- Мыло. Курсантские рассказы
- Байка о том, как сонный курсант в бане чудил
- Дневники солдата. Первая армейская «Панорама», баня, берцы и. кантик на затылке
- День 1. Пятница, 21 ноября
- День 2. Суббота, 22 ноября
- День 3. Воскресенье, 23 ноября
- День 4. Понедельник, 24 ноября
- День 5. Вторник, 25 ноября
- День 6. Среда, 26 ноября
Мыло. Курсантские рассказы
Наконец-то наступил банный день! Курсанты любят Баню. В этот день они не только с наслаждением моются, но и имеют маленькую возможность побыть наедине с собой, немного расслабиться от тяжёлых армейских и учебных будней и слегка постираться по мелочам…К
тому же, человеку всегда приятно поменять нижнее бельё …
Мылись курсанты просто – всей ротой сразу! Роту заводили в большое банное помещение, вручали каждому тазик, кусок хозяйственного мыла и чистое нижнее бельё с портянками, характерно пахнущее прачечной. А дальше ещё проще: кран с кипятком и кран с холодной водой…Баня называется «мойся – не хочу!».
Было в «бане» и несколько душевых кабинок, но для «белых людей» — младших командиров…
В тот день и я дождался своей очереди к кранам, правда, сначала к кипятку. Пришлось его набирать с полтазика первым. Это и сыграло свою роковую роль для меня. Пытаясь пройти к крану с холодной водой с тазиком, в котором опасно колыхался и угрожающе хлюпал кипяток, я неожиданно наступил прямо на скользкое противное мыло. Моя опорная нога резко уехала вперёд, и я с грохотом упал на спину под дружный хохот курсантов. Естественно, тазик с кипятком вверх дном оказался на моей груди ближе к нижней части тела.
Сначала засмеялся и я, так как сразу ничего не почувствовал. Огнём запекло через несколько секунд. Лишь тогда я понял, что ошпарился. Поняли это и другие. Курсанты быстро вытащили меня в раздевалку, подхватив под руки.
Через час я был похож на египетскую мумию и прямыми негнущимися ногами пытался сделать хоть пару шагов по коридору медсанчасти…Как оказалось, сделать это было совсем непросто. В этот момент мне казалось, что с моих ног и живота кто-то сдирает кожу…
Но не это главное, меня не столько волновали мои ноги, сколько моё мужское достоинство. Очень уж, не хотелось, чтобы нижняя часть тела превратилась в «яичницу»… Но, слава Богу, всё обошлось, а могло окончиться очень даже плачевно…Можно сказать, что я легко отделался и как змея сбросил кожу в некоторых местах…
А, ведь, ничего бы этого не произошло, если бы я выполнил тогда в бане простое и гениальное по своей простоте правило о том, что наливать в таз нужно сначала холодную воду, а лишь потом кипяток. Как говорится, «век живи – век учись!»…
Источник статьи: http://proza.ru/2011/12/05/1134
Байка о том, как сонный курсант в бане чудил
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Был у нас курсант один, который по ночам усердно занимался, поэтому полусонный ходил. А в баню ходили до её открытия. Он в парилке пригрелся и уснул. Все ушли, баня открылась, он очнулся, выходит из моечной, а с другой стороны уже голая женщина одновременно дверь открывает. Оба в шоке! Выбегает в раздевалку, но забыл, где одежду повесил. Мочалкой прикрылся и заметался в поисках.
Женщины тоже прикрылись, с интересом наблюдают. Потом кто-то догадался форму в поле зрения выбросить. Он схвати и на лестницу. А там всё крыло женское. Женщины к стене прижались, он мокрую ногу в штанину сунул, а протолкнуть не может — галифе! Так на одной ноге по ступенькам и заскакал. Проткнул и опять наверх, пока в штаны влезал, остальное на площадке бросил. К завтраку успел, но, конечно, никому ничего не сказал. Сказала бабуля, которая отделение после нас принимала в следующее посещение: «Тут ваш военный чудил!»
**
В училище были только стрельбы по сдаче огневой из АКМ-74. В том самом, военно-инженерном. Про командные не знаю, может быть и чаще стреляли. Но первые 3 курса, когда жили в казарме, мы каждый вторник чистили закреплённое за нами оружие.
Да, ещё на учениях раз холостыми стреляли, когда в войну играли. Я свои отдал, не стрелял. Ещё до училища 3 года в ДОСААФ стрелял из малокалиберной спортивной винтовки СМ-2. Записали в команду техникума, отправили учиться стрелять. Ещё до армии настрелялся на всю оставшуюся жизнь.
По огневой в училище всегда всё «отлично». 1-й разряд ВСК дала именно стрельба из АК. С ПМ отношение получались сложнее. Как и в тире ДОСААФ. Не люблю пистолеты, даже спортивные.
**
Трудно было поступить в Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени И. С. Полбина (ОВВАКУЛ). Меня срезали на медкомиссии в военкомате. Было предложено учиться на замполита в другом военном училище (даже не запомнил). Расстроили они меня тогда сильно в военкомате. Пришлось поступать в Кировоградское высшее лётное училище ГА, там ВЛЭК я прошёл успешно. Не пожалел , что не стал военным лётчиком, гражданским «лётчиком» быть круто. Я весь мир посмотрел. Огромное спасибо врачам военкомата, где я приписан.
**
Первый смотр в части после ВУ. Командир спрашивает старого к-на, начмеда. » Товарищ к-н, расскажите, что должно быть в тревожном чемодане офицера». Моментальный ответ: «Кружка». Как потом оказалось, этот к-н не просыхал.
**
Киев 7 ВУ. Все караулы на губу на неделю только курсантские. Особо любовью со стороны караула пользовались морячки политические работники. И вечный конфликт КВОКУ и КВТИУ. Танкист, поступил в 1986 году, приехав за 3 тыс км. Конкурс 11 чел. Если правильно помню. К концу абитуры из палатки в 30 человек нас 4-х переместили в другую, сворачивая лагерь. На первых двух экзаменах (математика и физика) вылетело больше половины.
**
В общевойсковом училище занятие по связи. Вопрос курсанту: «Какие режимы работы радиостанции Р-123 Вы знаете?»
Курсант долго думает и выдавливает: «Симплекс.»
Преподаватель: «Хорошо, а ещё?»
Курсант думает ещё дольше: «Мплекс»
Преподаватель: «Предположим, а ещё?»
Курсант бледнеет, задумывается надолго и выдаёт: «Тримплекс!»
Весь взвод вместе с преподавателем лежит.
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/wild_graf/baika-o-tom-kak-sonnyi-kursant-v-bane-chudil-5f47b88d94c86652b0984335
Дневники солдата. Первая армейская «Панорама», баня, берцы и. кантик на затылке
TUT.BY продолжает публиковать дневник Антона Суряпина, который проходит срочную службу в 11-й гвардейской механизированной бригаде в Слониме. Сегодня солдат делится впечатлениями о том, как прошла первая неделя в части.
День 1. Пятница, 21 ноября
Пишу эти строки из автобуса. На часах 9 утра. Уже прошли первые три часа моего призывного года. В автобусе со мной еще 15 призванных защищать Родину. Мы движем в Минск, в областной сборный пункт.
Подъем в 5 утра, кофе, душ, «присядем на дорожку» с родителями перед выходом из квартиры и к 6 часам мы уже у Слуцкого райвоенкомата. За забором толпились несколько призывников – и десятки провожающих.
Захожу в военкомат. Отдаю удостоверение призывника, расписываюсь в военном билете (его на руки не получу и через неделю) и заполняю очередную анкету призывника. Сотрудник военкомата дает последние наставления, три золотых правила нам, через 15 минут отправляющимся в областной сборный пункт.
1. Не трогать руками. Имеется в виду, что с другими военнослужащими обходиться без рукоприкладства. В армии законы жестче, чем на гражданке. По статье «Хулиганство» предусмотрено наказание от 6 месяцев ареста.
2. Не брать чужие вещи без разрешения владельца. Чтобы по забывчивости не положить чужую вещь к себе в карман. Такое может закрепить за солдатом кличку «крысы», с которой будет нелегко служить, еще сложнее будет избавиться от прозвища.
3. Не забывать тот день, когда впервые надел еще не подогнанную по размеру форму и в ней осмотрел себя с ног до головы.
Выходим из военкомата прощаться с родственниками и друзьями. Из колонок одной машины провожающих звучит «Прощание славянки». На улице темно, света фар не хватает на всю зону прощания.
В глазах своих родителей замечаю слезы. Обнимаемся и целуемся с мамой, бабушкой и тетей. Рукопожатия с папой, дедом, дядей и братом. Три сигареты на дорожку — и в автобус. Следующая остановка – Минск. В дороге почти все спят, от отдельных личностей несет легким перегаром. Почти все отправятся из Минска в Борисов.
По прибытии в областной сборный пункт – перекур и досмотр вещей на первом этаже пятиэтажки. Сотрудники милиции проверяют сумки на наличие запрещенных предметов. К таким в том числе относятся все медицинские препараты.
После досмотра поднимаемся на пятый этаж для прохождения очередной медкомиссии. Восемь кабинетов: терапевт, дерматовенеролог, отоларинголог, хирург, стоматолог, психиатр, невролог и офтальмолог. После того как проставлены все подписи и печати областных врачей, можно спуститься в буфет, купить пирожки-чай-кофе и в отапливаемой двумя термопушками большой уличной палатке ждать прихода «посыльного» из воинской части.
У меня вышло довольно забавно: в этот день в Слоним из Минска направлялся только я один. Старший лейтенант, приехавший за мной из Слонима, покупал на вокзале билеты нам двоим.
В поезде ехали вчетвером: я, старлей, фотограф TUT.BY и журналист ИА «Ваяр». Военный журналист нарисовал и подписал погоны, используемые в белорусской армии. Я попросил объяснить звания, чтобы не было, как в том анекдоте: «Здравия желаю, товарищ три звезды и две полоски!»
В поезде я наслаждался пейзажами из окна и последними часами своей полугражданской жизни. В Слониме меня и старшего лейтенанта встретил начальник комплектования бригады и на видавшей виды «Ауди» привез в городок 1А. Все местные жители называют это место «энкой». Основная бригада находится в части, до которой минут 15-20 ходьбы отсюда. Здесь же, в 1А, на полтора месяца – до 6 либо 8 января — расположатся новобранцы для прохождения «Курса молодого бойца».
В казарме, куда меня сразу отвели, только молодое пополнение. Такие же вчерашние призывники. Сразу подумалось о невозможности дедовщины в стенах, где все равны. Конечно, в здании есть ответственные офицеры. Но я не слышал о дедовщине со стороны военнослужащих со звездами на погонах. Наши, новобранцев, непосредственные командиры – сержанты, они с нами будут находиться постоянно. Уже отслужили около года. Дедовщина с их стороны? Ооочень сомневаюсь. Как мне показалось за 15 минут общения, они совершенно адекватные парни. Говорят, первое впечатление самое сильное и правдивое. Надеюсь, не разочаруюсь.
… Замполит – старший лейтенант, заместитель командира роты по идеологической работе – у себя в кабинете знакомит со статьями Уголовного кодекса, которые могут касаться военнослужащего. Потом сержант показал мою постель, рассказал, как ее правильно заправлять, и объяснил, как в прикроватную тумбочку правильно складывать вещи.
В 21.00 всю роту (а это три взвода, каждый примерно по 30 человек) собрали на просмотр вечерней «Панорамы». Минут 5 смотрели, как Лукашенко посещал БГПУ в честь юбилея альма-матер. Под фирменное президентское «жэстачайшэ» усмехнулись несколько ребят, сидевших рядом.
Наконец сеанс поглощения новостей с главного телеканала Беларуси подошел к концу. Нам объявили подготовку к отбою. Это значит, что нужно расправить кровати и умыться. Курить больше не пошли.
Скоро наш взвод повели в баню. Что представляет собой баня в части, в которой я проведу ближайшие полтора месяца? Чуть поодаль от столовой стоят две военные палатки. Между собой они соединены проходом. Вход только один. Первая палатка-шатер, через которую входишь, – раздевалка. Посреди нее стоит буржуйка, дым от которой выводится по трубе на улицу. В эту палатку призванные нашего взвода заходят по гражданке, неся в руках обмундирование, а выйдут через минут 30-40 уже во всем казенном.
Из раздевалки нагишом заходишь в соседнюю палатку – собственно, баню-душевую. Здесь так душно, что пар, кажется, можно потрогать рукой как молоко. Вода из душевой лейки идет ооочень горячая. Не припомню, чтобы кто-то из ребят сполоснулся под таким кипятком целиком. Старшие пояснили, что сейчас такие условия потому, что городская солдатская баня на реконструкции и ее уже должны были сдать, да не успели.
Вся гражданская одежда после бани отправляется в дорожную сумку, где накануне лежал суточный запас еды и воды, сама сумка – на склад дожидаться, пока мои родители не заберут ее в Слуцк.
Дальше обед, после которого сержанты начинают объяснять молодым рядовым, как утюжить форму (у нас на этаже две бытовки для этого), как подшивать подворотнички, как нашить кокарду (эмблема, которая должна быть посреди фронтальной части шапки). Говорят, кому нужно постричься – в число «счастливчиков» попадаю и я, три дня назад бывший у парикмахера. Начинают «клеймить» — на все элементы выданной одежды канцелярским корректором ставить личные номера солдат из военного билета. Это делается для того, чтобы вещи не путались – ведь теперь у всех все одинаковое. Дела в казарме прерываются на некоторое время походом на ужин и после снова продолжаются… До 22.00.
День 3. Воскресенье, 23 ноября
Выходной. Подъем в семь утра. Снова просыпаюсь за пару минут до команды «Рота, подъем!». Моя постель вторая от прохода, сержант объявляет нас с соседом дежурными по кубрику (половина спального помещения, разделенная центральным проходом, где мы живем). Задача: я беру щетку, он швабру. Я подметаю, а он вслед вымывает проходы от тумбочки до тумбочки, под всеми кроватями (в суматохе понял, что это 28 «подкроватей»).
Утренний осмотр, завтрак, построение. Идем смотреть в местный клуб (больше напоминающий большой актовый зал) 10-минутный фильм о наркомании. После этого смотрим фильм Федора Бондарчука «Сталинград», во время которого первых солдат начинают выводить в буфет. На солдатском сленге буфет называется «чепок» или «чифан». Говорят, в буфете есть все необходимое солдату, от молочных продуктов до сигарет.
С 11 до 18 часов разрешено посещение военнослужащих. Ко мне пришла коллега, редактор Mediakritika.by Янина Мельникова. Было неожиданно и приятно. Впервые с пятницы получил мобильный телефон – рассказал друзьям-знакомым о своих сутках.
Дальше день прошел как в тумане. Вечером все бегали по казарме – пытались успеть к отбою умыться и подготовить постель. Было и подшивание – все лысые и почти лысые сидели в «белугах» и подшивали свежие подворотнички на кителя.
В середине дня принесли распечатанные фото. В стопке: фотоколлаж формата А4 и меньшего размера – 10х15. Фотоколлаж: на розовом фоне красная папка «Военная присяга», над папкой лицо военнослужащего с торчащим дулом автомата и символом бригады. Эти заламинированные фотографии мы в день принятия присяги отдадим родителям на память. Другие фото меньшего размера – две 10х15 без шапки, автомата и фотошопа — будут вклеены в личное дело, и 6 штук поменьше будут вклеены в различные удостоверения во время службы. Стоит это удовольствие 120 тысяч рублей и является добровольно-обязательным. Фотографировать будут в воскресенье, чтобы ко дню присяги, 13 декабря, все уже было на руках у рядовых.
Завтра все четыре роты должны идти (как показали сутки – не пошли) на смотр в «бригаду», как называют основную воинскую часть сержанты. Мы должны выглядеть настолько идеально, насколько это возможно рядовому. В понятие идеальности в армии включается и побритость. Так вот, уже третий раз обращаю внимание на жжение от бальзама после бритья. В самой казарме не предусмотрено наличие горячей воды из-под кранов, все умывания и бритье проводятся холодной. Не очень приятные лично для меня ощущения.
И все-таки меня сегодня постриг сослуживец. Под троечку. И кантик на затылке. Кантик – тоже обязательный атрибут солдатской прически.
«Илитная» шуточка дня:
Разговор в расположении:
— У кого день рождения в мае?
— У меня. Одиннадцатого.
Поворачивается голова:
— Мая?!
— Да.
— О! Так ты у нас телочка! — с улыбкой изрекает повернувшаяся голова.
Источник статьи: http://news.tut.by/society/426803.html