За что ной проклял сына хама

Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама?

Сегодня распространено мнение, что Ной проклял Ханаана за действия его отца Хама. Но Библия не дает нам прямого повода так думать. Давайте вместе посмотрим на исследуемый текст Писания:

Бытие 9:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

Внимательно прочитав этот текст и зная другие Библейские тексты, можно сделать и другой вывод.

Читайте также:  Можно мыться в бане при туберкулезе

Ной не имел ничего против Хама, а проклял Ханаана за его действия. «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9:24,25).

Хам не был «меньший сын» у Ноя. Посмотрите: «Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5:32). Везде сыны Ноя упоминаются именно в такой последовательности. Зато Ханаан был младшим внуком по Хаму, а возможно и по остальным сынам Ноя. «Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан» (Быт. 10:6). Таким образом, словосочетание «меньший сын его» относится не к Хаму, а к Ханаану. В Библии часто встречается тексты, когда внука называют сыном, а деда отцом, дело в устройстве семьи того времени — старший в большой семье — отец (дед), а все его дети и внуки — его род.

Если бы Ной хотел наказать Хама, переложив ответственность на его детей, то проклял бы не только Ханаана, но и других детей Хама. Библия перечисляет нам детей Хама (смотри выше), причем Ханаан был младшим из них. Так что не может идти речи о том, что на тот момент когда звучало проклятие Ноя других детей у Хама еще не было.

Что сделал Ханаан с дедом пока тот спал нам неизвестно, но видимо что-то гнусное, за что и был проклят дедом.

Стоит отметить, что по тексту видно, что проклятие лежало только на Ханаане, а не на его потомках. Библия учит, что каждый несет ответственность за свой грех, и сын не понесет наказание за проступок отца, как и наоборот.

Читайте также:  Бани все его друзья

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иезекииль, 18:20).

Источник статьи: http://apologetica.ru/otvet/Pochemu_Noi_proklyal_Hanaana.html

Проклятие Ханаана: почему Ной проклял сына Хама?

Проклятие Ханаана описывается в Библии, в книге Бытие. Почему Ной проклял сына Хама? И есть ли в Библии идея о том, что хананеи имели черную кожу из-за того, что Бог проклял их? Говорит ли проклятие Ноя об оправдании рабства в Библии?

Проклятие Ханаана в книге Бытие

В девятой главе книги Бытие мы находим историю о проклятии Ноя, на которую вы ссылаетесь, давайте её прочтем:

«Ной стал земледельцем и посадил виноградник. Он сделал вино, выпил его и, опьянев, лежал обнажённый в шатре. Хам, отец Ханаана, посмотрел на обнажённого отца, вышел из шатра и рассказал об этом братьям. Сим и Иафет взяли плащ, накинули его себе на плечи и, пятясь задом, вошли в шатёр. Они прикрыли отца плащом и не видели его обнажённым. От вина Ной уснул, а проснувшись, узнал о том, как поступил с ним его младший сын Хам. Ной сказал: «Будь проклят Ханаан! Пусть он будет последним из рабов своих братьев!» И ещё он сказал: «Благословен Господь, Бог Сима! Пусть будет Ханаан рабом Сима! Пусть Бог даст больше земли Иафету; пусть Бог обитает в шатрах Сима; и пусть Ханаан будет их рабом!» (Бытие 9:20-27)

Ной посадил виноградник, к сожалению потом он напился и уснул. Хам, отец Ханаана, увидел его наготу и рассказал своим братьям об этом, сам при этом не предприняв никаких действий. Его братья оказались более чувствительны к своему отцу и накрыли его плащом, даже не взглянув на него. По этой причине это называют « проклятие Ханаана « : «Будь проклят Ханаан! Пусть он будет последним из рабов своих братьев!» И ещё он сказал: «Благословен Господь, Бог Сима! Пусть будет Ханаан рабом Сима! Пусть Бог даст больше земли Иафету; пусть Бог обитает в шатрах Сима; и пусть Ханаан будет их рабом!»

Ханаан стал отцом хеттов, иевусеев, аморреев и т.д. Пророчество Ноя исполнилось, когда сыны Хама — хананеи, были побеждены израильской нацией, сынами Сима под руководством Иисуса Навина. Те, что не были убиты в боях, стали рабами и слугами для израильтян. Урок этой истории заключается в том, что для нас должны иметь огромное значение любовь, уважение и забота по отношению к нашим отцам.

Проклятие Ноя и цвет кожи хананеев

Позвольте мне теперь ответить на часть вопроса о проклятии Ханаана и возможной связи с черным цветом кожи. К сожалению, некоторые экстремистские и расистские группы используют этот отрывок из книги Бытие для того, чтобы поддержать свою расистскую идею. Они говорят, что этот отрывок поддерживает идею рабства. Нигде в Библии не говорится о том, что сыны Ханаана будут темнокожими. Библия нигде и никогда не ассоциирует черную кожу со злом, так что на вашем месте я бы скептически отнесся к тому источнику информации, где вы нашли эту идею.

Кстати, книга Мормона тоже особым образом ассоциирует черную кожу с проклятием от Бога. Может быть даже, именно книга Мормона стала первоисточником этой расисткой идеи. Это одна из сотен причин для того, чтобы полностью отрицать книгу Мормона, несмотря на то, что сами мормоны считают её словом Божьим. Еще раз — на вашем месте я бы держался подальше от идеи ассоциации черной кожи с проклятием от Бога.

Рабство в Библии

Теперь к части вопроса о рабстве. Есть целый ряд вещей, которые Бог хоть и позволял во время действия Закона Моисея, но которые Он явно не одобрял. Иисус Христос дает самый очевидный пример в Евангелии от Матфея 19:8.

И сказал Он им: «Из-за вашей закостенелости Моисей разрешил вам разводиться с жёнами, но не так было вначале. (Евангелие от Матфея 19:8)

Он говорит, что Моисей (и косвенно в контексте Бог) позволил разводиться из-за их жестких сердец. Здесь Иисус дает понять, что это не было желанием Бога. Он проходит весь путь обратно в книге Бытие, вторую главу, где написано желание Бога с самого начала, чтобы один мужчина женился на одной женщине на всю жизнь. Иисус завершил эту мысль в Евангелии от Матфея 19 главе, описывая то, чего Бог желает от тех, кто следует за Иисусом.

На моем сайте я писал несколько раз, что убежден, что тот же самый принцип применим и к рабству. Я не знаю ни одного христианина, который верит в то, что Бог одобряет рабство, несмотря на то, что Он позволял существовать рабству в мире, особенно в греческом и римском мирах, в которых родилась церковь. По этой причине, в Ветхом и Новом Завете, Он пытается создать условия для тех, кто оказался в этой ужасной ситуации, настолько гуманными, насколько это возможно. Это видно из всех отрывков по этой теме в Ветхом Завете.

Отрывки Нового Завета включают Колоссянам 4:1 и Послание Филимону, где Павел говорит, что христианин, который владеет рабом, должен освободить его. Во втором веке церковные лидеры наставляли членов освобождать рабов. Они потратили огромные суммы, пытаясь закрыть этот институт. В конце концов, именно христианское влияние привело рабство к концу.

Проклятие Ханаана Ноем не может быть использовано для оправдания рабства! Ной говорит своему сыну: «Проклят Ханаан! Раб рабов будет он у братьев своих». Это не одобрение рабства, а пророчество о том, что произойдет в Будущем. Ибо Бог, предсказывая, что люди будут делать плохие вещи друг другу, не повелевал им делать это. Конечно, тон этого отрывка явно «против», а не «за» рабство.

Источник статьи: http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/hanaan-za-chto-byl-proklyat-vnuk-noya.html

Вопрос о Ное и Хаме. Что между ними произошло? И за что Ной так Хама проклял?

Хананеи давно известны в истории человечества из-за своей жестокости и испорченности. Они происходили от Ханаана, внука Ноя от Хама (Быт. 9:18). У Ханаана, вероятно, от природы склонного к сладострастью, были несомненно плохие черты; это проявилось в извращенном поступке, совершенном им по отношению к его деду Ною. Хам, отец Ханаана, ничего не предпринял, чтобы воспрепятствовать такому поступку, и не предпринял также ничего потом, когда он о нем узнал, чтобы наказать злодея. Всемогущий Бог, как никто другой, хорошо знал, к каким последствиям может привести поведение извращенцев. Поэтому Ханаан был проклят Богом (Быт. 9:20—25).
Принесение в жертву детей, гомосексуализм и разврат с животными стал образом жизни хананеев! Кроме того, они занимались магией, ясновидением, колдовством и другими делами, ненавистными для Бога. — Втор. 18:9—12.
Уже во дни Авраама, часть ханаанейского населения, которая его окружала, т. е. жители соседних городов Содома и Гоморры, были в такой мере разнузданы и безнравственны, что Бог уничтожил огнем их и их города. Авраам ходатайствовал за них у Бога, но в этих городах не возможно было найти даже десяти праведников. — Быт. 18:20 до 19:29; 2 Петра 2:6—8.

По преданию, во время Потопа Хам со своей женой были единственными из людей, которые нарушили запрет Творца плодиться и размножаться и в наказание за это стали чернокожими.

Согласно Книге Бытие, однажды, когда Ной опьянел и лежал обнажённым в своём шатре, его сын Хам (вероятно со своим сыном Ханааном) увидел «наготу отца своего» , и, оставив отца обнажённым, поспешил рассказать об этом двум своим братьям. «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. » (Быт. 9:23) За проявленное непочтение Ной проклял сына Хама — Ханаана и его потомков, объявив, что те будут рабами Сима и Иафета.

Проклятие Ноем потомства Ханаана, сына Хама, мидраш [1] мотивирует тем, что Хам не ограничился лишь насмешками над отцом, а оскопил Ноя, лишив его возможности в будущем породить новых сыновей (сверх имеющихся трёх) , которые бы также приняли участие в разделе мира. Этим объясняется тот факт, что Ной проклял четвёртого сына Хама — Ханаана. Поскольку Ной определил за потомками Хама рабский удел, он таким образом оказывается учредителем института рабства, что с неодобрением отмечается послебиблейской традицией [2].

Также слово хам приобрело нарицательное значение — наглый, аммок, грубый человек, проявляющий хамство.

Идеал, указанный обетованием, не мог найти себе скорого осуществления в действительности, и злое начало настолько восторжествовало над добром, что, по-видимому, исчезла всякая надежда на возможность возрождения человечества. Тогда оказалось необходимым нанести решительный удар старому греховному человечеству, и он нанесён был ему в страшной мировой катастрофе, так называемом Всемирном потопе, от которого спасся только один благочестивый Ной с своим семейством и с необходимыми родоначальниками всего живущего на земле (Быт. , VI—VIII гл.) . Через своих трёх сыновей, Сима, Хама и Иафета, он и стал родоначальником нового послепотопного человечества, колыбелью которого была обширная среднеазиатская возвышенность, откуда и началось расселение размножившихся потомков Ноя во всех направлениях и по преимуществу к западу. В Месопотамии, в южной части её, началась быстрая культурная работа и через несколько сот лет уже образовалась сильная монархия вавилонская.

К сожалению, истинное зло не замедлило проявиться и в потомстве нового послепотопного человечества, во главе которого стало племя Хама, унаследовавшее злую, дерзкую, склонную к неверию натуру своего проклятого Ноем родоначальника. Из среды этого племени вышел «сильный зверолов» Нимрод, у которого явилась гордая идея создать всемирную монархию на началах, отнюдь не соответствующих высшему идеалу человечества. Выражением этой идеи была знаменитая башня Вавилонская, остатки которой доныне сохраняются в развалинах так называемой Бирс-Нимруда. Предприятие это закончилось полной неудачей, и с разрушением объединяющего центра началось естественное расселение человечества по земле, причём оно, удаляясь от своей первобытной колыбели, всё более прерывало связь с своими первобытными преданиями и верованиями, забывало истинного Бога и начало боготворить видимые предметы, так или иначе поражавшие его воображение или внушавшие к себе чувства страха, благоговения, благодарности и т. д. Так явилось идолопоклонство в его разнообразных формах (сабеизм, зоотеизм, антропотеизм) . Более соответствуя чувственной природе человека и поблажая его низменным наклонностям, оно начало быстро распространяться на земле, так что грозило окончательно подавить истинную религию, а вместе с тем затемнить и самую идею будущего назначения человечества. Правда, на земле среди всеобщего идолопоклонства и неразлучного с ним несчастья оставались ещё отдельные лица, которые сохраняли истинную веру. Но окружавшая среда скоро могла увлечь и их общим потоком заразительного нечестия. Поэтому, чтобы сохранить семена истинной веры для будущего, необходимо было выделить какого-нибудь носителя их из среды беззакония и сделать его избранным отцом и родоначальником нового поколения верующих. Таким избранным был Авраам, который и стал собственно родоначальником еврейского народа. С выступлением его на сцену истории и начинается, собственно, национальная история Израиля как самостоятельной исторической единицы, занявшей определённое место среди других народов мира и выступившей с своей особой исторической миссией.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/22581441

Ной и Хам

На протяжении многих веков библейская история о родовом проклятии, наложенном Ноем на своего внука, будоражила умы миллионов. Согласно Писанию, патриарх, испробовав вина, сильно опьянел и уснул нагим в своем шатре.

Хам, один из его сыновей, увидев отца в непристойном виде, поспешил рассказать об этом братьям. За этот поступок Ной проклял Ханаана — сына Хама…

Событие это произошло несколько тысячелетий до нашей эры. Так, кто же такие Ной, Хам и почему патриарх проклял своего внука, а не сына, самого виновника, и в чем заключался грех Хама — об этом и пойдет речь в нашей статье.

Ной — единственный праведник в своем поколении

Ной, неоднократно упоминаемый в Библии, принадлежал к десятому поколению ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Православная Церковь чтит его как Святого.

Праотец Ной, Византия, XIV в. Мастер: Мануил Панселин, местонахождение: Греция. Афон, Карея, Протат, церковь Успения Богородицы

Будучи единственным праведником и непорочным в своём поколении, Ной был спасён Господом от Всемирного потопа и избран для возрождения рода человеческого.

Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены

Согласно Библейскому Писанию, Бог, видя, как велико развращение и озлобленность людей, решил лишить жизни всякое существо на земле. Лишь Ною Он заранее сообщил о своём решении.

Господь повелел праведнику построить ковчег для спасения от Всемирного потопа его семьи и всех видов животных и птиц по паре от каждого вида,

«чтобы сохранить племя для всей земли».

Праотец с верою принял повеление Божие и высмеиваемый окружающими, начал строить ковчег.

Ной строил ковчег вместе с сыновьями в течении ста лет

К началу строительства праведнику было 500 лет и у него было три сына — старший, Сим, средний, Хам и младший, Иафет.

Ной поздно стал отцом. Долгое время являясь свидетелем грехопадения человечества и предвидя его гибель, он не хотел иметь детей и лишь по велению Господа вступил в брак.

Сыновья праведного Ноя — Сим, Хам, Иафет

По окончании строительства ковчега, Бог повелел Ною взойти на него, взяв с собой всех членов своей семьи, всех животных и птиц по паре, и пищи всякой.

Шестисот лет было праведнику, когда начался Всемирный потоп. В течении сорока дней и ночей лился дождь на землю — самые высокие горы были покрыты водой, уровень которой поднимался еще сто пятьдесят дней, уничтожив всех людей и животных. Спаслись лишь обитатели ковчега.

Всемирный потоп уничтожил почти все живое на земле, только Ной и те, кто был с ним в ковчеге, остались живы

Согласно Писанию, после потопа на земле остался только один род — праведника Ноя. Господь благословил праотца и потомков его, и повелел им плодиться и размножаться, и не допускать кровопролития. На земле, очищенной водами, теперь должны были жить только благочестивые люди.

Ной, его сыновья — Сим, Хам и Иафет, стали родоначальниками всех последующих поколений. После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет, до девятьсот пятидесяти лет. Он был последний, достигший такой глубокой старости.

Хам средний сын Ноя, брат Сима и Иафета

В Библии сказано:

«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет».

Родился средний сын патриарха за 100 лет до Всемирного Потопа, когда его отцу было уже почти 500 лет.

Как и все выжившие, он ступил с ковчега на склонах горы Арарат и долгое время жил в земле Сеннаар. Жена его Юга (Неелатамек) родила ему четверых сыновей Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

Хама называют родоначальником четырех рас, которые произошли от его сыновей и населили области южной Азии и верховьев Нила.

Египтяне, эфиоповцы, ливийцы, сомалийцы и вся негроидная раса произошли от него, и называют их Хамитами. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи так же являются его потомками.

По библейскому повествованию, Хам повёл себя постыдным образом по отношению к своему отцу, за что Ной проклял его младшего сына Ханааана.

Ной и Хам: библейская история о родовом проклятии

Согласно Библии первым, что сделал Ной, выйдя из ковчега, принес благодарственную жертву Богу. Это было жертвоприношение животных всесожжением.

Ной приносит жертвоприношения Господу, в благодарность за спасение

Тогда же Господь благословил праведника и его семью, и заключил с ним Завет. Он завещал им плодиться и наполнить землю, а также никогда не допускать кровопролития.

Символом завета была радуга, ставшая своего рода гарантией того, что люди не будут более истреблены водой с земли. С тех пор она служит вечным напоминанием человеку о данном обещании Божьем.

Выйдя из Ковчега, Ной принялся возделывать землю, насадил виноградники и изобрёл искусство приготовления вина. Однажды, сильно опьянённый вином, он уснул обнажённым в своём в шатре.

Хам, случайно увидевший наготу отца, оставил его в таком виде и смеясь, поспешил рассказать об увиденном братьям.

Те, в свою очередь, проявили глубокое почтение к своему родителю — накинув на плечи одежду, они зашли со спины, так, чтобы не видеть наготы отца и накрыли его.

Сим и Иафет, отвернув лица, вошли в шатер и прикрыли отца

Ной, узнав о проявленном неуважение со стороны Хама, проклял и обрёл на рабство его сына — Ханаана и потомков его, сказав, что те станут рабами Сима и Иафета.

Ной проклинает Ханаана за непристойный поступок его отца — Хама

Других же сыновей — Сима и Иафета он благословил, за оказанное уважение родителю.

Есть несколько предположений, касающихся вопроса: Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт. 9.24-25)

Ханаан сын Хама

На протяжении долгих веков эта библейская история о проклятие вызывала множество споров. В чем заключается грех Хама? Почему Ной проклял Ханаана, а не своего сына?

Иоанн Златоуст предполагает, что праведник, отец Хама, не мог нарушить проклятием благословение, данное Господом ему и его семье. Но все же наказать сына за непристойность поступка было необходимо.

Больше всех воплотив в себе типичные черты своего отца Ханаан был особенно дорог и близок для него. Тем самым, именно прокляв сына Хама, патриарх нанес ему наиболее сильное наказание. В этом и заключалось отеческое проклятие Хама.

Говоря об опьянении праотца Иоанн Златоуст отмечает, что Библия «дает ему полное извинение». По его словам, праведник не знал какой вред может принести ему употребление вина.

Блаженный Феодорит также в этом видит справедливое воздаяние Хаму. Согрешив против отца, он получил наказание через проклятие своего сына.

Другие же, ссылаясь на сказанное в Писание: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его», предполагают, что под «меньшим сыном» имеется ввиду внук Ноя Ханаан, самый младший из всех его внуков.

Поскольку известно, что Хам был средним сыном праведника, рожденным после Сима, а Иафет — младший брат Хама.

Именно Ханаан первым увидел непристойное положение праведного старца. Смеясь он указал на него своему отцу, который, в свою очередь вместо того чтобы укрыть наготу его, тем самым оказав родителю должное уважение, поспешил рассказать все братьям.

Сторонники этого мнения полагают, что Ханаан, совершивший зло, был проклят не за отца своего, а за свой проступок. Хотя не считают наказание полностью справедливым, ведь Ханаан был ещё в юном возрасте.

Имя Хам — нарицательное, производное от него — понятие «хамство»

Происхождение слова «хам» связано с именем библейского персонажа, Хама — среднего из трех сыновей праведного Ноя.

Однако, с течением времени, его значение постепенно менялось, превратившись в слово, означающее такие негативные качества, как наглость, грубость, глубокое неуважение к ближнему.

Согласно Писанию, библейский Хам увидел своего отца спящим в своем шатре обнаженным. Вместо того чтобы оказать должное ему уважение — прикрыть наготу отца, он поспешил рассказать об этом своим братьям.

Испорченная натура Хама усматривается в его поступке: не смутившись увиденного и ничего не предприняв, он поспешил выставить отца в неприглядном свете перед братьями.

При этом он испытал злобную радость в унижении родителя, гордость, утешающуюся падением другого.

Неуважение к родителю со стороны Хама навлекла не только проклятие на его сына Ханаана и его потомков, но и сделала его имя нарицательным.

Долгое время хамство считалось характерной чертой низших сословий. В словаре Владимира Даля «хамуга» — это бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной.

Со временем значение слова постепенно изменялось и стало означать своеобразную характеристику модели поведения человека — невоспитанного, наглого, грубого.

2 пословицы о хамстве:

  1. «По бороде Авраам, а по делам — Хам».
  2. «Из хама не будет пана».

В современном мире, поступить по-хамски, значит повести себя неучтиво, бесстыдно, в самой резкой форме, по отношению к другому человеку.

Данное значение для слова «хам» характерно для многих языков мира.

Источник статьи: http://hranitel.club/585-noj-i-ham

Оцените статью
Про баню