Женька комелькова в бане

Обзоры фильмов

  • Новости
  • Сцена в бане! » А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. может и 18+

Сцена в бане! » А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. может и 18+

Представляем вам возможность высказаться (поделится мыслями) о произведении Рената Давлетьярова «. а зори, здесь тихие» в частности знаменитую сцену в бане.

Эти кадры в фильме Ростоцкого, режиссера великого фильма 1972 года, показаны мимолетно, мастеру не дали развить этот отрезок сюжета, по наверное «моральным принципам» партийных и советских бонз и требованиям цензора.
Хотя может и цель преследовалась несколько иная, далекая от эротического аспекта, показать беззащитность и хрупкость девичьих тел, будущих матерей, в данный момент солдат, затянутых в несуразные, мешковатые гимнастерки, всю несправедливость войны и гибели этих юных девченок.

У Давлетьярова эта длинная, растянутая сцена воспринимается зрителем как гламурно-эроичная, сейчас нет цензуры кино как в 70-х годах прошлого века и поэтому зритель может рассмотреть всех героинь во всей красе и сзади и спереди, не так как в том фильме, только мельком попу и грудь.

Отдельно хочу обратить ваше внимание на любование режиссера собственной супругой исполняющий роль Жени Комельковой. Вот пошло веяние, то Урсуляк с дочерью в главной роли то Давлетьяров с женой ))) Ну это так, оф топ)))

И теперь уважаемые читатели хочу вам задать вопрос: » Какая сцена в фильме более эротична, та, легендарная, мельком показанная или эта в новом фильме с обилием грудей и ягодиц?»

Читайте также:  Ставим железную трубу в бане

Кадры девушек у водопада в расчет не берутся, только баня, только сцена из-за которой многие пацаны по своей подростоковой наивности и любопытству и ходили на знаменитый фильм, осознание величия и красоты произведения Ростоцкого пришло намного позже. Те знаменитые кадры не нуждаются в представлении, в каком либо виде, а эти да, как тема поразмыслить.

Далее скрины из новой версии экранизации повести Бориса Васильева, девушки в бане.

Источник статьи: http://film-obzor.ru/2015/12/stsena-v-bane-a-zori-zdes-tihie-renata-davletyarova-mozhet-i-18/

Ремейк «А зори здесь тихие». Что было за кадром

Довелось недавно иметь удовольствие увидеть новую версию » А зори здесь тихие». Помнится, от ценителей кино посыпалось множество восхищений и оценок пикантных сцен в бане с участием несравненной Кристины Асмус, но это ладно: ни одна из участниц актерской команды не подкачала и выдали, на мой взгляд отличнейшую кинокартину о Великой отечественной.

Вначале почему то подумалось, что Кристина Асмус в роли Женьки Комельковой, оказалось что нет, а в роли нее бывшая участница Reflex Евгения Малахова. Как выяснилось, она на момент съемок уже стала студенткой ВГИКа и что примечательно, во время поступления обыгрывала отрывок именно из «Тихих зорь». Возможно поэтому Комелькова здесь получилась столь эффектной и убедительной.

Съемки «Тихих зорь» пришлись тяжело. Особенно трудными стали сцены на болоте одно из которых нежданно высохло, включая близлежащие, а точнее 100-200 км в округе. Трава сухая, планы для съемок отсутствуют, но все же одно нашли — реально страшное болото, съемки на котором, как признались участницы — стало жестоким испытанием. Приходилось находиться по пояс в воде часами, при том, что илистое дно было устлано корягами. В ожидании очередного дубля девушкам пришлось мокнуть под дождем — в военных гимнастерках, с винтовками в руках и грузом за спиной.

По признанию актрис, это было реально тяжело, но преодолели все. Сцена, где Малахова купаясь в озере, распугала немцев, не просто далась, а получилась по настоящему убедительной.

Было очень холодно из зи большего количества дублей. Пришлось стоять в одной ночнушке в воде, но то немец не так пройдет то она не так прыгнет, то камера пропотеет. Под конец уже помутился рассудок: руки, ноги дрожат, губы синие. Отогревала вся съемочная команда.

Кристина Асмус взяла с собой на съемки дочку, так как была кормящей матерью. Она призналась, что ей было очень трудно отыгрывать эмоции опасности и смерти. Некоторые моменты было сложно поймать в кадре. Девчонок положили каскадеры: пришлось самой падать ничком на камеру, но получилось у нее так эффектно, что их старший подметил, что получилось даже лучше чем у его каскадеров.

По поводу сцен в бане Кристина призналась, что показать или заострить внимание на обнаженке не было их целью. Своей игрой они хотели максимально близко передать атмосферу, в которой юные девичьи тела вот вот пронзят немецкие пули и штыки.

Фильм не является копией старых «Тихих зорь», потому как сценарий был максимально приближен к повести Бориса Васильева и поэтому ремейк отличается от прежней версии

Специально для съемок отобрали интересных актрис, надо полагать чтобы максимально вовлечь молодое поколение к теме Великой отечественной или Второй мировой, что суть одно и тоже.

Пересмотрел старый фильм и все думаю, почему Четвертак в лесу вскрикнула? Немцы прошли мимо, могла спастись. В общем, волей неволей, примериваешь прежние образы на современных актрис — взгляды, голоса, эмоции, и честно сказать даже не знаешь что лучше.

Слова Васкова к немцам: «Пять девчат положили». Каково было в реальной жизни, поэтому фильм невольно примериваешь и на давно ушедшую, суровую действительность, которую можно представить лишь приблизительно.

Андрей Малахов недавно поинтересовался у Елены Драпеко, как ей Тихие зори..

Она сказала: ««Пусть хотя бы молодежь так знает о войне».

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777723745/

Краткое содержание повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие. «

Война началась, когда будущий писатель Борис Львович Васильев (1924 — 2013) окончил 9 класс. В 1941 году он прибыл на фронт в составе истребительного комсомольского полка. Борис Львович участвовал в боях под Смоленском, был контужен, закончил Военную академию бронетанковых и механизированных войск, работал испытателем боевых машин. Военный вышел в отставку, чтобы посвятить себя литературному творчеству. Борис Васильев освоил драматургию, стал киносценаристом (например, по его сценарию снят фильм «Офицеры»).

Настоящая слава пришла к писателю после выхода в свет повести «А зори здесь тихие…». Книгу опубликовали в 1969 году в журнале «Юность». Уже через год под руководством режиссера Юрия Любимова произведение было инсценировано в театре на Таганке. В 1972 году повесть экранизировал Станислав Ростоцкий.

События повести происходят в мае 1942 года на севере России, в сельской местности, в глухом лесном краю. Идет война с фашистской Германией, Родина – под натиском врага, в опасности. На западе длится затяжная позиционная война, на востоке немцы бомбят Беломорканал и Мурманскую железную дорогу, на севере идет ожесточенная борьба за морские пути, на юге продолжает борьбу блокированный Ленинград.

После ранения старшина Федот Евграфыч Васков служит комендантом 171-го железнодорожного разъезда. По сравнению с фронтом жизнь здесь протекает относительно тихая, спокойная. Немцы прекратили налеты на разъезд. После бомбежек уцелели лишь двенадцать домов и пакгауз (склад при железнодорожной станции для временного хранения товаров). Но ежедневно над местностью продолжают кружить немецкие самолеты, поэтому командование размещает здесь зенитные войска.

Служить на разъезде легко: это почти что «курорт». Присланные сюда командованием солдаты отсыпаются, заглядываются на местных женщин, пьют самогон. Ответственный, исполнительный, хмурый комендант Васков постоянно шлет начальству рапорты о том, чтобы ему нашли людей непьющих и не увлекающихся «женским полом».

Командование решает вопрос о дисциплине бойцов нестандартно. Полной неожиданностью для Васкова становится то, что новые зенитчики, которых ему присылают, оказываются девушками. Комически изображены отношения сдержанного, нелюдимого Васкова с новыми подчиненными. «На разъезде наступила благодать, но коменданту от этого легче не стало», – пишет автор. Зенитчицы проявляют себя как «девахи шумные и задиристые», постоянно готовые поднять следующего во всем военному уставу старшину на смех. Комендант чувствует себя в «собственном доме» словно в гостях: опасается за каждое свое слово и действие, входит куда-либо только со стуком, страшится намеков и шуточек.

Федоту Евграфычу всего тридцать два года, но девушки из-за его сурового военного нрава и деревенской закалки считают Васкова стариком. Герой чувствует, что в общении с новым военным составом ему не хватает образования, общей культуры. Когда Васков был еще подростком, погиб его отец («заломал» на охоте медведь) и все заботы о семье легли на плечи мальчика. Как следствие, герой смог окончить только четыре класса школы. Между тем он замечает, что девушки окончили «классов семь, а то и девять, по разговору видно». Если прежде Федот Евграфыч был доволен, что выучился в полковой школе и дослужился до звания старшины (майора), то теперь почувствовал свою ущербность.

Сначала девушки посмеиваются над необщительным старшиной, а он не знает, как с ними обходиться. Однако со временем характеры героев, их внутренний мир всё более раскрываются и стена непонимания между Васковым и зенитчицами рушится. Становится очевидным, что герои – просто люди – со своими недостатками и достоинствами, слабыми и сильными сторонами натуры, люди, перенесшие глубокие личные потрясения и одержавшие важные жизненные победы, люди, заслуживающие понимания, уважения, доверия.

Суровый, нелюдимый нрав Федота Евграфыча вполне объясним обстоятельствами его личной жизни. Когда герой участвовал в финской войне, его жена предпочла ему полкового ветеринара. Васков развелся с женой и через суд вытребовал у нее своего маленького сына. Он отправил ребенка в деревню к матери, где через год мальчик умер. С тех пор старшина почти не улыбался, а ведь был настоящим героем: получил две медали за заслуги в финской войне, орден – за заслуги в Отечественной, был ранен осколком в плечо.

Свою незавидную службу коменданта разъезда ответственный старшина несет исключительно добросовестно. Стараясь сохранять деловой тон, Васков требует от подчиненных следования уставу, но вместе с тем понимает, что более действенными, чем устав, могут стать справедливость, мудрость, человечность, забота которые он проявит к девушкам.

Делая отступления от основного повествования, автор постепенно знакомит нас и с героинями – пятью девушками, отправившимися со старшиной Васковым на опасное задание: Ритой Осяниной, Женей Комельковой, Соней Гурвич, Лизой Бричкиной и Галей Четвертак. Задание состоит в том, что отряд во главе со старшиной должен обезвредить немецких диверсантов, пробирающихся к Мурманской железной дороге и Беломорканалу и несущих в руках свертки с толом (тротилом, взрывчаткой). Первоначально Васков и девушки приготовились задержать двух фашистов – именно столько немцев в маскировочных накидках увидела Рита Осянина ранним утром в лесу. Впоследствии оказывается, что силы противника намного превосходят наши: выбрав позицию для сражения, бойцы неожиданно обнаруживают шестнадцать немецких солдат.

Но обратимся к судьбам пяти зенитчиц – героинь повести…

Младший сержант Рита Осянина – командир второго отделения взвода. Судьба молодой женщины, матери трехлетнего ребенка, трагична. Ее муж, пограничник, старший лейтенант Осянин, героически погиб во второй день войны в контратаке, в штыковом бою. Вдова героя записывается в зенитную школу и по окончании обучения просит отправить ее на тот участок, где погиб муж. Однако линия фронта «попятилась», и война идет как раз между пограничной заставой и тем городком, где живет больная мать Риты с сыном героини Аликом (Альбертом) (отец Риты пропал без вести), где Рита повстречала своего будущего мужа.

Откуда черпает силы для борьбы с врагом эта хрупкая, живущая затянутой на последнюю дырочку ремня, неулыбчивая молодая женщина? Во-первых, ее питают святая ненависть к врагу и возможность, добровольно уйдя на фронт, внести свой вклад в борьбу с захватчиком. «Теперь Рита была довольна: она добилась того, чего хотела. Даже гибель мужа отошла куда-то в самый тайный уголок ее памяти: у нее была работа, обязанности и вполне реальные цели для ненависти. А ненавидеть она научилась тихо и беспощадно», – пишет автор. Во-вторых, Рита остается женщиной, любящей матерью. Тайно бегая по ночам к сыну и нарушая устав, Рита кажется «шальной от удач», ее глаза светятся от счастья. Рита и ее подруги – Женя Комелькова и Галя Четвертак – решают пить чай без сахара. Сэкономленные сахар, крупу, тушенку осунувшаяся и почерневшая от бессонных ночей Рита носит матери и сыну.

Именно возвращаясь поутру от сына, Рита Осянина замечает двух немцев с автоматами и тюками в руках. Старшина Васков, которому она докладывает об обнаружении противника, делает предположение, что в тюках – тол, и, значит, немцы пробираются к важным объектам – Мурманской железной дороге и Беломорско-Балтийскому каналу – для совершения диверсии. По телефону герой связывается с командованием, которое дает приказ остановить врага.

На взгляд Васкова, опытного военного, в непривычных походных условиях девушки ведут себя шумно и неосмотрительно. Однако старшина понимает, что не воевать следовало бы сейчас героиням, а заниматься женскими делами, воспитывать детей, и поэтому не винит их и лишь пытается уберечь девушек от опасности. Он по-отцовски, с жалостью смотрит на молоденьких неумех.

В походе Федот Евграфыч замечает и положительные качества героинь, за которые начинает их уважать. Рита Осянина, командир отделения, требовательна к бойцам, в чем-то сурова, но одновременно внимательна к ним и справедлива. Женя Комелькова, наряду с необыкновенной внешней привлекательностью, обладает сильным характером, смелостью, а также веселым, общительным нравом, умением привлекать к себе людей и положительно влиять на них. Соня Гурвич, закончившая курсы переводчиков и ушедшая на фронт со студенческой скамьи, – образованная и начитанная девушка, отличница. Нараспев, словно молитву, она сама себе читает из книжечки стихи Блока, которые в трагическое военное время начинают снова звучать актуально, словно отражают судьбу военного поколения: «Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего». Лиза Бричкина, дочь лесника, вызывает личную симпатию Васкова, потому что, как и он, из народа, хорошо знает природу, действует и рассуждает толково, основательно, держится без ложного блеска.

Наконец, наибольшее уважение вызывает то, что три героини – Рита Осянина, Женя Комелькова, Соня Гурвич – прошли через тяжелые испытания войной – потеряли мужа или семью, – но не были сломлены духом. Девушки оказались на войне не случайно, а осознанно, по личным причинам, имели с войной личные счеты.

Женя Комелькова – стройная рыжая красавица, которой впору было бы выступать на сцене, а не воевать. Однако она, дочь расстрелянного фашистами генерала, физически подготовленная и выносливая, умеет пользоваться оружием, скакать на коне, ездить на мотоцикле. На глазах Жени год назад немцы расстреляли из пулемета ее семью: мать, сестру и брата, – а героиню спрятала в доме напротив соседка. После гибели семьи Женя в одиночку перешла фронт. Её подобрал, защитил «и не то чтобы воспользовался беззащитностью – прилепил к себе полковник Лужин». Был он семейный, и военное начальство, прознав про это, полковника «в оборот взяло», а Женю направило на перевоспитание «в хороший коллектив».

Несмотря ни на что, Женя Комелькова «общительная и озорная». Когда она знакомится с держащейся особняком среди девушек Ритой Осяниной, трагическая судьба первой сразу «перечёркивает Ритину исключительность». Женя и Рита сходятся, и Рита «оттаивает». Общение с красавицей положительно влияет и на невзрачную детдомовку Галю Четвертак. Рядом с Женей, под ее опекой, Галя заметно хорошеет, становится женственной, чувствует себя привлекательной. Женя живо и интересно рассказывает девушкам содержание прочитанных ею книг. Никто не остается равнодушным к яркой, обаятельной натуре этой необыкновенной девушки.

Соня Гурвич родом из Минска. Она говорит Васкову, что, скорее всего, ее родных, евреев, уже нет в живых, ничего об их судьбе ей неизвестно. Её отец работал участковым врачом, семья Жени была большой и дружной. Сама она год проучилась в Московском университете, знает немецкий. Сосед Сони по лекциям, ее первая любовь, ушёл добровольцем на фронт, подарив ей на прощание книжечку стихов Блока. Обладая отзывчивой, чуткой душой, на фронт отправилась и Соня – но не переводчицей – в переводчиках недостатка не наблюдалось, – а зенитчицей, которых как раз не хватало. Худенькая, незаметная, исполнительная, скромная Соня тоже делает важное дело – в трудную годину служит Родине.

Лиза Бричкина – с Брянщины. Пять лет девушка ухаживала за смертельно больной, постоянно кашлявшей матерью и не смогла закончить школу. Заезжий охотник, единственный достойный мужчина, которого она встретила, живя в глуши с привыкшим пьянствовать отцом-лесником, обещал ей помочь поступить в техникум. Вскоре умерла мать. Девушка с нетерпением ждала перемен в жизни, веря в светлое будущее, но началась война. Лиза попала в зенитную часть. Героине нравится простой, мудрый и близкий ей по духу старшина Васков. Девушка, всегда чувствовавшая себя одинокой, остро нуждается в душевном тепле, мужском плече.

Галя Четвертак – сирота, выросшая в детском доме. Фамилию свою героиня получила за маленький рост. С детства она была обделена теплом и поэтому всячески стремилась привлечь к себе внимание окружающих. Впечатлительная по натуре, Галя все время фантазировала, выдумывала. Так, во время своего пребывания в детском доме она сочинила целую историю о привидениях, пережила первую любовь с девичьими тайнами и записочками. Каждая новая выдумка странной девочки лишала спокойствия весь детдом, так что, когда воспитанница подросла, ее поспешили устроить в библиотечный техникум. Война застала Галю на третьем курсе. До сих пор героиня-выдумщица, не желая выглядеть и чувствовать себя сиротой, рассказывает всем, что у нее есть мама-медработник.

Путь к Вопь-озеру, где бойцы должны встретить немцев, лежит через болота. Васков ведёт девушек по хорошо известной ему болотной тропе, по обе стороны которой – топкая трясина. Пользуясь слегами (выструганными палками) и ступая след в след, отряд благополучно добирается до озера и, затаившись на Синюхиной гряде, среди огромных валунов (камней), ждет противника. Шестнадцать немцев – вместо ожидаемых двух – появляются на противоположном берегу озера на следующее утро. Три часа остается идти немцам до места, где обосновались Васков и девушки, и старшина посылает Лизу Бричкину в часть – доложить об изменении обстановки и просить помощи. Но Лиза, переходя через болото, торопится и берет не слегу, а обычную сухую ветку, которая у нее ломается. Героиня сходит с тропы и тонет в болоте. Достаточно долго никто не знает о смерти девушки, и отряд продолжает ожидать подмоги.

Чтобы спугнуть немцев и выиграть время, оставшиеся героини решают показать себя противнику, притворившись лесорубами. Старшина Васков поддерживает их идею. Девушки громко кричат, аукаются, с шумом валят подрубленные Васковым деревья. Старшина видит, как, рискуя жизнью, молодые женщины совершают настоящий подвиг. Особенно смело ведет себя Женя Комелькова, которая бросается купаться в ледяной воде, находясь под прицелом у немцев. Именно после ее мужественного поступка немцы отходят к Легонтову озеру, не решаясь идти по Синюхиной гряде. Автор говорит о подвиге правдиво, он показывает, что, поступая героически, Женя все же переживает ужас, испытывает психологический шок.

Васков с девушками перебирается на новое место. Однако на прежнем месте он забывает свой кисет с махоркой, и Соня Гурвич вызывается принести оставленную вещь. Торопясь, она натыкается на двоих немцев, которые убивают ее ударом ножа в грудь. Васков с Женей убивают этих двоих немцев. Соню хоронят.

Женя впервые убивает человека. Спасая жизнь Васкову, оказавшемуся безоружным в схватке с вооруженным ножом немцем, она действует прикладом винтовки, как дубиной. Девушка переживает нравственное потрясение. «Первая рукопашная всегда ломает человека, преступая через естественный, как жизнь, закон «не убий». Тут привыкнуть надо, душой зачерстветь. Совесть перекраивается на новый лад. А тут женщина по живой голове прикладом била, баба, мать будущая, в которой самой природой ненависть к убийству заложена», – размышляет вместе с Васковым автор. Успокаивая Женю, старшина говорит девушке, что фашисты не люди и «глядеть на них надо» «соответственно». По его словам, фашисты «преступили законы человеческие и сами вне всяких законов оказались». (Мы можем вспомнить, как в начале повести нравственное потрясение после первого убийства человека на войне переживает и Рита Осянина: она убивает из зенитной установки спускающегося на парашюте с подбитого аэростата немца, и затем всю ночь ее трясет.)

Вскоре бойцы замечают фашистов, приближающихся к ним. Спрятавшись за валунами, наш отряд стреляет первым, и немцы отходят, боясь невидимого противника. Женя и Рита обвиняют не стрелявшую от страха Галю в трусости и намерены устроить комсомольское собрание, но Васков оправдывает поступок девушки ее неопытностью в бою, говоря, что она чувствовала растерянность, а не страх, и берет ее с собой в разведку в «воспитательных целях» – чтобы дать ей шанс исправить оплошность, проявить себя.

В лесной ложбине старшина видит тела еще двух убитых немцев. В затылке одного из них он обнаруживает аккуратное, почти без крови, отверстие и понимает: фашисты добивали своего же раненого. Это говорит о жестокости, бесчеловечности противника, о несправедливости и ужасе войны.

Васков и не подозревает, какой разрушительный след в душе впечатлительной и внутренне слабой, нестойкой Гали оставила Сонина смерть. Девушка напугана до того, что не может владеть собой. В ответственный момент вместо того, чтобы затаиться, она выдаёт себя, выбегая на врага с заломленными над головой руками, и немцы убивают её. Изображая как душевную силу людей на войне, так и их слабость, как их высокие поступки, подвиги, так и их промахи, ошибки автор снова не отходит от правды жизни. Применяя психологизм, он показывает скрытые, внутренние причины поступков человека.

Федот Евграфыч увлекает немцев за собой, чтобы увести их от Риты и Жени. Его ранят в руку, но ему удаётся уйти и добраться до острова на болоте. В воде он замечает юбку Лизы, которую та сняла, переходя болото. Он понимает, что девушка утонула и помощь не придёт.

Отправившись на разведку, раненый Васков находит заброшенную избу с расположенным рядом колодцем (Легонтов скит), где немцы оставили двоих – раненного и его сопровождающего. Старшина убивает фашиста, вышедшего из избы, забирает его автомат и запасные обоймы и идёт искать Риту и Женю.

Герои готовятся принять последний бой. Трудные обстоятельства сближают их. Васков говорит девушкам о том, что он им теперь как брат, и просит называть его не товарищем старшиной, а Федей, как звала его мать.

Появляются немцы. В решающую минуту Васков чувствовал, «словно именно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федот Евграфович Васков, был сейчас ее последним сынком и защитником».

В неравном бою Васков и девушки убивают нескольких фашистов. Риту ранит в живот осколком гранаты. Васков относит её в безопасное место. Мужественная Женя увлекает немцев за собой, ее ранят, но до последнего мига своей жизни она продолжает стрелять из автомата. Убив Женю, немцы долго смотрят на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Рита понимает, что ее рана смертельна. Она рассказывает Васкову о сыне, просит его позаботиться о нем и поцеловать ее. Васков целует ее в лоб. Когда он отходит от нее, Рита убивает себя выстрелом из пистолета в висок.

Васков хоронит Женю и Риту. После этого он идёт к избе, где спят оставшиеся в живых пятеро немцев. Одного из них Васков убивает на месте, а четверых берет в плен, угрожая им гранатой без запала (взрывателя), который был потерян в бою. Практически не владея немецким, он по-русски ругает фашистов «самыми черными словами», обвиняет их в смерти пяти девушек. Немцы сами связывают друг друга ремнями, так как не верят в то, что столь мужественно ведущий себя Васков «на много вёрст один-одинёшенек», последнего связывает сам старшина. Герой ведет пленных и начинает терять сознание от боли в раненной руке только тогда, когда выходит к своим.

Годы спустя седой коренастый старик с ампутированной рукой, в котором мы узнаем Федота Евграфыча Васкова, и молодой капитан-ракетчик по имени Альберт Федотыч, сын погибшей Риты, которого усыновил Васков, привозят на место боя и устанавливают мраморную памятную плиту. Эпилог создан автором в форме письма неизвестного молодого человека, отдыхающего и рыбачащего на озерах в Карелии и встретившего героев. В письме к товарищу, в неформальных выражениях, юноша рассказывает об увиденном.

Сначала молодой человек не вникал в то, что разыскивают тут «какой-то старикан» и капитан-ракетчик со странным именем, но затем, поняв, что на этом самом месте когда-то, когда его еще не было на свете, шли бои Великой Отечественной, стал серьезным и вдумчивым, проникся уважением к ищущим могилу людям.

Поместив в эпилоге образ юноши, родившегося после войны, но начавшего размышлять о военных годах, писатель заявляет о необрывающейся связи героических событий прошлого и современности, о вечной памяти, уготованной павшим бойцам, о том, что без подвига защищавших Родину не было бы настоящего.

Автор изображает войну без лишнего пафоса. Перед нашими глазами проходят отдельные человеческие судьбы, складывающиеся в единую и многоликую судьбу России. Проводится мысль о том, что судьба частного человека и судьба Родины – одно целое. Мысль о любви к родине, патриотизме звучит в словах повести: «…Именно за его спиной вся Россия сошлась… именно он, Федот Евграфович Васков, был сейчас ее последним сынком и защитником».

Рассказывая об участии женщин в войне, автор показывает контраст между мирной сущностью женщины, призванной дарить жизнь, а не убивать, и жестокостью войны. Таким образом, произведение Б. Л. Васильева не только напоминает о героических страницах Великой Отечественной войны, самоотверженности павших, их личной ответственности за судьбу Родины, но и содержит антивоенный пафос. Оно говорит о том, какими исключительно трагическими были события, заставившие женщину отказаться от своей природной сущности, взять оружие и пойти убивать наравне с мужчинами.

Само заглавие повести – «А зори здесь тихие…» – наводит на размышления о мире, о чуде и красоте жизни, утверждает жизнь как высшую ценность. Фраза появляется в произведении не раз и звучит как его лейтмотив (основной мотив). Мирную жизнь, красоту природы, как и материнское начало, нежную женскую красоту, автор противопоставляет войне с ее убийствами и разрушениями.

Отрицающую разрушительную идею войны повесть «А зори здесь тихие…» по праву можно поставить в один ряд с такими произведениями отечественной классики, как «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. М. Шолохова. Можно утверждать, что Б. Л. Васильев продолжает нравственную, учительскую традицию русской литературы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ece7dc36412a5768ae788ef/kratkoe-soderjanie-povesti-b-l-vasileva-a-zori-zdes-tihie-5fa761c13a59d85105243509

Оцените статью
Про баню