Если баня выходит за границы участка

Вышли за пределы земельного участка при строительстве? Решение есть!

Краткое содержание:

Многие граждане, у которых есть в собственности земельный участок, наверняка сталкивались с проблемой так называемых «прирезок». Построили дом, а потом решили сделать пристрой или баньку поставить, а земельного участка для размещения не хватает, буквально 2–3 метра или захотелось забор на метр-другой передвинуть. И собственники выходят за границы своего земельного участка, надеясь на авось… «не заметят», «ну не заставят же сносить, я же всего на метр за пределы участка вышел».

В итоге, приходят службы земельного контроля, составляют акт проверки соблюдения земельного законодательства, которым фиксируют факт самовольного занятия земельного участка и начинают процедуру по признанию постройки самовольной.

Под самовольной постройкой ст. 222 Гражданского кодекса РФ понимает сооружение, здание или другое строение, на которое у его хозяина не возникает право собственности. Для такой квалификации требуется наличие следующих условий:

• земельный участок не был предоставлен хозяину объекта в установленном порядке или его разрешенное использование не позволяет строительства данного объекта недвижимости;

• объект возведен при отсутствии требуемых разрешений, с несоблюдением норм и правил, регулирующих строительство.

Рассматриваемый нами случай – это когда земельный участок не был предоставлен хозяину объекта в установленном порядке.

Читайте также:  Чем помыть деревянные стены бани

Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации введена глава «V.4. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Введение в ЗК РФ данной главы во многих случаях позволяет решить проблему с небольшими нарушениями границ земельных участков гражданами при строительстве объектов недвижимого имущества.

Хоть данная глава и введена в Земельный кодекс довольно-таки давно, граждане почему-то не спешат воспользоваться предоставленным им инструментом для решения своих проблем, а уполномоченные службы, между тем, продолжают составлять акты о самовольном занятии земельных участков и точно так же продолжают признавать постройки самовольными.

Важно! С 3 августа 2018 года изменениями, внесенными законом от 03.08.2018 г. № 339-ФЗ устанавливается, что наряду с решением о сносе постройки может быть принято решение о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями.
С 3 августа 2018 года введен запрет на снос возведенных без разрешения жилых домов, а также жилых строений на садовых участках, если они построены на собственном земельном участке застройщика до 1 сентября 2018 года и соответствуют строительным и земельным нормам (п. 3 ст. 22 закона от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса…»).

В настоящее время Земельный кодекс предусматривает возможность посредством процедуры перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличить площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан (далее – перераспределение земельных участков).

Увеличить размеры своего участка могут граждане, имеющие в собственности земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Одним из условий, ограничивающих такое перераспределение, является то, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, может увеличиваться в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется путем подписания соглашения между соответствующим уполномоченным органом и собственниками земельных участков. Одним из обязательных документов к соглашению является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате такого перераспределения. Перераспределение земель и (или) земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, а при его отсутствии такого – согласно утвержденной схемой расположения земельного участка.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности соответственно.

Пишем заявление

То есть если вы решили увеличить площадь своего участка, то вам надо обратился с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченные органы.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

• фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

• наименование и место нахождения заявителя;

• кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

• реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

• почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Прикладываем документы

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

• копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП;

• схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Несмотря на то что ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган может отказать в заключении соглашения о перераспределении земель, они зачастую необоснованно отказывают в заключении соглашений по надуманным основаниям.

Например, часто уполномоченные органы мотивируют свой отказ по основаниям, предусмотренными пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, и в частности ссылаются на п. 6, указывающий, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования.

Порой, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, в целях перераспределения подготавливающий схему расположения образуемого в результате такого перераспределения земельного участка, просто вынужден идти на изломанность границы вновь образованного земельного участка, чтобы «вписаться» в установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Такая ситуация может возникнуть, если гражданин при строительстве вышел за пределы своего участка и с помощью инструмента перераспределения земель хочет узаконить постройку. В данном случае вновь образуемый участок может получиться неправильной формы.

Вместе с тем, указанная выше норма не устанавливает строгий запрет на вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу при образовании новых участков, а направлена на избежание таких недостатков при их образовании, при отсутствии на то объективных причин, обусловленных естественными факторами. Такой вывод находит свое подтверждение в разделе 7 пп. 7.5 п. 7 методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года. В нем установлено, что не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами. Из этого следует, что при наличии существующих естественных или искусственных рубежей изломанность проектируемых границ обусловлена самим фактом наличия указанных рубежей – она неизбежно допустима и естественна.

Кроме того, возможное образование изломанности границ не может являться безусловным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, без приведения доказательств конкретных нарушений чьих-либо прав, без мотивированной оценки возможных негативных факторов изломанности границ земельного участка.

Так, в силу положений действующего законодательства образование земельных участков не должно приводить к изломанности границ, нарушать требования закона и препятствовать рациональному использованию земель.

В силу ст. 56 ГПК РФ установлена процессуальная обязанность по доказыванию обстоятельств, на которых основываются требования или возражения.

То есть при обжаловании в суде отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков уполномоченный орган, осуществивший такой отказ, применительно к положениям ст. 56, 59, 60 ГПК должен будет представить суду доказательства проведения правовых экспертиз, анализ возможности рационального использования земель при решении вопроса о предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка, что представляется довольно сомнительным.

Еще одной распространенной причиной отказа уполномоченных органов в заключении соглашения о перераспределении земель является ссылка на п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, не допускающий образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Например, уполномоченный орган может указать, что предлагаемый к перераспределению земельный участок, находящийся в собственности гражданина, и земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, находятся в разных территориальных зонах. По сути основания для отказа имеются и являются вполне законными, но есть один нюанс. В качестве подтверждения принадлежности земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, предлагаемой к перераспределению к другой территориальной зоне, уполномоченный орган может сослаться не на кадастровый номер территориальной зоны, а на утвержденные правила землепользования и застройки. Но стоит иметь в виду, что в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» территориальные зоны подлежат кадастровому учету, и до тех пор, пока территориальная зона не сформирована и не стоит на кадастровом учете, она юридически не существует. Соответственно, не может быть и пересечения территориальных зон. В данном случае отказ в перераспределении земельных участков будет незаконным и может быть обжалован в судебном порядке.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777380893/

Если баня выходит за границы участка

Постройки соседей нарушают границы моего земельного участка

В собственности имеется земельный участок. При определении границ земельного участка в натуре обнаружил, что соседские постройки (забор, часть гаража и баня) заходят на мой земельный участок. Как мне действовать в такой ситуации, и как быть с нормами пожарной безопасности, регламентирующими противопожарное расстояние между постройками?

Поскольку информации в вопросе недостаточно, разберем несколько ситуаций.

Ситуация 1. Вам необходимо выяснить, находятся ли данные объекты: земельный участок, гараж и баня в собственности вашего соседа. Если да, то перед проведением межевания вам необходимо провести согласование границ. Это необходимо сделать в любом случае, чтобы впоследствии избежать судебных тяжб со стороны соседа. Даже если кадастровый инженер скажет, что согласование не требуется, а достаточно только своевременной публикации в СМИ, все равно настаивайте на согласовании. При согласовании смежной границы земельных участков вы всегда сможете договориться с соседом. А если не договоритесь, тогда придется идти в суд с исковым заявлением об установлении смежной границы земельных участков.

Ситуация 2. Если у соседа проведено межевание и границы земельного участка уже определены на местности, при этом границы вашего участка пересекаются с границами его участка, разрешить ситуацию может только суд.

Вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением об установлении границы смежных земельных участков. При этом основанием для определения границы земельных участков будет назначенная судом и проведенная судебная землеустроительная экспертиза. Ходатайствовать о ее проведении будете вы, как и первоначально оплачивать ее стоимостью. В дальнейшем стоимость экспертизы будет отнесена к судебным издержкам, которые будут взысканы с проигравшей стороны. (В первом случае экспертиза тоже будет необходима.)

Ситуация 3. У соседа нет документов ни на участок, ни на хозяйственные постройки. В этом случае вам необходимо будет письменно обратиться к вашему соседу (направить ему заказное письмо с уведомлением) с претензией (требованием) о добровольном сносе построек, находящихся на вашем земельном участке.

Если сосед этого не сделает в добровольном порядке, вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о признании указанных хозяйственных построек незаконными и их сносе.

Что касается противопожарного расстояния между постройками, то это зависит от того, что у соседа находится и где.

Есть своды правил, которые регламентируют градостроительство и размещение домов на земельных участках. В них описаны все требования и указаны расстояния от домов до построек и т.д. При этом СНИП для планировки и застройки территории садоводческих (дачных) объединений граждан актуален и для градостроительства и планировки городских и сельских поселений. Это:

— Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;

— Свод правил СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97*. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*.

Кроме этого, в ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» приведен порядок согласования местоположения границ земельных участков. В статье сказано следующее.

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

2. Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).

В ст. 29.1 указанного закона определены обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.

Кадастровый инженер обязан:

1) соблюдать требования Федерального закона «О кадастровой деятельности», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров;

2) отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в случае, если объект недвижимости, в отношении которого заказчик кадастровых работ предполагает выполнение таких работ, не является объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

3) отказаться от выполнения кадастровых работ в случае, если предоставленные заказчиком кадастровых работ документы содержат недостоверные сведения;

4) отказаться от выполнения кадастровых работ в случае, если предоставленные заказчиком кадастровых работ документы по форме и (или) по содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ, действовавшего в момент их издания и в месте их издания;

5) сообщить заказчику кадастровых работ или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в выполнении кадастровых работ в срок не более чем три рабочих дня с даты возникновения или установления таких обстоятельств.

Как быть если дачная стройка вышла за границы земельного участка

Кстати, подписавшись на канал « Законодатель » Вы всегда будете в курсе всех новинок пенсионного и социального обеспечения. Милости просим!

Речь идёт о ситуации, когда по документам участок одной площади, а в ходе дачного строительства, граждане занимают немного больше земли и потом переживают, что им делать, куда идти и не будут ли они оштрафованы.

Итак, если Вы в ходе «дачной жизни» построили дровяник, баню или ещё что-нибудь и вышли за пределы отпущенной земли, то следующая информация для Вас.

Где находится земля и что с её собственностью?

Именно такой информацией нужно владеть для начала, чтобы разобраться в вопросе. Ситуации здесь бывают разные, ну допустим, она сложилась в садово-огородническом-товариществе, а земля, которую Вы заняли муниципальная.

Прежде всего, стоит отметить, что достаточно снести построенное и проблема сама испариться. Но мы не ищем лёгких путей и сносить нужные нам сооружения не собираемся.

Тогда, «захваченный» Вами кусок земли придётся оформить официально. Сделать это можно только выкупив её у собственника, если этот собственник, конечно, муниципалитет. В противном случае, придётся договариваться о выкупе с частником, который владеет необходимым участком. Едва ли он так просто продаст.

В любом случае, вначале придётся выяснить за счёт каких земель Ваш участок прибавил в размере.

Самый простое решение.

Если Вам очень повезло и речь идёт о никем не занятой земле товарищества, то на следующем общем собрании можно поднять вопрос исключения этого участка из земель общего пользования и передаче её Вам. Как уже понятно, обосновывать такую необходимость придётся всеми силами.

Так как, у каждого товарищества есть Генеральный план и так просто (без веской причины) его менять никто не станет. Для этого потребуется произвести межевание и потом последует бюрократическая процедура согласования нового плана в местной администрации. Думается, что даром никто заморачиваться не станет.

Вы понимаете, о чём речь. Так страна наша устроена.

Если же окажется, что занятый участок принадлежит, к примеру, лесничеству или относится уже к другому поселению, а такое тоже бывает, то это будет уже совсем другая история и более хлопотное дело.

А если вообще ничего не делать?

Рано или поздно, выжидательная позиция Вас подведёт. И велик риск попасть под крупный штраф.

Так как, описанная выше ситуация квалифицируется в КоАП РФ как самозахват земли и впоследствии приведёт Вас к административному штрафу и обязательству снести возведённые постройки.

Сосед построил двухэтажную баню с отступом 1 метр от моего участка. Законно ли это?

Все при строительстве хоз построек держат в голове расстояние отступа от соседнего участка один метр.

А что если хоз. постройка является двухэтажной с высотой более 6 метров и с постоянным отоплением и проживанием?

Обратился ко мне читатель с просьбой опубликовать его проблему с соседским строением: он просит посоветовать ему что делать и на чьей стороне закон?

Живёт он на участке ИЖС.

С восточной стороны находится соседский участок, на котором с отступом 1 метр от общего забора построен дом-баня габаритами 6х6 метров.

Я конечно больше дачник, чем юрист, поэтому полез за разъяснениями на правовые порталы, и вот что я нашел.

В п. 6.7 СП 53.13330.2011 указано, что минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от:

Расстояние между жилым строением (или домом), хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены дома, постройки (при отсутствии цоколя), если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).

При возведении на садовом, дачном участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового, дачного участка, скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.

Так что по всей видимости сосед ничего не нарушил, при условии, что сделал водостоки с крыши, и вода не течет на соседний участок.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/esli-banya-vyhodit-za-granitsy-uchastka/

Оцените статью
Про баню