Как хорошо помыться в женской бане

Как правильно мыться в бане: советы заядлых банщиков

Зачастую люди, которые имеют неточное представление о том, как правильно мыться в русской бане, считают, что в этой процедуре нет совершенно ничего особенного. Однако, можно с этим поспорить!

Фото внутреннего обустройства парной

Искусство париться в бане – это целый комплекс важных составляющих:

  • подготовка оптимального жара;
  • создание и поддержание необходимого уровня влажности воздуха и приятных ароматов в парной;
  • выбор, правильная подготовка банного веника, а также навыки его использования.

Что взять в парилку

Чтобы мытье в бане было не только полезным, но и комфортным необходимо иметь определенный набор банных принадлежностей, в состав которых входят следующие предметы:

  • средство для мытья волос;
  • мыло или гель для душа;
  • мочалка;
  • парочка полотенец;
  • массажная рукавичка;
  • простынь или купальник;
  • сланцы;
  • особая банная шапка;
  • различные настои или отвары трав для ингаляций и ополаскивания волос;
  • банный веник.

Аксессуары и средства по уходу за волосами и телом для парной

Многое тут зависит от ваших предпочтений.

Поговорим о вениках

Похлестывание веником по телу парящегося человека — это старая русская традиция массажа. Такие движения усиливают процесс кровообращения, способствуют контрасту температуры, усилению потоотделения и ускорению обмена веществ в организме человека.

Банный веник – предмет первой необходимости!

Использование веника в парилке помогает открыть поры человеческой кожи и очистить ее от накопленных шлаков и микробов. Во время похлопывания веником по телу человека создается антибактериальный эффект.

Дело в том, что в листьях веника в большом количестве содержатся летучие вещества — фитонциды, которые нейтрализуют негативное влияние болезнетворных микроорганизмов. Также стоит отметить, что в процессе легких ударов банным веником на кожу попадают эфирные масла. Они ускоряют обмен веществ и замедляют процесс старения кожного покрова.

Опытные банщики твердят, что лучшим считается веник, собранный из свежих березовых веточек. Цена такого изделия в специализированных магазинах может быть очень высокой.

Но можно сделать его и своими руками. Тогда платить и вовсе не придется и вовсе.

Совет! В случае применения сухого банного веника, необходимо знать, как его правильно запарить. Подержите веник некоторое время в теплой воде, и только тогда его можно обдать кипятком. В противном случае листья на веточках могут осыпаться.

Методики применения веника в бане

Существует несколько способов применения веника во время банных процедур.

  • обмахивать, поглаживать, постегивать и похлестывать кожу;
  • накладывать на отельные части тела компрессы;
  • выполнять растяжку или растирание.

Лучше применять эти приемы в едином комплексе.

Регулярные банные процедуры – залог крепкого здоровья

Процедура обвевания представляет собой легкие взмахи веника без непосредственного касания к человеческому телу. Нужно пройтись вдоль тела по нескольку раз, начиная с ног и заканчивая головой, и помахивать веником, от чего создается приятный горячий ветер.

В свою очередь поглаживание – это неторопливое движение веником вдоль тела от пяток до шеи и обратно. Процедуру также можно выполнять по нескольку раз и с обоих боков. А при не высокой температуре в парной веник можно совсем не отрывать от человека.

Похлопывание банным веником необходимо выполнять аккуратно, не причиняя человеку боль. Вначале не стоит резко нахлестывать тело. Лучше поднять веник кверху и встряхнуть хорошенько. Так он быстрее разогреется до оптимальной температуры.

При следующем взмахе банного веника нужно постараться подогнать пар к телу. При появлении первых капелек пота на теле, похлопывания усиливают.

Начинается эта процедура со спины. Также при этой процедуре можно добавлять зеленый компресс.

Банные процедуры укрепляют иммунитет

Зеленый компресс – это еще один метод использования веника в парилке. Чтобы его осуществить, нужно помахать веником в воздухе, положить его на тело, похлестывая поверх него еще одной связкой веток.

Создается эффект припаривания, который по своему влиянию на тело человека напоминает компресс. Он обеспечивает улучшение теплообмена, уменьшение неприятных ощущений и болезненности мышц, стимулирует потоотделение и хорошенько разогревает кожу.

Готовимся и паримся

Как мыться в бане? Если вы уже зашли в баню, сначала непременно примите душ. Ополоснуться теплой водой нужно из гигиенических соображений.

Хотя нужно признать, что многие опытные банщики пренебрегают этой процедурой, уверяя всех в ее бесполезности.

А вот париться с мокрой головой крайне не рекомендуется. Дело в том, что можно перегреться, если зайти в баню с мокрыми волосами. Поэтому принимать душ перед парилкой нужно в защитной шапочке.

Когда вы закончите принимать душ, шапочку можно снять.

А вместо нее надеть специальный банный колпак или просто повязать на голове полотенце.

Оригинальные колпаки на голову для бани

Совет! Париться следует без колец, сережек и цепочек. Ни для кого не секрет, что металлические изделия под действием высоких температур в парилке нагреваются и могут вызвать ожоги. Но многие все же об этом забывают.

  • Когда вы оказываетесь в парной с высокой температурой воздуха лучше дышать носом. Носовое дыхание охлаждает и увлажняет вдыхаемый человеком горячий воздух. Это простая инструкция, придерживаясь которой повышение температуры тела Вам не грозит.

Совет! Если вы сомневаетесь можно ли мыться в бане при месячных, то знайте, что врачи не советуют проводить подобные банные процедуры в этот период.

  • И так, вы добились умеренного потоотделения, теперь стоит немного посидеть внизу;
  • Затем, если вы чувствуете в себе силы, можете полежать наверху. Ваша мускулатура должна находиться в расслабленном состоянии. Глаза стоит закрыть;

Деткам эта процедура тоже по вкусу!

  • Если внутреннее обустройство бани не дает вам возможности полежать, сядьте как можно комфортнее, чтобы ваши ноги при этом не свисали со скамьи, так как разница температуры на уровне головы и ног может достигать 15 градусов. Это может негативно повлиять на ваше самочувствие.

Совет! Новичку оставаться в парилке лучше не больше пяти минут. А вот опытные банщики могут побаловать себя получасовыми процедурами.

Процедуры в парной улучшают здоровье

  • После того, как вы хорошенько разогрелись, можно дать себе пятиминутный отдых в предбаннике. И только тогда можно переходить к процедурам с веником;
  • Конечно, вдвоем париться комфортнее. Можно похлопать друг друга веником по очереди. Ведь чтобы выполнить похлестывания банным веником, нужно обладать определенной физической сноровкой. Можно уговорить подругу или приятеля присоединится к вам в парилке.

Париться очень полезно и приятно

Многие интересуются вопросом, можно ли мыться в бане при ангине. Опытные банщики утверждают: не только можно, но и нужно. Ведь баня способствует разогреву всего тела, что повышает его иммунитет.

Мытье после парилки

Сначала тело нужно хорошенько растереть при помощи махровой рукавички и мыла. Так вы уберете ороговевший слой кожи.

Рукавичка из натурального материала поможет снять ороговевший слой кожи

Если некоторые участки кожи покрыты угревой сыпью, можно воспользоваться дегтярным мылом и солью:

  1. Намыльте кожу мылом;
  2. Далее на мочалку насыпьте немного соли;
  3. Легонько потрите тело мочалкой. Не переусердствуйте, иначе можно повредить кожу и получить воспалительный процесс.

Вывод

Правильное пребывание в парилке способствует укреплению здоровья и повышению иммунитета человека. Однако не стоит слишком усердствовать, особенно если вы не новичок в этом деле.

Ограничьте свое нахождение в парной двумя часами. Иначе вы можете навредить своему здоровью. А видео в этой статье расскажет подробнее о том, как сделать пребывание в бане комфортным и приятным.

Источник статьи: http://9ban.ru/poseshheniye/609-kak-pravilno-mytsya-v-bane

Как я мылся в женской бане Искусство

В детстве я не любил две вещи — парикмахерскую и особенно баню. Не потому, что нужно было стричься, а потом мыться… Нет, нет! Меня пугало другое: сопутствующие им неприятные переживания. Какие? Если интересно, послушайте.

До пяти лет мама купала меня дома. Нагревала на примусе в большой кастрюле воду. Затем нагретую воду переливала в оцинкованное корыто, разбавляла её холодной — ванна готова! Тут и начинала свирепствовать надо мной мочалка и буйная мыльная пена. Иногда было горячо, глаза щипало, но я стойко, пусть сквозь слёзы, терпел. Когда уж было совсем невмочь, визжал, и мама усмиряла свой пыл.

Настоящие испытания начались гораздо позже, когда меня повели стричься. Парикмахерская находилась не близко, на Кукче. Парикмахер дядя Хаим усадил меня на высоченное кресло, повязал вокруг шеи простынку и нацелил свои усы на маму:

— Как стричь баранчука, под коленку или оставить чубчик?

Мама почему-то сочувственно глянула на меня, потрепала за вихры и вздохнула:

Не успел я сообразить, что означает пароль под «коленку», как электрическая машинка зажужжала над моей головой, больно жаля, словно десятки ос. Реветь было стыдно, и я мужественно молчал. Наконец, машинка умолкла, и я увидел в зеркале размытую свою физиономию. Она показалась мне опухшей, а голова была совершенно лысая, как… коленка. Вот тут-то и дошёл до меня смысл этого слова…

Только выйдя из парикмахерской, я дал настоящую волю своим слезам. Но и эту незаслуженную обиду я вскоре забыл. Зато дома она напомнила о себе в образе соседского Гришки, когда я вышел за калитку с горбушкой намазанной яблочным джемом. Увидев меня, он прямо-таки расцвёл в щербатой улыбке.

— Лысая башка, дай немного пирожка! — пропел Гришка.

— А если не дам? — сказал я, спрятав горбушку за спину.

— Я отпущу тебе шелбан, — ехидненько пообещал Гришка. — Всем лысым полагаются шелбаны…

Он был выше меня на целый горшок и сильнее. Пришлось поделиться угощением: кому же охота получить шелбан? За это Гришка, уплетая горбушку с повидлом, дал мне умный совет:

— Колька, если кто тебя станет дразнить: «Лысая башка, дай немного пирожка!», то смело отвечай: «Сорок один, ем один!» Это помогает.

Совет дружка я применил в этот же день. В детстве мне казалось, что кушать за столом одному неинтересно и не очень хочется. Вот и на этот раз, прихватив из дома ватрушку, я выбежал на улицу. Только умостился на скамейке возле арыка, а тут, словно из-под земли, появился Латип. Подходит ко мне вразвалочку, словно гусь, и тоже, как Гришка, улыбается с издёвкой:

— Лысая башка, дай немного пирожка!

Сговорились они, что ли…

Но я вовремя вспомнил совет Гришки и громко отчеканил:

— Сорок один, ем один! — и с аппетитом надкусил ватрушку, чувствуя себя в полной неуязвимости.

Но не тут-то было!

Латип хитро сощурился и победоносно произнёс:

— Сорок восемь, половину просим!

Такого подвоха я не ожидал, и Гришка мне о нём не говорил… А может, забыл или нарочно не сказал.

Латип на целых два горшка выше Гришки и кулаки у него вон какие… Пришлось честно поделиться ватрушкой.

Пока не отросли волосы, я старался, как можно реже, показываться на улице. Было обидно от своих же дружков слышать дразнилку по поводу лысины и получать шелбаны, когда с собой не было никаких вкусностей.

С тех пор я не стригся под «коленку» и мне всегда оставляли чубчик.

Всё бы дальше было хорошо, если бы не одно ещё испытание. Какое? Если интересно, послушайте.

Было это ранней весной, и мама сказала:

— Сынок, сейчас поедем в баню! Убери кубики…

Это известие сначала меня обрадовало: предстояла интересная прогулка на трамвае в город, куда меня родители брали редко, а потом огорошило… Хотя я был и маленьким, но уже понимал, что мыться в женской бане среди голых тётенек, не приветствуется пацанами. Узнают — будут хихикать, тыкать пальцем, расспрашивать, как это недавно случилось с Латипом, когда его мама брала с собой в баню.

На Гришкин вопрос: «Ну-ка, расскажи, что там видел?», Латип долго пыхтел, краснел и, наконец, выдавил из себя: «Много-много лянга!»

Мальчишки, что были постарше, громко загыгыкали. Они понимали, о чём речь. Только Латип умолчал другое… Об этом я узнал от того же Гришки, а тот в свою очередь от взрослых. Оказывается, банщица обругала Латипову мать, сказала:

— Больше не пущу вас в баню. Парню уже надо жениться, а вы всё… Эх.

С такими невесёлыми воспоминаниями я и приехал с мамой в Обуховскую баню. Почему в Обуховскую, на другой конец города, а не поближе?

Накануне вечером я слышал разговор мамы с отцом.

— Зачем тебе с ребёнком переться в такую даль? Могли бы помыться в бане на Чорсу, — сказал отец.

— Там кругом лейки, обмылки, волосы… Кислым молоком тянет… Негигиенично! — ответила мама.

— Ладно, как знаешь, — махнул рукой отец.

Из беседы родителей мне непонятным показалось слово «негигиенично». Что-то плохое чувствовалось в нём.

И вот мы с мамой сидим на стульях в длинном плохо освещённом предбанном коридоре. Ждём своей очереди. А очередь, ой-ой, длиннющая! Какие-то тётки, старушки, девчонки. С тазами, с банным бельём, с вениками, мочалками… Резкий, громкий звонок, приглашающий мыться, слишком уж медленно продвигает очередь. А я очень не люблю ждать! Ёрзаю на месте, верчусь по сторонам. На моём лице сплошное страдание: скоро ли мы приблизимся к заветной двери, из которой изредка выходят помывшиеся счастливые тётки? Мама чувствует моё томление, гладит по спине и успокаивает: «Потерпи немного, сынок!» Моё плохое настроение замечает и девчонка чуть старше меня: большеглазая, с крупными солнечными веснушками, со смешной рыжей косичкой, конец которой затянут в худосочную «гульку». Она сидит впереди, тоже с мамой, и исподтишка дразнит меня: высовывает язык, раздувает щёки, как мой хомячок, строит рожки…

Я пытаюсь не обращать на девчонку внимания, а она распыляется пуще, и я не выдерживаю, показываю ей кулак.

— Кому это ты? — спрашивает меня мама.

— А пусть не дразнится, — говорю я.

А девчонка — вот ехидина! — как ни в чём не бывало, уже весело щебечет о чём-то со своей мамой.

Наконец, мытарство с очередью заканчивается, и для меня начинается новое испытание. Возле шкафчика, где запирается одежда, я ни в какую не хочу снимать с себя трусики: стесняюсь показаться голым! Вот-вот из глаз брызнут слёзы… Мама минут пять уговаривает меня раздеться. Говорит какие-то успокаивающие слова, а я боюсь поднять даже глаза. Дурачок! Совсем не понимаю: кому я нужен, кроме своей мамы? Голые тётки и девчонки проплывают мимо, будто меня и нет. Перекидываются словечками, смеются… А мне кажется надо мной. Но вот возле шкафчиков никого не остаётся. Пожилая банщица подходит к нам, о чём-то шепчется с мамой и тоже склоняется надо мной, мило воркует:

— Ну, что ты, ребятёнок, боишься? Видишь, вокруг никого нет. Я отвернусь. Смело снимай трусики и ступай за мамой.

Слова банщицы придают мне уверенности, я следую её совету.

Прикрывая тазиком перед, я следую за мамой, и мы оказываемся в клубах пара, журчащей и плещущей воды, множества женских теней и приглушённых голосов… Мама выбирает свободное местечко на бетонной скамье. Ошпаривает его из шайки кипятком, усаживает меня с тазиком и начинает мыть. И странно: я начинаю чувствовать себя здесь лучше и уютнее, чем в домашнем корыте. И мыло — земляничное — не так больно щиплет глаза, и мочалка, кажется, мягче. А главное: никто на нас не обращает внимания…

Вот мама в тазик снова набрала чистой воды, окатила меня, потом принесла ещё, поставила рядом, улыбнулась:

— Поплещись, а я пока схожу в парилку!

— Только быстрее, — заканючил я, проводив её тоскливым взглядом.

Я не любил и дома пластмассовые лодочки, уточек и лебедей: мы не взяли их с собой, как это делают другие… Куда как лучше играть в тазу с водой. Хлоп ладошкой, хлоп — ещё! Только брызги в разные стороны. За игрой я даже не заметил, как ко мне подкралась та самая девчонка, что в коридоре строила мне рожицы. Косичка её была расплетена, и я не сразу узнал бы в ней ехидину, если бы не веснушки и большие глаза.

Она молча села рядом.

— Мальчик, как тебя звать? — спросила ехидина.

Мне не очень-то с ней хотелось говорить.

— Коля, — пролепетал я.

— А меня — Катя, — представилась девчонка.

Как будто так уж мне нужно было её имя!

— А сколько тебе лет?

Я растопырил на правой руке пальцы, а на левой загнул мизинчик.

— Пять с половиной, — поняла моя новая знакомая.

— Угадала, — сказал я.

— Фи-и, тютя-растютя, — с каким-то превосходством просвистела ехидина. — Я думала, что ты старше… А я уже заканчиваю первый класс!

Мне стало обидно.

— Не думай, что я маленький, — сказал я, оправдываясь. — Я уже умею читать. Сам прочитал сказку «Курочка Ряба».

— Ха-ха-ха, — захихикала ехидина, ткнула меня мыльным пальцем в нос и, шлёпая резиновыми тапочками по лужам, растаяла в парах.

Откуда-то сбоку послышался её захлёбывающийся голосок.

— Ты представляешь, мамуля, — делилась она новостью со своей мамой. — Этот Колька уже читает, а ходит в женскую баню. Ха-ха-ха!

Слёзы унижения душили меня, я готов был от такого позора ревмя-реветь, не говоря о том, чтобы я сделал с этой ехидиной, будь я старше и сильнее…

И тут возле меня выросла какая-то тень.

— Мальчик, тебя обидели? — спросила тень.

Я с трудом стал поднимать голову: тень была настолько высокой, что глаза мои еле-еле достали её «макушку». Это была незнакомая тётя. Тётя-великан, тётя-Гулливер, как из сказки. Я таких высоких раньше никогда и нигде не встречал. Она улыбалась. Такая тётя никого не даст в обиду.

— Нет, — помотал я мокрым чубчиком.

Но тут на счастье появилась мама.

— Что случилось? — спросила она обеспокоено.

— Мне показалось, что мальчик плачет, — сказала незнакомая тётя-великан, и удалилась в сторону.

Уже после бани мама мне с гордостью сказала, что тётя, которую я принял за великаншу, была знаменитая баскетболистка Рая Салимова.

Таким оказался мой первый, и последний поход в женскую баню.

Источник статьи: http://mytashkent.uz/2014/03/26/kak-ya-mylsya-v-zhenskoj-bane/

Читайте также:  Женщины в бане кто за ними подсматривает
Оцените статью
Про баню