Как в бани пасатижи

Иван Сергеевич Бортник умер сегодня в Москве

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу —
И то, что слышу, и то, что вижу, —
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку:
Когда состарюсь — издам книжонку.

Про то, что, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны — как в бане пассатижи.

Все эмигранты тут второго поколенья —
От них сплошные недоразуменья:
Они все путают — и имя, и названья, —
И ты бы, Ваня, у них выл — «Ванья».

А в общем, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны — как в русской бане лыжи!

Я сам завел с француженкою шашни,
Мои друзья теперь — и Пьер, и Жан.
Уже плевал я с Эйфелевой башни
На головы беспечных парижан!

Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!

Владимир Высоцкий. Письмо к другу, или Зарисовка о Париже

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2019. Улыбаюсь
  • 30.01.2019. Мы нарисованы капризницей-рукой
  • 29.01.2019. Рельсы — рельсы, шпалы — шпалы.
  • 28.01.2019. Между небом и землёй
  • 27.01.2019. Да ну что Вы, Ваше высочество
  • 26.01.2019. Мы уходим в больничных стенах
  • 25.01.2019. В рожденьи смерть проглядывает косо
  • 24.01.2019. Я уйду и скажу, что не все суета!
  • 23.01.2019. Живу, не ожидая чуда
  • 22.01.2019. Воздух
  • 21.01.2019. Из нефилимов.
  • 20.01.2019. Убит при попытке к бегству
  • 19.01.2019. Будет лето особенно тёплое
  • 18.01.2019. Где берёзовые рощи.
  • 17.01.2019. Хорошо, хорошо быть скрипкой!
  • 16.01.2019. И все же Густав Малер победит
  • 15.01.2019. В ровно закатанных снегом полях и улицах
  • 14.01.2019. Завтра мы непременно узнаем друг друга
  • 13.01.2019. Никогда, Никогда не поздно
  • 12.01.2019. Смычок касается души
  • 11.01.2019. Зарисовки о снеге и не только
  • 10.01.2019. Выше стропила, плотники
  • 09.01.2019. Хорошие люди умирают во сне.
  • 08.01.2019. Бежевый дебют
  • 07.01.2019. Солнце на лаваше
  • 06.01.2019. Вот это извечное — кто кого.
  • 05.01.2019. Скучало сердце под броней
  • 04.01.2019. Иван Сергеевич Бортник умер сегодня в Москве
  • 03.01.2019. Зачем опять меняемся местами
  • 02.01.2019. Три мешка сорной пшеницы
  • 01.01.2019. И снизу лёд и сверху маюсь между
Читайте также:  Можно пить ребенку в баню

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://stihi.ru/diary/arny93/2019-01-04

Баня,лыжи,Париж, пассатижи!

К вопросу вхождения России в клуб стран ведущих экономик мира. » Про то, что Ваня, мы с тобой в Париже, Нужны — как в русской бане пассатижи!» (В.Высоцкий » Письмо другу»).»Я сам завел с француженкою шашни, Мои друзья теперь-и Пьер и Жан! Уже плевал я с Эйфелевой башни. На головы беспечных парижан! Проникновение наше по планете, Особенно заметно вдалеке! В общественном парижском туалете, Есть надписи на русском языке!». Как известно Россия с 1997 г (Торонто) по 2014 год была членом клуба» Большой восьмёрки»G8, состоящего из Великобритании, Германии, Италии, Канады, США,Франции, Японии. После изгнания РФ-стала именоваться » Большая семёрка, (G7)-международный клуб, (неофициальный форум), лидеров этих государств. (с участием Европейской комиссии). В рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам. Президент США Д.Трамп согласился на предложение президента Франции Э.Макрона пригласить Россию на саммит G7 в 2020 г. в США. Вопрос будет решаться на ближайшем саммите G7 в Биаррице (Франция). Президент РФ В.Путин, в свою очередь, заявил, что Россия считает полезными любые контакты со странами » большой семёрки» и не исключает возобновление формата G8. Токио,25 августа-РИА НОВОСТИ. Лидеры стран» Большой семёрки» обсудили на саммите в Беаррице вопрос о возвращению к формату » восьмёрки» с участием России, передает агентство КИОДО со ссылкой на источники в японских правительственных кругах. О содержании беседы не говорится-по словам источника эту информацию» ни за что не раскроют». Ранее стало известно, что Трамп и Макрон выступили за участие РФ в саммите G7. А.Меркель связала вопрос возобновления формата G8 с прогрессом в украинском вопросе. Премьер-министр Великобритании Б.Джонсон пообещал, что Лондон выступит против восстановления РФ в » Большой восьмёрке». Высокопоставленный источник в структуре Евросоюза также указал, что ЕС выступает против возвращения Москвы в G8,» до устранения причин, приведших к ее исключению из него». Решение вопроса в украинском урегулировании-возврат Крыма, ЛДНР в состав Украины-неприемлем для России ни в каком качестве (по Меркель)».Англичанка гадит»! (по Джонсону). ЕС также стоит на условиях на возвращения Крыма и Донбасса в Украину. Канада имеет мощную украинскую диаспору, выступае в поддержку всех инициатив, направленных против действий России по украинскому вопросу. Трамп заваливает РФ всевозможными санкциями, стремясь лишить всех рынков сбыта углеводородов в Европу. Япония спит и видит Курилы своей территорией. Вопрос-а что нам там (в G8) делать?» Пошел по шерсть, а вернулся стриженным»! (народная мудрость). А как считаете вы, граждане форумчане? . «.Песня о шпаге». Шпаги звон, как звон бокала, с детства мне ласкает слух! Шпага многим показала, Что такое прах и пух! ВЖИК, ВЖИК, ВЖИК, уноси готовенького! ВЖИК, ВЖИК, ВЖИК! Кто на новенького, кто на новенького, кто на новенького»! (А.Миронов, х/ф » Достояние республики).

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777750030/

Как в русской бане пассатижи

Поделиться:

. В марте 1925 года Александр Родченко выехал в Париж для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, а также для постройки в натуре по своему проекту образцово-показательного Рабочего клуба. Писал оттуда жене, той самой Варваре Степановой, которая для советских тружениц прозодежду изобрела. Почти еждневно. После его друзья-литераторы — Маяковский с Бриком да Шкловский с Третьяковым — все это у себя в журнале «ЛЕФ» напечатали. Теперь вот — отдельной брошюрой в новой серии «Minima» издательства «Ад Маргинем» вышло.

Художник, дизайнер, конструктивист — о чем он писал из своего недолгого парижского далека в родную Страну Советов? «Живые» тексты Родченко — вполне документальная проза, как у Виктора Шкловского в «Письмах не о любви», только с более фотографическим, что ли, описанием происходящего. То есть, в духе эпохи, как друзья-конструктивисты любили.

Словом, этакий взгляд на Париж вблизи и на Москву издалека. Причем оптика у нашего героя оставалась советской, а ракурсы менялись с каждым верстовым столбом еще по дороге к буржуям. Ну, и нравы тоже. Папиросы на таможне отобрали. И еще про Ленина на обложках спрашивали, которые на выставку везли. Хорошо что хоть догола, как Бунина в кино, не раздели, досматривая русского пассажира.

И вот, наконец, товарищи, заграница! «Извозчики в Риге похожи на Бетховенов», — предупреждают нас сразу. В смысле, так же глухи к просьбам советских туристов? Ну, далее, конечно, горячая вода в кране, галстук и воротнички по копейке штука И так же, как онемевшие от шального ветра праздные пассажиры «Антилопы Гну» в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова, которые, выехав за город, сразу же начинали пить и голыми танцевать при луне, автор в письмах жене задумывается: «Что будет дальше? Лучше бы я не ехал. Видишь, даже стал «ять» писать».

Но изменить советского гражданина сложно, внутри у него сталь, из которой, как известно делают гвозди и прочий скобяной товар революции. Пускай даже в дальнейшем перед ним та самая столица Франции, воспетая другом Маяковским. Первое, что попалось на глаза в Париже — биде в номере и человек, продающий неприличные карточки. Дайте, как говорится, две. Но понемногу, конечно, наш командировочный освоился, улицу, как сам пишет, по-ихнему, а не по-диагонали, научился переходить, а его спутник так и остался совком.

Ну, а дальше уж все пошло как по накатанной, и автор взахлеб живописует о странностях и красотах заграничного житья-бытья. Во-первых, «женщины стригутся по-мужски». Они в Париже знаете, какие? «Намазанные, некрасивые и страшные бесконечно». Наверное, это с них Ляпис Трубецкой потом свою песню списал. Во-вторых, «лошадей, можно сказать, совсем нет». Ну разве это жизнь? Хотя, как известно, кому и кобыла — благая весть, и поэтому случаются в письмах Родченко какие-то совсем неприличные просьбы к жене вроде «Маяковскому дай и скажи, что выставка 15 мая». Хотя, это кажется насчет адреса.

Дальше — больше. Между делом «заходил в какую-то «Олимпию», оказавшуюся публичным домом. «За гроши я купил костюм, ботинки и всякую мелочь». Фото в костюме, кстати, прилагается. И жены также — в далеко не производственной дерюге, который она для работниц придумывала. «Трудно без французского языка», — сетует автор. Как у Нагульнова в «Поднятой целине», помните? «Трудная, Макарушка?» Короче, нужны мы оказались в этом самом Париже, как в русской бане пассатижи, о чем и сообщал в дальнейшем Владимир Высоцкий.

Чем все закончилось, спросите? «К сожалению, прежний я исчез внешне», — сообщает, принарядившись, автор и идет, наконец, работать. То есть, не на волю, в пампасы, а в советский павильон парижской выставки. Дальше уже не так интересно, поскольку «Лувр под носом, выставка тоже», а писать про шишку у алжирского бея нашему атору советская гордость не позволяет.

И как же, спросите, эта самая работа? Показать буржуям преимущества квадратно-гнездового способа и прочих стремительных домкратов, а? В общем-то не очень удалось, если честно. «Хорошо, что я не делал рабочих чертежей, — сообщает автор. — Здесь все равно пришлось бы делать их заново». Ну не растет в Париже наша Сухаревская башня, представляте?

И пускай даже серебряные медали за свои художества Родченко все-таки получил, но дело оказалось не в наградах, а в той ошеломленности, которую он пытается скрыть в своих письмах за вялой бравадой. В этих письмах он до последнего сантима остается точен, конкретен и удручен. Кажется, так и не пришел в сознание, словно герой более краткого путешествия из Москвы в Петушки. «Моды здесь действительно интересны», — осторожно сообщает жене, чтобы не ревновала к профессии. Но главное, знаете что? Оказывается, «внешне Париж больше Берлина и похож на Москву», представляте? Стоит, мол, ездить к буржуям. Тем более, что в Берлине «пиво не такое уж особенное». Уж лучше пускай они к нам. Но это уже совсем другая история — о неудачливых западных визитерах — и о ней как-нибудь в другой раз.

Источник статьи: http://snob.ru/profile/16332/blog/86545/

Владимир Высоцкий Письмо к другу, или Зарисовка о Париже

Другие песни

Krolik.biz — музыкальный портал, который представляет собой огромную медиатеку, где можно слушать и качать музыку в формате mp3. На нашем ресурсе легко найти музыкальные произведения различных жанров и тематической направленности, включая драйвовый рок, изысканный джаз, мелодичное ретро, легкую классику и много чего другого! Все сборники и отдельные треки тщательно рассортированы по категориям, благодаря чему их поиск осуществляется максимально быстро. Отдельно в меню Вы сможете найти самые «горячие» музыкальные новинки и рейтинг топ-100 наиболее популярных композиций.

Поиск музыки

Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.

Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.

Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.

Прослушивание музыки

На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.

В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.

Скачивание музыки

У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.

Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.

Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Источник статьи: http://krolik.biz/mp3/20807-vladimir-vysoczkij-pismzmo-k-drugu-ili-zarisovka-o-parizhe/

Как в русской бане пассатижи

Игорь Бондарь-Терещенко о книге Александра Родченко

…В марте 1925 года Александр Родченко выехал в Париж для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, а также для постройки в натуре по своему проекту образцово-показательного Рабочего клуба. Писал оттуда жене, той самой Варваре Степановой, которая для советских тружениц прозодежду изобрела. Почти ежедневно. После его друзья-литераторы — Маяковский с Бриком да Шкловский с Третьяковым — все это у себя в журнале «ЛЕФ» напечатали. Теперь вот — отдельной брошюрой в новой серии «Minima» издательства «Ад Маргинем» вышло.

Художник, дизайнер, конструктивист — о чем он писал из своего недолгого парижского далека в родную Страну Советов? «Живые» тексты Родченко — вполне документальная проза, как у Виктора Шкловского в «Письмах не о любви», только с более фотографическим, что ли, описанием происходящего. То есть, в духе эпохи, как друзья-конструктивисты любили.

Словом, этакий взгляд на Париж вблизи и на Москву издалека. Причем оптика у нашего героя оставалась советской, а ракурсы менялись с каждым верстовым столбом еще по дороге к буржуям. Ну, и нравы тоже. Папиросы на таможне отобрали. И еще про Ленина на обложках спрашивали, которые на выставку везли. Хорошо, что хоть догола, как Бунина в кино, не раздели, досматривая русского пассажира.

И вот, наконец, товарищи, заграница! «Извозчики в Риге похожи на Бетховенов», — предупреждают нас сразу. В смысле, так же глухи к просьбам советских туристов? Ну, далее, конечно, горячая вода в кране, галстук и воротнички по копейке штука. И так же, как онемевшие от шального ветра праздные пассажиры «Антилопы Гну» в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова, которые, выехав за город, сразу же начинали пить и голыми танцевать при луне, автор в письмах жене задумывается: «Что будет дальше? Лучше бы я не ехал. Видишь, даже стал „ять“ писать».

Но изменить советского гражданина сложно, внутри у него сталь, из которой, как известно, делают гвозди и прочий скобяной товар революции. Пускай даже в дальнейшем перед ним та самая столица Франции, воспетая другом Маяковским. Первое, что попалось на глаза в Париже — биде в номере и человек, продающий неприличные карточки. Дайте, как говорится, две. Но понемногу, конечно, наш командировочный освоился, улицу, как сам пишет, по-ихнему, а не по диагонали, научился переходить.

Ну, а дальше уж все пошло как по накатанной, и автор взахлеб живописует о странностях и красотах заграничного житья-бытья. Во-первых, «женщины стригутся по-мужски». Они в Париже знаете, какие? «Намазанные, некрасивые и страшные бесконечно». Наверное, это с них Ляпис Трубецкой потом свою песню списал. Во-вторых, «лошадей, можно сказать, совсем нет». Ну разве это жизнь?

Дальше — больше. Между делом «заходил в какую-то «Олимпию», оказавшуюся публичным домом. «За гроши я купил костюм, ботинки и всякую мелочь». Фото в костюме, кстати, прилагается. И жены также — в далеко не производственной дерюге, которые она для работниц придумывала. «Трудно без французского языка», — сетует автор. Как у Нагульнова в «Поднятой целине», помните? «Трудная, Макарушка?» Короче, нужны мы оказались в этом самом Париже, как в русской бане пассатижи, о чем и сообщал в дальнейшем Владимир Высоцкий.

Чем все закончилось, спросите? «К сожалению, прежний я исчез внешне», — сообщает, принарядившись, автор и идет, наконец, работать. То есть, не на волю, в пампасы, а в советский павильон парижской выставки. Дальше уже не так интересно, поскольку «Лувр под носом, выставка тоже.

И как же, спросите, эта самая работа? Показать буржуям преимущества квадратно-гнездового способа и прочих стремительных домкратов, а? В общем-то не очень удалось, если честно. «Хорошо, что я не делал рабочих чертежей, — сообщает автор. — Здесь все равно пришлось бы делать их заново». Ну не растет в Париже наша Сухаревская башня, представляете?

И пускай даже серебряные медали за свои художества Родченко все-таки получил, но дело оказалось не в наградах, а в той ошеломленности, которую он пытается скрыть в своих письмах за вялой бравадой. В этих письмах он до последнего сантима остается точен, конкретен и удручен. Кажется, так и не пришел в сознание, словно герой более краткого путешествия из Москвы в Петушки. «Моды здесь действительно интересны», — осторожно сообщает жене, чтобы не ревновала к профессии. Но главное, знаете что? Оказывается, «внешне Париж больше Берлина и похож на Москву», представляете? Стоит, мол, ездить к буржуям. Тем более что в Берлине «пиво не такое уж особенное». Уж лучше пускай они к нам. Но это уже совсем другая история — о неудачливых западных визитерах — и о ней как-нибудь в другой раз.

Александр Родченко. В Париже. Из писем домой. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. — 136 с.

Снимок в отркытие статьи: обложка книги Александр Родченко. В Париже. Из писем домой

Источник статьи: http://svpressa.ru/culture/article/103096/

Оцените статью
Про баню