Душ мыло губка баня мойдодыр

Урок здоровья: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания

Задачи: Научить детей личной гигиене: ухаживать за лицом, шеей руками, всем телом. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать аккуратность в одежде и вещах.

Оборудование: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа; картинки с данными предметами, два плаката со стихами.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

– Ребята у нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Прочитайте тему урока на доске “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”
– Без этого человек не может быть здоров.
– Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

3. Сообщение знаний:

1. Объясни, почему так говорят:

*Здоровье дороже золота.
*Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
*Здоровья не купишь.
*В здоровом теле здоровый дух.
*Здоровым будешь – всего добудешь.
*Болен – лечись, здоров – берегись.

2. На доске плакат со словами:

“В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

– Почему мы идем гулять на улицу, а не сидим дома? (Нужен свежий воздух, солнце.)
– А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить? (Вода.)
– Зачем нам нужна вода? (Умываться, пить, варить еду.)
– Как умывается кошка, слон медведь? (Языком, обливаются, купаются в реке.)
– Вспомним сказку “Мойдодыр”.

“Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки”
– Поднимите руки те дети, которые тоже умываются утром. Делают зарядку.
Не забывают умываться вечером и мыть ноги перед сном.

– Утром я по распорядку
Делаю всегда ….(зарядку)

– Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)

– У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)

– Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно……(Тренировка.)

– Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….(спорт).

– Помогает нам всегда
Солнце, воздух и ….(вода).

– Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)

– Ежедневно встав с постели
Поднимаю я ….(Гантели)

– Один раз в неделю надо мыться полностью, чтобы очистить поры от грязи на теле человека. Порами на коже дышит организм.

3. В класс забегает Грязнуля и пытается спрятаться среди детей. Следом появляется Мойдодыр, находит взглядом Грязнулю и читает слова из сказки.

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок.…
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…..
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя
Он ударил в медный таз и вскричал “Карабарас!”
И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки

– Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать, они и Грязнулю научат.

Дети, покажите, как правильно надо мыть руки, чистить зубы, расчесываться. (Учитель уточняет ответы детей.)

4. Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.

Загадки загадывают дети. При отгадывании открывается картинка с изображением предмета

– Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было…. (Мыло.)
– Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгал и грязь повыгнал. (Зуб. щетка.)
– Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расческа.)
– Висит на стене, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце.)

5. Чтение отрывка из сказки “Мойдодыр” Чуковского (читают дети задействованные в ролях).

“– Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам,
– Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и густой гребешок, и зубной порошок, давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
– В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.
– И в ванне, и в бане всегда и везде (все вместе)
ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!”

– Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов – разносчиков разных болезней. Больше всего на свете микробы любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее. И тем больше их становится.

Заучивание слов “От простой воды и мыла у микробов тают силы!” – на доске.

6. Чтение стихотворения Юлия Тувима

“Обращение к детям”.

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.

7. На урок можно пригласить школьного врача с беседой о пользе закаливания.

– Григорий Остер придумал “Вредную страну”. В этой стране живут “вредные человечки” и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет, и представьте, как выглядят эти человечки.

“Никогда не мойте руки,
Шею, руки и лицо,
Это вредное занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова”

4. Самостоятельная работа:

– Представили себе вредного человечка? А теперь возьмите карандаши, листок бумаги и нарисуйте его.
– Какого цвета вы использовали карандаши?
– Это красивый человек?

– Что нужно делать, чтобы не превратиться во вредного человечка?
– Посмотрите на вредных человечков, которых нарисовали, и старайтесь на них не походить!

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

В конце урока Мойдодыр раздает детям памятки

  • Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.
  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  • Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
  • Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
  • Коротко стриги ногти на руках и ногах.
  • Научись пользоваться носовым платком.
  • При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
  • Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.
  • Каждый день чисть свою обувь.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/613763

Классный час «В царстве Мойдодыра»

Задачи:

  • Уточнить представления учащихся о личной гигиене.
  • Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.
  • Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, конверт с письмом от доктора Неболейки, «Сказка о микробах», рисунок – раскраска «портрет Мойдодыра»; у учащихся – цветные карандаши.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в царство Мойдодыра, где мы поговорим о личной гигиене.
Итак, в путь!
– Теперь все вместе прочитаем.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

3. Наверное, не все дети знают, что такое «гигиена». Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» – так звали в греческой мифологии богиню здоровья – и означает: «наука о том, как сохранить здоровье».
Слайд 2.
А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю вам провести разминку.

4. Разминка. Ответьте на вопросы:

  • Что представляет собой «кривоногий и кривой» Мойдодыр? (умывальник)
  • Как называется подруга зубной щётки? (зубная паста)
  • Солнце, воздух и вода – наша лучшие…? (друзья)
  • Зубов много, а ничего не ест. Что это? (расчёска)
  • Как называется работа по преобразованию грязного белья в чистое? (стирка)
  • Какую гигиеническую процедуру не любит Буратино? (умываться, чистить зубы)
  • Как называется палочка с заострёнными концами для ухода за зубами? (зубочистка)
  • Хвостик из кости, а на спинке щетинка. Что это? (зубная щётка)
  • Как называется маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь? (микроб)
  • Туда ходят попариться и помыться. Что это? (баня)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Что это такое? (душ)

Пока мы разминались, дорога привела нас в Царство Мойдодыра.

5. Рассмотрите рисунки. Отметьте лишний рисунок. Объясните свой выбор.

(Ответ. На рисунке мы видим неряшливую девочку, в то время как на остальных – чистоплотных детей и животных.)

6. Наш разговор о гигиене начнём рассматривать с процедуры умывания и купания. Вы когда-нибудь видели, как купаются птицы? Слайд 5. Мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием!
А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку? Слайд 6.Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы титул «Мисс Гигиена»! А знали ли вы когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что её вымыли и расчесали? Слайд 7. Вспомните, как заботливо вылизывает своих детёнышей львица и тигрица. Слайды 8-9. Как увлечённо обезьянка чистит шёрстку своих малышей. Слайд 10. Все животные любят чистоту! Слайд 11.
Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умываться?
Наверное они рассуждают так «Почему я должен всё время мыться, если всё равно опять испачкаюсь?» Слайд 12.

7. Я написала письмо доктору Неболейке, попросила его рассказать о значении гигиенических процедур, и вот что он мне ответил. Внимание: письмо от доктора Неболейки! (учитель открывает конверт и читает письмо).

Известно, что чистота – залог здоровья. Представьте себе, что на 1 квадратном СМ грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрёте глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюнктивит. Также бывают и другие болезни от грязных рук.
Слайд 13.
Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребёнку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. Мыться – каждую неделю. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть чёрной каёмки, так как она является рассадником инфекции!
Будьте здоровы!

Слайд 14 (Микробы грязных рук под микроскопом).

8. Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах” (сказку может прочитать подготовленный ученик).

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?
Ученики: Вода.
Учитель: Правильно. Прочитаем…
Слайд 15.

С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.

9. Учитель: Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Когда следует мыть руки? (Учащиеся перечисляют)
(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой и т.д.)
– Как надо правильно мыть руки?
Слайд 16.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.

10. Прочитайте стихотворение (у каждого на парте).

Дорогие мои дети. Я пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще — я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто. Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

11. Правильно. Задание от Мойдодыра. Отгадайте загадки на тему «Гигиенические средства».

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, –
И его не стало,
Вдруг оно исчезло! (Мыло)

Если твой закапал носик,
Мы его помочь попросим. (Носовой платок)/

Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Защищаю ваше платье. (Щётка платяная)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда я под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Это верная подружка и защитница зубам.
Чистит их своей щетиной по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Выползла из тюбика, легла на щётку ловко,
Устроила весёлую зубам головомойку. (Зубная паста)

Если кожа шелушится, помогу я без проблем,
Я ведь ласковый и нежный детский …(крем)

Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка, мочалка)

Без неё в хозяйстве трудно, Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе, и даже папе с мамой.
И не нуждается она ни в какой рекламе,
Такая неприметная … (Бумага туалетная)

12. Ну вот и всё. Нам пора прощаться с Царством Мойдодыра. А сам Мойдодыр на память об этой экскурсии дарит вам свой портрет и просит не забывать о простых, но таких необходимых правилах гигиены.

Слайд 21. Правила гигиены.

13. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещением туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл с кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

14. Занятие окончено.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …»

15. Раскрасить рисунок – портрет Мойдодыра.

(Можно показать мультфильм «Мойдодыр».)

16. Задание по внеклассному чтению: прочитать сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/656436

Читайте также:  Пошла в баню с дедом
Оцените статью
Про баню