Зам зама по хаму

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

Если в трудовом договоре коротко описывается, чем должен заниматься заместитель директора по АХЧ, то в его должностной инструкции дается подробное описание рабочих обязанностей и других аспектов. Корректно написанная должностная инструкция — документ, имеющий правовую силу, который может применяться как в трудовых спорах, так и в суде. Это требует от компаний-работодателей внимательного отношения к качеству её составления.

Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ

1. Общие положения

  1. Заместитель директора по АХЧ входит в категорию управляющих.
  2. Заместитель директора по АХЧ нанимается и увольняется с работы приказом руководителя предприятия.
  3. Заместитель директора по АХЧ находится в непосредственном подчинении у руководителя предприятия.
  4. Во время отсутствия заместителя директора по АХЧ (лечение болезни, командировка и пр.) закрепленные за ним должностные функции переходят на оговоренный срок другому руководящему сотруднику, назначенному директором предприятия.
  5. На данную должность может наниматься лицо, соответствующее следующим квалификационным параметрам:
    • трудовой стаж в сфере хозяйственной деятельности от 3 лет;
    • средне-профессиональное или высшее образование.
  6. Заместитель директора по АХЧ обязан разбираться в следующих вопросах:
    • нормативно-правовая база, регулирующая его сферу деятельности;
    • правила ведения документооборота по хозяйственным операциям;
    • принципы организации хозяйственной деятельности на предприятии;
    • нормы инвентаризации и проверки ценностей, находящихся в сфере его ответственности;
    • правила взаимодействия с представителями поставщиков;
    • нормативы хранения подведомственного имущества, его эксплуатации и списания;
    • нормы ведения первичной бухгалтерской отчетности в сфере отображения хозяйственных операций;
    • принципы руководства подчиненным кадровым составом;
    • основы работы с офисным оборудованием, компьютерами и соответствующим программным обеспечением;
    • актуальные нормативы технологической и пожарной безопасности, а также принципы трудовой дисциплины.
  7. Заместитель директора по АХЧ руководствуется:
    • действующей нормативно-правовой базой;
    • документацией предприятия;
    • сведениями из этой инструкции.
Читайте также:  Торговые бани в россии

2. Обязанности

На заместителя директора по АХЧ возложены следующие функции:

  1. Организация административно-хозяйственного обеспечения работы предприятия.
  2. Обеспечение хранения ценностей в своей зоне ответственности.
  3. Представление предприятия в контактах с партнерами по вопросам закупок соответствующей продукции и её эксплуатации.
  4. Обеспечение действующих норм эксплуатации инструментов и инвентаря подчиненными сотрудниками.
  5. Организация проведения соответствующих ремонтных мероприятий в зоне своей ответственности.
  6. Отслеживание ситуации с материалами, инструментами, инвентарем, которые применяются в хозяйственной деятельности, а также их замена и закупка.
  7. Обеспечение выполнения заявок от других подразделений на проведение соответствующих хозяйственных операций.
  8. Обеспечение эффективной работы подчинённого персонала.
  9. Решение кадровых вопросов по замене подчиненных, их поощрению и наказанию.
  10. Обеспечение необходимого документооборота по хозяйственным операциям.
  11. Контроль за корректностью первичных финансовых документов в сфере своей ответственности.
  12. Проведение мероприятий по поддержанию рабочего состояния объектов ЖКХ и хозяйственной инфраструктуры.
  13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических стандартов на территории предприятия.
  14. Обеспечение подготовки объектов в зоне своей ответственности к сезонным изменениям.
  15. Отслеживание соблюдения норм пожарной и технологической безопасности в сфере своей компетенции.

3. Права

Заместитель директора по АХЧ наделен руководством предприятия следующими правами:

  1. Осуществлять руководство трудовой деятельностью подчиненных.
  2. Распоряжаться материальными и иными ресурсами в сфере своей деятельности.
  3. Знакомиться с первоначальными вариантами документов предприятия по административно-хозяйственной деятельности.
  4. Вносить топ-менеджерам предприятия предложения по совершенствованию аспектов хозяйственной деятельности.
  5. Информировать других руководителей о недостатках, выявленных в ходе проведения хозяйственных мероприятий.
  6. Запрашивать информацию и помощь от сотрудников предприятия в пределах, оговорённых в соответствующих внутренних документах.
  7. Решать кадровые вопросы в своей зоне ответственности.
  8. Визировать документы в пределах своей компетенции.
  9. Требовать от руководителя предприятия создания условий, нужных для эффективного обеспечения хозяйственной деятельности.
  10. Представлять предприятие по вопросам закупок соответствующих услуг и товаров на встречах с контрагентами.
Читайте также:  Как построит общественную баню

4. Ответственность

Заместитель директора по АХЧ может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

  1. За разглашение конфиденциальной информации — в границах, указанных в соответствующих нормах законодательства.
  2. За совершение правонарушений на рабочем месте — в соответствии с положениями уголовного, административного и трудового права.
  3. За невыполнение должностных обязанностей — в границах, указанных в соответствующих статьях законодательства и документах предприятия.
  4. За ущерб, полученный работодателем из-за некомпетентных действий, — в соответствии с принципами актуального законодательства.

Стандарты написания должностной инструкции

В действующих законах нет требований по составлению должностной инструкции. В результате многие работодатели предпочитают переделывать типовые инструкции с учетом своей специфики. Подобные инструкции подчиняются определенным стандартам делового документооборота. Так, структура типовой должностной инструкции включает следующие части:

  • Общая часть.
  • Обязанности специалиста.
  • Его ответственность.
  • Его права.

К этим стандартным разделам некоторые наниматели, особенно крупные, добавляют и дополнительные, в которых описывают условия труда, порядок должностных связей, критерии оценки деятельности сотрудника. Целесообразность их включения зависит от размаха деятельности работодателя, отраслевых особенностей и других аспектов.

Есть определенные стандарты и по оформлению инструкции. Рекомендуется распечатывать её на корпоративном бланке, со всеми признаками делового документа: расшифровкой подписей, реквизитами компании и пр.

Внимание! Инструкция может создаваться по двум алгоритмам: «для должности» и «для специалиста». В первом случае документ составляют для конкретной позиции, без учета индивидуальных различий работника. Во втором случае документ подгоняют под конкретного ценного специалиста.

Общий раздел

Начальная часть, в которой содержится описание основных аспектов трудовой деятельности специалиста. Дается описание порядка подчинения сотрудника, его замены и других базовых моментов его деятельности. Особую роль играет перечень навыков, которые должны соотноситься с обязанностями, данными в следующем разделе.

Внимание! В некоторых случаях особенности деятельности работодателя требуют умений, не всегда характерных для данной должности. Например, может потребоваться знание иностранного языка или понимание специфики отраслевой деятельности (бюджетные учреждения, компании с иностранным участием и пр.). Все эти нюансы нужно описать в этом разделе.

Обязанности

Ключевая часть, в которой подробно расписаны должностные функции, упомянутые в трудовом договоре. Для многих позиций объем и разнообразие этих функций, особенно вспомогательных, могут значительно различаться в зависимости от сферы деятельности работодателя, его организационно-правовой формы и других аспектов.

Права

Ещё один типовой раздел, включающий список прав, предоставленных руководством предприятия заместителем директора по АХЧ. Величина списка зависит от места, занимаемого менеджером в управленческой иерархии, и объема операций, за которые он отвечает.

Ответственность

В этой части дается описание вариантов привлечения к ответственности сотрудника за совершенные им нарушения. Конкретные меры наказания даны в общем виде, поскольку точно могут быть определены лишь после окончания необходимых процедур по административным и судебным разбирательствам.

Заместитель директора по АХЧ не только входит в руководство компании, но и распоряжается значительными ресурсами, обеспечивая повседневное функционирование подразделений компании и её сотрудников. Поэтому должностная инструкция для такой позиции должна быть тщательно согласована со специалистами. В их число обычно входят юрист, руководитель кадровой службы, другие заместители директора. Только после учета их корректировок документ передается на утверждение директору предприятия.

Окончательно инструкция вступает в действие после её подписания всеми сторонами: директором компании-работодателя, самим работником и другими руководителями, если их подписи требуются действующими нормами документооборота.

Источник статьи: http://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitelya-direktora-po-ahch/

Заместитель по ахр

1) Скажите пожалуйста к какому уровню управления относится Заместитель директора по административно — хозяйственной работе 1 или 2 уровень.

1.1. Здравствуйте! Смотрите должностную инструкцию. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей. Заместитель директора по АХР подчиняется непосредственно директору.

2) Может ли зам. директора по АХР на 0,5 в этой же школе работать специалистом по закупкам?

2.1. Здравствуйте, Любовь! Заместитель директора по Ахр вправе работать по внутреннему совместительству на 0,5 ставки при наличии соответствующего образования.

3) Может ли заместитель заведующего по АХР работать по внешнему совместительству заместителем заведующего по АХР на 0,5 ставки у другого работодателя?

3.1. Да, может работать.

3.2. Согласно Трудовому кодексу РФ может работать только в свободное от основной работы время.

4) Может ли без высшего образования работник назначен на должность заместитель руководителя по АХР?

4.1. Без высшего образования работник может быть назначен на должность заместитель руководителя по АХР, если ТАК решил руководитель.

5) Обязан ли заместитель директора школы по ахр платить штраф Роспотребнадзора.

5.1. Если к ответственности привлекли его как должностное лицо, то обязанность по оплате штрафа возникает у него. Если привлечена к ответственности школа как юридическое лицо, соответственно обязанность по оплате штрафа лежит на школе. Если вы не согласны в постановлением его можно обжаловать в течение 10 дней с даты вручения.

Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BF%D0%BE_%D0%B0%D1%85%D1%80/

Зам зама по хаму

Как выбрать зама и не пожалеть

Выбор «правой руки» влияет на эффективность компании. Зам должен дополнять топа и взять на себя часть функций. Как правильно искать заместителя — в статье.

  • Главная
  • Статьи
  • Как выбрать зама и не пожалеть

Выбор заместителя для топа — дело ответственное. Человек должен стать его правой рукой, уметь выполнять все его функции, при этом быть абсолютно надежным и честным. Идеальный заместитель не должен претендовать на место руководителя, обязан хорошо разбираться в людях, уметь хранить и организовывать информацию. Задача не из легких.

Вот несколько советов для тех, кто столкнулся с проблемой выбора заместителя.

1. Сразу определитесь с обязанностями

Кого вы хотите видеть на посту: административного управленца, который будет следить за дисциплиной; компаньона, который возьмет на себя рабочие функции в ваше отсутствие; зама-секретаря, который будет общаться с работниками, партнерами? Важно сделать акцент на чем-то одном, чтобы подобрать кандидата с подходящим опытом и компетенциями.

Четко пропишите обязанности будущей «правой руки», чтобы не возникало конфликтов. Заместитель должен дополнять вас и брать на себя часть обязанностей, а не дублировать функции и становиться вами.

2. Составьте портрет претендента на должность заместителя директора

Будем откровенны: каким бы ни был послужной список и опыт кандидата, определяющим станет личность. Сходятся ли ваши взгляды в работе, хотите ли вы достичь одного и того же, понимаете ли друг друга — от этого зависит, насколько комфортно вам будет вместе работать. Кандидата, который не дотягивает в профессиональном плане, можно научить. Но если с человеком сложно даже на собеседовании, брать такого не стоит.

Если выбирать заместителя только по его резюме, может случиться, как в басне — лебедь, рак и щука будут перетягивать «воз» на себя, ведя компанию в никуда.

3. «Вырастите» зама самостоятельно

Идеальный вариант — взять на должность того, кто работает в компании не первый год, хорошо знает внутреннюю кухню и уже доказал свою преданность. Подготовьте кандидата: давайте ему сложные задачи, а по результатам не скупитесь на обратную связь и разбор ошибок. Если сомневаетесь, проверьте будущего зама на испытательном сроке.

Еще один плюс за то, чтобы «вырастить» зама внутри компании — повышение лояльности сотрудников. Если работники видят, что их старания вознаграждаются повышением по карьерной лестнице и ростом оклада, то будут работать эффективнее.

4. Берите на должность того, кто может вас научить новому

Невозможно все хорошо уметь и разбираться во всех тонкостях работы. Мудрый руководитель понимает, в каких областях он не дотягивает. И нанимает себе в помощники человека, который может эти пробелы устранить.

Например, если вы не сильны в коммуникациях, найдите зама с хорошими ораторскими способностями. Если вы — отличный администратор, но технически не слишком подкованы, берите замом опытного специалиста-техника.

5. Ограничивайте доступ к закрытой информации

Старайтесь не допускать нового человека к финансовым отчетам, не рассказывайте о неформальных договоренностях, связях руководства с властями и любую другую конфиденциальную информацию. Новый зам может не подойти, вы его уволите после испытательного срока, а важная информация «случайно» просочится к конкурентам.

Допускайте к важным данным только проверенных людей и тех, кто подписал договор о неразглашении информации.

Как не стоит искать заместителя:

назначать на должность друга/родственника без опыта — если он не потянет, вы испортите отношения со знакомым;

брать самого амбициозного из всех — через полгода-год заму надоест быть помощником, и он активно будет претендовать на ваш пост;

выбрать кандидата, который не блещет умом, зато будет преданным — с таким вам будет сложно развиваться и расширять бизнес;

сделать ставку на администратора, не разбирающегося в бизнесе — сотрудники будут ходить по струнке, а с реальной работой зам справляться не будет;

поручить дело HR и надеяться на его компетентность — с замом придется работать вам, а не кадровику, поэтому окончательный выбор должен быть за вами.

Готовьтесь к тому, что после выбора заместителя у вас будет больше времени и меньше задач. Это может тревожить в начале: вам будет сложно ограничить свое участие в операционном управлении. Зато сможете сосредоточиться на разработке стратегии и долгосрочном планировании.

Источник статьи: http://school.bigbird.ru/articles/kak-vybrat-zama-i-ne-pozhalet/

Оцените статью
Про баню