Ирония судьбы или с легким паром баня в которой снимали

Где снимались сцены в бане на съемках фильма «С легким паром»?

Ну кто не любит эти замечательные сцены в бане в фильме «Ирония судьбы. «, блестящая роль актеров, речь шла о Сандуновских банях, но оказывается не все так прозрачно.

В целях экономии средств все снималось в киностудии Мосфильма, а именно в цокольном этаже, где все оборудовали, как надо до достоверности. Получается все банные сцены происходили под лестницей.

Правилен ответ — лестница.

Это удивительно, но самые смешные сцены в бане сняты в этом фильме под лестницей. Чтобы сэкономить и не арендовать помещения в Сандуновских банях оборудовали место съемок в под лестницей на «Мосфильме». Все было свое, даже скамейки. На прокат были взяты пльмы и простыни для актеров.

Об этих съемках рассказывали в одной из передач посвященной фильму «Ирония судьбы или с легким паром!» .

Многие сцены снимались вовсе не там, где мы потом увидели в кино.

Так вот эту самую баню сделали под одной из лестниц на Мосфильме, не так уж много надо было для этой сцены, тем более перед Новым годом эту баню еще украсили мишурой, а фильм интересный и телезрители в то время не особо присматривались к ляпам.

Источник статьи: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2900467-gde-snimalis-sceny-v-bane-na-semkah-filma-s-legkim-parom.html

«Каждый год, 31 декабря. «: Где находится знаменитая баня из «Иронии судьбы»?

«Ничего не будет плохого, если ты Новый год встретишь чистым!»

Самый узнаваемы советский фильм » Ирония судьбы или с легким паром » — это культовая новогодняя комедия. Ее зачин знают все: у друзей есть традиция «каждый год, 31 декабря. » Рецепт салата «Оливье» не так хорошо помнят, как этот фильм.

Где находится знаменитая баня, поход в которую необратимо перевернул жизнь Жени Лукашина?

Рязанов хотел снимать в реальной бане — » Сандунах «. Сандуновские бани в Москве действуют с 1808 года . Однако это было бы слишком затратно. Поэтому оттуда только арендовали инвентарь.

На самом деле, знаменитую баню воздвигли в так называемом «аквариуме» на цокольном этаже « Мосфильма ». Декорацию составили местные стеклянные блоки и лавки, принесенные из студийного вестибюля. Полотенца, пальмы и веники съемочная группа взяла на прокат в «Сандунах».

Как вспоминает второй оператор картины Вадим Алисов, в импровизированной бане стоял жуткий холод. (языки заплетал героям не алкоголь, а низкая температура в помещении. А в едь все дубли им приходилось сидеть в одних простынках! )

Холод вынуждал актеров употреблять горячительные напитки, тайком пронесенные на площадку. Однако Рязанов быстро пресек алкогольные практики, и «нетрезвые» эпизоды были пересняты.

«. в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил. На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли именно в первую ночь! ..», — рассказывает Александр Ширвиндт.

Выходит, что самая знаменитая баня в постсоветском пространстве на самом деле бутафорская. Однако московские «Сандуны» на Неглинной улице, 14 не обделены кинематографической славой. Здесь снимали фильмы «Старый Новый год», «Красная жара» с Арнольдом Шварцнеггером, «Статского советника», «Брат-2» и другие известные фильмы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d49cdb9ce44a000b244232a/kajdyi-god-31-dekabria-gde-nahoditsia-znamenitaia-bania-iz-ironii-sudby-5dd1df0f8ddf2d1f5dfc2329

Что происходило за кадром «Иронии судьбы, или С легким паром!»

Ватная зима

Когда снимали в Ленинграде, на улице стоял лютый мороз, но снега не было совсем. Все улицы, которые попали в кадр, пришлось засыпать пенопластом. На крышах домов укладывали вату.

— Администраторы приставляли лестницы к деревьям, забирались наверх и наносили на ветки толстые слои пены для бритья, — смеется оператор картины Вадим Алисов. — Резали мелкую бумагу — пускали по ветру.

Лекарство счастья

Страсти кипели не только в кадре. Женатый Рязанов совсем потерял голову от Нины Скуйбиной, работавшей тогда главредом на «Мосфильме».

Читайте также:  Высыпание на лбу после бани

— Нина очень часто приезжала к нам на площадку, — откровенничает оператор «Иронии. » Алисов. — Они с Рязановым, конечно, разные совсем. Он грубоват. Она — изысканная, очень спокойная. На Эльдара она действовала как успокаивающее лекарство. В ее присутствии он затихал, ничем не швырялся, улыбался, фонтанировал идеями, прямо светился счастьем. И очень слушался Нину. А в ее отсутствие казался нервным и неустроенным. Без Скуйбиной он, такое впечатление, не мог нормально работать. Она ему супчик привезет, покормит…

Водка вместо воды

Сцену в бане снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма».

— Нам привезли две бочки пива и пальмы в кадках, — вспомнил Ширвиндт. — А поскольку было холодно и был день рождения у Саши Белявского, каждый для нас принес с собой по бутылке сорокаградусной. Этими бутылками мы заменили бутафорские и сложили их к Жоре Буркову в портфель. Так что в кадре пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил. На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли в первую ночь.

Неприятные поцелуи

Барбара Брыльска наотрез отказывалась целоваться со своими партнерами. Ей не нравился ни Мягков, ни Яковлев, который был мечтой многих женщин.

— Юрий — не мой типаж, — объяснила спустя годы пани Барбара. — Понимаю: в нашей профессии надо играть разные вещи, но можно снять так, чтобы зрителю казалось, будто все было, а на самом-то деле не было. А когда на пленке абсолютно все, когда интим показывают почти анатомически, мне это не нравится. Смотрю на экран и стесняюсь за тех актеров: это для меня интимные вещи. Надо ведь что-то сохранить и для частной жизни, правда? Тем более тогда я была влюблена. У меня был муж, дочери полтора годика исполнилось.

Брыльска вспоминает, как однажды, лет через пять — семь после телепремьеры фильма в Советском Союзе, показала «Иронию. » маме:

— Что вы думаете она сказала? До чего была хороша и молода! Она смотрела только на меня. Даже не задала любимый всеми вопрос: «Кого бы ты выбрала — Женю или Ипполита?» Хотите отвечу? Никого! Мне нравятся красивые мужчины!

Вонючая рыба

На «Мосфильме» были проблемы с горячей водой. По сюжету Ипполит принимает душ прямо в одежде. В холодном сыром павильоне Юрий Яковлев минут 25 мужественно отстоял под душем, из которого лилась ледяная вода. Его фраза «Ой, тепленькая пошла» была сказана не по сценарию, с иронией. Но импровизация так понравилась Эльдару Александровичу, что он взял ее в фильм.

Для Яковлева съемки в этом эпизоде обернулись двумя днями простоя: температура, насморк, воспаленное горло.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Фраза «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!», произнесенная тоже Яковлевым и тоже ставшая крылатой, — также импровизация Юрия Васильевича.

— Эта рыба, которую принесли на площадку реквизиторы, действительно была дрянная, с душком, — вспоминал потом актер.

«Их не научишь никогда»

Валентина Талызина до сих пор с улыбкой вспоминает о своем дуэте с Лией Ахеджаковой, с которой знакома со студенческих лет.

— Наши музыкальные сцены — это отдельная история, — вспомнила актриса в беседе с журналистом Верой Копыловой в «Аргументах и фактах». — У Лии со слухом, по-моему, еще хуже, чем у меня. Когда мы вступили, вся съемочная группа поползла от смеха, и тогда побледневший Рязанов подошел к Микаэлу Таривердиеву: «Это же твоя музыкальная сцена! Сделай что-нибудь! Научи их хоть как-нибудь петь!» Микаэль поставил диагноз: «Их не научишь никогда».

Я была обескуражена, когда узнала, что Ахеджакова отказалась от продолжения, которое, оказывается, настаивал снимать Андрей Мягков — мол, надо успеть, пока все живы-здоровы. Я до последнего надеялась, что Лия передумает.

Читайте также:  Сушка бани после помывки

Случайный пассажир

Как известно, Эльдар Александрович сыграл эпизодическую роль раздраженного пассажира в самолете, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. Появление в кадре Рязанова — случайное стечение обстоятельств. Во время съемок этого эпизода выяснилось, что для развития сцены нужен еще один актер. Снимали в воскресенье в Домодедово, к тому же пиротехники пускали за окном дым, создавая иллюзию полета. Когда стало понятно, что искать нового персонажа «на земле» некогда, операторы предложили войти в кадр самому режиссеру.

— Я почему-то со страху нацепил очки, чтобы как бы скрыться, — смеялся Рязанов. — Сел, взял газету. Ну а дальше как всегда: Камера! — Мотор! — Стоп! — Снято!

Когда постановщик увидел себя на экране, неприятно удивился:

— Оказывается, у меня лысина. А я и не догадывался…

И вызвал на ковер гримеров, желая услышать объяснения, почему у него в кадре «не пойми что на голове».

Как Алкашин стал Лукашиным

1969-й. Эльдар Рязанов и его соавтор Эмиль Брагинский получили от Москонцерта задание написать сценарий для новогодней вечеринки. В основу одной из реприз легла реальная история про друга Брагинского — композитора Никиту Богословского. Тот, как известно, прославился своими остроумными розыгрышами. Однажды Никита, до беспамятства напоив товарища, посадил его на поезд Москва — Владивосток. Дал проводнице пятерку и попросил проследить, чтобы пассажир все восемь дней в пути не просыхал. Протрезвев на другом конце огромной страны, человек обалдел и долго не мог прийти в себя, попадая в комические ситуации.

А спустя время Брагинский и Рязанов написали пьесу «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» о похождениях пьяницы Жени Алкашина, которая несколько лет с успехом шла сразу в 110 театрах. Причем написали они ее всего за 12 дней, будучи все это время, мягко говоря, навеселе.

А еще через несколько лет Эльдар Александрович решил перенести историю на телеэкран. Алкашин стал Лукашиным, а остросатирическая пьеса превратилась в лирическую комедию о любви.

Позор Немоляевой и обида Талызиной

На роль Нади Шевелевой пробовались Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, Лариса Голубкина, актриса Кировского драмтеатра Марина Меримсон и Валентина Талызина. Ко всему прочему, Эльдара Александровича уговаривали выписать из Питера Алису Фрейндлих.

— Я играла эпизоды и с гитарой, и с пением, и со скандалами, когда героиня видит в квартире незнакомого человека, — вспоминает Немоляева. — Играла в одном парике, в другом, со своими волосами, в очках. Но в итоге я провалилась с треском! Наконец Рязанов сказал: «Ну, Света, не судьба! Конечно, можно сыграть хуже, но трудно».

— Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо, — рассказывал режиссер. — Но их личные качества не совпадали со свойствами героини. Одна при поразительной нюансировке чувств была несколько вульгарна. Скорее, получилась бы история об однодневной интрижке. Другую предал киноаппарат: очарование неправильных черт лица пропало, и осталась одна некрасивость. Третья оказалась начисто лишенной юмора. А сроки съемок неумолимо приближались! И тут мне вспомнилась актриса из довольно среднего польского фильма «Анатомия любви» — Барбара Брыльска.

Рязанов лично позвонил иностранке в Варшаву и пригласил на пробы.

К слову, изначально режиссер планировал, что Надя будет учительницей польского языка. Так, мол, не будет вопросов к акценту Брыльски. Но чиновники запретили, и актрису переозвучила Валентина Талызина. А песни исполнила Алла Пугачева. Однако в титрах их имена не были указаны. Брыльска одна ездила на кинофестивали представлять картину, а своих дублерш даже не поблагодарила. Талызина этим очень оскорбилась.

— Я была под Москвой на каком-то фестивале: гуляли, пили, веселились, — рассказала пани Барбара. — И тут подходит к нашей компании пьяная Валя и начинает: «Слушайте, я за нее говорила, Пугачева пела, а Государственную премию получила она. Это что, справедливо?» — «Нет, — я ответила, — несправедливо», — и тут же ушла. Может, действительно эта награда была немножко натянута, но я себе премии не давала. В общем, мы поругались. И не общались многие годы. Но вот недавно я решила перед ней извиниться. И Валентина меня простила. Теперь все плохое осталось в прошлом. Талызина — очень хорошая актриса.

— Она действительно красивая женщина, западная, — сказала про Брыльску в одном из ток-шоу Валентина Илларионовна, подтвердив, что топор войны и впрямь зарыт.

Террорист-любовник

Женю Лукашина безумно хотел сыграть Андрей Миронов. А Рязанов предлагал ему лишь Ипполита. Но после долгих уговоров режиссер пошел актеру навстречу.

— Говорю ему: «Я сделаю с тобой кинопробы, и если ты меня убедишь, если будешь естественным — возьму», — делился Эльдар Александрович. — Я выбрал сцену, где Лукашин рассказывает о том, что когда-то он был влюблен в какую-то девушку, но она предпочла его друга Павла, которого играл Ширвиндт — давний закадычный дружок Миронова, и так у него эта любовь не состоялась. Андрюша старался выглядеть застенчивым, этаким мягким и милым и сыграл неплохо. Но те, кто смотрел кинопробу, ни на секунду не поверили в то, что этот герой — такой. Потому что, грубо говоря, из каждой перфорации выглядывал террорист-любовник.

Миронова не утвердили, а от роли Ипполита он отказался. В итоге жениха Нади должен был играть Олег Басилашвили. На него сшили все костюмы и даже отсняли несколько эпизодов. Но вдруг скончался близкий друг Олега Валериановича и коллега по питерскому БДТ — Ефим Копелян. Худрук театра в срочном порядке вызвал Басилашвили играть его роли. Так в «Иронии судьбы» появился Юрий Яковлев. К слову, в сцене, когда Надя поднимает со снега выброшенную фотографию Ипполита, на снимке изображен Басилашвили.

Читайте также:  Баня у пруда дрезна

Кстати

  • На роль Жени Лукашина пробовались Олег Даль, Петр Вельяминов и Станислав Любшин. Последний отказался сам, узнав, что придется участвовать в кастинге.

Цитата

Эльдар Рязанов из книги «Неподведенные итоги» (Издательство «Вагриус», 1995 г.):

Нашим фильмом мы хотели как бы постучаться в сердце каждого человека и сказать: «Если у тебя неприятности, если ты нездоров, если от тебя ушла любовь, помни, что надо верить людям, что жизнь прекрасна, что чудо возможно!»

Закончили снимать в июне, и шесть месяцев картина ждала, пока наступит новый, 1976 год, а вместе с ним и телепремьера. Во время этого полугодового ожидания до меня регулярно доходили неприятные слухи. Помню, как председатель Госкино Ермаш при встрече злорадно сказал мне:

— Слышал, у тебя сложности с твоей картинкой-то на телевидении. Не хотят ее выпускать из-за пропаганды пьянства.

Какая гадость этот ваш цыпленок карри!

В 2013-м в Болливуде сняли ремейк советской «Иронии судьбы». Сюжет фильм «Я люблю Новый год» почти один в один с нашим.

Под Новый год незадачливый банкир Санни ходит с друзьями в баню. Однажды товарищи перепили и отправили Санни из Мумбая в Нью-Йорк. Ну а дальше вы знаете. Только Надя — это учитель музыки Кангана, а Ипполит — драчливый индус Кумар, говорящий в фильме, переиначивая нашего Ипполита: «Какая гадость этот ваш цыпленок карри!»

Фильм вышел в прокат только в США и Индии. Нигде в титрах создатели комедии не указали советских авторов! Просто слизали, и все. Россияне возмутились, принялись атаковать болливудских киношников в соцсетях. Конфликт закончился тем, что Рязанов махнул рукой:

— Денег с них получить почти нереально. Будем радоваться тому, что наше кино пришлось по душе не только миллионам соотечественников, но и индусам. Отличная оценка!

Источник статьи: http://www.eg.ru/culture/981989-chto-proishodilo-za-kadrom-ironii-sudby-ili-s-legkim-parom/

Оцените статью
Про баню