Как задобрить банника в старой бане

Банный обряд. Как задобрить банника?

Издревле баня была не просто местом, где можно помыться и попариться. Для наших предков строительство и уход за ней были целым ритуалом. Они считали, что баня — это целительное место. Не зря живёт народная мудрость: «Кто в бане парится, тот долго не старится«. Источник — Эзотерика. Живое Знание

А всё потому, что обитает в бане особый дух — банник. Если его уважать и почитать, банник обеспечит хороший пар и выгонит из тела все хвори.

А если банника не задабривать, то он может принести много бед.

Входя в баню, нужно 3 раза постучать в дверь, зайти внутрь и сказать:

«Банник-банник в дом к тебе прошусь, от зла защищусь. Твои правила знаю, их заклинаю! Гостя прими по чину да по совести. Нашли не беды, а благости! Ключ, замок!»

После полуночи и до восхода солнца вход в баню закрыт. Наши предки считали, что в это время у банника гостит нечистая сила.

Самыми благоприятными днями для бани считаются вторник, четверг и суббота. В эти дни банник защищает всех своих гостей от тёмных сил и не даёт захворать.

Для банника важно, кто первым заходит мыться. Сначала парятся мужчины, и лишь потом в парилку заходят женщины. Банник на дух не переносит пьяных, поэтому заходить в баню в нетрезвом состоянии (даже если вы выпили только несколько рюмок спиртного), а уж тем более употреблять спиртное в бане ни в коем случае нельзя!

Также в парилке запрещено плеваться, т. к. банник в ответ может плюнуть кипятком в того, кто нарушил это правило.

Чтобы банник не серчал, ему надо класть кусочек мыла. Лучше всего сделать так: купить кусок мыла и мыльницу- но этими предметами людям уже пользоваться нельзя! Эти вещи должны принадлежать только баннику.

После помывки мыло и мыльницу, а также немного чистой воды и веник нужно оставить в парилке. Кстати, воду для банника можно налить в таз, в котором обычно замачивается веник. На следующий день мыло и мыльница убираются куда-нибудь в укромное место, вода выливается, а веник убирается до следующего раза.

Такое почтительное отношение задобрит банника, и он защитит хозяев от напастей и хворей. Ещё банник очень не любит грязь. Поэтому я всегда мою баню до и после посещения. Протираю полы, стены, окна.

А когда покидаю баню, снова обращаюсь к духу: «Спасибо, банник, за пар целебный да за твоё гостеприимство доброе. Пусть как у тебя будет всё хорошо, так и нам бед не знать и не хворать».

Выйдя из бани, нужно повернуться к ней лицом и сказать:

«Тебе, баня, на стоянье, а нам на доброе здоровье».

Ни в коем случае нельзя заходить в баню в пять минут четвертого ночью в канун Пасхи!

Тех, кто нарушит этот запрет, банник может жестоко покарать и даже убить. Если банник запер человека в бане или напал на него, то обычно в этом случае дверь бани невозможно открыть, т. к. она не поддаётся никаким средствам.

Чтобы открыть такую дверь, нужно прочитать специальную молитву:

«Свят Дух, чист Дух.

Во имя Отца и Сына и Святой Дивной Троицы.

Двери открой, впусти к себе домой.

Дверь — дверями, петли — петлями, ключи — ключами.

Во имя Отца, и Сына, и Святой Дивной Троицы.

Источник статьи: http://naturalworld.guru/article_banniy-obryad-kak-zadobrit-bannika.htm

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Что почитать и послушать (9)
  • Аастрология медицинская (5)
  • Астрокартография (4)
  • Астрологическая развлекаловка (106)
  • Астрологические прогнозы (59)
  • Астрология (235)
  • Астрологические программы (6)
  • Луна, Солнце и затмения (90)
  • Мнение астролога (12)
  • Начинающему астрологу (83)
  • Астрология и карма (57)
  • Астрология Тибета (4)
  • Астропсихология (28)
  • Гадания (123)
  • География (27)
  • Даты и люди (41)
  • зависть, хвастливость (5)
  • Загадки космоса (9)
  • ЗОЖ (500)
  • Лекарственные растения (205)
  • Русская банька (49)
  • Сохранение молодости (68)
  • Интересное видео (218)
  • Интересные факты (50)
  • Искусство и дизайн (280)
  • Понравившиеся картинки (93)
  • флеш картинки (51)
  • Художники (71)
  • История (117)
  • Древние цивилизации (31)
  • Славянские традиции (39)
  • Тайны мирового правительства (24)
  • Календарь, солнцеворот (26)
  • Космоэнергетика (14)
  • Кулинария (210)
  • Любимая музыка (704)
  • Плейкаст (80)
  • Магия (218)
  • магические квадраты (16)
  • Магия свечи и огня (56)
  • Магия успеха (74)
  • Маятник и рамка (14)
  • Мифы, легенды, притчи, сказки (194)
  • Легенды о цветах и деревьях (21)
  • Скандинавские, кельтские легенды (55)
  • Славянская мифология (50)
  • Нумерология (87)
  • Обереги, заговоры, молитвы (450)
  • Мудры (69)
  • Обереги своими руками (60)
  • Талисманы, амулеты (40)
  • Полезные советы (183)
  • оформление балконов (39)
  • Очумелые ручки (61)
  • Ракушки и камушки (33)
  • Праздники и поздравления (55)
  • Психология (156)
  • Зависть и хвастовство (26)
  • Тесты (54)
  • Религия (60)
  • Ритуалы, обряды (85)
  • Руны (528)
  • Рунические мудры (26)
  • Советы для компа (81)
  • Как заработать в интернете (42)
  • Тайны звезд (19)
  • Тайны зеркал (62)
  • Тайны камней (231)
  • Тайны часов (13)
  • Тотемные животные (22)
  • Фен-шуй (52)
  • фильмы (229)
  • боевики (7)
  • Историческое, приключения (64)
  • комедии (6)
  • мелодраммы (32)
  • Мультики (34)
  • Сказки (20)
  • Фантастика, фентези, мистика (19)
  • Фотографии (18)
  • Целительство (264)
  • Акупунктура (80)
  • гомеопатия (54)
  • целительная музыка и медитации (21)
  • Эзотерика (132)
  • мандалы (22)
  • мантры (30)

Новости

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

Как задобрить Банника.

Банник, у славян — дух, хозяин бани, именовался также баеником, байником, байнушкой, банным хозяином; иногда — банным нечистиком, банным анчуткой, банным шишом. Его характеризовали как злую и вредоносную силу, родственную черту. Что возможно только в том случае, когда он становился подобным черту. Но только после того, как человек преступал в бане черту дозволенного. В старину его почитали как доброго, радушного банного хозяина, подобного домовому. Сравните пословицу: «Нет злее банника, да нет его и добрее». Думаю, это понятие пришло к нам вместе с христианством потому, что в бане снимались нательные кресты. Если подойти к этому разумно, париться в нательном кресте весьма проблематично, ведь крест нагревается от температуры и может оставить на теле ожоги, то становится понятным, откуда появилась эта «нечистая мистификация».

Так как на Баннике лежит прямая обязанность удалять из бани угар, то в его же права наводить угар на тех, кем он недоволен. Впрочем, с ним можно и поладить. Знающие люди всегда оставляют Баннику хороший пар, свежий веничек и лоханку воды, а также заискивают расположение Баенника тем, что приносят ему угощение из куска ржаного хлеба, круто посыпанного крупной солью. А чтобы навсегда отнять у него силу, ему приносят в дар чёрную курицу.

Банный дух может невзлюбить человека, если он не умеет париться, может навести всяческий паморок, угар и обморок. Согласно старинным поверьям, банник обычно бывает опасен для людей и вредит моющимся, если те нарушают определенные правила поведения в бане. Банник чаще всего нападает на людей, которые являются в баню в «неплановое» время суток. Он очень любит мыться, мыть волосы в кипятке; парится банник оставленным хозяйским веничком, причем моется обычно вечером или ночью, после всех людей, обыкновенно разделявшихся на три очереди и мывшихся с пяти до семи часов. Тем же, кто приходит в баню после захода солнца, ночью или после трех смен парящихся, банник вредит: пугает, прикидываясь человеком, брызжет на них кипятком, кидается раскаленными камнями, напускает угару, кричит, стукочит и напускает истому. Поэтому старайтесь не ходить в баню в ночное время. Сегодня многие ходят туда в одиннадцать, а то и двенадцать часов ночи. В старину считалось, что именно в это время банник начинает зло творить: парить подвернувшегося человека, обдирая кожу, а если человек не успевает убежать от него, причем «умеючи» — выходя из парилки спиной, то банник может запарить его до «изболести», то есть баня принесет не облегчение, а утомление, то можно сравнить с недугю, и на следующий день — тяжелое пробуждение ото сна, да и день складывается совсем непросто.

Считалось, что банник может придушить человека, который моется ночью один; сперва он усыпит, а потом иссушит горячим воздухом и отнимет телесную воду, дабы неповадно было в неурочный час забираться в его «угодья». Кроме того, банник может и «заесть», «загрызть» неосторожного человека, так что тот после бани покрывается красно-синюшными пятнами, которые долго не проходят, или побить по голове — так сдавит голову, что боль просто невыносима.

Запрет мыться в бане ночью объясняли не только зловредностью банника. Вы помните, что ночью и в четвертый пар в бане собираются на посиделки и моются гости банника. Человеку в это время мыться нельзя, так как нечистики непременно навредят ему, напугают, а может быть и «притомят». Славяне верили, что поздно вечером банник пускает в гости свою бабу — баннюху и обустраивает там свою жизнь: стирает, полощется, наводит порядок. Поэтому ему не нравится, когда им мешают.

Однако нечистая сила пребывает в бане только время от времени и только тогда, когда у банника какие-либо праздничные посиделки. Банник же находится в бане постоянно, даже когда баня не протоплена. Он — полновластный ее хозяин. Одного впустит, а другого замучает, да «захудит» так, что человек вылетает из парной пулей и больше не хочет идти париться.

Согласно старинным поверьям, банник хозяйничает не только в бане, но и в других местах, где люди моются и проводят прочие гигиенические процедуры, так или иначе связанные с водой. В некоторых местностях считается, что банники могут приходить во время паренья и в большие печи, расположенные в избах. Думается, что в ванных сегодняшних многоэтажек банников нет, но на травный дух, который вы используете для ванной, может на часок заглянуть.

Банник почти всегда невидим, но его можно слышать в бане, особенно ночью. Он «шебуршится, ворочается в куче свежих неошпаренных веников, бормочет под полком за каменкой». Изредка он показывается людям, при этом принимает странный вид, к примеру, облик человека с длинными волосами, или облик голого старика, облепленного листьями от веников, или маленького голого человечка с огромными радужными глазами, или черного мохнатого человека иногда огромного роста, который стоит в углу и, нахмурившись, смотрит на «незваных гостей». Но чаще всего банник похож на хозяина дома или кого-то из его родных и знакомых, кто больше всего нравится самому баннику. В связи с этим очень распространен сюжет о баннике, который, обернувшись знакомым или родственником, заманивает людей в баню и там сильно и зло парит, а иногда и запаривает ради веселухи. Именно поэтому наши предки, входя в баню, заговаривали шайку с водой заговорной мантрой: «Да воскресе Бог», а злые банники вторили ему: «Да растреснет лоб», после чего человек должен произнести вторую мантру: «Да расточатся врази наши», а банники в ответ заговаривают: «Да раскачаси силы наши». Такой ребенок либо умрет, либо превратится в банный веник или в головешку. Считалось, что после такого обоюдного прочтения молитвенных мантр мужики и банники входили в союз, после чего банник не запарит человека.

При этом по некоторым поверьям в бане может обитать сразу несколько банников: главный и его подчиненные, к примеру его баба и его байнушки-детушки.

Жена банника иногда называлась обдериха. В быличках и поверьях она очень напоминает банника по своему облику и действиям: как и банник, она является людям в бане, к хорошим людям относится по-хорошему, к худым — по-худому, так что может запарить до худобы.

Дети банника обычно хулиганистые и крикливые, банник подсылает их к людям, чтобы они попраказили. Поэтому опытные повитухи и родные старались ни на минуту не оставлять в бане роженицу с ребенком. Наши предки боялись, что малыша, оставленного без присмотра, банник может подменить, положив на его место собственное дитя, подменыша, сильно отстающего в развитии. Банник же может не только похитить настоящего малыша, но и загубить мать. Думаю, что страшилки придумывали намеренно, чтобы за роженицей и ребенком постоянно приглядывали да присматривали; роженице же, находившейся в бане, прежде всего следовало восстанавливать силы, поэтому она имела право долго спать и, чтобы не угорела, за ней нужен был постоянный догляд.

В старину считалось, что первый раз банник появляется в бане как раз после того, как там побывает роженица, а если «в такой бане не бывало рожениц, то нет в ней и байного».

Банник требуется каждой бане для того, чтобы чужие «духи», обитающие за пределами освоенного и обжитого человеком пространства, — лешие, водяные, упыри, нежить — не посещали баню. Являясь домашним духом, банник должен был защищать людей от этой враждебной пришлой нечисти. Иногда именно у банника просили защиты от присосавшегося к душе упыря и, приходя попариться, просили отодрать навьи последы нежити, чтобы упырь ослеп и тела больше не находил и не прикладывался к чистому духу славянина. В таких случаях натирались крошевом полыни и приговаривали: «Трава-полынь — нежить сгинь».

Для того чтобы банник не причинял вреда людям в бане, его всячески задабривали. к примеру, чтобы не сердить хозяина, в бане старались не шуметь и не ругаться, хотя считалось, что именно бранной и матерной руганью можно отогнать различные напасти, потому что бранная хула воспринималась славянами как оберег, особенно перед дальними путешествиями. Саму баню хозяева старались содержать в чистоте, чтобы банник не сердился, при этом верили: если он доволен хозяевами, то помогает убраться в бане.

Дары баннику подносили обычно при постройке новой бани, а также на «серьезные» праздники или когда банник начинал пугать и беспокоить людей. В чистый четверг ему оставляли кусочек черного хлеба, густо посыпанный солью. Во многих местностях, желая расположить к себе банника, хозяева, идя в первый раз в новую баню, брали с собой ковш кваса и, в подарок баннику, поливали им стены. Иногда сыпали соль прямо на каменку, чтобы банник не стращал моющихся и выгонял из бани угар. Под порог бани сажали крапиву, причем старались посадить как можно больше и гуще, чтобы черная сила цеплялась за нее и не могла пролезть в щель под дверью в баню.

Почесть баннику обязательно оказывали при каждом посещении бани. к примеру, практически повсеместно наши предки, идя в баню мыться, всегда сперва просили у «хозяина» разрешения и лишь потом шли париться. Забираясь же на полок, приговаривали: «Хрещеватый на полок (имея в виду себя), а бесхрещенный с полка (имели в виду банника, дескать, у него нет хребта, костей)». Выходя из бани, на полке обычно оставляли ведро воды, кусочек мыла и веник для банника, а затем благодарили «баюнушку» как радушного хозяина или, перекрестившись, обращались к самой бане: «Тебе баня настоянья, а нам на добро здравьица».

Как правило, вступать в прямой контакт с банным существом в старину избегали, но в некоторых случаях люди намеренно старались встретиться с «хозяином», надеясь получить от него какую-нибудь помощь, услугу или узнать будущее. Таинственный банник часто принимал непосредственное участие в гаданиях о судьбе. Купцы же старались выпросить у него помощи в торговле. Оставив пятак, посыпанный солью на ночь, утром до зари приходили его забрать. Если соль растаяла, значит, банник заговорил пятак на удачу. Гадали также на будущее.

Приведу способ одного из таких гаданий.

Человек приходил в баню сразу же после заката солнца, становился ровно посередине парилки, где принято париться, раздевался донага и, повернувшись девять раз против часовой стрелки, произносил:

скажикась мне пути дороги вещие,

укажикась мне то, что приидиша,

то, что сбудиша, то, что бысти, занадобно.

После чего вставал на колени и сорок раз кланялся, касаясь лбом пола, повернувшись лицом на север, затем сорок раз на восток, сорок раз на запад и сорок раз на юг. После чего одевался и, не оглядываясь, шел спать. Выливать воду следовало аккуратно, заранее рассчитав ее количество, поскольку воды должно было хватить ровно настолько, чтобы круг оказался «закрыт» равномерно. Если получалось именно так, считалось, что человек приобретал покров непроглядный, который будет укрывать его во всякую лихую минуту, когда нужно скрыться от глаз недобрых людей.

Неразменный же пятак у банника получали следующим образом.

Денежку целковую носили под левой подмышкой в течение девяти дней. За эти девять дней, даже если самого себя омываешь, левую подмышку нельзя было омывать. Денежку нельзя было доставать из подмышки даже ночью (не знаю, как поступали наши предки; вероятно, как-то привязывали ее к подмышке). После этого человек шел париться в баню в полном одиночестве на вечерней заре, а пятак, уходя, оставлял на полке, прикрыв веничком, которым парился; веник же посыпался горстью соли. На утренней заре человек входил в баню задом наперед, то есть пятками в баню, и на ощупь доставал из-под веника, стараясь не рассыпать соль, пятак и выходил не оглядываясь. Считалось, что если в этот момент оглянуться, то не видать ему в жизни ни пятака неразменного, ни злата-серебра значительного. Неразменный пятак, как считалось, приносил помощь во всех купеческих и торговых делах.

Банник мог подарить и колдовскую силу, особенно если человек всегда ходил париться в урочное время. Благоприятным, урочным временем считалось время в дни фаз, особенно если человек использовал непосредственно час перемены фазности луны. Если в течение девяти месяцев человек выполнял этот ритуал урочного времени, то на десятый месяц в нем начинала зарождаться колдовская и ведическая мощь. Считалось, что если в бане банник злой, то и колдовская мощь будет злая, если же банник добрый, то и сила ведическая новорождающаяся в человеке будет добрая, целительская.

Но даже злого банника можно было переродить в доброго, если всегда приходить в парную с квасом и, прежде чем париться, поливать его на полок, а для пропарочки вениками использовать еще и травные взвары, чтобы травник набирался силы душистых трав. Таких людей банники любят, берегут их здоровье и всячески им помогают. Для такого человека банник может покинуть свою территорию и прийти по зову хозяина тогда, когда хозяину занедужится и у него не будет сил пойти в баню-здравницу для укрепления здоровья. К таким людям банник может прийти сам, даже вне бани, а непосредственно к постели больного, и поправить здоровье своими целебными энергиями.

В современных условиях (в квартирах) этот дух претерпел метаморфозы и обрел более отчужденный , а порой и более вредоносный характер. Зовется в таких местах он ванным. Может напугать отражением в зеркалах, откуда будет пялиться глазами на выкате . Но по-прежнему его можно узнать по всклоченной бороде и потрепанным волосам. И уж если прогневаете ванного нечистотой помещения и грязным бельем, то ждать тогда засора и прорвавшихся канализационных труб со всеми вытекающими, а вместо непереводного целкового – уток денег на пустое.

Рубрики: ЗОЖ/Русская банька

Метки: банник заговоры

Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/ftg/post170079944

Читайте также:  Проекты бани с барбекью
Оцените статью
Про баню