Ирония судьбы где снимался эпизод в бане

Где снимались сцены в бане на съемках фильма «С легким паром»?

Ну кто не любит эти замечательные сцены в бане в фильме «Ирония судьбы. «, блестящая роль актеров, речь шла о Сандуновских банях, но оказывается не все так прозрачно.

В целях экономии средств все снималось в киностудии Мосфильма, а именно в цокольном этаже, где все оборудовали, как надо до достоверности. Получается все банные сцены происходили под лестницей.

Правилен ответ — лестница.

Это удивительно, но самые смешные сцены в бане сняты в этом фильме под лестницей. Чтобы сэкономить и не арендовать помещения в Сандуновских банях оборудовали место съемок в под лестницей на «Мосфильме». Все было свое, даже скамейки. На прокат были взяты пльмы и простыни для актеров.

Об этих съемках рассказывали в одной из передач посвященной фильму «Ирония судьбы или с легким паром!» .

Многие сцены снимались вовсе не там, где мы потом увидели в кино.

Так вот эту самую баню сделали под одной из лестниц на Мосфильме, не так уж много надо было для этой сцены, тем более перед Новым годом эту баню еще украсили мишурой, а фильм интересный и телезрители в то время не особо присматривались к ляпам.

Источник статьи: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2900467-gde-snimalis-sceny-v-bane-na-semkah-filma-s-legkim-parom.html

«Каждый год, 31 декабря. «: Где находится знаменитая баня из «Иронии судьбы»?

«Ничего не будет плохого, если ты Новый год встретишь чистым!»

Самый узнаваемы советский фильм » Ирония судьбы или с легким паром » — это культовая новогодняя комедия. Ее зачин знают все: у друзей есть традиция «каждый год, 31 декабря. » Рецепт салата «Оливье» не так хорошо помнят, как этот фильм.

Где находится знаменитая баня, поход в которую необратимо перевернул жизнь Жени Лукашина?

Рязанов хотел снимать в реальной бане — » Сандунах «. Сандуновские бани в Москве действуют с 1808 года . Однако это было бы слишком затратно. Поэтому оттуда только арендовали инвентарь.

На самом деле, знаменитую баню воздвигли в так называемом «аквариуме» на цокольном этаже « Мосфильма ». Декорацию составили местные стеклянные блоки и лавки, принесенные из студийного вестибюля. Полотенца, пальмы и веники съемочная группа взяла на прокат в «Сандунах».

Как вспоминает второй оператор картины Вадим Алисов, в импровизированной бане стоял жуткий холод. (языки заплетал героям не алкоголь, а низкая температура в помещении. А в едь все дубли им приходилось сидеть в одних простынках! )

Холод вынуждал актеров употреблять горячительные напитки, тайком пронесенные на площадку. Однако Рязанов быстро пресек алкогольные практики, и «нетрезвые» эпизоды были пересняты.

«. в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил. На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли именно в первую ночь! ..», — рассказывает Александр Ширвиндт.

Выходит, что самая знаменитая баня в постсоветском пространстве на самом деле бутафорская. Однако московские «Сандуны» на Неглинной улице, 14 не обделены кинематографической славой. Здесь снимали фильмы «Старый Новый год», «Красная жара» с Арнольдом Шварцнеггером, «Статского советника», «Брат-2» и другие известные фильмы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d49cdb9ce44a000b244232a/kajdyi-god-31-dekabria-gde-nahoditsia-znamenitaia-bania-iz-ironii-sudby-5dd1df0f8ddf2d1f5dfc2329

Дом кино: известные здания в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Каждый год 31 декабря Женя Лукашин любил ходить с друзьями в баню. Миллионы же граждан СССР, а потом и постсоветских республик, сделав заливную рыбу и тазик салата оливье, усаживались перед телевизорами в очередной раз смотреть лирическую комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Блогер Darriuss рассказывает, где снимался легендарный фильм, ставший за прошедшие десятилетия таким же непременным атрибутом празднования Нового года, как елка, шампанское и поздравление главы государства.

Как все прекрасно помнят, случиться эта «совершенно нетипичная история» могла исключительно благодаря типичности всего советского. В городах Союза на улицах с типовыми названиями массово строились типовые дома с типовыми квартирами, обставленными типовой мебелью. Конечно, режиссер Рязанов намеренно гипертрофировал эту проблему — на самом деле в СССР все было не так печально, но все же легкая беззлобная сатира на панельную жилую архитектуру, от которой жители страны уже начали уставать, нашла бесспорный и понятный отклик в их сердцах. Начинается 3-часовой двухсерийный фильм, снятый по заказу Центрального телевидения, небольшим анимационным роликом, высмеивающим триумфальное шествие по планете многоэтажных муравейников. Вот каковы благие намерения архитекторов — жилой дом украшен архитектурным декором в промышленных количествах.

А вот что остается от первоначального замысла после многочисленных согласований проекта в вышестоящих инстанциях.

И затем утвержденные дома строевым шагом отправляются завоевывать планету.

Именно планету, потому что в 1950—70-е годы многоэтажное жилое строительство, зачастую типовое, велось не только в Советском Союзе и странах соцлагеря. Задача обеспечить дешевым отдельным жильем стремительно растущее в количественном отношении население была актуальна повсеместно.

Титры фильма идут под крупные планы жилых домов московского района Тропарево, где преимущественно и снимались «натурные» эпизоды «Иронии судьбы», причем как московские, так и питерские.

Все дома начала 1970-х годов — пока выглядят как новенькие.

Панель с облицовкой мелкой голубой плиткой, межоконные проемы заполнены блоками лазурной плитки.

А вот и один из «главных героев» картины — тот самый жилой дом ленинградской учительницы русского языка и литературы с красивым, а главное редким именем Надя, по адресу «Ленинград, 3-я улица Строителей, 25». На самом деле эта 16-этажка расположена в Москве, на проспекте Вернадского.

По иронии судьбы в «Иронии судьбы» снимались вовсе не рядовые типовые дома, которые будто бы сотнями строились в Союзе, что и привело к путанице, ставшей сюжетом комедии. И Надя Шевелева, и московский хирург Женя Лукашин живут в экспериментальных 5-подъездных 16-этажных панельных жилых домах серии И-99-47/406 на 275 квартир каждый, построенных в первой половине 1970-х в Москве на относительно престижном проспекте Вернадского. Всего таких зданий было там возведено 3 штуки, подряд, торцами к проспекту. На скриншоте ниже — крупный план Надиного «ленинградского» дома (проспект Вернадского, 113). За ним — в левом верхнем углу — средний близнец (проспект Вернадского, 119), загораживающий дом Лукашина по адресу «Москва, 3-я улица Строителей, 25». То есть на самом деле квартиры главных героев разделяло всего метров 700. Вверху справа видны остатки бывшего подмосковного села Тропарево с церковью конца XVII века, включенного в городскую черту и давшего название жилому району.

«Подмосковные деревни Тропарево, Чертаново, Медведково и, конечно, Черемушки не подозревали, что обретают бессмертие в те грустные для них дни, когда их навсегда сметали с лица земли». Бывшее село Тропарево крупнее, когда-то и в Москве был свой деревенский частный сектор. Сейчас от него осталась только церковь, остальная территория плотно застроена.

Храм архангела Михаила в Тропареве, построенный в 1693 году.

Современная фотография. Церковь выглядит крупной и торжественной для обычного сельского храма. Тропарево принадлежало богатейшему московскому Новодевичьему монастырю, способному позволить себе строительство столь неординарного здания. На заднем плане (торцом) виден дом Жени Лукашина, откуда он уезжает сначала в баню, а потом и в Ленинград.

Так выглядят основные московские места съемки «Иронии судьбы» на картах Google. 1 — «Ленинград, 3-я улица Строителей, 25», 2 — «Москва, 3-я улица Строителей, 25», 3 — храм архангела Михаила в Тропареве. Как заметно на скриншоте, ко всем трем экспериментальным жилым домам, отдувавшимся за целую советскую типовую архитектуру, имеются пристройки с торговыми учреждениями. Они также появляются в фильме.

Но сначала зрителей фильма радуют прекрасными панорамными съемками юго-западных окраин Москвы, застроенных фактически за 15 лет, предшествовавших картине (она вышла на советские телеэкраны 1 января 1976 года). Вот вид на юго-восток, в сторону центра города. Высокое белое здание в левом верхнем углу — гостиница «Дружба», вверху в центре достраивают высотное общежитие МГУ, так называемый Дом студента на Вернадского.

Интересен комплекс из 4 зданий-близнецов в центре кадра. Это фрагмент так называемого «Немецкого квартала», возведенного в начале 1970-х годов для сотрудников посольства ГДР и граждан социалистической Германии, живших в Москве, сейчас, соответственно, принадлежащий ФРГ. Фактически это один 16-этажный жилой дом серии 1МГ-601-441 на 250 квартир с 4 подъездами, построенный в 1974 году, незадолго до начала съемок тут «Иронии судьбы».

Камера перемещается чуть правее, и справа вверху становятся видны пять одинаковых 19-этажных панельных домов на Ленинском проспекте, построенных в 1967 году. «В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: иные дома, иные улицы, иная жизнь. Зато теперь совсем другое дело: человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нем как дома».

Жилые микрорайоны юго-запада Москвы. В центре — Юго-Западный лесопарк. «До какой нелепости доходили наши предки — они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр „Ракета“, где можно посмотреть типовой художественный фильм».

Внизу в кадр попала улица 26 Бакинских Комиссаров, справа — фрагмент интересного жилого дома №11 по этой улице (его крупный план демонстрировался в титрах фильма). Это 22-этажная одноподъездная башня серии П-4/22, возведенная в 1975 году.

Всего вдоль улицы 26 Бакинских Комиссаров было построено 3 таких башни. С крыши одной из них, средней, и снималась панорама Москвы, открывающая фильм.

Наконец, камера спускается с крыш на землю. В кадре как раз «ленинградский» дом Надежды Шевелевой (проспект Вернадского, 113) с пристройкой — магазином «Продукты». Ее подъезд угловой, но с противоположной, дворовой стороны здания. Слева на заднем плане видна одна из вышеупомянутых 22-этажных высоток.

Это же здание и этот же магазин на архивном снимке. Позже на основе этой экспериментальной серии было разработано несколько более совершенных серий (П-3 и далее), которые уже были внедрены в массовое строительство.

Кстати, в среднем из трех зданий-близнецов — единственном не использованном в картине — до своей смерти жил известный писатель-фантаст Аркадий Стругацкий. В пристройке расположена кондитерская.

«3-я улица Строителей». Справа на переднем плане — дом Жени Лукашина, далее — дом Стругацкого, совсем вдалеке — дом Нади Шевелевой. Интересно, что на момент съемок картины ни в Москве, ни в Ленинграде никаких 3-х улиц Строителей не было: в Ленинграде — вовсе никогда, а в Москве таковая была переименована еще в 1963 году, за 12 лет до выхода фильма.

Московский ЛиАЗ-677 260-го маршрута, госномер 87-59мна. На этом автобусе в начале «Иронии судьбы» к Лукашину едет его друг Павел в исполнении Александра Ширвиндта, в конце же картины на этом же автобусе возвращается из аэропорта домой уже сам Лукашин.

При этом покупает у Снегурочки шампанское Павлик почему-то в Новых Черемушках, на улице Шверника. Слева на заднем плане — 16-этажная панелька 1965 года, а справа вдалеке заметны корпуса Дома аспирантов и стажеров МГУ, мелькнувшие еще в одном эпизоде картине, уже в самом ее конце. Об этом чуть позже.

Вот похожий ракурс на современной фотографии.

Торговый комплекс слева — это ныне перестроенный бывший торговый центр «Черемушки», фрагмент вывески которого заметен в фильме в верхней части этого кадра.

При этом в следующий момент Павел вместе со своим шампанским мгновенно переносится из Черемушек на несколько километров юго-западнее вновь в Тропарево и оказывается у продуктового магазина на улице 26 Бакинских Комиссаров. Спросив у прохожей дорогу на «3-ю улицу Строителей», Павлик идет в направлении уже упоминавшихся выше трех 22-этажных башен-близнецов.

А вот и заветный Женин подъезд с бутафорским номером 25, справа видна церковь архангела Михаила в Тропареве.

Аналогичный современный ракурс. К дому уже сделана пристройка Театра на Юго-Западе.

Подъезд. Все интерьерные съемки осуществлялись, конечно, в павильонах «Мосфильма».

Кухня московской квартиры №12. Окно в санузел, на подоконнике которого стоят классические советские красные в горошек банки для сыпучих продуктов.

Типичная советская квартира. По фильму это новостройка, в которую герой с мамой только-только въехал. В реальности же последний из тройки зданий на Вернадского был сдан в 1973-м.

Банный эпизод — также павильонный. «Ванная в каждой квартире — это удобно, это цивилизация, но сам процесс мытья, который в бане выглядит как торжественный обряд, в ванной — просто смывание грязи». Торжественный обряд 31 декабря, как это принято в наших широтах, сопровождается обильными возлияниями.

А заканчивается все в аэропорту Домодедово, куда друзья едут провожать в Ленинград Павлика, а в итоге отправляют навстречу своей судьбе холостяка Женю. На столе — некий коньяк и бутылка безалкогольного тонизирующего напитка «Саяны» с характерной фиолетовой этикеткой и рисунком этих самых Саян на ней.

Аэропортовые часы с перекидным табло изготовлены итальянской фирмой Solari & C. из Удине.

В кадре — терминал аэропорта, построенный в 1965 году по проекту архитекторов Г. Элькина, Г. Крюкова, В. Локшина, и дальнемагистральный лайнер Ту-114 еще в старой ливрее «Аэрофлота».

Но в Ленинград Лукашин, конечно, летит на обычном «свистке» — Ту-134.

При этом пассажирский салон показывают как раз или Ту-114, или Ил-62, или Ту-154 (компоновка 3+3), а не Ту-134 (2+2).

Неоновая вывеска ленинградского аэропорта.

Абсолютное большинство натурных эпизодов «Иронии судьбы» снималось в Москве. Тем не менее, для съемок сцены в аэропорту Ленинграда создатели фильма не поленились на самом деле выехать в Пулково. Справа на заднем плане видны характерные «стаканы» местного пассажирского терминала.

Ленинградский аэровокзал «Пулково» на открытке 1979 года. Открыт в 1973 году (архитектор А. Жук).

Стоянка такси находилась прямо у летного поля, до самолетов было рукой подать. Немыслимая ситуация с точки зрения современных правил авиабезопасности.

Такси привозит Лукашина из Пулково прямиком обратно на московский проспект Вернадского, к дому №113.

Вот этот подъезд сейчас.

Вторая квартира №12 также мосфильмовская. Типовая планировка с такой же мебелью, разница лишь в деталях.

Для сравнения: квартира Лукашина.

Польский гарнитур за 830 рублей. «— И 20 сверху! — Я дал 25!»

На столе у Нади, кроме заливной рыбы и мандаринов, все та же бутылка коньяка «пять звездочек» и бутылка муската, которую они все потом дружно и распивают.

Приезжает Ипполит и дарит Наде духи Climat от Lancome. В те времена не имело значения, какие конкретно духи, главное что «французские настоящие».

У Нади телевизор «Рубин». По нему показывают музыкальный фильм Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко. Премьера этой картины на Центральном телевидении состоялась 31 декабря 1974 года, что четко определяет время действия «Иронии судьбы».

Не совсем типовая не совсем 3-я улица не совсем Строителей. Нарочитая метель в течение всего фильма — результат работы мощных ветродувов. Конец зимы 1974—75-го был в Москве бесснежным.

Типичный советский новогодний стол. Кроме рыбы — сухая колбаса, рижские шпроты, яйца с майонезом, мандарины, несколько салатов, включая свекольный, выпивка.

Подъезд Надиного дома. Обратите внимание на количество стекла в оформлении входной группы и горящие светильники на козырьке.

Этот же подъезд спустя 35 лет. Дверь заменена на глухую, панорамные окна заложены кирпичом, светильники отсутствуют. Задумки архитекторов вступали в полное противоречие с нравами наших людей.

Расстроенный Ипполит мчится на персональной «тройке» алого цвета куда глаза глядят по внутридворовому проезду.

Этот эпизод также сняли на натуре в Ленинграде. На заднем плане — Исаакиевский собор.

В конце концов Ипполит оказывается на невском льду.

Вторая серия открывается кадром, на котором показан Надин проигрывать Rigonda Рижского радиозавода в экспортном исполнении Party Time.

Оба Ромео мерзнут у Надиного подъезда под овощным.

Героиня Барбары Брыльской отправляется на вокзал за билетом для Жени. На заднем плане все тот же дом по проспекту Вернадского в Москве.

Московский вокзал в Ленинграде — копия Ленинградского вокзала в Москве. Оба под названиями Николаевских были построены в 1851 году по проекту Константина Тона и являлись конечными терминалами Николаевской железной дороги, одной из первых железных дорог Российской империи.

Реликтовое ныне автоматическое расписание.

Таксист привез героиню на Московский вокзал, но билеты она при этом покупает в Центральных железнодорожных кассах. Здание на набережной канала Грибоедова за эклектичным фасадом конца XIX века скрывает модернистский интерьер 1970-х годов.

Так выглядит внутренний двор этого старого доходного дома, накрытый кровлей кассового зала с характерными световыми фонарями.

Световые фонари из помещения касс.

Купив Жене билеты на первый поезд в Москву, Надя еще долго гуляет по Санкт-Петербургу под песню Микаэла Таривердиева «Я спросил у ясеня». Фоном выступают классические ленинградские виды. Исаакиевский собор.

Александринский театр (1832, архитектор К. Росси), перед которым стоит памятник Екатерине II.

Никольский морской собор 1762 года.

Внезапно — Москва! 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортове и типичный московский трамвай МТВ-82 на фоне. В Ленинграде тогда таких просто не было.

И вновь Ленинград. Надя у Петропавловской крепости на фоне шпиля Адмиралтейства, Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова с одной из Ростральных колонн. Прогулка, надо сказать, вышла грандиозных масштабов.

Биржа на стрелке Васильевского острова.

Ипполит, Надежда и воссозданная на «Мосфильме» типичная советская ванная комната.

Лукашин же отправляется домой, в Москву, едет на автобусе из аэропорта и вновь зачем-то выходит не у себя в Тропареве, а в Новых Черемушках, у того самого рыночка на улице Шверника, где утром его друг Павлик покупал шампанское. Справа хорошо видны «ободранные» сталинки конца 1950-х на четной стороне улицы.

До жилого дома на проспекте Вернадского отсюда — с десяток километров, тем не менее, Лукашин упорно бредет по Шверника под козырьком пристройки к Дому аспирантов и стажеров МГУ.

Современная фотография этого же комплекса университетских общежитий.

Несмотря на январскую метель, Лукашин каким-то образом добредает до знакомого храма в Тропареве.

И все же в итоге все эти приключения заканчиваются счастливым концом (если, конечно, не считать брошенных Ипполита и Гали). Именно благодаря типовой советской архитектуре, пусть на поверку оказавшейся и не такой уж типовой, два одиночества — московское и ленинградское — наконец-то встретились на «3-й улице Строителей, 25».

Память о съемках фильма увековечена двумя мемориальными досками в обоих жилых домах на проспекте Вернадского, сыгравших такую важную роль в судьбе героев и всех советских телезрителей. Доска представляет собой тот самый портфель Лукашина с ценным веником.

«— И я очень благодарен, что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом, такая же квартира, иначе я никогда бы не был счастлив… — Мы никогда бы не были счастливы».

Источник статьи: http://realt.onliner.by/2012/12/29/s-legkim-parom

Читайте также:  Полки в общественной бане
Оцените статью
Про баню