Документация по солдатской бани

ОБОРУДОВАНИЕ БАНИ

Для помывки личного состава, стирки белья в воинских частях оборудуются банно-прачечные комбинаты.

Банно-прачечное обслуживание личного состава войсковой части включает:

  • регулярную еженедельную помывку личного состава в бане с обязательной сменой нательного, постельного белья и портянок;
  • стирку нательного, постельного, столово-кухонного белья, хлопчато-бумажного обмундирования, портянок и спецодежды;
  • химическую чистку и покраску обмундирования, одеял и спецодежды, дезинфекцию и дезинсекцию обмундирования и постельных принадлежностей;
  • снабжение моющими материалами для банно-прачечных, санитарно-гигиенических и туалетных надобностей.

Непосредственная организация банно-прачечного обслуживания возлагается на начальника вещевой службы части.

Ответственность за организацию и состояние банно-прачечного обслуживания личного состава несет заместитель командира части по тылу.

Санитарно-гигиенический контроль за банно-прачечным обслуживанием осуществляется медицинской службой части.

Выявленные при медицинском осмотре военнослужащие с гнойничковыми или грибковыми заболеваниями кожи моются в последнюю очередь отдельно от остальных. После этого производится дезинфекция мыльного помещения.

Время нахождения личного состава в пути при следовании в баню в пешем порядке от места размещения Получателя услуг до места оказания услуг Исполнителем (бани) не должно превышать 40 минут.

Продолжительность пользования баней, включая время на раздевание, помывку и одевание, должна составлять (не менее):

  • — при помывке под душем– 30 минут;
  • — при помывке в общих отделениях (тазами) – 40 минут.
  • — перерыв между сменами моющихся для проведения уборки и дезинфекции помещений должен быть не менее 30 мин.

Пропускная способность бани определяется из расчета одной помывки всего личного состава гарнизона (воинской части) за пять дней недели при ежедневной 12-часовой работе бани и продолжительности одной помывки (смены) 45 мин. Между сменами выделяется 20-30 мин для проведения дезинфекции с последующей влажной уборкой помещений бани.

При помывке личного состава встречное движение людей в раздевальном и мыльном помещениях должно быть исключено.

В теплый период года (в частях, лагерях, военных городках) оборудуют временные душевые устройства, рассчитанные на одновременное пользования ими 2-3% личного состава.

Бани и душевые могут быть следующих типов:

  • гигиенические, в которых предусмотрено одно или несколько банных, душевых отделений;
  • мобильные (буксируемые, перевозимые, сборно-разборные здания и сооружения из блок-контейнеров) с спланированными помещениями для парной, душевой кабины и раздевальной; пропускные, характеризующиеся наличием помещения для санитарной обработки (дезинфекции) одежды;
  • душевые (в здании бани или в отдельно стоящем здании), в которых предусмотрено душевое отделение с парильной или без нее.

Состав бани Помещения бани отделения бани, температура в бане должен позволять обслуживание личного состава.

В любом случае – является баня гарнизонной или аутсорсинговой, к ней предъявляются определенные требования. Требования к банямБани аутсорсинговые и гарнизонные

Источник статьи: http://www.compancommand.com/index/oborudovanie_bani/0-282

Документы

а) Оборудование помещений бани.
Вход в баню оборудуется вывеской «БАНЯ» размером 60х40 см., высота букв 10 см., изготавливается на красном фоне буквами бронзового (жёлтого) цвета.
В бане предусматриваются следующие помещения:
а) ожидальное помещение.

Ожидальное помещение предназначено для размещения военнослужащих после помывки. В помещении для осмотра внешнего вида военнослужащих вывешиваются зеркала размером 40х120 см.

б) раздевальное помещение.

Раздевальное помещение предназначено для раздевания и одевания военнослужащих. У входа в раздевальное помещение оборудуется место дежурного по бане, где устанавливается канцелярский стол, стул (табурет).

В раздевальном помещении устанавливаются скамейки и шкафы (вешалки) для раздевания, выкладываются резиновые дорожки от мест раздевания до места сдачи грязного белья, входа в моечное помещение, места получения чистого белья и одевания. Шкафы (вешалки) и скамейки поставляются квартирно-эксплуатационной (морской инженерной) службой. Шкафы (вешалки) нумеруются по количеству посадочных (помывочных) мест.
Раздевальное помещение оборудуются бачками для питьевой воды.
Вывешивается документация дежурного по бане:
— правила пользования баней военнослужащими;
— обязанности дежурного по бане;
— обязанности наряда по бане;
— график посещения бани, с указанием времени помывки подразделений, утверждённый командиром части или начальником гарнизона;
— обязанности дежурного фельдшера (санитарного инструктора) по бане;
— требования по мерам безопасности при пользовании баней;
— инструкция по организации помывки личного состава в бане;
— требования противопожарной безопасности.
У дежурного по бане ведется документация:
— книга приёма и сдачи дежурства по бане;
— книга учёта помывки личного состава подразделений в бане;
— выписка из книги приказания начальника штаба части на организацию помывки личного состава;
— книга инструктажа дежурного и наряда по бане.
Размер документации 1100х1300 мм, размеры карманов 215х300х25 мм.

Место дежурного фельдшера

У входа в моечное помещение, для проведения телесного осмотра военнослужащих, оборудуется место дежурного фельдшера (санитарного инструктора), где устанавливается стол (тумбочка), стул (табурет), настенный (настольный) светильник и укомплектованная медицинская сумка. У дежурного фельдшера (санитарного инструктора) ведётся книга учета телесного осмотра военнослужащих.
Комната для выдачи и хранения чистого белья.
В комнате для выдачи и хранения чистого белья устанавливаются стеллажи, над которыми вывешиваются таблички или наносятся надписи: бельё нательное (майки, трусы), бельё тёплое, портянки, полотенца банные.

Комната (место) для приёма грязного белья
В отведённом месте для сбора грязного белья устанавливаются металлические тележки или подставки с крючками, на которые вывешиваются мешки для сбора грязного белья. На мешках краской, контрастной цвету мешков, наносится надпись «грязное бельё».

Над каждой тележкой (подставкой) вывешивается табличка красного цвета размером 25х10 см. с надписями золотистого (жёлтого) цвета: «рубахи нательные (майки)», «кальсоны нательные (трусы)», «рубахи зимние», «кальсоны зимние», «портянки летние», «портянки зимние», «полотенца банные».

в) моечное помещение

Моечное помещение предназначено для помывки личного состава. Моечное помещение оборудуется скамейками (из расчёта одна на шесть человек), водоразборными кранами (из расчёта один кран на 12 человек), комплектуются тазами банными на каждое посадочное место или душевыми кабинами (из расчёта 1 кабина на 2-х человек). В каждой душевой кабине выкладываются резиновые коврики. Возле скамеек (вдоль линии кабин) также выкладываются резиновые коврики (дорожки). На высоте 150 см. от пола в душевых кабинах на стене прикрепляются мыльницы и крючки для мочалок (поясов банных).
В моечном помещении потолки красятся водоэмульсионной краской, стены облицовываются кафельной плиткой светлого цвета. Трубопроводы окрашиваются: с холодной водой – синим цветом, с горячей – красным цветом.
Ожидальное, раздевальное и моечное помещения бани должны быть оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией. В служебных и подсобных помещениях должна быть естественная вытяжная вентиляция.
Во всех основных и подсобных помещениях бань должны поддерживаться чистота и необходимая температура воздуха (в раздевальном помещении +25° С, в моечном отделении +30° С, в административных помещениях +18° С). Для контроля температуры в помещениях бани должны быть вывешены термометры.
Одежда обслуживающего персонала должна храниться либо в индивидуальных шкафах, либо на отдельных индивидуальных вешалках.
На всех дверях в бане на расстоянии 170 см. от пола вывешиваются таблички размером 25х10 см. с указанием названия помещений.

Б) Оборудование помещений прачечной
Вход прачечной оборудуется аналогично входу бани.
Планировка прачечной и расстановка технологического оборудования должны обеспечивать непрерывность процесса обработки белья на основе поточной системы его движения и исключения контакта грязного и чистого, мокрого и сухого белья. Во всех производственных помещениях предусматривается механическая приточно-вытяжная вентиляция, которая должна функционировать в течение рабочего времени. В служебных и подсобных помещениях должна быть естественная вытяжная вентиляция. Для хранения специальной одежды персонала в каждом отделении должны быть оборудованы индивидуальные шкафы.
На каждом участке технологического процесса стирки оборудуется доска документации размером 1100х1300 мм, на которой размещается справочная информация применительно выполняемым на данном участке видам и объемам работ, а также требования мер безопасности при работе на оборудовании.

Прачечная должна предусматривать следующие помещения:
а) помещение для приема грязного белья.
Помещение для приема грязного белья в стирку может быть расположено или непосредственно в здании прачечной, или в отдельном помещении, которое должно быть сухим, отапливаться и иметь естественное освещение.
Помещение оборудуется ларями или подставками (стеллажами), (приподнятых над полом на 100-200 мм). Хранение белья на полу запрещается. Прием белья в стирку производится с поштучным просчетом и взвешиванием.
Во время сдачи в стирку белья сортируется по ассортименту, цвету и виду ткани, а также степени загрязненности.
Сдача белья в стирку без документального оформления запрещена.
В помещении для приема грязного белья вывешивается документация:
график сдачи и получения белья воинской частью;
порядок сдачи белья в стирку;
степень загрязненности белья;
средние весовые данные предметов вещевого имущества;
образец заполнения накладной;
перечень предметов вещевого имущества, установленный для сдачи в стирку;
инструкция по противопожарной безопасности;
схема эвакуации личного состава и материальных средств.
б) стиральный цех
Стиральный цех должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, с подогревом воздуха в зимнее время. Электроарматура стирального цеха должна быть пыле- и водонепроницаемой. Покрытие полов должно предусматриваться из керамических или полимерных плиток. Пол стирального цеха должен иметь уклон в сторону рабочей части оборудования, быть гладким, чистым и нескользким.
Машины и механизмы должны быть установлены на прочном основании и закреплены так, чтобы была исключена возможность их самостоятельного перемещения и опрокидывания, чтобы была обеспечена возможность беспрепятственного их осмотра.
В стиральном цеху вывешивается документация:
технологический процесс стирки белья;
норма расхода моющих материалов;
порядок эксплуатации и техника безопасности при работе на стиральной машине;
порядок эксплуатации и техника безопасности при работе на центрифуге;
требования к качеству воды, используемой для стирки;
техника безопасности в прачечном производстве.
инструкция по противопожарной безопасности.
схема эвакуации личного состава и материальных средств.
в) сушильно-гладильный цех
Сушильно-гладильный цех должен быть оборудован принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. Сушильно-гладильные машины (каландры, паровые катки), выделяющие влагу и пар, должны быть оборудованы обособленной местной вытяжной вентиляцией. Пол сушильно-гладильного цеха должен быть гладким и чистым. Все выбоины должны быть тщательно заделаны.

На видном месте сушильно-гладильном цехе вывешивается:
инструкция по мерам безопасности;
инструкция по обслуживанию и работе на технологическом оборудовании;
тактико-технические данные оборудования.
г) помещение для хранения и выдачи чистого белья
Помещение для хранения и выдачи чистого белья оборудуется двухъярусными стеллажами высотой не более 2-х метров.
В помещении вывешивается документация:
график сдачи и получения белья подразделениями части;
порядок выдачи белья;
методика клеймения вещевого имущества;
места нанесения клейм;
инструкция по противопожарной безопасности;
образец заполнения накладной;
перечень предметов вещевого имущества, установленный для сдачи в стирку;
схема эвакуации личного состава и материальных средств.

Источник статьи: http://doc.mil.ru/documents/projects/more.htm?id=10809083@egNPA

ДОКУМЕНТАЦИЯ БАНИ

Содержание планшетов стенда «ДОКУМЕНТАЦИЯ БАНИ”

Планшет № 1 – размер 40 х 75 см. На планшете излагаются обязанности должностных лиц: — начальника бани; дежурного по бане; рабочих по бане; порядок замены белья. Обязанности утверждает командир воинской части и подписывает заместитель командира части по тылу.

Все разделы (заголовки) пишутся тушью, текст печатается на машинке крупным шрифтом разборчиво, с интервалом строк 2–2,5. Планшет покрывается полиэтиленовой пленкой и крепится к доске.

Планшет № 2 – Размер 40 х 75 см.

На планшете излагается оценка состояния бани и условия смотра – конкурса банно-прачечного обслуживания (порядок оформления см. планшет № 1).

Планшет № 3 – Размер 40 х 75 см.

На планшете указываются правила пользования баней; организация помывки личного состава, требования безопасности в бане (порядок оформления см. планшет № 1).

Планшет № 4 – иллюстрированная картинка (рота следует в баню под командой старшины).

Планшет № 5 – иллюстрированная картинка (солдаты моются в бане).

Для проведения медицинского осмотра и оказания медицинской помощи при помывке личного состава назначать дежурного фельдшера, который обязан производить наружный телесный осмотр военнослужащих и при обнаружении гематом, ссадин и других травм докладывать начальнику медицинской службы.

Уголок дежурного фельдшера должен иметь следующее имущество: стол, стул, журнал учета проведения телесных осмотров, аптечку (сумку) для оказания медицинской помощи. Последняя должна содержать: нашатырный спирт, спиртовые растворы бриллиантового зеленого и йода, борный вазелин, вату, бинты, ножницы, пинцет, жгут кровоостанавливающий, набор шин, средства, применяемые при возникновении острой сердечно-сосудистой недостаточности, противогрибковые препараты и т.п..

Содержание планшетов стенда «ДОКУМЕНТАЦИЯ ФЕЛЬДШЕРА”

Планшет № 1 – размер 40 х 75 см.

На планшете излагаются обязанности дежурного фельдшера, санитарные требования к банно-прачечному обслуживанию, порядок содержания бани.

Планшет № 2 – размер 40 х 75 см.

Профилактика педикулеза, грибковых заболеваний. Норма отпуска мыла на помывку личного состава в бане.

Планшеты №№ 3,4,5,6,7,8 – иллюстрированные картинки из плакатов по медицинской службе (личная гигиена, профилактика кожных заболеваний, помывка личного состава в бане, осмотр личного состава).

Источник статьи: http://www.compancommand.com/index/stendy_s_dokumentaciej_v_bane/0-1853

Читайте также:  Эвкалиптовый веник в баню из абхазии
Оцените статью
Про баню
Дата начала публикации 21.11.2011 18:58:32