Ислам стоп хам кто он

Принципиальный «СтопХам»

Корреспондент КАВПОЛИТа поговорил с активистом недавно ликвидированного «СтопХама» Исламом Исмаиловым.

Наш собеседник рассказал, каким он видит будущее организации, которая лишилась кремлевскых грантов, и о многом другом.

В ходе беседы, например, выяснилось, что основной целью его участия в проекте было показать многомиллионной аудитории, что «не только Васи, Вани, Петры им занимаются, но и чеченцы, дагестанцы, ингуши».

– Ислам, почему именно сейчас решили ликвидировать организацию?

– Насколько понимаю, решение было принято еще в октябре, потому что суд был в октябре, а сейчас просто решение вступило в законную силу.

– Тогда почему именно в октябре решили ее ликвидировать?

– Я не сильно вдавался в юридические тонкости данного мероприятия. В СМИ пишут, что организация запрещена из-за несдачи финансовых отчетов, кто-то пишет, что отчеты не были полными…

Точной информацией не обладаю, вариаций одного и того же события может быть куча. Однако нам не приходили никакие уведомления. О том, что был суд, мы не знали. В конце концов, нас просто поставили перед фактом. Причем поставили перед фактом средства массовой информации.

Ислам Исмаилов: о том, что был суд, в «СтопХаме» не знали

– То есть для вас это стало неожиданностью.

– Абсолютно. Никто не вызывал в суд, никто не высылал никаких предписаний. Если есть какие-то причины для закрытия, они должны были предъявить и попросить исправить. Я не юрист, но мне это так видится.

Другое дело – что все это действительно не просто взялось, потому что когда задерживали наших ребят, появились сразу версии о том, что сначала «СтопХам» напал на автобус ОМОНа. Что само по себе – фантасмагория какая-то.

А потом оказалось, что ребята якобы наклеили или пытались наклеить наклейку [с текстом «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу»], хотя я виделся с ребятами, которые там были, ничего подобного не было, они просто спросили у мужчины, почему заблокировали часть парковки, выставив конусы, и не дают людям парковаться, в ответ на что он молча вызвал подкрепление, их скрутили и все.

Несмотря на то, что мы потеряли статус юридического лица, мы все равно остаемся общественным движением, поэтому никакой проблемы с практическим применением наших принципов нет, и с проведением рейдов абсолютно так же.

– В сети люди задаются вопросом, будет ли «СтопХам» продолжать свою деятельность с учетом того, что проект, по сути, перестал быть федеральным, и, соответственно, прекратится кремлевское финансирование…

– Кремлевское финансирование прекратится по той простой причине, что оно ведется через юридическое лицо. То есть счета юридического лица заблокированы, так как организация ликвидирована. Те деньги, которые президентом были выделены, они там где-то лежат. Насколько я понимаю.

Я на самом деле никакого отношения к «СтопХаму» не имею. К «СтопХаму» имеет отношение мой младший брат, Мухаммад, который сейчас этим занимается, а я там появляюсь постольку-поскольку.

– А Мухаммад, ваш брат, что-то говорит насчет этого? Пострадает ли организация из-за того, что гранты не будет получать?

– Я, честно говоря, не знаю. Гранты в основном нужны были скорее для развития. Может быть, пострадает. Но, скорее всего, ничего не будет, потому что «СтопХам» – это все-таки люди, и материальная и техническая части не так сильно важны, тут [главными] являются принципиальная и моральная [стороны].

Если человек решил, что ему не все равно, он все равно выйдет и что-нибудь да сделает. Покрасит забор у бабушки, поможет купить продукты. Или выйдет, скажет человеку, что ему не все равно: «Будь так добр, не мешай сотням другим. Из-за того, что тебе лень 5 минут потратить, люди стоят в пробке, это не честно».

– Ислам, а вы лично останетесь активистом «СтопХама»? На последних записях, которые выложены на канале организации в YouTube, вы присутствуете.

– Я там присутствую по той простой причине, что активное участие, то есть одним из руководителей «СтопХама», является мой брат.

А если с ним что-то случится, я, в принципе, могу завязывать со всем этим, потому что моя мама мне не простит.

Читайте также:  Проекты домов с бильярдной и баней

В свободное от своей деятельности – творческой, коммерческой – [время] я приезжаю и попадаю во все эти ситуации, где я пытаюсь и его защитить, и людей, которые – в конфликте с другой стороны, успокоить.

– У вас времени сейчас меньше, поэтому вы активно не занимаетесь «СтопХамом»?

– Да там есть несколько причин. У меня и времени меньше. С другой стороны, я считаю, что основной посыл, который я мог дать людям, я дал.

Я об этом не задумывался, но оказалось, что основной целью моего участия в данном проекте было показать многомиллионной аудитории, что не только Васи, Вани, Петры этим занимаются, а что там есть еще чеченцы, дагестанцы, ингуши, которым тоже не все равно, которые готовы активно проявлять свою гражданскую позицию.

С другой стороны, выросло поколение активистов, которое могут с успехом заниматься этим. Здесь успешность заключается в отсутствии конфликтов, в правильном подходе к методологии, потому что мы не являемся дублирующим органом наших официальных силовых структур.

«СтопХам» – это люди, и материальная и техническая части не так сильно важны

Нельзя сказать человеку: «Вы не соблюдаете правила ГИБДД», потому что как только ты это скажешь, получится, что ты безосновательно человеку предъявляешь претензию. Он говорит: «Я готов заплатить штраф, если меня поймают». А поймать его ты не можешь, потому что ты не сотрудник.

Другое дело, когда ты говоришь: «Вы – водитель, вы должны понимать. Если бы вы стояли в этой пробке, вы бы вспоминали маму, папу или еще кого-то.

Почему люди, очень сильно после работы уставшие, которые едут домой, в больницу, провожают кого-то в аэропорт или, наоборот, встречают, должны страдать из-за того, что вам просто лень автомобиль переставить?

Автомобиль, который вы осознанно купили, зная, что его надо заправлять, страховать, платить налоги, заранее знали, будет ли место у вашего дома, у вашей работы, потому что вы там каждый день находитесь. Вы его купили, несмотря на то, что место парковаться нет, и искать его вы не собираетесь, потому что вам плевать, что будет с людьми, которые вас окружают».

Мы говорим: «Вы ведете себя некультурно по отношению не к нам, а по отношению к этим людям. Если вы не предпримете никаких действий, чтобы ситуацию исправить, мы, к сожалению, будем вынуждены наклеить вам наклейку, чтобы все понимали, что вы плевать хотели, на то, как обстоят у людей дела с комфортом, с безопасностью».

Когда машина полностью перегораживает тротуар, идет мамочка с коляской, ей приходится выйти на дорогу, чтобы обойти машину. Это создает угрозу и ей, и ребенку.

Или у пожилого человека не такая реакция, как у молодого. Он вышел на дорогу, а там кто-то кого-то обгоняет – и все: летальный исход или травма, которая в старческом возрасте тяжело переносится.

И вообще, почему, например, человек должен идти по лужам, по дороге, когда для него сделан тротуар? Или почему три ряда превращаются в один, только потому что кому-то лень было найти место?

«СтопХам» продолжит свою деятельность. Другое дело – как это будет выглядеть с юридической точки зрения. Они могут зарегистрироваться либо под другим названием, либо под тем же самым с небольшим изменением, чисто символическим.

Источник статьи: http://kavpolit.com/articles/printsipialnyj_stopham-24616/

«Стоп харам». Активист «Стопхама» создал шариатский патруль в Москве

» src=»https://static.life.ru/posts/2017/03/979887/82ccbe13b540437b154cff6f2a7f123f.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Известный активист «Стопхама» Ислам Исмаилов создал собственный проект аналогичного формата — «Стоп харам». Огромного роста мужчина с окладистой рыжей бородой в сопровождении группы спортивного вида молодых парней ходит по центру Москвы, настойчиво запрещая встреченным им прохожим проявления «харама» (запретного по исламу), такие как распитие алкоголя и курение табака. Всё это записывается на видео и выкладывается в Интернет.

Создатели «Стоп харама» настойчиво подчёркивают свою связь с религией, начиная с названия проекта и заканчивая религиозной аргументаций в ходе уличного общения. В аналогичном духе, даже с заголовком «Я готов умереть за ислам!», выдержан и вышедший сегодня материал о проекте на позиционирующем себя как исламский интернет-канале «Алиф-ТВ».

Читайте также:  Вор сцена в бане

При этом неизвестно, одобрил ли эти несанкционированные «патрули» с религиозным позиционированием хоть кто-нибудь из представителей столичного мусульманского духовенства. Однако в кадре ролика дважды появляется представленный в качестве «религиозного деятеля» работающий в Москве адвокат из Татарстана Руслан Хайбулов, дающий своеобразные напутствия, из которых в том числе следует, что действия участников «Стоп харама» вызваны отнюдь не заботой о здоровье встреченных ими людей, а нарушениями ими неких законов, за которые нужно «наказывать».

— Наказание должно быть именно за публичное отрицание законов общества, за отравление других людей, за отравление другой культуры, а не за то, что он отравляет самого себя, — говорит Хайбулов.

Не вполне ясно, о каких законах общества говорит Хайбулов (ранее Исмаилов поясняет на видео, что участники «Стоп харама» выступают против тех, кто «нарушает нормы морали, нравственности, религиозные нормы») и тем более о каком «наказании». В странах арабского Востока предусмотрена уголовная ответственность за публичное употребление алкоголя и курение табака и существует следящая за этим специальная шариатская полиция, но в России таких норм закона и правопорядка нет.

Источник статьи: http://life.ru/p/979887

Участники проекта «Стоп Харам» озаботились нравственностью московских мусульман

Бывший участник проекта «Стоп Хам» Ислам Исмаилов инициировал проект «Стоп Харам», в рамках которого активисты провели «антиалкогольный рейд» по Москве. Проект «Стоп Харам» не является религиозным, и называть его «шариатским патрулем», как это сделали СМИ, неуместно, заявил «Кавказскому узлу» Ислам Исмаилов.

В пилотном выпуске программы «Стоп Харам» («харам» — запретные действия в исламе), вышедшем сегодня на канале «Алиф-ТВ» в YouTube, критикуется распитие спиртных напитков и табакокурение в общественных местах. В описании к видеозаписи под названием «Стоп Харам. Я готов умереть за ислам!» говорится о том, что автор проекта Ислам Исмаилов «пытается донести до жителей города, что употреблять алкоголь и курить в общественном месте не только противозаконно, но и аморально».

Судя по видеозаписи, активист Ислам Исмаилов с единомышленниками начал рейд с Комсомольской площади в Москве. По словам Исмаилова, в этом месте «наблюдается наибольшее скопление мигрантов и приезжих мусульманского вероисповедания, поведение которых зачастую бросает тень на всех мусульман».

«Каждый день здесь сотни тысяч людей, которые видят, как наши единоверцы нарушают морально-нравственные нормы, пьют алкоголь, мешают людям, пугают их, и мы приехали сюда, чтобы убедить их в будущем так не делать», — заявляет в начале видеозаписи Исмаилов.

Участники проекта подходили к курящим и употребляющим спиртное в общественных местах и увещевали их, записывая происходящее на камеру. На 22.00 мск видеозапись набрала 10 839 просмотров.

«Зачем пил?» — обращается Исмаилов к одному из остановленных активистами мужчин, который держал в руках бутылку водки. «Семью давно не видел», — ответил мужчина. «Если ты будешь пить, то семью и не увидишь. Зачем ты пьешь? Водка тебе не поможет!» — заявляет Исмаилов.

Инициатор проекта «Стоп Харам» не считает его религиозным

Целью проекта «Стоп Харам» является стремление «обратить внимание мусульманской части российского общества на поступки и действия, совершаемые их единоверцами в публичном пространстве, расходящиеся с постулатами исламской религии и общечеловеческими ценностями», заявил корреспонденту «Кавказского узла» автор проекта, уроженец Чечни Ислам Исмаилов.

К участию в проекте привлечен московский юрист Руслан Хайбуллин, который разъясняет нарушение общественного порядка распивающими спиртные напитки на улицах Москвы с точки зрения российского законодательства, добавил Исмаилов.

«Идея проекта появилась общими усилиями, меня поддержал канал «Алиф-ТВ», мы посоветовались с юристами и богословами, и выработали некую технологию проведения программы. Это неправда, что это «шариатская гвардия» или «шариатский патруль», как уже успели окрестить проект некоторые СМИ», — подчеркнул Ислам Исмаилов.

«Проект нерелигиозный. Мы всего лишь выступаем за соблюдение общепризнанных норм морали, общаемся с людьми. Мы не можем заставить кого-то не пить, но мы можем сказать, чтобы он не пил в общественном месте, мы можем призвать к соблюдению закона», — рассказал Ислам Исмаилов.

Резкая реакция российских СМИ на пилотный проект связана с «погоней изданий за рейтингами», считает Исмаилов.

Согласно данным сервиса «Яндекс. Новости», на 22:00 мск информационными изданиями опубликовано не менее 44 текстов, в которых проект Исмаилова назван «шариатским патрулем» либо «исламским патрулем», подсчитал «Кавказский узел».

«Реакция на первый выпуск — это информационная бомба. Для того, чтобы заголовки были пожарче — туда приправили и «шариат», и «исламистов». Так сделали одни СМИ, а другие повторили. Любой адекватный человек, который и сам хочет безопасно чувствовать себя на улице, и не встречать пьяную толпу, должен был с пониманием отнестись к такому проекту. Буквально на днях толпа пьяных подростков избила пенсионера в электричке в ответ на его замечание. Такого бы не происходило, если бы каждый из нас не оставался равнодушным к таким поступкам», — сказал Исмаилов.

Читайте также:  Коврик в баню из ольхи

Исмаилов призвал не связывать «Стоп Харам» со «Стоп Хамом»

При этом Ислам Исмаилов опроверг заявление руководителя проекта «Стоп Хам» Павла Чугунова о том, что «в ближайшее время произойдет смена названия проекта «Стоп Харам». Данное заявление Чугунов сделал сегодня в эфире телеканала «Лайф».

«Я ничего менять не буду. Я не думаю, что все, что начинается со слова «Стоп», принадлежит Чугунову. У него есть свое личное отношение к проекту, как и у меня (в интервью РИА «Новости» Чугунов сегодня заявил о том, что проект Исмаилова «попахивает неким фундаментализмом». — Прим. «Кавказского узла»). Но это не значит, что я буду исполнять чьи-то пожелания», — заявил Исмаилов.

Ислам Исмаилов также отметил, что он «предлагает не проводить аналогию с проектом «Стоп Хам», так как темы его передач не будут повторяться (представители движения «Стоп Хам» ведут борьбу только с нарушителями правил парковки. — Прим. «Кавказского узла»»).

«В обществе стоит много острых проблем, не только проблема употребления алкоголя на улицах городов. Мы сейчас получим обратную связь от людей, возможно, они расскажут, что их больше тревожит, какие темы следующих передач они хотели бы видеть, и мы будем работать. Я готов уделить свое личное время на пользу обществу, я считаю, что это полезно. За время съемки программы мы подходили к нескольким распивающим спиртное и они с пониманием отнеслись к нашим замечаниям и убрали выпивку», — заключил Исмаилов.

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

В свою очередь член Общественной палаты России, глава Духовного собрания мусульман России и муфтий Москвы Альбир Крганов критически отозвался о проекте «Стоп Харам».

«Это не совсем понятная инициатива. Я думаю, она приведет к конфликтам, тем более если начнет распространяться в регионы. Если у нас сейчас каждая конфессия станет приставать к прохожим на улице, читать мораль, то что мы вообще получим? В светском государстве как это можно воспринимать?» — цитирует муфтия «Интерфакс».

Судя по реакции пользователей YouTube, проект Исмаилова многими не воспринят. По состоянию на 22:00 мск под видеозаписью «Стоп Харам. Я готов умереть за ислам!» было оставлено 868 комментариев, преимущественно критического содержания.

«Если так хочется проявлять гражданскую инициативу, то проявляй ее без выпячивания своей веры. Москва тебе не Грозный», — обратился к Исмаилову пользователь YouTube с ником Psevdonimskiy.

«Не надо принуждать людей соблюдать нормы закона и права при помощи религии», — отметил пользователь с ником 1961goga.

«Для наведения порядка существуют правоохранительные органы. Идите работать и не приставайте к людям», — считает пользователь сервиса с ником Зеленый Свет.

«Как я уже устал от всех «Хрюш против». Это просто зарабатывание денег, ничего полезного для общества они не делают», — привел свою точку зрения пользователь сервиса под ником Ivan Future.

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят», — написал Алексей Макаров.

Как сообщал » Кавказский узел «, движение «Стоп Хам», бывшим участником которого является Исмаилов, приобрело известность в мае 2012 года после скандального инцидента около торгового центра «Европейский» в Москве, участниками которого наряду с активистами стали сын и супруга заместителя полпреда Чечни при президенте РФ Тамерлана Мингаева. Дело о произошедшей на месте парковки драке по статье 213 УК РФ (хулиганство) было взято прокуратурой на контроль . В январе 2014 года спор завершился примирением сторон .

Автор: Магомед Туаев; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник статьи: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/298526/

Оцените статью
Про баню