Как раскрутить общественную баню

Банный маркетинг, или как раскрутить сауну?

Банный PR — это задача не из простых, и к ней необходимо подходить, тщательно изучив потребности аудитории и подстроив свою работу под требования потенциальных гостей.

Особенности PR для сауны

В нашем материале мы будем рассматривать примеры, когда владельцы банных заведений только планируют открывать свой комплекс или небольшую баньку, а, соответственно, изучают рынок и планируют дальнейшие действия по продвижению. Для начала необходимо изучить целевую аудиторию. Потенциальная клиентура бань — мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет.

Потенциальная клиентура бань — мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет.

Для поиска и привлечения потенциальных гостей применяются 6 основных инструментов:

  • яркая, привлекающая гостей вывеска;
  • реклама в Интернете;
  • рекомендации людей, которые уже побывали в этом заведении;
  • флаеры, листовки, объявления;
  • наружная реклама;
  • продвижение на телевидении, радио, в прессе.

«Фасад» имеет значение

Вывеска для сауны должна быть яркой и привлекающей внимание. И, конечно же, это свидетельство того, что данное заведение не скрывает себя и не скрывается от контролирующих органов. В настоящее время открывается целый ряд «подпольных» саун без вывесок и фасадов, которые принимают гостей, но делают это негласно. Во-первых, во избежание претензий со стороны контролирующих органов. А, во-вторых, часто предлагая «сопутствующие» услуги. Отсюда вывод — если банное заведение себя «идентифицировало» и имеет свою вывеску, оно заботится о положительном имидже, и руководству нечего скрывать от органов контроля. Это большой плюс.

Вывеска для сауны должна быть яркой и привлекающей внимание.

Реклама в Интернете

Без рекламы в Интернете сегодня поддерживать успешную работу банного заведения, пожалуй, нереально. Большинство потенциальных клиентов саун пользуются онлайн-поиском и Интернет-системой бронирования, не говоря уже о пользе виртуальных каталогов по поиску банных заведений. В настоящее время это, пожалуй, один из наиболее эффективных инструментов банного пиара.

Интернет-реклама является одной из наиболее перспективных при раскрутке сауны. Онлайн-инструменты позволяют выйти четко на аудиторию и предложить ей свои условия.

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов, которые уже побывали в бане, или так называемое «сарафанное радио» работает также эффективно. Однако чтобы такая реклама работала, необходимо создать все условия для гостя. Возможно, на начальном этапе работы придется снизить стоимость посещения, добавить пакет дополнительных услуг по их себестоимости, разработать ряд выгодных акций. Такая бесплатная, казалось бы, реклама все же стоит денег, и времени, и жертв в виде «первичной неокупаемости». Но она считается одной из наиболее эффективных!

Отзывы клиентов, которые уже побывали в бане, или так называемое «сарафанное радио» работает также эффективно.
Читайте также:  Можно посещать баню при ларингите

Объявления, листовки, флаера

Такой бюджетный метод раскрутки сауны также требует усилий и креатива. Во-первых, чтобы раздать весь этот материал, необходимо нанять людей (а это — дополнительные затраты). Во-вторых, необходимо разработать эксклюзивный дизайн материала, продумать площадки для его размещения.

Как показывает практика, реклама с помощью листовок и флаеров имеет эффективность — ниже среднего, поскольку не всегда попадает в руки потенциальной аудитории.

Наружная реклама

Рекламные изображения на бигбордах в непосредственной близости от банного заведения — один из наиболее выгодных, но и затратных видов пиара.

Рекламные изображения на бигбордах в непосредственной близости от банного заведения — один из наиболее выгодных, но и затратных видов пиара. Чем «круче» бигборд, лайтбокс, тем больше вероятность успешного продвижения. Стандартный бигборд может быть усовершенствован подсветкой, анимацией, рекламным промо с видео о сауне и т. п. Чтобы такие методы были эффективными, необходимо разработать действительно необычный, эксклюзивный рекламный продукт.

Баннерная реклама сауны должна отвечать на следующие вопросы: что мне предлагают? Для чего мне это? Как туда попасть?

Реклама на телевидении, радио, в прессе

Реклама на телевидении является одной из наиболее затратных. Разумеется, промо на центральных каналах небольших банных комплексов — это очень дорого и практически «неподъемно». Зато пропиарить баньку на региональном канале, особенно в тематической программе или топовом блоке — это уже больше похоже на реальность. Реклама на радио также имеет место быть, но, опять же, нет гарантии, что она будет услышана целевой аудиторией. Аналогичная ситуация с промо в прессе — лучше выбирать или специализированные издания, или топовые по городу. Реклама в электронных и печатных СМИ, безусловно, престижная, но она постепенно вытесняется Интернет-ресурсами, где можно более четко отследить аудиторию, и предложить ей искомый продукт.

Источник статьи: http://sauna.spb.ru/iskra/bath-marketing.html

Идея для бизнеса № 59: насколько выгодно открыть баню и с чего начинать?

Баня как бизнес интересует огромное количество предпринимателей, и все ищут ответы на целый ряд вопросов – выгодно ли это, с чего начать, как открыть?

Сегодня собственная ванная комната – обыденное явление в квартире и в частном доме. Недавно подобное удовольствие было доступно не всем, потому русская баня имела огромную популярность. В деревнях бани стояли практически на каждом участке, и это удовольствие находило своих потребителей в любое время года.

И, если раньше владельцев банных комплексов были единицы, сегодня открытие подобного заведения как для частного, так и общественного пользования – отличный бизнес.

Выбор направления

В обязательном порядке все начинается с выбора концепции, на которой будет построен весь процесс. Есть несколько вариантов – здесь и частные постройки небольшого размера, и сауны различных видов, и бани в бочке, и даже крупные общественные заведения, предназначенные для массового посещения.

Выбирать можно любой вариант по желанию – ваш будущий проект может быть баней для семейного отдыха, а может представлять собой полноценный элитный комплекс с различными видами парилок и дополнительными видами отдыха. Каждый образец необходимо сверять с финансовой моделью, которая подходит вам, и тогда любое дело принесет прибыль и удовольствие постоянным клиентам.

Читайте также:  Косметические процедуры в русской бане

На первоначальном этапе важно определиться с тем, кто станет вашей целевой аудиторией. Именно на категорию людей следует ориентироваться при формировании бизнес-плана, сауны и т.д.

Выбор типа бани

Предпринимательство сегодня позволяет комбинировать виды, но, даже несмотря на такую возможность, необходимо полностью обращаться к потребностям аудитории, которые могут изменяться в зависимости от региона. Примеры, предоставленные ниже, позволят вам выбрать категорию и грамотно произвести ее раскрутку:

  • Классическая русская баня, к которой привыкло подавляющее большинство людей, предполагает температуру от 50 до 90 градусов, при этом находиться в помещении посетителю сможет до 25 минут непрерывно. Здесь удобно оказывать дополнительные услуги, такие, как массаж и использование ароматных свежих веников.
  • Для бизнеса очень прибыльно открывать финские сауны с иным типом пара. Температура здесь значительно выше, а время нахождения не должно превышать десяти минут. При этом для проведения дополнительных процедур потребуется отдельное помещение.
  • Турецкие бани также отличаются высокой рентабельностью и окупаемостью, при этом стены обязательно выполняются из мрамора, а за нагревание отвечает специализированный котел. Температура воздуха здесь ниже, чем в других видах, при этом влажность значительно выше, что выгодно отличает подобные бани от других.

Преимущества и недостатки

Вы должны ознакомиться как с положительными, так и отрицательными аспектами подобной предпринимательской деятельности.

  1. Организовать баню стоит хотя бы потому, что эта услуга во все времена считалась крайне востребованной. Независимо от вида бани человек посещает ее регулярно, проводит здесь праздники и дни рождения, просто приятно отдыхает. Баня, даже при наличии ванных комнат и дачных участков, всегда популярна у людей любого класса и финансового достатка, потому вопрос окупаемости здесь не стоит.
  2. Частная баня не требует обширного земельного участка – устроить подобное заведение можно на своей земле, главное – грамотно справиться с расчетами и начинать строительство, уже имея готовый план.
  3. Люди, которые организовали частную баню и уже много лет являются ее владельцем, утверждают, что для создания бизнеса не требуется больших вложений – достаточно стартового капитала, который пойдет на изготовление и производство самой бани, приобретение оборудования и обслуживание.

Главным недостатком этой сферы называют долгую окупаемость и высокие расходы за коммунальные услуги – экономить на воде у вас не получится.

Общественные бани

Не всегда предприниматель выбирает для себя сценарий, в котором баня – это частное и уединенное. Сегодня возвращается мода на общественные бани, которые известны нам из старых фильмов и рассказов старшего поколения. Выгодно ли создавать подобное заведение, какие есть особенности у подобного предприятия?

Сегодня общественная баня радикально отличается от той, что мы привыкли видеть во времена Советского Союза. Требования к ним значительно возросли, и теперь – это пространство для отдыха с большим количеством парных, уютной обстановкой и разнообразными услугами, воспользоваться которыми может любой желающий.

Читайте также:  Беседка с барбекю совместно с баней

Учтите такие моменты:

  • обязательно наличие индивидуальных душевых кабинок;
  • помимо парилок, необходимо обеспечить место для отдыха;
  • в здании рекомендуется организовать бассейн;
  • здесь же можно реализовать продажу закусок и напитков.

Здесь предпринимателя ждет сложная бухгалтерия, а на начальном этапе нужно сделать немало вычислений. Но при грамотном подходе прибыль заведение будет приносить колоссальную. Позаботьтесь о дополнительных услугах, которые заставят клиента возвращаться к вам снова и снова, а также о вежливом и отзывчивом персонале, который оставит положительное впечатление у посетителя.

Скачайте бесплатно образец бизнес-плана по открытию бани.

Документы

Создание любого частного предпринимательства предполагает обязательное оформление всей необходимой документации. Только так вы обеспечите законность своего бизнеса, избежите неприятных ситуаций, которые могут нанести серьезный финансовый ущерб. Пакет документов рекомендуется собирать заранее, так как так вы сможете открыть заведение в строго установленное вашим планом время и избежите дополнительных затрат.

Для оформления бизнеса вам придется обратиться в местную налоговую службу и получить статус индивидуального предпринимателя по части физкультурно-оздоровительных организаций. При этом вам будет установлен налог, обязательный к выплате, а все действия вы будете производить уже в качестве официально оформленного лица.

Регистрация ИП обычно стоит довольно недорого, оформляется в трехдневный срок и не требует обязательного присутствия юриста. Только после получения данного статуса вы можете заниматься деятельностью и открывать свое дело.

В дальнейшем вам придется пройти несколько инспекций, к которым относятся санитарно-эпидемиологическая и пожарная. После проверки они должны выдать бумаги, подтверждающие полное соответствие требованиям, и после этого ваша деятельность считается полностью безопасной и разрешенной.

Персонал

Вам придется подобрать сотрудников с действующей санитарной книжкой, среди которых будут следующие профессионалы:

  1. Один или несколько банщиков.
  2. Администратор.
  3. Уборщики.
  4. Персонал, обслуживающий кухню, при наличии таковой.
  5. Массажист.
  6. Специалист, отвечающий за инвентарь.

В статью расходов обязательно включайте заработные платы работникам, так ваша задача сильно облегчится.

Видео: домашний бизнес на русской бане.

Выгода

Расчет расходов необходимо производить в строгом соответствии с регионом, масштабами заведения. Только так можно определить стартовый капитал, разобраться с будущей прибылью.

К первоначальным расходам можно отнести следующие пункты:

Расходы Сумма
1. Земельный участок, строительство бани или приобретение готового здания, монтаж и установка оборудования От 2 млн. рублей
2. Текущие расходы От 150 тысяч рублей
3. Приобретение дополнительных материалов для бани От 100 тысяч рублей
Итого: От 2250 тысяч рублей

При этом стоит обратить внимание на приобретение всех принадлежностей для посетителей, к которым будут относиться веники, халаты, полотенца и другие услуги. При грамотной установке цен оказание всех услуг, в том числе аренда залов, мангала и других возможностей, при средней загруженности ежемесячно вы будете получать около 220 тысяч рублей, из которых 70 тысяч – это чистая прибыль.

Баня – не только удовольствие, к получению которого стремятся сотни людей уже много лет, но и возможность зарабатывать хорошие деньги, при этом получая возможность самостоятельно проводить оздоровительные процедуры.

Источник статьи: http://biznesask.ru/idei/krasota/banya-kak-biznes.html

Оцените статью
Про баню