Женские бани для старушек

Какие запреты для женщин действовали в русской бане

Для русского человека баня никогда не была просто местом для мытья. Это культовое, почти сакральное место, к посещению которого относились особенно серьезно. В бане смывали с себя не только грязь, но и усталость, житейские неурядицы, болезни и даже грехи. С баней, так или иначе, были связаны важнейшие события в жизни русского человека: рождение, свадьба и похороны. Неудивительно, что в банях действовали строгие правила и множество ограничений как для женщин, так и для мужчин.

Совместное посещение бани

Сейчас большинство бань у нас в стране разделены на мужское и женское отделение и попадать на чужую территорию категорически не рекомендуется. Но раньше на Руси к этому относились гораздо проще и никакого разделения по полу не существовало.

Русская баня. Художник Е.М. Коренев. 1812 год

В книге «Баня. Очерки этнографии и медицины», вышедшей в 2015 году, российский историк Андрей Дачник писал, что заморских гостей брала оторопь, когда они узнавали, что в русских банях мужчины и женщины моются совместно. Для католиков и протестантов из Англии, Германии, Франции и Голландии было странно, что посетители бань почти не стесняются друг друга и моются как ни в чем не бывало. Посол Великой Римской империи в России, Августин Майерберг, в 1666 году писал:

При этом ни один зарубежный источник не упоминал, что такое мытье приводило к разврату или каким-либо казусам. Все проходило спокойно и чинно — русские спокойно относились к наготе и могли себе лишь иногда позволить необидные шутки.

Заготовка банных веников

В деревнях мылись в банях целыми семьями и связано это было, в первую очередь, с экономией дров и времени. Зимой протопить баню несколько раз за день было совсем непросто, поэтому одновременно мылись родители и дети обоего пола. Нельзя сказать, что это приветствовалось церковными и светскими властями — периодически предпринимались попытки «окультурить» посещение бань, но многовековой уклад всегда оказывался сильнее.

Один из первых официальных запретов на совместное мытье мужчин и женщин в банях вышел в составе сборника законов и решений Собора русской православной церкви 1551 года, получившего название кратное имя «Стоглав». В 1782 году императрица Екатерина II снова обратила внимание на это явление и издала «Устав благочиния», который также игнорировался простым народом.

Гендерное разделение в русских банях произошло только в первой половине 19 столетия, как бы само по себе, при постепенном давлении церкви и насаждении властями западного образа жизни и европейских ценностей.

Банные запреты для женщин

Для русского человека баня — это всегда серьезно. Поэтому установленные для этого места правила соблюдались беспрекословно. Считалось, что за соблюдением приличий и неписаных банных законов следит особый дух, подобный домовому — Банник. Кроме этого, в некоторых регионах верили еще и в бабу Обдериху, которую нужно было непременно задобрить перед посещением парной нехитрыми съестными подношениями и особыми заговорами.

Для женщин действовал ряд правил, некоторые из которых были вполне объяснимы с точки зрения логики, а другие относятся к миру суеверий. Например, женщины не могли мыться в бане раньше мужчин, использовать веники представителей сильного пола, мыть голову в понедельник и среду.

Рожали в деревнях обычно в бане, поэтому часть правил касалась рожениц. Им было запрещено покидать это помещение определенное время после родов. Кроме народных правил и примет, действовали и кое-какие законы, принятые властями. В 18 столетии вышел указ, запрещающий женщинам работать в мужских банях махальщицами и натиральщицами (да, были такие банные профессии).

Запрет на мытье перед мужчинами был особенно строгим. Не всегда семья ходила в баню в полном составе — иногда желающие попариться делились на две группы по половому признаку. То, что первыми шли в баню мужчины, некоторые связывали с патриархальным устройством русского общества.

Некоторые толковали это по религиозным канонам, как наследие библейских времен. Хорошо известно, что мужчины иудеи всегда мылись отдельно и первыми, так как женщины считались греховными и могли нарушить мужскую духовную чистоту не только своим присутствием, но и его следами в купели.

Но есть и вполне логичное объяснение подобной «дискриминации». Баню в старые времена топили до очень высоких температур и мужчины мылись первыми, чтобы их матери, жены и сестры не испытывали дискомфорт.

Веники разделялись на мужские и женские не просто по прихоти. Сильный пол хлестал себя вениками из дуба, клена, ясеня или вяза. Для женщин веники изготавливали из более нежных березовых, липовых, ольховых или ивовых веток. Каждый приходил в баню с персональным веником, так как на Руси еще с дохристианских времен верили, что через чужую вещь можно заполучить болезни, бедность или просто неудачу от человека, парившегося с этим веником раньше.

Читайте также:  Построить баню в тобольске

Париться в одиночестве было запрещено — человек мог находиться в бане один, если выполнял какой-то особый ритуал, например, гадал. Этому правилу тоже есть простое объяснение — человеку в натопленной парной могло стать плохо и рядом должен был находиться кто-то, способный оказать помощь.

В деревнях верили, что на одинокую женщину или девушку в бане мог напасть Банник или Обдериха. Помыв голову в понедельник и среду представительницы прекрасного пола рисковали навредить своим косам или «смыть женское счастье».

После появления ребенка роженицам предписывалось еще несколько дней находиться в бане. Такое правило многие объясняют тем, что это было единственное относительно чистое помещение в хозяйстве и риск подхватить смертельно опасную послеродовую инфекцию там был минимальным.

Роженица в русской бане. Иллюстрация конца 19 века

Есть и мистическое объяснение — кое-кто из фольклористов и этнографов считает, что молодые матери оставались в бане после рождения ребенка, как бы ритуально умирая, чтобы позднее возродиться в новом качестве — матери. Для такого перерождения должно было пройти определенное время.

Женщины-банщицы

Посещавшие Россию в 16–18 веках иностранцы очень удивлялись, что в русских банях очень часто работали женщины и даже девушки. Основная женская профессия — это махальщица или натиральщица. В обязанности этих работниц бани входило натирание тел посетителей и махание вениками.

Голландец Николаас Витсен, посетивший Москву, Новгород и Псков в середине 17 века позднее писал, что в имениях русских помещиков хозяев дома и гостей парили красивые крепостные девушки. Но махальщицы работали не только в «частном секторе», но и в общественных банях. Уже знакомый нам исследователь Руси Андрей Дачник так и не смог найти ни одного свидетельства того, что в русских банях их сотрудницы оказывали посетителям какие-нибудь интимные услуги.

Так что можно уверенно говорить о том, что в старину в баню ходили именно мыться, а о глупостях в храме пара и чистоты даже не думали. В 18 веке бани разделили на мужские и женские, после чего на мужских половинах начали работать вениками исключительно физически крепкие парни.

Но не думайте, что мужчины имели в банях поблажки — у сильного пола были свои обычаи и запреты. Помимо того, что нельзя было пропускать мыться впереди себя дам и одалживать им свои веники, парни не могли заходить в баню, пока там находилась роженица, плевать в парной (особенно на каменку) и что совсем уже странно для современного человека — употреблять спиртное.

Последний запрет касался всех напитков, в том числе пива. Банник на дух не переносил выпивку и пьяных. Объясняется этот закон не только абстрактными суевериями, но и соображениями безопасности. Пьяные могли обжечься, ошпариться или угореть, а кроме этого, выпивка неразрывно связана с агрессией и распущенностью, а баня на Руси, как мы уже говорили в начале, была местом сакральным и целомудренным.

А вот в Европе банная культура не такая богатая. Долгие столетия там вообще не было принято мыться, из соображений безопасности.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/kakie-zaprety-dlja-zhenshhin-dejstvovali-v-russkoj-bane/

Лесоповал, общая баня и трудодень. Как работали люди в самый разгар войны

В издательстве «Никея» вышла книга «Живы будем — не умрем. По страницам жизни уральской крестьянки» — воспоминания Татьяны Серафимовны Новоселовой. Это еще одно сильное и яркое свидетельство несокрушимой твердости духа, бесконечного терпения, трудолюбия и мужества русской женщины. Обреченные на нечеловеческие условия жизни, созданные «народной» властью для своего народа в довоенных, военных и послевоенных колхозах, мать и дочь не только сохранили достоинство, чистую совесть, доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, но и глубокую самоотверженную любовь друг к другу. Любовь, которая позволила им остаться в живых… Прочтите небольшой фрагмент книги.

В самый разгар войны на лесоповал отправляли из колхозов всех, кто годился, кроме стариков, инвалидов и детей. Всю свою долгую жизнь мама вспоминала лесоповал, куда ее отправили от нашего колхоза «Красный пахарь». Я и сейчас помню ее рассказы. По мере моего взросления и осознания происходящего, я засыпала ее вопросами.

— Что ты там делала, мама?

— Все, что десятник скажет. Отпираться не будешь или судить-рядить, ведь не на курорт приехала отдыхать. Мужики лес ручными пилами с комля пилили, а мы сучья обрубали по колено в снегу, а когда и до пахов. Потом я ледянку мела дочиста ползимы, чтоб лесины удобнее было к реке по ней скатывать, а там эти бревна скрепляли в плоты.

Читайте также:  Мен хам намоз укийман айоллар учун

Позже мои вопросы уже требовали подробностей, так я узнала, что ледянка — это широкая, длинная, сплошь вся ледяная дорога. Ее готовили заранее, расчищали от деревьев и кустов. Самым трудным было выкорчевывать пни.

— А как выровняем к морозам, — рассказывала мама, — то в бочках на лошадях подвозили воду с реки, заливали ее водой, и делалась она тогда ровной и вся изо льда. Лошадей ковали хорошо, чтоб не падали и не катались. Иногда за ночь снегу на нее наметало почти по колено, вот я и сгребала его на стороны, да мела ее метлой.

Тут в ее рассказ вступала я с вопросом: а не падала она, не ушибалась ли?

— Еще как! Так хлопнешься, что все в тебе сбрякает, а из глаз разноцветные искры посыплются. Жаловаться было некому. Наперед знала, чё десятник скажет: «На молодом теле, Лиза, нет накладу».

— А вы в бане мылись?

— Вот ведь какая ты неуемная: все тебе надо знать с пяты до пяты.

Помню, перед ответом на этот каверзный вопрос она залилась звонким, веселым смехом, глаза ее прищурились и засверкали.

— А вот скажи про это сейчас доброму человеку, так не поверит. Баня была одна на всех. Стояла она недалеко от барака. Большая, с двумя печами, а в печах вделаны котлы для воды. Была она с предбанником, там на шесте березовые веники висели. Мылись сразу все вместе: и мужики и бабы, только сидели на скамейках по разным сторонам. Свой стыд вениками прикрывали. Пару было много, а хохоту еще больше.

Мы все тогда дружно жили, народ был другой, и время другое, и трудности были одни на всех. Разглядывать никто никого в бане не будет — не до того. Мы лес валить приехали, а не свое тело казать да холить. Там каждая секунда рабочего времени была на счету.

Все, как на войне. Мы все вместе ни свет ни заря на работу до самой темноты, пока команду не получишь от десятника.

Я не понимала, зачем надо было мыться всем вместе, и просила ее тут же растолковать это хитроумное обстоятельство. Оказалось, это делалось для того, чтобы работа не стояла, ведь все они в этой технологии зависели друг от друга.

— Легче всего мне было, когда перед самым декретным отпуском поставили меня на легкий труд — носить в огромной паевке за плечами еду лесорубам. Ближе к бараку лес был давно вырублен, лесорубы углубились уже далеко в лес, а время на ходьбу мужикам терять не положено. Вот я и носила им подкрепление. Чаще всего брела по сугробам по пояс. А то и вовсе пурхалась в снегу, как в пуху, но, главное, скажу тебе, Таня, за всю зиму ни одних штанов не износила. Никаких. У меня их вовсе не было. Надевала на себя юбки, какие были, да длинный шугай (пальто по-теперешнему).

Не я одна так горе мыкала. Моя двоюродная сестра Фекла Федоровна, или, как по-свойски называла ее мама, Феклуня, перещеголяла меня. Она три зимы подряд на лесозаготовках мантулила. Да, что говорить, там работали люди и не нам чета.

Тут надо сделать небольшое отступление и пояснить, что такое трудодень, за который работали люди в колхозах и здесь, на лесоповале. По словам моей мамы (а не из энциклопедии), трудодень — это поставленная палочка карандашом на бумажке у бригадира. По количеству этих палочек в конце года определялось трудовое участие колхозника в общественном хозяйстве. Видимо, так на деле осуществлялось социалистическое распределение по труду. А заодно работал принцип укрепления трудовой дисциплины, так как трудодни могли зачеркнуть или не записать вовсе, если бригадиру показалось, что качество выполненной работы низкое. Но могли, наоборот, начислить полтора, два, половину трудодня. Это делалось чаще по собственному усмотрению бригадира, а по словам мамы — «черт знает, как они их начисляли». Нарисованные простым карандашом, они от времени могли стереться, и колхозники нередко замечали: «Фимическим карандашом рисуй, да плюй на него шибче, чтоб не стиралось». Я, будучи школьницей, была свидетелем ведения этой бухгалтерии и крепких разборок.

Источник статьи: http://www.pravmir.ru/lesopoval-obshhaya-banya-i-trudoden-kak-rabotali-lyudi-v-samyj-razgar-vojny/

Секс-рай для сладострастных старушек: зачем британские пенсионерки едут в Гамбию

Пенсионный возраст — не повод скучать. Поэтому британские старушки отправляются в поисках острых ощущений и райских наслаждений в Гамбию, где их уже поджидают молодые африканские жеребцы. Вспомнить молодость и тряхнуть стариной бабушкам помогают горячие парни, которых они щедро за это вознаграждают.

Читайте о необычном секс-рае для старушек, у которых еще остался порох в пороховницах, в нашем материале.

Читайте также:  Алексей толстой произведения список баня

Пенсионерки без всякого стеснения зажигают с молодыми африканцами, зажимаясь с ними возле баров и открыто целуясь прямо на улице.

Страна в Северной Африке стала местом секс-туризма для британских старушек.

Известная ресторатор Прю Лейт (Prue Leight) назвала Гамбию «воплощением розовой мечты для престарелых», после того как увидела сияющих пожилых европеек, которые беззаботно гуляют под ручку с африканскими красавчиками.

Для женщин преклонного возраста это шанс отдохнуть и развлечься. Все, что происходит здесь, здесь и остается, а домой старушки увозят лишь приятные воспоминания. Пенсионерки, зачастую замужние дамы, обнимаются с мальчиками, которые годятся им во внуки, и ничуть не смущаются, ведь за все заплачено.

Для богатых европейских старушек эти парнишки — как аксессуары, которыми они хвастаются перед другими, такими же любительницами молодых тел.

Среди этих горячих гамбийцев есть немало таких, которые хотят получить заветный «счастливый билет» и отправиться вместе со своей престарелой пассией в Великобританию. Но большинство современных старушек — не промах, и держат ухо востро, а кошелек — на замке.

Расчетливая 62-летняя Джеки Симпсон из Линкса рассказывает, как за семь лет сменила 15 африканских любовников, не потратив на них ни гроша. Она говорит, что дамам всегда нужно быть начеку, потому что молодые жеребцы считают, что «старость — это золото» и стараются вытянуть из кошельков пенсионерок побольше денег.

Джеки приезжает сюда на отдых два раза в год вместе со своими подругами. Она встречалась с 36-летним гамбийцем около трех лет, но эти отношения не были серьезными. Женщина сразу предупредила молодого кавалера, что у нее нет денежных сбережений, поэтому он и не рвался к ней в Англию.

Новые туристки, которые появляются на пляже, сразу попадают под шквал комплиментов и недвусмысленных предложений. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Сотни обманутых женщин обращаются за помощью к местным юристам, когда остаются без гроша в кармане после страстных мимолетных встреч. Для большинства молодых гамбийцев эти отношения — мост в Англию, куда они стремятся переехать.

Некоторые доверчивые пенсионерки заключают брак с африканцами и добиваются для них британской визы. Когда мачо получает желаемое разрешение на въезд — он тут же подает на развод, оставляя свою пассию с разбитым сердцем и пустым кошельком. Но, несмотря на это, женщины не дуют на воду, обжегшись на молоке, и снова пробуют построить счастье, знакомясь с гамбийцами и выходя за них замуж.

Парни, которые торгуют собой, делают это, зачастую, чтобы обеспечить свои семьи. Бедность в стране вынуждает их зарабатывать на пропитание, доставляя удовольствие пожилым европейским дамочкам. Многие из них пробуют добраться до Европы любыми путями, а некоторые даже гибнут по пути — в перестрелке или при кораблекрушении.

Молодые мачо не считают, что используют пожилых женщин. Это обоюдное решение: если тебе доставляют удовольствие и относятся, как к королеве, то разве это не стоит денег на пропитание или какой-то там визы?

Некоторые старушки становятся жертвами горячих любителей поживиться за чужой счет. Влюбленная 71-летняя Маргарет Сарр потратила 200 000 фунтов (более 17 миллионов рублей) своих сбережений на гамбийского любовника.

Прабабушка из Западного Сассекса встретила красавчика Самбу Сарра, которому сейчас уже исполнилось 48 лет, на отдыхе в 2002 году. Женщина приехала в Африку со своим законным британским супругом. Там она безумно влюбилась в инструктора верховой езды и в результате, в 2004 году развелась с мужем, с которым прожила 38 лет в браке.

Через год женщина вышла замуж за Самбу, а в 2006 они вместе переехали в Великобританию. Пенсионерка вынуждена была опять выйти на работу, чтобы обеспечить молодого супруга. Мужчина долго не терялся и быстро нашел любовницу своего возраста, которая родила ему двух детей.

Ложь открылась только в 2012 году, после того как Маргарет помогла чернокожему мужу получить британское гражданство. Супруги развелись, но пенсионерка продолжает бороться за право владения недвижимостью в Гамбии, которую женщина приобрела за 90 000 фунтов (больше 770 000 рублей) на имя своего бывшего супруга. Сейчас старушка горько раскаивается, но назад уже ничего не вернешь, поэтому она хочет предупредить других пенсионерок, чтобы они не попали в такую же ловушку.

За любое удовольствие нужно платить. Большинство старушек-европеек знают это, но все равно отправляются на южные берега, чтобы еще раз согреться в горячих ласках знойных мачо. Что ж, каждый сам решает, как и где ему провести остаток жизни. Может, страстные африканские объятия — и не такое плохое решение?

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/seks-raj-dlya-sladostrastnyx-starushek-v-gambii-britanskie-pensionerki-vovsyu-razvlekayutsya-s-molodymi-afrikancami/

Оцените статью
Про баню