Еврейские женщины в бани

Можно ли мыться в субботу?

Добрый вечер! Возможно, задам глупый вопрос, но всё же — можно ли мыться в Шаббат?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо, что обратились к нам. К сожалению, невозможно однозначно ответить на Ваш вопрос. Ответ на него зависит, во-первых, от того, какой водой собираются мыться, во-вторых, от того, собираются мыть все тело или только отдельные части, см. ниже.

Попробуем вкратце разобрать этот вопрос. В Гемаре (Шабат 39 б) сказано, что в субботу запрещено мыться горячей водой. Это постановление мудрецов. В чем причина запрета? Раньше, как известно, в обычных домах не было возможности мыться горячей водой, для этого посещали бани. К сожалению, некоторые банщики оказались людьми не совсем честными и не устояли перед соблазном легкой наживы. Они нагревали воду в субботу, нарушая при этом как запрет разжигания огня, так и запрет варки, а посетителям говорили, что вода была нагрета еще до субботы. Когда мудрецы узнали об этом, они вообще запретили мыться в субботу горячей водой независимо от того, когда она была нагрета, — чтобы люди не нагревали воду в субботу запрещенным способом.

Следует отметить: данное постановление имеет определенные рамки:

1. Водой, которая была нагрета В СУББОТУ (даже если ее нагрели разрешенным способом), вообще запрещено мыться.

2. Водой, которая была нагрета разрешенным способом ДО СУББОТЫ, запрещено мыть все тело или бОльшую его часть.

3. Хотя запрещено мыться только горячей водой, галахические авторитеты говорят, что не принято мыть все тело и в холодной воде, чтобы не нарушить запрет выжимания (не выжать волосы) или переноса (воды, которая осталась на теле) из одного владения в другое (Мишна Брура 326:21). По этой причине в субботу не принято принимать душ, ванну или плавать в бассейне, даже если вода там холодная.

Читайте также:  Строительство пристройки к бане своими руками

4. Кроме того, существует отдельный запрет плавать в естественных водоемах или в бассейне, который находится в общественном владении, т.к. существует опасение, что человек начнет, забывшись, изготовлять приспособление для плавания (Шулхан Арух 339:2, Мишна Брура 339:4).

Из всего сказанного следует: холодной водой или водой, нагретой до субботы, разрешено вымыть руки, ноги, лицо или другие части тела так, чтобы в совокупности это составляло меньшую часть тела человека(Шулхан Арух, Рамо 326:1). При этом следует остерегаться нарушить запрет выжимать волосы. Поэтому места, где волосы растут густым покровом (голова, усы, борода, подмышки, пах), следует либо легко промокнуть полотенцем, либо вообще не вытирать (Орхот Шабат 13:51).

Принято, что женщина, которой необходимо окунуться в микву в субботу, окунается, как обычно, в теплую воду. Вытираясь, надо остерегаться нарушить запрет выжимать волосы, см. выше (Орхот Шабат 21, прим.30).

Что касается окунания мужчин в микву в субботу, здесь существуют различные обычаи, поэтому следует поступать в соответствии с обычаем, принятым в Вашей общине.

Источник статьи: http://toldot.ru/urava/ask/urava_7916.html

Сексуальная жизнь ортодоксальных евреев: мифы и реальность

Жизнь ортодоксальных евреев окружена множеством мифов и домыслов. Значительная их часть относится к сфере интимной жизни, в которой, если верить слухам, существует огромное количество запретов и ограничений. Но, как часто бывает, все очень сильно преувеличено и интим у хасидов проходит не так протокольно и чопорно, как многие себе это представляют. (Осторожно! Взрослый контент).

В жизни ортодоксального еврея, строго придерживающегося всех законов своей веры, действует около 600 заповедей, большинство из которых связаны с теми или иными ограничениями. Этот факт и стал причиной появления слухов о том, что в постели хасиды загнаны в строгие рамки и полноценные радости секса им недоступны. К счастью, это всего лишь заблуждение.

Ни для кого не новость, что в хасидских семьях всегда много детей. И это несмотря на то что их вера предписывает 12 дней в месяц воздерживаться от интима. Оказывается, оставшиеся для радостей секса дни супруги используют на все сто. Еврейские женщины при этом получают гораздо больше, чем дамы других наций и вероисповеданий. Это связано с тем, что удовлетворение супруги у хасидов — одна из важнейших задач, стоящих перед супругом.

Наблюдая за ортодоксами в общественных местах и на улицах, можно заметить, что женщинам не принято подавать руки и к ним вообще стараются не прикасаться, считая «нечистыми». Но дома мужчина в кипе ведет себя совсем иначе и превращается в страстного жеребца и его супруга полностью поддерживает его в отношении секса.

Одна из основных заповедей иудаизма предписывает евреям «плодиться и размножаться». Талмуд рассматривает ежедневное занятие сексом (в разрешенное дни), как абсолютную норму супружеской жизни. В священной книге указано, что близость должна происходить как можно чаще и уж точно не реже, чем раз в неделю. Особенно хорошо подходит для исполнения супружеского долга суббота — Шаббат, когда любая работа запрещена и верующие обязаны просто отдыхать и получать от жизни удовольствие.

В еврейской традиции интимным отношениям уделено немало места. Мужу, прежде чем достичь в постели финала, предписывается максимально возбудить супругу и довести ее до оргазма. Если это правило систематически нарушается, женщина имеет право требовать через раввинатский суд развода. Обычно неудовлетворенность женщины в сексе считается важным поводом для разрыва брака и такой иск суд удовлетворяет.

Есть обязанности в постели и у женщины. В частности, супруга должна любыми способами добиться возбуждения супруга перед началом сексуального акта, при этом не возбраняются и поцелуи в самые интимные части тела мужчины. Но главным правилом интимной жизни Талмуд считает не удовлетворение физиологических потребностей, а достижение полного духовного единения души и тела супругов.

Только полная гармония в отношениях позволит паре познать друг друга в полной мере и ощутить божественное присутствие. Именно поэтому строго запрещено во время близости представлять на месте законной супруги другую женщину — это может приравниваться к супружеской измене. Запрещено заниматься сексом и в ссоре — в первую очередь мужу и жене нужно помириться, а уж никак не наоборот. Использовать секс в качестве способа примирения нельзя, ведь в такой связи нет единения душ.

При этом запретов в интимной сфере у евреев-ортодоксов хватает, но большинство из них не связаны с супружеской жизнью. Строго запрещены мужеложество, родственные связи, зоофилия, связь мужчины с двумя родными сестрами, групповой секс. Есть и необычные запреты, например, нельзя вступать в связь со спящей женщиной или сразу после пробуждения мужчины. В этом случае эрекция может быть вызвана ночными грезами, которые не имеют никакого отношения к духовной и телесной близости супругов.

Запрещено заниматься любовью, когда за этим наблюдают другие люди и… домашние животные. Поэтому хасиды, собираясь предаться любви, выставляют за двери котов, собак и даже птиц в клетках. Ребенок может находиться в комнате с родителями до тех пор, пока не скажет первое слово — после этого любые супружеские шалости при нем недопустимы, даже если дитя крепко спит.

Интересно то, что у ортодоксов нет запрета на гомосексуальные отношения между двумя женщинами. Лесбийская любовь просто не рекомендуется, но порочной при этом не считается. Главные интимные запреты ортодоксальных иудеев касаются женской физиологии. Строго запрещено заниматься сексом во время месячных и семь дней после их завершения. Это и есть те 12 дней, которые нужно проводить в воздержании. В эти дни мужчина даже спит отдельно от супруги, часто в другой комнате.

Завершению этого периода предшествует ритуальное омывание женщины в микве — специально оборудованном искусственном водоеме. Зато после перерыва страсть между супругами вспыхивает с невиданной силой, так что от воздержания в этом случае есть и несомненная польза.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/seksualnaja-zhizn-ortodoksalnyh-evreev-mify-i-realnost/

Как называется еврейская баня

Еврейские бани. Почему евреи мылись отдельно?

Добрый день, дорогие любители пара! Сегодня суббота и мне удалось написать еще одну статью не похожую на стандартные статьи о Бане. Надеюсь Вы ее оцените по достоинству, ведь данный материал я считаю крайне интересным и очень ограниченным в доступе. Надеюсь на Вашу активность.

Ешь в этой статье пойдет о Еврейских банях. Да да! Дело в том, что по 11 правилу 6 Вселенского Константинопольского собора евреям запрещалось мытья в одной бане с христианами. Запрещено даже было лечится в одних и тех же больницах. Евреи были вынуждены делать собственные бани.

Хоть и известно, что бани были у евреев еще в древнем Иерусалиме, отправной точкой для создания гигиенических теплых бань был именно этот закон. Почему так сложно я назвал простую баню? Да потому что у евреев есть еще одна, которая написана во всех древних писаниях и носит она исключительно религиозный характер. Заинтриговал? Давайте разберемся поподробнее.

Начнем с религиозной бани, а именно «Микве». Есть два перевода этого слова: первое- это сосуд, второе- это надежда. И там и там можно найти точки соприкосновения, поэтому точно утверждать сложно. Миква представляет собой большой сосуд из меди, бронзы или просто из выложенного камня. Классическая Миква имеет объем 575 литром и обязательно должна набираться из дождевой воды, никаких механических агрегатов. Отсюда и первый перевод «Сосуд».

Следует заметить, что вода в такой емкости стоячая, и в ней могут развиваться бактерии. А если учесть факт, что в этой воде ополаскивается каждый, то риск становится еще больше. Поэтому в современное время, прежде чем совершить погружение в Микву, а делается это ровно 3 раза, следует помыться.

После тройного погружение в воды Миквы, еврей считается духовно чист. Правда, следует внести пожертвования еще.

Ну и вторая баня, это уже теплая гигиеническая называется «Швитц» Считается что данная баня имеет корни в русской бане с дополнениями из финской сауны. Парные в данных банях есть как с влажным воздухом, так и с сухим, где температура может достигать отметок 120 градусов.

Парная имеет лестничные полоки, как и в русских парных и моются в них прямо внутри парной, как в русских общественных банях в старину. Берется распаренный дубовый веник и окунается в деревянный таз с мыльной водой, далее происходит омовение. По сути, у нас делали так же в давние времена, но я такого никогда не встречал. Буду пробовать, правда, дубовых нет веников, попробую с березовым.

Точной расшифровки слова «Швитц» на русском языке нет, но оно происходит от немецкого слова «Shvitsbad» и переводится как «потовая баня». Данные бани получили большое распространение в Германии, где сохранились несколько таких бань аж с 14 века, и в США, где данные бани стали местом сбора не только евреев, но и бандитов, моделей и мясников. По эти бани даже фильм сняли в 1993 году, но найти его на русских площадках я не смог.

Надеюсь, Вы дочитали статью до конца и почерпнули для себя что-то новенькое из банного мира. Подпишитесь на мой канал, если хотите получать незаезженный материал на такую интересную тему, как «Баня».

Иудейская ритуальная миква и паровая баня швиц

Избражение на заставке: Т. Киршнер. Купание у евреев. Гравюра по меди. 1726 г. Нюрнберг. Слева изображено ритаульное погружение с головой в холодную микву, где специальная женщина (баланит) следит, чтобы все было «кошерно». Справа изображено обычное купание в ванне и горячая печь-каменка на заднем плане в швитце.

Иудейское омовение в Микве – ритуальная банная процедура, сохранившаяся в почти неизменном виде с древнейших времен. Омовения для ритуального очищения были заповедованы евреям Богом: «И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения. и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть. и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их» [Исх. 30:17 – 21].

Современное христианство также адаптировало ритуалы омовения в водах святых источников, рек и озер из древних языческих кельтских и славянских культур, но для их совершения нет необходимости строить специальные сооружения, такие как для иудейского ритуала омовения в микве. Буквальное значение термина «миква» – «сборник, емкость» для воды. Однако на иврите «миква» созвучна слову «надежда», и может использоваться и в этом значении. Также термин «миква» используют в значении «животворный источник» как, например, в книге Иеремии (стих 17:13) где Бог сравнивается с Миквой (надеждой и очищением) для Израиля. Значение омовения (tevillah) в микве тоже, что и в других культурах – возврат в духовное лоно матери и символическое повторное рождение с очищением от груза прошлого.

Миква является одной из важнейших составляющих иудейского культа: еврейским общинам предписывается прежде синагоги строить микву, а если денег на ее строительство недостаточно – разрешается продать свитки Торы. Миква может быть расположена в отдельном здании или подвальном помещении. Большинство микв использует резервуары для сбора дождевой воды, которая затем поступает в бассейн для омовения только под силой гравитации: использование насосов запрещено. Вода в бассейне должна быть непроточной. В современных неортодоксальных вариантах водопроводная вода приобретает статус «живой» от соприкосновения с природной водой, примешиваемой из отдельного резервуара – бора.

Если в старину критики иудаизма упрекали евреев за негигиеничность ритуала омовения в микве, когда в одной и той же купели с непроточной водой омывалось много людей, то современный ритуал омовения предусматривает предварительное мытье тела в обычной ванне. В Санкт-Петербурге в настоящее время существует две действующие миквы. Посмотрите, как выглядит комплекс помещений современной миквы (на дождевой воде) во дворе Большой Хоральной Синагоги в Санкт-Петербурге:

Как в старинных миквах, так и в современных вода может нагреваться. Классическая миква имеет объем 575 литров и ступени для спуска в бассейн. Погружаться в микву следует три раза, с головой и с задержкой дыхания. При ритуальном омовении тело должно быть полностью свободно от всего «неестественного», включая украшения и повязки. Перед омовением ногти должны быть острижены, а волосы расплетены. За омовением в микве может следить специальный человек, определяющий, «кошерным» ли было омовение или нет. Баня не может заменить микву: «Даже тогда, когда женщина будет мыться в бане, основательно и долго, даже тогда, когда она обольется всеми водами мира, она все же не будет считаться чистой, пока не примет микву».Всего только в Германии известно более 400 старинных микв, таких как, например, миква в Кёльне 1170 года постройки. Современных действующих микв в Германии насчитывается около 30 единиц. Большинство из них используют дождевую воду, собираемую на крышах зданий. В Берлине есть действующая миква, получающая воду из скважины на глубине 42 метров. Посещение миквы – обычно тайное мероприятие для окружающих не-евреев. За омовение нужно отставить пожертвование – цдаку, которое «усиливает благословление».
Полное «кошерное» погружение в микву называется Тевила или Твила (имя Иоанна Крестителя на иврите звучит как «Ха-ма-твил» («баптист» или «креститель»). Кроме того в некоторых европейских городах еврейские миквы имели отдельные купели для омовения «некошерной» посуды.

Однако, у иудеев существует и обычная «горячая» паровая баня. В средневековой христианской Германии согласно 11-му правилу VI Вселенского Константинопольского собора евреям не позволялось мыться в одних банях с христианами и лечиться в одних с ними больницах. Даже христианским слугам евреев не позволялось мыться в христианских банях. Поэтому евреи были вынуждены просить у властей разрешения и строить свои собственные бани и больницы. В Нюрнберге еврейская баня появилась в 1340 году. В Вене баню «Вунденбург» построил еврей Либман в 1314 году. За бани евреи платили двойной налог. В некоторых европейских городах, где не было отдельных еврейских бань, евреям позволяли мыться в общественных банях по определенным дням, например, по четвергам. Известно, что во Франкфурте до 1450 года евреи ходили в общие бани с христианами и «никто на это не обижался».

Традиционная гигиеническая еврейская баня называется «швиц» (shvitz). На идише это слово имеет два значения, одно из которых «пот», а второе – не слишком благозвучное, означающее куртизанку. Еврейская традиция посещения паровой бани для здоровья имеет возраст как минимум две тысячи лет. Баня часто упоминается в Талмуде. В древнем Иерусалиме было две системы подачи воды: для религиозных микв и для гигиенических целей.

Считается, что швиц имеет корни в русской (польской) бане, но, на самом деле, еврейская баня обладает чертами, заимствованными и у финской сауны, и у римских терм. В еврейских банях есть парные с влажным паром и суховоздушная сауна. Температура в еврейских парных может достигать 115°C. Точно так же, как и в русских парных, в швитцах есть ступенчатые полки. В швитцах моются прямо в парной – как в русских общественных банях в старину. Моются в парных при помощи горячего дубового веника «плайтца», который макается в деревянный таз с мыльной водой, как делали в старину в русских банях. Из-за большого количества воды пар в швитце более тяжелый, чем в русской бане. Точно также как и в восточных банях, в швитцах делают массаж, ставят банки или пиявок и делают кровопускание.
Есть в банях и бассейн с холодной водой для контрастного окунания. После бани обычно следует обильная трапеза.

Термин «shvitz» в идише происходит от немецкого слова «Shwitzbad», что означает «потовая баня». Точного аналога на русском языке нет, поэтом термин переводится как «паровая баня». В конце XIX века в Нью-Йорке было 60 еврейских бань. В настоящее время швитцы встречаются в мультибанных американских спа–комплексах.

Фильм «Швитц», снятый в 1993 году режиссером Джонатаном Берманом, показывает мир иммигрантских еврейских бань Нью-Йорка, бань бандитов, раввинов, фотомоделей и мясников.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/kak-nazyvaetsya-evreyskaya-banya/

Оцените статью
Про баню