Как не дать администрации города закрыть городскую баню?
В нашем городском поселении существует и работает городская баня. Баня является муниципальной, подчиняется городскому «Водоканалу». Администрация нашего поселения делает все, чтобы эту баню закрыть, и, видимо, продать частным лицам. Для этого они в частности, увеличивают цены на билеты (в последний раз увеличили на 50 %, цена билета теперь 320 руб.) Баня, как известно, это не только средство гигиены, это ещё и средство для поддержания здоровья граждан, важное для нашего поселения. Важное особенно теперь, когда происходит «оптимизация» здравоохранения. В нашем городе, как и во многих подобных поселениях РФ кроме таких бань практически ничего нет для поддержания здоровья граждан, особенно пожилых. Наши неоднократные обращения в администрацию, к городским депутатам, депутатам нашего субъекта федерации с просьбами уменьшить цену, устранить грубые ошибки, допущенные при ремонте бани (выполненного за пожертвованные деньги крупного федерального предприятия) ничего не дали. Они не реагируют. Подскажите, пожалуйста, каким положениями законов мы можем воспользоваться, чтобы администрация уменьшила стоимость билетов в баню, оставила свои планы её продать). А заодно бы проявила хотя-бы элементарное уважение к своим гражданам, к их проблемам, помогла бы им пережить эти трудные времена? (Прошу вас не предлагать переизбрание Главы, депутатов.. Вы не хуже меня знаете, что это ничего не изменит). Спасибо вам большое за то, что дочитали до конца!
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вопросами нарушенных прав граждан, занимается прокуратура, к прокурору и обратитесь с письменным заявлением от нескольких граждан. Прокурор примет меры прокурорского реагирования, как к администрации города, так и по обращению в суд, по нарушенным правам граждан. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Из вопроса следует. Что Вы обращались уже во многие инстанции. Совет такой — продолжить обращаться. Коллективно. Вплоть до Президента РФ.
Если будет поручение первого лица — поверьте, баню не закроют.
Также нелишним будет обращение в прокуратуру Краснодарского края. Обратитесь на личный прием к главе города и губернатору В.И. Кондратьеву.
А так можно подключить к этой проблеме и СМИ, первые каналы страны.
Что касается тарифа — он должен быть обоснованным.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст.14
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/16932686/
Пусть бизнес парится
Практика показывает: бизнесу интересен этот вид деятельности. Прибыль обеспечена даже при условии бесплатного обслуживания льготных категорий граждан.
Оказание услуг коммунально-бытового назначения, к каковым относятся банные, как пояснила начальник управления имущественных отношений администрации Калининграда Лилия Прищеп, вообще-то не является социальным вопросом местного значения. Эти услуги может оказывать любое юрлицо, муниципальных унитарных предприятий в этой сфере быть не должно.
Концессия, которая подразумевает частно-государственное партнерство, по мнению экспертов, самый эффективный и порой единственный способ привлечь частные инвестиции в нерентабельный коммунально-бытовой сектор. Его содержание, модернизация дорого обходятся городской казне, а вот нести затраты вместе с бизнесом — вполне посильная задача.
Первыми в области в ходе реформы ЖКХ к концессионным соглашениям прибегли Зеленоградск и Славск. В курортном Зеленоградске городская баня сдана в концессию на 25 лет. Конкурс выиграл ее нынешний арендатор, для которого сумма инвестиций в реконструкцию помывочного заведения (10 миллионов рублей) не оказалась неподъемной, как и обременение — обслуживание малообеспеченных слоев населения по минимальному тарифу.
— Компания обязуется заменить водопроводные и канализационные сети, перевести котельную с угля на газ, провести ремонт помещений, работу по благоустройству территории, — рассказал заместитель главы городского поселения Георгий Попшой.
В Славске цена договора много скромнее — всего 74 тысячи рублей, но и объем работ, по отзывам сотрудников муниципалитета, здесь небольшой. Арендатору достался объект в неплохом состоянии, с отличной, отделанной дубом парилкой, отремонтированными по европейским стандартам банным и душевым залами. К тому же славская баня славится в округе — имеет, что называется, намытое место и большую пропускную способность. Казенных средств сюда вложено немало. Но требуется еще и еще. Первым делом — на проведение вентиляции. При желании предприниматель может оборудовать сауну, бильярдную, открыть буфет — свободных помещений в здании предостаточно.
Все эти затраты выигравший конкурс концессионер берет на себя. При коммерческом подходе к расширению услуг населению вложенные средства окупятся за два-три года. А если бизнес потерпит убытки, пострадает его карман, а не общественный. Собственник имущества, каковым остается муниципалитет, вправе расторгнуть договор и найти более эффективного управляющего, если концессионер будет плохо работать, нарушит обязательство по льготному обеспечению «легким паром» малоимущих граждан. Сегодня в Славске не делят народ на категории, цены для всех одинаково доступны — 30 рублей за мытье с тазиком и 60 рублей — за душ.
В Калининграде несколько лет решают, как быть с коммунальным советским «наследством». Чиновники и депутаты прорабатывали разные варианты повышения эффективности использования шести городских бань, в частности акционирование и продажу. От включения помывочных в перечень приватизируемых объектов горсовет отказался из опасения, что власти не смогут влиять на цены, а также на сохранение специализации предприятий. Для значительной части калининградцев, проживающих в старом немецком фонде без коммунальных услуг, посещение общественных заведений «жара и пара» не хобби, а необходимость. В текущем году здание одной из бань, находящейся в процессе ликвидации, выставлено на аукцион. Два других хронически убыточных банных ведомства комитет городского хозяйства в целях оптимизации затрат предложил объединить. Однако сити-менеджер Феликс Лапин идею «слияния» забраковал.
— В объединении имелся бы смысл, если бы из двух хотя бы одна баня была прибыльной. Я вообще не понимаю, почему частный бизнес работает успешно, а муниципальный — так себе. Вкладываем средства в ремонт, а толку никакого.
О передаче в концессию «непрофильных активов» речь, по словам Лилии Прищеп, пока не идет, поскольку все они не свободны от прав третьих лиц, находятся в оперативном управлении МУПов. К тому же продажа имущественных комплексов — процедура дорогостоящая, требует госрегистрации. Более рациональный способ приватизации — акционирование. Сейчас одна из бань готовится к преобразованию в АО.
А вот в других муниципальных образованиях области предпочитают продавать помывочные заведения. В Гусеве, к примеру, два года назад муниципальный соцобъект был пущен с молотка. По признанию главы местной администрации Галины Силенко, прогресс налицо. Неприглядная как снаружи, так и внутри баня превратилась в современный коммунально-бытовой комплекс. Страхи относительно того, что владелец поменяет профиль предприятия или взвинтит цены за обслуживание, оказались беспочвенными. Пенсионеров, ветеранов, инвалидов обслуживают бесплатно по талонам социальной службы защиты населения.
Переход в частные руки пошел на пользу и многим «убитым» сельским парилкам. Владельцы отделали баньки по первому классу. Только вот селяне, которые не одному десятку политиков давали «банный наказ», стали отказываться от традиции — семейных культпоходов в «русские термы». Построили свои бани, поставили в домах ванны и душевые кабинки.
— Работаем по заявкам: собираем группу желающих помыться на определенный день, только после этого с утра начинаем топить баню, — поделился частный банщик Сергей Ткачев из поселка Большаково Славского района.
В поселке Янтарный после капремонта открылась концессионная котельная. «Это один из первых в России и первый в нашем регионе пример успешной реализации концессионного соглашения муниципалитета и частного инвестора, — сказал губернатор области Георгий Боос на церемонии запуска котельной. — Новые технологии позволяют повысить качество услуг, а цены — снизить». На старую мазутную топку приходилось ежегодно тратить 20 миллионов казенных средств. Благодаря новому оборудованию КПД котельной близко к 100 процентам — коммунальщики способны быстро и эффективно реагировать на потребности населения в тепле и горячей воде. В модернизацию теплопункта концессионер вложил 72 миллиона рублей, а из регионального и федерального бюджетов выделено 33 миллиона на подведение и подключение газа к котельной.
Источник статьи: http://rg.ru/2009/10/28/reg-szapad/bani.html
Памятка потребителю: «Как контролировать работу бани или сауны?»
Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, наряду с ремонтом бытовой техники, услуг парикмахерских, ателье и химчистки, это также посещение бань или саун.
К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуг бань и саун относятся:
ü Гражданский кодекс Российской Федерации;
ü Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ № 2300-1);
ü Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила № 1025).
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 32670-2014(введен в действие Приказом Росстандарта от 28.04.2014 N 420-ст), услуги бань и душевых — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014) оказание банных услуг относится к физкультурно-оздоровительной деятельности (ОКВЭД 96.04).
Знание нормативных правовых документов, и, соответственно, своих прав как потребителя в указанной сфере, является залогом получения желаемой услуги надлежащего качества.
Ознакомление с правовыми аспектами данных правоотношений следует начать с субъектного состава, в который входят потребитель и исполнитель.
При этом, под исполнителемпонимается организация, предприятие независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги бань и душевых на платной основе. Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий данные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При посещении общественных бань, саун, душевых и т.п. следует обращать внимание на выполнение исполнителем требований Закона РФ № 2300-1, Правил № 1025, а также ГОСТ Р 52493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия», Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун, утвержденныепостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2013г. №70.
Выбирая объект для посещения, необходимо обратить внимание на фирменное наименование (наименование), место его нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация должна размещаться на вывеске, Исполнитель – индивидуальный предприниматель – должен довести до сведения потребителя информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего.
Исполнитель услуг вправе: самостоятельно устанавливать режим работы.
Договор об оказании услуги (выполнения работы) оформляется в письменной форме.
До заключения договора, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
· перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
· сроки оказания услуг (выполнения работ);
· цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;
· адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
· образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
· перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
ü Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте, доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
ü Исполнитель также обязан довести до сведения потребителей Правила № 1025;
ü Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Наиболее распространенными нарушениями законодательства о защите прав потребителей при осуществлении деятельности в сфере предоставления бытовых услуг являются бездействия исполнителей по обеспечению потребителей полной и достоверной информацией об исполнителе и оказываемых услугах!
После ознакомления с содержанием, стоимостью и порядком оказания услуг, между Потребителем и Исполнителем заключается договор в письменной форме (квитанция, иной документ), который должен содержать следующие сведения:
· фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
· вид услуги (работы);
· цена услуги (работы);
· отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
· даты приема и исполнения заказа;
· другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
· должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.
При посещении сауны, бани потребитель должен убедиться в том, что ему оказывается услуга безопасная для жизни и здоровья, с соблюдением санитарного законодательства, поэтому необходимо обращать внимание на общее санитарное состояние объекта, соблюдение персоналом предприятия санитарного режима, дезинфекции оборудования.
Мебель в помещениях саун, бань должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.
Раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя.
В банях допускается размещение для оказания услуг – маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны – при условии соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации.при этом, Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Если нарушены права потребителя
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги бани (сауны), потребитель по своему выбору вправе потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
· расторгнуть договор об оказании данной услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
· потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя при оказании соответствующей услуги, является направление претензии в адрес исполнителя.
Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя, он вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона № 2300-1).
Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации, места жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона № 2300-1).
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно санитарным требованиям СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, не допускается их размещение в многоквартирных жилых домах. В банях допускается размещать: помещения для оказания услуг — маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны — при условии соблюдения требований санитарного законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации.
Здания бань, саун должны оборудоваться системами горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции. Для достижения оптимальных параметров микроклимата допускается устройство систем кондиционирования. Системы водоснабжения бань должны обеспечивать бесперебойную подачу холодной и горячей воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и горячего водоснабжения.
Для отделки помещений бань должны использоваться материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.
Мебель, устанавливаемая в помещениях бань, должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами. Раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя.
Все помещения бань должны быть обеспечены достаточным искусственным освещением. Осветительные устройства, вышедшие из строя должны своевременно заменяться на новые. В случае замены люминесцентных ламп их следует хранить в специально отведенных местах и утилизировать в установленном порядке.
Парильные оборудуются полками или сидениями. В помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной — температура воздуха 25 — 28°C, в мыльной — не ниже 25°C.
Бани, сауны обеспечиваются уборочным инвентарем, который должен быть промаркирован и использоваться в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная), храниться в специально отведенных помещениях или в отдельном шкафу.
На протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевальных, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. В конце рабочего дня в отсутствие посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств.
В банях допускается размещение малых бассейнов, при условии соблюдения требований санитарных правил СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», основными из которых являются оборудование системами, обеспечивающими водообмен в ваннах бассейна, очистка и обеззараживание воды в бассейне, санитарная обработка ванн бассейна, проведение производственного контроля за эксплуатацией бассейна. Целью такого контроля является обеспечение безопасности для посетителей бассейнов. Потенциально опасным фактором, который может оказывать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей бани с бассейном, является качество воды в чаше бассейна, поэтому должен быть организован систематический лабораторный контроль за её качеством на органолептические показатели (мутность, цветность, запах), микробиологические показатели, а также на остаточное содержание обеззараживающих реагентов.Чаще всего для обеззараживания воды в бассейнах используют хлор, концентрация свободного хлора в воздухе над зеркалом воды допускается не более 0,1 мг/м3, при концентрации более 0,1 мг/м3, запах хлора будет ощущаться, поэтому если вы почувствовали запах хлора, то необходимо обратиться к администрации бассейна.
В целом, выполнение предъявляемых гигиенических требований к режиму эксплуатации бассейнов, качеству поступающей и содержащейся в них воды и её обеззараживанию, уборке и дезинфекции помещений обеспечивает эпидемическую безопасность в отношении заболеваний, передаваемых через воду, а также предупреждает возможность вредного влияния химического состава воды на организм человека.
Источник статьи: http://42.rospotrebnadzor.ru/content/873/90221/