Кавз баня на колесах

Пролог

Для начала немного предыстории. Длительное время мы путешествовали на автомобиле Toyota Land Cruiser 80. Всем был хорош этот шедевр японского автомобилестроения, но постепенно масштабы путешествий становились всё больше, расстояния, покрываемые за одну поездку увеличивались, увеличивалось и время автономного пребывания в автомобиле. Состоялась поездка общей протяженностью в почти 30.000 километров от Дальнего Востока России до порта Брест во Франции и обратно (подробнее об этой поездке можно прочитать ЗДЕСЬ). Вот тогда-то и появилась идея о том, чтобы довести комфорт в путешествии до необходимого минимума в длительных автономных поездках, не потеряв при этом в мобильности и способности преодолевать внедорожные участки на маршрутах. Постепенно прорабатывались требования к автодому, допустимые массово-габаритные характеристики, минимально необходимые размеры жилого пространства, допустимый расход топлива и т. д, ну и конечно же бюджет данного приобретения. Варианты рассматривались самые разные от микроавтобуса Баргузин до четырехосного Камаз 6350. Признаться честно, идея построить автодом именно на базе КАвЗа приходила и отбрасывалась неоднократно в связи с трудностью, если не сказать практически невозможностью, найти «донора» за приемлемые деньги и в хорошем состоянии. И когда уже практически было принято решение о строительстве дома на колесах, в основу которого должно было лечь шасси ЗИЛ-131, неожиданно появился вариант приобрести КАвЗ 397662, то есть тот самый идеальный вариант, который мы так долго искали. Полноприводная база, целиком взятая от вездехода ГАЗ-3308 Садко, каркасный кузов, сидящий на жесткой раме (в отличие от, например, ПАЗ-3206), капотная компоновка, габариты, не на много превышающие размеры хорошо подготовленного экспедиционного внедорожника и просто бесконечный потенциал для доработок под нужды автономных путешествий.
Итак, сомнения отброшены, автобус куплен и доставлен в г.Смоленск, в мастерскую «Comandor» (sever66.ru) для воплощения всех задумок в жизнь.

Читайте также:  Термостойкий потолок в бане

Немного о том почему выбор пал именно на эту мастерскую. Владелец и руководитель этой мастерской, Юрий Буланов, большой специалист по переоборудованию самой разной степени сложности, советской и российской вездеходной техники, такой как ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т. д. Кроме того он сам является опытным путешественником, имеющим огромный багаж знаний о том, что нужно в путешествии и как это реализовать на практике. Что, несомненно, большой плюс при обсуждении и реализации тех или иных моментов при строительстве автодома.Что же планируется сделать с автобусом, чтобы он стал пригоден для поставленных перед ним задач? Пока расскажу только основные моменты, все подробности будут освещены непосредственно в процессе строительства:

— первое, и самое главное, родной двигатель не выдерживает никакой критики в отношении надежности, экономичности, энерговооруженности и т. д. Поэтому принято решение о замене последнего на надежный атмосферный японский 5-цилиндровый дизель, объёмом 6.7 литра от грузового Hino, модель J07C в сборе с механической 6-ступнчатой КПП.

— внедрение гидропневматической тормозной системы, которая соответствовала бы возросшей массе и динамическим характеристикам автомобиля.

— перевод всех потребителей электричества на борту автобуса на 24 вольта.

— доработка мостов внедрением новых редукторов, с более скоростными главными парами.

— доработка под эксплуатацию на бездорожье, установка силовых бамперов, лебедок и т. д.

— ну и, конечно же, общее приведение в порядок всего автобуса в целом, начиная с полной разборки кузова до каркаса, с обшиванием качественным металлом и заканчивая оборудованием салона всем необходимым в путешествии, как то, спальное место, душ, туалет, кухня и т. д.

Источник статьи: http://yellowkavz.com/prolog/

КАВЗ 397652 › Бортжурнал › Пояснения к проекту автодом из КАВЗ 397652

За выходные мне пришло много сообщений по моему проекту КАВЗ — автодом. Кто-то советует дизель, кто-то советует иномотор с АКПП, кто-то возмущается о хламе который взят за основу, кто-то советует его сделать 4х4. Есть единомышленники, которые звонили и делились опытом своих работ и суммами уже потраченными (хотя машина еще не на ходу) Тут я и поймал себя на мысли в правильности подхода к проекту и его базе. Ощущение подкрепилось АБТ 2016. Постараюсь его передать. Я, старший сын, собаня во круг хорошие люди и мероприятия, пруд, поля с земляникой, простор для прогулки с собаней, другая детвора.
Лагерь — ТЛК 80, маркиза 2,5м, стол складной с стульями, холодильник с продуктами (папе холодное пиво, сыну мороженое и йогурты, ну мясные полуфабрикаты для гриля), газовый гриль, большой термос с чаем, освещение для лагеря, и наша «мотопалатка» для двоих. Планшет для просмотра мультика перед сном. Отдых начался: Папа общается с знакомыми, немного полезных дел по работе, сын (5 лет) находит контакты с другими детьми и у него своя движуха. Покатались на каяке, сыну понравился чан с водой, друзья посещали бани и разные процедуры. Ближе к вечеру я наблюдал, как участники фестиваля общались с детворой и в частности с сыном — угощали своими товарами, рассказывали о своей деятельности. Сын первый раз ночевал в палатке на земле и мы были счастливы. ВОТ ОН КАЙФ! И тут я ловлю себя на мысли, что на кой упираться в техническое оснащение этого буса? Для меня ведь важно само путешествие, впечатления, общение с семьей, с хорошими людьми. Посмотрите индийские фильмы, пакистинские и т.д. Посмотрите на чем путешествует Европа! Машины 80-90х годов или ранее. Был ниже отчет о поездке на ОКЕ в Африку. Гонка за техническим вооружением это просто выкачка денег.
Первые цифры:
1) Цена заготовки 50 000 руб + расходы на перегон, бумажки и замененные детали 27000 руб. Если брать более живой экземпляр, то это около 120 000 руб. Его перегон это порядка от 500 до 2500 км. Оплата услуг водителя — у меня пока категории нет. Кузов с завода имеет плохой металл и он начнет в условиях Москвы быстро гнить. По бокам планируются двери грузовых отсеков — пришлось бы пилить кузов по любому. Мотор, какой бы он ни был пришлось вскрывать.
2) Свап мотора на дизель или другой:
Свап под ключ мотора 1UZ с АКПП если отдавать организации от 330 000 руб. При этом нет гарантии корректной работы этого агрегата с весом под 6 тон.
Дизель б/у — кот в мешке и изначально большой ценник.
Дизель Д-245 новый порядка 275000 руб + работы и куча других хлопот.
Ремонт штатного мотора с пожеланием всех фичек и примочек — 120 000 -150 000 руб.
3) Много жрет: Это как? И по сравнению с чем? Пробег до Магадана примерно 10 000 км, пусть расход 30 л на сотню, пусть цена 93-го 36 руб за литр. Итого 108000 руб в один конец.
Если газ по 17 руб, то примерно 51000 руб.
Дизель бы сожрал около 80 000 руб.
Логика моя надеюсь тут понятна.
4) 4х4: А зачем? Мы путешествуем в одиночку. Зачем мне неоправданные хлопоты по вытаскиванию «бегемота из болота». В планах асфальт, грунтовые дороги, съезд к воде, зимней езды будет мало. Там где застигнет непогода — цепи или ждать высыхания. Этот автомобиль имеет удлиненный кузов и соответственно более дохлую раму чем у обычных дохлых.
5) Ломучесть — уже хочется орать! Хватит с-ссать! Вы ездите каждый день на машине на работу, выходные на дачу, в отпуск на море и что? Каждые день машина ломается? А в советские времена, как люди ездили? В общем глупости все это с ломучестью. Простой пример — в цифрах примерный пробег по всей России может составить около 30 000-40 000км — какой ресурс автомобиля при условии, что он разумно перебран и обкатан и эксплуатируется в частном режиме?! Ресурса хватит за глаза

Итог: ищите повод для путешествия, а не отговорку о или в постройке авто.

Что касаемо моего проекта:
1) Первым делом получение категорий «Е» и»С»
2) Получение документов на внесение изменений
3) Реализовать проект максимально согласно 3Д модели
4) Крайний вариант: если не получится по каким-то причинам максимальная реализация, то переоборудовать салон без оформления и в путь с теми агрегатами как есть.
Потом автобус можно просто на металл сдать в Магадане и обратно с семьей на самолете.
Как-то так.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/10453043/

Rodman777 › Блог › Идея бизнеса: баня на колесах или просто автобаня

Зачастил что-то я Вам кидать сюда идеи это как какая-то системность стала, ну а почему бы и нет, есть время делюсь идеями для Вас на колесах в воздухе(самолет) в поезде везде, где есть мысли и идеи а их у меня много и все они для Вас. Сегодня речь пойдет о простом бизнесе на колесах для здоровья для себя любимого и для народа необычно практично, креативно примитивно но в тоже время так оригинально и просто.

Суть идеи: переоборудование грузового автомобиля в мобильную баню для оказания выездных услуг.

Какой русский, не любит сходить в баню ? Посидеть в парилке! Попариться веником! Облиться холодной водой! Выпить холодного пива! Картина завораживающая! А как вы посмотрите на, то что вам не придется не куда идти для получения сего удовольствия? Баня приедет к вам домой!

В настоящее время ряд фирм стали предлагать услуги по проектированию «Бани на колесах» на рынке предлагаются автобани на различных шасси: ГАЗ-66 (в народе «Шишарик»), КАМАЗ, УРАЛ. В зависимости от размера и комплектацию в «Бане на колесах» может поместиться до 10 человек!

Мобильная парная новое направление, конкуренция крайне низкая, ниша свободная, если у вас есть желание начать бизнес, то «Баня на колесах» весьма привлекательная ниша.

Рассчитаем экономику «Бани на колесах»
Капитальные расходы
К капитальным расходам относиться покупка «Бани на колесах», так если покупать новую технику, допустим на базе КАМАЗа, то цены начинаются от 4 млн. руб. (сам КАМАЗ стоит 2,5 млн. руб. + мобильная баня 1,5 млн. руб.).

Если же у вас нет таких денег, то можно пойти по следующему пути: приобрести б/у грузовой автомобиль (для примера ГАЗ-66), а «баню» заказать в специализированной фирме. При таком варианте, можно уложиться в значительно меньшие суммы – 1,7 млн. руб. А если же брать «автобаню» полностью б/у, то капитальные расходы составят и того меньше до 1 млн. руб.

Расчет доходной части
Деятельность носит сезонный характер, рост заказов приходится на выходные и праздничные дни. Стоимость аренды одного часа составляет 1 000 рублей. Минимальный заказ 2 часа.

Давайте попробуем рассчитать примерную выручку от деятельности «Баня на колесах», подойдя к этому консервативно.

Запланируем, что в будние дни «автобаню» будут заказывать всего 5 раз на 2 часа (Один заказ в день), выручка 10 000 рублей, а за выходные поступит еще 4 заказа (8 часов), т.е. выручка за выходные 8 тысяч рублей. Итого выручка за неделю составит 18 000 рублей, а месячная выручка 72 000 рублей.

К расходам по данному виду деятельности можно отнести:
— ГСМ,
— з/части и комплектующие для автомобиля,
— дрова для бани,
— расходы на рекламу.
Давайте расходы возьмем по максимуму: 22 000 рублей в месяц

Если вы будете нанимать водителя, то расходы будут выше, но при таком в виде деятельности, прием на работу наемного персонала не целесообразен.

Чистая прибыль за месяц составит 50 000 рублей. Расчет сделан исходя того, что за месяц поступает всего заказов на 72 часа работы! При этом в учет не брали праздничные дни (коих в последние время развелось в нашей стране предостаточно).

Окупаемость зависит от того за сколько вы приобрели «Баню на колесах», так при капитальных затратах 1,7 млн. руб., «Баня на колесах» окупиться за 2-2,5 года.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/2970979/

Машины › Самоделки › КаВЗ 397653 школьный Проект Кемпер на Байкал

КаВЗ 397653 школьный 2006, 145 л. с. — отзыв владельца

КаВЗ 397653 школьный Проект Кемпер на Байкал

Отзыв владельца

Туристический дом на колесах. Кемпер своими руками для экскурсий на Байкал.

Как возникла идея? Как всегда, спонтанно! Сначала товарищ предложил недорого выкупить у школы автобус, съездил-посмотрел, понравился-взял. Дальше появилась мысль сделать из него дом на колесах для экскурсий с друзьями в теплое время года на Байкал, причем именно на ту его часть где летом мало отдыхающих (читай мусора и дебоширов), благо живу я рядом (от нас всего 200 км до начала таких мест…). Честно говоря, я еще до всех недавних экономических кризисов вынашивал идею притащить с Германии и растаможить б/у кемпер, но многократно возросший за последние годы курс $ похоронил эту мечту. И тут подворачивается такой эконом вариант, некая база для начала конструирования – грех было упустить… Ну а в контексте вышеупомянутого кризиса, само собой, приходит в голову перевести этот проект из разряда «только для сэбэ» в некий сезонный бизнес. И тут уже возникает основной вопрос – финансирование.

В трех словах, как я вижу работу своего проекта в летний туристический сезон.
Автобус (кемпер) в период с середины мая по середину сентября забирает туристов из города Иркутска количеством до 6 человек (ровно столько будет оборудовано комфортных спальных мест) и доставляет их на те заливы Байкала, где обстановка располагает к созерцанию и отдыху (красивая не загаженная природа, отсутствие маргинальных аборигенов и т.д.). Такие места начинаются на удалении больше двухсот километров от Иркутска и простираются вплоть до 1100 километров от Иркутска (всё это территория республики Бурятия). Исходя из таких расстояний, расхода бензина и крейсерской скорости по трасе нашего кемпера минимальный срок поездки представляется мне в 5 дней. Тариф планирую установить в размере 1100 рублей в день с человека (в случае оплаты безналичным расчетом с предоставлением отчетных документов — 1300 рублей). Таким образом минимальная выручка за рейс составит 33000 рублей. Предполагаю, что наиболее востребованными будут поездки продолжительностью в неделю на расстояния 500-600 км в один конец (в таких поездках 2 дня будут уходить просто на дорогу, будет 2-3 стоянки в наиболее привлекательных местах). В качестве дополнительных услуг за скромную плату можно будет организовать алкогольный бар на борту и различные способы приготовления ценной байкальской рыбы в коптильне, взятой с собой (тот же омуль горячего копчения, приготовленный с дымком при клиенте летом «разлетается» по 150 рублей за хвост «на ура»). В начале поездки можно завести клиентов на полдня на местный курорт Аршан, где находятся целебные воды и просто потрясающе красивая горная природа. Сайт расскажет лучше — kurort-arshan.com/. Ближе к концу поездки можно свозить клиентов в одну из многих попутных турбаз, где они посетят, например, баню. По-дороге, будет возможность попробовать бурятскую кухню (местные позы знамениты на всю Сибирь, а за «сагудай» можно Родину продать). Местные жители, стоя у трассы бойко торгуют всевозможными целебными травами, таежными ягодами, кедровым орехом. Один месяц в сезоне повсюду продается вкуснейшая большая клубника. Наконец, красоты самой природы даже вдоль трассы не дадут скучать по дороге. Разумеется, кемпер будет оборудован акустической системой и TV-мониторами, скорее всего будет и тарелка спутникового ТВ (благо Триколор подешевел). Кемпер будет оборудован электрогенератором. Будет двойная система отопления: газовая и дровяная. Вот кондиционера увы не будет (дорого). Задний отсек кемпера планирую оборудовать душевой кабинкой и обязательно биотуалетом. В переднем отсеке размещу кухонный блок с газовой плитой, баром и холодильником. В экипаже будет два физически крепких мужчины (функции водителей, механиков, охранников, гидов, поваров…многостаночники), они будут спать отдельно в палатке рядом с кемпером.

Таким образом, с учетом предоставления допуслуг, выручка от недельной поездки 6-ти человек превысит 50 тысяч рублей. Сезон теплой погоды на Байкале длится 2 месяца: июль-август. Приемлемая средняя температура выше 20 градусов держится почти 4 месяца, как говорится несложно посчитать экономику.

С одной стороны Байкал в рекламе не нуждается, с другой – делать деньги без рекламы может только монетный двор. Посему, мне видятся два основных способа привлечения клиентов: великий Интернет (свой сайт, его продвижение на Яндексе и в Гугле, в Инстаграм и других соцсетях) и, по-старинке, надписи на борту на русском и английском и дежурство попеременно возле центральных гостиниц.

Обоснование востребованности услуг. Почему я считаю, что услугу будут покупать? Потому что нет пока конкурентов – раз! Никто не предоставляет такую услугу в комплексе в г. Иркутске. Потому что тарифы более чем скромные – это два. Цена отдыха получается как нечто среднее между хостелом и гостиницей, а комфорт в разы выше чем в палатках (одни вопросы гигиены чего стоят). И наконец третья причина – кризис в стране, высокий курс валюты развернет многих россиян лицом к родным берегам и Байкал тут на один из первых по привлекательности; про иностранцев можно и не говорить, для них тем более по текущему курсу заплатить 100 евро за неделю на Байкале – подарок. Статистика подтверждает мои предположения. Туристические поездки на предстоящее лето сейчас стоят на 45-50% дороже, чем год назад, не исключено, что к началу июня путевки подорожают еще на треть, пишет газета «Коммерсант» (январь ’15) со ссылкой на данные, предоставленные Ассоциацией туроператоров России (АТОР). По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, цена летнего тура на неделю в Египет теперь составляет около 30 тыс. рублей против 13-15 тыс. рублей годом ранее. За двухнедельную поездку в Грецию летом сейчас можно заплатить около 35 тыс. рублей. К началу июня цены, возможно, увеличатся еще на треть, допускает Ломидзе (взято с rambler.ru).

Обоснование выбора шасси кемпера. Описание материально-технической части. Собственно говоря, выбора как такового и не было – подвернулся эконом вариант «надо брать». Это удлиненный школьный автобус КАВЗ 397653 на шасси ГАЗ-33074 (это старый добрый советский 53-й ГАЗон с длинной рамой). У него, конечно, есть минусы – куда без них, техника советской разработки, но плюсов на порядок больше (в контексте стартапа). Во-первых, цена! Даже убитый корейский автобус будет сильно дороже. Во вторых, стоимость восстановления агрегатов до состояния «как новое» также весьма скромная. В третьих, абсолютная ремонтопригодность (всё делается руками, никакой электроники, запчасти найдутся даже в степях Монголии). Мотор, послевоенной разработки, без проблем «переварит» 76-й бензин, есть возможность заправиться на базах сельхозпредприятий «влевую» за полцены, оборудуем большим баком в 250 литров (это повысит рентабельность поездки). Наконец, он длинный и достаточно высокий! Полезной длины внутри салона больше 6 метров, что позволит сделать 3 комфортных отсека: санузел, столовку и спальню. Минусом, по большому счету, можно назвать только крейсерскую скорость: архаичная конструкция подвески и трансмиссии не позволит ему идти по трассе свыше 90 км/ч. Насколько это критично – вопрос.

На что хватает собственных средств? На что нужны инвестиции? Детализация сметы. Первый этап вложений – сама покупка. Не раскрывая точной суммы, скажу лишь что автобус достался ненамного ниже рынка (на момент написания данного поста самое дешевое, что я видел на drom.ru, такого же года выпуска, в Курганской области товарищ торгует за 170 тысяч, правда гниловат он, судя по фото). Первое фото и ПТС. Собственно, цель зачем показываю скан ПТС: видно, что автобус школьный и относительно не старый, видно, что автобус ходил в сельской школе, а не в областном центре (перевожу – рама и кузов «не нюхали соли» на дорогах, нет нигде коррозии; агрегаты не изношены в хлам, поскольку детишек возили, а не бетон).
Второй этап: снятие, разборка и дефектовка ДВС, КПП и редуктора моста, их капитальный ремонт. Замена всех элементов тормозной системы. Замена навесного оборудования на новое (стартер, карбюратор и т.п.). Замена шин на новые. С учетом того, что делать буду сам с напарником в свободное от работы время, запланировал закончить за февраль сего года. Бюджет второго этапа чуть менее 100 тысяч рублей. Всё – дальше проект забуксует, личные свободные средства закончатся.

Что сделано на сегодня и каков план?
На сегодня в разгаре второй этап – капиталка агрегатов. Этап третий: экстерьер и интерьер. Конечно, потребуется окраска (бокс есть, краскопульты тоже – работу сделаем сами). Стоимость краски, лака и расходников составит 19 тысяч рублей. Возможно красить не будем, а отдадим рекламщикам обтянуть винилом примерно за те же деньги.
Затем нужно будет сделать шумоизоляцию моторного отсека и пола салона – материалов на 16 тысяч.
Покупка оборудования кемпера для создания комфорта влетит в копеечку (генератор, баки-нагреватели для воды, титаны-отопители, душевая, биотуалет, резервуар для воды, газовая плита, мойка, акустика, ТВ, спутниковый комплект, рация, и много еще чего по мелочи). Как я не считал – не получается меньше 160 тысяч.
Еще одна «жирная» статья расходов – материалы для интерьера (покрытия для пола, потолка, стен, профили и плиты для мебели, переходные двери). Здесь потребуется приблизительно 95 тысяч на материалы. На весь третий этап может уйти месяц, маловероятно сделать быстрее.
Сцена четвертая, финальная. Реклама. Планирую затратить 35 тысяч. Сюда войдет создание несложного сайта (я не программист, увы…), одна рекламная компания через профессионалов на яндексе и гугле, и студенты-промоутеры, раздающие листовки у гостиниц.

Итого 325 тысяч, в институте учили закладывать в любую смету 5% сверху, получается искомая инвестиция – примерно 350 тысяч деревянных.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/r/selfmade/selfmade/1154736/

Оцените статью
Про баню