Как избавится от ржавчины в баке для воды в бане

Чем можно обработать изнутри бак для горячей воды?

Если в бане «посчастливилось» установить бак для горячей воды из металлов, подверженных коррозии, нужно быть готовым, что рано или поздно внутри бака появиться ржавчина. Вода приобретет неприятный желтый цвет, появится специфический запах. Но как бороться с возникшей проблемой? Это несложно: достаточно отчистить возникшую коррозию и выкрасить бак для горячей воды изнутри.

Чем можно красить

Существует много термо- и влагостойких красок, с помощью которых можно надолго защитить бак для горячей воды в бане, выкрасив его внутри. К таким красителям относятся следующие виды.

Этилсиликатные с добавлением цинкового порошка

Выпускаются в виде двух компонентов: этилсиликатной основы и цинкового порошка, которые необходимо смешать перед тем, как покрасить поверхность. После суток сушки можно нагревать воду в баке, не опасаясь повредить лакокрасочный материал.

Важно! Все подготовительные работы перед тем, как покрасить этилсиликатным составом, должны быть завершены не менее чем за 6 часов до начала окраски. Для полноценной полимеризации красителя подходит температура от минус 15 до плюс 40°С.

Цетра

Неприхотливая термо- и влагостойкая краска, способная выдержать воздействие горячей воды на протяжении 7 лет. Этот краситель применяют, чтобы красить внутри емкости на газо- и нефтеперерабатывающих заводах. Она не только выдерживает повышенную температуру и влажность, но и обладает устойчивостью к большинству химических элементов. Решение покрасить бак в бане этой эмалью будет оптимальным решением для предотвращения коррозийных разрушений.

Читайте также:  Утепление винтового свайного фундамента бани

Эмаль антикоррозийная цинконаполненная

При ее нанесении образуется прочная пленка серо-стального цвета, способная выдерживать большие механические воздействия. Оптимальным вариантом для того, чтобы покрасить изнутри водосодержащую емкость, она станет в том случае, если бак открытый и оттуда черпают ковшом горячую воду. Удары ковша о стенки сосуда не принесут вреда окрашенной поверхности.

Суриковые железосодержащие красители

На прилавках магазинов можно обнаружить множество различных вариантов этой краски, обладающих высокой влагостойкостью и антикоррозийной защитой. Большинство из этих красящих препаратов термостойки, способны выдержать температуру до 300°С. Приобретая суриковые препараты, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке. Любой из жаропрочных красителей станет походящим решением для окраски горячей водной емкости внутри.

Эпоксидные эмали

Способны выдерживать температурные перепады от -50 до +120°C и воздействие большинства химических соединений. Содержат пассивирующие (замедляющие ржавление) элементы.

Термостойкие водно-дисперсионные жаростойкие материалы

Способны выдержать нагревание до 120°С. Внутри емкости, окрашенной таким составом, не происходит химических реакций, и жидкость после нагрева можно употреблять не только для гигиенических нужд, но и для питья.

Смесь жидкого стекла и алюминиевой пудры

Раньше, до появления жаро- и влагостойких лакокрасочных материалов, считалась оптимальным средством для защиты бака, но и сейчас этот способ используется лишь для обработки внутренних поверхностей водосодержащих емкостей. Смесь из стекла и алюминия выдерживает нагревание до 700°С, не оказывает влияние на состав воды и является экологичной. Считается, что жидкость из покрашенного таким составом бака даже после нагревания можно использовать для питья.

Смесь извести и цемента

Делается в пропорции 1:1. Покрасить в бане емкость для нагревания воды этим способом можно так. Разбавленная водой до консистенции каши смесь наносится на стенки изнутри, высушивается, и этот этап повторяется 5-7 раз. Защитные свойства такого состава невысоки, поэтому сейчас его применяют крайне редко.

Предварительная обработка

Просто покрасить бак недостаточно. Если его предварительно не подготовить, то вся работа окажется бесполезной: при нагреве воды внутри емкости краситель станет отслаиваться кусками, загрязняя водные массы. Чтобы этого не произошло, перед окраской поверхность изнутри рекомендуется:

  • очистить от ржавчины, загрязнений и накипи;
  • обезжирить;
  • обработать антикоррозийными средствами (если имеются следы ржавчины);
  • загрунтовать, если есть необходимость (большинство красителей с защитой от коррозии являются грунт-эмалями, сочетающими качества этих двух средств).

Очистка

Очищать внутреннюю поверхность бака для воды в бане рекомендуется механическим способом. Для этого можно использовать:

  • жесткую металлическую щетку;
  • шлифовальную машинку с насадкой для очистки металла.

С металлической основы тщательно удаляются следы накипи, водный осадок, зачищаются следы ржавчины. После полной очистки посудина сначала отмывается с моющим средством, а потом ополаскивается.

Если планируется покрасить новый бачок для профилактики коррозийных повреждений, то его можно просто промыть и ополоснуть. После ополаскивания внутренние стенки вытереть досуха ветошью и дать им немного просохнуть.

Обезжиривание

Каким бы качественным ни было мытье, всегда есть риск, что на металлическом основании останутся жировые пятна, которые ухудшат адгезию препаратов «антиржавчина», а значит, и защита металла будет неполной. Для обезжиривания применяют:

  1. Уайт-спирит и другие спиртосодержащие растворы. Удобны тем, что после высыхания не оставляют запаха.
  2. Бензин и растворители. Качественно удаляют все жировые следы, но в первое время после покраски вода в бачке может иметь специфический запах.

Обезжириватель наносится на металлическую основу и оставляется до полного высыхания.

Обработка препаратами от коррозии

Если уже появилась ржавчина, то ее дальнейшее развитие можно приостановить, используя антикоррозийные средства. При выборе препарата важно учитывать не только способ воздействия на коррозию, но и его сочетаемость с финишным красителем. Для обработки принято использовать:

  1. Изолирующие средства, которые прочной пленкой покрывают поверхность, предотвращая к ней доступ жидкостей. Чаще всего изоляторы производятся на основе суриковых белил и являются идеальной подложкой под суриковые краски.
  2. Пассивирующие, замедляющие ржавление. Отлично сочетаются с эпоксидными эмалями и лакокрасочными средствами. Часто эпоксидные красители сочетают в себе качество защитного раствора, грунта и краски, и финишная отделка такими средствами наносится сразу после обезжиривания.
  3. Протекторы, содержащие мельчайшие частицы металла и при высыхании создающие металлизированную пленку. Обработка этим средством хорошо подойдет, если планируется покрыть внутренние стенки смесью стекла и алюминиевой пудры.
  4. Составы с ортофосфорной кислотой. Содержание ортофосфорной кислоты в препарате дает возможность составу не только предотвращать появление ржавчины, но и «лечить» уже возникшие повреждения, превращая железную окись (продукт ржавления) в прочный и инертный к химическим соединениям фосфат железа. Ортофосфорные соединения рекомендуется применять при глубокой коррозии, истончившей стенку бачка.
  5. Если планируется покрасить внутренние стенки бачка, то рекомендуется приобрести в автомагазине преобразователь ржавчины на основе кремниевой кислоты, развести его с водой в пропорции 1:3 и оставить в баке на ночь, а потом тщательно промыть посудину и просушить. Такой метод почти на 100% позволит избежать «химического конфликта» после нанесения финишной отделки.

Грунтование

Наложение грунтовки способствует повышению адгезии краски с основой. Характеристики грунт-смесей должны включать в себя следующее:

  • жаропрочность;
  • повышенную прочность и влагоустойчивость;
  • сочетаемость с остальными компонентами краски.

Выбранный грунт равномерно накладывается на всю поверхность и оставляется до высыхания.

Процесс покраски

Для окраски внутренних стенок сосуда невозможно использовать так часто применяемые и экономичные валик или краскопульт, возможно только использование кисти. Для работы рекомендуется приобрести:

  • широкую малярную кисть для покраски стенок;
  • маленькую кисточку, чтобы выкрасить швы и стыки.

Красить внутреннюю поверхность бачка можно так же, как и другие металлические поверхности:

  1. Широкой малярной кистью без потеков и разводов наносится красящий слой на большие основания.
  2. Аккуратно прокрашиваются с помощью маленькой кисточки сварные швы и углы.
  3. Изделие оставляется до полного высыхания на несколько часов (время сушки указано на упаковке к применяемому препарату).
  4. После высыхания первого слоя проводится повторное окрашивание с соблюдением тех же этапов.

Инструкция к большинству красящих составов гласит, что одного слоя окраски достаточно для обеспечения надежной защиты, но опытные мастера рекомендуют нанесение еще одного. Это основано на том, что начинающие могут допустить погрешности в работе, например, неравномерно распределить состав по поверхности, плохо прокрасив отдельные участки. В любом случае, накладывание дополнительного слоя отнимет немного времени и финансов, а качество работ значительно повысится.

Банный нагревательный бачок после окраски лакокрасочными средствами, предотвращающими развитие коррозии, прослужит значительно дольше. Главное – применять выбранный препарат в соответствии с прилагаемой инструкцией и тщательно соблюдать все этапы предварительной подготовки изделия к окрашиванию.

Источник статьи: http://kraska.guru/kraski/rabota/chem-pokrasit-bak-dlya-goryachej-vody.html

Чем отмыть бак изнутри от ржавчины?

В прошлом году купили печку для бани. Печка металлическая, с баком, нагревается очень быстро. Только вот проблема — вода из бака течет красновато-коричневого цвета даже после эксплуатации бани в течение нескольких месяцев. Пробовали промывать бак, но толку мало.

Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать, чтобы очистить бак?

Была приобретена печка металлическая с баком в баню. Из бака льется вода ржавого цвета, хотя регулярно эксплуатируется. Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда?

Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

Закрываем крышку бака и «крутим» его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

2) Берём с десяток гаек,

Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

3) Этот вариант без снятия бака.

Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

Бак будет как новый.

Естественно после процедуры промывка и просушка.

В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда?

Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил.

Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

Жаль не видно вашего бака (нет фото) потому как можно было бы понять, исключать ли механический способ очистки и остановится только на химии. Если доступ к внутренней поверхности бака свободны, не как у тех что на фото ниже (только для заливки воды) —

— то эффективнее всего будет, вооружившись болгаркой и дрелью с насадками в виде корщеток, просто очистить всю ржавчину до здорового металла. Это самое действенное. После чистки промыть керосином, протереть, и дать просохнуть. Можно даже прогреть паяльной лампой.

Но без незамедлительной обработки, эти телодвижения можно будет назвать «мартышкин труд» потому как даже без присутствия воды в баке, очищенный металл начнет окислятся (ржаветь) натягивая влагу из воздуха. Но про обработку мы поговорим ниже.

Теперь, что же делать если мы не можем попасть внутрь бака не то что с болгаркой в руке, а даже и с тряпкой?

Если вы не желаете вырезать верх бака (хотя я это настоятельно рекомендую, ибо обработку после чистки все равно не провести как надо, если нет доступа внутрь) то остается только «химичить» и полоскать, средствами которые уже перечислены в ответах других авторов. Но прежде применения химических средств очистки ржавчины, попробуйте вот этот — очень простой и экологичный.

В бак с водой нужно загрузить картофельные очистки, сколько — зависит от размеров бака, но не менее четверти его объема, остальное вода, добавьте поваренной соли. Кипятить нужно чем больше тем лучше на медленном огне, можно и целые сутки. Щавелевая кислота, содержащаяся в картофеле, особенно в поверхностных слоях клубней, отлично очищает ржавчину, к тому же способствует образованию и закреплению накипи на стенах бака. Накипь тоже является, своего рода «антикором» и не дает окислятся металлу. После этого бак не промывается с отшаркиванием тряпкой(!), а только споласкивается несколько раз. Теперь наливаем полный бак чистой воды и вывариваем ее (просто долго кипятим) Это делает слой накипи еще толще. На сезон таких манипуляций точно хватит и бак заржаветь не успеет.

После помывки в бане, возьмите за правило всегда доливать бак до краев водой. Ржавчине не где будет появляться без доступа воздуха. После окончания дачного сезона слейте воду и вытрете бак насухо. Протрите бак бензином в котором растворено немного воска, и ваш стальной бак будет ждать вас по весне без намека на ржавчину. А воск удалится при первом же кипячении.

Одним из наиболее действенных способов защиты бака с горячей водой от ржавчины являются не нанесение лакокрасочных покрытий а омеднение и оцинкование (хотя бы даже «Атоцинкором» для машин, только напряжение не менее 24 вольт понадобится думаю).

Источник статьи: http://www.remotvet.ru/questions/14590-chem-otmyt-bak-iznutri-ot-rzhavchiny.html

Оцените статью
Про баню