Ирония судьбы или после бани

Зачем Женя и его друзья таскали веники в портфелях, да еще и после бани

Ну что, праздничная атмосфера на исходе. Наконец-то можно встать на весы, ужаснуться набранному весу и строго пообещать себе записаться в спортзал.

Нет, не завтра, а в понедельник. И наверное, в следующий.

Я прибавил два килограмма. Но что это были за килограммы. Прекрасные!

Недавно, в обсуждении жены Павлика из «Иронии судьбы» возникла тема веников.

После бани все герои фильма кладут использованные веники в портфели.

В отреставрированной версии это особенно хорошо видно.

Кстати, если не видели – обязательно посмотрите. Считаю, что «Ирония судьбы» – отличный пример того, как нужно бережно обращаться с фильмами.

Так вот, то, что Женя и его друзья берут веники в баню вопросов не вызывает. Но зачем они им после бани?

Может быть они будут их хранить до следующего года? Что-то мне не верится, что в то время было так сложно достать веник.

Париться в ванне? Как-то маловероятно. Ребята, конечно, весёлые, но я пока не встречал людей, которые шуруют веником в ванной комнате.

Хотя, я видел на фотографиях в богатых квартирах настоящие парные. Но не думаю, что в советские годы такие у кого-то были.

Можно было бы предположить, что веник понадобится для следующего похода с друзьями. Но ребята парятся только в Новый год.

Какие ещё варианты? Подарок Гале? Извини, дорогая, вот тебе веник вместо цветов. Я – за экологию, так что поэкономим ресурсы.

Или ещё хлеще – веники мы не выкидываем, мы против лишнего мусора! Мы их утилизируем и, вообще, zero-waste.

Интересно, в СССР кто-нибудь был озабочен экологией и экономией ресурсов так же маниакально, как сейчас?

Я понял, коллекция! Женя и его друзья держали дома коллекцию из веников.

Когда к ним приходили гости они вытаскивали их из чулана. Вот веник из 1970, вот из 1971, а вот этот, немного облетевший из 1973. Ух, как мы тогда парились!

Хороший способ восстановить воспоминания.

Смех смехом, но в портфеле удобно носить веник. Посмотрите, как он туда отлично помещается.

Тем более что в СССР и не было особых альтернатив. Ну куда его в самом деле класть? В авоську что ли?

Кстати, кто-нибудь помнит, сколько стоил в то время веник? Неужели так дорого, что приходилось беречь его год, чтобы потом воспользоваться ещё раз?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinoakula/zachem-jenia-i-ego-druzia-taskali-veniki-v-portfeliah-da-esce-i-posle-bani-5e1b0f7632335400af534d97

«Ирония судьбы или с лёгким паром!» Как снимали сцену в бане

Ни для кого не секрет, что сцену в бане в фильме «Ирония судьбы. » снимали не в банях. Хотя сначала создатели фильма действительно хотели отправить четвёрку друзей в знаменитые Сандуновские бани. Но в целях удобства, а главное экономии, решили не покидать киностудию. В итоге сцену сняли в цокольном этаже Мосфильма, где нашлось подходящее помещение со стенами из стеклоблоков

Даже скамьи, если верить оператору В. Алисову, были из вестибюля Мосфильма. Из знаменитых Сандунов взяли на прокат только полотенца с простынями, да пальмы.

В помещении было ужасно холодно — была зима, а отопление в цоколе было, мягко говоря, плохим. И кто-то из друзей предложил заменить бутафорские напитки настоящими, но более крепкими. Против был только Бурков, который был в завязке и не хотел принимать участия в подмене

Что происходило потом, Рязанов и Ширвиндт рассказывали по разному, и оба говорят, что только его рассказ правдив. Но по большому счету основное различие в том, что по версии Ширвиндта на съёмочной площадке было настоящее пиво (причем бочковое, хотя в фильме его наливают в кружки из бутылок).

В общем, после нескольких дублей Рязанов понял, что актёры «хорошо выпимши» — играют хорошо, но начинают размокать (правда Ширвиндт думает, что их выдал трезвый и потому злой Бурков).

Где-то к шестому-седьмому дублю начинается облава с «обнюхиванием». Рязанов прекращает съёмку и переносит её на следующий день, выставив пикеты, на которых были обнаружены и реквизированы 2 бутылки водки

И вот получилось, что когда надо было играть пьяных — они были абсолютно трезвыми. А когда надо было играть ещё трезвых — они были хорошо навеселе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://kinoistoria.ru/blog/43484103968/Ironiya-sudbyi-ili-s-lyogkim-parom!-Kak-snimali-stsenu-v-bane

Как снимали банную сцену комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (5 фото)

Знаменитая банная сцена из киноленты «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» снималась вовсе не в бане, как планировалось изначально, а прямо на студии «Мосфильм». Как проходили съемки этого эпизода, читайте далее.

Сначала создатели фильма действительно хотели отправить четвёрку друзей в знаменитые Сандуновские бани. Но в целях удобства, а главное экономии, решили не покидать киностудию. В итоге сцену сняли в цокольном этаже Мосфильма, где нашлось подходящее помещение со стенами из стеклоблоков.

Даже скамьи, если верить оператору В. Алисову, были из вестибюля Мосфильма. Из знаменитых Сандунов взяли на прокат только полотенца с простынями, да пальмы.

В помещении было ужасно холодно — была зима, а отопление в цоколе было, мягко говоря, плохим. И кто-то из друзей предложил заменить бутафорские напитки настоящими, но более крепкими. Против был только Бурков, который был в завязке и не хотел принимать участия в подмене.

Что происходило потом, Рязанов и Ширвиндт рассказывали по разному, и оба говорят, что только его рассказ правдив. Но по большому счету основное различие в том, что по версии Ширвиндта на съёмочной площадке было настоящее пиво (причем бочковое, хотя в фильме его наливают в кружки из бутылок).

В общем, после нескольких дублей Рязанов понял, что актёры «хорошо выпивши» — играют хорошо, но начинают размокать (правда Ширвиндт думает, что их выдал трезвый и потому злой Бурков). Где-то к шестому-седьмому дублю начинается облава с «обнюхиванием». Рязанов прекращает съёмку и переносит её на следующий день, выставив пикеты, на которых были обнаружены и реквизированы 2 бутылки водки.
И вот получилось, что когда надо было играть пьяных — они были абсолютно трезвыми. А когда надо было играть ещё трезвых — они были хорошо навеселе.

Источник статьи: http://trinixy.ru/123765-kak-snimali-bannuyu-scenu-komedii-ironiya-sudby-ili-s-legkim-parom-5-foto.html

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Метки

Рубрики

  • видео (6679)
  • Гении и злодеи (163)
  • Документальное расследование. (105)
  • Хроники московского быта (83)
  • Сделано в СССР (77)
  • НЕФАКТ (57)
  • Тайны разведки с Екатериной Шерговой. (53)
  • сказки с оркестром (49)
  • Совершенно секретно. (45)
  • ПАРФЕНОН (45)
  • Тайны века (35)
  • «Борджиа» (32)
  • Из истории театра и кино. Великие актрисы (24)
  • Диссидентское движение в рассказах участников (22)
  • КАК ЭТО СДЕЛАНО (19)
  • «Хождение по мукам» (13)
  • Династия Романовых (12)
  • Острые козырьки (12)
  • Отчаянные дегустаторы отправляются. (11)
  • Легенды СССР (11)
  • «Благочестивые стервы» (10)
  • «Крик совы» (10)
  • «Белая королева» (10)
  • «Четыре танкиста и собака» (9)
  • «Бриджертоны» (8)
  • Алла Демидова — театральное зазеркалье (8)
  • «Пётр Лещенко. Все,что было» (8)
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ & КИНО (7)
  • кашемировая мафия (7)
  • Гордость и предубеждение (6)
  • «Миллениум» (6)
  • «Гордость и предубеждение» (5)
  • Багровый лепесток и белый (4)
  • «Крошка Доррит» (4)
  • История в кадре (4)
  • «Милдред Пирс» (4)
  • «Мастер побега» (3)
  • «Жизнь Берлиоза» (3)
  • Конец парада (3)
  • «Отчаянные домохозяйки» (3)
  • «Дес» (2)
  • «Антропология» (2)
  • Наша марка (1)
  • искусство (2784)
  • живопись (2104)
  • Любимые артисты нашей юности (96)
  • графика (35)
  • лики танца (24)
  • лики танца (12)
  • ЛИКБЕЗ В ЖИВОПИСИ (5)
  • Японский антиквариат и искусство (5)
  • история (1437)
  • История моды (27)
  • Женщины в XX веке (10)
  • ТОП 5 – Diletant.Media (9)
  • музыка (1195)
  • музыка на ночь (274)
  • Лучшие песни 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 9 (58)
  • музыкальная ретро-пауза (37)
  • ансамбль моей юности (18)
  • 20 ЗАБЫТЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД 90-Х (17)
  • РОССИЙСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ 60-Х -90-х (9)
  • 100 ЛУЧШИХ ГОЛОСОВ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ (5)
  • Новые клипы в музыкальной паузе (5)
  • АВТОРСКИЕ ПЕСНИ (1)
  • разное (1183)
  • кулинария (943)
  • кулинарный атлас мира (24)
  • Кулинарный комментарий (5)
  • новости (885)
  • интересно (856)
  • юмор (625)
  • фотоподборки (457)
  • жзл (375)
  • Знаменитые женщины (227)
  • великие композиторы (18)
  • здоровье (350)
  • ВРЕД И ПОЛЬЗА ПРОДУКТОВ (36)
  • биографии и интервью (339)
  • Портрет на двоих (82)
  • интересные факты (328)
  • ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА (14)
  • креатив (257)
  • пролог к празднику (206)
  • поэзия (165)
  • странные люди (157)
  • ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ (153)
  • интересные мысли (144)
  • познавательное (140)
  • Люди и судьбы (134)
  • музыкальный ликбез (65)
  • Гебрариум (словарь еврейских штучек) (64)
  • нарочно не придумаешь (64)
  • спорт (60)
  • история секса (44)
  • цитатник (42)
  • «Не жалейте заварки» с Романом Гершуни (28)
  • ссылки (23)
  • МУЗЫКА (АУДИО) (15)
  • Звёзды советской эстрады 60-70- 80-х годов (14)
  • Перпетуум-Шмобиле (13)
  • приколы (12)
  • Секс-символы XX века (9)
  • мой город (7)
  • САМЫЕ ОПАСНЫЕ ГОРОДА МИРА (6)
  • аудио (4)
  • синдромы (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История создания фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
«Ирония судьбы
или С лёгким паром»

Основа или “Ты помнишь, как все начиналось?”

История, рассказанная в фильме, имела реальную основу. В начале 60-х композитор и известный шутник Никита Богословский в канун Нового Года надумал отвезти своего пьяного товарища на вокзал. Заплатив пятерку проводнице, его с пятнадцатью копейками в кармане посадили в вагон и отправили в Киев. Разница между героем фильма и его прототипом в том, что последний своего счастья в Киеве не нашел.

Услышав эту историю, Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов написали пьесу, которая в 60-е годы с успехом шла в театрах страны, а потом перекочевала на телеэкран.

Блондинка по неволе

На главную женскую роль – Нади Шевелевой – среди прочих пробовались Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и Людмила Гурченко. А на роль Жени Лукашина – Олег Даль и Андрей Миронов. Но Рязанов остановил свой выбор на Барбаре Брыльской и Андрее Мягкове.
Брыльска сразу ответила согласием на предложение русского режиссера. Однако при приятной внешности и особом женском очаровании у польской актрисы был хрипловатый голос и сильный акцент. Поэтому в фильме ее героиню озвучила Валентина Талызина, а песни за нее спела Алла Пугачева. Кстати, будучи брюнеткой, Барбара Брыльска накануне съемок фильма перекрасилась в блондинку. А после шумного успеха «Иронии судьбы…» решила такой и остаться.

На роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили, для которого даже сшили костюмы. Однако незадолго до начала съемок у него умер отец, и актера срочно заменил Юрий Яковлев. К счастью, костюмы пришлись ему впору.

Отрывок из фильма «Ирония судьбы,или С лёгким паром» — Баня

Но, по иронии судьбы, лицо Басилашвили все-таки появилось в фильме. В эпизоде, когда Женя Лукашин бросает в окно фотографию Ипполита, на ней изображен… Олег Басилашвили. Это можно заметить, когда Надя Шевелева поднимает фото со снега. Режиссер не заметил «ляпа», а потом просто не успел переснять этот кадр.

С выбором остальных артистов у Рязанова никаких проблем не было.
– Меня нашли по мосфильмовской картотеке, – рассказывает Ольга Науменко, сыгравшая Галю. – Я прочитала сценарий и сразу поняла, что фильм понравится зрителям. Да и все мы, снимаясь, уже догадывались об успехе.

По сценарию моя героиня была отрицательным персонажем. Это уже на съемочной площадке Эльдар Александрович решил, что играть ее нужно как несчастную женщину, чтобы зритель ее пожалел. До сих пор люди подходят ко мне на улице и говорят: «Не расстраивайтесь, Галя! Он этого не стоит!»

– Именно после «Иронии…» меня вдруг стали узнавать на улицах, – рассказывает Андрей Мягков. – Сначала это очень радовало – приятно все-таки в одно прекрасное утро проснуться знаменитым. Но потом стало как-то неуютно, неудобно. Незнакомые люди стали предлагать вместе сходить в баньку, пивка попить. Женщины задавали вопрос: как я мог предать свою невесту? Женя Лукашин и я на время стали неотделимы друг от друга.

А. Пугачева, В. Талызина, Л. Ахеджакова – На Тихорецкую

Спасибо товарищу генеральному секретарю!

– Фильм мы снимали в марте, когда снег уже почти растаял, – говорит художник-постановщик картины Александр Борисов. – Пришлось пойти на хитрость: вместо снега мы использовали вату, пенопласт и мелкие кусочки бумаги, которые кружились с помощью специального аппарата. Так мы изображали вьюгу.
Несмотря на искусственную зиму, Юрий Яковлев все же едва не простудился на съемках.

– В эпизоде, когда я в одежде залезаю в ванну, из душа на самом деле шла ледяная вода, – смеется Юрий Васильевич. – И фраза: «О, тепленькая пошла!» у меня вырвалась сама собой. Так решили и оставить.

Пострадали от холода и четверо любителей бани: Андрей Мягков, Георгий Бурков (Миша), Александр Белявский (Саша) и Александр Ширвиндт (Павлик).
– Эта история уже стала хрестоматийной, – рассказывает Ширвиндт.

– «Банные» сцены мы снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма», а вовсе не в Сандунах, как многие думают. Из настоящей бани нам привезли лишь две бочки настоящего пива и пальмы в кадках. А поскольку было холодно, и был день рождения у Саши Белявского, каждый для нас принес с собой по бутылке сорокаградусной. Этими бутылками мы заменили бутафорские и сложили их к Жоре Буркову в портфель.

Так что в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил. На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли именно в первую ночь!

– Полностью фильм мы закончили летом, в июне, – рассказывает Эльдар Рязанов, – и шесть месяцев картина ждала нового, 1976 года, а в месте с ним и телевизионной премьеры. Все это время до меня регулярно доходили разные слухи: говорили, например, что картину не выпустят из-за пропаганды пьянства. На наше счастье, раньше всех в СССР фильм посмотрел Брежнев, и ему картина очень понравилась. Так 1 января 1976 года «Иронию судьбы…» впервые показали по телевидению.

Две серии фильма сняли за три месяца.
Картина снималась при помощи трех кинокамер одновременно.
В 1977 году «Ирония судьбы…» получила Государственную Премию СССР.
По опросу журнала «Советский экран», «Ирония судьбы…» признана лучшим фильмом 1976 года, а Андрей Мягков – лучшим актером.
В 2003 году в Москве на проспекте Вернадского (где снимался фильм) открылась мемориальная доска.
В программу изучения русского языка во всех странах мира входит обязательный (!) просмотр фильма «Ирония судьбы…».

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/4231626/post348436719/

Читайте также:  Кто в баню черен а из бани красен ответ
Оцените статью
Про баню