Если подчиненный хам как вести себя

Если подчиненный хам как вести себя

Это книга не является руководством по управлению персоналом. Это скорее пособие для руководителей, как защиться от персонала, той его части, которая нарушает субординационные и служебные отношения, мешает нормальной работе.

Тема хамства сотрудников началась с моих собственных отношений с подчиненными. Я считала это личными проблемами, до тех пор пока на наш сайт, на страницу отделения риторики для молодежи «Как остроумно ответить на оскорбления» не пошел густой поток запросов от руководителей на тему «Подчиненный хамит. Что делать?»

На протяжении двух лет я собирала поисковые запросы: что делать с подчиненными, которые хамят, грубят, дерзят, не отвечают на вопросы или телефонные звонки, орут, посылают на три буквы, угрожают и даже дерутся. Запросы идут из Москвы, Питера, всех крупных городов России, Белоруссии, Казахстана, даже из Германии и США. Именно из крупных городов. В маленьких городах, видимо, дорожат работой и руководителям не хамят.

Так спонтанно родилась эта книга, у которой не было первоначального замысла. Сама жизнь давала пищу для новых размышлений и страниц, которые создавались как оперативное реагирование на хамство подчиненного. Коллекция ситуаций и реплик, которые мне подарили мои подчиненные, стала развиваться и обогащаться чужим болезненным опытом.

Я часто думаю, если бы 25 лет назад , когда я пришла в бизнес, мне самой довелось прочитать эти страницы, я бы избежала многих управленческих ошибок.

Пока создавалась эта книга, все тексты были в свободном доступе. Сегодня проект закончен. Вы можете познакомиться с фрагментами, приобрести электронную книгу за 400 руб, или задать вопрос, описав свою ситуацию ( +7 961 520-88-03 вотсап). Оплата — внизу страницы.

Глава 1 Что делать, если подчиненный начал хамить, грубо разговаривает, не отвечает на Ваши вопросы?

Глава 2 Примеры хамства подчиненных, их причины. Как реагировать в этих случаях?
— Подчиненный не доволен жизнью и своим положением

— Подчиненный допустил серьезные ошибки в работе,но решает, что лучшая защита — нападение

— Подчиненному не выплачивается или задерживается заработная плата

— Травля коллективом или «старослужащими» подчиненного, который грубит от очаяния

— Руководитель — слишком мягкий, воспитанный и деликатный человек

— Подчиненный с отклонениями в психике

— Руководитель никогда не хвалит слабого работника, который старается изо всех сил, и уже озлобился, считая, что руководитель к нему несправедлив

— Подчиненный хамит недавно назначенному, неопытному руководителю

Глава 3 Нужно ли иметь с подчиненными личные, «человеческие» отношения или достаточно формальных, субординационных рабочих контактов ?

Глава 4 Как наказывать подчиненных. Наказать или уволить?

Глава 5 Как уволить подчиненного без нарушения трудового законодательства

Глава 6 Примеры остроумных (быстрых) ответов на грубость и хамство подчиненных

Глава 7 Примеры ситуаций, когда подчиненный хамит руководителю, и как из них выходить
1.Подчиненный послал «на три буквы». Как культурно отреагировать?

2. Подчиненный хамит непосредственному руководителю, но заискивает перед вышестоящим руководством. Как реагировать?

3. Ваша подчиненная — старая знакомая вашего начальника. Она дерзко отвечает Вам и своим коллегам, иногда просто не управляема. Как изменить положение дел?

4.Руководитель подозревает, что его подчиненный настраивает против него коллектив, распространяет клевету. Как поступить?

5. Подчиненный — племянник директора. Как себя вести?

7.Подчиненный не просто грубит, но и угрожает. Как реагировать?

8.Что делать православному руководителю, если подчинённый грубит? Как не согрешить, наказывая другого?

9. Подчиненный — старый знакомый руководителя. Он не хочет переходить на.»вы», жалуется на жизнь и отпрашивается. Как сохранить дружбу?

10. Руководитель назначен из исполнителей. Старый приятель-коллега не хочет переходить на положение подчиненного, претендует на особое отношение, саботирует выполнение поручений и распоряжений, грубит и мешает руководить.

11. Руководитель не сумел найти достойный ответ на хамство подчиненного, промолчал. Как вести себя дальше с подчиненным?

14. Неопытный молодой руководитель сталкивается с наглым поведением подчиненного, который считает себя опытнее, относится снисходительно, небрежно, подчеркнуто неуважительно

15. Подчинённые на работе занимаются своими делами, обсуждают нерабочие вопросы, огрызаются на замечания. Что предпринять?

16. Подчиненная не выполняет поручений руководителя, при выяснении причин начинает плакать или откровенно лжет.

Глава 8 Подчиненые ведут себя по-хамски к другим членам коллектива или клиентам. Как реагировать руководителю?

После ознакомления с фрагментами, вы можете приобрести эту электронную книгу. При покупке книги Вы можете получить бесплатную консультацию.Опишите свою проблему и ситуацию.

или в WhatsApp: +7 ( 961) 520-88-03

Купить пособие для руководителей.
Стоимость пособия — 400 рублей

Источник статьи: http://www.pleade.ru/edu/prim-ostroum-subaltern.shtml

7 эффективных способов поставить на место коллегу — высокомерного хама

С этим человеком приходится общаться ежедневно, поэтому молчание в данном случае никак не поможет, а, напротив, станет плохим оружием. Когда коллега пытается принизить, нужно обязательно дать отпор, иначе за вами в офисе закрепится неутешительная репутация «козла отпущения».

Эффективные способы борьбы

Итак, вот 7 действенных способов, как можно поставить недоброжелателя на место.

Сведите всё в шутку

Для начала, попробуйте переводить все конфликты в шутку. Возможно, ваш сослуживец и добивается того, что вы будете выходить из себя во время рабочего процесса. Он это делает, чтобы:

  • вы выставили себя перед начальством в неприглядном свете;
  • качество вашей работы ухудшилось из-за эмоциональности;
  • выместить своё раздражение на ком-нибудь.

Вариантов может быть масса. Покажите сотруднице или сотруднику, что его попытки тщетны — вы все равно исполняете свои обязанности идеально, даже если сослуживцы отвлекают глупыми издевками. Этот же совет будет полезен в тех случаях, когда к вам придирается начальник.

Присмотритесь к себе

Попробуйте быть психологически гибким человеком: постарайтесь адаптироваться под обстоятельства и найти компромисс. Посмотрите, чем обоснованы язвительные выпады сослуживца. Вдруг его угнетает черта вашего характера, которая действительно не приносит ничего хорошего?

ВНИМАНИЕ! Если это действительно так, есть смысл поработать над своими личными качествами и даже спросить у коллег, что именно вы делаете плохо — взгляд со стороны иногда очень полезен.

Разговор по душам с наглой персоной

Если вышеперечисленные методы не особо помогают, можно позвать невоспитанного коллегу на чашку кофе или просто подсесть к нему/к ней во время обеда и поговорить начистоту. Объясните, что такое поведение вас раздражает, но устраивать некрасивые сцены выяснения отношений вы не хотите, потому что не любите скандалы.

Есть вероятность, что человек просто обладает специфическим чувством юмора, искренне полагает, что вы восхищаетесь его шутками. Объясните, что порой нужно помолчать и заняться своей работой. Однако избегайте грубых фраз во время вашей беседы, дабы не сделать еще хуже.

Ирония над высокомерным сотрудником

Человек, который ведет себя высокомерно, всегда немного уязвим. Попробуйте посмеяться над его напыщенностью в мягкой форме, покажите, как он выглядит со стороны. Может быть, это немного охладит его пыл. Главное, не перестараться и не заработать себе нового врага.

Не спорьте с хамом или хамкой

Да, вот такой неожиданный совет. Если вы уже устали от того, что нужно постоянно придумывать новые остроумные ответы, просто смиритесь, улыбайтесь и кивайте головой.

СОВЕТ! Соглашайтесь с коллегой, даже если он просто придирается, чтобы вас разозлить. Сначала его это обескуражит, а потом он просто потеряет всякий интерес.

И действительно, зачем нападать на того, кто совсем не реагирует? В детстве нас учили, что иногда обидчика-задиру нужно игнорировать, и тогда он отстанет. Эта рекомендация работает и во взрослой жизни: психология человека мало меняется в течение жизни.

Запишите на диктофон фразы обнаглевшего

Когда хамство начнет переходить всякие границы, попробуйте записать оскорбления сослуживца на диктофон, чтобы разобраться в ситуации с начальством уже более детально.

Откровенные хамы редко понимают вежливость и деликатные слова, поэтому не нужно упражняться в остроумии — примите более жесткие меры. Зачем портить себе нервы, если можно решить проблему иным способом?

Устанавливайте контакт с другими сослуживцами

Налаживайте отношения с другими сотрудниками, чтобы «подколы» одного человека не переросли в групповую травлю в коллективе. Нарабатывайте себе авторитет, чтобы остальные коллеги поддерживали только вас во время конфликта. И, самое главное, всегда давайте отпор, чтобы, как говорится, «другим было неповадно».

ВАЖНО! Если вы проявите себя как зрелая и сильная личность, не позволите себя обижать, то очень быстро вам удастся поставить коллегу на место. Никто не хочет начинать неравную борьбу и проигрывать.

Таким образом, можно прийти к логичному выводу: на происходящее нужно реагировать спокойно и быть невозмутимым, насколько это возможно. Чаще всего люди начинают издевательски подкалывать окружающих, потому что им просто-напросто скучно: работа унылая, зарплата маленькая, хочется домой, да еще и погода за окном отвратительная. Почему бы не выместить свою злость на сослуживцах? Однако это так не работает.

Знание психологии поможет в работе

  1. Поймите, что ваши недоброжелательные коллеги заслуживают не вашего праведного гнева, а искреннего сочувствия. Не от хорошей жизни человек начинает день со злобных и оскорбительных комментариев.
  2. Попробуйте отвечать иначе: сделайте комплимент, угостите пирожным, поспрашивайте, как у вашего сослуживца обстоят дела в личной жизни. Словом, иногда нужно идти на контакт: обижать того, с кем каждый день обсуждаешь любимые книги за чашкой кофе во время перерыва, намного сложнее, чем просто оскорбить «безликого» сотрудника.
  3. Обратите пристальное внимание на свое поведение, когда вы находитесь в социуме, а также на свой внешний вид (особенно если вам приходилось отбиваться от обидчиков и раньше — например, в школе).
  4. Вероятно, вы всем своим обликом «кричите» о том, что вы — жертва. Вы сомневаетесь в себе, обладаете робким и тихим голосом, не умеете взаимодействовать с людьми и быть лидером. Ваш стиль невыразителен и только подчеркивает отрицательные стороны… Если все написанное — правда, поспешите принять меры.
  5. Внушайте окружающим простую мысль: несмотря на спокойный и неконфликтный склад характера, вы можете защитить себя и не намерены терпеть грубое обращение. И не считайте, что высокая должность дает обидчику какие-то дополнительные права.

Полезное видео

Предлагаю посмотреть видео с рекомендациями, как ответить на оскорбление и поставить человека на место:

Получается, что в какой-то мере наш «статус» в обществе зависит от нашего самовосприятия. Поэтому издевательства со стороны сослуживца подсказывают: что-то не так во внутреннем мире. Есть смысл подумать о своих принципах, правилах; возможно, даже поменять некоторые. Сходить к психологу и разобраться, в чем кроется истинная причина.

Ясно одно — нельзя пускать все на самотек: рано или поздно будет крупный конфликт в коллективе, и это может сказаться на ваших отношениях с начальством и коллегами в целом. Менять работу, пожалуй, не стоит — нет гарантии, что вас встретят с распростертыми объятиями. Нужно учиться быть продуктивным сотрудником при любых условиях.

Источник статьи: http://narabote.club/otnosheniya/collegi/postavit-na-mesto.html

Читайте также:  Вода в ахтынских банях
Оцените статью
Про баню