Брат хама сын ноя

Сын Ноя — страницы библейской истории

Грех – начало смерти

Адам и Ева нарушили Божественный запрет не вкушать плодов Дерева познания добра и зла. После этого человечество заразилось опасной болезнью – грехом. По словам протоиерея Сергия Дергалева, порче подверглось само человеческое естество. Она стала передаваться всем людям, от родителей к детям. Со временем люди все дальше и дальше отдалялись от Бога. Среди них процветал разврат, люди достигли критической точки распущенности. Тогда Бог, видя какие злодейства совершают люди, решил истребить все человечество. “И раскаялся Господь, что создал человека на земле” (Быт.6:6). Спасся от кары Божьей лишь один человек со своим семейством – Ной. Кем же был Ной, сын Ноя и вся его семья? Как ему удалось остаться праведным и непорочным в настолько безнравственном окружении?

Спасение Ноя

Ной (что значит “успокаивающий”, “умиротворяющий”) произошел из рода Сифа (третий сын Адама и Евы). При рождении отец Ноя Ламех сказал:

“он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь” (Быт. 5:28–29).

И действительно, Ной стал утешителем всего рода человеческого. Именно ему Бог заповедал плодиться, размножаться и восстанавливать в своих потомках лучшие человеческие качества.

“Ной «действительно явился благодатным утешителем, как сохранитель человеческого рода и восстановитель его в лучшем виде” (святитель Филарет Московский).

Святитель Иоанн Златоуст фокусирует внимание на отличительной черте характера Ноя. Это стойкость и твердость его веры Богу, решимость не поддаваться разврату:

“как был предан добродетели этот праведник, когда среди такого множества людей, с великою силою стремившихся к нечестию, один он шел противоположным путем, предпочитая добродетель — и ни единодушие, ни столь великое множество злых не остановило его на пути добра… Представь же необычайную мудрость праведника, когда он, среди такого единомыслия злых людей, мог избежать заразы и не потерпеть от них никакого вреда, но сохранил твердость духа и уклонился от греховного единомыслия с ними”.

Именно поэтому Бог сохранил Ноя и его семью от гибели. Господь сообщил ему о неминуемой гибели всей земли от потопа и велел построить ковчег. Ною были даны четкие предписания. Бог открыл ему, каких размеров должен быть ковчег, где сделать входные отверстия, какой материал использовать. Бог велел взять по паре всех животных, птиц, пресмыкающихся. А также распорядился запастись водой и пищей (Быт.6:14-22).

Читайте также:  Муниципальная баня на красносельской

Ной переживал за участь человечества. Пророк пытался призвать их к покаянию и изменению развратного образа жизни. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что:

“всем людям в течение всего этого времени он проповедовал и внушал отстать от нечестия”.

Но жестокие люди лишь осмеяли его и не придали словам праведника никакого значения.

Великий потоп

Когда ковчег был построен, Ной вместе с семьей вошел на спасительное судно. И начался дождь, который продолжался сорок дней и сорок ночей. Вода затопила всю поверхность земли и пребывала в течение 150 дней. Погибло все живое на планете. Затем вода стала спадать. И ровно через год после начала потопа Ной сошел на землю. Он принес жертву Богу. Всевышний дал обещание (завет), что больше не будет за грехи полностью истреблять род человеческий.

Семья Ноя

На Ноя легла ответственная задача – восстановить человеческий род. У него было 3 сына: Сим, Хам и Иафет. В книге Бытия перечисляется родословная каждого из них. После всемирного потопа Ной принялся возделывать землю, посадил виноградники. Именно он считается создателем вина и первым виноделом.

Происхождение Ноя: Адам – Сиф – Енос – Каинан – Малелеил – Иаред – Енох – Мафусаил – Ламех – Ной.

После потопа Ной прожил еще 350 лет, показывая своим детям пример праведной жизни и воспитывая в них любовь к Богу. Как говорит святитель Иоанн Златоуст

“праведник этот может научить весь род наш и руководить к добродетели. В самом деле, когда он, и живя [до потопа] среди такого множества злых людей, и не умея найти ни одного человека, подобного ему по нравам, достиг до такой высокой добродетели, то чем оправдаемся мы, которые, не имея таких препятствий, не радим о добрых делах?”.

Сын Ноя — Сим

Он считается родоначальником семитских народов. К числу современных семитских народов относят арабов, евреев, мальтийцев, ассирийцев. Иисус Христос происходит из рода Сима. В некоторых источниках упоминается, что женился Сим уже после потопа. В апокрифе “Книга Юбилеев” говорится, что жену Сима звали Седукательбаб. Первый сын Арфаксада родился через 2 года после потопа. У него родились 5 сыновей, его потомки населили многие страны Востока. Сим умер в возрасте 600 лет.

Сын Ноя — Иафет

До потопа Иафет не имел детей, а после у него родились 7 сыновей. Его потомки заселили территорию Европы и средне-восточной Азии. Это даёт право считать Иафета праотцом как славянских племен, исторически населявших эти земли. Иудейский историк Иосиф Флавий описывает:

“У Ноева сына Яфета было семь сыновей. Последние расселились, начиная с гор Тавра и Амана [северная Сирия] до реки Танаиса [Северный Донец], а по Европе до Гадиры [юго-запад Испании], занимая встречавшиеся по пути земли, до этого никем не занятые, и дали населению свои собственные названия».

Изначальным местом расселения яфетидов была территория древнего государcтва Урарту. В настоящее время это современная Армения, восточная Турция и северо-западный Иран.

После потопа сын Ноя Иафет вместе с братьями был благословлен Богом. Ной пророчески благословил Иафета, пообещав ему большие владения и указывая, что его потомки вселятся в шатрах Симовых (Быт. 9:27).

Сын Ноя – Хам

Одним из трех сыновей Ноя был Хам. У него было 4 сына, но в Библии особо выделяется старший сын Ханаан. Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и Африки и в будущем стали рабами. Рабство потомков Хама было предсказано Ноем, за постыдный поступок Хама. От Хама произошли: эфиопы, кушиты, копты, берберы, доеврейское население Палестины.

В один из дней Ной выпил слишком много вина (еще не знал, как оно сильно действует) и уснул обнаженный.

“И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим” (Быт. 9:22).

В те времена считалось неприемлемым представать перед своими детьми в обнаженном виде. И тот факт, что сын Ноя Хам рассказал братьям об увиденном, вместо того, чтобы умолчать об этом, можно приравнять к насмешке и неуважении к отцу. Именно поэтому впоследствии “хам” стало именем нарицательным и дало начало такому явлению как хамство. То есть неуважение, пренебрежительное отношение к культурным запретам и традициям.

“Пренебрегая почтением к родителю, он стремится сделать и других свидетелями этого зрелища и, сделав из старца как бы театральную сцену, убеждает и братьев к смеху” (святитель Кирилл Александрийский).

Сим и Иафет взяли одежду, вошли в шатер спиной вперед, чтобы не увидеть его наготу. Так они накрыли спящего Ноя. Когда пророк Ной проснулся, то проклял сына Хама Ханаана, предрекая ему быть рабом у своих же братьев. Почему был проклят Ханаан, а не сам Хам? Святые Отцы толкуют это таким образом: Хам был благословен Богом при вхождении в ковчег. За грех родителя Хама проклинается его ребенок Ханаан потому, что не будет счастья сыну, которого воспитывает такой неблагодарный и глупый отец.

Источник статьи: http://pravoslavium.ru/syn-noya-stranicy-biblejskoj-istorii/

Почему сын Ноя по имени Хам стал прородителем всех хамов

Для начала выясним, кого же на Руси называли хамом.

Познакомимся с определением «ученых мужей» словесности:

Ожегов: Грубый и наглый человек.

Ушаков: Презренный человек, лишённый достоинства. (такими на Руси являлись люди низшего сословия по типу сегодняшних бомжей).

Даль: Бранный ярлык холопов, лакеев, слуг. Подлый народ низкого сословия.

А теперь обратимся к библейским сказаниям:

Ной со своими сыновьями, женой и невестками пережил потоп. Бог проявил благосклонность к патриарху за его непорочность.

Когда они вышли из ковчега, их взору открылась чистая Земля. На ней росли плодоносящие деревья и кустарники. Ной стал земледельцем. Он выращивал виноград. Также делал вино. Однажды, в жаркий вечер, выпив вина, Ной уснул обнажённым в своём шатре.

Один из его сыновей зашёл зачем-то к нему. Хотя без разрешения и без стука войти к старшему и сегодня на Востоке считается наглостью. Но и это ещё не всё. Увидев отца обнаженным, сын стал презирать его в своём сердце. Выйдя из шатра, он рассказал и другим о комичной (по его мнению) сцене в шатре. Вероятно наглец хотел, чтобы его братья и их жёны тоже посчитали отца посмешищем. Но братьев возмутил поступок Хама. Они взяли накидку, зашли спиной к Ною в шатёр и прикрыли его наготу.

Узнав о поступке Хама патриарх рассердился. Он предрёк, что потомство наглеца будет самым низким сословием среди предков Сима и Иафета (другие сыновья Ноя).

Возможно по этой причине на Руси людей низшего сословия и поступающих нагло называют хамами. Также ими являются и все те, кто не уважает родителей.

Такова библейская история появления хамов на земле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/palitra/pochemu-syn-noia-po-imeni-ham-stal-proroditelem-vseh-hamov-5c6bfa3be8db0200aeec87b4

Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства

И почему Бог проклял Ханаана вместо Хама?

Пророчества Ноя на Сима, Хама и Иафета определяют судьбу всех народов мира. Но чтобы понять его значение (в том числе и для нас сегодня), нужно прежде всего понять, что же произошло тогда в тот злополучный день между Ноем и Хамом. Были слова Ноева проклятия просто вспышкой сиюминутного негодования или заслуженным наказанием? В этой истории из книги Бытие 9: 18-29 очень много вопросов. Но давайте начнем по порядку.

«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник». Буквальный перевод этого текста «и начал Ной, человек почвы, и насадил виноградник». Ной здесь назван (в иудейских источниках) – человеком почвы, делателем земли, хозяином земли, живущим на земле ( а не тем, кто строит города и развивает цивилизацию). И в этом Ной очень напоминает Адама. По сути в библейской типологии Ной является вторым Адамом, который после пересотворения мира потопом начинает возделывать землю, т.е. возвращается к тому занятию, которое было заповедано Адаму – возделывать и хранить Эдемский сад.

Опущу тему о том, был ли Ной отцом виноделия и знал ли он о свойствах вина или же он впервые столкнулся с опьяняющим свойством виноградного сока (а может и вообще с соком). Мы видим, что Ной выпил, опьянел и лежал обнаженный.

Здесь у меня возникает большой вопрос – каким образом Ной оказался обнаженным? Он что решил принять душ или переодеться в пижаму? Подозреваю, что в то время не было ни пижамы, ни постельного белья, и навряд ли в то время было привычным спать обнаженным даже в своем шатре, тем более что обнажение это всегда связано с неким позором. Поэтому весьма сомнителен тот факт, что Ной разделся сам.

Следующий вопрос касается того, что значит «увидеть наготу» (Быт 9:22). Хам шел себе мимо, заглянул в шатер от любопытства и увидел обнаженного Ноя? Книга Левит 18 глава очень много говорит о наготе, о запрете открывать наготу отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и других родственников. Из этой главы мы видеть, что открыть наготу – это не просто увидеть человека нагим, но вступить с ним в интимные отношения. На фоне этих стихов существует несколько толкований о том, что якобы Хам вступил в гомосексуальную связь с Ноем, либо оскопил его. Но все эти три толкования (включая то, что он просто увидел Ноя голым) имеют слабые места. Я вижу три слабых места.

1) Проклятие, как мы видим, падает не на самого Хама, а на его сына Ханаана. И непонятно, почему? Если за родительский грех – то почему только на одного Ханаана, у него были и другие сыновья. Если Ханаан имел какую-то причастность ко греху своего отца Хама, то какую? Хотя существуют теории о том, что Ханаан тоже участвовал вместе с Хамом в его делах, но в тексте мы этого не видим.

2) Поступок Сима и Иафета (покрыли отца одеждой, подойдя задом) как бы аннулирует тот ущерб репутации Ноя, который попытался нанести ему Хам. Если речь идет о том, что его просто увидели нагим, то все сходится. А если рассматривать ситуацию с оскоплением или насилием, то покрытие наготы одеждой никак не спасет Ноя от такого позора и ничем ему не поможет.

3) И снова не дает покоя частое упоминание в этом «деле» Ханаана. В этом коротком отрывке каждый раз, когда упоминается о Хаме, делается указание на то, что он является отцом Ханаана: в первый раз, когда перечисляются сыновья Ноя (Быт. 9:18), и второй раз в рассказе о том, что сделал Хам: «И увидел Хам, отец Ханаана наготу отца своего» (Быт. 9:22). Нас как будто бы хотят предостеречь от неправильного понимания. Почему то здесь не уточняется, что Сим был отец Арфаксада, а Иафет отец Мешеха, или этот же Хам был отец не только Ханаана, но еще и Хуша, Мицраима и Фута. Не уточняется, наверное, потому что это и без того было всем очевидно, и не вызывало сомнений. А вот с Ханааном, видимо, была другая ситуация. Не все было так однозначно, поэтому автор, как бы предостерегает нас от неправильных выводов: именно Хам является отцом Ханаана, а не кто-то другой. А кто другой это мог бы быть?

Итак, позвольте вам изложить свою реконструкцию тех далеких событий. Ной, знакомый или не знакомый с действием вина, выпив его, опьянел и уснул. В это время Хам совершил насилие над женой Ноя (возможно, своей матерью, может быть, Ной овдовел до потопа и женился повторно). Да, я понимаю, что современному человеку невозможно себе такое представить, но вспомним, что написано про допотопную жизнь: «земля растлилась пред лицом Божиим» (Быт. 6:11), и Хам прожил в этом мире 100 лет. Хам пошел на эту беззаконную связь и тем самым открыл наготу своего отца, как написано в Лев. 20:11 «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего, оба они на будут преданы смерти, кровь их на них». После того, как он это сделал, Хам испугался последствий своего поступка через 9 месяцев и решил обставить все так, как будто бы будущий сын родится от Ноя. Он раздел Ноя в шатре его жены, чтобы все выглядело правдоподобно. (Кстати в еврейском тексте, как раз читается «в шатре ее», а не «в шатре своем»). Но этого было мало. Нужно были свидетели, которые бы подтвердили потом, что Ной был со своей женой, и, следовательно, родившийся ребенок от него. Поэтому Хам идет и рассказывает своим братьям о том, что он увидел обнаженного отца в шатре со своей женой. Но братья отказываются быть свидетелями этому. Они берут не покрывало, а одежду и покрывают его, идя задом. Тем самым, как бы говоря: «Мы ничего не видели». И этим они спасают репутацию Ноя. И этим объясняется, почему так много в этой истории фигурирует Ханаан, и Ной проклинает Ханаана, рожденного от этой беззаконной связи, и вот почему утверждается несколько раз, что отец Ханаана именно Хам, а не кто-то другой (Ной). Но это еще не конец истории.

Быт. 9:24 «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его».

Еврейское слово «проспался» используется в Ветхом Завете всего 11 раз и никогда не относится к обычному пробуждению от сна, но всегда к пробуждению от сна, в котором были даны Божьи откровения. И действительно, от кого бы Ной мог узнать о поступке Хама? Уж точно не от Хама, который пытался «замазать» свои действия. Могли ли Сим с Иафетом, которые отказались смотреть на Ноя, чтобы не проявить непочтительность к отцу, пойти теперь к нему с рассказом, от какого позора они его спасли? Или опороченная жена пойдет рассказывать об этом, рискуя быть в лучшем случае выгнанной из дома?

Не забудем, что Ной был человеком не обычным, он ходил пред Богом (Быт. 6:9). Бог общался с ним, как с другом, открывал ему всё: от судьбы планеты до размеров ковчега и количества кошек и собак, которых нужно взять с собой. Неужели Бог позволил бы, чтобы его избранника так нагло обманули? Поэтому, согласно еврейскому слову «проспался» Бог открывает Ною во сне, все, что с ним произошло.

Теперь вернемся немного назад к Симу и Иафету. В каких-то совместных поступках, как правило, один является инициатором, а второй поддерживает идею (не могли же они синхронно двигаться). Тем более, что в еврейском языке слово «взяли» и «плечи» скорее читается в единственном числе – «взял» и положил на «плечо». То есть, один из братьев проявил инициативу в восстановлении репутации Ноя, а второй поддержал эту идею. В иудейской традиции, конечно, считается, что это был Сим, а Иафет оказался так, на подхвате. В связи с этим у них есть учение «когда двое вместе делают доброе дело и один из них спешить начать его раньше другого. Тот, кто начал первым – получает вознаграждение выше, чем второй». Не хочется, конечно, огорчать симитов и лишать их вознаграждения)), но ведь Ной сам говорит о том, кто это! Стих 24: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его». Это просто поразительно, почему этот текст всегда читают в отношении к Хаму. Якобы Ной узнал, что плохого сделал с ним Хам (меньший сын его). Однако, проблемка! Хам никогда и нигде не упоминается, как младший сын! В большинстве перечислений мы видим такой порядок: Сим, Хам, Иафет. Хам, как минимум может быть средним сыном. Хотя лично я считаю его старшим сыном, потому что в Быт. 10:21 Сим назван старшим братом Иафета, а не вообще старшим братом. И в предсмертном завещании Ной начинает с проклятий Ханаану, затем благословения Симу и в последнюю очередь Иафету. По всем источникам (в том числе и славянским летописям) младшим сыном является Иафет. Получается, что Ной, проспавшись узнал не о плохом поступке Хама, а о хорошем поступке Иафета. Получается, что инициатором этого доброго дела почтения к отцу и спасения его от позора был именно Иафет, а Сим как раз и оказался «на подхвате».

Итак, подходим к благословениям, которые патриархи завещали своим детям перед своей кончиной. Так что, скорее всего между этой историей и благословениями Ноя проходит добрая сотня-другая-третья лет (Ной прожил 350 лет после потопа). Почему Ной проклинает не Хама, а Ханаана мы уже выяснили – т.к. Ханаан дитя беззаконной богопротивной связи и станет родоначальником самого мерзкого язычества и оккультизма, распространенных среди ханаанских народов, которые Бог повелит истребить Иисусу Навину. А про Хама, возможно, ничего не сказано потому, что его с женой Ноя уже нет в живых, ведь как мы читали в Лев.20:11 «оба они да будут преданы смерти, кровь их на них». Возможно, Бог Сам совершил наказание, как в случае с Ананией и Сапфирой. По крайней мере, мы не читаем, что у Ноя после этого были дети, хотя он прожил еще 350 лет после потопа.

Итак, потомки Ханаана наследуют проклятие быть рабами рабов у своих братьев. В благословении Симу сказано только о том, что благословен его Бог – и мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился и жил среди евреев. А какое благословение получает Иафет. Здесь мы видим игру слов «да распространит Бог Иафета (значение имени: растяжение, распространение)». Иафет получил двойную (если не больше) долю в наследовании земли: мы знаем, что владения Иафета распространяются от Европы до Китая. Но более того, он стал приемником Ноя в его миссии «человека почвы, человека земли»( Кто, как не русские земледельцы!) . Следовательно, Иафет получил первородство! Об свидетельствует и родословие, описанное в Быт.10 и 1Пар.1, где Иафет с последнего места переходит на первое в перечислении своих потомков. А с первородством получают не только землю, но и священство. (Но об этом в другой раз). А от Иафета эту миссию и благословения первородства принял Мешех (в русских летописях Мосох), который отправился в полунощные земли (на север) по Дону и Волге спустя 131 года после потопа, когда симиты и хамиты еще сидели в долине Сенаар, и еще пока только замышляли строительство Вавилонской башни.

И возвращаясь к типологии Ноя и Адама. У Адама было три главных сына: один злодей и основатель богооступной цивилизации — Каин, другой оказался жервтой этого злодея и пролил свою невинную кровь — Авель, а третий стал родоначальником патриархов, которые начали призывать имя Божье и спасли жизнь от разрушения земли потопом — Сиф. И у Ноя мы видим сына злодея и основателя богоборческой цивилизации- Хама, Сима — от которого придет Спаситель и прольет свою невинную кровь, и Иафета, от которого произойдут цари праведности, которые не раз будут спасать не только симитов, но и весь мир от вавилонского плена (но об этом мы еще будем говорить).

Друзья, нам нужно знать нашу историю и наши корни. Пожалуйста распространяйте эту информацию: поделитесь ею в своих соцсетях (кнопки вверху).

Рекомендую к прочтению книгу Ю. Яхонова «Летопись славян-росов с древнейших времен до Рюрика», которая была найдена в Ростовском кремле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1e07a078125e00b19bd774/kakoi-greh-sovershil-ham-na-samom-dele-i-za-chto-iafet-praroditel-slavian-poluchil-blagoslovenie-pervorodstva-5e35c7fc918e770d5f8b5e80

Оцените статью
Про баню