Девять кругов знахарских бань

Знахарские бани — девять кругов

Сегодня очень популярно бегать к целителям и экстрасенсам за излечением от смертельных болезней. Но это не просто дань моде, это старая добрая традиция. К кому на Руси шли лечиться простые люди – к знахарю. И, конечно же, целитель предлагал выгонять болезнь горячим паром.

Обустройство знахарской бани

Нельзя было использовать для целительства обычную домашнюю баню. Поэтому знахари строили баню на берегу озер. Обязательно баня обшивалась хвоей.

Предбанник использовался как травная, где сушились и хранились травки и готовились целебные отвары и веники. Камни в каменке должны были быть не простые, а голыши или галька из 9 разных рек, которые различны по своему характеру.

Круги знахарских бань.

  • 1 круг — растения орешник, череда и стрелолист, которые заговаривают. Из небольшого количества листьев делают отвар и свечи, а ветки связывают в веник. Полок устилают листьями орешника. Во время парения чаще отпаривают ноги и ступни.
  • 2 круг – хвощ, осока и тополь или вяз, больше парят спину. Готовят настой тополя и после бани натираются им.
  • 3 круг – полынь, рогоз и рябина участвуют в ритуале. Парят шею и пьют рябиновый отвар.
  • 4 круг – укроп, мята или чабрец, водяная лилия и клен. Лечат живот, а запаривают для отвара шиповник и листья клена.
  • 5 круг – их полыни, ольхи и ясеня готовят также веник, устилают полок и варят отвар, чтобы пропарить тщательно поясницу и плечи.
  • 6 круг – в веник заплетают лук, тростник и сосну, но полог и отвар делают из вербы. Массируют веником таз и крестец.
  • 7 круг – чеснок, кувшинка и липа входят в веник, а яблоневыми листьями устилают полок, парят грудную клетку и запивают отваром из яблони, черники и липы.
  • 8 круг – василек, камыш и береза в тандеме должны излечить затылок от тяжести гнетущего сознания грехов и мыслей о себе, как о всезнающем человеке.
  • 9 круг — омолаживающий, прогоняет старость с помощью ромашки, ивы и дуба.

В здоровом теле — здоровый дух.

Существует несколько популярных мифов, связанных с посещением бани. Остановимся на них подробней.

Не секрет, что многие женщины и девушки ходят в баню в надежде быстро похудеть. Придется их разочаровать. Потеря жидкости и, как следствие, лишнего веса, вызвана лишь тем, что в бане происходит усиленное потоотделение. После того как водный дисбаланс в организме будет восполнен, вес тела очень скоро возвращается к прежней отметке. Особо упорные барышни пытаются этому противостоять, мучаясь от жажды. Однако это опасно, так как может повредить работе внутренних органов. В первую очередь от этого сильно страдают почки. Вместе с обильным потоотделением из организма выходят и важные минеральные вещества. Поэтому пить после бани не только полезно, но и необходимо. Но все же для желающих похудеть есть и приятные моменты. Высокая температура активизирует белково-липидный обмен и улучшает усвояемость микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Береза или крапива?

Баня без веника – все равно, что праздник без застолья. Наиболее часто используются березовые веники, но есть любители запасаться еловыми, кленовыми, смородиновыми и можжевеловыми. Как говорится, на вкус и цвет… Веник способствует улучшению кровообращения, активизирует потоотделение. Поры раскрываются намного быстрее, также стремительно выводя шлаки из организма.

Источник статьи: http://vk.com/@akvaon-znaharskie-bani-devyat-krugov

Девять кругов знахарских бань

Описываемый здесь древний бан­ный ритуал чудом дошел до наших дней. Он применялся довольно редко, в основном в двух случаях: когда чело­веку угрожала смерть от тяжелой бо­лезни или же для посвящения в знаха­ри, целители, то есть для перехода че­ловека в более высокое состояние со­знания. Считалось, что лица смерти и болезней очень похожи. Чтобы одолеть смерть, нужно было победить 9 ее при­чин, пройти 9 барьеров, которые она ставит на пути: 1. Страх, порождаемый неведением и глупостью. 2. Хитрость, связанная с отсутствием мудрости. 3. Безнадежность, порождаемая невери­ем. 4. Сопротивление, вызванное чрез­мерной самоуверенностью, нетерпе­ливостью. 5. Мужество, в отсутствие мудрости тоже часто ведущее к смер­ти. 6. Любопытство (в основном излиш­нее). 7. Ясность мыслей, но еще не яс­ность сознания. 8. Знание, которое само по себе таит в себе большую опасность. 9. Бездействие,, приравни­вающееся к старости.

Древние знахари знали, что никакая болезнь не может свалить человека до тех пор, пока сильна его воля. Страх больного способен парализовать его волю, свести на нет все усилия целите­ля. Хитрость — это то, что отвлекает страждущего от истинного пути исцеле­ния. Хитрость часто связана с леностью, и та и другая ищут легких дорог. Но путь к настоящему здоровью (пониманию, знанию) всегда труден, поэтому так важ­но не перехитрить самого себя, иначе возможна подмена ценностей. Третья причина смерти — безнадежность. Если больной сам не верит в свое исцеление, лекарю здесь делать нечего. Знахари считают, что, преодолев первые три барьера смерти, больной неминуемо пой­дет на поправку. И вот тут его подсте­регают нетерпеливость и излишняя са­моуверенность, и чаще всего это выра­жается в сопротивлении новому зна­нию, которое необходимо для оконча­тельного исцеления.

А вот дальше идут высшие ступени, предназначенные, в основном, для по­священия в целители. Человеку, ищуще­му знания, порою может помешать даже такое положительное качество, как му­жество. Особенно если мужество не со­единяется с предусмотрительностью и осторожностью. Излишнее любопытство тоже могло напрямую привести к смер­ти. Человек, ищущий тайное знание, дол­жен понимать, что следует видеть и знать, а что до поры до времени должно оставаться под покровом тайны. Ясность мыслей появляется у человека на еще более высокой ступени — очень серьез­ная ловушка, как, впрочем, и знание. Его представления о мире становятся все яснее, все отчетливее, и тут важно вов­ремя понять, что мир и наши мысли о нем — это не совсем одно и то же.

Мир неизмеримо больше любых мыслей о нем. И порою правильно воспитанные чувства и ощущения могут сказать о мире намного больше, чем самые ум­ные мысли. Что же касается знания, то будущему целителю следовало понять, что знание и умение — это не одно и то же. А неиспользованное, мертвое знание способно жестоко отомстить своему хранителю. Нельзя открывать тайное, сакральное знание неподготовленному человеку. Если удавалось со всем этим справиться, открывалось лицо после­дней причины под именем бездействия, или старости. Подойдя вплотную к исти­не, все познав, всему научившись, очень опасно почувствовать вдруг глубокую усталость. Такая усталость и впрямь сродни старости. Поняв, насколько сует­на жизнь, сколько ненужных действий мы совершаем, очень сложно не впасть в бо­лезнь мудрости-бездействия.

Человек, дошедший до этого этапа, уже умеет действовать, не пошевелив и пальцем, и наоборот, бездействовать, когда все бу­дут уверены в обратном. Важно отличить одну ситуацию, в которой следует без­действовать, от другой, из которой луч­ший выход — действие. Тот, кто научит­ся этому, сумеет преодолеть девятый барьер смерти. Ритуал по преодолению девяти барьеров смерти проводятся в «знахарском храме» — бане.

Знахарская баня строилась обычно на берегу озера (обычная деревенская баня для этой цели не годилась). В ней было 3 помещения: предбанник; поме­щение для мытья; парилка.

В предбаннике хранились целеб­ные травы, напитки, дрова для печи, все­возможные травы для намыливания: мыльнянка, ягоды бузины, конский каш­тан, зорька белая, вороний глаз. Некото­рые из этих трав ядовиты, поэтому сле­довало следить за тем, чтобы пена не ос­тавалась на коже слишком долго и не по­падала в глаза и на открытые раны. Обычным мылом в знахарском банном ритуале не пользовались. Здесь же, в предбаннике, держали и веники. Они со­ставлялись из трех видов растений — полевой травы, водных растений и веток дерева.

При этом знахарь помнил, что водные растения, взятые в реке, дают стремительность, болотные обладают сдерживающей энергией, стабильнос­тью, ну а озерные способны принести равновесие. Все растения собирались вдали от кладбищ и людных мест, каждое в свой срок. Перед тем как сорвать нуж­ное растение, нужно было попросить у него прощения и прочесть соответству­ющий заговор.

Например, при срывании крапивы читался следующий заговор: «Смерть седая три дома обошла, никого не нашла, пусть не найдет брата моего, сестру мою (и т. д.), дай силы сделать то, что я задумал». Произносить заговор следовало негромко, но с внутренней силой, идущей из глубины сердца. Со­рвав растение, следовало поблагода­рить его. Каждое растение требует сво­его подхода. Например, чтобы сорвать стрелолист, нужно пригубить воды из реки и тихо произнести заговор, ни о чем при этом не думая — стрелолист может испугаться мыслей человека.

В помещении для мытья перед началом лечения (или посвящения) ста­вились три свечи, приготовленные из воска и измельченных в порошок целеб­ных трав. Делали их так: к растопленно­му свежему воску подмешивали необ­ходимый травяной порошок и заливали его в свечные формы с предварительно пропущенным пеньковым (или конопля­ным) фитилем. Здесь же ставили дубо­вые бочки с холодной и горячей водой. Дубовая бочка добавляла силы — ее и использовали в ритуалах, связанных с накоплением силы. Если же нужно было снять с человека порчу, то пользовались бочками из тополя или ивы. Рядом с бочками ставили тазы, кадушки, шайки.

В парилке располагалась печь-каменка и трехъярусный полок. Все поме­щение обшивалось пихтовыми досками или какой-либо другой хвойной древе­синой, но без смоляных «карманов». Для каменки использовались не обычные камни, а крупная галька — речная, мор­ская, озерная. Считалось, что лучше всего брать гальку из 9 разных мест. При этом учитывался характер воды, напри­мер реки: она может быть быстрой, спо­койной, глубокой, мелкой, равнинной, горной и т. д.

Для излечения от опасной болезни знахарь мог ограничиться несколькими «кругами», в основном первыми тремя. Для посвящения в целители нужно было пройти все девять кругов, каждый из ко­торых избавлял человека от одного из видов смерти. В каждом круге использо­вались свои травы, деревья, атрибуты. Сделать это было непросто. Нужно было знать, когда заготовить траву для отва­ра, когда — для наполнителя к свечам. На прохождение всех девяти кругов мог уйти не один месяц, а то и не один год.

Источник статьи: http://vk.com/@ecopihta-devyat-krugov-znaharskih-ban

Знахарские бани — девять кругов

Памятуя русскую пословицу о свойствах бани, которая могла все грехи смыть, знахари готовили больного к 9 кругам омовения и очищения человека от накопившихся грехов. Именно они были, по мысли знахаря, причиной смертельной болезни.

Знахарские бани использовались редко. Во-первых, для исцеления смертельно больного, а во-вторых, для посвящения в знахари. В обоих случаях человек должен был посредством этой процедуры стать более просветленным, одуховленным и прийти к новому смыслу жизни. Нужно было победить в себе 9 грехов: страх, хитрость, безнадежность, сопротивление, бездумное мужество, любопытство, ясность разума, а не сознания, чрезмерность знания, бездействие.

Обустройство знахарской бани

Предбанник использовался как травная, где сушились и хранились травки и готовились целебные отвары и веники. Камни в каменке должны были быть не простые, а голыши или галька из 9 разных рек, которые различны по своему характеру.

Круги знахарских бань.

Для прохождения каждого круга готовились специальные свечи с травяными сборами в воске, отвары и веники

Читайте также:  Отделка комнаты отдыха в бане второй этаж

В здоровом теле — здоровый дух.

Именно это утверждение можно смело отнести к бане. Бодрость, чистота, ощущение парения и легкости – все это мы испытываем после посещения бани. Клетки нашего тела очищаются, а вместе с ними обновляется и весь организм, поднимается настроение. Горячий пар, сдобренный порцией свежего березового веника, является лучшим лекарством от стресса. Баня снимает напряжение после трудовых будней и укрепляет иммунитет.

Очистительный эффект и мощное оздоровление после бани легко объяснимо. Горячий пар усиливает потоотделение, организм освобождается от токсинов и шлаков. Баня очень полезна для работы почек и регулирования водно-солевого баланса. Внешний эстетический эффект также ощутим: кожа выравнивается, становится мягкой и шелковистой. Стоит отметить и то, что высокая температура в парной выводит из организма человека излишки холестерина. Поэтому атеросклероз и многие такие болезни, как радикулит, бронхит, артрит, лечатся именно в бане.

Существует несколько популярных мифов, связанных с посещением бани. Остановимся на них подробней.

Потеем и обязательно худеем.

Не секрет, что многие женщины и девушки ходят в баню в надежде быстро похудеть. Придется их разочаровать. Потеря жидкости и, как следствие, лишнего веса, вызвана лишь тем, что в бане происходит усиленное потоотделение. После того как водный дисбаланс в организме будет восполнен, вес тела очень скоро возвращается к прежней отметке. Особо упорные барышни пытаются этому противостоять, мучаясь от жажды. Однако это опасно, так как может повредить работе внутренних органов. В первую очередь от этого сильно страдают почки. Вместе с обильным потоотделением из организма выходят и важные минеральные вещества. Поэтому пить после бани не только полезно, но и необходимо. Но все же для желающих похудеть есть и приятные моменты. Высокая температура активизирует белково-липидный обмен и улучшает усвояемость микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Береза или крапива?

Баня без веника – все равно, что праздник без застолья. Наиболее часто используются березовые веники, но есть любители запасаться еловыми, кленовыми, смородиновыми и можжевеловыми. Как говорится, на вкус и цвет… Веник способствует улучшению кровообращения, активизирует потоотделение. Поры раскрываются намного быстрее, также стремительно выводя шлаки из организма.

Источник статьи: http://www.dedilya.ru/topic_sauna/istorija-bani/znaharskie-bani-devjat-krugov/

Знахарская баня-девять кругов

Меценатам и Благотворителям

Новые темы

Мы в социальных сетях

Знахарская баня-девять кругов

Сообщение Gefestion » 03 апр 2012, 09:43

Описываемый здесь древний банный ритуал чудом дошел до наших дней. Он применялся довольно редко, в основном в двух случаях: когда человеку угрожала смерть от тяжелой болезни или же для посвящения в знахари, целители, то есть для перехода человека в более высокое состояние сознания. Считалось, что лица смерти и болезней очень похожи. Чтобы одолеть смерть, нужно было победить 9 ее причин, пройти 9 барьеров, которые она ставит на пути: 1. Страх, порождаемый неведением и глупостью. 2. Хитрость, связанная с отсутствием мудрости. 3. Безнадежность, порождаемая неверием. 4. Сопротивление, вызванное чрезмерной самоуверенностью, нетерпеливостью. 5. Мужество, в отсутствие мудрости тоже часто ведущее к смерти. 6. Любопытство (в основном излишнее). 7. Ясность мыслей, но еще не ясность сознания. 8. Знание, которое само по себе таит в себе большую опасность. 9. Бездействие, приравнивающееся к старости.

Древние знахари знали, что никакая болезнь не может свалить человека до тех пор, пока сильна его воля. Страх больного способен парализовать его волю, свести на нет все усилия целителя. Хитрость — это то, что отвлекает страждущего от истинного пути исцеления. Хитрость часто связана с леностью, и та и другая ищут легких дорог. Но путь к настоящему здоровью (пониманию, знанию) всегда труден, поэтому так важно не перехитрить самого себя, иначе возможна подмена ценностей. Третья причина смерти — безнадежность. Если больной сам не верит в свое исцеление, лекарю здесь делать нечего. Знахари считают, что, преодолев первые три ба рьера смерти, больной неминуемо пойдет на поправку. И вот тут его подстерегают нетерпеливость и излишняя самоуверенность, и чаще всего это выражается в сопротивлении новому знанию, которое необходимо для окончательного исцеления.

А вот дальше идут высшие ступени, предназначенные, в основном, для посвящения в целители. Человеку, ищущему знания, порою может помешать даже такое положительное качество, как мужество. Особенно если мужество не соединяется с предусмотрительностью и осторожностью. Излишнее любопытство тоже могло напрямую привести к смерти. Человек, ищущий тайное знание, должен понимать, что следует видеть и знать, а что до поры до времени должно оставаться под покровом тайны. Ясность мыслей появляется у человека на еще более высокой ступени – очень серьезная ловушка, как, впрочем, и знание. Его представления о мире становятся все яснее, все отчетливее, и тут важно вовремя понять, что мир и наши мысли о нем — это не совсем одно и то же. Мир неизмеримо больше любых мыслей о нем. И порою правильно воспитанные чувства и ощущения могут сказать о мире намного больше, чем самые умные мысли. Что же касается знания, то будущему целителю следовало понять, что знание и умение — это не одно и то же. А неиспользованное, мертвое знание способно жестоко отомстить своему хранителю. Нельзя открывать тайное, сакральное знание неподготовленному человеку. Если удавалось со всем этим справиться, открывалось лицо последней причины под именем бездействия, или старости. Подойдя вплотную к истине, все познав, всему научившись, очень опасно почувствовать вдруг глубокую усталость. Такая усталость и впрямь сродни старости. Поняв, насколько суетна жизнь, сколько ненужных действий мы совершаем, очень сложно не впасть в болезнь мудрости-бездействия. Человек, дошедший до этого этапа, уже умеет действовать, не пошевелив и пальцем, и наоборот, бездействовать, когда все будут уверены в обратном. Важно отличить одну ситуацию, в которой следует бездействовать, от другой, из которой лучший выход — действие. Тот, кто научится этому, сумеет преодолеть девятый барьер смерти. Ритуал по преодолению девяти барьеров смерти проводятся в «знахарском храме» — бане.

Знахарская баня строилась обычно на берегу озера (обычная деревенская баня для этой цели не годилась). В ней было 3 помещения: предбанник- помещение для мытья- парилка.

В предбаннике хранились целебные травы, напитки, дрова для печи, всевозможные травы для намыливания: мыльнянка, ягоды бузины, конский каштан, зорька белая, вороний глаз. Некоторые из этих трав ядовиты, поэтому следовало следить за тем, чтобы пена не оставалась на коже слишком долго и не попадала в глаза и на открытые раны. Обычным мылом в знахарском банном ритуале не пользовались. Здесь же, в предбаннике, держали и веники. Они составлялись из трех видов растений — полевой травы, водных растений и веток дерева. При этом знахарь помнил, что водные растения, взятые в реке, дают стремительность, болотные обладают сдерживающей энергией, стабильностью, ну а озерные способны принести равновесие. Все растения собирались вдали от кладбищ и людных мест, каждое в свой срок. Перед тем как сорвать нужное растение, нужно было попросить у него прощения и прочесть соответствующий заговор. Например, при срывании крапивы читался следующий заговор: «Смерть седая три дома обошла, никого

не нашла, пусть не найдет брата моего, сестру мою (и т. д.), дай силы сделать то, что я задумал». Произносить заговор следовало негромко, но с внутренней силой, идущей из глубины сердца. Сорвав растение, следовало поблагодарить его. Каждое растение требует своего подхода. Например, чтобы сорвать стрелолист, нужно пригубить воды из реки и тихо произнести заговор, ни о чем при этом не думая — стрелолист может испугаться мыслей человека.

В помещении для мытья перед началом лечения (или посвящения) ставились три свечи, приготовленные из воска и измельченных в порошок целебных трав. Делали их так: к растопленному свежему воску подмешивали необходимый травяной порошок и заливали его в свечные формы с предварительно пропущенным пеньковым (или конопляным) фитилем. Здесь же ставили дубовые бочки с холодной и горячей водой. Дубовая бочка добавляла силы — ее и использовали в ритуалах, связанных с накоплением силы. Если же нужно было снять с человека порчу, то пользовались бочками из тополя или ивы. Рядом с бочками ставили тазы, кадушки, шайки.

В парилке располагалась печь-каменка и трехъярусный полок. Все помещение обшивалось пихтовыми досками или какой-либо другой хвойной древесиной, но без смоляных «карманов». Для каменки использовались не обычные камни, а крупная галька — речная, морская, озерная. Считалось, что лучше всего брать гальку из 9 разных мест. При этом учитывался характер воды, например реки: она может быть быстрой, спокойной, глубокой, мелкой, равнинной, горной и т. д.

Для излечения от опасной болезни знахарь мог ограничиться несколькими «кругами», в основном первыми тремя. Для посвящения в целители нужно было пройти все девять кругов, каждый из которых избавлял человека от одного из видов смерти. В каждом круге использовались свои травы, деревья, атрибуты. Сделать это было непросто. Нужно было знать, когда заготовить траву для отвара, когда — для наполнителя к свечам. На прохождение всех девяти кругов мог уйти не один месяц, а то и не один год.

Растения для веника: орешник, стрелолист, череда трехраздельная (череду можно заменить крапивой).

Основная область воздействия: ноги. Болезни первого круга- страх, глупость, неведение.

Проведения ритуала: 6 апреля у восточного окна дома (или у восточной стены) ставят вазу с ветвями орешника, травой череды (или крапивы) и стрелолистом. Перед вазой нужно зажечь три свечи, мысленно обратившись к духам этих растений с просьбой помочь в важном деле. И ветви орешника, и череда, и стрелолист заготавливаются еще с лета и сохраняются в сухом виде. Если не успели запастись ветвями орешника, срезать их в апреле нельзя ни в коем случае. После того как свечи догорят, от каждого растения берут по небольшой веточке. Порошок из них пойдет на приготовление травяных свечей. Оставшиеся ветки и травы связывают в веник.

В этот день все участники банного ритуаладолжны голодать. Обычно это два человека — знахарь и «большой» (или посвящаемый в целители). На шею второму из них вешали перо аиста (аист считался символом 1-го круга). За несколько дней до проведения процедуры перо помещают в парилке в углу над печью.

Пол и полок устилают ветками орешника. Во втором помещении (там, где рьера смерти, больной неминуемо пойдет на поправку. И вот тут его подстерегают нетерпеливость и излишняя самоуверенность, и чаще всего это выражается в сопротивлении новому знанию, которое необходимо для окончательного исцеления.

А вот дальше идут высшие ступени, предназначенные, в основном, для посвящения в целители. Человеку, ищущему знания, порою может помешать даже такое положительное качество, как мужество. Особенно если мужество не соединяется с предусмотрительностью и осторожностью. Излишнее любопытство тоже могло напрямую привести к смерти. Человек, ищущий тайное знание, должен понимать, что следует видеть и знать, а что до поры до времени должно оставаться под покровом тайны. Ясность мыслей появляется у человека на еще более высокой ступени — очень серьезная ловушка, как, впрочем, и знание. Его представления о мире становятся все яснее, все отчетливее, и тут важно вовремя понять, что мир и наши мысли о нем — это не совсем одно и то же. Мир неизмеримо больше любых мыслей о нем. И порою правильно воспитанные чувства и ощущения могут сказать о мире намного больше, чем самые умные мысли. Что же касается знания, то будущему целителю следовало понять, что знание и умение — это не одно и то же. А неиспользованное, мертвое знание способно жестоко отомстить своему хранителю. Нельзя открывать тайное, сакральное знание неподготовленному человеку. Если удавалось со всем этим справиться, открывалось лицо последней причины под именем бездействия, или старости. Подойдя вплотную к истине, все познав, всему научившись, очень опасно почувствовать вдруг глубокую усталость. Такая усталость и впрямь сродни старости. Поняв, насколько суетна жизнь, сколько ненужных действий мы совершаем, очень сложно не впасть в болезнь мудрости-бездействия. Человек, дошедший до этого этапа, уже умеет действовать, не пошевелив и пальцем, и наоборот, бездействовать, когда все будут уверены в обратном. Важно отличить одну ситуацию, в которой следует бездействовать, от другой, из которой лучший выход — действие. Тот, кто научится этому, сумеет преодолеть девятый барьер смерти. Ритуал по преодолению девяти барьеров смерти проводятся в «знахарском храме» — бане.

Читайте также:  Потолок бани сруб из бруса

Знахарская баня строилась обычно на берегу озера (обычная деревенская баня для этой цели не годилась). В ней было 3 помещения: предбанник- помещение для мытья- парилка.

В предбаннике хранились целебные травы, напитки, дрова для печи, всевозможные травы для намыливания: мыльнянка, ягоды бузины, конский каштан, зорька белая, вороний глаз. Некоторые из этих трав ядовиты, поэтому следовало следить за тем, чтобы пена не оставалась на коже слишком долго и не попадала в глаза и на открытые раны. Обычным мылом в знахарском банном ритуале не пользовались. Здесь же, в предбаннике, держали и i еники. Они составлялись из трех видов растений — полевой травы, водных растений и веток дерева. При этом знахарь помнил, что водные растения, взятые в реке, дают стремительность, болотные обладают сдерживающей энергией, стабильностью, ну а озерные способны принести равновесие. Все растения собирались вдали от кладбищ и людных мест, каждое в свой срок. Перед тем как сорвать нужное растение, нужно было попросить у него прощения и прочесть соответствующий заговор. Например, при срывании крапивы читался следующий заговор: «Смерть седая три дома обошла, никого

бочки с водой) ставят три травяные свечи: одна с листьями и измельченной корой орешника, вторая с чередой, третья со стрелолистом.

Затем готовят отвар для парной: в кипящую воду бросают траву и цветы бессмертника, немного спустя добавляют листья орешника, кипятят 5-7 минут, после чего настаивают в глиняной или серебряной посуде (на 1 литр воды — 3 столовые ложки бессмертника и 5 столовых ложек орешника). Для поддачи на камни 1 стакан отвара разводят в 3 литрах воды.

Печь топят березовыми дровами, добавляя немного дубовых веток и веток орешника. Когда баня истопится, самое время подготовить веник. Для этого его нужно на 5-7 минут окунуть в горячую воду (дольше нельзя, потому что иначе вся сила растений уйдет в воду). Вода, в которой распаривали веник, может быть использована для под-давания на камни: сначала две шайки воды, затем одна — отвар из бессмертника и орешника.

Способ парения: начинают парить с положения лежа наживете. Тот, кто парит, хлещет лежащего веником от головы до пят и обратно в очень быстром темпе. Так повторяюттри раза. Затем мягко нагоняют веником пар к голове и, крепко прижав веник, проводят через все тело к пяткам три раза. Дальше делать так: взмахнуть веником, нагнав пар к пояснице, прижать веник в пояснице, провести от поясницы к пяткам (и так три раза). При этом очень хорошо прийтись по всем ногам. Еще раз провести веником от головы до пят, перевернуть лежащего на спину. Повторить все в том же порядке, очень осторожно работая веником в области лица.

Знахари считали, что вначале в тело человека входит череда и изгоняет все «нечистое». Затем стрелолист, вычищающий все, что не успела захватить череда. После них действует орешник, очищающий дух. Причем сила череды — сила ветра, она действует через обоняние, стрелолистже (сила воды) работает через осязание. Сила трав сливается с разрушающей силой банного жара и созидающим действием пара и воды.

Закрепляют воздействие проведенных процедур напитком из орешника. Готовится он так: ядра лесных орехов толкут в деревянной или керамической ступке, заливают родниковой водой, настаивают до появления белого слоя на поверхности воды, слой удаляют, кипятят, остужают до 50 °С, добавляют мед, фильтруют. Полученный орешниковый напиток пьют после парной.

Основное растение этого круга — орешнику славян издавна считался священным деревом. Верили, что в лещину не бьет молния, и прятались под нею в грозу. Орешник считался хорошим оберегом от нечистой силы. Колыбель ребенка издавна обходили с зажженной веткой орешника — против порчи. А еще на Руси верили, что орех-двойняшка (сдвоенный орех под одной скорлупкой) приносит счастье и богатство, его носили в кошельках, чтобы не переводились деньги, и на шее — чтобы избежать несчастий и тяжелых болезней.

После бани листья, устилавшие полок, а также веник нужно высушить и сжечь.

Растения для веника: хвощ, осока, вяз (или тополь).

Основная область воздействия: спина. Болезни второго круга — хитрость, лень.

Проведение банного ритуала: 8 октября у восточного окна или стены ставят вазу с веточками тополя или вяза, травою осоки и хвоща. Как и в первом круге, зажигают 3 свечи из чистого воска. Следует мысленно попросить помощи этих растений- когда свечи догорят, из вяза, хвоща и осоки связывают веник и готовят свечи для бани (таким же образом, как и в первом круге).

За три дня до проведения второго круга готовят следующий настой для питья в парной: смородиновые листья залить кипящей родниковой водой, остудить, добавить тополиного пуха, настоять три дня, процедить. Пить после парилки в охлажденном виде.

В день проведения второго круга на себе носят холщовый мешочек с клоком шерсти лося или фигуркой лося, изготовленной из вяза (тополя).

Пока топится баня, готовят такой настой: в кипящую воду бросают листья смородины, затем листья или почки тополя. Кипятят 2-3 минуты, затем настаивают. В это же время подготавливают веник (ненадолго замачивают в воде).

Печь лучше всего топить березовыми дровами с добавлением тополиных или вязовых поленьев. Полок в парной устилают листьями вяза или тополя. Во втором помещении зажигают 3 свечи (с вязом, хвощом и осокой). Хорошо прогреваются в парной, при этом в печь плещут 3 раза воду (в которой запаривался веник), 3 раза — настой смородины и тополиных почек.

Процедура парения. Вначале парят с веником спину. Медленными, средней силы ударами проходят по спине от поясницы до головы и обратно три раза. Затем разгоняют веником пар вдоль тела — от поясницы к пяткам и от поясницы до головы и обратно три раза. После чего быстрыми, но слабыми ударами (кончиком веника) проходятся от пяток до головы. Затем наносят 10 размашистых ударов по спине и, прижав веник к телу, проводят им от головы до пят. После этого переворачивают парящегося на спину и производят все описанные выше действия, исключая последние 10 ударов.

Выйдя из парной, натираются настоем тополя. После чего следует окунуться сначала в горячую, потом в холодную воду и закрепить воздействие процедуры выпиванием заранее приготовленного настоя тополиного пуха со смородиной.

Листья, устилавшие полок, а также веник нужно обязательно высушить и сжечь.

Считалось, что во время прохождения второго круга на человека вначале действует хвощ (особенно на область живота), затем в его тело входит через обоняние осока (стихия ветра) и только потом — вяз или тополь. Хвощ приводит в норму обменные, пищеварительные процессы, восстанавливает первозданную силу человека. Разговаривать с этими растениями нужно по-разному. Срывая хвощ, следует говорить шепотом- срезая осоку, можно не только громко говорить, но и распевать во весь голос, а вот вязу нужно тихонько бормотать.

Свечи с порошком хвоща, осоки и вяза зажи! аюг не одновременно, как во время прохождения 1 -го круга, а по очереди. Сначала — с хвощом, затем с осокой, а уж последней — с вязом.

Перед тем как сжечь веник и листья с полков, нужно поблагодарить деревья за их ветви. Знахари считали, что каждый из девяти кругов не только избавляет от бессилия и болезней,но и отпугивает Лихо (по представлениям славян, Лихо — худая одноглазая женщина, которая садится на плечи своей жертвы, — с тех пор на человека начинают сыпаться болезни и несчастья). Пройдя первый круг, человек обретает способность действовать, противостоять болезни или тяжелой ситуации. Пройдя второй круг, он учится выбирать средства и начинает понимать, что действительно принесет ему исцеление и пользу, а что будет лишь потакать его вредным привычкам и пристрастиям. Человек учится быть честным с самим собою, а значит — и с другими людьми.

Растения для веника: полынь, рогоз, рябина.

Основная область воздействия: шея. Болезни третьего круга: безнадежность, неверие в свои силы.

Проведение ритуала: 3 ноября у восточного окна или стены ставят вазу с ветками рябины, рогозом и полынью. Зажигают восковые свечи, как и в первых двух кругах. Затем готовят веник и травяные свечи для бани.

Печь топят березовыми дровами с добавлением небольшого количества сухих рябиновых веток. Пока топится баня, нужно носить на себе холщовый мешочек с клоком шерсти дикого кабана или фигуркой кабана, изготовленной из рябинового дерева. Затем следует приготовить настой для парной: в кипящую воду бросают сначала землянику (лист), затем листья рябины. Кипятят 3-5 минут, настаивают. Используют для поддавания на камни.

Кроме этого готовят рябиновый напиток: отваривают рябиновые ягоды, отжимают, смешивают с отваром, когда остынет, добавляют немного меда.

Когда баня готова, в помещении для мытья зажигают первую травяную свечу- из полыни. Когда она почти догорит- ставят свечу с роюзом, и последней — рябиновую свечу. Полок в парилке устилают листьями рябины. Холщовый мешочек с фигуркой или шерстью дикого кабана вешают над печью в парной.

Хорошо прогреваются в парилке, поддавая в печь две шайки воды и одну — с настоем рябины с земляникой.

Способ парения: парить начинают со спины. Вначале трижды проходятся легкими ударами веника от шеи к пяткам и назад. Затем чередуютудар веником с нагоном пара (1 раз) от пяток до поясницы и от шеи к пояснице. Особое внимание уделяют позвоночнику, проходятся по шейным позвонкам, после чего наносят удары веником поперек тела вперед-назад от шеи до пяток (3 раза). Нагоняя пар, снова проводят веником от шеи до пяток, переворачивают парящегося на спину и повторяют все сначала.

Выйдя из парной, следует окунуться в холодную воду. Продолжительность холодной процедуры — не более минуты. Затем моются, вместо мыла используя мыльнянку, обмываются настоем на рябиновой коре. Закрепляют эффект, выпивая напиток из рябиновых ягод. Использованные листья и веник высушивают и сжигают.

Знахари срывали растения третьего круга следующим образом: рогоз, поливая его сложенными «лодочкой» ладонями- рябину, обращаясь к ней голосом, подражающим шелесту травы.

Довольно часто в настой для парной добавляли немного растительного масла. На третьем круге важно, чтобы камни были взяты из разных мест: первый — речной, второй — болотный, третий — озерный, четвертый — с дикого поля, пятый — с поля домашнего, окультуренного, шестой — с лесной поляны, седьмой — из хвойного леса, восьмой — из лиственного, девятый — из смешанного леса. Важный момент: работая с рябиной, старались проявлять особую осторожность. Это дерево легко обидеть. В народе верили, что срубить рябиновое дерево — накликать на себя болезнь или смерть. Не трогали рябину и потому, что часто знахари «переносили» болезнь с человека на рябину. С другой стороны, рябину использовали для защиты новобрачных: в карманы прятали ягоды, в обувь подстилали листья.

Читайте также:  Бани сделанные в виде бочки

Прошедшие третий круг знахарской бани избавлялись от чувства безнадежности, начинали верить в собственное предназначение. Больным это давало силы для исцеления и понимание: по-настоящему помочь себе может только сам человек, знахарь лишь направляет его, помогает разбудить присутствующую в каждом из нас способность к самоисцелению.

Примечание: после бани с рябиновым веником у парящегося появлялось ощущение особой свежести, бодрости. Обычно такую баню не принимали перед сном, или наоборот, парились в ней, если нужно было провести ночь без сна.

Растения для веника: приятное растение (укроп, мята, чабрец), кубышка (желтая водяная лилия), клен.

Основная область воздействия: живот. Болезни круга- самоуверенность, нетерпеливость.

Проведение ритуала: 8 января перед началом процедуры перед вазой с ветками клена, кубышкой, пряным растением ставят свечи. Затем готовят веники и травяные свечи из воска и порошка кубышки, пряного растения и коры и листьев клена.

За три дня до проведения ритуала готовят напиток: берут родниковую воду или кленовый сок (заготовленный заранее), опускают туда молодые кленовые ветки и листья, настаивают три дня.

Полок в парной устилают ветками клена.

Пока топится баня, готовят отвар для парной: в кипящую воду вначале бросают шиповник, затем листья клена. Разогреваются в бане, поддавая в печь две шайки с водой и одну — с отваром из шиповника и клена.

Способ парения: начинают парить с живота. Сначала проводят веником от лица к животу и от стоп к живоiу 3 раза. Затем, без перерыва, от лица до самых стоп — тоже 3 раза. После этого десять раз ударяют по груди, чередуя довольно сильные удары с нагоном пара. Затем парящегося переворачивают на живот и повторяют все сначала, но уже со стороны спины, исключая десять ударов.

После парной натирают тело заранее приготовленным кленовым настоем (можно с шиповником), затем окунаются сначала в горячую воду, а потом в холодную. Выпивают кленовый напиток. Как и в предыдущих случаях, веник и листья с полка высушивают и сжигают.

Знахари считали, что клен действует на живот, пряности — на вкус, рот (стихия огня), кубышка- на зрение, глаза. Кубышку следовало срывать очень спокойно, пряное растение-очень тихо, клен — разговаривая с ним обычным голосом.

Основное растение четвертого круга знахарских бань — клен. Славяне считали его деревом терпения. Он помогает приобрести упорство, избавиться от излишней поспешности, нетерпеливости. Это очень важно для посвящаемого в целители. Больной, пройдя этот круг, учится упорству в достижении поставленной цели. (Клен, согласно преданиям тхмоч-ных и западных славян, — это дерево, в которое превращен («заклят») человек. По этой причине им редко пользовались. Только знахарю было позволено общаться с этим деревом, лечить с его помощью больных и выявлять неизлечимых.)

Растения для веника: полынь, ольха, ясень.

Основная область воздействия: поясница, плечи. Болезни: излишнее мужество, самоуверенность.

Проведение ритуала: 30 марта зажигают свечи для растений пятого круга — полыни, ольхи и ясеня. Приготавливают веник из этих растений и травяные свечи (с травою полыни, истертыми в порошок сережками ольхи и измельченными корой и листьями ясеня).

За три дня до проведения ритуала готовят напиток: в родниковой воде на три дня замачивают листья ясеня, добавляют мед, охлаждают льдом. Осторожно: ясень относится к ядовитым растениям. В день проведения ритуала пятого круга на теле в холщовом мешочке носят шерсть бурого медведя или вырезанную из ясеня фигурку медведя.

Пока топится баня, готовят отвар для парной: в кипящую воду бросают хвою, затем ветки ясеня.

Полок в парной устилают ветками ясеня, над печью вешают холщовый мешочек с фи гуркой или шерстью медведя. В помещении для мытья ставят травяные свечи. Сначала разогреваются в парной (без веника). На камни плещут отвар или настой для парной (2 шайки с водой, третья с отваром). Затем приступают к процедуре парения с веником.

Способ парения: начинают парить со спины. Укладывают парящегося на живот. Распаренный веник прижимают к пояснице и держат некоторое время. После этого быстро скользят веником от шеи до пяток. Затем следует десять ударов по пояснице, после чего снова проводят веником от шеи до пят, как бы протирая им тело. Затем парящегося переворачивают на спину, и все повторяют, за исключением десяти ударов.

После парной тело натирают настоем ясеня. Затем окунаются сначала в горячую, потом в холодную воду. Пьют заранее приготовленный напиток из листьев ясеня с медом. Веник и ветки с полка, как и в предыдущих случаях, высушивают и сжигают.

Считалось, что полынь — это трава смерти и действует она благотворно на кости (опорно-двигательную систему). В данном случае имеется в виду полынь черная. Полынь белая, наоборот, растение жизни. Ольха благотворно воздействовала на кровь, вены (энергия реки). Ясень — на поясницу, плечи. Ясень (основное растение этого круга) считался у славян хранителем здоровья, богатства, силы. Это очень благоразумное и осторожное дерево — оно никогда не верит ранним оттепелям и не торопится распускать весной почки. Это свое свойство дерево передавало человеку во время проведения банного ритуала пятого круга. Пятый круг учит разумной осторожности: нужно полагаться на свои силы, но знать, что они не беспредельны. Это помогает определить, когда рассчитывать только на себя, а когда и прибегнуть к чьей-то помощи.

Растения для веника: лук, тростник, ветки сосны.

На полок стелят ветви вербы- в отличие от предыдущих кругов, основное растение шестого круга — верба — не входит в веник.

Основная область воздействия: зона таза, крестец. Болезнь шестого круга — любопытство.

Проведение ритуала: в день прилета первых перелетных птиц зажигают свечи для растений шестого круга. Приготавливают травяные свечи и веник для парения. За 19 дней до проведения ритуала нужно взять родниковую воду и замочить в ней тонкие веточки вербы. На восемнадцатый день настой кипятят, добавляют немного зверобоя, нагревают еще около пяти минут, снимают с огня, добавляют немного можжевеловых ягод, еще один день настаивают. Перед употреблением охлаждают.

В день проведения шестого круга готовят отвар для парной по следующему рецепту: в кипящую воду бросают зверобой, затем зеленые шишки сосны и ветки вербы.

Топят печь. Когда баня истопится, в помещении для мытья зажигают травяные свечи. Полок, как уже было сказано, устилают ветками вербы. Хорошо прогреваются в парной, поддавая на камни сначала воду (2 шайки), потом отвар.

Способ парения: вначале парят веником грудную клетку. Для этого укладывают парящегося на полок лицом вверх, распаренный веник прикладывают к области сердца и так держат некоторое время. После этого десятью ударами средней сил ы проходят от шеи к стопам. Затем прикладывают веник к лицу (очень осторожно), держат какое-то время, после чего десятью хлесткими ударами проходятся вдоль всего тела от головы до ног. Веник снова прижимают к области сердца, вновь проходятся по всему телу десятью ударами средней силы. Переворачивают парящегося на живот и все повторяют снова.

Выйдя из парной, моются с мыльнянкой (или другими мыльными растениями), все тело натирают настоем вербы. Затем окунаются сначала в холодную, потом в горячую воду. Пьют заранее приготовленный напиток из вербы, зверобоя и можжевеловых ягод. После бани ветки и листья вербы, а также веник высушивают и сжигают.

Считалось, что лук и сосна воздействуют на душу человека, тростник — на его разум. Верба, основное растение этого круга, дает человеку здоровье, жизненную силу, быстрый рост, удачное потом-

ство.. Причем защитной силой обладала именно молодая верба (старая зачастую считалась прибежищем чертей, на старую вербу знахари часто «отсылали» болезни). Кстати, отвар из вербы (особенно с можжевельником) на Руси и:щннна применяли при болезнях желудка, горла, при лихорадке- вербными примочками лечили ушибы и опухоли.

Баня шестого круга избавляла человека от излишнего любопытства и связанной с ним неосторожности, вносила покой и умиротворение в его жизнь.

Растения для веника: чеснок, кувшинка белая, липа.

Главное растение седьмого круга тоже не входит в веник — это яблоня.

Основная область воздействия: грудная клетка. Болезни — неясность сознания.

Проведение ритуала: 4 июля перед кувшинкой, липой и стеблями чеснока ставили свечи. После этого готовили веник и травяные свечи (с измельченным порошком из чеснока, цветков кувшинки, коры, листьев и цветов липы).

В день проведения ритуала готовят отвар для парной: в кипящую воду бросают сначала чернику (ягоды), затем цветы липы и ветку яблони. Затем готовят яблочный напиток: в кипящую воду бросают листья яблони, через минуту их вынимают, отжимают в отвар, туда же бросают нарезанные яблоки, примерно через десять минут яблоки вынимают, напиток охлаждают.

Полок в парной устилают свежими листьями яблони. Хорошо прогреваются в парилке, поддавая на камни сначала воду, потом отвар (липа, черника, яблоня).

Способ парения: укладывают парящегося на полок животом вниз.

Распаренный веник прижимают у области грудной клетки (со стороны спины), затем следует десять быстрых ударов по всему телу. Так повторяют 3 раза, после чего проходятся веником от поясницы до пяток, затем от поясницы до шеи. Поднимают веник вверх, встряхивают, затем прижимают к шее. Точно так же обрабатывают грудную клетку, поясницу и т. д. (от шеи к пяткам).

После парной моются с мыльнянкой или другими мыльными растениями, натираются настоем на яблочных почках. Для закрепления эффекта пьют яблочный напиток.

После бани веник и листья высушивают и сжигают.

Считалось, что чеснок воздействует на рот и язык, его стихия — огонь. Кувшинка отвечает за духовность, также благотворно действует на ноги- липа, выбравшая себе энергию солнца, действовала на зрение.

Седьмой круг — один из высших кругов банного ритуала. После его прохождения человек учится видеть вещи в их истинном свете.

Растения для веника: василек, камыш, береза.

Основная область воздействия: шея, затылок. Болезни круга — идеализация знания.

Проведение ритуала: 8 мая зажигают свечи перед растениями восьмого круга — васильками, камышом и березой. Приготавливается веник из этих растений- из травы и цветков василька (заготовленных прошлым летом), камыша и коры березы готовят порошки для травяных свечей.

За три дня до проведения восьмого круга ритуала берут родниковую воду, замачивают в ней почки березы, настаивают в теплом месте. На третий день охлаждают. Это напиток восьмого круга. В день проведения ритуала на теле в холщовом мешочке носят змеиную кожу или вырезанную из березы фигурку змеи.

Полок в парной устилают березовыми листьями. Пока топится баня, готовят отвар для парной: в кипящ

Источник статьи: http://otzvip.ru/viewtopic.php?t=4656

Оцените статью
Про баню