Девушки из даларны в бане

Импрессионизм по-шведски: картины Андерса Цорна

Андерс Леонард Цорн (Anders Zorn) — шведский художник, известный в основном своими портретами обнаженных женщин, написанными яркими красками. Его часто называют «шведским импрессионистом».

Биографические факты

Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился в раннем детстве, когда он начал вырезать фигуры лошадей и людей из дерева. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел живопись.

С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии искусств, но редко ее посещал и позже признал, что в заведении мало чему научился.

В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цветов и мазков, которые и проложили путь к плодотворному творчеству Цорна. Публика и критики высоко оценили его мастерство.

Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.

Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. С его мягкими краями и свободными мазками фигуры будто растворяются в окружающей среде.

Международный успех художник получил за свои акварели, картины маслом и гравюры. Ниже представлена гравюра, изображающая автора и его жену Эмму, которая, несмотря на использование только двух цветов, поразительно точно изображает пару.

К середине 20-х годов Цорн излучал уверенность в себе, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.

В некоторых своих картинах он использовал чрезвычайно ограниченную палитру, которая включала только желтую охру, черную слоновую кость, алый и белый цвет («палитра Цорна»).

В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам. Премия была профинансирована фондом пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.

В поздние годы он перенес заражение крови и умер 22 августа 1920 года в 60 лет.

Стиль и техника

Цорн сочетал свободную, виртуозную работу кистью с умелым использованием карандашного рисунка. Его картины кажутся невероятно реалистичными, но в них есть ощущение легкости.

К примеру, на картине «Музыкант», если посмотреть поближе, штрихи кажутся широкими. Но в целом все выглядит невероятно реалистично.

Обратите внимание, что края вокруг кистей человека довольно мягкие по сравнению с остальной частью произведения. Это показывает динамику движения, когда он играет на скрипке.

Темные части объекта растворяются на заднем плане.

Ярко-красный цвет привлекает внимание к голове.

Что касается цвета, то Цорн известен тем, что использует ограниченную палитру. «Палитру Цорна» преподают в лучших художественных школах, чтобы помочь студентам узнать о теории цвета и смешивания. Однако утверждение о том, что он использовал только эти цвета, ошибочно. Многие его картины написаны с помощью дополнительных цветов. Так или иначе, его произведения по большей части демонстрируют сдержанное и контролируемое использование цвета.

На картине ниже представлена ограниченная палитра желтого, красного и оранжевого цвета, но он смог сделать их действительно «светящимися». Он просто показывает, что возможно сделать, если использовать правильные цвета в правильных местах.

Композиции Цорна часто кажутся естественными и органичными, а его герои, казалось бы, не подозревают о его присутствии, живя своей повседневной жизнью. Многие его картины нарушают стандартные композиционные «правила», но все же они, кажется, работают.

Описание картин

Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.

Парк Альгамбра (Park Alhambra)

Это нежная акварель, на которой изображена целующаяся пара и удивленная кошка. Произведение отличает необычная композиция. Не подозревая, что они объект наблюдения, парочка забивается в угол картины; возникает ощущение спокойствия. С точки зрения техники, похоже, что Цорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветви, цветы, блики и акценты).

Читайте также:  Проект бани мини размер

Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)

Еще одна замысловатая акварель. Уровень ее сложности заставляет думать, что она написана маслом. Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и вниманием к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картофель для жнецов. У нее напряженное выражение лица.

Обратите внимание, как ваш взгляд направляется к матери, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и деталей по сравнению с остальной частью полотна.

Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)

Портрет жены Андерса Цорна, Эммы, за чтением.

Большая часть деталей была упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане — просто широкие мазки. Справа аквариум с яркими золотыми рыбками. Это обращает внимание ту сторону картины, где расположен объект работы.

Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)

Одна из многочисленных картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру в пейзаже. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно ошеломляющий; вы действительно ощущаете яркий свет от солнца. Фигура будто сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.

Источник статьи: http://art-dot.ru/anders-zorn/

Даларнийские девушки в бане

Описание картины «Даларнийские девушки в бане»

В конце 1880-х Цорн начинает усердно практиковаться в жанре, который прославит его не меньше портретов: ню на открытом воздухе. Он не особо заморачивается с сюжетом и драматургией таких полотен, все его внимание захватывает природная красота пышных, пышущих здоровьем тел. Художник пишет женщин буквально там, где застал: во время или после купания в открытом водоеме (1, 2, 3), либо где-то рядом с ним (1, 2).

Картина Цорна «Даларнийские девушки в бане» выбивается из общего ряда тем, что водные процедуры осуществляются в закрытом помещении и страстной, буквально огненной палитрой. По некоторым сведениям, для многих работ художник намеренно ограничивал выбор цветов, предпочитая желтую охру, кадмий красный средний, черную слоновую кость и белый. Глядя на полотно, так и слышишь, как шведский здоровяк глаголет в присущей ему резкой прямолинейной манере: «Много ли надо умеючи?»

Дом, милый дом

Куда бы ни закидывала Цорна судьба – в Лондон, Чикаго, Петербург иль Париж – его всегда неукротимо тянуло на родину. Всем своим большим и могучим сердцем он любил шведскую глубинку, что была его колыбелью, и всякий раз неизменно возвращался, дабы обновить связи с корнями, которые никогда не обрубал.

Даларна – название провинции, где родился художник (в современной Швеции соответствует административной единице «лен Даларна»). Каждую весну и лето он проводил здесь в усадьбе Цорнгорден, которую начал обустраивать в 1888 году, перевезя на приобретенный участок земли в Муре старый дом своего деда. Тут он встретил и свой последний закат – редчайший случай, когда в биографии художника совпадает место рождения и смерти.

Цорн ценил простую, не отличавшуюся особой изысканностью или утонченностью красоту местных женщин. Само собой, это находило отражение в его творчестве. Один из наиболее ярких, характерных образов – шведскую крестьянку Маргит – он напишет спустя три года после обоснования в Цорнгардене. И если бы ее портрет и изображение девушек в импровизированной деревенской сауне не разделяли 15 лет, можно было бы запросто предположить, что Маргит – одна из них: такая же румяная, крепкая, полнотелая блондинка с красной лентой в волосах.

У Цорна есть еще картина с очень похожими героинями, захваченными чуть ли не в таких же декорациях. И лишь официальная дата ее написания (годом ранее «Даларнийских девушек»), мешает поставить полотно в диптих с ними. А ведь «Купальщицы» прямо-таки продолжают сюжет. То ли разморенные после горячих водных процедур, то ли утомленные позированием неугомонному живописцу, крестьянские Джоконды со скучающим видом наблюдают за пламенем печи – все с теми же неизменными красными лентами в волосах.

Читайте также:  Смета бани 6х4 бревно

Цирк, да и только

О скорости, с которой работал Цорн, ходили легенды. Говорили, он способен написать обнаженную натуру буквально за один сеанс. И глядя на уверенный, размашистый, решительный мазок – особенно на заднем плане картины «Даларнийские девушки в бане», закрашенном почти условно – охотно в это веришь.

В сети ходит история, которую одному художнику рассказал его учитель, а тому учителю – его учитель, лично присутствовавший на представлении в Петербургской академии художеств. Цорна ждали, чтобы он продемонстрировал студентам выдающийся талант и сенсационную скорость работы.

Далее события развивались как в анекдоте. Именитый швед опаздывает, с порога сбрасывает шубу из волчьего меха с меховой шапкой и тут же начинает творить. «Мы все ждем шедевра, но пока кроме отдельных мазков, беспорядочно, как нам кажется, наносимых на холст, мы ничего не видим. Но мы верим в талант и виртуозность Цорна, мы знаем, что еще все впереди, и нас ждет рождение виртуозно исполненного женского тела. И вот происходит то, чего мы меньше всего ожидали. Цорн что-то говорит стоящему рядом с ним человеку, как видно, своему переводчику, который громогласно заявляет: «Господин Цорн извиняется, что должен прервать работу, он устал. Сеанс откладывается на завтра»» .

На следующий день история повторяется: маэстро ссылается на усталость и в очередной раз переносит создание шедевра. Придя на третий сеанс, никто из преподавателей и студентов уже не ждал чуда. Но Цорн не был бы Цорном, если бы опять не обманул ожидания: «Мы не успевали следить за кистью, которая молниеносно переходила от палитры к холсту и обратно. Художник почти не задумывался, не делал пауз, не вглядывался в натуру, а только бросал на нее молниеносные взгляды. А на холсте уже оживало изображение. С каждой минутой оно становилось все ясней и ясней. И вдруг мы поняли, что работа завершена. Она так же неожиданно завершилась, как и началась. Все замолкли. Цорн артистическим движением подписался в правом нижнем углу, а зал аудитории зааплодировал. И только тогда мы поняли, что первые два сеанса Цорн только тем и занимался, что изучал натуру, подготавливал смеси, делал про себя какие-то расчеты, нам неведомые, и готовился к третьему сеансу, заключительному. Как студенты, так и профессора, в дальнейшем обсуждая эти три сеанса Цорна, говорили, что невнимательно следили за тем, что делал художник в течение первых двух сеансов, настолько были разочарованы, а когда был третий сеанс, у них не было времени проанализировать происходящее, так молниеносно все происходило. Этого никто не мог себе простить» .

Источник статьи: http://artchive.ru/anderszorn/works/272905~Dalarnijskie_devushki_v_bane

Парильщик со стажем рассказал о бане, тонкостях професии и о девушках в бане

В этой статье я публикую вторую часть интервью с пармастером Алексеем, в котором он раскрывает «закулисье» своей профессии. Поговорим о том, какого это парить женщин, что делать банному мастеру в кризис и как научиться этой профессии.

Кого любишь больше парить – мужчин или женщин?

Лукавить не стану – работать с женщинами приятнее. Но в целом разницы для меня никакой нет. Я делаю свою работу, и главное для меня – это увидеть человека довольным после сеанса.

При работе с дамами доводилось встречаться со вспышками ревности от их мужей и кавалеров?

Сцены ревности бывали, но нечасто – в основном они приходились на 90-е и нулевые годы. Понимания профессии пармастера еще не было, поэтому возникали неловкие ситуации. Меня путали и с «мужем на час», и с прислугой из разряда «принеси-подай». Приходилось проводить короткие лекции о своей профессии.

Как думаешь, есть ли перспективы у профессии пармастера в кризис, к примеру – в пандемию, как сейчас?

В условиях самоизоляции о перспективах речи нет – все бани закрыты. Конечно. всегда остаются заказы от частных банщиков, но пока что я их не беру. Хочется и самому здоровым остаться и других не заразить в случае чего. А в будущем…даже неясно, у скольких людей останутся деньги на пармастеров, поэтому забегать вперед бессмысленно.

Читайте также:  Сделаю баню не дорогой

А если представить, что самоизоляция благополучно закончится?

Тогда дела точно пойдут в гору. Культура парения набирает обороты – особенно сегодня, с популяризацией ЗОЖ-тематики. Появляются интересные площадки, банные комплексы. Сами банные мастера устраивают съезды и делятся опытом.

Кстати, как попасть в вашу профессиональную «тусовку»? Допустим, я хочу освоить банное ремесло – что мне делать?

Государственных университетов, обучающих искусству парения нет, зато есть множество банных школ. Своего существования они не скрывают и часто имеют свои сайты, на которых рассказывают о своем подходе, публикуют фото с занятий и т.д.

В свои годы я обходился без школ – индустрия еще не была развита. Но общение с профессионалами всегда идет на пользу.

Допустим, банную школу я закончил, диплом получил – куда идти дальше?

Вариантов много: банные и СПА-центры регулярно вывешивают вакансии, команды мастеров иногда набирают новых людей. Можно и личный бренд основать, но это чаще делают пармастера с опытом и какой-никакой клиентской базой.

В завершении нашего интервью не хочешь дать пару нетривиальных советов парильщикам?

Конечно! Всегда ложитесь в парильне, в купель ныряйте с головой (только с мокрыми волосами в парную после этого ни ногой), не брызгайте эфирные масла на камни – задохнетесь, откажитесь от магазинных веников – в этих мочалках никакой пользы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/banya_expert/parilscik-so-stajem-rasskazal-o-bane-tonkostiah-profesii-i-o-devushkah-v-bane-5fc3b4ea4c127965db97e693

О том, как я с тремя девушками в бане был

Приветствую вас на своем канале. Сегодня хочу поделиться историей, которая произошла со мной в студенческие годы.

Р ешили мы как то с другом в клуб сходить. Уже всё обговорили, даже достали «проходки» (это такой флаер, дающий право на бесплатный вход). А когда должны были уже выезжать на сие мероприятие, он звонит и говорит: «Вот только что встретил свою соседку, которая предложила более необычно времяпровождение!» М не стало интересно и я спросил : «Какое?»

И он мне рассказал, что девочка с которой он в одном подъезде с детства живёт на дачу позвала: банька и шашлыки, только попросила взять мальчика хорошего, дескать у нее подружки приехали, которые не против. Я загорелся и принял его предложение. Ведь клуб то проигрывает по всем параметрам.

П оехали мы с другом на дачу, естественно через магазин. Приехали, познакомились, девочки оказались очень симпатичные из Челябинска. Я сначала немного стеснялся. Выпили за знакомство и после пары рюмок (девушки тоже пили крепкие напитки) стал вести себя более расковано.

Нажарили шашлыков и пошли в баню. Все цивильно и скромно, все в полотенцах. Потом друг с соседкой куда-то пропали, а я остался наедине с двумя подружками. Они поливали меня ледяной водой из бочки, пытались сорвать полотенце. Комплексы у них напрочь отсутствовали. Тут уже и друг с соседкой появились. Еще раз попарились и пошли к столу дальше пить. Когда алкоголь закончился, пошли спать. Друг с соседкой на второй этаж, а я с девочками на первый на большую кровать. Лежу в малине посередине. Одна кладёт на меня свою ногу и говорит, как бы шутя: «А кто у нас тут проснулся?» Потом признались, что они двойной ориентации и совсем не против пошалить. Но мне уже было глубоко фиолетово. Так как я уснул ибо нефиг пить в больших количествах, когда что-то интересное намечается. Не повторяйте моих ошибок. Я уверен, если бы не уснул тогда, то было бы все в лучших традициях немецкого кинематографа. Остается корить себя, что судьба дала шанс, а я его не использовал. Друг потом все рассказывал, какой я молодец. Переубеждать я не стал. И только я один знаю правду.

С тавьте палец вверх, и подписывайтесь на мой канал! Для меня важны ваши комментарии. Спасибо за внимание, жду вас снова!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/on_the_roof_of_conscience/o-tom-kak-ia-s-tremia-devushkami-v-bane-byl-5d279b5dfe289100ac7ef768

Оцените статью
Про баню