Как моются в бане узбеки

Как моются в бане узбеки

Вопрос от Равиля:

Может ли мусульманин ходить в общественную баню? И почему общественные бани называют домом шайтана?

Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать свое тело, и особенно места аурата, другим людям, воспитанность и адаб не позволят ему этого.

Один из сподвижников сказал:

«Я скорее соглашусь упасть с высоты на землю и разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку».

Поэтому мусульмане, при мытье в общественных местах или в общественной бане, должны всегда обращать внимание на то, чтобы часть тела от пупка до колен, всегда была закрыта. Так как мужчина, моясь с другими мужчинами, обязан закрывать эту часть своего тела. По этому поводу в одном из хадисов говорится:

«Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не заходит в баню, не обернув нижнюю часть тела от пупка до колен».

Из этого хадиса следует, что посещение общественной бани разрешено для мусульман. Однако это будет разрешенным при условии, что аурат человека будет закрыт. Заходить в общественную баню с открытым ауратом, запрещено. Другим важным моментом является следующий: если у других находящихся в бане людей, аурат открыт, то заходить туда запрещено, даже если наши места аурата будут прикрыты.

Точно так же и женщина, моясь с другими женщинами, должна закрывать часть своего тела от пупка до колен.

Что же касается выражения «дом шайтана», которое используется в отношении общественных бань, то так называют те бани, в которых совершается греховное, то есть где женщины и мужчины моются вместе, или же где моющиеся не закрывают свой аурат.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/ya-skoree-soglashus-razbitsya-na-kusochki-chem-pokazat-svoj-aurat-drugomu-cheloveku/

Случай в бане.

Все мои знакомые и друзья знают как я люблю баню! Когда я жила еще с первым мужем, мы с дочерью изредка ездили в сауну на турбазу, принадлежащую мужу и его друзьям. В остальное время довольствовались душевой кабиной в квартире. Своей бани у нас не было.

А вот у каждого брата мужа была баня, поскольку они живут в частных домах. Их жены часто приглашали меня попариться и поболтать о жизни. До сих пор, когда я приезжаю на малую родину, они зовут меня к себе в гости и непременно топят баньку.

Когда мы жили в поселке, то каждую субботу ходили в баню к соседям. Наша семья состояла из одних женщин, поэтому своей бани построить мы не могли.

У нас по субботам был целый ритуал. С утра мы занимались «генеральной» уборкой в доме, меняли постельное белье, топили баню. А пока она выстаивалась, готовили морс или размешивали в графине варенье, чтобы было потом чем поить обезвоженный организм.

Не помню вообще никаких проблем, мы ходили в соседскую баню как в свою. Носили воду, дрова из нашего дровянника, топили печь и мылись. А хозяева потом подкидывали еще дровишек, прогревая баню до нужной температуры и тоже шли париться.

Причем, я помню, что мы всегда ходили мыться первыми, в сухую баню, по «первому пару», мама очень любила париться веником. Возможно, так происходило потому, что наша маленькая семья мылась пораньше, а хозяева шли в баню ближе к ночи, переделав кучу дел. У них был огромный огород и полный сарай скота: корова, поросята.

Уходя из бани, мама всегда мыла полки и тазы с мылом и подметала опавшие с веника листья. Я сейчас понимаю, ведь ни у кого не было никакой брезгливости и никакой боязни подхватить что-нибудь. Об этом даже не думали, ни мы, ни хозяева.

Обычно, бани на Урале строят из бревна, с холодным и теплым предбанниками и моечной зоной. Парилка (парная) и моечная, как правило, совмещены. Топочная находится в теплом предбаннике, а печь с баком для нагрева воды в самой бане.

Есть и другие варианты. Баня родителей моей подруги, которые живут в деревне, устроена чуть по-другому, парилка в ней отделена от основной зоны дверью.

Бывала я и в бане, которая топится «по черному». Обогрев помещения осуществляется топкой, а поскольку трубы нет, то дым уходит через маленькие окошечки, отверстия в крыше или приоткрытую дверь. От этого стены и потолок бани становятся закопченными. Мыться в ней мне не доставило особого удовольствия, одно неловкое движение-и ты обязательно перемажешься черной сажей.

Один поход в баню к родственникам я запомнила на всю жизнь. Теплым летним вечерком мы сидели с дочерью, подругой и хозяйкой (женой моего деверя) в жарко натопленной баньке. Парились, мылись и болтали о том, о сем.

Вдруг раздался раскатистый грохот и баню затрясло на мгновение, нам показалось, что на крыше дерутся коты, размером с бегемота)) Ведь землетрясений у нас не бывает. Наспех накинув халаты, мы выскочили на улицу.

В огороде, аккурат возле бани, посреди грядок с капустой стояла помятая серая девятка. Из нее вывалился мужик, от него за версту разило алкоголем. С пассажирского сиденья выкарабкивалась молодая женщина с грудным ребенком на руках.

В это время к нам подбежал мой деверь, который услышал шум, находясь в доме. Он был очень зол и громко материл водилу девятки. И я его отлично понимаю: этот упырь, простите, пробил забор, протаранил поленницу дров, которая была сложена прямо за задней стеной бани, развалил ее, и остановился, пробороздив колесами несколько грядок.

Дом и огород деверя находился возле дороги, делавшей в этом месте небольшой поворот, в который и не вписался горе-водитель.

Мы с девчонками бросились к женщине с ребенком, которые оказались в порядке, но были очень напуганы. Как ей вообще хватило ума сесть в машину с пьяным водителем? Оказалось, это был ее муж.

Мы обязательно построим баньку на своем участке, я мечтаю очень-очень!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vishera71/sluchai-v-bane-5d15f96846a97700ad32acf5

Чем занимались женщины Узбекистана в местных банях

Добрый день, дорогой читатель! Предлагаю Вам окунуться в банные традиции и узнать для себя новые и интересные моменты. Сегодня поговорим о восточных банных традициях, а именно про бани Узбекистана. Я уже писал статью про удивительные Бухарские бани, они действительно удивительные. Эта статья более углубленное изучение банных традиций для женщин.

Итак, начнем, думаю, с общего. Бани на востоке всегда почитали и строили в большом количестве, так как это одно из наставлений пророка Мухаммеда. Поэтому в бани ходили все.

В древности многие женщины посещали бани усиленно перед свадьбой (усиленно это практически каждый день). Так они приводили себя в порядок, делали кожу гладкой, волосы шелковистыми. Ну и убирали ненужные волосы из определенных мест. Короче, готовили себя для встречи с мужем.

Некоторые же девушки ходили в бани с целью стать женой)) Дело в том, что богатые мужья посылали своих доверенных служанок в бани в поисках самых красивых. Где как не в бане можно было увидеть всю красоту женщины.

А некоторые девушки посещали бани уже после свадьбы) Так например в Бухаре до сих пор работает баня, которую построил эмир для своих жен и наложниц в 16 веке! Остается только восхищаться умением древних мастеров!

Но вернемся к процедурам) В данных банях существует удивительный рецепт от бесплодия, который практикуют и до сих пор. Это тампоны из курдючного жира, куркумы, миндаля и меда. Пользуются, кстати, большой популярностью.

Ну и конечно же в такие бани принято ходить после родов. На 10, 20 и 40 день. За женщиной ухаживают, омывают и делают, восстанавливающие силы, процедуры. А ребенка купают на сороковой день с местной глиной, которая по поверьям должна придать ребенку много силы и здоровья.

Если посмотреть на все это, то начинаешь понимать, насколько баня нужна человеку. Бани Узбекистана тому хороший пример. Местные хаммомы стали неотъемлемой частью их культуры, как для нас стала неотъемлемой частью наша русская банька, а для финнов их сауна и т.д.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1banya/chem-zanimalis-jensciny-uzbekistana-v-mestnyh-baniah-5d1de868af329300adf41132

Женская баня по-эмирски, или узбекский хамам в Бухаре. Начало

Страшно:) Но это было так захватывающе интересно, что я даже не подумала уйти посередине действа.
Эту историю не раз уже рассказывала устно, а писать ли в общем доступе, долго думала. Вчера была на выставке текстиля, разговаривала с двумя женщинами из Бухары, которые в этой бане бывали. И они убедили меня в том, что ничего такого я не нарушу, никому не наврежу, если расскажу публично.
Потому все-таки рассказываю. Кто не боится таких подробностей и длинных рассказов, прошу под кат проживать это приключение вместе со мной:)

Когда мы с мужем были в Тбилиси, то из-за начавшегося дождя решили переждать его в серных банях. Про них я до сих пор ничего не рассказала, они тоже старинные, красивые внутри, считаются достопримечательностью Тбилиси, обязательной к посещению, но бухарская баня перебила те впечатления напрочь.

Итак, в Бухаре я уже была одна, без Фатимы. Она забронировала мне отель и дала координаты гида по Бухаре, несравненного Бахшилло Умаровича, которому 84 года, он сух, как вековая лоза, бодр, как жаворонок, напичкан тысячей исторических фактов, потому что 50 лет проработал учителем истории и многие из экскурсоводов Бухары учились у него в школе, по пути нам постоянно попадались его ученики разного возраста.

В середине мая было уже достаточно жарко. Бухара находится меж двух пустынь, потому там сухо, знойно и безоблачно, ибо облака по дороге к Бухаре высыхают.

За первый день мы находили больше 15 км пешком, при том, что и на машине тоже ездили — в Бухаре много интересных мест на приличном расстоянии друг от друга. Меня поражало, что этот старичок бодро ходил с нами по достопримечательностям, не жалуясь, при этом очень много рассказывал.

Наш водитель, взявший с экскурсантов — семейной пары из Москвы и с меня, — двойную цену, в разгар жары принес нам с Инной по бутылке воды. Её муж не ходил с нами, ссылаясь на больные ноги, отсиживался в кафешках. А от неё я узнала, что эту поездку в Узбекистан муж подарил ей на 50-летие. Она давно мечтала тут побывать, потому что её родители родом из Узбекистана, тут познакомились и поженились.

Свою бутылку я отдала Бахшилло, он обрадовался, потому что в горле у него пересыхало от необходимости много говорить.

В череде мечетей, медресе и прочих зданий Бахшилло показал неприметное здание вдалеке от туристических потоков, сказал, что это женская баня, предложил зайти и, при желании, помыться.
2

Мы с Инной заглянули, я спросила у женщины, сидевшей у входа, цену (на наши деньги примерно 1200 рублей), что в неё входит (помывка, массаж и обертывание) и что нужно (только деньги). Поскольку в первую ночь, когда я приехала в отель, там не было горячей воды и я мылась прохладной, я решила погреться в бухарской бане.

Очевидно, в наших расспросах было что-то деловитое, как я поняла спустя время, когда осмысливала это приключение, увидев эту женщину в других обстоятельствах.

По окончании экскурсии я не стала садиться в такси со всеми, чтобы ехать в отель, а побежала к бане, чтобы успеть помыться до окончания рабочего дня, закрывалась она в 19 часов, а было уже без двадцати шесть.

Меня встретила та же черноволосая женщина, видимо, хозяйка бани. Последовал такой диалог.

— Добрый день, я ещё могу попасть на сеанс?
— Да, баня ещё работает, но вам туда лучше не ходить.
— Почему? — недоуменно спросила я.
— Потому что там много народу, вам будет тесно, вам не понравится. Там сейчас уже 6 человек.
— Я не знаю, как у вас выглядит помещение, много ли это 6 человек, но раз нельзя, так нельзя. А завтра можно будет попасть, во сколько вы открываетесь?
— До 14 часов мы моем только своих, — довольно категоричным тоном, подразумевающим отказ, ответила женщина. Казалось, я вызываю у неё неприязнь по непонятной для меня причине.
— В смысле? Иностранцев не принимаете?
— Нет. Вы будете недовольны.
— Почему?
— Ну, кто-то вас заденет, или брызги полетят, вас обидят.

Я удивилась, почему у неё такое мнение обо мне, но спорить, опровергать это мнение и настаивать на своем не стала. Всё, что ни делается, к лучшему. Астролог как-то сказала мне, что у меня есть возможность влиять на людей, но я почему-то этого не делаю. Правда, мне это не интересно, мне интересно, когда человек рядом со мной может быть собой, проявлять свою суть. Это по-честному. Добиваться от других того, чего они делать не хотят, не хочу я. Всегда всему есть альтернатива. Безальтернативна только смерть.

— Хорошо, я приду завтра после 14 часов.
— Давайте я вас запишу.
— Я не знаю, во сколько закончится экскурсия, поэтому записываться не буду, чтобы вас не обязывать, вдруг я не смогу. Приду, как смогу, попаду — хорошо, нет — значит, мне туда не надо.

Я подумала, что россияне часто выражают недовольство, и от меня тут ждут подобного. Опровергать расхожие мнения нужно только делами, а не словами.

В отеле уже была горячая вода, я спокойно помылась под душем и отправилась ужинать и прогуляться по старым улочкам. Но от посещения бани не хотела отказываться, меня уже заело, что же там такое.
3

Баня находится справа за минаретом.

На следующий день мои попутчики-москвичи от экскурсии отказались, я поехала одна. Мы ходили вдвоем с Бахшилло. Он, видя, что я интересуюсь и народными промыслами, предложил мне поехать к золотшвее Робие Юнусовой домой, об этой поездке я уже рассказывала. Как ни странно, таксист, который возил нас и в первый день, взял с меня даже меньше, чем накануне. Потому что я поторговалась:) Здесь это обязательно. Игра такая.

Закончили мы немного раньше, видно было, что накануне Бахшилло Умарович устал, мы отвезли его домой, я опять отказалась ехать в отель, попросила отвезти меня в старый город и отправилась в баню.

Вот по этому проулочку можно дойти до бани.
4

Меня встретила та же женщина, что и накануне. Неожиданно разулыбалась мне как родной. Я даже удивилась.
— А-а, вы все-таки попали!- сказала она гостеприимно.
— Попала? Сегодня народу мало, и я могу помыться?
— Да, да, проходите, сейчас я вам открою шкафчик, раздевайтесь.

Огромная комната, как будто сделанная из айвана, внутреннего дворика любого восточного дома, со столбами, поддерживающими потолок, была по периметру обставлена шкафчиками из крашеной фанеры, по виду — из 40-50 годов прошлого века.
5

На полу лежал матрасик, очевидно, для желающих полежать после бани.

Хозяйка обошла все шкафчики, нашла свободный и велела снять всю одежду. Поскольку обувь я сняла при входе — так в Узбекистане всюду принято, там не ходят по дому в тапках, только босиком или в носках,- то растерянно оглянулась. Женщина принесла мне большие пластиковые тапки, стоящие у входа.

На руке у неё висели несколько простынок из хлопка, застиранных, даже по виду мягких, из таких прежде рекомендовали готовить пеленки для новорожденного, чтобы не было опрелостей от заломов ткани. Она не дала мне в руки простынку, я стояла совершенно голая посреди огромной комнаты и чувствовала себя беспомощной, будто во власти этой женщины.

— Идите за мной,- сказала она и направилась вниз по лестнице к двери, ведущей в подвал.
Ситуация была дурацкой, по моим ощущениям, но что делать, отправилась за ней в чужих тапках абсолютно голая.
6

Спустившись по каменным ступеням, я вдруг вспомнила, что надо было сходить в туалет, мало ли на сколько долгая эта процедура, а я весь день на ногах была.
— Ой, простите, а можно сначала в туалет сходить?
— Что же вы сразу не сказали, он у нас наверху, во дворе.
Мда. Опять одеваться?
— Ладно, вы же по-маленькому, идите сюда.
7

Рабочее место хозяйки при входе в баню.

Мы проходили мимо каких-то «комнат», дверной проем в которые и «окна» в стенах были занавешены толстым целлофаном.
Женщина откинула целлофан в сторону, я увидела округлую просторную комнату, пустую, по периметру пола проходил желобок, по нему текла мыльная вода. Типа, канализация. Из одной из стен почти у пола торчал кран. Ничего себе «дамская комната», подумала я.
Фантастическое приключение только начиналось.

В подземелье всё устроено красиво. Сводчатый потолок с красивым белым орнаментом, переходы, казалось, что без провожатой я там заблудилась бы.
8

С потолка свисала простая лампочка, а ощущение было, что с неба.
9

В одном помещении была современная деревянная дверь, а слева от неё — та самая занавеска из целлофана, за которой и происходит священнодействие освобождения тебя от грязи.
10

По центру помещения, из которого в разные стороны расходились входы в помывочные, стояла каменная тумба, на которой лежали те самые простынки. Однако насколько они индивидуальные, поймете чуть позже.

Слева от входа в помывочную (парной я бы не стала её называть) остается последнее, что на тебе надето, — общественные тапки.

Сняла свои и я, хозяйка бани отвернула в сторону целлофан, взяла меня за руку и ввела в помещение.

И всё. Я попала будто в какую-то сказку, или в кино, мозг мой размягчился и стал воспринимать всё происходящее будто со стороны, я была как в трансе.
11

Огромная каменная комната без углов, каменный пол, желобки по периметру, кран в полуметре от пола. Примерно как в «дамской комнате», в которой я уже побывала.

Только здесь была очень сильная влажность, сравнимая с облаком в горах, в которое ты попадаешь, будто в туман. Здесь тоже был теплый мягкий туман, жары, как в парилке, не было.

Передо мной было десять обнаженных женщин, я даже не сразу разобралась, кто есть кто.

Продолжение тут, ибо ЖЖ отказался постить весь текст. Говорит, запись слишком большая:) Со мной такое впервые за 13 лет:)

Но рассказать компактнее эту историю я не могу, простите:) Хочется крупиночка к крупиночке, бисеринка к бисеринке, кропотливо, как трудятся сами узбеки.

Источник статьи: http://ajushka.livejournal.com/2880103.html

Читайте также:  Проекты бань с эркерами
Оцените статью
Про баню