До каких лет в женскую баню

Пустят ли 17-летних подростков в сауну без родителей?

Есть закон о нахождении несовершеннолетних на улице после 22.00, N 124-ФЗ от 24.07.1998, который называется “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”. А в апреле 2009 года был введен закон N 71 “О внесении изменений в ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка”. В нем указано, что дети, которые не достигли 18 лет, не должны находиться в общественных местах, на улицах, стадионах, парках, скверах, общественном транспорте, на территориях и помещениях юридических лиц или граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, а также в местах для развлечения и досуга, где продается алкогольная продукция, без сопровождения родителей или граждан, осуществляющих различные мероприятия с участием детей.

Но в дневное время в сауну возможно посещать (если это нормальная сауна соответственно)))

А почему нет? пустят, конечно. Это есть общественное место без определенных ограничений.

Но только одного пола. Разнополых выгонят в шею, которую сначала намылят.

Сауна — это как общественная баня.

Вот скажите, 17-летних юношей пустят в баню? Пустят.

А в женское отделение общественно бани пустят? Вот вам и ответ.

На практике скорее всего пустят, паспорт там не проверяют, чтобы проверить 17 или 18 вам лет. А вот что по закону — в соответствии со ст 26 ГК РФ:1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем. 2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. 3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом. 4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса. До достижения 18 лет несовершеннолетний имеет ограниченные возможности. Если нет письменного согласия родителей, то работник вправе отказать вам в аренде сауны.

А если это 2 молодых пары, а остальные их друзья?

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/14850071/

Почему женщин на Руси в баню пускали во вторую очередь, а в третью – никого

Сейчас каждый моется в своей собственной ванной комнате: в ванне или в душевой кабине. А баня стала чем-то вроде развлечения. Лишь у немногих она есть на участке. И это, друзья мои, настоящее удовольствие: попариться, пообщаться, выпить чаю с медом и полевыми целебными травками. И ничего крепче.

Читайте также:  Стеатоз печени и баня

Раньше на Руси баня была тоже особым местом, где очищали и тело, и душу. Это было не просто помещение для помывки. В бане можно было соприкоснуться с тонким миром.

Как поет бывший солист группы «Король и шут» Андрей Князев:

«Хоть меня к нечистой силе

Всю дорогу относили,

Знают взрослые и дети:

Банник чище всех на свете!».

На Руси верили, что в бане живет такой вот дух. А злой он или добрый – сложно сказать. Скорее, нейтральный, как и домовой: как ты к ним, так и они к тебе.

Поэтому, заходя в баню, нужно было просить разрешения помыться у хозяина. А уходя – благодарить его, чтобы он не осерчал.

Верили, что банник – старый дед с длинной и чистой бородой. А жену его описывали так: бабка безобразная с лохматой головой. Ну, вот что-то банник себе такую даму выбрал. Кстати, называли её обдерихой.

Жена банника, по поверьям, могла превращаться в кошку или (интересно, почему так думали?) в обезьяну.

Я не зря довольно подробно рассказываю про этих персонажей, потому что речь еще о них пойдет. И это будет относиться к теме статьи.

Пока же скажу про женщин: их, зачастую, пускали мыться в баню во вторую очередь. То есть, первыми шли мужчины семейства. Затем – дамы.

Исключения были. Например, если семья небольшая. Или, когда в рамках одного семейства жило несколько поколений. Например, первым мог помыться самый старший. А потом – сын с женой. И даже с детьми. Ничего зазорного в том, что малые ребята моются вместе со взрослыми, никто не видел.

Безусловно, чувствуется, что общество было патриархальным, с уважением к старшим. Была четкая иерархия: старшие мужчины, мужчины рода, потом уже женщины и дети.

Но объясняли то, что женщинам нужно мыться во вторую очередь немного другим:

считалось, что все хвори дам остаются в воде. Если кто-то после них помоется, то переймет эти болезни.

Вот такая вот завуалированная дискриминация.

Как я указывала, в третью очередь никому нельзя было мыться. Это из людей.

Считалось, что третьим идет париться сам банник. И делает он это сразу после полуночи. Причем хозяин бани вполне мог взять с собой жену и пригласить гостей: домового, гуменника и даже лешего. Всю эту компанию можно было увидеть, подкравшись к бане. Но никому такого не советовали. Потому что духов вполне можно было разозлить.

Нужно было действовать так – инструкция вам, если вы пользуетесь баней и верите в существование разных духов:

1. Помывшись, нужно оставить мыло и немного теплой водицы в бане. Можно и не жадничать – оставить водицы побольше.

2. В предбаннике стоит положить хлеб с солью – угощение для хозяина бани и его гостей. Ничего другого из еды оставлять не нужно.

3. И не нужно шастать рядом с баней после полуночи. А-то есть у того же Андрея Князева другая песня про баню:

«В бане кто-то оставался терпеливым молодцом.

А теперь к окну прижался полным ужаса лицом».

Верить во все это или нет – каждый решает сам. У нас свободная страна. Никто никому свои верования не навязывает. Мне все эти истории нравятся. Они красивые. По крайней мере, про добрых духов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zagadki_history/pochemu-jenscin-na-rusi-v-baniu-puskali-vo-vtoruiu-ochered-a-v-tretiu—nikogo-5fa80f4c3a59d85105151336

Каким правилам следовали при посещении общей бани

Ещё сотню лет назад русский крестьянин не мог без бани ни нормально родиться, ни жениться, ни спокойно умереть, потому что все важные события в жизни были так или иначе с ней связаны. А как полезно труженику её мягкое тепло!

Поддай парок да лезь на полок

Банным днём в деревнях была суббота, ведь в воскресенье принято было ходить в церковь. Ни в коем случае эти события не должны были происходить в один и тот же день. Недавнее посещение места, где периодически гадали, общались с бесами и совершали различные магические обряды лишало права быть допущенным к таинствам и службе, и наоборот. Помимо креста перед входом в баню снимали и пояс, который считался личным оберегом.

Читайте также:  Бак для воды на крыше бани

Париться шли в пять часов вечера, или чуть позже, главным было то, чтобы все успели до полуночи. Как правило, мылись в две или три “смены”: сначала дети, затем женщины и мужчины, либо дети вместе со взрослыми.Запрещалось пить воду, даже чистую, если она была приготовлена для мытья. Тем более, в бане не ели, чтобы вместе с пищей не впустить в себя болезни.

После мытья баню старались покинуть как можно быстрее, потому что после людей, по поверьям, в неё приходили черти. Причём для всяческих персонажей низшей демонологии специально оставляли чистую воду, свежие веники и хлеб с солью в благодарность за пар.

Роды считались нашими предками событием исключительным и требовали соответствующих условий. В некоторых губерниях после того, как ребёнок появлялся на свет, роженицу оставляли жить в бане на несколько дней, но конечно, не в одиночестве.

Как ни странно, баня считалась местом нечистым с сакральной точки зрения. В неё не вносили икон, свечей и крестов, не входили по праздникам, даже утварь не должна была покидать её стен, чтобы не навредить людям.

По рукам да и в баню

Первые общественные бани времён царя Алексея Михайловича предполагали совместное мытьё и женщин, и мужчин, но уже при Екатерине II оно стало резко осуждаться, появились отдельные женские и мужские бани. К XIX столетию их быт устоялся и стал стал особенно интересен.

“Небанными” считались только понедельник и вторник, когда в заведении можно было только купить напитки и перекусить при наличии буфета. По остальным же дням приходила вся обслуга и бралась за работу.

Для начала посетителю предлагалось купить мыло, веник и мочалку из нескольких сортов. Далее, следовало сдать одежду в “раздевальную” и получить жестяной номерок, нанять банщика. Люди этой изнурительной профессии жили исключительно чаевыми и не имели права требовать фиксированную плату.

Поддавать воды на каменку разрешалось только им, и вот почему: нередко, напустив побольше пара, злоумышленники воровали чужие номерки, так что любой, кто брался сам за воду, мог навлечь на себя подозрения.

Помимо банщика можно было воспользоваться услугами мальчишек, которые стригли ногти, срезали мозоли, стригли и брили. В раздевальной порой даже пускали кровь, ставили банки и вырывали зубы.

Нормальным считалось, если такое происходило и в мыльне. В заведениях попроще одежду и вовсе брали с собой в “горячее” отделение, то есть, в парилку.

Если общественная баня состояла из мужской и женской частей, то разделялись только парилки и мыльни, так что когда кто-то выбегал из них на холод, рисковал столкнуться с человеком противоположного пола, впрочем, это не осуждалось. Дети младше 7 лет и вовсе могли находиться где угодно.

Учёные полагают, что в глубокой древности любая изба служила одновременно и баней, и жилищем. Потом, когда времена стали не столь суровы, постройки разделились.

Баня напоминала людям о старом доме ушедших дней, о прародителях, о “золотом веке”, который всем нам свойственно искать где-то в прошлом, отсюда и трепетное отношение к ней. Можно ли поставить в один ряд городское заведение чисто гигиенического толка и деревенский сруб, где рожали, обмывали младенцев и покойников, оплакивали невест? Баня изменилась до неузнаваемости, но это позволило ей остаться в нашей повседневной жизни, иначе, её ждала бы участь полузабытой традиции.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kakim-pravilam-sledovali-pri-posescenii-obscei-bani-5fb631c142f9ca1da135e76f

Какое наказание было предусмотрено в России для мужчин, вошедших в женскую баню

Борьбе с непотребством российские императоры и императрицы всегда уделяли особое внимание. К непотребству отнесли и совместное посещение бань. Борьба с этим пороком особого успеха не имела, а потому власти обращались к этой теме вновь и вновь и даже определили наказание за сей проступок.

Читайте также:  Часы и таблички для бани

Вклад Екатерины в право

Впервые в истории российской правовой мысли об исправлении преступника, как об основной цели наказания, заговорила Екатерина II. Эта идея нашла свое отражение в так называемом «Наказе» императрицы Комиссии о составлении проекта нового уложения 1766 года. Старое Соборное уложение вышло в свет еще в 1649 году, а единого Свода законов вообще не существовало. Неудивительно, что за десятки лет в России воцарилась неразбериха, и подчас одновременно действовали сразу несколько противоречащих друг другу указов. Несмотря на то, что для составления «Наказа» Екатерина позаимствовала материалы иностранных авторов, этот документ является настоящим трудом «просвещенной монархини».

При Екатерине Великой были учреждены и смирительные дома, которые, как указано в издании Николая Таганцева «Русское уголовное право», предназначались для непослушных детей, тунеядцев и других нарушителей. Если же верить Попову А. В., автору книги «Суд и наказания за преступления против веры и нравственности по русскому праву», непотребство тогда тоже наказывалось заключением в подобные смирительные дома. Непотребством в те времена называли не только проституцию, но и внебрачные связи. Как пишет Я. И. Гилинский в своей книге «Девиантность и социальный контроль в России», лишь в Уложении о наказаниях, изданном в 1845 году, эти понятия были разделены.

Мужики, женки и обслуживающий персонал

Между тем непотребство и предусмотренные за него наказания продолжали занимать одно из центральных мест в правовых актах царской России. К нему с некоторых пор стали относить и совместное посещение бань мужчинами и женщинами. Как утверждает Андрей Дачник, автор книги «Баня: очерки этнографии и медицины», попытки запретить представителям разных полов мыться вместе предпринимались еще задолго до Екатерины Великой. Так, указ 1646 года гласил: «…чтобы в Нижнем Новгороде в торговых банях мужики с женками вместе не парились», а в Указе Правительствующего Сената от 1741 года было написано: «…мужики и женки парятся в особых банях, а не вместе».

Но особого успеха эти указы не имели. И это неудивительно: русские мужчины и женщины много веков парились вместе. К тому же обслуживанием клиентов в банях занимались девушки. Об этом вспоминал приятель царя Петра Николаас Витсен («Путешествие в Московию, 1664-1665»). Витсен рассказывал о том, что девушки мыли не только купающихся женщин, но и мужчин. А дворянин Фридрих Бергхолц в 1721 году отмечал: «Русские и чухонские женщины, прислуживающие там, превосходно знают свое дело. Они умеют дать ту степень теплоты или холода, какую вы сами пожелаете, и мастерски ухаживают за вами».

«Банные» законы и наказания

Неудивительно, что после того, как во многих торговых (общественных) банях установились различные дни для мытья мужчин и женщин, а также начали широко устраиваться отдельные мужские и женские бани, желающие заглянуть в соседнее отделение бани не переводились еще долго. Именно поэтому, по словам Бориса Рыбакова, автора издания «Очерки русской культуры XVIII века», в Уставе благочиния 1782 года Екатерина II снова обратилась к этой теме, запретив вход в баню лицам другого пола. Но заядлых нарушителей запрет снова не напугал, потому как даже в XIX веке «банные» проблемы снова оказались в текстах законодательных актов.

Вот и в Своде законов (Свод уставов благочиния), вышедшем в свет в 1842 году под редакцией Дмитрия Блудова, в главу «О непотребстве» были включены и статьи, касавшиеся порядка посещения общих бань. В статье 223 говорилось о том, что мужчинам старше 7 лет запрещено входить в женскую баню. Аналогичное правило распространялось и на женщин. Статьей 227 Свода законов за подобные выходки предусматривалось наказание в виде штрафа. За «банную» проделку любопытные мужчины (или женщины) должны были выложить сумму, равную суточному содержанию заключенного в смирительном доме, а «сверх того посылать таковых в тот дом топить бани, пока не заплатят пени» («Свод законов российской империи», Санкт-Петербург, 1842 год).

Источник статьи: http://cyrillitsa.ru/history/138405-kakoe-nakazanie-bylo-predusmotreno-v.html

Оцените статью
Про баню