надёжно утеплить, кроме места, где планируется расположить печку.

Выложить печь, оставив в ней отверстие для дымохода.

  1. Обеспечить надёжность защиты фрагментов мебели, которые могут быть расположены вблизи печки, чтобы исключить возгорание.
  2. Расставить мебельные принадлежности, установить дверь с окнами, прочно изолировать предбанник от парильного отсека, подготовить место под сливную яму.
  3. Попросить совет от опытного печника, как правильно подвести вентиляционное устройство для печки. Полы в вагоне не должны быть холодными, снизить теплопотери до минимума.

О проведении утеплительных работ вагона

Обязательное условие: баня должна быть утеплена, чтобы она стала поводом для расслабления, релаксации, это относится к парильному отделению. Вагон может быть двух типов:

  1. Из деревянного контейнера.
  2. Железная конструкция.

Утеплять потребуется полы и стены в обоих случаях, только металлическому вагончику утеплителя потребуется больше по количеству. При утеплении металлической конструкции вагона, следует крепить брусья болтами, которые нужно приваривать. Потом положить утеплитель, он может быть базальтовой ватой, пенопластом или полиуретаном.

Изолирующая вата заворачивается в плёнку из полиэтилена, чтобы предотвратить просачивание влажности. Закрыть утеплитель сайдинговыми полосками или плиткой вагонки. Часто помещение банного отсека, которое выстроено своими силами, оборудуют камином. Его преимущество в том, что камень, который кладётся на него сверху, отлично нагревается и повышает температуру.

Оборудование обогрева в вагоне

Устанавливать печку нужно в отдельной комнате. Для её обустройства потребуется соорудить кирпичную стену, а её оградить металлическими листами. Для дымохода использовать негорючий безопасный материал, например, подойдёт асбест.

Интерьер вагона внутри

Обычно банное отделение вагона заключает в себе четыре отсека:

  1. Тамбурный коридор занимает пространство до двери другой комнаты.
  2. Парильное отделение.
  3. Душ в предбаннике.
  4. Отделение, где раздеваются.

Место для одежды никогда не отапливается с целью экономии. Чтобы вода нагревалась, требуется поставить в вагоне бочку для накопления воды, которую греют от печи, или подключить электрический бойлер. Обустройство бани зависит от предпочтений владельца и его финансового кошелька.

2015-2020 «Дачный комфорт» © Любое копирование материалов — запрещено.

8 (812) 929-21-26 Адрес: г.Санкт-Петербург, Пр. Энгельса д.34, офис 372 Режим работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 ИНН 7806087962 / ОГРН 1157847050195 Политика конфиденциальности

Пройдите тест — мы подберем и вышлем Вам подходящие проекты по цене со скидкой.

Это ни к чему Вас не обязывает, но будете знать на что рассчитывать=)

Время прохождения теста 1 минута.

Либо попробуйте уточнить поисковой запрос в поисковой системе Яндекс

Источник статьи: http://village-comfort.ru/banya-byitovka-v-vagonchik/

Вагончик – баня своими руками

Считается, что оборудовать парную можно из чего угодно, ярким примером народного принципа может послужить бытовка – баня. Простые и одновременно легкие в сборке парильно-помывочные отделения обычно делают из строительных вагончиков и передвижных времянок. Уровень комфорта, конечно, ниже, баня вагон — результат переделки, а не целенаправленного проектирования, но париться в ней можно с неменьшим удовольствием.

Чем отличается бытовка от стационарной баньки

Идея соорудить парную на основе готового металлического бокса существует достаточно давно. Делают их из бытовок, железнодорожных и морских контейнеров, старых автомобильных будок, списанных прицепов рефрижераторов. Сделать баню из вагончика своими руками не сложнее, чем из других видов передвижных конструкций.

Бытовка или вагончик, кто как называет небольшую конструкцию на колесном прицепе, строительном лафете, представляет собой изготовленное промышленным способом помещение со следующими характеристиками:

  • Коробка бытовки изготавливается на металлическом каркасе из алюминиевого или стального оцинкованного листа;
  • Стены вагончика представляют собой сэндвич панель с утеплителем на основе пенопласта или минеральной ваты. Пол бытовки усилен стальным профилем, обработан мастичной гидроизоляцией и дополнительно утеплен вторым слоем пенопласта;
  • Размеры будущей бани вагончика в основании конструкции – 2,3х6 м, 2,45х5,8 м, 2,8х6 м или 3х6 м. Высота потолков 220 — 230 см, в зависимости от толщины напольного покрытия из досок.

Чаще всего бытовки из вагончика имеют вход с широкой стороны коробки. Двери могут располагаться по центру вагончика с разделением на два помещения. В автомобильном исполнении вход делают с откидной лестницей. Это так называемый вагончик-спальник.

Для утепленных версий бытовок входные двери могут быть смещены или выполняться с торца бокса.

Баня из металлического вагончика получается не хуже, чем построенная из пенобетона или бруса, но само помещение после укладки дополнительного утепления и облицовки стен внутри бытовки получается слегка тесноватым, особенно в парилке.

По отзывам хозяев, места для одного – двух человек хватает с избытком, компании из трех человек париться в бане придется по очереди. Для большего коллектива лучше сразу строить баню из двух бытовок. Разницы особой нет, принципиально схема такая же, как и у одинарного варианта. Предварительно у каждого вагончика обрезается одна из боковых стен, два бокса стыкуются, после чего изготавливается обшивка наружных стен из бруса всей бани — бытовки.

На что обратить внимание

На первый взгляд, построить баню из строительного вагончика своими руками можно за пару дней. Жесткий каркас бытовки не требует дополнительных мероприятий по усилению стен и пола. Помещение вагончика уже утеплено при изготовлении коробки.

В теории потребуется сделать своими руками для бани из бытовки лишь небольшое дооборудование:

  • Уложить электропроводку для подключения систем освещения и вентиляции, отопления, если в парилке бани будет использоваться электрическая каменка вместо дровяной печи;
  • Подвести воду, сделать слив для душевой и парной, подключить коммуникации к септику или канализации;
  • Выполнить отделку и установить печку.

Проблема в том, что стальные или алюминиевые стены вагончика, равно как и современные сэндвич-панели на основе бакелитовой фанеры, абсолютно не пропускают водяные пары. Задача даже не в том, как сделать баню из бытовки, важно обеспечить максимальный комфорт и долговечность постройки.

В подобной ситуации приходится выбирать – либо построить баню из строительного вагончика с металлическими стенками, долговечную и надежную, способную простоять 20 лет посреди болота, но при этом ломать голову и искать оптимальный вариант утепления. Либо искать готовую бытовку, собранную из бруса. В этом случае постройка и утепление бани ничем не отличается от схемы обустройства обычной каркасной парилки.

Как переделать бытовку в баню

Прежде всего, два слова о цене. Добротные деревянные бытовки, которыми в настоящее время завален рынок строительного оборудования, стоят около 1100-1200 долл., без фундамента и доставки. Лучший вариант для постройки деревянной бани из бытовки своими руками, фото, найти будет сложно.

Конструкция вагончика, наличие прочного каркаса из бруса 150 мм позволяет без особых проблем перевезти двухтонную «заготовку» для бани в любое доступное для грузового автомобиля место.

Характеристики бытовки под обустройство бани

Конструктивно вагончик мало отличается от бани каркасного типа, в постройке есть все необходимое для организации помывочного процесса:

  • Помещение под парилку и предбанник, общая площадь парильно–помывочного отделения составляет не менее 12 м 2 ;
  • Встроен душ с электрическим бойлером, построена система водосбора грязной воды, установлен бойлер на 120 л;
  • Корпус будущей бани утеплен панелями из минерального волокна, уложена двухсторонняя пароизоляция. Стены бытовки облицованы осиновой вагонкой толщиной 12 мм.

Размеры коробки 2,3х5,8 м. Строительство бани бытовки из бруса аналогичного размера и устройства, «с нуля», своими руками, обойдется в примерно в 2,5 раз дороже, чем переоборудование из готовой коробки.

Из двух вагончиков уже можно построить настоящий банный комплекс, при этом часть помещений может быть отведена под полноценную комнату отдыха, а второй туалет переоборудован под хранение дров.

Фундамент под установку бытовочной бани

Особое внимание необходимо уделить обустройству фундаментной системы под монтаж деревянной бытовки. Собственной конструктивной прочности каркаса хватает, чтобы поднимать коробку краном и перевозить постройку без каких-либо дополнительных распорок усиления. Поэтому баню можно ставить практически на любом грунте. Предварительно в грунт закапывают канализационную трубу в 50 мм. Вход в трубу оставляют над поверхностью, после подключения сливного гофра с бани узел нужно будет закрыть и утеплить пенополистиролом.

Оптимальным вариантом считается установка на бетонной плите или столбчатом фундаменте. Нужно будет лишь сделать ливневку, выровнять и утрамбовать грунт в пределах габаритов будущей бани.

Для столбчатого фундамента, возможно, потребуется выполнить отсыпку площадки смесью песка и мелкого гравия.

Что нужно переоборудовать в бытовке

Единственным недостатком приведенной конструкции остается неудобное расположение туалета. Для обычного помещения разделение на жилую и санитарную зоны только приветствуется. В случае бани открытую мини — террасу на входе в помещение рекомендуется зашить вагонкой и установить входные двери из стеклопакета.

Кроме того, потребуется дополнительно установить перегородку, отделяющую помещение парилки от общей комнаты бытовки. Для внутренних стен бани обычно используют «Термоплиту» толщиной 100 мм, на потолок и пол под пароизоляцию дополнительно укладывают рулоны по 50 мм толщиной.

Печь в бане-бытовке устанавливается по общим правилам, принятым для деревянных парилок. Дымоходную трубу выводят через боковую стену на высоте не менее двух метров от пола и 35 см от свеса крыши.

Как сделать баню из вагончика

Обычно идея бани из рабочей вахтовки приходит к хозяевам после окончания строительных работ на загородном участке. Списанный металлический бокс с утепленными стенами стоит очень дешево, а баня из него получается очень приличная.

Сделать баню из вагончика своими руками можно в двух вариантах. В первом случае коробка металлического бокса остается без изменений, она только утепляется и дооборудуется душевой кабиной и печкой каменкой.

Во втором случае все боковые стены металлического вагончика вырезаются, поверхность зашивается сайдингом или блок-хаусом. Тем самым для бани решается проблема борьбы с водяными парами и конденсатом, выпадающим на стальных стенах помещения.

Фундамент под вагончик

В отличие от деревянной бытовки, бани из вагончика можно строить прямо на грунте. Разумеется, на практике к таким вариантам не прибегают из–за чрезмерного переохлаждения пола. Оптимальной считается установка бани на ленточный малозаглубленный фундамент. Для суглинистых почв стальную коробку нередко укладывают на столбчатые опоры.

Конструкция вагончика спроектирована таким образом, что основная нагрузка приходится на две балки, уложенные в основание пола на всю длину корпуса. Поэтому для надежной фиксации достаточно будет установить корпус на два ряда бетонных блоков.

Такое решение позволит утеплить пространство под вагончиком с помощью засыпки или заделки цоколя красным кирпичом. Одновременно улучшается внешний вид бани и уменьшается риск коррозии металла.

Укладка утеплителя в металлической коробке вагончика

Схема утепления выбирается, исходя из конструкции боковых стен. Если коробка сделана из профилированного листа, то для укладки утеплителя будет достаточно вскрыть внутреннюю облицовку и поверх плит из минерального волокна уложить последовательно дополнительный слой «Теплоизола». После чего поверхность плит закрывается пергамином и оббивается по обрешетке вагонкой. Для внутренней отделки бани из вагончика используются ольха или липа.

На стены вагончика в пределах расположения парилки на минеральный утеплитель на имеющуюся обрешетку набиваются дополнительные рейки, укладывается фольгированный пенополиэтилен, и лишь потом набивается отделка.

На пол обычно укладывают листовой пенополистирол, пеноплекс или пенопласт, заливают утеплитель мастичной гидроизоляцией, укладывают армирующую сетку и выполняют цементную стяжку. Поверх укладывается обычная керамическая плитка, которая в условиях бани оказывается намного практичнее, чем дерево.

Второй вариант утепления вагончика

Для изготовления металлических боксов старой конструкции обычно использовали непрофилированные, гладкие листы из алюминия, оцинковки или пластика. В этом случае утепление бани необходимо выполнять с вентиляционным зазором. На стены внутри бани нашивается оцинкованный профиль.

Далее набивается решетка из деревянных планок, лиственницы или осины, таким образом, получается воздушный зазор, через который водяные пары будут удаляться из помещения парилки и бани. Остальная часть утепления монтируется аналогично предыдущему варианту. На крышу нужно обязательно вывести вентиляционный канал из зазора между стенами.

Заключение

На то, чтобы построить бытовку – баню, уйдет не менее двух недель времени, и материалов на 6-30 тыс. рублей денежных средств, В зависимости от выбранной модели вахтовки, используемого для отделки материала и способа обогрева баня может простоять до 15 лет без капитального ремонта.

Источник статьи: http://bouw.ru/article/vagonchik-banya-svoimi-rukami

Оцените статью
Про баню