- Даларнийские девушки в бане
- Описание картины «Даларнийские девушки в бане»
- Дом, милый дом
- Цирк, да и только
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- БАНЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 — РУССКАЯ БАНЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
Даларнийские девушки в бане
Описание картины «Даларнийские девушки в бане»
В конце 1880-х Цорн начинает усердно практиковаться в жанре, который прославит его не меньше портретов: ню на открытом воздухе. Он не особо заморачивается с сюжетом и драматургией таких полотен, все его внимание захватывает природная красота пышных, пышущих здоровьем тел. Художник пишет женщин буквально там, где застал: во время или после купания в открытом водоеме (1, 2, 3), либо где-то рядом с ним (1, 2).
Картина Цорна «Даларнийские девушки в бане» выбивается из общего ряда тем, что водные процедуры осуществляются в закрытом помещении и страстной, буквально огненной палитрой. По некоторым сведениям, для многих работ художник намеренно ограничивал выбор цветов, предпочитая желтую охру, кадмий красный средний, черную слоновую кость и белый. Глядя на полотно, так и слышишь, как шведский здоровяк глаголет в присущей ему резкой прямолинейной манере: «Много ли надо умеючи?»
Дом, милый дом
Куда бы ни закидывала Цорна судьба – в Лондон, Чикаго, Петербург иль Париж – его всегда неукротимо тянуло на родину. Всем своим большим и могучим сердцем он любил шведскую глубинку, что была его колыбелью, и всякий раз неизменно возвращался, дабы обновить связи с корнями, которые никогда не обрубал.
Даларна – название провинции, где родился художник (в современной Швеции соответствует административной единице «лен Даларна»). Каждую весну и лето он проводил здесь в усадьбе Цорнгорден, которую начал обустраивать в 1888 году, перевезя на приобретенный участок земли в Муре старый дом своего деда. Тут он встретил и свой последний закат – редчайший случай, когда в биографии художника совпадает место рождения и смерти.
Цорн ценил простую, не отличавшуюся особой изысканностью или утонченностью красоту местных женщин. Само собой, это находило отражение в его творчестве. Один из наиболее ярких, характерных образов – шведскую крестьянку Маргит – он напишет спустя три года после обоснования в Цорнгардене. И если бы ее портрет и изображение девушек в импровизированной деревенской сауне не разделяли 15 лет, можно было бы запросто предположить, что Маргит – одна из них: такая же румяная, крепкая, полнотелая блондинка с красной лентой в волосах.
У Цорна есть еще картина с очень похожими героинями, захваченными чуть ли не в таких же декорациях. И лишь официальная дата ее написания (годом ранее «Даларнийских девушек»), мешает поставить полотно в диптих с ними. А ведь «Купальщицы» прямо-таки продолжают сюжет. То ли разморенные после горячих водных процедур, то ли утомленные позированием неугомонному живописцу, крестьянские Джоконды со скучающим видом наблюдают за пламенем печи – все с теми же неизменными красными лентами в волосах.
Цирк, да и только
О скорости, с которой работал Цорн, ходили легенды. Говорили, он способен написать обнаженную натуру буквально за один сеанс. И глядя на уверенный, размашистый, решительный мазок – особенно на заднем плане картины «Даларнийские девушки в бане», закрашенном почти условно – охотно в это веришь.
В сети ходит история, которую одному художнику рассказал его учитель, а тому учителю – его учитель, лично присутствовавший на представлении в Петербургской академии художеств. Цорна ждали, чтобы он продемонстрировал студентам выдающийся талант и сенсационную скорость работы.
Далее события развивались как в анекдоте. Именитый швед опаздывает, с порога сбрасывает шубу из волчьего меха с меховой шапкой и тут же начинает творить. «Мы все ждем шедевра, но пока кроме отдельных мазков, беспорядочно, как нам кажется, наносимых на холст, мы ничего не видим. Но мы верим в талант и виртуозность Цорна, мы знаем, что еще все впереди, и нас ждет рождение виртуозно исполненного женского тела. И вот происходит то, чего мы меньше всего ожидали. Цорн что-то говорит стоящему рядом с ним человеку, как видно, своему переводчику, который громогласно заявляет: «Господин Цорн извиняется, что должен прервать работу, он устал. Сеанс откладывается на завтра»» .
На следующий день история повторяется: маэстро ссылается на усталость и в очередной раз переносит создание шедевра. Придя на третий сеанс, никто из преподавателей и студентов уже не ждал чуда. Но Цорн не был бы Цорном, если бы опять не обманул ожидания: «Мы не успевали следить за кистью, которая молниеносно переходила от палитры к холсту и обратно. Художник почти не задумывался, не делал пауз, не вглядывался в натуру, а только бросал на нее молниеносные взгляды. А на холсте уже оживало изображение. С каждой минутой оно становилось все ясней и ясней. И вдруг мы поняли, что работа завершена. Она так же неожиданно завершилась, как и началась. Все замолкли. Цорн артистическим движением подписался в правом нижнем углу, а зал аудитории зааплодировал. И только тогда мы поняли, что первые два сеанса Цорн только тем и занимался, что изучал натуру, подготавливал смеси, делал про себя какие-то расчеты, нам неведомые, и готовился к третьему сеансу, заключительному. Как студенты, так и профессора, в дальнейшем обсуждая эти три сеанса Цорна, говорили, что невнимательно следили за тем, что делал художник в течение первых двух сеансов, настолько были разочарованы, а когда был третий сеанс, у них не было времени проанализировать происходящее, так молниеносно все происходило. Этого никто не мог себе простить» .
Источник статьи: http://artchive.ru/anderszorn/works/272905~Dalarnijskie_devushki_v_bane
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ЖЗЛ (1320)
- Россия (182)
- Франция (159)
- Италия (122)
- Англия (110)
- США (98)
- Германия (74)
- Нидерланды (67)
- Дания (48)
- Польша (44)
- Украина (38)
- Швеция (37)
- Испания (37)
- Другие (33)
- Австрия (29)
- Бельгия (26)
- Финляндия (26)
- Венгрия (25)
- Австралия (18)
- Чехия (15)
- Япония (15)
- Норвегия (14)
- Прибалтика (13)
- Мексика (11)
- Греция (10)
- Канада (10)
- Швейцария (10)
- Литва (9)
- Грузия (8)
- Ирландия (4)
- Сербия (4)
- Шотландия (3)
- Куба (2)
- Тематические подборки живописи (989)
- Война (78)
- Сбор урожая (47)
- Курение (39)
- Виноград (38)
- Школа (28)
- Чулки (26)
- Велосипед (23)
- Качели-карусели (22)
- Газета (22)
- Арбуз (21)
- Письмо (20)
- Красный зонт (20)
- Свидание (18)
- Коляска (17)
- Камин (17)
- Колодец (17)
- Любви все возрасты покорны (16)
- Зеркало (15)
- Пляж (15)
- Стог сена (15)
- Грибы (15)
- Спорт (15)
- Мороженое (12)
- Красота и здоровье (11)
- Поцелуй (11)
- Смех (11)
- Абсент (10)
- Пасека (10)
- Сенокос, жатва (9)
- Венок (9)
- Часы (9)
- Свеча (9)
- Коромысло (9)
- Ванна (8)
- Баня (8)
- День космонавтики (7)
- Очки (7)
- Радуга (7)
- Зонт (7)
- Бабушкин сундук (5)
- Пожар (4)
- Рыбный день (3)
- Духи (3)
- Фонарь (3)
- Печи и печки (1)
- Живопись о живописи (471)
- Мастерская художника (309)
- Женщина за мольбертом (49)
- Юные художники (48)
- Музеи и выставки (38)
- Автопортрет за работой (11)
- Памятники (3)
- Женщины-художницы (323)
- Автопортрет (220)
- Праздники и традиции (203)
- Рождество и святки (54)
- Масленица (33)
- Карнавал (28)
- Пасха (19)
- Ивана Купала (12)
- День рождения (10)
- Вербное воскресенье (10)
- Кино (202)
- Фильмы о художниках (79)
- Бюро пропаганды киноискусства (68)
- Артисты-художники (17)
- Фильмы о войне (8)
- Все профессии важны (198)
- Пряха, швея, ткачиха (27)
- Цветочница (18)
- Прачка (13)
- Учитель (12)
- Почтальон (11)
- Продавец (10)
- Врач (9)
- Парикмахер (9)
- Пекарь (8)
- Фотограф (8)
- Сапожник (5)
- Дворник (5)
- Трубочист (5)
- Шахтер (4)
- Портной (4)
- Разносчик газет (3)
- Зубной врач (стоматолог) (3)
- Молочница (3)
- Кузнец (3)
- Гончар (2)
- Повар (2)
- Легенды и мифы (174)
- Саломея (24)
- Юдифь и Олоферн (15)
- Русалка (13)
- Клеопатра (10)
- Иосиф и жена Потифара (6)
- Самсон и Далила (6)
- Иаиль и Сисара (5)
- Нарцисс (4)
- Икар (3)
- Даная (3)
- Музы (2)
- Музыкальные инструменты (170)
- Гитара (27)
- Скрипка (17)
- Гармонь, баян, аккордеон (14)
- Арфа и лира (11)
- Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
- Восточные инструменты (10)
- Виолончель (9)
- Лютня (8)
- Флейта (8)
- Волынка (8)
- Бубен, тамбурин (7)
- Кобза, бандура (6)
- Шарманка (6)
- Колесная лира (5)
- Балалайка (5)
- Саксофон (3)
- Мандолина (3)
- Гусли (2)
- Банджо (2)
- Леди в . (167)
- Танец в живописи (147)
- Балет (53)
- Танцы народов мира (41)
- Танец ХХ века (19)
- Историко-бытовой танец (17)
- О танце (15)
- Выставка одной картины (145)
- Тематические циклы (45)
- Картины-двойники (137)
- Времена года (130)
- Лето (16)
- Весна (12)
- Семьи художников (122)
- Зима (118)
- Новый год (56)
- Коньки (19)
- Снеговик (15)
- Санки (9)
- Лыжи (3)
- Цветы (118)
- Маки (43)
- Подснежник (7)
- Ромашка (6)
- Одуванчик (5)
- Клоун (118)
- Игрушки (111)
- Куклы (43)
- Кораблик (21)
- Деревянная лошадка (21)
- Войнушка (8)
- Мыльные пузыри (7)
- Литература и живопись (110)
- Памятники Пушкину (17)
- Театр (110)
- Кукольники (24)
- Зрители (24)
- Комедия дель арте (21)
- Закулисье (20)
- Сара Бернар (6)
- Окна, двери и балконы (103)
- Романовы (81)
- Петр Первый (17)
- Екатерина II (3)
- Допетровская эпоха (1)
- Животные (74)
- Художники (65)
- Лодки (61)
- Лодка в живописи (19)
- Дама в лодке (17)
- Рыбалка (14)
- Гондола (7)
- Дети-рыбаки (3)
- Спортивная лодка (1)
- Гардероб (58)
- Народный костюм (24)
- Серьги (12)
- Соломенная шляпка (6)
- Матросский костюм (5)
- Шляпки (4)
- Музыка (55)
- Женские образы (55)
- Женщина и газета (4)
- Игры (52)
- Детские игры (19)
- Жмурки (9)
- Шахматы, шашки, нарды (9)
- Бильярд (6)
- Прятки (5)
- Личное (52)
- Стена позора (6)
- Свадьба (48)
- Дети (41)
- Помню и люблю (38)
- История (35)
- Политические убийства (8)
- Чудеса света (4)
- Шекспир (33)
- Одна картина (31)
- Охота (29)
- Разное (28)
- Самовар (26)
- Шинуазри (25)
- Фонарики (7)
- Японский зонтик (6)
- Дуэль (25)
- Дуэль в живописи (16)
- Дуэль в литературе (9)
- Транспорт (23)
- Вокзал (9)
- Паровоз (9)
- Возвращение Исаака Аскназия (7)
- Музеи (6)
- Мужское ню (5)
- Юрий (Иегуда) Пэн (3)
—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
БАНЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 — РУССКАЯ БАНЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
Баня, баня что за чудо!
Дух березовый не спит!
На печи с раздутым пузом
Котелок с водой стоит.
На веревке за трубой,
Веники висят гурьбой.
Есть поменьше, есть побольше,
Выбирай себе любой.
Веник-парень удалой!
Разворотливый, лихой,
Разминает, разбивает
В теле всяческий застой!
Медный ковш повис на чане.
Зачерпни, поддай парку.
Пар барашками клубится
Поднимаясь к потолку.
Раскраснелось тело в бане,
Кровь по телу понеслась-
Это значит, что леченья
Терапия началась!
Если ты устал слегка,
Выйди и глотни кваска.
После жаркого томленья
Кружка кваса-так сладка!
Всех друзей хороших баня
Собирает в тесный круг.
Баня парит, баня лечит,
Баня доктор, баня-друг!
Игорь Панов После бани 2006 г.
Алексей Базанов Баня.
Андрей Володуцкий В бане 2007 г.
Екатерина Тютина Кто здесь?
В бане некрасивых женщин не бывает,
Каждая, как Ева хороша:
Влага, словно жемчуг, кожу украшает,
Радуются тело и душа.
Ты меня обнимешь, банька, легким паром,
Пропитаешь ароматом трав,
И красы добавишь, согревая жаром,
Хвори и болезни все прогнав.
Веником дубовым ты напаришь, чтобы
Негою наполнить всю меня,
Я нырну с восторгом в пышные сугробы
Звездам улыбнусь, луну дразня!
Ну, а после чая сразу разомлею
И, конечно же, просплю зарю…
Только засыпая, прошептать успею:
«Господи, за всё благодарю…!»
Валерий Параход Баня 2001 г.
Владимир Любаров Баня.
Игорь Майков Ох,молода жена! 2008 г.
Игорь Майков Банный день 2009 г.
Печка рьяно греет,
Уголь ярко тлеет,
А от духа мяты
Тело воском млеет.
Эх, поддам я жару,
Да побольше пару,
Да на камни брошу
Своего отвару.
Колдовское зелье
Душу успокоит,
А горячий веник
Тело пусть накроет.
Ароматом жарким
Буду я объята
И душою чиста,
И не виновата.
А обдавшись вволю
Ледяной водицей
Отряхну я годы
Стану молодицей.
Напоёно тело
Ароматом луга,
Вот и солнце село —
Жду милого друга.
Александр Иванов Баня.
Анатолий Сошников Русская баня.
Валерий Родионов В бане 1993 г.
Вера Самчилеева Девушки в бане.
Василий Фомюк В бане.
Василий Фомюк В бане.
Зима, метель.
Корова в стойле просится на волю,
Собака прячет морду в конуре,
А воробьи под крышей в чердаке на доме.
Никто не хочет выходить на двор,
Дорожки не помечены следами.
Сегодня воскресенье и уже светло
Но спится долго — я вчера намылась в бане.
Погрела кости веником в парной
Лежала на полке, смолой дышала
И в чистую хрустящую пастель ложась,
Укуталась в уютном мягком одеяле.
Как сладко спится утром после бани.
И пусть метель резвится за окном
И тянет ветром из оконной рамы,
Колышет занавески нагоняя сон.
Ксения Зенина В бане 2005 г.
Юрий Рысухин Суббота. Баня по черному 2008 г.
Александр Сулимов Баня. 2006 г.
Евгений Шишкин Русская баня.
Елена Черныш В бане.
Рубрики: | Тематические подборки живописи |
Метки: баня
Процитировано 36 раз
Понравилось: 9 пользователям
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post126671434