- Как работают муниципальные бани
- О организации работы муниципальной бани городского поселения.
- Вечерний разговор: «Муниципальные бани могут держать низкий тариф»
- Городские и общественные бани в Екатеринбурге
- Баня на Долорес Ибаррури, 6 (ЕМУП Жемчужина)
- Жемчужина
- Баня «Бодрость»
- Баня «Бодрость»
- Баня «Бодрость»
- На Кимовской
- Андреевские бани
- Баня №11
- Баня №9
- Водолей
- Баня «Бодрость»
- Баня «Бодрость»
- Баня «Бодрость»
- Баня «Бодрость»
- Горсвет
Как работают муниципальные бани
Все 14 муниципальных бань, находящиеся в ведении МУП «Горбани», работают в штатном режиме по утвержденному графику. Прием посетителей осуществляется с соблюдением всех необходимых антикоронавирусных мер.
Как напомнил директор предприятия Михаил Назарьин, в каждой из бань после очередного сеанса помывки проводится тщательная обработка помещений дезинфекционными средствами.
Расценки на посещение бань не изменились: помывка в отделении без пара стоит 135 рублей, а в отделении с паром – 295 рублей.
С графиком работы МУП «Горбани» на февраль можно ознакомиться здесь.
Телефон для справок – 29-34-80.
Все материалы официального интернет портала муниципального образования «Город Архангельск» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник (в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка). Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации МО «Город Архангельск» или подразделений-авторов информации не требуется.
© 2005-2020 Администрация МО «Город Архангельск»
Источник статьи: http://www.arhcity.ru/?page=00/57585
О организации работы муниципальной бани городского поселения.
В нашем городском поселении есть муниципальная городская баня. Её главные функции сейчас-оздоровительная, отдых. Чиновники наши в администрации называют все это «досуг».. Директор МУП «Водоканал» делает всё, чтобы минимизировать посещения бани: поднимает цены (сейчас за билет платим 320 руб, а лет 5 назад было 150..), уменьшает число рабочих дней бани, выполнен ремонт, который сделал баню хуже, чем была по почти всем параметрам (но в пределах СНИП). Похоже, он хочет минимизировать число посетителей бани, чтобы потом её прикрыть. В баню ходят люди разных возрастов, пожилых людей приходит немало. В городе нашем есть ещё частные баньки, но там ещё дороже. И больше нет учреждений, организаций. В которых предлагали и людям профилактические, оздоровительные процедуры, занятия, услуги. А в городе высокий уровень заболеваний раком. Подскажите, пожалуйста. Что нам делать, чтобы у нас не отнимали возможности поддерживать свое здоровье, здоровье своих близких? Как можно использовать для этого ФЗ-131? Есть-ли ещё что-то, кроме ФЗ-131, в котором излагают только «вопросы», которыми должны заниматься наши администрации, но нет их обязанностей, нет их ответственности? Администрация ухудшает условия для поддержания здоровья своих граждан, фактически выполняет действия, которые уменьшают время жизни граждан. Не ужели нет закона,, запрещающего это делать? Спасибо!
Вилегодскийрайонный суд Архангельской области 13 марта 2017 года принял положительное решение по аналогичному вопросу и обязал Администрацию МО «Урдомское» в срок до 01 сентября 2017 года создать на территории муниципального образования «Урдомское» условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения жителей поселения необходимым количеством банных мест.
Иск предъявлен прокуратурой в защиту общественных интересов. Ниже выдержка из судебного решения, которой Вы можете воспользоваться:
Как установлено в судебном заседании, в поселке Урдома Ленского района Архангельской области расположено 65 многоквартирных домов, в которых отсутствует централизованное водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, численность населения 4361 человек. Общественная баня в поселке отсутствует.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, услуги бань и душевых отнесены к бытовым услугам.
Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 приняты Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820 утверждена и введена в действие с 20.05.2011 актуализированная редакция настоящего документа (СП 42.13330.2011). Пунктом 6.26 СП 42.13330.2011 для поселков установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей; в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.
Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Отсутствие в п. Урдома общественной бани свидетельствует о том, что администрацией МО «Урдомское» не принимаются меры к организации бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани, что влечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья (ст. 41), санитарно-эпидемиологического благополучие, права на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности.
По смыслу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.
При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.
Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, безусловно, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания.
Учитывая полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора Ленского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Урдомское» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования условия для бытового обслуживания населения.
При этом срок исполнения вышеуказанной обязанности до 01.09.2017 ответчиком не оспаривается, поэтому суд полагает возможным согласиться с указанным сроком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Иск прокурора Ленского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Урдомское» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования условия для бытового обслуживания населения удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Урдомское» в срок до 01 сентября 2017 года создать на территории муниципального образования «Урдомское» условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения жителей поселения необходимым количеством банных мест.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17682287/
Вечерний разговор: «Муниципальные бани могут держать низкий тариф»
Сколько общественных бань осталось в Новосибирске, и какую сумму город тратит на их содержание? Как в мэрии оценивают опыт передачи муниципальной бани №8 частному инвестору, и намерен ли муниципалитет и дальше предлагать подобные объекты концессионерам и на каких условиях? Об этом, а также о том, как город в 2018 намерен бороться с несанкционированной уличной торговлей, в прямом эфире ток-шоу «Вечерний разговор с Артёмом Роговским» рассказал начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Виталий Витухин.
Артём Роговский: «Вечерний разговор с Артёмом Роговским» в прямом эфире радио «Городская волна». Мы будем обсуждать такой интересный вопрос, как бани. Да, не смейтесь, общественные бани Новосибирска. Сколько общественных бань осталось в Новосибирске? Какую сумму город тратит на их содержание? Как в мэрии оценивают опыт передачи муниципальной бани №8? Помните, была такая баня на Каменской, в центре города, и её передали частному инвестору. И намерен ли муниципалитет и дальше предлагать подобные объекты концессионерам, на каких условиях? Обо всём этом поговорим в программе «Вечерний разговор с Артёмом Роговским». Справа от меня — начальник управления потребительского рынка мэрии Виталий Витухин. Виталий Геннадьевич, добрый вечер.
Виталий Витухин: Добрый вечер.
Артём Роговский: Друзья, можете позвонить и поговорить на такую вполне житейскую тему, как посещение бани. Как часто вы посещаете бани? Что это за бани: на даче, в своём доме, сауны с друзьями, общественные нового типа, сейчас есть не только муниципальные, но и частные. Начнём с сообщений, которые пришли в группу Вконтакте.
Артём Роговский: Присоединяюсь к поздравлениям. Действительно, 59 лет исполнилось мэру Новосибирска Анатолию Евгеньевичу Локтю, который, заняв пост мэра в 2014 году, резко поменял город, несмотря на то, что есть объективные сложности с финансированием, потому что кое-кто сразу 3,5 млрд бюджетных денег из бюджета нашего с вами города себе быстренько отжал. Виталий Геннадьевич, какие бы качества Анатолия Евгеньевича Локтя вы могли бы отметить, как человек, который, как, впрочем, и я, работает под его началом? Обращаюсь я к своему гостю, пока мы не перешли к обсуждению общественных бань.
Виталий Витухин: Вопрос, конечно, неожиданный, но к месту, в день рождения Анатолия Евгеньевича. Во-первых, хочу присоединиться к поздравлению нашего радиослушателя. Во-вторых, из главных качеств нашего мэра я бы хотел назвать такое качество, как порядочность, потому что далеко не каждый руководитель города может в тех или иных ситуациях повести себя настолько по-мужски и порядочно, как это делает Анатолий Евгеньевич Локоть.
Артём Роговский: Порядочность — уже немаловажно, потому что долгое время различные персонажи обитали в мэрии Новосибирска, включая и непорядочных. Многие из них уже выброшены на обочину политической жизни, и я считаю, что заслуженно.
Итак, переходим тогда к главному нашему вопросу — муниципальные общественные бани Новосибирска. Виталий Геннадьевич, сколько муниципальных общественных бань осталось сегодня в нашем с вами городе?
Виталий Витухин: Сейчас в муниципальной собственности осталось десять бань. Они управляются силами муниципального бюджетного учреждения — банным хозяйством «Сибирячка». С 2011 года ведётся планомерная работа на передачу части муниципальных бань в частные руки, частным инвесторам, которые приводят здания бань в соответствующее состояние, возвращая в казну имущество не просто косметически отремонтированное, а иногда даже полностью перестроенное. В итоге муниципалитет получает новое здание, оборудованное по последнему слову техники с современным оборудованием, как банным, так и вспомогательным — кухонным, вентиляционным и т. д. Есть и положительный опыт, и отрицательный.
Артём Роговский: Понятно, что делали ваши предшественники, но понимание должно присутствовать, почему в своё время город начал постепенно эти объекты сдавать в концессию? Я так понимаю, что содержание бань — удовольствие не из дешёвых.
Виталий Витухин: Совершенно правильно вы говорите. Придя на работу в управление потребительского рынка, я читал историю, что когда-то муниципалитет владел и управлял более чем 30 банями. К 2011 году их было 13. Первым концессионным проектом была передача в концессию бань №24 на улице Объединения. Этот проект стал положительным. Потом была передача в концессию Фёдоровских бань. К сожалению, здесь мы наработали отрицательный опыт, тем не менее, отрицательный опыт — это тоже опыт, который не даст нам наступить на те же грабли и подписать такого рода соглашение, которое потом не до конца нас обезопасит в части своевременного возврата бань в муниципальную собственность и начала функционирования этих бань.
Сейчас идёт подготовка к официальному подписанию акта приёма передачи данного объекта. Я думаю, что в ближайший месяц-полтора это случится, и бани уже в полноценном режиме откроют свои двери для жителей города.
Источник статьи: http://nsknews.info/materials/vecherniy-razgovor-munitsipalnye-bani-mogut-derzhat-nizkiy-tarif/
Городские и общественные бани в Екатеринбурге
Баня на Долорес Ибаррури, 6 (ЕМУП Жемчужина)
+7 343 242-76-26, +7 343 246-84-91
Особенности: Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
Жемчужина
+7 343 338-15-96, +7 343 338-15-98, +7 343 338-15-99
Особенности: Недорогие, Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
Баня «Бодрость»
Особенности: Недорогие, Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
Баня «Бодрость»
+7 343 374-04-10, +7 343 374-09-60
Особенности: Недорогие, Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
Баня «Бодрость»
Особенности: Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
На Кимовской
Микрорайон: ЖД Вокзал
Особенности: Для семьи
Андреевские бани
Парная: Русская, На дровах, Финская
Особенности: VIP, Недорогие, Бассейн, Большой бассейн, Для семьи, На двоих, На Новый год
Баня №11
Особенности: Для семьи
Баня №9
+7 343 331-02-14, +7 343 331-02-15
Особенности: Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
Водолей
+7 343 257-32-78, +7 343 257-39-99
Парная: Русская, Финская
Особенности: Недорогие, Бассейн, Большой бассейн, Для семьи
Баня «Бодрость»
Особенности: Недорогие, Для семьи, На двоих
Баня «Бодрость»
Особенности: Недорогие, Для семьи, На двоих
Баня «Бодрость»
Особенности: Недорогие, Для семьи, На двоих
Баня «Бодрость»
Парная: Русская, На дровах, Финская
Особенности: Недорогие, Для семьи, За городом, На двоих
Горсвет
Современные частные бани и сауны не скупятся на рекламу, поэтому узнать об их уровне сервиса не составит труда. А вот получить достоверную информацию о местоположении и времени работы муниципальных бань бывает непросто.
Для вашего удобства наш портал собрал в данном разделе все общественные бани в Екатеринбурге. На их личных страницах представлена необходимая для выбора информация: адреса и местоположение на карте, телефоны, фотографии. Кроме того, вы можете уточнить актуальные цены и перечень услуг.
Источник статьи: http://www.gorpom.ru/cat/ent/saunas/jekaterinburg/obschestvennie/