Как закрыть общественную баню

Какие ограничения сейчас действуют в бане

В некоторых регионах по-прежнему действуют ограничения на работу бань. Там же, где они открылись, к примеру, в Москве и Подмосковье, действуют рекомендации Роспотребнадзора. Так, бани закупили термометры и теперь на входе измеряют посетителям температуру, а также выдают маски и предлагают обработать руки антисептическим раствором.

Внутри — в зоне отдыха, мыльном отделении — нанесена специальная разметка, которая напоминает о соблюдении социальной дистанции. Ограничения не касаются лишь парилки, где сохраняется высокая температуру воздуха и потому возможность заразиться сведена к минимуму. Заходить туда можно без маски и без соблюдения дистанции. При этом по-прежнему действует запрет на работу купелей, бассейнов и чанов для окунания. Для бань сегодня это самый «болезненный» момент. Посетители также могут заказать еду из ресторана — ее доставят в ланч-боксах, а не на тарелке, как прежде.

После каждого посетителя проводится обработка специальными средствами в зоне отдыха, а также еженедельная профилактика, очистка, обработка. Кроме того, для каждого помещения есть своя система вентиляции и очистки, установлена определенная температура воздуха. К примеру, в зоне отдыха гостей она варьируется от +24 до +27, в мыльном помещении — от +27 до +32.

Российские банные комплексы оказались стойкими к ситуации с Covid-19 — ни один игрок рынка не заявил о своем закрытии или банкротстве. Об этом «РГ» сообщил президент «Национального банного объединения» Геннадий Бартухин. Это связано с тем, что для вхождения в банный бизнес требуются миллионные инвестиции. Поэтому выгоднее взять паузу, договориться с арендодателями, чем закрываться. К тому же некоторые комплексы смогли получить льготные кредиты для сохранения коллективов. Соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора увеличило расходы комплексов, в зависимости от масштаба бизнеса, примерно на 50 тыс. рублей в месяц, рассказал Геннадий Бартухин. Больших трат удалось избежать — серьезные требования по дезинфекции и соблюдению санитарных норм для бань действовали и до ситуации с Covid-19.

Читайте также:  Строительство бань и домов собственно

Источник статьи: http://rg.ru/2020/08/18/kakie-ogranicheniia-sejchas-dejstvuiut-v-bane.html

О организации работы муниципальной бани городского поселения.

В нашем городском поселении есть муниципальная городская баня. Её главные функции сейчас-оздоровительная, отдых. Чиновники наши в администрации называют все это «досуг».. Директор МУП «Водоканал» делает всё, чтобы минимизировать посещения бани: поднимает цены (сейчас за билет платим 320 руб, а лет 5 назад было 150..), уменьшает число рабочих дней бани, выполнен ремонт, который сделал баню хуже, чем была по почти всем параметрам (но в пределах СНИП). Похоже, он хочет минимизировать число посетителей бани, чтобы потом её прикрыть. В баню ходят люди разных возрастов, пожилых людей приходит немало. В городе нашем есть ещё частные баньки, но там ещё дороже. И больше нет учреждений, организаций. В которых предлагали и людям профилактические, оздоровительные процедуры, занятия, услуги. А в городе высокий уровень заболеваний раком. Подскажите, пожалуйста. Что нам делать, чтобы у нас не отнимали возможности поддерживать свое здоровье, здоровье своих близких? Как можно использовать для этого ФЗ-131? Есть-ли ещё что-то, кроме ФЗ-131, в котором излагают только «вопросы», которыми должны заниматься наши администрации, но нет их обязанностей, нет их ответственности? Администрация ухудшает условия для поддержания здоровья своих граждан, фактически выполняет действия, которые уменьшают время жизни граждан. Не ужели нет закона,, запрещающего это делать? Спасибо!

Вилегодскийрайонный суд Архангельской области 13 марта 2017 года принял положительное решение по аналогичному вопросу и обязал Администрацию МО «Урдомское» в срок до 01 сентября 2017 года создать на территории муниципального образования «Урдомское» условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения жителей поселения необходимым количеством банных мест.

Иск предъявлен прокуратурой в защиту общественных интересов. Ниже выдержка из судебного решения, которой Вы можете воспользоваться:

Как установлено в судебном заседании, в поселке Урдома Ленского района Архангельской области расположено 65 многоквартирных домов, в которых отсутствует централизованное водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, численность населения 4361 человек. Общественная баня в поселке отсутствует.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, услуги бань и душевых отнесены к бытовым услугам.

Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 приняты Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820 утверждена и введена в действие с 20.05.2011 актуализированная редакция настоящего документа (СП 42.13330.2011). Пунктом 6.26 СП 42.13330.2011 для поселков установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей; в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.

Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Отсутствие в п. Урдома общественной бани свидетельствует о том, что администрацией МО «Урдомское» не принимаются меры к организации бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани, что влечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья (ст. 41), санитарно-эпидемиологического благополучие, права на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности.

По смыслу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, безусловно, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания.

Учитывая полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора Ленского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Урдомское» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования условия для бытового обслуживания населения.

При этом срок исполнения вышеуказанной обязанности до 01.09.2017 ответчиком не оспаривается, поэтому суд полагает возможным согласиться с указанным сроком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Иск прокурора Ленского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Урдомское» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования условия для бытового обслуживания населения удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Урдомское» в срок до 01 сентября 2017 года создать на территории муниципального образования «Урдомское» условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения жителей поселения необходимым количеством банных мест.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17682287/

В нашем городском поселении есть муниципальная городская баня, общая русская парная баня.

Администрация города делает всё, чтобы закрыть её. Для этого она существенно увеличивает цены на билеты, добиваясь уменьшения посетителей бани. В ответах на наши письма администрация сообщает, что баня утратила своё социальное значение, так как в городе есть частные бани, и, кроме этого, у каждого жителя города есть все условия для помывки у себя дома, в своей квартире. По этим причинам население не нуждается в социально-гигиенической поддержке. Таким образом, администрация города социальную роль русской бани сводит только к её санитарно-гигиенической функции. Всем известно, что русская парная баня дает существенный оздоровительный эффект, может использоваться для профилактики заболеваний и для лечения некоторых из них. Эта функция ОБЩЕЙ бани, на наш взгляд, также является СОЦИАЛЬНОЙ. Вопрос первый. Можно ли в суде, или иным способом, добиться признания оздоровительной роли общей бани её социальной функцией? Если можно, то как? Второй (смежный) вопрос. Может-ли признание оздоровительной массовой (баня общая) роли бани служить основанием для того, чтобы эта функция могла бы называться социальной, и администрация была обязанной ввиду этого обеспечить повышение посещаемости бани?

Для какой цели Вам это нужно? Вопросы органов местного самоуправления прописаны в Законе 135-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно в ст. 16. Администрация не обязана обеспечивать повышение посещаемости бани.

Дело все в том, что это мы с вами знаем об эффекте русской парной бани, какой существенный оздоровительный эффект она дает.

Однако, русская парная баня — является помещением для гигиенических процедур.

Поэтому, боюсь в суде признать оздоровительную роль бани как социальную функцию нельзя будет.

Вы только время потеряете, к огромному сожалению.

Если администрация решила ее закрыть, то она к сожалению это сделает, и как бы граждане не «бились» , ничего не поможет.

Сегодня они говорят о том, что у нее маленькая посещаемость, а завтра назовут «рассадником заболеваний» и поверьте, Роспотребнадзор согласится с администрацией и выдаст предписание.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

Поэтому, обратиться в суд вы конечно можете (ст. 131-132 ГПК РФ), но признать функцию бани — социальной это безрезультатно.

На мой взгляд это лишнее.

В суде, или иным способом, добиться признания оздоровительной роли общей бани её социальной функцией Вы не сможете.

Признание оздоровительной массовой (бани общей) роли бани не может служить основанием для того, чтобы эта функция могла бы называться социальной.

И администрацию Вы никак не обяжете.

Единственное — это обращаться в вышестоящие администрации, законодательный орган субъекта с тем, чтобы баню в поселении сохранили.

Лучше, если обращения будут коллективные.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Лариса, а Вы текст прочли? Во-первых, БАНЯ ГОРОДСКАЯ. Низкая посещаемость — низкий доход. Обязана она, администрация. Эффективно управлять своим имуществом или нет? Для какой цели, спрашиваете. У нас в городе это по-сути единственное место, где можно что-то сделать для своего здоровья. И его администрация хочет прикрыть.. А у нас очень высокий уровень онкологии.

Баня находится в оперативном управлении муниципального учреждения или на праве хозяйственном ведения у какого-то муниципального предприятия. Вот они и должны обеспечивать и посещаемость и качество услуг и т.п. ваше желание иметь в городе баню понятно. Но скорее всего это кончится тем, что баня будет продана частному лицу в лучшем случае с сохранением профиля.

Карина Сергеевна, написаны ТЫСЯЧИ РАБОТ о пользе русской бани для здоровья. Может суд направить на экспертизу ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ или это должен делать заявитель? (Вот, например.: При посещении русской бани организм человека освобождается от накопленных токсинов и шлаков, , улучшается кровообращение, улучшается состояние сосудов, исчезают проблемы с дыханием нормализуется артериальное давление. При воздействии жаром в клетках резко возрастает объем белков теплового шока — шаперонов. Именно они участвуют в восстановлении белков с поврежденной структурой, что и приводит к общему омоложению организма. Посещение такой бани-это тренировка сердечно-сосудистой системы в целом. Русская баня оказывает благотворное влияние на щитовидную железу., благотворное воздействие на почки и выделительную систему. Улучшает метаболизм и нормализует вес. Польза для мышц, профилактика заболеваний, Разностороннее благотворное влияние на кожу (что особенно полезно в нашем городе с высоким уровнем солнечного излучения). В том числе, отмирание раковых клеток кожи уже даже при температуре пара более 43 град. ..Для опорно-двигательного аппарата. Общение людей в бане также оказывает весьма благотворное влияние на посетителей, в особенности старшего и пожилого возраста.-это доказанный научный факт.)

Польза бани в судебном порядке не устанавливается. Это общеизвестный факт и никто его не оспаривает.

Вы наверно обратили внимание на то, что в некоторых населенных пунктах установили тренажеры (бесплатные), они также по множеству утверждений являются значимыми для граждан.

Ведь как мы все знаем — спорт укрепляет здоровье.

Но если брать баню, то граждане могут получать как оздоровительный эффект, так и у многих есть противопоказания.

Социально значимый объект – это объект, используемый для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо-и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Ну вот честно, к большому сожалению, я не вижу перспектив в судебных разбирательствах.

Как «наверху» решат, так все и будет, а мы люди подневольные.

Вы ведь пишете абсолютно верно, но в судебном порядке пользу паровой бани не признают объектом социальной значимости.

Лариса Павловна, мы доказываем СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАНИ. Против утверждения, что у неё нет социального значения. ,

Лариса Павловна! А как это: Статья 275.1 Налогового кодекса РФ К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

Никто с Вами и не спорит.

Итак, если объект-городская баня-является СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ, (ст.275 налогового кодекса). что это означает для администрации города? Имеет-ли он право закрывать его, имеет-ли она право уменьшать прибыль его, имеет ли она право ухудшать его работу?

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет юристов которые бы помнили миллионы законов наизусть! Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НА, а это платная услуга, выберите юриста и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Виталий Михайлович! А как же это:»А как это: Статья 275.1 Налогового кодекса РФ К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).» Это же признание социальной функции ЛЮБОЙ БАНИ, верно? И, как я понимаю, это не зависит от числа коммерческих бань в городе? Правда, НЕ ЯСНО, что дальше делать с этой социальной функцией бани. Как добиться, чтобы её НЕ ПРИКРЫВАЛИ (стратегия администрации там такая-вначале уменьшают число посетителей, подъемом цен на билеты, затем подводят к тому, что в неё вообще никто не будет ходить и говорят.. да её продавать надо (сами понимаете, откаты да и я баня с баланса-на зарплатах администраторов это не скажется, а забот у них убавиться..

Администрация города не платит взносы на кап. ремонт за муниц. Квартиры. У нас в доме спец счет.

Обязанность оплаты за капитальный ремонт возложена на собственника, в данном случае на администрацию если это жилье муниципальное. Нужно понимать причины не оплаты, может быть в бюджете нет денег или администрация раз в год платит, нужно это узнать, чтобы владеть ситуацией если принимать меры.

Администрация города требует заплатить долг по арендной плате 12-летней давности, с огромными процентами, правомочно ли это, что.

Администрация вправе потребовать, а вы вправе сослаться на истечение исковой давности, которая в данном случае составляет три года. В таких делах много нюансов, которые зависят от конкретных обстоятельств дела, поэтому неплохо было бы посмотреть иск и договор аренды.

В конце 2004 г приобрела маленькую квартирку в доме на 4 хозяина. На первый взгляд было все в норме, но.. в марте 2005 произошло первое землетрясение в данном жилье, подземные удары о дом были очень сильными. однако мое жилье устояло, но по стенам, по фасаду и фундаменту пошли трещины, осыпалась штукатурка. Обращалась после землетрясения 2005 года в независимую экспертизу для оценки повреждения жилья, но сотрудник увидел, посочувствовал и сказал, что против властей города не пойдет и никакой справки мне не даст.. Обратилась в администрацию города по вопросу проведения капитального ремонта дома, т.к. с момента ввода в эксплуатацию данного строения в 1924 г, дом ни разу не видел никакого ремонта! Каждый раз мне были отказы от администрации города, ссылаясь на то, что я собственник (а то, что этот дом никогда не видел ремонта и до момента приватизации в 1991 г). В Туапсе я даже не смогла попасть на прием к главе города, на мои письменные запросы, были только отказы. В последующие годы так же были ощутимые точки. В 2008 г. я уезжаю жить и работать в другой регион, свое жилье передаю для проживание по Доверенности своей приятельнице. Внутри приятельница делала косметический ремонт, но трещины по стенам, фасаду и фундаменту увеличиваются (как еще не рухнули). Три жилья в этом доме стоят на ровной устойчивой поверхности, а только мое жилье как бы «висит с горы».. Жилье единственное у меня и моего ребенка. Не могу найти начала-конца ниточки, за которую нужно «потянуть» для решения жилищного вопроса. А как же приказы, распоряжения Президента о расселении из ветхого жилья на территории всей страны! Необходима пошаговая инструкция со ссылками на статьи для решения моего жилищного вопроса.

Марина! Вам надо обратиться в прокуратуру с заявлением, указав данные факты игнорирования Ваших законных интересов и прав работниками администрации, т.к. в данном случае нарушаются нормы статьи 15 ФЗ-131 и нормы Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда”.

Ранее моя квартира в деревянном доме Сургута сгорела и нас переселили в арендное жилье, вместо маневренного, аргументировав, что в городе его не оказалось. Я не стал платить арендные сборы, а только кварт плату, за предоставленное жилье. Договор на коммунальные услуги я подписал, а вот на проживание в этой квартире, администрация так и не завела на нас договора, так и живем по справке на вселение.

После более года проживания в такой квартире, администрация решила приобрести для нас социальное жилье и переселить, но встал вопрос по моему договору, так как он был заключен еще в 2003 году, когда я с семьей вселился в сгоревшую квартиру. Договор был подписан между мной и Муниципальным учреждением, который сейчас имеет статус частной компании. Сейчас меня заставляют заключить новый договор социального найма, между мной и администрацией города. Как утверждает отдел распределения жилья, без этого договора нам не смогут предоставить новое жилье. Меня смущают несколько моментов:

1. Договор хотят заключить на пустое место, то есть адрес существует только на бумаге;

2. По новому договору меня могут выселить, за неуплату коммунальных услуг (в квартире как бы две семьи. Старая семья, с женой и двумя детьми, парнем 19 лет и девушкой 18 лет на этот момент. Со второй семьи прописан я и сын, почти три года от рождения. Первая семья никогда не платила коммунальные услуги, которыми пользовалась, так как я ушел из семьи и в квартире не проживал. В свою очередь я платил коммунальные услуги по возможности, но долг все равно за несколько лет вырос до 300 тысяч рублей и пеней в 150 тысяч. Услуги считали по полной, так как данные счетчиков никто не передавал.) ;

3. Нас собираются переселить ни как погорельцев, а как по программе переселения из аварийного и ветхого жилья;

4. Судя по соседям, у которых я посмотрел договора, после подписания договора у них сократилась общая площадь с 49,9 м кв. как у меня до 47 м кв. Аргументом администрации была тех документация на квартиры нашего типа. По сути у них отняли почти три квадрата, а по Сургутским меркам это около 165 тысяч рублей!

Как мне быть в такой ситуации, где на мне висит долг почти пол миллиона и наверняка мне автоматом повесят его при переселении, и у администрации появиться возможность почти сразу меня с семьями выселить?

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17706241/

Оцените статью
Про баню